Известные картины Диего Веласкеса. Сравнить картины веласкеса и пикассо


Известные картины Диего Веласкеса — Artrue

Список популярных и знаковых работ знаменитого испанского мастера.

Картины Веласкеса

Диего Веласкес (1599–1660) — испанский художник, считающийся одной из главных фигур испанского золотого века. Большинство работ Веласкес создал при дворе испанского короля Филиппа IV, а в 19-ом веке его известность распространилась за пределами Испании, а полотна художника стали образцом для подражания многим реалистам и импрессионистам. С того времени мастер считается влиятельной и значимой персоной для всего европейского искусства.

Триумф Вакха (1629)

Известная под названием «Пьяницы», картина изображает римского бога урожая, винограда и виноделия Вакха, в окружении нетрезвых мужчин. Композиционно работу можно разделить на две части. Слева расположена светящаяся фигура Вакха в расслабленной, но доминирующей позе. Справа, на испанский манер, изображена группа пьяниц.

Триумф Вакха. Веласкес.Триумф Вакха. Веласкес.

Кузница Вулкана (1630)

Эта картина демонстрирует античный мифологический сюжет, в котором бог Аполлон посещает Вулкана, создающего оружие для бога войны. Аполлон сообщает Вулкану о неверности его жены. Веласкес, мастерски располагая фигуры, создает удивительное ощущение глубины.

Кузница Вулкана. Веласкес.

Кузница Вулкана. Веласкес.

Старуха, жарящая яйца (1618)

В период раннего творчества Веласкес был известен своими забавными жанровыми сценами. Среди лучших картин этого периода можно назвать изображение пожилой женщины, готовящей блюдо из яиц. Автор использовал сильные контрасты между светлыми и темными фрагментами наполненной рядом деталей композиции.

Старуха, жарящая яйца. Веласкес.

Старуха, жарящая яйца. Веласкес.

Христос на кресте (1632)

Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Самая известная религиозная работа мастера вдохновила множество литераторов, в том числе, Мигеля де Унамуно — на создание «Христа Веласкеса».

Христос на кресте. Веласкес.Христос на кресте. Веласкес.

Портрет Инфанты Маргариты (1659)

Эта работа — один из нескольких портретов дочери Филиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Также художник создавал и другие картины с изображением королевских детей, но наиболее известной является именно эта работа.

Портрет Инфанты Маргариты. Веласкес.Портрет Инфанты Маргариты. Веласкес.

Пряхи (1657)

Считается, что данная работа изображает греко-римский мифологический сюжет, согласно которому невероятно талантливая ткачиха Арахна оскорбила Афину своей красотой и самоуверенностью. Согласно мифу, что Зевс превратил девушку в паука.

Пряхи. Веласкес.Пряхи. Веласкес.

Сдача Бреды (1634)

Работа демонстрирует обмен ключами, имевший место быть через три дня после сдачи голландского города Бреда. Картина входила в серию из двенадцати картин с батальными сценами, заказанную Филиппом для Зала Королевств в Буэн-Ретиро (Мадрид). Веласкес выбрал сюжет для иллюстрации, показывающий гуманные события на фоне последствий войны.

Сдача Бреды. Веласкес.

Сдача Бреды. Веласкес.

Венера с зеркалом (1649–1650)

Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном. Кокетливость героини достигается благодаря богатой цветовой палитре и теплым тонам, придающим картине оттенок эротичности.

Венера с зеркалом. Веласкес.

Венера с зеркалом. Веласкес.

Портрет Иннокентия X (1650)

Во время поездки в Италию Веласкес предложил папе создать его портрет. Но согласие было получено не сразу, так как папа хотел удостовериться в опытности и навыках мастера. Убедить его помог художник Хуан де Пареха, после чего Веласкес принялся за работу. Тем не менее, художник изобразил Иннокентия в беспощадно правдивой манере, что изначально многих пугало. Однако папа остался доволен и, согласно легенде, сказал: «Все слишком верно!».

Портрет Иннокентия X. Веласкес.

Портрет Иннокентия X. Веласкес.

Менины (1656)

Один из самых знаменитых портретов мастера изображает пятилетнюю Маргариту Терезу, ее служанок и фрейлин, телохранителей, карликов и собак. Слева можно видеть автопортрет художника с кистью. И по сей день «Менины» являются одной из самых анализируемых и популярных картин западного искусства.

Менины. Веласкес.Менины. Веласкес.

 

artrue.ru

картины с названиями и описанием

При упоминании золотого века испанской культуры в первую очередь вспоминаются такие имена, как Мигель де Сервантес и Диего Веласкес. Картины Веласкеса украшают выставочные залы России, Великобритании, США, Германии, Венгрии, Италии, Австрии и, что понятно, Испании.Веласкес «Пряхи» описание картины

Место Веласкеса в мировой живописи

Японские инженеры изобрели машину, которая рассчитала, кто из мировых художников имеет наибольший вес и значение для человечества. Она ставила баллы по множеству разных категорий. Наибольшее количество баллов по всем категориям набрал Рафаэль. Он занял первое место. Второе занял испанский живописец 17 века Диего Веласкес. Картины его хранятся в самых знаменитых музеях мира. Три полотна есть в Государственном Эрмитаже, правда, одно - со спорной атрибуцией.

В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес - картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Они представлены на двух нижних фотографиях.

Расцвет Испанской империи

Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Это период, когда Испания правила миром. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. Процесс захвата и присоединения земель происходил настолько быстро, что удерживать над ними контроль стало большой проблемой и главнейшей задачей Габсбургов. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Возникли новые светские ритуалы, мода на сковывающую движения одежду, политически обоснованные кровосмесительные династические браки.Веласкес картины с названиями

Магия двух поздних работ

Много интересного об эпохе мы могли бы не узнать и не понять, если бы не Веласкес. Картины художника проливают свет на множество интересных фактов из жизни испанской знати и простого народа того времени. В них зашифрованы и подробности биографии самого художника. В этом контексте чрезвычайно интересны две работы, которые написал в 1656 и 1657 годах Диего Веласкес - картины «Менины» («Фрейлины») и «Пряхи, или Миф об Арахне» («Фабрика гобелена Санта-Исабель в Мадриде»).

Визуально-психологический эффект, производимый на людей названными полотнами, натуральный размер которых 318х276 и 222,5х293, можно определить словом «жутковатый». Самые лучшие репродукции не дают объективного представления о том, что в реальности представляют собой эти две картины. Описание Веласкесом инфанты Маргариты со свитой в первом случае и компании прях во втором создают у зрителей иллюзию присутствия в мастерской художника или в прядильне.

Манера работы великого испанца

Веласкес картины писал в особенной манере. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Поэтому у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды... Может быть, он забыл о работе? Ничуть не бывало. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Даже не так. Его картины очень многоплановы. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.Веласкес художник картины

«Менины»

Искусствоведы считают, что на этой картине Веласкес изобразил себя. Одни утверждают, что он и есть тот человек, который стоит за мольбертом и держит в руках кисть и палитру. Другие уверены: Веласкес – это человек в проёме двери. Кто прав и почему возникло это противостояние?

Дело в том, что у художника на картине на груди - крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Кроме того, обратите внимание на палитру. Если человек, держащий её в руке, рисует то, что перед ним, тогда почему цвета красок не совпадают? Предположить, что это - сам Веласкес, пишущий портрет королевской четы? Но доподлинно известно – у Веласкеса никогда не было картин, где Филипп изображён с супругой, Марианной Австрийской.

Кого же рисует этот художник? Что говорят те, кто придерживается точки зрения, будто сам Веласкес и человек в окружении света в дверном проёме – одно и то же лицо?картины описание Веласкес

Во-первых, проследите за направлениями рук карликов, за наклоном голов фрейлин и инфанты, продлите линию палитры – они сходятся на человеке в дверном проёме.

Во-вторых, если представить, что у человека в дверном проёме в руке кисть, а за пределами картины, там, где стоят король и королева, и где находится зритель, то есть мы с вами, повесить большое зеркало, то отражение будет точно соответствовать всему тому, что изображено на картине.

В-третьих, не забывайте, что картина очень большого размера. Так вот, если внимательно рассмотреть лицо, то можно заметить, что этот человек очень похож на мужчину с «Портрета молодого человека», «Завтрака», римского портрета и «Сдачи Бреды», только в разном возрасте. Какой смысл Веласкесу было так старательно компоновать сюжет, чтобы написать, пусть даже высокопоставленного, но всего лишь придворного? Получается, что король с королевой и инфанта позируют ради своего подданного? Абсурд.

И ещё. Первоначально возле мольберта была изображена инфанта Мария-Тереза, а гранд с кистью выглядывал из-за её плеча. Стереть инфанту и изобразить себя с несуществующим орденом, в очень горделивой и неестественной для живописца позе, а присутствующих здесь и позирующих Филиппа и Маргариту лишь далёкими отражениями в зеркале? Возможно ли это?Диего Веласкес картины «Менины»

Утончённая месть?

Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Придворные интриги, зависть и подлость вельмож могли заставить Веласкеса придумать такой сюжет для группового портрета инфанты Маргариты, которую он очень любил, часто рисовал и на этой картине изобразил с большой любовью. Она очень мила. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков - уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Чтобы это не бросалось в глаза и не вызывало неприязнь, Веласкес поместил рядом с девочкой её воспитательницу – карлицу Мари Барболу.

Оказаться на одной картине вместе с монаршими особами – большая честь, но быть запечатлённым в роли человека, выполняющего презираемую механическую работу живописца – несмываемый позор для гранда и всех его потомков. Дилемма… Такова месть Веласкеса царедворцу, чинившему ему козни от зависти к блестящей карьере, ведь художник, кроме всего прочего, ещё и Квартирмейстер Дворца Его Величества.

«Пряхи»

Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес? «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Миф об Арахне, превзошедшей мастерством Афину и превращённой за это в паука, странным образом спроецирован на женщин, сыгравших очень большую, возможно, главную роль в жизни художника. Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек... Но прежде всего Веласкес – художник. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них.Веласкес картины

Любовь в судьбе живописца

Почему эти женщины в простых платьях, без красивых корсетов, кринолинов и плоёных воротников? Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет? Ему дорого их здоровье и самочувствие? А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета? Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры? Вероятно. Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями. И нет этому конца, и нет покоя. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

Картины, написанные им в поздний период, полны тайн, которые очень интересно разгадывать. Они подталкивают к изучению истории, а это весьма полезное занятие.

fb.ru

Пикассо менины по веласкесу — Сравните картины Веласкеса «Менины» и «Менины» Пикассо. — 22 ответа

Менины пикассо

В разделе Живопись, Графика на вопрос Сравните картины Веласкеса "Менины" и "Менины" Пикассо. заданный автором Злой ШКОЛЬНИК лучший ответ это 1.Картина Веласкеса «Менины»Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса в 1666г она называлась "Королевская семья", "Семья Фелиппа IV ". Современное название "Las Meninas" она получила в девятнадцатом столетии. Cлово — менина (фрейлина) имеет португальское происхождение.Работая над полотном "Менины", художник как бы вспоминал весь свой путь придворного портретиста, и создавал картину о том, как пишут картину.Мы видим, судя по отражению в зеркале, как король и королева, в напряженных позах позируют художнику, который внимательно всматривается в них, стоя перед мольбертом.Пространственная структура и расположение фигур - таковы, что как зрители мы можем находиться со стороны группы менин (фрейлин) вокруг Инфанты, вглядываясь а королевскую чету Мы можем стоять и напротив, со стороны Филиппа IV и его жены, рaссматривая изящную, как куколку, инфанту и склонившихся к ней двух фрейлин.В картине живут еще и карлица-уродка, и с ожесточением наступающий на собаку карлик.Но это все второстепенное, главное это серебряное сияние, которое исходит от центральной группы, и удивительное ощущение воздушного пространства, заполняющего помещение. Вся картина дышит гармонией, ощущением прикосновения к прекрасному.Существует легенда, что Веласкес очень долго добивался ордена Сант-Яго, дававшего большие привилегии и присваивавшегося только самой родовитой знати. Художник буквально погряз в собирании необходимых для этого документов.Когда работа над "Менинами" близилась к завершению, король взял у маэстро кисть и нарисовал на его камзоле знак кавалера ордена Сант-Яго: мол, настоящее искусство выше грамот о древности рода.2.О полотнах ПикассоВ музее Пикассо в Барселоне хранятся не менее известные всему миру 58 вариаций на тему «Менин», написанные Пабло Пикассо в 1957 году и названые «Менины. По Веласкесу».Художник написал 44 полотна на протяжении 4 четырех месяцев, в которых картина в целом и образы из нее поддались доскональному изучению. Пикассо отказался от реалистичной манеры письма и использовал технологию «пластических символов», которая является символикой трансформирующегося пространства, открытых локальных цветов и геометрических фигур. К 1957 году Пикассо обретает полную творческую свободу, пройдя перед этим через ряд экспериментов, которые позволили ему создать свое видение жизни.Художник подошел к исследованию картину с философской точки зрения: каждый образ рассмотрен, как минимум, с двух сторон, сторон добра и зла. Собака может быть как черным колючим волком, так и белым невинным существом. Первым персонажем справа является мальчик Николасито, который может олицетворять детство и непосредственность и, в то же время, являться символом агрессии.И в первом, и во втором варианте обыгрывается один и тот же треугольник и красный цвет. Фрейлина, подающая стакан, Мария Агустина Сармьенто, вобрала в своем образе детскую наивную трогательность, перерастающую в злобу. Финальным образом является зеленый треугольник – символ смерти, в который переходит лицо маленькой девочки, перед этим преобразившееся в белую гипсовую маску.Образ гофмаршала двора переходит от «человека в черном» до растерзанного Христа. Юная Маргарита изображена в более устойчивом образе – за ней закреплен свет белого и желтого, а в раскинутых руках Пикассо увидел жест распятого Христа.

22oa.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта