Пабло Пикассо и Руис Дама с веером. Картина дама с веером пикассо
Пабло Пикассо Дама с веером: Описание произведения
Фернанда была частой гостьей в Бато-Лавуар – общежитии, в котором обитали молодые бедные художники, - поскольку зарабатывала на жизнь позированием. Судьба была к ней не слишком благосклонной: она была незаконнорожденным ребенком, воспитывали Фернанду мать и дядя, который планировал жениться на девочке, когда та вырастет. Она сбежала из дома и вышла замуж за мужчину, который с ней жестоко обращался. Девушке снова пришлось бежать: в возрасте 19 лет она перебралась в Париж и сменила фамилию, чтобы муж не мог ее разыскать. Здесь она довольно быстро завела знакомства с художниками и писателями и вошла в круг друзей Гийома Аполлинера. Через несколько лет Фернанда познакомилась с Пикассо, и с этих пор он заявил эксклюзивное право на то, чтобы писать ее портреты. Пожениться они так и не смогли, поскольку официально Оливье по-прежнему была замужем.
Служить музой Пикассо было нелегко. Яркая и красивая Фернанда, привыкшая к восхищению, которое находило отражение на картинах других художников, с трудом понимала эксперименты Пикассо со стилями. С началом их отношений «голубой» период в его творчестве трансформировался в «розовый», но постепенно условно классическая фигуративная живопись начала отступать на второй план, формы в работах Пикассо стали упрощаться, а пропорции – искажаться. И Фернанде пришлось мириться с несовпадением ее представлений о собственной внешности и порождений фантазии Пабло, пережить «африканский» период и «Авиньонских девиц». Портрет «Дама с веером» появился в момент следующей трансформации, на переходе к чистому кубизму.
Приблизительно в это же время отношения Фернанды и Пабло начали рушиться. В 1907 году Оливье взяла из приюта 13-летнюю сироту, однако полноценной семьи у них так и не получилось, и девочку отправили обратно. Пикассо же с приходом успеха начал терять интерес к Фернанде, потому что она служила живым напоминанием о тяжелых временах. В 1912 году они расстались, и женщине пришлось сменить множество низкооплачиваемых работ, чтобы прокормить себя. Спустя 20 лет Фернанда написала мемуары о совместной жизни с Пикассо, которые в 1930 году по частям публиковались в крупной бельгийской газете. Художник, в то время уже находившийся на пике популярности, нанял адвокатов, чтобы воспрепятствовать публикациям. В итоге Пикассо добился своего, а Оливье получила крупные отступные.
Автор: Евгения Сидельникова.
artchive.ru
Culture and art
Пабло Пикассо и Руис Дама с веером. 1909. Холст, масло. 1,01X0,81
Пабло Пикассо и Руис Дама с веером 1909
Эта картина была первым произведением Пикассо, приобретенным Сергеем Ивановичем Щукиным для своей коллекции. Имя позировавшей женщины осталось, к сожалению, неизвестным, но, по всей видимости, художник преследовал здесь цель разрешения не только формальных, но и портретных задач. Взгляд портретируемой устремлен прямо на зрителя, левый глаз кажется чуть прищуренным, как если бы она что-то обдумывала, наблюдая.
Дама позирует, сидя глубоко в кресле в непринужденной позе, легко и свободно опершись на подлокотник левой рукой, правой — играя веером. Слева на столе видна белая ваза без цветов. Все формы здесь упрощены до геометрической схемы, убраны все детали, уничтожено все живое и чувственно конкретное. И вместе с тем образ, созданный Пикассо, обладает большой силой эмоционального воздействия. Во всем ощущается усталая опустошенность нервного существа, обреченного на одиночество, тоску которого словно вобрали в себя мрачные краски картины. Глухие зеленые, коричневые, серые тона словно несут в себе отголоски душевной холодности и циничного отчуждения, но одновременно и волевую собранность. «Дама с веером» написана художником в так называемый кубистический период его творчества, начавшийся вслед за «розовым» в 1907—1908 годах. Разложение формы на основные геометрические грани, игра плоскостей, самодовлеющая роль ритма, преобладание условных цветов, взятых вне их изобразительных функций, в абстрактном смысловом значении вечных категорий,— все эти приемы становятся главенствующими в кубизме Пикассо и его друга Жоржа Брака. Обобщение форм приводит Пикассо к своеобразной монументальности. Эта стадия формотворчества вскоре оказывается пройденной ради полного разложения предмета на составные элементы, его последовательного визуального уничтожения в период так называемого синтетического кубизма. Картина поступила в музей в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.
culture-art.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с веером»
Картина написано Пабло Пикассо в 1909 году. Картина написана в африканский период, когда живописец находил вдохновение в архаическом африканском искусстве, его примитивных формах.
Художник старался найти те средства выразительности, которые бы могли выразить то уникальное, что было открыто внутреннему зрению живописца.
Пикассо посетил в 1907 году выставку африканской скульптуры, которая проходила недалеко от Парижа, во дворце Трокадеро.
Художник понял, что ему удалось наконец-то те уникальные средства, которые бы позволили с максимальной силой выразить дух современности. Натура у Пикассо нарочито деформируется. С помощью особых мазков мастери создает необычные, словно вырубленные очертания каждого предмета.
Художник не просто видел декоративность деревянных скульптур. Он понял, что в них воплощались все мысли и идеи. Живописец отражает в своих произведениях особую напряженность и их наполненность драматизмом. Мы ощущаем всю внутреннюю сложность каждого образа.
Пикассо творил лишь подобно самой натуре. Каждое его творения представляло собой систему знаков, которые наполнялись невероятным внутренним смыслом. Пикассо говорил о том, что знаки необходимы именно для этого. Африканская скульптура помогла сформироваться этому особому отношению художника к собственному творчеству.
На полотне детали становятся настоящими пластическими знаками. Мы видим даму, сидящую в кресле. В одной руке она держит веер, а в другой – изящный зонт. Необычные грани насыщают все пространство этого творения. Каждый предмет изображается под особым углом, который позволяет ощутить особый ритм всей поверхности в целом. Лицо дамы напоминает характерную ритуальную маску. Оно взаимодействует с вазой. Особое освещение и особый тон каждой детали усиливают максимальную напряженность игры. Взгляд модели – особый. Он усиливает особое поистине зловещее впечатление.
Весь колорит полотна, который представляет особое сочетание серого и зеленого с пятнами рыжего оттенка способствует тому же самому. Каждый предмет словно выдолблен из дерева.
Живописец, словно скульптор. Он вводит в пространство живописи еще одно измерение. Пикассо говорил о том, что из разрезанных и вновь собранных картин можно создать скульптуры.
Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с веером» | источник
sochinenie-o.ru
Наталия Семенова: «Московские коллекционеры: С.И.Щукин, И.А.Морозов, И.С.Остроухов.»
Александр Бенуа в 1911 году назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса». Через три года ему следовало бы назвать Москву еще и «городом Пикассо».
Матисс привел Щукина на Монмартр, где в мастерских художников в Бато Лавуар, легендарной Плавучей прачечной, жил тогда Пикассо вместе с Фернандой.
Щукин рассказывал, что рискнул приобрести полотно Пикассо "Дама с веером" исключительно ради полноты коллекции, да и торговец отдавал картину так дешево, что нельзя было не соблазниться.
Сергей Иванович вспоминал, что долго не решался вешать картину Пикассо. «Она враждовала со всеми и вносила резкий диссонанс во все собрание», — речь шла о жесткой, геометричной «Женщине с веером», называвшейся в щукинской галерее «После бала» и ныне хранящейся в Эрмитаже.
«Я понимал, что в моей галерее ее не с кем вешать рядом. Наконец я повесил ее недалеко от входной двери, в полутемном коридоре, в котором никаких картин более не было.
По этому темному коридору мне каждый день приходилось проходить в столовую к обеду. И вот, проходя мимо картины, я невольно бросал иногда на нее взгляд. Через некоторое время это стало входить в привычку, и я стал так же бессознательно, по ходу, смотреть на нее ежедневно. Прошел приблизительно месяц, и я стал сознавать, что, не взглянув на картину, чувствую себя за обедом не по себе, мне чего-то не хватало. Тогда я начал глядеть на нее дольше, у меня было такое ощущение, точно я набрал в рот куски битого стекла. И вместе с тем я стал смотреть на нее не только при обеде, но и в другое время…
И вот в один день я ужаснулся.Я почувствовал в картине, несмотря на то что она была бессюжетная, железный стержень, твердость, силу… Я ужаснулся, так как все остальные картины моей галереи вдруг стали мне казаться без стержня, точно сделанными из воды, и, что самое страшное, мне не хотелось больше видеть их, они стали для меня неинтересны и бессмысленны. Мне стало с ними скучно.
Пикассо Две сестры // Пикассо Старый еврей с мальчиком
Я купил вторую картину. Я уже чувствовал, что не могу жить без него Пикассо. Я купил еще… Он овладел мною окончательно, и я стал покупать картину за картиной…» Вот такой рассказ записал за С. И. Щукиным частый посетитель его галереи Николай Рудин.
Доверительных взаимоотношений, подобных тем, что установились с Матиссом, между Щукиным и Пикассо не существовало. В мастерской художника картин он почти никогда не покупал и собрал свой музей Пикассо (пятьдесят одна работа!) в основном с помощью Канвейлера, бывшего до войны главным агентом Пикассо.
Пикассо приносил картины Канвейлеру три-четыре раза в году, а тот, получив очередную партию, немедленно отправлял русскому клиенту список новых работ с фотографиями. Все делалось по-немецки четко и пунктуально. Щукин вел себя соответствующе: появляясь в Париже, приходил на рю Винь-он и покупал сразу несколько картин — уговаривать его никогда не приходилось. Московский коллекционер, вспоминал Канвейлер, обладал исключительным чутьем на произведения живописи. Он был одним из самых выдающихся покупателей авангарда, которых галеристу довелось знать.
Через Канвейлера прошли практически все работы Пикассо.
Сначала предметы на полотнах Пикассо стали более упорядоченными, жесткими, а потом на его холстах появились отражения предметов — художник сравнивал написанные в 1910–1912 годах картины с осколками треснувших зеркал. Неудивительно, что у Щукина, смотревшего на картину Пикассо, было ощущение, точно он набрал в рот куски битого стекла! В работах 30-летнего художника трудно было узнать приехавшего в 1900 году в Париж молодого испанца, писавшего цирковых гимнастов, любительниц абсента и нищих. Постепенно смысл его картин становился подобен ребусу. В сентябре 1912 года Щукин купил у Канвейлера «Дружбу» — «большую картину в красном стиле», продолжавшую тему «Авиньонских девиц».
Пикассо Портрет Хайме Сабартеса // Пикассо Любительницу абсента
Сергей Иванович Щукин одним из первых понял, что XX век простился с художественными канонами, столетиями питавшими искусство. Матисс предельно упростил и обобщил форму, Пикассо — обнажил ее, после чего принялся разлагать на составляющие элементы. Покончив со «старым синтезом», он искал «новой красоты».
Матисс и Пикассо были явными фаворитами коллекционера, хотя и олицетворяли собой противоположные начала: один — праздничность, другой — напряженность. «Матиссу — расписывать дворцы, Пикассо — соборы», — говорил Щукин.
m-3713.livejournal.com
Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с веером» Картины художников
Картина написано Пабло Пикассо в 1909 году. Картина написана в африканский период, когда живописец находил вдохновение в архаическом африканском искусстве, его примитивных формах.
Художник старался найти те средства выразительности, которые бы могли выразить то уникальное, что было открыто внутреннему зрению живописца.
Пикассо посетил в 1907 году выставку африканской скульптуры, которая проходила недалеко от Парижа, во дворце Трокадеро.
Художник понял, что ему удалось наконец-то те уникальные средства, которые бы позволили с максимальной силой выразить дух современности. Натура у Пикассо нарочито деформируется. С помощью особых мазков мастери создает необычные, словно вырубленные очертания каждого предмета.
Художник не просто видел декоративность деревянных скульптур. Он понял, что в них воплощались все мысли и идеи. Живописец отражает в своих произведениях особую напряженность и их наполненность драматизмом. Мы ощущаем всю внутреннюю сложность каждого образа.
Пикассо творил лишь подобно самой натуре. Каждое его творения представляло собой систему знаков,
которые наполнялись невероятным внутренним смыслом. Пикассо говорил о том, что знаки необходимы именно для этого. Африканская скульптура помогла сформироваться этому особому отношению художника к собственному творчеству.
На полотне детали становятся настоящими пластическими знаками. Мы видим даму, сидящую в кресле. В одной руке она держит веер, а в другой – изящный зонт. Необычные грани насыщают все пространство этого творения. Каждый предмет изображается под особым углом, который позволяет ощутить особый ритм всей поверхности в целом. Лицо дамы напоминает характерную ритуальную маску. Оно взаимодействует с вазой. Особое освещение и особый тон каждой детали усиливают максимальную напряженность игры. Взгляд модели – особый. Он усиливает особое поистине зловещее впечатление.
Весь колорит полотна, который представляет особое сочетание серого и зеленого с пятнами рыжего оттенка способствует тому же самому. Каждый предмет словно выдолблен из дерева.
Живописец, словно скульптор. Он вводит в пространство живописи еще одно измерение. Пикассо говорил о том, что из разрезанных и вновь собранных картин можно создать скульптуры.
Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 21:53:22
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина «Женщина с веером» Пабло Пикассо
Картина «Женщина с веером» Пабло Пикассо
Владимир Обновлено 10.03.2015 12:33В далеком 1907 году во дворце Трокадеро, расположенного вблизи Парижа была представлена выставка экспонатов африканской культуры.
Воодушевленный посещением выставки и знакомством с африканской резной скульптурой Пабло Пикассо открыл для себя те инструменты выразительности, которые в полной мере выражали то неповторимое, чему был направлен взор живописца.
В 1909 году была написана картина «Женщина с веером». В период вдохновения архаичными и примитивными формами, изображенными в африканском искусстве. Пабло Пикассо осознал, что ему поддались те уникальные средства, которые позволили с предельной мощью передать дух современности. Благодаря особым мазкам художник как будто вырубает очертания предмета, специально деформируя общую картину. С сильной энергетикой, уникальные и неповторимые черты прослеживаются в его работах.
Пикассо реализовывал все свои мысли и цели, воодушевленный деревянными скульптурами, идолами и покрытыми медью ритуальных масок. Он наполнял свои творения необыкновенной силой и драматизмом так, что зрителю передается напряженность и внутренняя сложность образов.
Благодаря влиянию африканской культуры у автора сформировался особый взгляд на свое творчество. Все произведения мастера были насыщены множеством символов, которые несли в себе особый смысл.
Детали на картинах словно переливаются знаками. Перед нами дама, которая сидит в кресле. Обе руки ее заняты зонтом и веером. Картина словно оживает, представляет многочисленные грани и углы обзора каждого предмета. Не пропадает ощущение напряженности и ритма при такой игре света, контраста общего пространства с предметами. Сам взгляд дамы, словно ритуальная маска, особый, усиливающий общее впечатление и играющее на контрасте с вазой. Использование ассиметричных форм сгущают краски над восприятием картины, делая ее более зловещей и атмосферной. Образ Фернанды, изображенные на полотне, в период зарождающегося кубизма и увядающих отношений с Пикассо значительно омрачили общий вид картины.
Игра цвета, этот борьба, сочетание серых и зеленых оттенков с добавлением коричневых пятен позволяют ощутить некую грубоватость, словно объекты выдолблены из древесины.
Подобно скульптору живописец в силах воссоздать дополнительное измерение. Пикассо утверждал, что абсолютно из каждую картину можно разрезать на части и составив их по определенному цвету собрать уникальную скульптурную композицию.
Похожие статьи
Картина Винсента Ван Гога под названием «Звездная ночь» была написана в 1989, за год до …
И картины, о которых, кажется, известно все, порой хранят интересные секреты. И далеко не всем …
Понимание современного искусства – вещь, которая дается не каждому. Действительно, многие люди просто-напросто не могут …
Люди украшали собственное жилище еще в древние времена. Естественно, тогда предметов декора было значительно меньше, …
canvas.com.ua
ПАБЛО ПИКАССО - ДАМА С ВЕЕРОМ
В поисках выразительных средств, позволяющих отразить то, что открывается внутреннему зрению художника, Пикассо обратился к архаическим, первобытным художественным системам. Помимо влияния искусства Сезанна открытие негритянской пластики стало важнейшим фактором формирования кубизма. В мае 1907 года Пикассо знакомится в этнографическом отделе дворца Трокадеро в Париже с африканской резной скульптурой. Покрытые полосками меди деревянные фигуры идолов, ритуальные маски своей динамичностью, метафоричностью и иррациональностью поразили художника и подсказали ему, по собственному признанию Пикассо, те художественные средства, с помощью которых он смог выразить дух своей эпохи. Отсюда в произведения Пикассо придут и деформация натуры, и параллельные мазки, напоминающие насечки в скульптуре и делающие очертания предметов рублеными. Пикассо увидел в деревянной африканской скульптуре не только ее декоративные качества, но и разглядел то, что искусство народов Черной Африки стремится прежде всего к воплощению мысли и идеи. В своих кубистических произведениях Пикассо отражает не столько внешнюю сторону предметов и явлений, сколько драматическую напряженность, внутреннюю сложность образов. Неоднократно заявляя, что он работает «не с натуры, а подобно натуре», Пикассо превращает свои произведения в своего рода знаковые системы, где знаки несут в себе внутренний смысл образов. «Художник должен наблюдать натуру, но никогда не путать ее с живописью. Натура лишь переводится в живопись знаками», — говорил Пикассо. В подобном отношении к творчеству и состоял один из важнейших уроков африканской скульптуры. В характерные пластические знаки превращаются все детали созданного в 1909 году полотна «Дама с веером». Восседающая в кресле модель изображена в просторном капюшоне, с раскрытым веером в одной руке и сложенным зонтиком в другой. Художник насыщает пространство картины игрой геометризированных граней изображенных предметов, располагая их под углом друг к другу, что заставляет напряженно взаимодействовать ритмизованные поверхности. В своеобразные пластические взаимоотношения вступают стоящая на столике ваза и лицо женщины, напоминающее ритуальную африканскую маску. Различные тон и освещение всех деталей картины лишь усиливают напряженную игру. Взгляд асимметричных глаз модели придает атмосфере произведения зловещее впечатление. Этому же впечатлению способствует и колорит картины, строящийся на сочетании различных оттенков зеленого и серого с примесью пятен рыже-бурых тонов. И лицо женщины, и все атрибуты будто выдолблены из куска дерева. Пикассо мыслит как скульптор, вводя тем самым в живописное пространство третье измерение. Известно высказывание художника: «Картины ... стоит только их разрезать (ведь краски это не более, чем указания перспектив, наклоненных туда или сюда планов), а потом снова собрать согласно указаниям цвета, как выйдет скульптура. Пропавшая картина не исчезнет».
ТЕКСТ ОТСЮДА
vinalnik.livejournal.com