Сикстинская капелла Микеланджело. История великого творения. Сикстинская капелла микеланджело картины
Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Сотврение мира. - СТРАНЫ - ГОРОДА
Микеланджело - не только скульптор, живописец, архитектор, но и прекрасный поэт - был чутким читателем Библии, и найденная им композиционная форма удивительно точно отражает саму мозаичную структуру Ветхого Завета, возникавшего на протяжении веков, состоящего из множества книг, которые, сильно отличаясь друг от друга стилистически, складываются, тем не менее, в одно монументальное целое. Все части фрески, будь то сюжетная сцена или отдельная фигура, закончены и самодостаточны, однако они естественно вливаются в общую композицию, подчинены единому ритму, а повторяющиеся элементы обрамления – фигуры обнаженных юношей, медальоны и архитектурные детали – уподобляют роспись сложному орнаменту, словно сплетенному из человеческих тел.
День первый. Отделение света от тьмы
«…и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью»
Книге Бытия соответствуют девять композиций, занимающих все центральное поле свода (от входа в капеллу до алтаря). Чтобы ознакомиться с ними в той последовательности, в какой сюжеты изложены в Библии, надо пройти к алтарю и начать осмотр, двигаясь от него к входу. Сотворению мира посвящены пять сцен: «Отделение света от тьмы», «Сотворение светил и растений», «Отделение тверди от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы». ( Из деяний Микеланджело выбрал не все эпизоды шести дней Творения и изменил последовательность выбранных).День четвертый. Сотворение светил
«да будут светила на тверди небесной…»
День третий. Отделение тверди от воды
«… соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша… И назвал Бог сушу землею»
Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям – они повинуются его уверенным свободным жестам. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана, и мы будто слышим шум великого миросозидания. Волевыми взмахами рук посылает он на небо светила, дает жизнь растениям, усмиряет водную стихию, величественным движением выводит из Адамова ребра женственную покорную Еву.
День шестой. Сотворение Евы
«…мужчину и женщину сотворил их»
Незадолго до смерти Микеланджело уничтожил все свои черновые наброски и эскизы - не хотел, чтобы потомки «видели его пот», и когда мы смотрим на свод Сикстинской капеллы, нам кажется, что величайший из художников земли создал свою Вселенную не более чем за шесть дней.
Автор: Марина Аграновская
Источник:www.maranat.de
marinagra.livejournal.com
Сикстинская капелла, Микеланджело - Кафедра меланхолии
Сикстинская капелла — самое главное здание католического мира, здесь собирается конклав чтобы выбрать нового папу, помимо этого это еще и выдающееся произведение искусства. Именно сюда идет основная толпа туристов — капелла является кульминацией посещения Ватикана.
Поскольку освещение в капелле не большое, а желающих ее увидеть много, то перед посещением капеллы необходимо подготовиться, т.е иметь представление, что смотреть и что там находится.
Капелла была построена при папе Сиксте IV, который в 1481-1483 пригласил лучших итальянских мастеров расписать ее стены, среди них были — Ботичелли, Пинтуриккьо, Перуджино На стенах расположены фрески: налево от алтаря — про жизнь Христа, справа — жизнь Моисея.
- История Христа
- Крещение Христа (Перуджино)
- Призвание первых апостолов (Гирландайо)
- Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли)
- Нагорная проповедь (Козимо Росселли)
- Тайная вечеря (Козимо Росселли)
- Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино)
- История Моисея
- Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли)
- Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино)
- Переход через Красное море (Козимо Росселли)
- Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли)
- Возмущение против законов Моисея (Боттичелли)
- Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли
Два ряда фресок Сикстинской капеллы связаны между собой. История Христа как бы пересекается с историей Моисея. Например справа — Пьетро Перуджино — искушение христа, то на противоположной стороне искушение моисея, история о том как пророк ослеленный гневом становится убийцей. Но самое интересное и выдающееся в Сикстинской капелле это потолок, расписанный великим Микеланджело. Микеланджело расписывал потолок в период с 1508 по 1512 года. Он ненавидел живопись, но задолжал тогдашнему папе Юлию II и ему пришлось отрабатывать. Сам мастер предполагал, что Юлия уговорил дать заказ на роспись Браманте, который не любил Микеланжело и считал что тот не умеет рисовать и опозориться.
Однако то что Микеланджело не любил рисовать, не означало, что он этого не умел. В юности он работал в мастерской художника Гирладайо и там, в числе прочего, обучился технике фрески.
Микеланджело ответил на вызов, он занимался этой росписью не жалея себя.
Потолок Сикстинской капеллы украшен фресками из ветхого завета: сотворение мира, рождение Адама, всемирный потоп и т.д.
В первых трёх эпизодах, связанных с Ноем, фигуры персонажей гораздо меньше, количество же их больше, чем в секциях, посвящённых истории сотворения мира. Эти фигуры великий художник сделал первыми и не рассчитал высоту потолка, фигуры смотрелись меньше чем предполагал автор. Самая поздняя сцена «Отделение света от тьмы» — была написана буквально «на одном дыхании», за рабочий день. В углах потолка расположены еще сюжеты из ветхого завета: Юдифь и Олоферн, Медный змий, Наказание Амана, Давид и Голиаф. Кроме этого потолок украшен изображениями пророков и греческих сивилл. Фреска «Страшный Суд» написана Микеланджело спустя 25 лет, после того как он закончил роспись потолка. Это поздняя работа Микеланжело крайне пессимистична. http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html
После капеллы все группы, пользуясь специальным проходом идут, сразу в Собор Святого Петра. Поскольку мы посещали Ватикан самостоятельно, про эту хитрость мы не знали и нам пришлось возвращаться обратно через весь Ватиканский музей.
Далее по Риму: Собор Святого Петра в Риме и его надгробия.
yourwo.com
Сикстинская капелла. Микеланджело| Великие художники
Самая известная капелла Ватикана была построена между 1473-1481 годами, в эпоху правления папы Сикста IV, поэтому и получила название Сикстинской капеллы.
Сикстинская капелла
Она представляет собой большой прямоугольный зал с овальным сводом, который вот уже более пяти веков являет собой памятник гению Микеланджело, который сумел воплотить в жизнь этот, без преувеличения, грандиозный проект.Как известно, первоначально свод капеллы представлял собой небесную сферу, усыпанную звездами, а в 1508 году папа Юлий II специально вызвал в Рим Микеланджело для росписи этого огромного пространства. Художник работал над фресками капеллы в течение почти пяти лет.
В фигурах семи пророков и пяти сивилл, которые размещены в двенадцати прямоугольниках, обрамляющих по периметру центральное пространство свода, в полной мере проявилась тяга Микеланджело к монументализму.
Существуют свидетельства современников Микеланджело о том, что художник вначале без энтузиазма отнесся к идее оформления фресками свода Сикстинской капеллы и согласился на эту работу только при условии, что он будет волен вносить коррективы в предписанный ему план росписи. В итоге этот план был настолько изменен Микеланджело, что его современники справедливо признали художника единственным автором теологической программы росписи свода Сикстинской капеллы, что не имело прецедентов в истории живописи.
Сикстинская капеллаОбщий вид фресок
Площадь свода Сикстинской капеллы, вместе с прилегающими к нему люнетами, составляет около шестисот квадратных метров! Чтобы фрески, размещенные на высоте десяти метров, были хорошо видны снизу, Микеланджело вынужден был создавать фигуры поистине нечеловеческих размеров, с пропорциями на грани деформации, и использовать при этом яркие, блестящие краски (со временем они стали матовыми, однако после реконструкции капеллы в 1990 году блеск красок и насыщенность колорита отчасти удалось восстановить).
Столкнувшись со множеством технических трудностей, Микеланджело обращается за помощью к своим давним приятелям, также ученикам мастерской Гирландайо, — Франческо Граначчи и Джулиано Буджардини. Вазари сообщает, что в то время опыт флорентийских художников в плафонной живописи был гораздо меньшим, нежели в живописи настенной, а ведь «художник, работающий над фреской, за день должен выполнить ту работу, которую скульптор делает на протяжении месяца», поскольку фреска, написанная в несколько приемов, выглядит неаккуратно: все поправки, добавленные чуть позже или нанесенные на уже сухую штукатурку, обязательно проявятся некрасивыми пятнами...
Центральная часть пространства свода покрыта фресками, изображающими девять библейских сцен из Ветхого Завета, среди которых «Отделение Света от Тьмы», «Сотворение Евы», «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание из Рая», «Всемирный потоп» и другие.
Каждую из этих сцен обрамляют изображения нагих юношеских фигур ignudi (итал.: обнаженные) и крылатых мальчиков — путти, являющихся своеобразным воплощением красоты, юности и данью искусству античности. Каждая мышца, каждый сустав этих тщательно выписанных тел весьма выразительны.
Французский художник Делакруа заметит по этому поводу: «Создается впечатление, что, рисуя руку или ногу, он думает исключительно об этой руке или ноге. Надо признать, что некоторые фрагменты, написанные в этой манере, захватывающи сами по себе. В этом — его большая заслуга: величие и мощь таятся даже в отдельно взятых частях человеческого тела».
Видео: Сикстинская капелла Микеланджело
Микеланджело (1475-1564)
Творчество Микеланджело
Святое семействоДавидВсемирный потопСотворение АдамаПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
Сикстинская капелла Микеланджело. История великого творения.
Когда-то он знал это помещение так же хорошо, как узник свою камеру. Да он и был, собственно, этим узником, невидимой цепью прикованным к своей работе. Четыре года, с 1508 по 1512, провел он здесь, чуть ли не в полном одиночестве, наедине со своими мыслями и своими красками — на помосте, прямо под потолком. Закончив роспись, он долго не мог смотреть вниз — ничего не видел, и если ему надо было прочесть книгу или письмо, поднимал их выше головы и смотрел снизу вверх. Вначале, правда, у него были помощники — пять художников, и среди них его друг Граначчи. Но он прогнал их всех: он умел работать только один.
Это был каторжный труд. Шестьсот квадратных метров — такова была площадь потолка. Но ведь, помимо потолка, он расписал и люнеты — арки между полукруглыми верхами окон и сферическими треугольниками распалубок, расположенных над окнами.
…Несколько раз он вынужден был прерывать работу. Летом 1510 года, когда, разъяренный бесстрастным ответом художника «закончу, когда смогу», папа в гневе ударил его своим посохом. И осенью, когда папа выехал в Болонью, не уплатив за выполненную часть росписи. Деньги были нужны для продолжения работы. Пришлось ездить за ними и раз, и второй.
Ему мешал не только папа. Архитектор Браманте, соперник и недруг, соорудил такие леса, что их пришлось переделывать полностью. Даже удивительно, как мог Браманте додуматься до того, чтобы повесить платформу на веревках, пробив во многих местах потолок!
А плесень, злая зеленая плесень, чуть не погубившая фреску «Потоп»! А интриги завистников и врагов? Вероятнее всего, все тот же Браманте распустил слухи, будто папа недоволен его работой и хочет поручить Рафаэлю завершить роспись. И вот теперь он вновь в Сикстинской капелле. Там, где во всю длину зала, на восемнадцатиметровой высоте запечатлены его думы, его поиски, его надежды. Там, где он не был чуть ли не четверть века. Там, где он не собирался больше быть.
Он вновь вернулся в Рим. И на этот раз — он еще не знает этого — навсегда. И он снова должен выполнять приказы очередного папы. На сей раз Павла III. Немало воды утекло в Тибре за эти двадцать с лишним лет. Но по-прежнему разрывают Италию на части военные орды иноземных — французских и испанских — королей. По-прежнему идет жестокая междоусобная борьба между крупными и мелкими феодальными владыками. Италия? Ее фактически нет: Милан против Рима, Рим против Флоренции, Флоренция против Милана — все против всех, таково положение дел.
Все уже остановился круг великих итальянских гуманистов. Давно уже нет в живых Пико де Ла Мирандоло. Умер Рафаэль. Умер гениальный Леонардо да Винчи. Террор властвует над умами, все опаснее становится воспевать величие человеческого духа, сохранять верность идеалам свободы и гуманизма. Все явственнее идет наступление на идеалы и идеи Возрождения. Тяжелые времена. Мрачные времена.
…В 1534 году, побыв немного в Риме, он написал:
Отрадно спать, отрадней камнем быть О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать — удел завидный.
Но еще многое должны были увидеть его глаза. Он был уже немолод, и он прожил тяжелую жизнь. В свои шестьдесят лет он выглядел дряхлым стариком, сморщенным, сгорбившимся, усталым. У него болели суставы. Его донимали мигрени и невралгические боли. Болели зубы. Болело сердце. И неизгладимым видением перед его внутренним взором стояли события последних лет: осада Флоренции, гибель ее свободы, скитания и преследования, которым он подвергся.
Он знал: если бы не папа Климент VII, проявивший интерес к его судьбе — не без корысти, конечно, ибо папа хотел, чтобы он закончил надгробие в капелле Медичи, его родственников — не быть бы ему в живых после того, как войска первосвященника ворвались на улицы Флоренции. Несколько недель скрывался он тогда на колокольне одной из окраинных церквушек, бывший член коллегии девяти и начальник укреплений Флоренции, до последней минуты остававшийся на своем посту.
К тому же два года назад он имел дерзость отказать герцогу Алессандро, ставшему правителем города, в его просьбе построить цитадель. Но не ему же, участнику обороны, республиканцу, было помогать тирану закабалять Флоренцию, свой родной город, город свободолюбивых мастеров и республиканских традиций.
Назад во Флоренцию теперь пути не было. Четыре года после гибели республики трудился он здесь, в капелле Медичи. Он понимал: это выкуп за то, что его амнистировали. И все эти годы он жил в страхе: герцог Алессандро, жестокий и мстительный, ненавидел его. Кто знает, не свел ли бы тиран с ним свои счеты, когда умер Климент VII, если бы он оказался в городе. Но ему повезло, он был в Риме. Туда за два дня до своей кончины его вызвал Климент VII.
Капелла Медичи.
Папа хотел, чтобы он переехал в Рим: расписать алтарную стену Сикстинской капеллы. Он согласился. В конце концов, лучше было трудиться в Риме, в папской церкви, чем возвращаться в поруганную Флоренцию, где ему угрожала смерть. Его не оставили в покое и после смерти Климента VII.
Новый папа, Павел III, вероятно знал о том обещании, что он дал Клименту VII. Впрочем, Павел давно уже носился с мыслью изобразить на алтарной стене Сикстины сцены «Страшного суда». Не помогли ни ссылки на нездоровье, ни уверения, что у него договор, что ему надо завершить памятник Юлию II. Папа и слушать не хотел. «Тридцать лет,— воскликнул он — лелеял я это желание, и даже теперь, сделавшись папой, я не могу его удовлетворить! Я порву твой договор, и ты будешь мне служить, что бы там ни было». Скрепя сердце пришлось дать согласие. Куда бы он мог бежать из Рима? Где бы мог скрыться от папского гнева?
Декретом от 1 сентября 1535 года он был назначен главным архитектором, скульптором и живописцем апостолического дворца.
Папский приказ гласил: прежде всего, приступить к росписи в Сикстинской капелле. Снаружи здание было не очень приметным. Но внутри Сикстинская капелла была красива. Архитектор Джованни де Дольчо, соорудивший ее в 1473 году при папе Сиксте IV обладал, очевидно, и способностями и вкусом. Не очень большая, почти прямоугольная зала — сорок метров в длину и четырнадцать в ширину — с высоким, сводчатым, почти плоским в средней части потолком, большими полуовальными окнами, с узорчатой железной галереей, проходившей под окнами, и легкой мраморной балюстрадой, которая отделяла собственно церковь от притвора, она производила сильное впечатление. Еще в XV веке лучшие итальянские мастера — Перуджино, Боттичелли, Россели, Доменико, Гирландайо, Пинтуриккио расписали ее стены. Двенадцать сделанных этими художниками фресок изображали эпизоды из жизни Христа и жития Моисея. А в простенках между окнами были помещены портреты пап. Правда, за их достоверность было трудно поручиться: Боттичелли, Гирландайо, Фра Диаманте, написавшие эти портреты, никакими документальными данными в большинстве случаев не располагали.
Собственно говоря, все росписи в капелле были давно закончены. И для того, чтобы выполнить приказ папы, надо было пожертвовать украшавшими алтарную стену фресками Перуджио. Микеланджело нравились эти фрески. Но ему не оставалось ничего другого, как приказать поставить новую стену, вплотную к старой. Он сделал ее чуть наклонной — верхний край выступал примерно на поллоктя. В октябре 1535 года он начал работу.
С четырнадцати лет находился он в центре флорентийской культуры, обучаясь и творя в «Садах» Лоренцо Медичи, в художественной школе для одаренных мальчиков. Кристофор Ландино, комментатор Данте, раскрыл здесь перед ним глубины бессмертной «Божественной комедии», поэт и филолог Анджело Полициано учил гармонии стиха. Здесь он слышал возвышенные слова философа Пико Де Ла Мирандола, утверждавшего, что человеку дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет. Он видел знаменитого Савонаролу, клеймившего разврат и пороки знати, обличавшего продажное духовенство. Он учился мыслить широко, жить работой, видеть правду.
…Двадцать шесть лет было Микеланджело, когда по заказу шерстепрядильного цеха в своей родной Флоренции он взялся изваять из огромной мраморной глыбы фигуру Гиганта — Давида.
Он и сейчас стоял на одной из флорентийских площадей, этот мраморный гигант, гордый и непокоренный. Уничтожив республику, завоеватели не отважились убрать любимца горожан.
…Как Микеланджело после Давида не хотелось приниматься за роспись потолка Сикстинской капеллы! «Я скульптор,— доказывал он папе Юлию II,— я скульптор, я ничего не смыслю в фресках». «Фреска — не мое ремесло»,— не уставал повторять он в письмах. Но папа настоял на своем. Он был упрям и своенравен.
Но упрям и своенравен был и Микеланджело. И он не любил, чтобы ему мешали. Когда нетерпеливый, не привыкший к отказам Юлий тайком пробирался в капеллу, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на не оконченную еще работу, художник бросал сверху доски и папа вынужден был спасаться бегством.
В конце концов, папу все же пришлось пустить на леса. Юлий II осмотрел половину работы — Микеланджело еще не завершил ее, и молча сошел с вышки. Художник мог продолжать. И хотя он иногда и жаловался на непосильные трудности, хотя, посмеиваясь над самим собой, и писал, что у него от напряженья вылез зоб на шее, а живот подполз вплотную к подбородку…, хотя и уверял по-прежнему «не место здесь мне, я — не живописец», он, увлекшись, работал с огромным увлечением.
Автор: А. Варшавский.
P. S. Духи вещают: А все-таки как трудно порой было работать во времена великого Микеланджело и вообще средневековья, все приходилось делать самому, это в наше время к услугам людей библиотека бесплатных программ, среди которых самые разные, в том числе и графические редакторы. Вот бы Микеланджело, живи он в наше время, было бы раздолье. Зато современному человеку, попади он в те времена, пришлось бы ой как не сладко.
waking-up.org
Сикстинская капелла - величайший памятник архитектуры и живописи
Сикстинская капелла - это всемирно известный памятник живописи и архитектуры, находящийся в Риме (в Ватикане). Построено это великолепное религиозное сооружение католического христианства было во второй половине XV века по заказу римского папы Сикста IV известным итальянским архитектором Д. де Дольчи. Сегодня Сикстинская капелла является одновременно и музеем, и действующим храмом - именно здесь кардиналы католической церкви избирают папу римского.
Художественное убранство Сикстинской капеллы
Капелла выполнена в классическом стиле, характерном для искусства Италии эпохи Возрождения. Она представляет собой небольшой по площади прямоугольник, перекрытый высоким сводом. По периметру прямоугольника расположены 12 окон, с правой стороны находятся хоры для певчих. Мозаичный пол пересечен мраморной перегородкой. Интересно, что по замыслу папы Сикста IV пропорции капеллы с точностью воспроизводят пропорции первого великого храма царя Соломона в городе Иерусалиме. Капелла символизирует незыблемость католической веры и является своеобразным оплотом веры.
Сикстинская капелла прославилась своими уникальными фресками. Над их созданием трудились величайшие художники эпохи Возрождения. Среди них были С. Боттичелли, К. Росселли, Перуджино, Д. Гирландайо, Б. делла Гатта, Пьеро ди Козимо, Пинтуриккьо, Бьяджо д'Антонио, Л. Синьорелли и многие другие. Количество художественных изображений, разместившихся на относительно небольшом пространстве, поражает воображение зрителя. Здесь мы можем увидеть сцены из земной жизни Иисуса Христа - это «Крещение» (Пинтуриккио, Перуджино), «Искушение Христа» (Боттичелли), «Призвание Петра и Андрея к апостольству» (Гирландайо), «Нагорная проповедь» (К. Росселли), «Передача Святому Петру ключей» (Перуджино), «Вечеря» (Росселли). Также внимательному взору предстают фрески, изображающие эпизоды из жизненного пути пророка Моисея и портреты тридцати римских пап.
Сикстинская капелла. Микеланджело и его фрески
Но поистине жемчужиной являются фрески Микеланджело Буонаротти. Потолок Сикстинской капеллы, расписанный прославленным на весь мир художником, сегодня по праву считается шедевром живописного искусства. Трудился над своими росписями Микеланджело долго, в течение пяти лет (1508-1512 гг.). Написанные им фрески посвящены начальным главам Книги Бытия: сотворению из праха земного первого человека – Адама, прекрасного юноши с совершенной душой и телом. По периметру верхней части капеллы Микеланджело расположил фигуры величайших пророков древности, которые предсказывали приход в мир Спасителя. Четверть века спустя (в 1536 году) Микеланджело вернулся к своей работе в капелле. Его кисти принадлежит фреска, получившая название «Страшный суд». Масштабы ее поражают воображение наблюдателей - величавая фигура Иисуса Христа, грешники и праведники были изображены так натурально, что вызвали восторг у современников художника. То же самое перед этим шедевром испытывают и сегодняшние зрители.
Сикстинская капелла была и остается величайшим памятником искусства всех времен и народов.
fb.ru
Сикстинская Капелла: 10 любопытных
Сикстинская капелла – одна из самых известных достопримечательностей Ватикана. Ежедневно ее посещают более 25 тысяч путешественников (а в год более 5 миллионов!) со всех концов света, восхищенные необыкновенным шедевром работы Микеланджело.
Существует несколько любопытных фактов и легенд о Капелле, которые будет интересно узнать всем, кто собирается посетить Рим и Ватикан.
Посещать Сикстинскую Капеллу лучше с гидом в рамках индвидуальной или групповой экскурсии в Ватикан ( http://rome-with-love.ru/sekrety-vatikana ), в противном случае есть риск упустить массу впечатлений: каждый квадратный метр Капеллы наполнен историей, легендами и символизмом...
10 любопытных фактов о Сикстинской Капелле:
1. Изначально название «Сикстинская Капелла» происходит от имени Папы Сикста IV, который приказал построить свою домовую церковь в Ватикане в 1477 году
2. Работы Микеланджело начались в 1508 году, и до его фресок Капелла была украшена синими фресками со звездами, изображающими ночное небо. Их выполнил предыдущий мастер - художник из Умбрии Пьеро Маттео Амелия
3. Когда Микеланджело пригласили расписать Капеллу, он воспринял этот заказ без особого энтузиазма и даже подумывал отказаться – его главной специализацией и страстью была скульптура, а роспись потолков Капеллы он считал пустой потерей времени.
4. Многие думают, что Микеланджело расписывал Сикстинскую Капеллу лежа на спине на специальных строительных лесах, на самом же деле – он настоял, чтобы леса построили таким образом, чтобы он мог рисовать стоя в полный рост – только так, по его мнению, можно было добиться идеального видения картин.
5. Над Сикстинской Капеллой трудился не только Микеланджело, в церкви можно встретить работы Пьетро Перуджини, Козимо Рассели и Сандро Боттичели.
6. Работа Микеланджело над Капеллой заняла 4 года, фигуру Бога он оставил для рисования на последний момент, когда уже был уверен в совершенстве своей техники.
7. Именно изображение Бога кисти Микеланджело – фигура престарелого мужчины с длинными и развевающими седыми волосами позже была взята за образец, и теперь во всем мире Бога изображают именно так.
8. Фреска «Страшный Суд» была написана художником уже 22 года спустя после того, как он разрисовал Капеллу. Эту сцену он изобразил в 1536 году, на стене над алтарем.
9. Изображения обнаженных фигур на фреске «Страшный Суд» были осуждены как недопустимые для церкви Трентийским Консилиумом 1564 года. Другому художнику, работающему в Ватикане, Даниеле да Волтерра было поручено «зарисовать» обнаженные части изображениями фиговых листов и кусками одежды. Позже во время капитальной реставрации Капеллы в 90х годах некоторым фигурам вернули их первоначальный облик.
10. С 1492 года в Сикстинской Капелле собирается конклав Кардиналов Ватикана, чтобы выбрать нового Папу Римского.
Добро пожаловать на наши экскурсии в Ватикан http://rome-with-love.ru/sekrety-vatikana
Похожие материалы
rome-with-love.ru
Сикстинская Капелла фото
1. Сикстинская Капелла это красивая церковь в Ватикане. (11 фото)
2. Построена церковь в 1481 году, прямоугольное в плане помещение с росписями стен, находится церковь в Риме, Италия.
3. Но церковь знаменита своими грандиозными росписями, которыми украшена церковь, росписи можно увидеть и на потолке и на стенах.
4. Капелла была построена архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV.
5. В 1508—1512 годы сам Леонардо Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II, а уже в 1536—1541 годы Микеланджело расписывал уже алтарную стену картина «Страшный суд».
6. Микеланджело был великим художником, но капеллу расписывали и другие мастера своего дела.
7. В прошлом это личная домовая церковь папы римского, а сегодня Сикстинская капелла, а точнее это место Конклава, собрания кардиналов, избирающих нового папу.
8. Микеланджело расписал около 1100 кв.м. потолка, ни одному итальянскому живописцу прежде не приходилось браться за такую гигантскую роспись. Такая роспись отразилась на здоровье Микеланджело, но такие картины того стоят.
9. Сейчас Капелла это музей и выдающийся памятник Возрождения.
10. Удивительной красоты Капелла, и очень популярное место у туристов.
11. Сикстинская Капелла в Риме, расписанная самим Микеланджело, и ее фотографии.
Еще очень интересно, статую Христа-Искупителя фотографии.
Комментарииreview-planet.ru