‘ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ', ИЛИ НЕМНОГО О ПАБЛО ПИКАССО. Полночь в париже картина пикассо
Путеводитель по фильму "Полночь в Париже" - RoadMovie
Легкая и очень приятная фантазия от Вуди Аллена о том, как писатель и фанат ностальгии Гил (Оуэн Уилсон) попадает в атмосферу Парижа Эпохи Джаза.Как и нью-йоркские фильмы Аллена, эта картина представляет собой удобный путеводитель по лучшим местам Парижа, если только ваш бюджет чуть больше, чем у студента, взявшего академический отпуск.
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: rue Galande, Париж
Фильм начинается с красивых кадров под джазовую музыку, как и картина «Манхэттен». Среди мелькающих изображений вы можете узнать места из других Парижских фильмов. Появление этих мест в кадре может быть данью уважения тем фильмам, а может они были взяты как лучшие виды города: магазинчики rue Galande на Левом берегу с большой статуей блохи (можно увидеть в фильме Ричарда Линклейтера «Перед Закатом»), авеню Camoens с видом на Эйфелеву Башню («Последнее метро» Франсуа Трюффо), колонны парка Монсо (Gigi) и двухъярусный мост Бир Хакейм (Pont Bir Hakeim, появляется в фильме «Последнее танго в Париже», а также в более поздней картине «Начало»).
Парк Монсо, Париж
Мост Бир Хакейм (Pont Bir Hakeim)
Первое знакомство зрителя с героями фильма начинается в Саду Моне, бывшей резиденции художника-импрессиониста Клода Моне в Живерни (Giverny), где писатель Гил обнаруживает свою любовь к романтическому образу старого Парижа.
Сад Моне, Живерни
Моне жил здесь с 1883 года и до своей смерти в 1926. Деревянный мостик в японском стиле, ставший знаменитый по картинам Моне, можно найти в водной части сада. На самом деле это лишь копия оригинального мостика, заказанного художником у местного ремесленника, который был испорчен и не подлежал ремонту. Вы легко можете посетить Живерни, находящийся примерно в 50 милях к северо-востоку от Парижа, совершив однодневный выезд из города.
Уже в самом Городе Света Гил и его невеста Инес (Рэйчел Макадамс) останавливаются с ее родителями в отеле Бристоль (Hotel Le Bristol), расположенном по адресу 112, rue du Faubourg St Honoré (станция метро Miromesnil).
Находящийся посреди улицы магазинов высокой моды (Pierre Cardin, Hermès, Lanvin, Lacroix, и т.д.) отель Бристоль был в свое время базой для звезд Голливуда, таких как Ким Новак, Рита Хейворт и Чарли Чаплин.
Ресторан ле Гран Вефур (Le Grand Véfour), rue de Beaujolais, Париж
Настолько же высокого класса (даже для Парижа) и ресторан, в котором Гил скорее словесно вступает в разногласия с республиканцами-родителями Инес, и где впервые появляется самодовольный всезнайка Пол (Майкл Шин). Этот ресторан называется ле Гран Вефур (Le Grande Véfour), расположенный по адресу 17, rue de Beaujolais (ст.м. Bourse of Pyramides), спрятанный между колоннами у входа в Пале-Рояль (Palais Royale).
Будучи открытым в 1874, этот ресторан славится впечатляющим списков клиентов, многие из которых оставили на своих любимых столиках таблички с именами. Среди них Наполеон и, естественно, Жозефина, а также писатели Колет и Виктор Гюго, философ Жан-Поль Сартр и художник/кинорежиссер Жан Кокто.
Сады Версаля, Париж
Место, где Пол язвительно отзывается о ностальгии Гила как о «синдроме Золотого Века», это сады Версаля.
Версаль находится примерно в 45 минутах поездом от Парижского вокзала Аустерлиц (Austerlitz). Чтобы попасть туда, вы можете прибрести билет на круговую экскурсию на RER (или забронировать места на совмещенную экскурсию и посетить еще и Живерни, если вы ограничены во времени).
Внутреннее убранство Большого Версальского Дворца, Париж
Интерьер, собственно, большого Версальского дворца, построенного Луи XIV, появляется в кадре ближе к концу фильма, когда неудачливый детектив, нанятый для слежки за Гилом, обнаруживает, что серьезно потерялся. Этот дворец также можно увидеть в картине Милоша Формана «Вальмон» и в фильме Софии Копполы «Мария Антуанетта».
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: Chopard, Place Vendome, Париж
В связи с приближающейся свадьбой Инес обсуждает со своей матерью кольца, пока они рассматривают витрины ювелирного магазина Chopard, 1 place Vendome (ст.м. Tuileries) – оттуда до Ritz просто рукой подать.
Во время экскурсии по музею Родена (Musée Rodin) в отеле Бирон (Hotel Biron) по адресу 79, rue de Varenne (ст.м. Varenne) Пол вступает в спор с гидом (камео Карлы Бруни) о жене и любовнице скульптора. Отель Бирон был домом Огюста Родена с 1911 года и до самой его смерти в 1917. Он оставил свои работы в наследство народу на условии, что они будут выставлены здесь. Вход в сам музей платный, но по садам вы можете погулять всего за 1 евро.
Hotel Le Meurice, Париж
Дегустация вин под открытым небом проходит в Ла Бель Этуаль (La Belle Étoile), номере с отличным видом на Туильери (Tuileries), расположенном на крыше отеля Hotel Le Meurice по адресу 228, rue de Rivoli (ст.м. Tuileries). Этот отель прозвали «отелем королей» - среди его монарших гостей королева Виктория, Альфонс XIII и шах Ирана (пока он пребывал здесь, он был свергнут в ходе иранской революции).
Здесь побывали и другие знаменитости, например, композитор Чайковский, а также художники Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, появляющиеся в фильме как персонажи.
Как и подобает шоумену, Дали проводил по крайней мере один месяц в году в этом отеле. Упорно поддерживая свой имидж Мастера Сюрреализма, он порой требовал прислать в его номер лошадь, отару овец или мух, пойманных в Туильери. Вот какой уровень обслуживания ждет вас!
В один прекрасный момент, устав от той жизни, которая так нравится его невесте, Гил отправляется погулять в одиночестве, в надежде получить глоток свежего воздуха. Потерявшийся и немного пьяный, он садится на ступеньки церкви Сент-Этьен-Дю-Мон (St Etienne du Mont) по адресу rue de la Montagne Geneiviéve (ст.м. Cardinal Lemoine), где его приглашают к себе люди из загадочного Пежо Ландоле 1920 годов, и сюжет переходит в фантазию. Заметьте, «магические» ступеньки – это не главный, а лишь боковой вход в церковь, выходящий на север.
Помимо ступенек, мы можем частично разглядеть и саму церковь, включающую храм Святой Женевьевы (Saint Geneviéve), святой покровительницы города, а также места захоронения таких людей, как физик и философ Блез Паскаль и драматург Жан Расин. Революционер Жан-Поль Марат (убитый в своей ванной дворянкой Шарлоттой Корде) также похоронен на церковном кладбище.
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: Гил прибывает на вечеринку 20-х годов: quai de Bourbon, остров Сен-Луи (Ile Sent Louis), Париж
Гил попадает на вечеринку, проходящую на quai de Bourbon (ст.м. Pont Marie) на западной стороне острова Сен-Луи (lle Sent Louis). Обнаружив, что на пианино играет Коул Портер, а хозяева представляются Скоттом и Зельдой Фицджеральд (Том Хиддлстон и Элисон Пилл), Гил начинает понимать, что происходит нечто невероятное.
Отсюда (вечеринка становится такой скучной!) они отправляются в местечко “Bricktop’s”. Певица и танцовщица, известная как Бриктоп, заведовала известным ночным клубом Le Grand Duc по адресу 52, rue Pigalle (позже, в 1929, она открыла клуб “Chez Bricktop” совсем неподалеку, по адресу 66, rue Pigalle).
Тем не менее, в фильме ее клуб, похоже, располагается южнее, недалеко от Пантеона, по адресу 17, rue Malebranche (ст.м. Luxembourg). Это место уже появлялось ранее в фильме «Любовь после полудня» Билли Уайлдера в качестве дома персонажа Одри Хепбёрн и ее отца по фильму, Мориса Шевалье.
Настоящая Бриктоп (Ада Смит) продолжала жить и в 1980-е и сыграла роль в фильме Вуди Аллена «Зелиг» 1983 года, в котором рассказывает о визите человека-хамелеона в ее ночной клуб.
Непрекращающееся веселье продолжается, на сей раз в ресторане Le Polidor по адресу 41, rue Monsieur le Prince (ст.м. Odéon), где Гил хватается за возможность получить оценку своего романа от Эрнеста Хемингуэя (Кори Столл). По-настоящему молодой, открытый лишь в 1845 ресторан Le Polidor действительно находился под покровительством Хемингуэя, а также нескольких его товарищей-писателей – Поля Верлена, Андре Жида, Джеймса Джойса, Антонена Арто и поэта-битника Джека Керуака. На этот раз цены сравнительно скромные, и не беспокойтесь, ресторан не был заменен прачечной.
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: Гил встречает Эрнеста Хемингуэя: ресторан Polidor, rue Monsieur le Prince, Париж
На следующий день, снова в 21 веке, Инес и ее мать решают отдать 18000 евро за антикварное кресло в магазине Philippe de Beauvais по адресу 112, Boulevard De Courcelles (ст.м. TernesorCourcelles). На случай, если вы захотите найти этот особый предмет мебели, предупреждаем, что Beauvais является дилером антикварных светильников, предлагающим коллекцию канделябров, люстр, подсвечников, фонарей и других светильников, датируемых с 18-го века по начало 20-го.
Замечательная церковь, которую вы можете случайно заметить на фоне этой сцены, – это Свято-Александро-Невский кафедральный собор на улице Rue Daru, который можно также увидеть в оскароносном фильме 1956 года «Анастасия» с Ингрид Бергман.
Во вторую волшебную ночь Хемингуэй берет Гила с собой на визит к Гертруде Стайн (Кэти Бэйтс) и её возлюбленной Алисе Б. Токлас. Сцена снята в реальном доме писательницы, расположенном по адресу 27, rue de Fleurus (ст.м. Saint Placide). Здесь он также знакомится с Пабло Пикассо и его любовницей Адрианой (Марион Котийяр).
Дом не открыт для посещения, однако табличка у входной двери служит напоминанием о том, что знаменитая писательница жила здесь в течение 33 лет.
В поисках записи Коула Портера, Гил случайно встречает Габриель (Леа Сейду) на рынке Marché aux Puces de Saint-Ouen, Le Marché Paul Bert, расположенном по адресу 96-110, rue des Rosiers (ст.м. Portede Clignancourt), к северу от города в Порт-де-Клиньянкур (Porte de Clignancourt).
Этот старинный рынок вы должно быть видели во фривольной комедии Луи Маля «Зази в метро» 1960 года.
Восемь огромных картин Моне с водяными лилиями выставлены в галерее Оранжери (Musée de l’Orangerie) на Площади Согласия (Place de la Concorde, ст.м. Concorde) наряду с работами Поля Сезанна, Анри Матисса, Ренуара и других. Именно здесь Гил наконец умудряется обойти Пола в общих знаниях о работе Пикассо.
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: музей Оранжери (Musée de l'Orangerie), Площадь Согласия (Place de la Concorde), Париж
Но следующая ночь снова начинается с вечеринки. Сцена тусовки у каруселей была снята в Музее Ярмарочного Искусства (Musée des Arts Forains), расположенного в павильоне де Берси (Pavillions de Bercy) по адресу 53, avenue des Terroirs de France (ст.м. Cout-Saint-Émilion). Будучи замыслом Жана-Поля Фавана, эта уникальная частная коллекция ярмарочного искусства, включающая немецкие качели и карусели, используется, как правило, для проведения мероприятий, хотя вполне возможно забронировать её для личного посещения.
Именно здесь Гил снова встречает Адриану, и они отправляются на совместную прогулку. Отправившись из юго-восточной части Парижа, они вскоре оказываются в районе Монмартр (Montmartre), спускаются фотогеничным шагом к улице rue du Chevalier de la Barre, пробегают близ базилики Сакре-Кёр (Sacre Coeur) к улице rue Lamarck (ст.м. Anvers).
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: Гилу зачитывают дневник Адрианы: Parc Jean XXIII, остров Сите (Ile de la Cité), Париж
Гил ошеломлен тем, что о нем упоминается в дневнике Адрианы, с которым он знакомится в парке Parc Jean XXIII, спрятанном за Собором Нотр-Дам (Notre Dame Cathedral) на острове Сите (ст.м. MaubertMutualité).
Сцена свадебной вечеринки сюрреалистов, где Гил подкидывает сбитому с толку Луису Бунюэлю идею фильма «Ангел-истребитель», снята в необычном месте, заполненном насекомыми и чучелами, под названием Maison Deyrolle по адресу 46, rue du Bac (ст.м. RueduBac).
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: свадебная вечеринка сюрреалистов: Maison Deyrolle, 46 rue du Bac, Париж
С 1831 года Deyrolle предлагает образцы животной и растительной природы, а также минералов любителям природы, школам, университетам, музеям и научным организациям. Неудивительно, что эта коллекция стала магнитом, притягивающим сюрреалистов.
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: место, любимое сюрреалистами: Maison Deyrolle, 46 rue du Bac, Париж
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: площадь Дофин (Place Dauphine), Париж
На тихой треугольной площади Дофин (Place Dauphine), расположенной на противоположном конце острова Сите, у входа в ресторан Paul на улице rue Henri Robert (ст.м. Chatelet) была снята сцена, где карета с лошадьми прибывает, чтобы увезти Адриану в ее собственное путешествие в прошлое. Частыми посетителями ресторана Paul в свое время были Ив Монтан и Симона Синьоре, жившие в квартире над рестораном.
Адриана и Гил попадают в более далекое прошлое и оказываются в пышном заведении Прекрасной Эпохи (Belle Epoque) “Maxim’s”, расположенном по адресу 3, rue Royale (ст.м. ConcordeorMadeleine).
Место съемок фильма «Полночь в Париже»: Гил и Адриана возвращаются в Прекрасную Эпоху (Belle Epoque): заведение “Maxim’s”, rue Royale, Париж
Их заносит и в «Мулен Руж» (Moulin Rouge) по адресу 82, boulevard de Clichy (ст.м. Blanche), где художники Тулуз Лотрек, Гоген и Дега мечтают попасть в великую эпоху Ренессанса.
Ни фильм Джона Хьюстона «Мулен Руж» 1952 года, ни мюзикл База Лурмана 2001 года не содержат кадров настоящего ночного клуба (фильм Лурмана был полностью снят в звуковых павильонах в Сиднее, Новый Южный Уэльс), хотя фильм Хьюстона по большей части был отснят в Париже, включая сцены в “Maxim’s”.
Окончательно расставшись с Инес, Гил напивается в местечке на Иль-Де-Франс (I’lle de France) по адресу 59, quai de la Tournelle на перекрестке с улицей rue des Bernadins. После, он заглядывает в книжный магазин “Shakespeare and Company” по адресу 37, rue de la Bucherie (этот книжный магазин был показан в начале фильма «Перед закатом»).
В итоге он встречается с Габриель на невероятно искусно сделанном мосту Александра III (Pont Alexandre III, ст.м. Invalides) и находит подтверждение тому, что «Париж прекраснее всего во время дождя».
Это место является еще одной отсылкой к фильмам «Анастасия», «Мулен Руж» 1952 года и картине 1985 года «Вид на убийство» о Джеймсе Бонде.
"Paris is at its most beautiful in the rain".
Источник: http://ru.digititles.com/kinoturizm/gde-snimali-film-polnoch-v-parizhe
Я в других социальных сетях:
road-movie.livejournal.com
12 мест из фильма «Полночь в Париже», Buro 24/7
«Полночь в Париже» — пятый фильм режиссера Вуди Аллена, полностью снятый за пределами США.
Фильм рассказывает о писателе и сценаристе Гиле (Оуэн Уилсон), который приезжает на каникулы в Париж вместе с невестой Инес (Рэйчел Макадамс) и ее богатыми консервативными родителями Джоном (Курт Фуллер) и Хелен (Мими Кеннеди). Гил — безнадежный романтик, он восхищается эпохой ревущих двадцатых и уверен, что ему стоило жить в то время, а не в XXI веке. Он хочет бросить карьеру сценариста в Голливуде, переехать в Париж и написать свой первый роман, за что его осуждают Инес и ее семья.
Однажды, прогуливаясь по ночному городу, Гил необъяснимым образом переносится в 1920-е и знакомится со своими кумирами Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом (Том Хиддлстон), Эрнестом Хемингуэем (Кори Столл), Сальвадором Дали (Эдриан Броуди), Луисом Бунюэлем (Эдриан де Ван), Гертрудой Стайн (Кэти Бейтс) и Пабло Пикассо (Марсьяль Ди Фонсо Бо).
Во время просмотра фильма Buro 24/7 следил не только за поворотами сюжета, но и за интересными местами, в которых проводят время герои.
Отель Le Bristol
Именно в этом отеле останавливаются Гил, Инес и ее родители. Они снимают панорамный люкс с видом на парижские крыши и сад Le Bristol.
Отель был открыт в 1925 году Ипполитом Жамме. Эта гостиница считается одной из лучших в мире по версии российского Condé Nast Traveller. Здесь в свое время жили Мэрилин Монро, Грейс Келли, Чарли Чаплин, Орсон Уэллс и президент США Гарри Трумэн.
Два ресторана отеля получили звезды Мишлен: три присудили гастрономическому Epicure, и одна досталась кафе 114 Faubourg.
Ресторан Le Grand Véfour
Здесь Гил с невестой и ее родителями отмечают открытие нового предприятия отца Инес Джона в Париже.
Заведение открылось в 1784 году и тогда называлось Café de Chartres. В 1820 году его выкупил ресторатор Жан Вефур и переименовал кафе в Le Grand Véfour. Сейчас у ресторана есть две звезды Мишлен и шеф-повар Ги Мартан. Цены здесь высокие: небольшая порция равиоли с утиной печенью и трюфельным кремом обойдется вам в 98 евро.
Версальский дворец
Гил, Инес и ее педантичные друзья Пол и Кэрол прогуливаются по Версалю. Сначала Пол читает длинную лекцию об истории королевского дворца и его окрестностей. Затем Инес рассказывает о ностальгическом романе, над которым работает Гил, но идея книги никого не впечатляет.
Огромный дворец в стиле барокко — главная достопримечательность маленького городка Версаль, который находится в 20 километрах от Парижа. Рассчитайте время так, чтобы успеть посетить не только главный дворец, но и другие места города: дворец мадам Элизабет, собор Сен-Луи, церковь Нотр-Дам и музей Ламбине. Версальский комплекс расположен на территории в 800 гектаров и включает также парки, сады, Большой и Малый Трианон, деревню Марии-Антуанетты, а также несколько десятков небольших зданий.
Музей Родена
Герои рассматривают знаменитую скульптуру «Мыслитель» Огюста Родена, о котором им рассказывает гид в исполнении Карлы Бруни-Саркози. Пол вступает с ней в спор, пытаясь произвести впечатление на окружающих.
Музей Родена считается одним из самых посещаемых в городе. Он представляет собой особняк, окруженный роскошным парком. Помимо «Мыслителя» в парке установлены и другие произведения Родена: скульптуры «Граждане Кале», «Врата Ада», «Бетховен» и «Уголино». В залах первого этажа представлены «Поцелуй», «Ева» и «Шагающий человек», а для работ возлюбленной скульптора Камиллы Клодель выделено отдельное помещение. В музее также можно посмотреть на личные коллекции гравюр и живописи Родена, среди которых — «Пейзаж в Бель Иль» Клода Мане и «Папаша Танги» Ван Гога.
Отель Le Meurice
После посещения музея Гил, Инес с родителями и Пол с Кэрол собираются на крыше отеля Le Meurice для дегустации французских вин.
Le Meurice — пятизвездочный отель в центре Парижа, построенный в 1771 году. Его главное достоинство — крыша с видом на сад Тюильри. Кроме того, Le Meurice гордится списком своих звездных постояльцев, в котором присутствуют такие имена, как Сальвадор Дали, Редьярд Киплинг, Элизабет Тейлор и Теодор Рузвельт. Каждый из семи этажей оформлен в своем стиле. Терраса, на которой снимали сцену дегустации, — продолжение Belle Etoile Royal Suite, знаменитого своим роскошным панорамным видом на центр Парижа. Номера здесь обставлены в стиле эпохи Людовика XVI.
Церковь Сент-Этьен-дю-Мон
Гил гуляет по ночному Парижу после дегустации и теряется в лабиринте улиц. После неудачных попыток выяснить у прохожих, как ему добраться до отеля Le Bristol, он садится на ступеньки у входа в церковь и после боя курантов перемещается во времени в 1920-е годы.
Сент-Этьен-дю-Мон — католическая церковь на холме святой Женевьевы в Париже. Церковь строилась с 1494 по 1624 год и представляет собой наслоение нескольких художественных стилей: ренессанса, барокко и готики. Посмотреть на это архитектурное сооружение стоит хотя бы потому, что здесь находится гробница с мощами покровительницы Парижа святой Женевьевы, которая по легенде в 451 году защитила город от нашествия гуннов.
Ресторан Polidor
В Polidor Гил приезжает с Фрэнсисом Скоттом и Зельдой Фицджеральд и знакомится с Эрнестом Хемингуэем. Гил рассказывает великому писателю о своем романе, и тот предлагает отдать его на оценку Гертруде Стайн.
Polidor считается одним из самых известных и популярных ресторанов города. Интерьер заведения не изменился с конца XIX века, да и блюда здесь готовят так же, как тогда. В Polidor любили проводить время писатели Джеймс Джойс, Виктор Гюго, Антонен Арто, Эжен Ионеско, Джек Керуак и Генри Миллер. Здесь вы сможете попробовать блюда традиционной французской кухни за низкую цену: беф бургиньон стоит всего 12 евро, а конфи из утки — 18 евро. Также вам предложат большой выбор местных вин: бутылка в среднем обойдется в 25 евро.
Блошиный рынок Marché Paul Bert
Гил и Инес с матерью приезжают на барахолку прогуляться и купить подарки для друзей.
На рынок Paul Bert обязательно стоит ехать тем, кто любит винтаж во всех его проявлениях: мебель, предметы садового декора, картины, одежду и аксессуары. Также здесь можно найти различные произведения искусства. Правда, цены тут довольно высокие.
Посмотреть каталог товаров можно на сайте Paul Bert.
Музей «Оранжери»
Гил, Инес, Кэрол и Пол приходят в музей «Оранжери» на выставку. Пол рассказывает о небольшой картине Пикассо, и Гил начинает с ним спорить, так как, попав в 20-е, лично познакомился с художником и узнал реальную историю этого произведения. Инес недовольна и встает на сторону Пола.
Музей «Оранжери» — картинная галерея на площади Согласия в Париже. Именно здесь хранятся картины известных художников: Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Амедео Модильяни, Поля Гогена, Альфреда Сислея и Анри Руссо. Кстати, на сайте музея в цифровом формате представлены все имеющиеся в галерее полотна.
Магазин Deyrolle
Здесь на свадьбе художника-сюрреалиста развлекается вся светская элита Парижа 1920-х годов. В Deyrolle Гил приходит, чтобы найти Адриану (Марион Котийяр). Потом герой встречает Луиса Бунюэля и ненавязчиво намекает ему на идею для нового фильма, которую режиссер спустя какое-то время воплотит в жизнь.
Изначально Deyrolle был парижским институтом натурального искусства, открытый энтомологом Жан-Батистом Дейролем. Сейчас Deyrolle — это кунсткамера и садоводческий магазин, в котором продаются самые дорогие цветочные горшки и семена в городе, а также книги по естествознанию.
Ресторан Maxim's
Гил и Адриана перемещаются во времени в начало Прекрасной эпохи и оказываются в ресторане Maxim's. Там они встречают Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Гогена и Эдгара Дега. Компания сидит за столиком и спорит о том, в каком времени все-таки лучше жить.
Еще один знаменитый ресторан в Париже, открытый в 1893 году Максимом Гайяром. Помещение оформлено в стиле модерн и обставлено лампами в виде полуобнаженных женщин. В декоре использовались детали из красного дерева и бронзы, а также множество зеркал. Самыми знаменитыми посетителями этого легендарного места были Эдит Пиаф, Коко Шанель, Жан Кокто, Марсель Пруст, Саша Гитри, Бернар Тристан и Марлен Дитрих.
Ресторан работает по вечерам, но спонтанно поужинать там не получится: столик придется бронировать заранее на официальной странице Maxim's. Средний счет на двоих составляет 300 евро.
У Maxim's также есть концертный зал для живых выступлений музыкантов, кабаре, а на втором и третьем этажах здания разместился арт-музей, в котором собраны картины, фотографии, арт-объекты и ювелирные изделия. Также действует экспозиция «Великий мир Марселя Пруста». Стоимость посещения музея составляет 15 евро.
Shakespeare & Company
После расставания с Инес Гил гуляет по городу и заходит в магазин Shakespeare & Company.
Shakespeare & Company — культовая книжная лавка американской писательницы Сильвии Бич, открытая в 1919 году. В 1940 году магазин пришлось закрыть, однако в 1951 году с разрешения Бич его вновь открыл Джордж Уитмен. Здесь часто проводили время Эрнест Хемингуэй, Эзра Паунд и Джеймс Джойс. Кстати, Сильвия Бич первой опубликовала роман «Улисс» Джойса, который в то время был запрещен в США и Великобритании.
Сегодня кроме книжного магазина работает кафе Shakespeare & Co, в котором можно попробовать блюда из вегетарианского меню, печенье, французский бейгл и крамбл. Также посетителей угощают протеиновыми коктейлями и вкусным кофе.
www.buro247.ru
Полночь в Париже / фото 2018
Фильм, о котором стоит написать отдельно. Фильм, в котором все достойно внимания — герои, образы, наряды, в конце концов! Вуди Аллен превзошел сам себя, выйдя при этом в массовый рынок. Аллен отправляет нас в Париж нашего времени, в скучный и опошленный различными «псевдо-интеллектуалами», а ровно в полночь мы переносимся в Париж 20-х, где знакомимся с самими супругами Фицджеральд, Хемингуэем, Дали, Пикассо и его очаровательной любовницей Адрианой.
Трейлер
О фильме
Юмор! Юмор везде и во всем. Ирония, сплошная ирония. И высмеивание — в частности американцев. Американцы — глупые идиоты (особенно республиканцы), а самые умные из них — обычные псевдо-интеллектуалы, с видом доктора всех в мире наук размышляющих о том, как, о чем и в каком состоянии писал картину Пикассо.
Главный герой (Оуэн Уилсон), который не приемлет все это, его не интересуют деньги, которые он зарабатывает в Голливуде на второсортных сценариях. Он хочет написать книгу и просто счастлив, когда узнает, что сама Гертруда Стайн согласна ее прочитать и дать отзыв. К слову, намного больше эмоций от фильма вы получите, если имеете представление о том, кто такая Гертруда, почему главный герой был удивлен, услышав имена Скотт и Зельда, как выглядел Дали и сможете оценить шутку главного героя «у нас в Америке все измеряют кокаиновыми дорожками» при его знакомстве с Т.Элиотом.
Персонажи
Отдельного упоминания стоят персонажи. Конечно, они получились несколько карикатурными, но именно в этом их харизма. Расскажу я только о персонажах двадцатых годов, то есть о знаменитых людях, остальных же вы узнаете, посмотрев сам фильм.
Зельда и Скотт Фицджеральды
Зельда (Элисон Пилл), экспрессивная, эмоциональная. Скотт (Том Хиддлстон), любящий и полный духом того времени. Прекрасно показанные взаимоотношения героев, комплексов Зельды, интересный и внимательный Скотт. Особенно тронул момент конфликта Зельды и Хемнгуэя. В общем, прекрасные герои, мне даже захотелось перечитать «Ночь нежна» Фицджеральда.
Хемингуэй
Хемингуэй (Кори Столл) — пожалуй, самый яркий образ в фильме. С самого момента его появления, насыщенный бравым пафосом и флером житейской мудрости, где герой вальяжно говорит «Хемингуэй», и до самого конца, до его последнего монолога и фразы, брошенной великим мира сего «начинающему» жить: «Подумай об этом» — Хемингуэй пропитан харизмой. Он выпивает, любит женщин и чуть что сразу же лезет в драку. Фильм не удался бы без этого образа.
Сальвадор Дали
Сюрреалист Дали просто не нуждался в представлении. С первых же секунд весь зал узнал в изображенном Эдрианом Броуди герое знаменитого Дали и охнул — до того похожи. А сам образ Дали чрезвычайно необычен, Дали сам весь олицетворяет свой сюрреализм, во всем видя знаменитых «носорогов». Чтобы понять шутку, посмотрите фильм!
Пабло Пикассо
Пикассо (Марсиаль Ди Фондзо Бо) — самый милый образ. Его критикует Стайн, а он все талдычит свое. Как о нем сказали: «Женщины ему нужны только для того, чтобы спать с ними или рисовать их». Что ж, не смотря на это Адриана (главная красавица фильма) что-то нашла в нем. Правда, потом она нашла что-то в еще одном (а в ком — говорить не буду) и с ним у нее ничего не сложилось, потом влюбилась в другого… Да, Пикассо невероятно хорош.
Адриана
Очарованная 19 веком девушка, томная и «милая», как ее охарактеризовал главный герой. В полуночном Париже почти весь сюжет крутится именно вокруг нее. Вдохновляющая Адриана намного лучше смотрится в движении, чем на фото.
Париж
Лирическое отступление. Париж, показанный Вуди Алленом, настолько хорош, что невозможно удержаться и не впасть в ностальгию. Замечательные кадры, оператор хорошо поработал.
Мода
Мода 1920-х годов приобретает новые очертания. Примешиваются новые силуэты, одежда становится функциональнее (в связи с развитием транспортной системы), огромное влияние оказывает Коко Шанель. Кстати, образ 20-х можно взять на заметку и одеться в этом стиле на Хэллоуин.
Платье прямого кроя, короткая стрижка, припушенная и уложенная соответствующим образом, сигарета — в принципе, на этом все.
vev.ru
Полночь в Париже (2011) скрытый смысл и объяснение фильма
Из всех фильмов Вуди Аллена “Полночь в Париже” – едва ли не самый легкий и светлый. Он рассчитан прежде всего на любителей Парижа, но его с удовольствием смотрят и поклонники лирических комедий, и те, кто склонен к ностальгии по минувшему. При этом фильм настолько целомудрен, если так можно выразиться, что его стоит демонстрировать старшеклассникам в качестве наглядного пособия – если, конечно, в какой-то школе проводят уроки на тему “Жизнь богемы в Париже 1920-х”. Но Вуди Аллен – слишком большой талант, чтобы снимать красивые пустячки, и внешняя простота фильма не означает, что и смысл его столь же незатейлив.
Почему фильм начинается с визуальной экскурсии по Парижу?
Первые 4 минуты фильма мы видим только парижские улицы и достопримечательности, так что неискушенный зритель может заподозрить, что произошла какая-то ошибка и вместо художественного фильма ему показывают рекламу турфирмы. Учитывая, что фильм длится всего полтора часа, подобная трата экранного времени вызывает логический вопрос: неужели Вуди Аллен хотел таким образом подчеркнуть, что главный герой фильма – Париж? Но это и так ясно любому, кто досмотрит фильм хотя бы до середины.
Разумеется, Аллен не так прост. Показывая Париж, он предлагает зрителю увидеть и запомнить прекрасный город таким, какой он есть на самом деле, потому что дальше мы увидим несколько разных версий французской столицы.
Что общего между Парижем Гила, Инес и Пола?
Все “современные” герои “Полночи в Париже” – американские туристы, и на первый взгляд кажется, что между их восприятием города лежит пропасть.
Для главного героя, удачливого сценариста и неудачливого писателя Гила Пендера, Париж – это город, в котором творили Хэмингуэй и Фицджеральд, Пикассо и Дали, Матисс и Бунюэль (и далее идет чуть ли не полный список гениев 1920-х и “бель эпок”).
Для Инес, его невесты, и ее матери Париж – это город ресторанов и бутиков.
Для Пола, приятеля Инес, Париж – не более чем повод показать свою эрудицию, неважно, подлинную или мнимую.
Однако всех этих персонажей объединяет одно: город для них – средство, а не цель, они любят не Париж, а себя в Париже. Иными словами, все они – типичные представители эпохи потребления. С тончайшей, едва уловимой иронией режиссер показывает это на примере загадочных ночных похождений главного героя.
Путешествие на машине времени
Ровно в полночь возле Гила останавливается машина из прошлого, в которой сидят Фицджеральд и его жена Зельда, и забирают его в свое время, когда Хэмингуэй был молод, а Пикассо только начинал переходить от кубизма к сюрреализму. Пендер попадает в самую гущу богемной жизни 1920-х: его роман читает знаменитый критик Гертруда Стайн, его лицо набрасывает в блокноте Сальвадор Дали, в него влюбляется прекрасная подруга Пикассо – Адриана.
При этом неизбежно возникает вопрос: а зачем он – простоватый и скучноватый Гил Пендер – нужен всем этим гениям? С чего это они так бросились его развлекать? Если подходить с позиции психологического правдоподобия, то интерес великих к заурядному персонажу выглядит странно. А вот с позиции потребителя все логично: и Париж, и богема созданы для того, чтобы Гил Пендер смог почувствовать себя настоящим писателем. Тем более, что неясно: существует эта богема в некоей параллельной реальности – или в воображении американца.
Что происходило по ночам с Гилом Пендером?
Режиссер не дает однозначного ответа на вопрос, куда отправлялся по ночам калифорнийский сценарист: в прошлое или в мир своих фантазий. В пользу первой версии – что он и впрямь оказывался в 1920-х, пройдя через некий временной портал – говорят книга мемуаров Адрианы, которую ему переводит женщина-гид и в которой упоминается “американский писатель Гил Пендер”, и загадочное исчезновение детектива. Исчезновение детектива объясняется тем, что его занесло в эпоху Людовика XVІ, повелевшего немедленно отрубить ему голову (и тут немедленно вспоминается “Иван Васильевич меняет профессию”). Но кто это видел, и где гарантия, что сцена во дворце – не одна из фантазий Гила? Книга мемуаров подлинная, но речь в ней могла идти о полном тезке американца.
Гораздо больше аргументов в пользу того, что похождения в мире богемы – фантазии Гила. Об этом говорит и его роль в этом мире – где, конечно же, все им тут же увлеклись; и продолжение путешествия во времени в более ранние эпохи; и полное отсутствие каких-либо материальных доказательств пребывания в прошлом (что стоило Гилу прихватить из прошлого газету или коробок спичек?).
Но независимо от того, подлинными были прогулки по Парижу 1920-х и 1890-х или вымышленными, выводы, сделанные героем, вполне реальны.
В чем главная идея фильма?
Гил Пендер бредил Парижем 1920-х; живущая в этом Париже Адриана бредит 1890-ми и остается в мире “бель эпок”, а художники “бель эпок” бредят эпохой Возрождения. Нам нередко кажется, что в прошлом было лучше, что прежде все было настоящее – и люди, и чувства, а некоторые и вовсе уверены, что родились не в то время. А потом та или иная эпоха заканчивается, приходят новые поколения и начинают завидовать времени, которое казалось нам слишком шумным, или меркантильным, или еще каким-то не таким.
На самом деле, как показывает нам Вуди Аллен, все эпохи хороши по-своему, но реальна лишь одна – та, в которой мы живем. Чересчур погружаясь в прошлое, мы рискуем проворонить настоящее, потратить единственную жизнь на иллюзии и химеры.
В чем смысл финальных кадров?
В конце фильма Гил, порвав со своей невестой, снова остается один в ночном Париже, но машина из прошлого не приезжает. Вместо нее Гил встречает продавщицу Габриэль, и пара весело убегает в даль улиц под дождем. Пендеру больше не нужны фантазии о прошлом: он принял единственно верное решение жить здесь и сейчас.
mnogo-smysla.ru
Полночь в Париже (Midnight in Paris) 2011
Рейтинг 7.9 Писатель сценариев приезжает с возлюбленной в Париж к ее родителям на каникулы. Все уже готовятся к свадьбе, но писатель надежностью не блещет. То он хочет поменять свою стабильную жизнь и начать писать роман, то хочет остаться в Париже, то мечтает жить в начале 20 века. По счастливой случайности он обнаруживает машину, которая везет его в прошлое.
В начале фильма нас знакомят с видами Парижа. С вечерним Парижем, с вечерним Парижем под дождем и с ночным Парижем. Вообще Париж очень похож на Питер, хоть я и был там всего один раз. Если не прав — поправьте. Париж очень красив и, взирая на него, уже понятно что фильм романтичный. Город очень похож на город совсем не современный и нас переубеждают только современные иномарки, разъезжающие то тут, то там. Из практически неперебиваемого монолога Гила Пендера (Оуэн Уилсон) мы узнаем, что перед нами поистине романтичный человек, скорее писатель и мечтатель. Так оно и есть. Главный герой фильма — Гил Пендер, писатель голливудских сценариев из Беверли Хиллс, который приехал в Париж с невестой и ее родителями невесты.
Его невеста (Инес), напротив, простая избалованная богатыми родителями, девушка, которая предпочитает в мужчине стабильность нежели искреннюю любовь. Она не представляет себя в существовании за пределами США и тем-более со смутными перспективами писать роман, вместо стабильных голливудских сценариев, которые стабильно приносят деньги.
Обсуждая планы о свадьбе за столом с родителями, Инес (Рэйчел Макадамс) встречает старых друзей Пола и Кэрол Бейтс. На следующий день они выдвигаются на экскурсию в Версаль (который, стал источником вдохновения Петра I к созданию Петергофа), где обсуждают ближайшее будущее. тут очередной раз подтверждается, что Гил предпочел бы маленькую комнатку в мансарде в Париже, чем на пляже в Малибу. Пол на его фоне выгодно выделяется, он выглядит умнее и эрудированнее даже гида, вполне успешный и живет настоящим.
После дегустации вин, устроенной отцом Инес, Пол предлагает потанцевать, но Гил предпочитает прогуляться по ночному Парижу. Заблудившись, он присаживается на ступеньки ровно в полночь, о чем свидетельствует бой часов. И среди современных машин проезжает машина начала 20 века, в которой гуляет шумная компания. Компания приглашает Гила гулять с собой. Гил оказывается на ретро-вечеринке, на которой знакомится с супругами Фицджеральдами (Зельда Фицджеральд и Фрэнсис Скотт Фицджеральд), которые жили и творили в начале 20 века. В поисках большего веселья, компания отправляется на другую вечеринку, где такая же ретро обстановка. Знакомясь с писателем Эрнестом Хэмингуэем, Гил уже не сомневается, что находится в прошлом, как он и мечтал.
На утро он возвращается обратно в свое время, где продолжается суета подготовки к свадьбе. Вечером Гил берет с собой невесту, которая не дождавшись полночи, покидает Гила. Гил дает почитать свою рукопись романа американской писательнице Гертруде Стайн. У нее дома он знакомится с Пабло Пикассо и Адрианой (Марион Котийяр).
Вернувшись в своё время и подготавливаясь к свадьбе, Гил знакомится с продавщицей ретро вещей Габриэлой, которая похожа на героиню его романа.
Гил ночи напролет проводит в эпохе начала 20 века и не хочет оттуда возвращаться. Он ухаживает за Андрианой, знакомится с Сальвадором Дали и дорабатывает свой роман, благодаря критике и советам Гертруди Стайн.
Отец Инес, Джон (Курт Фуллер), взволнованный ночными похождениями Гила, нанимает частного детектива, который позже исчезает. Но сам Гил позже уличает Инес в измене и бросает ее. Разгуливая по ночному Парижу, Гил встречает продавщицу Габриэль, которая на него очень похожа и тоже любит дождь. Габриэль тоже считает, что «Париж особенно красив после дождя».
Хочу поделиться новостью: оказывается Ералаш совсем не закончился и ушел на историческую полку. За полследнее время вышел новый Ералаш смотреть онлайн. Серий не много, но они веселые.
Страна США, ИспанияРежиссер: Вуди АлленСценарий: Вуди АлленВ главных ролях: Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Оуэн Уилсон, Леа Сейду, Майкл Шин,Мими Кеннеди, Карла Бруни, Кэти Бейтс, Курт Фуллер, Кори СтоллРусский трейлер фильма Полночь в Париже (Midnight in Paris) 2011
В итоге: начну с того, что сценарист и режисер Вуди Аллен и он не в первый раз превзошел себя. Истратив на фильм всего 17млн долларов, сборы составили почти 150млн. Фильм получил оскара и золотой глобус за лучший сценарий, так что смотреть в любом случае есть на что. Сценарий сразу выделяется оригинальностью. Оуэн Уилсон тоже очень отлично подошел на роль романтика, а также мне кажется, он похож на Жерара Депардье, который навевает на мысль, что фильм французский. Виды Парижа и музыка начала 20 века радует на протяжении почти всего фильма. А возможность вспомнить такие имена как, Фицджеральд, Хэмингуэй, Пикассо, Дали и других тоже радует. Фильм похож на недавнюю работу Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона«, но похож скорее из-за Вуди Аллена.Вывод: фильм очень романтичный и красивый. Если вас не смущает жанр — мелодрама. Смотреть обязательно!
films.miroslavs.com
Музей Пикассо в Париже — подробная информация с фото
Музей Пикассо в Париже — экспозиция в особняке Сале, где представлена самая большая коллекция работ Пабло Пикассо в мире. Его произведения отражают основные периоды творчества художника, начиная с 1905 года. Многие из этих шедевров принадлежали самому Пикассо, а после его смерти в 1973 году перешли в собственность государства в счет неоплаченных налогов.
Сам по себе особняк Сале – это уже достопримечательность, достойная внимания. Возведенный около 4-х веков назад, он и сейчас поражает своей красотой и величием.
Коллекция произведений искусства, собранная по крышей Salé, уникальна по своим масштабам. Только в Париже можно в полной мере проследить долгий творческий и жизненный путь Пикассо. Это, не много ни мало, почти 4000 экспонатов — картины, скульптуры из различных материалов (металл, дерево, керамика), рисунки и чертежи.
Также музей предоставляет для ознакомления и лично собранную коллекцию художником работ Матисса, Дега, Сезанна и многих других.
Сам себя Пикассо называл величайшим в мире коллекционером собственных работ. Он настолько проникался своими произведениями, что ему было слишком тяжело с ними расставаться. Именно благодаря этому факту, сегодня можно насладиться всем этим великолепием.
История здания и музея
Особняк Сале, в котором размещена коллекция музея, был построен в период с 1656 по 1659 год, архитектором Жан Булье из Буржа.
В особняке несколько раз менялись собственники в результате продаж и процесса наследования. В 1815 году в нем находилась школа, в которой учился Бальзак, а также размещалась муниципальная Школа художественных ремесел.
В 1964 году особняк был выкуплен местной властью и к концу 1968 года приобрел статус исторического памятника. В 1974-1980 годах здание было восстановлено Бернаром Витри и Бернаром Фонкерни, архитекторами из общественной организации «Историческое наследие Франции».
После обсуждения на общественном и государственном уровне Музей Пикассо решили разместить именно в особняке Сале. Был проведен конкурс на лучший проект помещения. В 1976 году из четырех представленных проектов выбрали вариант Ролана Симуне. По большей части, внутренняя часть особняка (подвергшаяся ранее существенному изменению) была восстановлена до ее прежних размеров.
Собрать богатую коллекцию для музея помогли родственники Пабло Пикассо. По французским законам наследники обязаны выплатить четверть с причитающегося им имущества. Учитывая оценку наследства художника в 250 миллионов долларов, власти согласились принять полагающуюся им часть "натурой" - картинами, эскизами, записями, скульптурами и т.п.
В 2009 году администрация затеяла масштабную реконструкцию музея, входе которой здание будет полностью обновлено. На время ремонта (который завершился в 2014 году), значительная часть коллекции (почти 200 экспонатов) отправилась в мировое турне. В 2010 году выставка посещала Россию, жители Москвы и Санкт-Петербурга могли увидеть коллекцию в своих городах.
На сегодняшний день экспозиция состоит из нескольких тысяч работ Пикассо и картин других художников, которые при жизни собирал великий мастер. Всего собрано более 200 картин, 1500 рисунков, более 150 скульптур, множество гравюр и тетрадей с работами Пабло Пикассо.
Экспозиция музея
Большое количество работ художника, не отобранных им самим и не являющихся типичными, все же помогают понять эволюцию художника и по-новому взглянуть на его творчество. Кроме того, коллекция включает картины, приобретенные самим Пикассо или полученные им в дар от своих современников, таких как Матисс и Сезанн, африканские маски и скульптуры, его билет члена компартии, эскизы портрета Сталина, а также фотографии Пикассо, сделанные в его студии Брассаи.
Экспозиция музея Пикассо размещается в хронологическом порядке, она начинается с голубого периода художника, этюдов к «Девушке из Авиньона» и экспериментов с кубизмом и сюрреализмом. Этот период сменяется монументальными работами на темы войны и мира (типа «Резни в Корее», 1951 год) и более поздним интересом художника к проблемам любви и смерти, отраженным в образе Минотавра и в картинах, демонстрирующих бой быков.
Однако, скорее всего, посетителей привлекут более личные картины Пабло Пикассо – те, где изображены его дети, жены и любовницы. Они пропитаны большой нежностью и любовью и это заметят даже далекие от искусства люди. Картина Пикассо «Полночь в Париже» – одна из самых известных творений художника, выполнена с непередаваемой утонченностью.
Разрыв Пикассо с женой отразился, по-видимому, в его картине «Женщина в красном кресле» (зал № 7), где ощущается влияние сюрреализма: буйное столкновение красок и гротескно деформированная женская фигура стали отражением переживаний художника.
Другие два портрета любимых художником женщин Доры Маар и Мари-Терез (оба написаны в 1937 году) висят рядом в зале № 13. Эти работы – свидетельство того, как по-разному вдохновляли Пикассо эти женщины: обе изображены в одинаковых позах, но фигура Дора Маар написана сильными мазками и яркими красками, что, очевидно, предполагает страстную, живую натуру, тогда как портрет Мари-Терез отличается приглушенными тонами и мягкими контурами, выражающими мир и спокойствие.
В музее Пикассо также представлена большая коллекция гравюр, керамики и скульптуры Пикассо, показывающие, с какой легкостью художник работал в разных жанрах. Наибольшее внимание привлекают те очаровательные скульптуры (зал № 17), которые он создал из обычных предметов быта: скульптура «Коза», желудок которой изготовлен из корзины, или «Голова быка» – оригинальное сочетание велосипедного сидения и руля.
Ещё одна впечатляющая работа – огромная бронзовая скульптура «Человек с бараном» (1943 год), изображающая мужчину и барашка, который брыкается так, как будто его несут на заклание.
В музеи есть коллекция фотографий Пабло Пикассо, на которых он с семьей, друзьями, в моменты работы и отдыха. Кроме того, в особняке хранится личная коллекция Пикассо, которая состоит из работ Матисса, Сезана, Дерена, Брака, Миро. Эти творцы вдохновляли Пабло. Еще Пикассо имел коллекцию африканского искусства, которую тоже поместили в этот музей.
Коллекция музея пополнялась трижды. После смерти художника, родные, унаследовавшие плоды его творчества, уплатили налог государству произведениями Пикассо. Часть экспонатов перешла музею согласно завещанию вдовы художника. И в 1992 году некоторые личные архивы Пикассо были принесены в дар государству.
Каждый экспонат музея сопровождает дополнительная информация в виде вырезок из газет, фотографий, рукописей и работ мультипликаторов, которые высмеивали творчество Пикассо. Все это делает коллекцию более живой и завершенной в плане ознакомления с творчеством художника.
Устроители музея внесли изюминку и разместили экспонаты в некоторых залах без соблюдения хронологического порядка. Это невольно заостряет внимание посетителей на выделенных таких образом предметах искусства.
Практическая информация
Адрес: 5, rue de Thorigny
Телефон: +33(1)42712521
Официальный сайт музея: www.musee-picasso.fr
Время работы: каждый день кроме вторника, летом (апрель — сентябрь) с 09:30 до 18:00, зимой (октябрь — март) с 09:30 до 17:30. Музей закрыт 1 января и 25 декабря.
Цена билетов: EUR 6.50.
Каждый месяц в первое воскресенье плата за вход в музей не взимается.
Для посещения музеев Парижа можно приобрести специальный абонемент, который действителен несколько дней и позволит сэкономленное время на стоянии в очередях, провести знакомясь в работами великих художников.
В музее фотосъемка разрешена, но не приветствуется.
Как добраться
Музей Пикассо расположен в квартале Маре третьего округа Парижа по адресу 5, Rue de Thorigny, 75003. Проще всего добраться на метро до станции Chemin Vert или Saint-Paul. Потом пройти несколько минут и вы у входа в мир искусств. Также можно к музею Пикассо можно доехать на автобусах №29, 69, 75. 96.
wikiway.com
‘ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ', ИЛИ НЕМНОГО О ПАБЛО ПИКАССО: fontyler
Этот фильм мне вспомнился, когда я увидела новость о том, что портрет кисти Пабло Пикассо ушёл на аукционе в Нью-Йорке за $45 миллионов.На портрете, как очевидно каждому, изображена сидящая дама в голубом платье (и фиолетовой шляпе), он так и называется:
Femme Assise, Robe Bleu (Seated Woman in Blue Dress)(Сидящая женщина в голубом платье)
[ПОЛЮБОВАТЬСЯ]Шесть лет тому назад шедевр был продан всего за $26 миллионов. Пытливый искусствовед может задаться вопросом – это так растёт в цене искусство? Или это последствия инфляции? Но оставим пустые домыслы.Лучше поговорим об истории полотна. Итак, мастер кисти изобразил здесь Дору Маар, одну из своих многочисленных любовниц.[КТО ТАКАЯ? ПОЧМУ НЕ ЗНАЮ?!]Дора Маар – это псевдоним. Настоящее же имя – Генриетта Теодора Маркович (1907 – 1997), французский фотограф, художник, поэт (отсюда).И выглядит она, если без художественных прикрас, совершенно обыденно:
Пикассо и Дора Маар пережили бурный роман, который продолжался лет 9.Полотно написано, когда Пикассо было уже 58 лет, а его модели – 31 год.
Во время Второй мировой войны картину захватили фашисты, но бойцы французского Сопротивления перехватили её по пути из Парижа в Моравию.
Ну, а теперь посмотрим отрывок из фильма Midnight in Paris – ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ. Правда, речь в нём идёт о другом, но не менее значимом для искусства творении Пикассо, а именно – Купальщица (1928 г.) Это полотно создано, когда художнику было всего 46 лет. И сравнивая его с портретом Доры Маар, мы видим, как возросло мастерство Пикассо, насколько проникновеннее и ярче стала его живопись за каких-то 12 лет.
Купальщица (1928 г.)
Трейлер на русском:
Ну, а сцена с Пабло Пикассо - вот она:
[TRANSCRIPT]This is Gil Pender, Miss Stein. He's a young American writer.I thought you two should know each other.
I'm glad you're here.You can help decide which of us is right,and which of us is wrong.I was just telling Pablo thatthis portrait doesn't capture Adriana.It has a universality, but no objectivity.
Non, non, non. Vous ne lecomprenez pas correctement,(No, no, no. You don'tunderstand correctly. )Connaisez pas Adriana. Regardez...(You don't know Adriana. Look...)Regardez le mouvement, le tableau.(Look at the motion, the painting. )C'est exactement ce qu'elle représente.(It's exactly what she represents. )
Non. Tu n'as pas raison.(No. You're wrong. )Look how he's done her:dripping with sexual innuendo, carnal to the point of smoldering,and, yes, she's beautiful, but......it's a subtle beauty; an implied sensuality.I mean, what is your first impression of Adriana?
Exceptionally lovely.
Belle, mais trop subtile.Plus implicite, Pablo.(Beautiful, but too subtle. More defined, Pablo. )
Yes, you're right, Miss Stein.'Course...uh......you can see why he's lost all objectivity.
He's made a creature of Place Pigalle.A whore with volcanic appetites.Non, non. C'est ce qu'elle vraiment si vous la connaissez.(No, no. It's true if you know her. )
Yes, avec toi, au privé, (Yes, with you, in private, )......because she's your lover, but we don't know her that way.So you make a petit-bourgeois judgmentand and turn her into an object of pleasure.It's more like a still-life than a portrait.
- Non. Non. Non. Je ne suis pas d'accord.(No. No. I do not agree. )
Смысл аргументов Гил Пендер в том, что портрет Пикассо не только не схватывает сущность Адрианы, он он её искажает, показывая сексуальный подтекст, кипящие низменные страсти, в то время как следовало бы отобразить лишь намёк на чувственность.Художник, конечно же, с этой трактовкой не согласен.
Конечно, некоторые зрители могут усмотреть в отрывке издёвку над современным искусством. Но это, как говорится, не умаляет...
Текст для чтенияпо материалам с сайта ВВС:
One of Pablo Picasso's best-known portraits has been sold at an auction in New York for $45m on May 15thThe portrait was sold for $26m six years ago.Seated Woman in Blue Dress is one of his many lovers, Dora Maar. During World War Two, the Nazis seized the painting but were intercepted on their way from Paris to Moravia by French Resistance fighters.Dora Maar and Picasso had an intense relationship for nine years. He painted Seated Woman in 1939, when he was 58 and she was 31.
(The source is here. The text has been adapted)
fontyler.livejournal.com