Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой». Пикассо мальчик с собакой картина


Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой»

Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой»

Бартоломе Мурильо считался лучшим мастером в Испании в период 17-ого века. Его картины пользовались большой популярностью. Однажды его даже пригласили стать главным художником в Севильском монастыре.

Мурильо изображал на своих полотнах, как религиозные сцены, так и обычные повседневные. Но больше всего он любил рисовать детей. Это были картины, отображающие обычную повседневную сцену, в которой присутствовал один или даже двое детей. Бывало, что мастер и трех детей сразу. Особенной популярностью пользуется его картина «Мальчик с собакой».

Художник не стремился идеализировать своих персонажей. Он рисовал их такими, какие они есть. Мальчик изображен на картине в своих крестьянских одеждах. Простого бедного вида. У него худощавое лицо, направленное вниз. Видно, что ребенок плохо питается, но это никак не влияет на его жизнерадостность. Либо наоборот – положение его дел хуже некуда, но собаке удается развеселить ребенка.

В руке у мальчика корзина, в которой лежат горшки. По всей видимости, он собирался куда-то отнести их, но собака задержала юнца. И он решил остановиться, чтобы немного поиграть с ней.

Собака не имеет породы, и скорее всего, это просто бездомный пес, который случайно забрел в помещение. Хотя расплывчатый задний фон не дает точного представления о том, где находиться мальчик. Может быть это складское помещение, а может он просто находится на улице, где преобладает хмурая погода.

Лицо ребенка выполнено в лучших традициях художника. Он отобразил небольшое покраснение глаз у ребенка, что свойственно либо при хронической усталости, либо заболеваемости. Тем не менее, это не вредит привлекательности ребенка. Ярко выполненные элементы его одежды сразу бросаются в глаза так, что не сразу замечаешь второго персонажа картины – собаку.

opisanie-kartin.com

Картина «Мальчик с собакой» Мурильо. Описание картины, история создания.

Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени. Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.

Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.

Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.

Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.

Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя.

Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей. Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.

Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс. Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.

Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.

Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.

Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга. Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.

Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.

«Мальчик с собакой» - именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.

Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.

Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой.

В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны. Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо. Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.

Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени. Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.

Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.

Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.

Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.

Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя.

Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей. Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.

Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс. Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.

Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.

Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.

Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга. Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.

Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.

«Мальчик с собакой» - именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.

Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.

Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой.

В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны. Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо. Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.

5sec.info

Пикассо, Пабло - Мальчик с собакой. Оборот этюд двух фигур и мужской головы в профиль ~ картины Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины великих ходожников XV - XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Пикассо, Пабло - Мальчик с собакой. Оборот этюд двух фигур и мужской головы в профиль Пикассо, Пабло - Мальчик с собакой. Оборот этюд двух фигур и мужской головы в профильПолный размер: 1048 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Молодая дама

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Мужчина со скрещенными на груди руками

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Музыкальные инструменты

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Обнаженная женщина

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Обнаженная фигура юноши

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Нагая женщина

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Танец с покрывалами

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Сидящая женщина

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Три женщины

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Стеклянная посуда

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Столик в кафе

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Пикассо, Пабло - Портрет Солера

Мне нравится:

0

Количество просмотров: 85Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

www.beesona.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта