Описание картины Микеланджело Буонарроти “Персидская сивилла”. Микеланджело описание картины


Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета»

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета»

Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа» – единственная работа, которая была им подписана. Копии этой работы можно увидеть во многих католических храмах мира.

Фигура Пьеты очень интересная. Итальянскому мастеру удалось тонко изобразить безжизненного Иисуса на руках Богоматери. Здесь Мадонна – совсем юная, которая скорбит, потому что самый близкий ей человек умер.

Скульптору удалось очень тонко соединить две фигуры – Иисуса и Матери Божией. Объединить их в одно композиционное целое было очень сложно. И Микеланджело это удалось безупречно.

В этой фигуре Микеланджело противопоставляет противоположности: мужское и женское, живое и неживое. Так в композицию удачно вносится компонент напряжения.

Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.

Микеланджело изобразил Матерь Божию юной. Этим он нарушил теологические каноны, но такой прием дал возможность показать духовную чистоту Мадонны. Образ Пресвятой Девы одухотворен, благороден, сдержан. Такие чувства немного оттеняют материнскую скорбь, придавая ей черты просветления. А в отведенной левой руке мы угадываем недоумение.

Это произведение Микеланджело относится к наиболее продуманным и законченным. Мало какие скульптуры имеют столько выразительности, эмоциональности и содержательности. Мастеру превосходно удалось справиться со всеми композиционными трудностями, при этом сдержанно использовать эмоции.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буонарроти “Персидская сивилла”

Описание картины Микеланджело Буонарроти Персидская сивилла

В отличие от Ливийской сивиллы, ее "соратница" по предсказаниям Персидская сивилла жила на Востоке, что можно уже понять из ее названия. Она носила имя Самбета и по-другому еще именовалась Вавилонской прорицательницей.

Упоминания о ней относятся к 13 веку до н. э., к тому же периоду, а именно к 1248 году до н. э., принадлежат пророчества знаменитой сивиллы, которые она черпала в своих книгах, доходящих числом до 24 штук. Считается, что в них существуют пророчества, касающиеся жизни и деяний Иисуса Христа, а также Александра Великого и других легендарных личностей. Выражались они в форме стихов с двойным смыслом, не поддающимся однозначной трактовке.

По описаниям современников, Персидская сивилла носила золотые одежды и имела располагающий моложавый вид. На фреске Сикстинской капеллы в исполнении Микеланджело Буанаротти Самбета предстает уже в довольно пожилом возрасте. Женщина сидит, почти совсем отвернувшись от зрителя, приблизив вплотную лицо к неизменной книге.

Возможно, именно в этот момент Персидская сивилла читает очередное свое пророчество, все из которых были пропитаны тайной и многовековой восточной мудростью. Что в них скрыто, что сулит она слушателю – горе и печаль, а может, радость и счастье? Стара стала Самбета, глаза ее не так хороши, как в молодости, но разум по-прежнему острый и ясный.

Как всегда в творчестве Микеланджело, в изображении сивиллы превалируют яркие и насыщенные тона, подчеркивающие богатство, добротность и отменное качество одеяний Персидской предсказательницы.

В ней все еще чувствуется внутренняя сила, присущая, впрочем, всем пяти сивиллам, и это несомненно заслуга великого живописца Буанаротти, сумевшего с непревзойденной точность передать характеры прорицательниц, используя не слова, а кисти и краски.

opisanie-kartin.com

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Моисей»

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Моисей»

«Моисей» – статуя, созданная величайшим итальянским живописцем Микеланджело Буонарроти. Идея автора заключалась в воссоздании образа известного библейского пророка. Кропотливая робота над скульптурой длилась на протяжении двух лет, начиная с 1513 года. Для своей скульптуры известный художник использовал в качестве материала мрамор.

Он подготовил огромный проект гробницы папы Римского Юлия II, который поручил ему создать скульптурный ансамбль для ее украшения. В связи с этим, изначально изображение Моисея задумывалось как элемент надгробия. Однако с уменьшением количества запланированных статуй, постоянными изменениями проектов, изображение пророка стало центром композиции.

Скульптура бросается в глаза своей высотой. Размер сидячей статуи впечатляет – 235 см. Она подана очень динамично. Моисей изображен сидящей позе, но кажется, что он собирается встать. Он облачен в традиционное античное одеяние. Акцент сделан на массивности головы и необычайно развитой мускулатуре облика.

