Правда ли, что Микеланджело оставил секретные сообщения на потолке Сикстинской капеллы? Картина руки микеланджело
РУКИ МИКЕЛАНДЖЕЛО • фреска на стене
Фрагмент с руками фрески Микеланджело "Сотворение Адама". Такая картина в интерьере демонстрирует тонкий вкус, ассоциируется с достатком. Фреска две руки идеальна для оформления гостиной, спальни, прихожей, подчёркивает роскошь классического интерьера и добавляет изыска современным стилям. Тёплые бежевые оттенки фрески создают неповторимую атмосферу уюта и умиротворения, а масштаб изображения дополнительный визуальный простор.
Преимущества фрески-росписи:
- не требует монтажа, никаких швов;
- легко адаптировать под нестандартные стены;
- не выцветает, не теряет яркости со временем;
- абсолютная безопасность, нетоксичность красок, можно использовать даже для детских комнат;
- устойчива к воздействию детей и собак :)
- выглядит по-настоящему благородно, дорого, имеет художественную ценность.
Заказать такую фреску или с другим сюжетом можно в разделе КОНТАКТЫ
Посмотреть ВСЕ НАШИ РАБОТЫ ЗДЕСЬ.
Фреска на стене в гостиной
Специально для фрески в гостиной заказчик сделал подсветку в подвесном потолке, чтобы в любое время суток она выглядела эффектно.
При дневном освещении цвета фрески обретают холодные богатые оттенки.
Фреска на стене в прихожей в квартире
Фреска на стене в прихожей выглядит гармонично, несмотря на современный дизайн окружающего интерьера.
На фото фреска при естественном дневном освещении, на потолке так же имеется дополнительная подсветка, с которой фреска будет выглядеть еще более эффектно.
Очень реалистичные нарисованные трещинки фрески.
topsten.ru
Правда ли, что Микеланджело оставил секретные сообщения на потолке Сикстинской капеллы?
Потолок Сикстинской капеллы поражает воображение посетителей уже больше пятисот лет. Ежегодно великое произведение искусства привлекает миллионы туристов и занимает особое место не только в мировом искусстве, но и в христианстве.
История фресок
Микеланджело Буонарроти начал этот грандиозный проект в 33 года, в 1508 году. Капелла была открыта публике в 1512 году. Потолок дался ему с трудом и, по словам самого Микеланджело, никаких денег не хватило бы, чтобы оплатить его адские муки и жертвы, на которые он вынужден был пойти.
Он писал все фрески стоя, а не лежа на спине, как полагают многие. Поднятые вверх в течение многих часов подряд руки и голова приводили к ужасным головным болям и мышечным спазмам.
Распространение грибка по потолку привело к тому, что первый слой фресок пришлось полностью снимать. После того как потолок снова высох, Микеланджело самостоятельно готовил и наносил грунт, чтобы избежать повторного распространения грибка.
Главный архитектор Ватикана Донато Браманте не очень любил Микеланджело (вероятно потому, что покровительствовал Рафаэлю) и не старался обеспечить его комфортом, поэтому Микеланджело пришлось самому проектировать себе леса, на которых удобно было работать над росписью высоких потолков капеллы.
Кроме того, Микеланджело не считал себя художником, поскольку он уже был известным на тот момент скульптором, работы которого (Давид и Пиета) поражали красотой и реализмом. По требованию Папы Юлия II ему пришлось взяться за роспись капеллы, однако художник настоял на том, чтобы оставить за собой право выбора сюжетов.
Результат работы
В итоге Микеланджело — начинающему художнику — удалось создать одно из величайших произведений мирового искусства, которое по сей день интригует и восхищает всех ценителей прекрасного.
Несмотря на адские условия и невероятный объем работы (больше тысячи квадратных метров), Микеланджело изобразил девять сцен из Ветхого Завета, включающие больше трехсот человеческих фигур, изображенных в реальном размере. Эти изображения и невероятно точная анатомия вдохновляли целые поколения художников и ученых. Фреска «Создание Адама», на которой пальцы Бога и Адама почти соприкасаются, является одним из самых узнаваемых и копируемых произведений искусства в истории человечества.
Скрытые символы
Хоть в 1508 году на дворе и был расцвет высокого Ренессанса, церковь все же отличалась крайней строгостью, не любила и всячески пресекала попытки великих умов распространить слишком прогрессивные идеи.
Именно поэтому предположения о том, что одному из величайших художников истории удалось скрыть тайные символы в своей самой известной работе, являются сами по себе захватывающими и интригующими.
Не все символы, однако, были такими уж тайными. Например, в благодарность за то, что папа Юлий II позволил Микеланджело изменить сюжеты фресок, художник изобразил на многих из них желуди.
В чем смысл? Дело в том, что фамилия папы была Ровере, в переводе с итальянского — дуб.
Символика иудаизма
Желуди были не единственной частью скрытой символики, которую Микеланджело включил в свою работу.
В изображении грехопадения и изгнания из Рая, в райском саду нет печально известной яблони. На ее месте стоит фиговое дерево — традиционный элемент иудейской религии, а не христианства.
На самом деле во многих сценах из Ветхого Завета Микеланджело активно использует иудейскую символику. По мнению историков и искусствоведов, художник таким образом пытался послать церкви своего рода сообщение о том, что христианство слишком далеко ушло от своих иудейских корней.
Изображение Бога
Однако Микеланджело сам сильно отошел от иудаизма в тот момент, когда решился изобразить Бога.
Христианство является единственной авраамической религией, которая позволяет людям создавать образ Бога. До Микеланджело в западном искусстве Бог изображался либо как рука, либо как источник света, но не принимал четкой физической формы.
Микеланджело пошел против принятых устоев и изобразил Бога в человеческом обличии. Именно этот взрослый бородатый мужчина и стал типичным образом Бога для всего христианского мира.
Бог есть разум
Внимательно присмотритесь к фреске «Создание Адама», а именно к изображению Бога и окружающих его ангелов. В 1990 году врач Фрэнк Линн Мешбергер обнаружил, что в образе Бога и его свиты скрыто изображение человеческого мозга. По мнению искусствоведов, это говорит о том, что Бог подарил Адаму не только жизнь, но и разум.
Изображение Бога и свиты настолько сложное, что не только его очертания по форме напоминают мозг, но и отдельные элементы фрески (например, нога ангела) почти точно повторяют очертания отделов мозга (гипофиз).
Еще один мозг
Исследование фресок, проведенное в 2010 году, обнаружило еще одно изображение мозга, на этот раз скрытое во фреске «Отделение Света от Тьмы». Под высоко поднятым подбородком Бога, на его шее, четко прослеживается часть человеческого мозга, а именно ствол, часть височной доли и продолговатый мозг.
Это исследование было опубликовано в журнале Neurosurgery и проводилось медицинским иллюстратором Иэном Суком и нейрохирургом Рафаэлем Тамарго.
По их словам, Микеланджело, который с 15 лет активно изучал анатомию на трупах, не мог случайно изобразить такую сложную конструкцию на шее Бога – части тела, которая обычно является гладкой.
Женское начало
Бразильское исследование, изданное в журнале Clinical Anatomy в 2016 году, обнаружило, что в дополнение к мозгу художник изобразил и другие внутренние органы.
Не обошлось и без женского начала. По словам исследователей, череп барана, который восемь раз изображен на потолке Сикстинской капеллы, очень похож на женские репродуктивные органы.
Кроме того, на фресках несколько раз встречаются треугольные формы, изображенные острием вниз, что издавна символизирует «священное женское начало». Это было популярным мотивом в классическом греко-римском искусстве. Однако подобное отношение угрожало патриархату католической церкви.
Нетипично для всего западного искусства того времени то, что во многих сценах, изображенных на потолке капеллы, женщинам отведена центральная роль. Учитывая то, что потолок изображает исключительно сцены из Ветхого Завета, где не было девы Марии с младенцем, такое внимание к женщинам действительно неожиданно.
Сегодня можно только гадать, являлись ли скрытые символы попыткой обвести церковь вокруг пальца, напомнить ей о корнях или отдать поклон науке, разуму и женскому началу. А может, у этих символов совсем иные значения, или никаких символов и вовсе нет? А может, есть еще немало скрытых посланий, которые никто еще не разглядел?
fb.ru
Картинки рука микеланджело, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения рука микеланджело
Malgorzata_Kistryn
4183 x 4183
Malgorzata_Kistryn
4500 x 4500
davidewingphoto
2665 x 3998
Malgorzata_Kistryn
3456 x 3456
Malgorzata_Kistryn
3431 x 5146
ru.depositphotos.com
Анатомический символизм Микеланджело
Известный факт, что в эпоху Возрождения достаточно интенсивно изучали анатомию человека, а среди исследователей отметились великие художники…
Прежде чем продолжить, вместо пролога, немного экскурса в смежную тему. Речь пойдет о экорше – изображение (рисунок, скульптура) фигуры человека без кожного покрова, с открытой мышечной структурой. На эту тему известны рисунки из эпохи Возрождения от Леонардо да Винчи, небольшие скульптурные модели Микеланджело, а в более поздние времена - фигура работы маньериста Л. К. Чиголи (1600 г.). Но самым-самым считается "экорше", созданная из гипса французским скульптором Жан-Антуан Гудон (1741—1828). Скульптура в многочисленных слепках разошлась по всем академиям мира, в т.ч. медицинским. Он много работал и в России. Например, в Эрмитаже есть известная статуя сидящего Вольтера.
Возвращаемся. Современных специалистов заинтересовали некоторые моменты, связанные с анатомическими структурами, перенесенными в художественные произведения отдельными гениями Возрождения. В их числе оказался Микеланджело Буанарроти. Надо отметить, что будучи юношей, Микеланджело подробно изучал анатомию человека, ради чего расчленял трупы, которые за деньги ему на кладбищах выкапывали нищие. Увиденное и препарированное переносил на бумагу, претворяя мертвое в живую плоть.
Так вот, на фреске "Сотворение Адама" в Сикстинской капелле в правой части, изображающей Бога с ангелами в облаке, простирающего руку к Адаму, ученые присмотревшись, увидели анатомическое изображение человеческого мозга в разрезе. Некоторые искусствоведы решили - это простое совпадение, но ученые утверждают, что Микеланджело вряд ли мог написать такое случайно. Чтоб понять их логику посмотрите рисунки ниже.
Среди росписей Сикстинской капеллы есть еще одна фреска, изображающая Бога, в которой так же содержится зашифрованное изображение мозга.
Исследователи отметили, что изображенные грудь и шея Бога имеют некоторые анатомические искажения, которых нет ни у одной человеческой фигуры фресок капеллы. Кроме того, большинство написанных фигур словно освещены по диагонали от левого нижнего края до правого верхнего, то на шею Бога изображенный свет падает под прямым углом. Зачем это сделал Микеланджело? Наверное, он действовал вполне сознательно. Ведь если совместить сканированное изображение человеческого мозга со странной шеей Бога, то можно увидеть, что контуры обоих рисунков почти полностью совпадают. В то же время странная полоса из ткани, «свисающая» до середины одеяний Бога, весьма похожа на спинной мозг.
Предполагаемый вывод. Все эти послания говорят о наличие разума Божественного и человеческого, а также о верности Библейского изречения - «в начале было Слово».
Ресёчеры утверждают, что великий художник написал отдельные органы человеческого тела и в иных местах - на сводах той же Сикстинской капеллы. Например, человеческие почки, расположив их в неприметном месте. Но, если в предыдущих изысканиях про мозг, есть что-то визуально логичное, то с почками как-то все более притянуто за уши (см рисунок ниже). Надо очень постараться - пофантазировать. Хотя, если «по Фрейду» … Микеланджело страдал мочекаменной болезнью.
Почитать подробнее можно здесь, а я лишь добавил несколько сюжетов и картинок.
Завершая разговор, добавлю сакрального символизма от Рафаэля Санти. Он родился и умер в один и тот же календарный день - 6 апреля. О его кончине Вазари пишет примерно следующее: Однажды после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь. А засим после исповеди и покаяния он завершил свои жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду.
vsetaki.mirtesen.ru