Картина Давид и Ионафан Рембрандта. Давид и картина рембрандта
Давид и Ионафан Картина Рембрандта
Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определённой темой всегда тщательно продумывал её содержание, начиная от источника, независимо от того, где берёт своё начало поиск художником сюжета - в определяемых ли настроением мысленных представлениях, в определённой традиционной теме или в определённом конкретном тексте, толкуемом часто в связи с личной жизненной ситуацией.
Иконографический анализ позволяет установить преобладающий вариант. Если Рембрандт не придерживается текста буквально (который он затем, особеннов случае библии, проверяет слово за словом), то он обращается к известной ему часто из собственной коллекции художественной традиции, из которой он перенимает свои сюжеты; случается так, что он поправляет перенятые образцы, исходя из текста, либо, следуя традиции, отклоняется от текста. Характерна тенденция Рембрандта обогащать отдельную сцену дополнительными мотивами, придавая ей тем самым характер рассказа; с другой стороны характерен также метод выделения и возведения в самостоятельную историю отдельных элементов повествования.
Исследователи творчества голландского художника связывают замысел картины Рембрандта «Давид и Ионафан» с библейским рассказом из Первой книги Царств (20: 40-42). Иудейский царь Саул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль (древнеевр. значение - расставание, разлука). Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен. Вероятно, написанию этой скорбной картины способствовали тяжелые события в личной жизни Рембрандта, смерть Саскии.
Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. На смену эффектным драматическим сценам ранних картин художника приходит поэтизация повседневного бытия: преобладающими становятся сюжеты лирического плана, такие, как в картинах «Давид и Ионафан» (1642), «Святое семейство» (1645, обе картины — Санкт-Петербург, Эрмитаж), в которых глубина человеческих чувств покоряет удивительно тонким и сильным воплощением. Казалось бы, в простых обыденных сценах, в скупых и точно найденных жестах и движениях художник раскрывает всю сложность душевной жизни, течение мыслей героев.
История искусства периода барокко. Далее →
smallbay.ru
Картина Рембрандта «Давид и Ионафан» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест
Рембрандт. Давид и Ионафан. 1642 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Трогательную сцену прощания Ионафана и Давида запечатлел Рембрандт в картине «Давид и Ионафан». Печально и спокойно лицо Ионафана. Его взор устремлён вниз, на голову припавшего к нему друга. Золотые волосы Давида рассыпались по плечам. Порыв молодого человека как будто сдерживается величественной фигурой царского сына. Лишь движение рук Ионафана, бережно обнимающего юношу, выражает искреннюю нежность и преданную любовь. В каждом жесте, в каждой детали картины художник передаёт с трудом сдерживаемое горе, безмерную тоску ещё неокрепшей юношеской души. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Всё погружено в глубокий мрак. Вдали едва различимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Тёмное, мрачное, грозовое небо как неотвратимая судьба, грозящая разрушить хрупкое счастье людей. Но откуда эти блики золотистого цвета, пытающегося пробиться сквозь тёмные тучи горизонта? Их яркое сияние выхватывает из темноты лишь две фигуры, Давида и Ионафана, как бы приглашая зрителей пристальнее всмотреться в происходящее. Светлые блики искрятся на богатых восточных одеждах Ионафана, они переливаются на украшениях и драгоценных узорах золотого меча. И мы понимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны разрушить их дружбу.
Картина ионафан и давид
Библия картины доклад
Рембрандт давид и ионафан
Http://worldofschool.ru
Рембрандт давид и урия
Что и как рассказывает картина Рембрандта?
Какие чувства вызывает у вас это произведение? Почему?
Что, по-вашему, усиливает драматизм восприятия картины Рембрандта «Давид и Ионафан»?
worldofschool.ru
Давид и Ионафан. Описание картины Рембрандта
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определённой темой всегда тщательно продумывал её содержание, начиная от источника, независимо от того, где берёт своё начало поиск художником сюжета — в определяемых ли настроением мысленных представлениях, в определённой традиционной теме или в определённом конкретном тексте, толкуемом часто в связи с личной жизненной ситуацией. Иконографический анализ позволяет установить преобладающий вариант. Если Рембрандт не придерживается текста буквально (который он затем, особеннов случае библии, проверяет слово за словом), то он обращается к известной ему часто из собственной коллекции художественной традиции, из которой он перенимает свои сюжеты; случается так, что он поправляет перенятые образцы, исходя из текста, либо, следуя традиции, отклоняется от текста. Характерна тенденция Рембрандта обогащать отдельную сцену дополнительными мотивами, придавая ей тем самым характер рассказа; с другой стороны характерен также метод выделения и возведения в самостоятельную историю отдельных элементов повествования. Исследователи творчества голландского художника связывают замысел картины Рембрандта «Давид и Ионафан» с библейским рассказом из Первой книги Царств (20: 40-42). Иудейский царь Саул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль (древнеевр. значение — расставание, разлука). Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен. Вероятно, написанию этой скорбной картины способствовали тяжелые события в личной жизни Рембрандта, смерть Саскии. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. На смену эффектным драматическим сценам ранних картин художника приходит поэтизация повседневного бытия: преобладающими становятся сюжеты лирического плана, такие, как в картинах «Давид и Ионафан» (1642), «Святое семейство» (1645, обе картины — Санкт-Петербург, Эрмитаж), в которых глубина человеческих чувств покоряет удивительно тонким и сильным воплощением. Казалось бы, в простых обыденных сценах, в скупых и точно найденных жестах и движениях художник раскрывает всю сложность душевной жизни, течение мыслей героев.
Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_21.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Описание картины Рембрандта «Давид и Урия» Картины художников
Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, картины которого отличаются разносторонностью отобранных сюжетов и используемых техник. Особый интерес у художника вызывали библейские истории, что соответствовало набожности общества, в котором он жил, и позволяло продолжать экспериментировать и искать новые подходы к классическим сюжетам. Как следствие, многие из подобных произведений стали предметом ожесточенных споров и дискуссий.
Одно из таких полотен известно под названием «Давид и Урия» или «Аман узнаёт свою судьбу», картина датируется 1665 годом. В основе сюжета лежит трагическая история предательства и утраты. Царь Давид, возжелав Вирсавию — жену своего воина Урии, стремится устранить соперника. Он принимает решение отправить Урию в место самых кровопролитных и ожесточенных битв. Царь приглашает обречённого никогда не вернуться домой законного супруга Вирсавии, чтобы вручить ему письмо со страшным приговором.
Занимающий большую часть картины и выдвинутый на первый план персонаж – отважный воин Урия – воплощает душевное смятение и напряжение. Лицо мужчины
неподвижно и бледно, глаза закрыты.
Фигура сдвинута влево, и сама поза создаёт ощущение, будто несчастный вот-вот упадёт под грузом обрушенного на него несчастья. Одеяния, расшитые золотыми нитями и украшенные драгоценностями, сковывают и давят, а насыщенные бордово-красные оттенки ткани будто указывают на кровавый конец их владельца. Расположение рук усиливает ощущение шаткости и потерянности персонажа. Правая рука прижата к груди, стремясь унять боль сердца или, возможно, прижимая злосчастное письмо со смертным приговором. Левой рукой Урия держится за пояс, стараясь сохранить самообладание даже в момент столкновения с окутывающим его душу отчаянием и одиночеством.
Фигура Давида справа выполнена Рембрандтом в холодных тонах, тем самым усиливая противопоставление его огненным ярким тонам одежды Урии. Взгляд царя отведен в сторону, голова склонена, допуская мысль о раскаянии из-за своего злодеяния.
Печать высшей скорби и неправильности происходящего застыла на лице старца справа. Это писец, ставший невольным соучастником преступления. По одной из многочисленных версий, искусствоведы считают, что это пророк Нафан, который хотел попытаться образумить Давида и предотвратить смерть Урии.
Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:22:25
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Рембрандта «Давид и Ионафан» Картины художников
Голландец по происхождению, Рембрандт, бесспорно, является одним из величайших художников всех времён и народов, внесших неоценимый вклад в мировую живопись.
Конечно, в первую очередь, в этом сыграл свою роль талант художника, во многом же этому способствовало то, что Рембрандт перед написанием каждой своей картины тщательнейшим образом изучал тему, взвешивал все доводы и теории, продумывал, кого-чего на какое место ставить. Так же произошло и на этой замечательной картине.
Безусловно, как художник голландец вносил какие-то свои авторские дополнения в основной сюжет, но сам сюжет не менял. Мог он также сделать картину в картине, сюжет в сюжете, но и в этом случае автор шедевров не отходил от истины, полученной им в ходе исследований. В нашем случае это – сюжет из Библии, а если точнее – из Ветхого Завета.
Царь Саул,
когда-то друживший с Давидом, возомнил вдруг, что последний хочет убить его и занять трон. Поэтому решил убить его сам. Ионафан был сыном Саула и, узнав о замысле отца, поспешил предупредить Давида, с которым дружил самой искренней, близкой, доверчивой и верной дружбой.
Давид вынужден спасаться от царя и бежать. И вот, на картине изображено тяжёлое прощание двух лучших друзей (происходящее, кстати, у камня, название которого переводится с древнееврейского как разлука). Ионафан весьма опечален, это видно по его лицу, но старается держаться. Давид же рыдает безутешно на груди друга, не в силах сдерживать горьких чувств от тяжкого расставания.
Начиная примерно с этого периода (а в этот период умерла его любимая супруга и модель для картин и рисунков) и далее, Рембрандт будет всё более проникновенно передавать чувства людей, душевные переживания, радость и боль посредством изображения и добьётся в этом деле непревзойдённого профессионализма.
Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:22:12
opisanie-kartin.iusite.ru
Библейские сюжеты: царь Давид - История красоты
Лоренцо Монако. Давид. 1408 г.Пожалуй, во всем Ветхом Завете мы не найдем героя столь яркого и многогранного, как израильский царь Давид. В отличие от других ветхозаветных персонажей, характеры которых лишь угадываются за ёмким, но лаконичным библейским текстом, образ Давида воссоздан в древних летописях тщательно, детально, рельефно, а долгая и удивительная история его жизни пересказана подробно и неспешно (1-я кн. Царств, глава 16 – 3-я кн. Царств, глава 2).Джиованни де Грасси. Миниатюра с изображением Царя Давида из Часослова Висконти, Италия. 1389
Кто же такой Давид? Избранник Господа, всенародный любимец, баловень судьбы. Юный златокудрый пастушок, которого, втайне от неугодного Богу первого израильского царя Саула, венчал на царство грозный пророк Самуил. Легендарный герой, который без оружия и доспехов, уповая лишь на помощь свыше, вышел на битву с великаном Голиафом и победил его. Вдохновенный поэт, восхвалявший Господа в своих псалмах. Гениальный музыкант, который игрой на арфе излечивал мучимого душевной болезнью царя Саула. Одинокий изгнанник, вынужденный скрываться в горах от преследований обезумевшего царя. Человек, наделенный неистовой силой чувств, будь то беззаветная дружба с сыном Саула Ионафаном или страстная любовь к женщине. Неотразимый мужчина, который легко завоевывал сердца дев и замужних матрон: юной дочери Саула Мелхолы, мудрой Авигеи и прекрасной Вирсавии. Преступный властитель, который отправил на верную смерть военачальника Урию, мужа полюбившейся ему Вирсавии. Безутешный отец, оплакавший своего сына-мятежника Авессалома. Тонкий дипломат и политик, который после гибели царя Саула и его сыновей в битве с филистимлянами сумел отстоять свое право на престол, удержать его, вопреки всем интригам, и основать династию. Великий государь и военачальник, который покорил филистимлян, создал мощную державу и сделал «град Давидов» Иерусалим столицей своего государства.