Крепкие рельефные мышцы рук пророка завораживают и пугают. Фигура также наполнена движением, как и другие скульптуры Микеланджело. Под правой рукой у него расположены скрижали Завета с десятью заповедями, а левой он перебирает свою кудрявую бороду. Автор превосходно передал эмоциональное состояние Моисея – гнев, ярость на предательство израильтян. Чередование света и текстур поверхности предают образу особый драматизм и энергичность.

В 2001 году была проведена реставрация памятника. К роботе были привлечены самые опытные мастера Италии. Скульптура, как и планировалось автором, до сих пор украшает базилик Святого Петра в Риме. Благодаря ей у церкви огромное количество посетителей. Монументальная статуя до сих пор вызывает огромный ажиотаж у туристов и поклонников творчества гения эпохи Ренессанса – Микеланджело.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буонарроти “Ливийская сивилла”

Описание картины Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла

Полуобернувшись, с раскрытым фолиантом в руках, предстает перед посетителями знаменитой Сикстинской капеллы одна из пяти сивилл – Ливийская. Как и каждая из них, Ливийская сивилла также несет в себе духовное предназначение, являясь воплощением красоты, мудрости и вечного движения всего живого и сущего, непременного, согласно замыслу Творца.

Наделенная итальянским гением Микеланджело особой пластикой и своеобразной грацией, несмотря на довольно мощные формы, сивилла словно хочет что-то донести современному человеку, поворачиваясь к нему с книгой, где, безусловно, сказано Слово Божье. Сивилла, что в переводе "Божья воля", изначально была странствующей прорицательницей, что могла предугадать судьбу всем желающим и рассказать, что их ожидает в недалеком будущем.

Одновременно с тем Ливийская сивилла весьма нетерпимо относилась ко всевозможным идолам и без устали призывала людей прекратить служение языческим богам. Древние первоисточники, в которых упоминается сивилла, говорят, что прозвище свое она получила, так как родом была из Ливии, называемой латинянами Африкой, а турками Варварией. Что была она довольно черна, среднего роста и в руке ее неизменно присутствовала ветвь маслиничного дерева.

Хотя на фреске Микеланджело сивилла является белой женщиной. есть основания полагать, что в то время итальянскому мастеру для изображения сивилл позировали юноши. Так или иначе, боковую часть свода потолка капеллы украшает женщина европейского типа с золотистыми волосами.

Находится она по соседству с пророком Даниилом и пребывает в окружении юных херувимов. Равно как и остальные четыре сивиллы, Ливийская, выполненная Микеланджело в 1511 году, безупречно вписывается в грандиозный ансамбль бесценных произведений Сикстинской капеллы.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буонарроти “Потоп”

Описание картины Микеланджело Буонарроти Потоп

"Потоп" является той самой фреской, с которой Микеланджело Буанаротти начал роспись Сикстинской капеллы. На первых порах итальянский мастер не был уверен в своих силах и даже задействовал в работе искусных фрескистов из Флоренции.

Но шло время, и вот уже Буанаротти, будучи не удовлетворенным работой помощников, отсылает их назад и продолжает роспись стен самостоятельно. Как и во всех своих произведениях, Микеланджело исследует в "Потопе" природу человека, его поступки под влиянием несчастий, бедствий, катастроф, реакцию на происходящее вокруг. Несколько отдельных фрагментов складываются в целую фреску, где разворачивается настоящая трагедия. На переднем плане группа людей пытается спастись на крохотном клочке суши, сбившись в кучу, словно стадо испуганных овец.

Мужчина пытается отсрочить надвигающуюся гибель для себя и своей возлюбленной, подняв ее на спину. Ребенок в отчаянии спрятался за тело матери, которая, кажется, сдалась Судьбе. Юноша ползет по стволу дерева, надеясь избежать смерти. Справа другая группа укрылась куском холста в тщетных попытках спрятаться от потока воды, низвергающейся с небес.

На беспокойных волнах качается небольшая лодка, где идет борьба за место между обезумевшими от ужаса страдальцами. И вдали плывет Ковчег, в стены которого колотят несколько человек, яростно добиваясь, чтобы их пустили внутрь и спасли от приближающейся воды.

По-разному ведут себя персонажи фрески: кто-то цепляется за последний шанс, карабкаясь буквально по спинам других, кто-то протягивает руки, чтобы помочь, кто-то желает бросить в жертву стихии своего соседа, дабы протянуть лишние секунды. Но единственный вопрос, волнующий всех, кто через мгновение скроется под водой – почему они должны умереть и за что? Но небо молчит, и только непрерывные потоки воды льются на несчастную землю.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буанарроти “Дельфийская Сивилла”

Описание картины Микеланджело Буанарроти Дельфийская Сивилла

Микеланджело не только в жизни, но и живописи рассуждал как скульптор, именно поэтому фреску потолка Сикстинской капеллы художник расписал большим количеством скульптурных образов. Такой и является Дельфийская Сивилла. Ее страстное движение торса и устремленный вдаль взгляд завораживает зрителя. А безвольно лежащая на колене рука слегка противостоит данному образу.

Как известно еще с древних времен Сивиллы являлись пророчицами божественного происхождения, получающие вдохновение от Аполлона, бога солнца. Дельфийская Сивилла была самой известной. Она предсказывала судьбу в Дельфах, в Аполлонском храме. В христианской и еврейской поэзии пророчества Сивилл тесно связаны с Библией, поэтому их изображения и оказались на потолке Сикстинской капеллы.

Дельфийская Сивилла Фреска Микеланджело является частью росписи Сикстинской капеллы. Художник работал над этим шедевром 4 года, что являлось физическим и духовным подвигом для Микеланджело. Все эти года в неудобной позе, полулежа на подмостках, он работал один, лишь иногда допуская помощников для смешивания и растирания красок.

Своему другу Джованни художник написал стихотворное послание, в котором жаловался на свои физические мучения, которое он испытывал в течение 4 лет. Кроме этих трудностей великого Микеланджело постоянно торопил Юлий II и частенько докучал его своими внезапными визитами в Сикстинскую капеллу. Он так сильно выводил этим художника, что порой тот, делал вид , что не замечает Папу, и пугал его, сбрасываю пару досок вниз. Дельфийская пророчица первой получила свое имя Сивиллы.

Если судить по древнейшим преданиям, то по мнению античных философов Гомер извлекал из предсказаний дельфийской сивиллы мудрые мысли. Дельфийская сивилла – это молодая и красивая прорицательница, с глазами, устремленными вдаль. Эта девушка настолько сильна духом, что может выдержать проблемы целого мира на своих хрупких плечах.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Распятие Христа»

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Распятие Христа»

Многие из работ гения были утеряны. Это касается его картин, которые не выстояли в схватке с временем. О многих можно только догадываться по письменным сведеньям авторитетных современников Микеланджело. В числе таких утерянных шедевров относятся картины Оплакивание, Воскресение и Распятие Христа.

Все они были выполнены по просьбе Виттории Колонны, возлюбленной мастера. Любовь к этой женщине сделала полотна особенно живыми и чувственными. Они способны были вызвать неподдельные эмоции, о чем свидетельствуют воспоминания Вазари об увиденных ним картинах.

Распятие Христа в авторстве Микеланджело нельзя называть очередной трактовкой библейской истории. Он изобразил своего Иисуса живым. Распятый Христос у художника остается с открытыми глазами. Он обращает их к небу, к своему отцу. Обращая взор в небо, Христов взывает к своему родителю.

Живым делает фигуру Христа и муки, что испытывает до сих пор его тело. Оно не обмякло как в других вариантах распятия, а продолжает бороться с болью. Видно напряжение мышц и страдание на лице, что позволяет с уверенностью говорить о силе страданий.

Впечатляет разлет рук Спасителя: прибытие гвоздями к кресту они не теряют своей свободы. Такая открытость делает фигуру слабой и сильной одновременно: теперь уже нечего бояться, а скрывать что-либо он не собирался никогда.

Слегка наклоненная фигура получается из косо поставленного креста, но светотень фигуры от этого становится почти кричащей. Это громогласное обращение к зрителю, что приковывает все внимание к центральной фигуре Христа и оставляет почти без внимания скромных Марию и Иона у подножия орудия пыток.

Расплывчатый язык линий усиливает эмоциональную составляющую картины, которая усиливается с каждым последующим вариантом. Распятие не теряет своей религиозной силы, но приобретает новое звучание столь необходимое для нового времени и мировоззрения эпохи Возрождения.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта