Описание картины блудный сын рембрандта


25 картин самых известных художников мира: Рембрандт Харменс ван Рейн Возвращение блудного сына

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына» (1669)

Стиль: барокко.

Описание картины: картина «Возвращение блудного сына» проникнута внутренней трагедией. Причем самого сына мы не видим, а только лицо его отца. Лишения, которые пришлось пережить сыну, выражены через его истрепанные одежды и стоптанную обувь. Любопытно, что Рембрандт старается избежать конфликта: если в притче говорится о гневе послушного сына, то в сюжете полотна гармония ничем не нарушена.

Рембрандт стал первым мастером среди художников XVII века, который выразил внутреннее движение человеческой души. В отличие от художников эпохи Возрождения он не стеснялся обнажать неприятные моменты и старался зафиксировать изменения, которые происходят с людьми в течение жизни.

Где находится: Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Теодор Жерико. «Плот «Медузы» (1819)

Стиль: романтизм.

Описание картины: на полотне изображено историческое событие, которое случилось в июле 1816 года у берегов Сенегала. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Почти 150 человек посадили на плот, который изначально хотели привязать к лодкам, но поднялся шторм. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам, и обрезали их. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. И когда история дошла до берегов Франции, то общество было потрясено дикостью произошедшего.

Жерико на своем полотне воссоздал реальное событие, пропустив его через призму собственного воображения. На картине изображено утро последнего дня дрейфа, когда оставшиеся в живых увидели на горизонте корабль «Аргус». Жерико в качестве натуры использовал фигурки людей, изготовленные из воска, расположив их на модели плота. На написание картины ему потребовалось восемь месяцев.

Где находится: Франция, Париж, Лувр.

Эдуард Мане. «Завтрак на траве» (1863

Стиль: реализм.

Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Первоначально картина называлась «Купание». Общество возмутил не только сюжет: двое одетых как денди мужчин беседуют между собой, не обращая внимания на обнаженную женщину рядом с ними. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей.

Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Если посмотреть на картину внимательно, может создаться ощущение, что это фотография, сделанная с яркой вспышкой. Мане продемонстрировал роль дневного света в живописи, когда фигура обнаженного человека кажется более плоской и светлой. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Впоследствии именно на этом открытии Мане был основан метод художников-импрессионистов, которые изменили подход к передаче дневного света и впечатления в живописи.

Где находится: Франция, Париж, музей Орсе.

Трудно быть с богом: топ-7 фильмов о женах гениев

Ван Гог. «Звездная ночь» (1889)

Стиль: постимпрессионизм.

Описание картины: по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Если внимательно понаблюдать за полотном, может создаться ощущение, что изображение движется. Ван Гон добивался этой иллюзии самыми разными способами: он мог выдавливать краску прямо на холст, писать пальцем или обратной стороной кисти. Благодаря большому количеству слоев появляется ощущение, что мазки передают не только цвет, но и структуру звездного неба.

Ван Гог говорил: «Я использую цвет произвольно, чтобы наиболее полно выразить себя». Это невероятно красивое и романтичное произведение написано за год до самоубийства художника.

Где находится: США, Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Поль Гоген. «Женщина, держащая плод» (1893)

Стиль: постимпрессионизм.

«Женщина, держащая плод» написана в таитянском поселении. По одной из версий, позировала юная невенчанная жена Гогена таитянка Техура. Ее смуглое тело написано золотисто-коричневым тоном, а четкая непрерывная линия контура делает ее более плотной и выразительной. Желтый орнамент на красной юбке перекликается с листьями деревьев, символизируя единение женщины с природой.

Поля Гогена, наверное, можно считать первым дауншифтером. Он бросил успешную жизнь во Франции и уехал на Таити, где и женился. Художник провозгласил упрощение формы. Его работы кажутся по-наивному детскими. Гоген отказался от передачи текстуры: его образы сделаны как бы из одного материала, но при этом сохранены все пропорции. При жизни картины Гогена не нашли признания. Слава пришла после смерти, когда в Париже публике были показаны 227 его работ.

Где находится: Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Гадание по фильму: тест в один клик

www.wday.ru

Описание картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» Картины художников

Описание картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.

Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.

Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын

как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.

Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.

В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.

Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.

Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 21:16:33

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Блудный сын в таверне» Картины художников

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Блудный сын в таверне»

Одной из самых известных работ Рембрандта является его картина «Возвращение блудного сына». Но это далеко не единственная его картина с таким сюжетом. Задолго до написания этой картины ним был написан известный автопортрет «Блудный сын в таверне». Где в роли «блудного сына» художника изображает себя, а девушка, расположившаяся у него на коленях – его жена. Художник изобразил себя со шпагой, одетым в камзол.

Мы видим в его правой руке хрустальный бокал, в котором искрится сладкое вино. Лицо его изображено беззаботным веселым с легкой ухмылкой. Левой рукой он нежно обнимает за талию Саксию, которая, как будто на мгновение повернулась, чтобы одарить окружающих своим взглядом.

Картина является ярким воплощением библейского сюжета на холсте. В роли

блудного сына выступает сам Рембрандт. По сюжету истории, это младший сын, который благодаря своей расточительности потерял имение, вел распутный образ жизни, не задумываясь о своих поступках и не сожалея о них. Саксия в данной картине изображена в роли блудницы, одетой в шикарное платье. Обращая внимание на задний план картины, можно увидеть павлина на блюде. Таким образом автор в своей картине изобразил символ тщеславия.

Таким образом, картина несет в себе религиозный характер, благодаря некоторым деталям, мастерски переданных художником. Оригинал картины находится в Дрезденской «Галерее старых мастеров», написан холст маслом. Ровно через 31 год Рембрандт завершил эту сюжетную линию выдающейся картиной, которая произвела фурор на весь мир, «Возвращение блудного сына». Последняя же картина является воплощением на холсте знаменитой притчи о блудном сыне, не зная её сюжета, зрителю достаточно сложно воспринять творение художника в полной мере.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 22:00:28

opisanie-kartin.iusite.ru

Возвращение блудного сына. Сочинение по картине

Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Центр композиции намеренно смещен влево. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки.

Суть библейской притчи — раскаяние человека и милосердие бога к нему.

Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Рембрант написал ее в конце своей жизни, и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше.

В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Картина, в отличие от офорта имеет совершенно иной ракурс.

Фигуры отца и сына расположены иначе. На картине мы видим старика отца и стоящего перед ним на коленях, спиной к зрителю, оборванного и измученного сына, который ушел из дома много лет назад. Зритель застает действие в критический момент. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему.

bozvrasheniebludnogosina

Этот момент вызывает чувство драматизма. Главный персонаж этой картины — слепой старик отец, его поразительные, трепетные руки, ласкающие и утешающие блудного сына. Картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения.

Фигура сына намерено расположена спиной к зрителю. Мы видим, что голова сына обрита наголо. Это символ падения. Фигура сына ограниченно показана, но только выиграла от этого.

Выиграла потому, что из конкретного персонажа, отдельной личности, превратилась в человека вообще, с его печальной судьбой, несбывшимися надеждами и потерянными иллюзиями.

Так же на картине мы видим три второстепенные фигуры людей, прорисованных менее отчетливо, чем фигуры отца и блудного сына. Это двое мужчин и женщина.

Кто они — неизвестно. Существует множество версий. Но, наиболее правдоподобной, является версия, что это близкие родственники, а выглядывающая из-за угла женщина — служанка.

Но я считаю, что изображенная на картине женщина — кормилица сына. Мать не стояла бы в стороне, робко и сочувственно выглядывая из-за угла на вернувшегося сына.

Видимо, мать умерла при родах и, поэтому, образ служанки-кормилицы объясняется задним планом композиции. Картина получила глубокий общечеловеческий и философский смысл. Многие художники считают эту картину завещанием Рембранта ван Рейна миру:

«Люди будьте всегда и везде человечны»!

Картина экспонируется в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Написана около 1668—1669 годов. Холст. Масло. Размер 260 x 203 см. Приобретена Екатериной Второй из Парижской коллекции

Автор сочинения:  Рыженко Елена

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта