Объясните на пальцах: «Девочка на шаре» Пикассо. Картина девушка на шаре пикассо
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
«Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. Все картины носили совершенно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела. В выборе темы цирка Пикассо не был первооткрывателем, многие в те времена рисовали подобные моменты из жизни трюкачей.
На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Его широкая спина забирает практически половину холста. Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Голова мужчины повернута в сторону, поэтому видна только одна часть его лица. Но этого достаточно, чтобы понять эмоции, которые он испытывает: его взгляд задумчив, устремлен вниз, как будто он размышляет о смысле своей жизни. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. У нее на лице играет улыбка. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. Тем самым передавая общий характер картины: чувство одиночества преследует всю жизнь работников цирка. Мужчина и девочка представляют собой две стороны жизни циркачей: зачастую за маской веселья и беззаботности скрывается грусть и тоска. Картина имеет много горизонтальных линий, можно наблюдать перспективу на заднем фоне, и гармонию изображения в целом. Картина несколько отличается от остальных тем, что автор не использовал стилистику кубизма в изображении героев. Пикассо не изменил своей цветовой гамме: все те же коричневые оттенки, желтой охры, грязный голубой цвет.
8-poster.ru
Объясните на пальцах: «Девочка на шаре» Пикассо
В прошлый раз мы знакомились с «Олимпией» Эдуарда Мане, а в этот – рассмотрим одно из наиболее узнаваемых ранних полотен Пикассо.
За время жизни Пабло Пикассо создал около 20 000 картин и набросков. Сегодня он считается одним из наиболее дорогих и продаваемых художников в мире, чьи картины воруют из музеев намного чаще других. Как говорил сам мастер, он рисовал не то, что видел, а то, что чувствовал. Это со 100%-й уверенностью можно сказать и о его картине «Девочка на шаре» — первой, открывшей так называемый «розовый» период в творчестве Пикассо.
⇔
Полотно было написано в 1905 году. Почти все пространство на нем занимают две фигуры – тоненькая девушка-гимнастка, балансирующая на цирковом шаре, и монументальный атлет, который словно присел на куб, чтобы отдохнуть после изнурительных упражнений. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. В его позе, чуть согнутой спине и взгляде читается усталость, но скорее не физическая, а от тягостей жизни бродячего артиста. Гимнастка еще лишена этого тяжелого опыта: на её лице блуждает улыбка, в волосах виднеется озорной яркий цветок, а тонкие руки, поднятые, чтобы удержать равновесие, подчеркивают хрупкость.
⇔
Пикассо является основоположником кубизма, поэтому появление на полотне циркового реквизита в виде шара и куба вряд ли можно считать случайностью. Шар символизирует молодость, жизнь, движение, куб – стабильность, постоянство, которые приходят с возрастом. Атлет, сидящий на нем, одновременно словно и погружен в свои раздумья, но и внимательно наблюдает за девушкой, готовый помочь и подхватить в случае опасности.
⇔
Контраст между персонажами полотна подчеркивается и окружающим фоном – пустынный пейзаж, лишенный растительности, навевает мысль о том, что бродячая труппа артистов остановилась где-то на дороге к очередному маленькому городку, чтобы отдохнуть и набраться сил перед выступлением. Одинокие фигуры женщины и ребенка на заднем плане подчеркивают оторванность циркачей от жизни и забот обычного общества. Говорят, Иван Морозов, который приобрел картину, был пленен этим контрастом и авангардным взглядом художника. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.
Объясните на пальцах: «Девочка на шаре» Пикассо
В прошлый раз мы знакомились с «Олимпией» Эдуарда Мане, а в этот – рассмотрим одно из наиболее узнаваемых ранних полотен Пикассо.
За время жизни Пабло Пикассо создал около 20 000 картин и набросков. Сегодня он считается одним из наиболее дорогих и продаваемых художников в мире, чьи картины воруют из музеев намного чаще других. Как говорил сам мастер, он рисовал не то, что видел, а то, что чувствовал. Это со 100%-й уверенностью можно сказать и о его картине «Девочка на шаре» — первой, открывшей так называемый «розовый» период в творчестве Пикассо.
⇔
Полотно было написано в 1905 году. Почти все пространство на нем занимают две фигуры – тоненькая девушка-гимнастка, балансирующая на цирковом шаре, и монументальный атлет, который словно присел на куб, чтобы отдохнуть после изнурительных упражнений. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. В его позе, чуть согнутой спине и взгляде читается усталость, но скорее не физическая, а от тягостей жизни бродячего артиста. Гимнастка еще лишена этого тяжелого опыта: на её лице блуждает улыбка, в волосах виднеется озорной яркий цветок, а тонкие руки, поднятые, чтобы удержать равновесие, подчеркивают хрупкость.
⇔
Пикассо является основоположником кубизма, поэтому появление на полотне циркового реквизита в виде шара и куба вряд ли можно считать случайностью. Шар символизирует молодость, жизнь, движение, куб – стабильность, постоянство, которые приходят с возрастом. Атлет, сидящий на нем, одновременно словно и погружен в свои раздумья, но и внимательно наблюдает за девушкой, готовый помочь и подхватить в случае опасности.
⇔
Контраст между персонажами полотна подчеркивается и окружающим фоном – пустынный пейзаж, лишенный растительности, навевает мысль о том, что бродячая труппа артистов остановилась где-то на дороге к очередному маленькому городку, чтобы отдохнуть и набраться сил перед выступлением. Одинокие фигуры женщины и ребенка на заднем плане подчеркивают оторванность циркачей от жизни и забот обычного общества. Говорят, Иван Морозов, который приобрел картину, был пленен этим контрастом и авангардным взглядом художника. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.
fitness.bit.ua