Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы». Рембрандт похищение европы описание картины
Описание картины Клода Лоррена «Похищение Европы»
1655 г., Место нахождения – экспозиция Государственного пушкинского музей, Москва.
Сюжет картины взят автором из греческой мифологии: однажды великий Зевс увидел прекрасную Европу – дочь царя Финикии. Решив похитить девушку, громовержец принимает облик белого быка и присоединяется к пасущемуся на берегу стаду. Не видя опасности, Европа садится ему на спину, и бык везет наездницу к морю. Окончания истории на картине нет, но автору полотна финал их путешествия не важен – его внимание целиком поглощено работой над пасторальной частью холста.
Живописец недаром прославился, как выдающийся мастер пейзажа – в картине центральная роль отведена природе, выразительному пейзажу в стиле художников Возрождения. Практически все пространство холста отведено морю, небу, холмам.
Стадо, пасущееся на берегу, девушки в нарядах античной эпохи, плетущие венки, – движение лишь оживляет передний план. Маленькие фигурки напоминают изящные фарфоровые статуэтки – настолько они миниатюрны на фоне окружающего ландшафта.
Интересно, что Лоррен не любил рисовать людей – он доверял их подрисовку на своих картинах другим художникам, а сам всецело отдавался работе над изображением любимой природы. К тому же, в столь любимом автором классицизме пейзаж в чистом виде считался «низким» жанром – законы стиля предполагали обязательное участие в картине живых персонажей.
Художник поразительно точно выстроил в картине цветовое решение: густой зеленый фон прибрежной полосы постепенно светлеет, переходя в голубой оттенок на дальнем плане картины, сливаясь с небесным простором. Границу между водой и небом отмечает маленький белый парус далеко у горизонта.
Темнота отодвигается от зрителя вместе с переходом к свету, фактически превращая плоское полотно в объемное произведение.
В «Похищении Европы» отображена мечта живописца об идеальном мире, в котором главное – гармоничное единение природы и человека, покой, согласие.
opisanie-kartin.com
Похищение Европы (картина) Серов В. А. 1910 год
Валентин Серов в 1907 году путешествовал по Греции, изучая различные памятники античной культуры, и в частности Кносский дворец, вернее его развалины. Во время изучения критской культуры художник заинтересовался ее необычайной мифологией и эпосом.
Существует несколько авторских вариаций картины, однако все они являются весьма далекими от установленных правил и академических норм. Поэтому ее сложно определить в какие-либо стилистические рамки, можно даже сказать, что художник сам того не ведая стал основоположником нового стиля. Отличаются между собой варианты преимущественно по цветовым гаммам.
Картон, темпера. 71×98 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.Миф о похищении
Сюжет картины «Похищение Европы» построен на древнегреческом мифе о том, как громовержец Зевс узрел великолепную красоту обыкновенной девушки, которая являлась дочерью финикийского царя, и воспылал к ней пламенной любовью. Пойдя на хитрость и приняв облик быка, Зевс обманом заставил Европу сесть к нему на спину и уплыл с ней на остров Крит. Таким образом девушка стала женой верховного бога Олимпа, и у них родилось трое детей.
Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное. Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.
Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти.
Картина «Похищение Европы»
Данное полотно нарисовано в довольно аутентичном и новаторском стиле. Второстепенные детали на холсте фактически отсутствуют, а центральными персонажами становятся бык, на спине которого восседает Европа. Мощное тело быка окутано волнами, а море буквально сливается с небом. В дороге их сопровождают дельфины, при этом сама Европа является необычайно спокойной и как будто бы равнодушно взирает на все происходящее вокруг.
На полотне не зря можно наблюдать сочетание черного, синего и коричневого тонов, ведь это ведь оно является привычным для древнейших греческих фресок. Одновременно с этим картина не имеет античных гармоничных форм. Внешний вид Европы также не вызывает ассоциаций с мраморной застывшей красотой, привычной для островной и античной культуры. Напротив, девушка обладает вполне обычным телосложением с немного смуглой кожей.
Картон, темпера, гуашь, уголь. 80 х 100. Государственная Третьяковская галерея.
Смысл картины
Разумеется, каждый наблюдатель по своему оценит всю глубину замысла, который вложил в свое творение Валентин Александрович. Работа стала одной из последних в творческом и жизненном пути Серова, при этом картина является невероятно узнаваемой и на сегодняшний день не только в России, но и далеко за ее пределами.
Античные образы и обращение к древнейшим сюжетам делают это полотно наполненным философским смыслом и спрятанным в глубине еле уловимым посланием о предназначении человека, его пути и с множеством подобных вопросов, будоражащих сознание людей на протяжении многих тысяч лет.
Считается, что Серов создал 6 вариантов картины, также существует несколько набросков более скромных, чем оригинал размеров.
Некоторые из вариантов полотна находятся в Государственной Третьяковской галерее, остальные варианты находятся в Русском и других музеях, а так же в частных коллекциях.
valentin-serov.ru
Серов "Похищение Европы" описание картины, анализ
Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить. Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой. Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную. Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей.
Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников. Картины на тему похищения Европы писали Тициан, Паоло Веронезе, Рембрандт, Гвидо Рени, Клод Лоррен, Франсуа Буше, Гюстав Моро, Франческо Альбани, Николас Питерс Берхем, Лука Джордано и многие другие. Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью.
Художественная композиция картины Серова «Похищение Европы» строится на напряженном диагональном движении и стремлении ввысь. Все действующие лица на картине специально расположены по диагонали. Мощные, резкие движения огромного быка, плывущего по волнам с испуганной девушкой на могучей спине, повторяет плывущий рядом дельфин, что только усиливает динамический эффект, который производит изображение. Большую часть полотна занимает море, сильно волнующееся, грозное и довольно мрачное.
Нестандартно и цветовое решение, выбранное Серовым для написания этого шедеврального полотна. Все краски, используемые художником имеют очень яркие и насыщенные оттенки, видно влияние античных фресок, которые изучал Серов на острове Крит. Для изображения быка он берет оранжево-кирпичный цвет, вследствие этого Зевс в образе животного становится мощным светлым энергичным пятном на фоне волн и неба, исполненных в сине-серых тонах.
Год написания картины: 1910.
Размеры картины: 71 х 98 см.
Материал: холст.
Техника написания: темпера.
Жанр: мифологическая живопись.
Стиль: модерн.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»
Тициан помимо писания портретов и изображения библейских сюжетов, часто обращался в поисках вдохновения для создания новых прекрасных полотен к античной мифологии. Сюжет о похищении Европы привлек внимание художника возможностью выразить в динамике гамму сильных эмоций персонажей. Он создал одноименную картину к 1562 году.
Мифы доносят до нас удивительную историю. У царя Агенора были сыновья и дочь Европа, славившаяся своей неземной красой. В одну из ночей приснился ей беспокойный сон: за Европу боролись две женщины, воплощавшие собой два материка – родной и неизвестный ей; чужая земля в итоге одержала победу. Очнувшись от кошмара, девушка начала неустанно молиться, чтобы боги не допустили произошедшего во сне. А после она ушла на прогулку по лугу у моря с подругами.
Юные девушки веселились и собирали цветы. Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. Задумав похитить возлюбленную, громовержец обратился быком и спокойно подошел к компании подруг. Они обступили прекрасное спокойное животное с золотыми рогами и блистающей бархатной шерстью. Бык присел на землю будто бы призывая девушку присесть, и Европа не устояла перед фантастическим созданием. Тогда Зевс резко рванул с места и быстрее ветра донесся до моря, а дальше плыл подобно дельфину до острова Крита, где и женился на похищенной.
Живописец Тициан изобразил момент, когда двое главных персонажей находятся на гребне волны. Европа оборачивается в тревоге к берегу, где две женские фигуры бросаются в ужасе к ней, исчезающей в волнах. Одежды смялись и оголяют пышные благородные формы тела. Три фигуры ангелов сопровождают композицию.
Полотно создано в стиле «позднего Тициана»: краски более жидкие, слоя наложены резкими, смешанными, широкими мазками, фигуры и фон слиты в единое целое, а эмоциональная жизнь показана очень экспрессивно.
opisanie-kartin.com
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
«Похищение Европы» – шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем, известным русским живописцем. На написание картины мастера вдохновила поездка в Грецию, совершенная им в 1907 году. В частности, Серова поразили развалины Кносского дворца.
Художник обращается к популярному в античной мифологии сюжету о похищении Зевсом прекрасной Европы. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей.
Эта античная легенда неоднократно вдохновляла художников задолго до Серова. Но его полотно разительно отличается от творений предшественников. Здесь нет ничего от светлых тонов, легкости и изящности линий и мраморной прозрачности академических канонов. Картина Серова производит, скорее, впечатление масштабности и монументальности.
Интересна композиция полотна «Похищение Европы». Вся она строится на движении по диагонали. Это создает эффект напряженного движения и устремленности ввысь. Силуэты всех действующих лиц – девушки, Зевса, дельфина – нарочито вытянуты по диагонали. Линия горизонта находится очень высоко. Большая часть пространства полотна отведена под изображение моря, грозного, бушующего и неспокойного.
В центре композиции находятся бык с прильнувшей к нему в испуге Европой. Движения Зевса, мощно рассекающего морские волны, повторяет дельфин, что только усиливает динамику картины и придает ей особый ритмический рисунок.
Необычно и цветовое решение произведения. Серов использует насыщенные, яркие краски. Он отходит от античных канонов и делает быка не белоснежным, а оранжево-терракотовым. Вероятно, на это художника вдохновили фрески, увиденные им на острове Крит. Особенно ярко это пятно выделяется на фоне сине-фиолетовых волн, сливающихся со свинцово-серым небом.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Похищение Ганимеда»
Рембрандт рисовал свои шедевры в стиле игры света и теней. Творец стал основоположником создания в картинах психологической направленности. Рисунок – понятие расширенное, которое хранит на полотне все тайны жизни и чувств людей. Именно изображения для Рембрандта были музой во всех начинаниях, ему нравилось не только показывать внутренний мир, но и впечатлять зрителя своей техникой. В основу палитры Рембрандта вошли такие краски, как охра, умбра жжёная, кадмий жёлтый, марс коричневый. При помощи этих цветов, даже мерклый грунт, становился гармоничным.
Работа голландского автора «Похищение Ганимеда» — олицетворение мифологической истории древней Греции. Окунаясь в историю ,вспоминаешь, как Зевс – высший бог Олимпа, приказал похитить маленького принца Ганимеда на небо. Причина – наличие у ребёнка сосуда, которое отождествляли с божествами реки Нил. Астрономически Ганимед помещён возле звезды Водолея.
Картина наполнена множеством тёмных оттенков и цветов. На лице ребёнка виден страх и слезы, он боится, что уже не вернётся на землю. Чувство детских страданий ярко отразилось в работе, и очень впечатлило ценителей живописи. Орёл – жестокий, в тёмно-коричневом цвете, несет Ганимеда в небо, крепко держа его руку в клюве. На первый взгляд, кажется, что птица может отпустить малыша, но художник делает акцент на прочность хватки орла.
Мифологическая тематика в творчестве Рембрандта не отказывается от реальности. Полотна художника показывают наличие античной жизни, которую отображают современные голландские жители. Принцип художника – отказ от идеальных форм образа, так как это противоречит реальному миру. Карикатура фигур наглядно выражена в шедеврах Рембрандта. Каждый ценить творчества голландского живописца может заглянуть в таинственный и реальный мир его картин.
Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Похищение Ганимеда» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Гвило Рени «Похищение Европы»
В изобразительном искусстве всего мира большое значение уделяется античной мифологии. Одной из самых интересных древнегреческих легенд является история, описывающая похищение прекрасной девушки по имени Европа царем всех богов на Олимпе Зевсом. Великий художник Рени Гвидо представил этот сюжет и изобразил его в своей великолепной манере исполнения.
Греческий бог Зевс всегда был неравнодушен к прекрасной женской красоте, поэтому, увидев юную дочь фенийского правителя Европу, он потерял свою голову и всей душой пожелал обладать ей. Европа заколдовала его своей красотой, готовой сравниться разве что с богинями небесными. Когда девушка совершала беззаботную прогулку в окружении своих подруг, коварный Зевс решил украсть ее. Он принял облик большого быка и подошел к веселой компании. Подруги стали украшать рога животного венками из цветов и взяли его в свою игру.
Европа, самая смелая из девушек, забралась к нему на спину, не зная, кто на самом деле стоит перед ней. Тогда Зевс решил исполнить задуманное и бросился в морскую пучину, унеся красавицу с собой. Он пересек море и высадил Европу на далеком острове, носившем название Крит, где девушка подарила ему трех сыновей.
На картине зритель наблюдает сцену, когда бог, облачившийся животным, плывет по водной глади. Шерсть его серого цвета, а рога все еще украшает цветочная гирлянда. Девушка, седлающая быка, вознесла свои глаза к небесам, где в правом углу полотна находится Купидон со своей, заряженной в лук, стрелой. Одеяние Европы подчеркивает женственный силуэт ее тела и ниспадает глубокими складками. Розоватая накидка и волосы девушки развиваются на ветру, что передает неспокойную погоду на море.
Живописец Рени Гвидо изобразил эту сцену на своем холсте в середине XIX века. При работе он пользовался маслом.
opisanie-kartin.com