Псалтырь герцога Беррийского. 1386 г.
Давид – один из немногих ветхозаветных героев, наделенных прямой речью, причем это не отдельные реплики и не отвлеченные поучения, а открытое лирическое выражение чувств. В трогательных диалогах с Ионафаном, в скорбных плачах по Саулу и Ионафану, по мятежному сыну Авессалому, а главное – в своих возвышенных псалмах во славу Господа, Давид предстает перед нами человеком благородным, благочестивым, искренним.
Фра Анжелико. Царь Давид. 1443-45 гг.
Естественно, что Давид привлекал внимание европейских художников больше, чем прочие герои Ветхого Завета. Но причины этого интереса не исчерпываются литературными достоинствами библейских летописей. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри. Псалтырь (собрание псалмов Давида) - наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. На Псалмы постоянно ссылаются проповедники и авторы богословских трактатов, в них ищут пророчества о грядущем пришествии Христа, они входят в состав церковных служб, имеют множество музыкальных и стихотворных переложений. Автор большинства псалмов – библейский царь Давид – на многие века стал постоянным духовным спутником верующих. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов.
Клаас Слютер. Пророк Давид. Колодец пророков в монастыре Шанмоль, Дижон. 1395-1406
Однако более всего почтительное отношение к Давиду объясняется тем, что он считается прямым предком Христа. Вера евреев в то, что грядущий спаситель - Мессия – придет из дома Давидова, была воспринята христианством. Образ Давида богословы истолковывали как предшествующее воплощение Христа, а эпизоды из жизни израильского царя – как спасительные деяния Иисуса. Так, в битве Давида с великаном Голиафом теологи видели поединок Христа с антихристом.Кроме того, древние сказания часто обретали сугубо современный и не связанный с религиозной символикой смысл. Так было и в ренессансной Флоренции. Давид стал для флорентийцев национальным героем. В юном победителе Голиафа они видели символ своего города, который отстаивал независимость в борьбе с могущественными соседями. Читатель, конечно, сразу вспомнит главную достопримечательность Флоренции - знаменитую статую Микеланджело, но наш разговор начнется не с нее. У великолепного микеланджеловского Давида были предшественники, и знакомство с ними поможет нам лучше понять всю оригинальность замысла великого скульптора.
Донателло. Давид. 1408 г.
Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г.) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов».Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. Этот Давид мало похож на скромного пастушка, а тем более - на бесстрашного воителя, который метким ударом выпущенного из пращи камня убил великана, а потом обезглавил его.
Донателло. Давид. 1430 г.
Второй раз Донателло обратился к тому же сюжету в 1430 г. Впервые в итальянской скульптуре Возрождения была создана полностью обнаженная фигура. Гладко отполированная блестящая бронзовая поверхность статуи подчеркивает легкость фигуры юного Давида. Его тело кажется слишком изнеженным, даже немного женственным. Победитель Голиафа в широкополой пастушеской шляпе задумчиво смотрит на устрашающую голову, будто не сознавая совершенного им подвига. Первоначально статуя принадлежала семейству Медичи, но в 1495 г. она была установлена в одном из дворов Палаццо Веккио.
Андреа Вероккьо. Давид. 1473 г.
Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г.): стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. Давид у Верроккьо разве что более мужественен, чем донателловский. И эта работа была, в свою очередь, куплена Синьорией у владельцев, семьи Медичи. В Палаццо Веккио образовалось уже целая коллекция произведений, воспевающих библейского героя, когда в 1504 г. на площади перед Палаццо вознесся мраморный колосс - «Давид» Микеланджело, созданный по заказу Флорентийской республики.
Микеланджело. Давид. 1504 г.
Представим себе, что человечество должно выбрать одно-единственное произведение искусства, которое олицетворяет все лучшее, что есть в юношах Земли. Наверное, избран был бы микеланджеловский Давид. Трудно представить себе образ более притягательный: возвышенный и в то же время полностью земной, одухотворенный и одновременно чувственный, исполненный благородства и внутренней силы, зрелого мужества и юношеской решительности.В отличие от Донателло и Верроккьо, Микеланджело изобразил не победителя, а воина-защитника, который готовится к бою. Скульптор отказался от эффектного противопоставления красивого юного тела Давида и устрашающей головы Голиафа. Отвергнув это конкретное иллюстративное решение, Микеланджело наполнил свою работу глубоким гуманистическим смыслом.
Лоренцо Бернини. Давид. 1623 г.
Давид Донателло - победитель милостью Божьей. Сам по себе очаровательный мальчик-пастух не столь уж значителен, он силен лишь как орудие Господа. При взгляде на прекрасное волевое лицо и мощную фигуру микеланджеловского Давида, становится ясно, что у этого атлета достанет собственных сил, чтобы одержать любую победу. Именно такой гордый образ Давида-борца был созвучен эпохе Высокого Возрождения с ее верой в безграничные возможности человека и очень близок молодому Микеланджело, героическому складу его дарования.
Андреа дель Кастаньо. Молодой Давид. 1430-е гг.
Тициан Вечеллио. Давид и Голиаф. 1542-44 гг.
Караваджо. Давид с головой Голиафа. 1609-10 гг.
Орацио Джентилески. Давид с головой Голиафа. 1610 г.
Гвидо Рени. Давид с головой Голиафа. 1605 г.
Доменико Фетти. Давид с головой Голиафа. 1620 г.
Битва Давида с Голиафом была излюбленным сюжетом не только для скульпторов, но и для живописцев, особенно в 17 столетии. Эпоха барокко ценила контрасты, и идея изобразить цветущего юношу с безобразной головой врага в руках представлялась художникам заманчивой. Назовем три картины Караваджо, работы Рубенса, Бернини, Фети, Рени, Джентилески, Строцци, Кастаньо, не говоря уж о менее известных произведениях.
Чима да Канельяно. Давид и Ионафан. 1505-10 гг.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Прощание Давида с Ионафаном. 1642 г.
Отдал дань этой теме и молодой Рембрандт в многофигурной композиции «Давид приносит голову Голиафа царю Саулу» (1627 г.). Но в более поздней картине «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 г.) перед нами предстает совсем другой Давид - не блестящий триумфатор, не славный победитель, а гонимый, доведенный до отчаяния человек. Верный Ионафан помог Давиду скрыться от гнева своего мстительного отца, царя Саула, и вот настал миг, когда он должен оставить друга в одиночестве. «И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 кн. Царств, 20:41). Недвижный, словно окаменевший, Ионафан поддерживает друга мягко и бережно. Давид же обнимает Ионафана отчаянно, истово, он сломлен страхом и страданием. Мы не видим его лица, но чувствуем, что тело сотрясается от рыданий.Примечательно, что картина Рембрандта – гимн преданности, верности, дружбе - единственная, написанная на этот сюжет. Хотя в 17 веке богословские толкования уже не имели такого влияния на умы, как в более раннюю эпоху, образ Давида-триумфатора основательно затмил прочие стороны его натуры. Показывать славного царя в тяжелую минуту жизни, когда он дал волю слезам, припав к груди друга… Это полностью шло в разрез с традицией, было не то чтобы запрещено, но не принято. Как не принято было сочувственно относиться к предшественнику Давида, отвергнутому Господом царю Саулу.
Гверчино. Саул атакует Давида. 1646 г.
Ян де Брей. Давид, играющий на арфе. 1670 г.
Эразмус Квеллинус II. Саул и Давид. Фрагмент. 1635 г.
Лукас ван Ленден. Давид играет перед Саулом. 1646 г.
В хрониках рассказывается, что Давид часто играл для Саула на арфе. Практически все художники, которые брались за этот сюжет, в том числе и молодой Рембрандт (картина 1630 г.), изображали момент, когда Саул в приступе безумия собирается броситься или уже набросился с копьем на Давида. Но зрелого Рембрандта, вернувщегося к этому сюжету в 1650- е годы, вдохновили другие строки хроники: «И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв арфу, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него». (1 кн. Царств,16:23).Узкоплечий мальчик с чуткими пальцами сосредоточено играет перед рыдающим, обессилившим от душевной муки царем, и звуки арфы переносят обоих в некое иное измерение, где нет борьбы за власть, болезненной подозрительности, жестокости. Завтра гонения начнутся снова, и Давиду придется бежать в горы, спасая свою жизнь. Но пока звучит арфа, прилежному музыканту ничто не грозит. Вдохновенный артист и растроганный слушатель так поглощены музыкой, что все иное для них просто не существует. Рембрандт рассказывает собственно не об эпизоде из жизни Давида, а о целительной силе искусства, о минуте душевного просветления, которую переживает ожесточившийся владыка.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Саул и Давид. 1629-30 гг.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Саул и Давид. 1655-60 гг.
Так же, как и «Прощание Давида с Ионафаном», не имеет аналогов картина «Давид и Урия» (1665 г.), хотя история преступной любви Давида к Вирсавии, жене военачальника Урии, часто становилась темой живописи. На одних картинах запечатлен миг, когда Давид с высокой башни своего дворца случайно увидел купающуюся красавицу и воспылал к ней страстью, на других мы видим обнаженную Вирсавию с письмом Давида в руке. Закулисная сторона этой истории – неправедный поступок Давида, который тайно отдал приказ поставить Урию в самое жаркое место боя и оставить его без помощи, - заинтересовала одного лишь Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Давид и Урия. 1665 г.
Необычна композиция картины. Три человека стоят спиной друг к другу, но лицом к зрителю. На переднем плане уходящий от царя Урия, вслед ему смотрят Давид и пророк Натан, который именем Господа осудил Давида и привел его к покаянию. Ни один не видит лица другого, ни один не должен скрывать свои чувства. Урия прижал руку к груди, у него вид обреченного, который только что услышал приговор. Во взгляде Давида – сожаление и чувство утраты. Он сознает свою греховность, но не в силах поступить иначе.
Ян Массейс. Царь Давид видит Вирсавию. Середина 16 в.
Эти три картины показывают нам, как свободно относился Рембрандт к сложившимся традициям в изображении событий Ветхого Завета. Для него существовали лишь собственные впечатления и переживания, только личный опыт. И это роднит его с Микеланджело. Оба великих и столь не похожих мастера не снисходили до изобразительного комментария к Библии. Непосредственный смысл сказаний был для них лишь поводом для обобщений, для зрелых и оригинальных суждений о человеке. Но парадоксальным образом именно их творения наиболее верно передают дух библейских текстов, их универсальное значение.
Чечино дель Салвати. Вирсавия идет к царю Давиду. 1552-54 гг.
В посвященном Микеланджело романе «Муки и радости» Ирвинг Стоун писал о статуе Давида: «Микеланджело стремился показать человека, в котором совместились бы множество людей, все те, кто от начала времен отваживался сражаться за свободу. Давид олицетворял для него человеческую отвагу в любой сфере жизни». То же самое можно сказать и о рембрандтовских героях – Давиде, Ионафане, Сауле, Урии. Их образы воплощают множество поколений людей: тех, кто безоглядно отдавался творчеству, тех, кто был безвинно осужден, тех, кто страдал от притеснений власти и тех, кто с риском для себя защищал гонимых, тех, кто по слабости своей грешил и тех, кто проливал слезы раскаяния, - всех нас.
Питер Пауль Рубенс. Вирсавия у фонтана. 1635 г.
bellezza-storia.livejournal.com
Репродукция картины "Давид и Ионафан" Рембрандта
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Рембрандта на натуральном холсте.
Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.
После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.
В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.
В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.
В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.
В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.
Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.
Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Рембрандта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru