Мраморный Давид. Микеланджело и его творение. Давид картина микеланджело


«Давид» Микеланджело

«Давид» работы Микеланджело... В мире не так много великих скульптур, которыми люди не перестают восхищаться. Это произведение искусства явили миру 8 сентября 1504 года во Флоренции, и с тех пор интерес к нему не иссякает.

Следует сказать, что вокруг этого шедевра всегда ходило много слухов. И правда, мастерство скульптора кажется совершенно невероятным. Это и правда сотворил человек? Факты говорят, что именно так и было. Давай узнаем о «Давиде» немного больше, ведь не всем известны интересные факты об этом великом творении.«Давид» Микеланджело

1. Статуя высечена из цельного куска мрамора

Известно, что Микеланджело создал «Давида» из куска мрамора, который перед этим был дважды заброшен другими скульпторами. Агостино ди Дуччо отказался от проекта по созданию скульптуры, едва начав обтесывать ноги, а через 10 лет от него отказался и Антонио Росселино — после того как нашел в камне трещину. Микеланджело начал работать над «Давидом» в 1501 году, этот кусок мрамора прождал его 40 лет.«Давид» Микеланджело

2. «Давид» создан по библейским мотивам

Мужчина, да еще и полностью обнаженный, которого сотворил великий мастер эпохи Возрождения, вряд ли походит на библейского героя. Человек, победивший Голиафа, наверняка должен был бы выглядеть иначе. Тем не менее Давид вооружен пращей, которая находится на левом плече, а в правой руке сжимает камень. Ведь именно с помощью этого оружия он поверг великана.«Давид» Микеланджело

«Давид» Микеланджело3. Статуя гораздо выше человеческого роста

Высота скульптуры — 5,17 метров, а это больше обычного человека в три раза.«Давид» Микеланджело

4. Рука статуи непропорциональна

Правая рука Давида слишком большая и не соответствует пропорциям. Исследователи считают, что Микеланджело специально подчеркнул эту часть изваяния в честь прозвища библейского героя: manu fortis — сильная рука.«Давид» Микеланджело

5. «Давид» — левша

Так утверждают, потому что мужчина держит пращу в левой руке, а камень в правой. Однако положение скульптуры говорит о том, что он всё-таки правша.«Давид» Микеланджело

6. Давид родом из Древней Греции

Микеланджело придал скульптуре характерную позу: в такой часто изображали Геракла. Некоторые эксперты считают, что Геракл был изображен на городской печати Флоренции, а значит библейский Давид должен был соотвествовать.«Давид» Микеланджело

7. «Давид» — символ свободы

Изначально заказанная скульптура носила лишь религиозный подтекст, однако в период создания статуи Флоренция изгнала семью Медичи. Таким образом «Давид» стал символом республиканской свободы.«Давид» Микеланджело

«Давид» Микеланджело8. «Давида» изначально должны были установить на большой высоте

Власти Флоренции заказывали «Давида» с расчетом, что статуя украсит купол собора вместе с другими изваяниями, однако, после того как Микеланджело закончил работу, заказчики были настолько впечатлены творением, что решили разместить скульптуру в лоджии Ланци (затем «Давид» переехал в Академию искусств). Украсили купол флорентийского собора лишь в 2010 году, создав реплику оригинала.«Давид» Микеланджело

9. Репутация Микеланджело

До «Давида» Микеланджело уже успел прославиться благодаря скульптуре «Римская Пьета». Однако звания мастера он удостоился лишь после того, как изваял «Давида». На тот момент ему было 29 лет. Через четыре года, в 1508 году, мастер начнет работу над величайшим творением в области живописи всех времен — фресками Сикстинской капеллы.«Давид» Микеланджело

10. «Давид» и вандалы

14 сентября 1991 года итальянский художник Пьеро Канната подобрался с молотком к статуе, которая стоит теперь в галерее Академии изящных искусств во Флоренции, и успел отколоть кусочек пальца на ноге перед тем, как его остановили другие посетители. Так «Давид» был «травмирован». Судебная экспертиза признала художники невменяемым, после чего его отправили в лечебницу.«Давид» Микеланджело

11. Существует не один «Давид»

Миллионы — именно в таких масштабах измеряется количество репродукций, которые можно встретить даже на ковриках для компьютерных мышек. Только во Флоренции есть две полноразмерные копии. Одна из них стоит на своем первоначальном месте перед Палаццо Веккьо,«Давид» Микеланджело

а вот бронзовая копия, как уже известно, украшает купол собора.«Давид» Микеланджело

12. «Давид» подвергался цензуре

Когда в 1857 году великий князь Тосканы подарил копию статуи английской королеве Виктории, она была настолько шокирована подробностями наготы, что приказала прикрыть достоинство «Давида» гипсовым фиговым листочком.«Давид» Микеланджело

13. Туристы наносят вред статуе

За год более 8 миллионов посетителей приходят в галерею Академии искусств, чтобы посмотреть на «Давида». Исследования показали, что все они создают вибрации при ходьбе, которые вызывают появление трещин в мраморе. А это изваянию на пользу совсем не идет.«Давид» Микеланджело

14. Кому принадлежит «Давид»

«Давид» стоит во флорентийской Академии изящных искусств с 1873 года, однако правительство Италии пытается добиться права собственности на статую и сделать ее национальным достоянием.«Давид» Микеланджело

15. Статуя всегда вызывала восторг

Итальянский живописец и архитектор шестнадцатого века Джорджо Вазари так написал о «Давиде»: «Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире!»«Давид» Микеланджело

Скорее всего, господин Вазари не ошибался, когда утверждал это. Скульптурный шедевр действительно несет в себе гениальность великого Микеланждело, и даже через полтысячелетия можно лишь удивляться тому, как удалось мастеру создать подобное из куска мрамора своими собственными руками.

16. Как создавалась статуя.

16 августа 1501 года Микеланджело подписал контракт стоимостью 200 флоринов со старшинами собора: статуя Давида во Флоренции должна была появиться через 2 года. Чтобы скрыть процесс создания статуи от взглядов любопытствующих – и особенно от Леонардо, который довольно ревниво относился к успехам 26-летнего скульптора, пусть уже и создавшего изумительную Пьету – Микеланджело обнес место работы высоким забором.

Глыба имела массу повреждений, и разметка статуи должна была быть максимально точной: что-либо переделать было бы невозможно. Именно поэтому работа началась с создания левой руки Давида, согнутой в локте – сделать по-другому не позволила бы большая выбоина в глыбе. Стоя на высоких шатких лесах, Микеланджело пришлось изрядно потрудиться над теми частями глыбы, к которым нельзя было прикасаться резцом, чтобы не нарушить пропорции будущего Давида. Эти части можно было обработать только полировкой.

Он трудился над Давидом в одиночку, без подмастерьев, и днем и ночью, и под палящими лучами летнего солнца, и в пронизывающий до костей зимний холод (работа шла под открытым небом). Инструменты Микеланджело выковывал себе сам, но резцы быстро затуплялись от интенсивной работы – и он снова раздувал кузнечный горн. Это был каторжный труд, но и своеобразный экзамен для молодого мастера. Что там Рим – Микеланджело было важно, чтобы его признала Флоренция!

Работа заняла 2 года, как и было указано в контракте. Но еще в течение 4-х месяцев Микеланджело полировал статую, придавая ей завершенный и совершенный вид. По одной из легенд, закончив работу, он водрузил на голову Давида лавровый венок из начищенной меди. Это было не просто украшение – таким образом, Микеланджело подчеркнул духовную связь своей статуи с античными традициями скульптуры, согласно которым лавровый венок, позолота и даже разукрашивание статуй было в порядке вещей.

25 января 1504 года у Собора Санта-Мария-дель-Фьоре собрались лучшие из лучших мастеров Флоренции: художники Леонардо, Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи, архитекторы Антонио и Джулиано Сангалло, скульпторы Андреа делла Роббиа и Андреа Сансовино.  Им предстояло принять важное решение: достойно ли справился Микеланджело со своей задачей – создать чуть ли не из бросовой глыбы мрамора более-менее приличную статую прославленного иудейского царя.«Давид» МикеланджелоДавид Микеланджело - символ победы разума над силой

Давид сразил всех. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. Но впечатление, которое произвела статуя Давида во Флоренции, едва разобрали окружавший ее забор, было подобно удару молнии. Ничего более совершенного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики, избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело. Перевозка статуи от собора до площади производилась с величайшей осторожностью и заняла 4 дня – 14-18 мая 1504 года.500 лет истории Давида.В 1527 году, во время восстания во Флоренции, в результате которого Медичи в очередной раз вернулись к власти, защитники республики, укрывшись в Палаццо Веккьо, оборонялись от нападавших всем, что попадется под руку. Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги. Собрать осколки удалось только спустя 3 дня, и собрал их тогда еще совсем юный Вазари вместе с другом, будущим известным художником Чеккино Сальвиати. Но восстановить статую Вазари удалось только через 16 лет, в 1543 году, по распоряжению Козимо I Медичи, пожелавшего задобрить свободолюбивых флорентийцев милосердным жестом по отношению к символу ненавистной республики.Дожди, зной, пыль веками изнуряли статую. В XIX веке было проведено 2 крайне неудачных реставрации: в результате первой статуя Давида Микеланджело была покрыта воском, во время второй – воск смыли вместе со старинной патиной, защищавшей мрамор от разрушения. В 1873 году власти города приняли решение о ее переносе в Галерею Академии, несколько позже пристроив для нее и других шедевров Микеланджело специальное крыло – круглую Трибуну.Вместо оригинала у входа в Палаццо Веккьо установили отличную копию. Во время Второй мировой войны из-за опасения, что во время бомбежек Флоренция утратит свой символ, над статуей надстроили дополнительный саркофаг. После войны он был разобран, и доступ к Давиду снова был открыт.

http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/firenze/statuya-d...

zhiznteatr.mirtesen.ru

Мраморный Давид. Микеланджело и его творение

В галерее флорентийской Академии изящных искусств на протяжении 140 лет экспонируется всемирно известный шедевр итальянского гения эпохи Возрождения - скульптура Давида. Микеланджело, создавший статую библейского героя, явил миру творение, которое уже более пяти веков вызывает восхищение и считается эталоном достоверности изображения тела человека.давид микеланджело

История «Давида»

Мастеру досталась мраморная глыба внушительных размеров из копей Каррары, над которой до него поработали два скульптура, отказавшиеся от сложной задачи создать произведение искусства из предложенного материала. Кураторами храма Санта-Мария-дель-Фьоре, для украшения которого первоначально предназначалось изваяние, было поручено завершить статую, увековечивающую прекрасное тело, которым обладал Давид, Микеланджело Буонарроти, известному тем, что к 26 годам он уже создал барельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», а также фигуры Девы Марии и Христа (выдающееся произведение «Пьета»). В 1504 году Микеланджело закончил работу, и пятиметровое изваяние, посвящённое подвигу библейского героя, достигло своего пьедестала у палаццо Веккьо на площади Синьории, где оно простояло более 360 лет, олицетворяя собой символ Флорентийской Республики. Из-за беспорядков, вспыхнувших в городе в 1527 году, левая рука мраморного юноши была повреждена. Долгие годы "Давид" Микеланджело подвергался воздействию солнца, атмосферных осадков и ветра. скульптура давида микеланджелоГородские власти заметили разрушающее действие среды лишь в 1843 году. Тогда они распорядились помыть изваяние, а спустя 30 лет нашли более подходящее помещение, куда и был перенесен созданный Микеланджело «Давид». Фото демонстрирует статую, размещённую в здании Академии изящных искусств, где она надёжно защищена от воздействия разрушающих факторов, главным образом - токсичных газов. Перемещать шедевр было достаточно сложно из-за его исполинских размеров и веса. Но жители Флоренции придумали специальное устройство, с помощью которого справились с труднейшей задачей. «Давид» Микеланджело стал первым в мире изваянием значительных размеров, которое переправили в укрытие для того, чтобы спасти красоту. Однако площадь Синьории не лишилась одной из своих главных достопримечательностей, поскольку точная копия творения великого мастера в 1910 году заняла место оригинала.

Бессмертный памятник Высокого Возрождения

В галерею и к палаццо Веккьо постоянно приходят посетители, чтобы получить эстетическое наслаждение от произведения гениального мастера, испытать чувство восхищения от торжества человеческого духа, физического совершенства и внутренней красоты молодого мужчины, его отваги и готовности к битве.микеладжело давид фото В эпоху, когда жил великий скульптор, художник и поэт Микеланджело Буонарроти, и в более поздние времена, изваяние освещалась лишь светом солнечных лучей. Гордый образ Давида, созвучный эпохе Высокого Возрождения с её незыблемой верой в возможности человека, производил сильнейшее впечатление на современников. Сегодня «Давид» Микеланджело, который приобрёл новый вид и дополнительную выразительность благодаря возможностям искусственного освещения, по-прежнему демонстрирует непревзойдённое мастерство своего гениального создателя.

fb.ru

«Давид» Микеланджело: как рождался шедевр

«Давид» Микеланджело: как рождался шедевр

Пятиметровая статуя юноши, древнеизраильского царя Давида, поражает зрителей даже сегодня, когда мир привык к гигантским сооружениям. Однако броский взгляд не в состоянии оценить подлинного мастерства художника. Скульптор, обтёсывающий глыбу мрамора такого размера и превращающий её в пропорции идеального человеческого тела, непременно должен обладать превосходной зрительной памятью: ведь в каждый момент времени у него перед глазами находится только небольшая часть всей фигуры.

Надо сказать, что художнику требовалось изобразить фигуру Давида как бы в движении, использовав классическую динамическую позу – контрапост. При этом для усиления художественного эффекта Микеланджело прибегнул к искажению реальных пропорций тела, даже устранил «лишние» мышцы. То, что Микеланджело создавал практически в одиночку, сегодня исследуют учёные, использующие технику и компьютерное моделирование. Понятно, что «Давид» Микеланджело вполне заслуженно занесён в число наиболее значительных творений человеческого гения.

Об этой фигуре ещё при жизни великого мастера ходило множество легенд и анекдотов. Многие из них приведены в его биографии, написанной Вазари. Например, рассказывали, что главе Флорентийской республики не понравился нос «Давида», мол, слишком длинный, и он попросил Микеланджело его укоротить; скульптор притворился, что укорачивает нос, хотя на самом деле ничего не сделал; но глава республики на сей раз сказал: «Вот теперь нормально!». Всё это, разумеется, легенда.

Другая такая же легенда повествует, что гигантская мраморная глыба, над которой работал предыдущий скульптор, после его смерти стала считаться испорченной и готовилась к выбросу; Микеланджело якобы выкупил её за бесценок, а затем удивил мир готовой скульптурой. Но этот рассказ хотя бы частично отвечает действительности: начатая задолго до Микеланджело статуя, прозванная Гигантом, на самом деле долгое время стояла без дела – взявшиеся за неё мастера умерли.

Главным из них был Дуччо – ученик Донателло; также сам Донателло должен был принимать участие в создании «Давида». Как бы то ни было, великие флорентийцы прошлого не смогли закончить своё творение, оставив кучу мрамора мокнуть под дождём на площади возле собора. Но затем власти города пожелали продолжить работу над статуей, для чего перед этим пригласили целую группу экспертов. Среди этих экспертов был и Леонардо. Все они признали глыбу годной для работы. Создание произведения поручили Микеланджело, который уже стал набирать известность в республике.

Сам Микеланджело говорил, что буквально воюет со своей статуей: «Давид», мол, вооружён пращой, а я, Микеланджело, луком. Всё дело в имени скульптора, которое в переводе означает «архангел Михаил». Но было в этой работе и соперничество с легендарным израильским царём: Давид с помощью пращи победил Голиафа, а архангел Михаил с луком воевал с самим сатаной. Возможно, Микеланджело ощущал, что они оба – он и его герой, каждый со своей стороны, сражаются против сил зла.

В современную эпоху, начиная с XIX века, «Давид», как и многие другие шедевры эпохи Возрождения, стал объектом китча и коммерческой культуры: создаются многочисленные «копии» и «вариации» шедевра Микеланджело, фото-, живописные и графические произведения, эксплуатирующие творение великого мастера.

Религиозная или гражданская скульптура?

Гражданский посыл скульптуры «Давид» флорентийцы оценили практически сразу. Поэтому лишь немногие настаивали на том, чтобы статуя оставалась возле собора: большинство людей согласились, чтобы она была перенесена в здание, где заседал правительственный совет.

Фигура Давида уже давно стала ассоциироваться у флорентийцев с независимостью и мощью их республики. До Микеланджело скульптурное изображение этого юноши создавали другие великие флорентийские мастера.

  • Одно из них – скульптура Верроккьо «Давид», для которой, по преданию, позировал сам Леонардо. Это бронзовая статуя, на лице которой играет своеобразная полуулыбка, которую впоследствии так полюбит сам Леонардо.
  • Другая статуя принадлежит Донателло. Она уже мраморная. В ней Донателло, работавший как бы в двух стилях – «реалистическом» и «классическом», пришёл к определённому компромиссу, создав произведение достаточно возвышенное и вместе с тем оригинальное, не копирующее античные статуи.

«Давид» Микеланджело: как рождался шедевр

Все предшественники Микеланджело изображали Давида торжествующим после сражения. Микеланджело же принёс новый иконографический облик юноши, изобразив его готовящимся к битве. Выражение лица его достаточно спокойное, но мышцы напряжены. Давид – образец обнажённого мужского тела, излучающего силу и мощь; только худощавость и непропорционально большие руки говорят зрителю, что перед нами всего лишь юноша.

В ХХ веке власти Иерусалима отказались принять копию статуи от флорентийцев, так как в произведении Микеланджело Давид не обрезан, да и вообще – изображён в виде молодого итальянца XVI века.

Если картины и скульптуры Микеланджело Буонарроти с их преимущественно гражданским посылом и реалистичностью в основном благосклонно принимались высшим светом общества – богатыми горожанами, дворянами и церковными деятелями, то творчество его более позднего тёзки, Микеланджело Караваджо, публика отказывалась принимать, всячески отвергая: говорили, например, что религиозные полотна Караваджо выполнены не по церковным канонам.

Караваджо также стремился к безудержному реализму, однако его реализм не был возвышенным: художник будто обнажал самые неприглядные стороны действительности. Возвышенное у Караваджо довольно «низменно»; так, особое возмущение у публики вызвала картина, на которой евангелист Матфей изображён в облике крестьянина. Кажется, народ устал от игр в реалистичность, либо слишком быстро осознал, что реальность не совсем такова, как в произведениях ренессансных мастеров. Караваджо, творивший в эпоху барокко, отличался от своих современников не только неустанному стремлению к реализму, но и резким противопоставлением света и тени.

Видео: Скульптура. Давид Микеланджело

www.muzzeum.net

Скульптура Микеланджело «Давид» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Микеланджело. Давид. 1501 —1504 гг. Галерея Академии художеств, Флоренция

Совсем иной образ, нежели у Донателло, создал Микеланджело. «Давид» Микеланджело — скульптура, ставшая символом эпохи Возрождения. «Флорен­тийский гигант» (высота 5,5 м) — так называли её современники Микеланд­жело — одно из самых прекрасных соз­даний великого мастера. Он работал над ним, трудясь от зари до зари, в тишине и уединении, считая его главным про­изведением всей жизни, передавая мра­мору всю энергию своей души. Биограф Микеланджело Вазари писал, что в ма­стерской была устроена ограда вокруг огромной мраморной глыбы, «чтобы ни­кому не было видно». Поставлены леса, сделаны мостки и лестницы. При помо­щи блоков и канатов камень поднят и водружён на поворотный круг. Начался единый День творения...

Легко и свободно стоит Давид на ка­менистой земле, опираясь на правую ногу. Величествен разворот его могучих плеч, горделива и благородна осанка. Красива голова с густой шапкой вьющихся волос и необыкновенно правильными чер­тами лица. Брови грозно нахмурены. Куда же устрем­лён его взгляд? Ещё ничего не произошло, а у нас соз­даётся ощущение готовности героя начать схватку и уверенности в победе.

До Микеланджело скульпторы чаще всего изобра­жали Давида после его поединка с врагом. Мастер вы­бирает решающий момент — перед битвой, а потому его герой показан в едином порыве высшего напряже­ния физических и душевных сил. Каждая деталь скульптуры призвана подчеркнуть это. Посмотрите, как напряглась жилка на шее. А крупная кисть опу­щенной вниз руки с красивым рисунком вен? На неё невозможно не обратить внимание! Материал с сайта http://worldofschool.ru

В отличие от своего предшественника Донателло, Микеланджело наделил Давида лишь грозным взгля­дом и пращой, перекинутой за спину. Если у Донател­ло Давид побеждает Голиафа спокойно и скромно, то микеланджеловский герой побеждает не с помощью чуда, а ясностью и силой своего духа, ловкостью и со­знанием нравственной правоты. Даже нагота Давида с особой выразительностью подчёркивает его внутрен­нюю силу и уверенность в победе, в то время как у Дона­телло она выражает лишь его безоружность и незащи­щённость. Несомненно, перед нами произведение ис­кусства, воспевшее гимн духовному величию Человека.

Где же найти статуе место в свободной и гордой Фло­ренции? Предназначенная для украшения знаменито­го флорентийского собора, она обрела своё место на главной площади города, Синьории, — перед палаццо Веккьо — дворцом флорентийского правительства. С той поры благодарные граждане Флоренции стали воспринимать её как символический образ защитника города. До сих пор она восхищает нас силой и величи­ем Человека. Она не подавляет своими размерами, а, наоборот, возвышает и укрепляет наш дух.

На этой странице материал по темам:
  • Давид (микеланджело)

  • Давид древняя скульптура

  • Микеланджело давид содержание

  • Какова история создания скульптуры давида микеланджело

  • История создания скульптуры микеланджело давид

Вопросы по этому материалу:
  • Что отлича­ет скульптурные изображения Давида, выполненные Донателло и Микеланджело?

  • Какой способ характеристики Давида выбирает Микеланджело? В чём особенности его художественного воплощения?

  • Какова история создания скульптуры Давида Микеланджело?

  • Почему именно скульптура Давида Микеланджело стала художественным символом эпохи Возрождения и воспринималась как гимн духов­ному и физическому величию Человека?

worldofschool.ru

Давид (Микеланджело) — WiKi

Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.

К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

  Взор «Давида»

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.

Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.

В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.

  Злоупотребление образом «Давида» в современной культуре является признаком китча

ru-wiki.org

"Давид" Микеланджело - шедевр Итальянского Возрождения – Италия по-русски

«Давид» Микеланджело давно уже стал одним из символов величайшего итальянского культурного наследия. Впервые представший перед публикой в 1504 году, библейский герой работы великого мастера до сих пор поражает воображение достоверностью и точно преданной пластикой человеческого тела. Но сколь долгое время Галерея Академии художеств во Флоренции хранит бесценное сокровище, столь же мало мы знаем об истории его создания и пяти веках существования.

Все гениальное - просто. А в случае с «Давидом» - еще и дешево. Как известно, изваяние библейского героя высечено Микеланджело из цельного куска мрамора, однако сам мастер получил материал за бесценок. Все дело в том, что до Микеланджело над статуей пытались работать как минимум два скульптора – Агостино ди Дуччо и Антонио Росселино. Несмотря на то, что мраморная глыба была родом из Каррары, славящейся своими каменоломнями, качеством она обладала весьма невысоким. Микеладжело, который по условиям контракта должен был приобретать материал за собственные средства, решил элементарно сэкономить – и получил в свое распоряжение «некондиционный» мрамор, над которым уже постарались его предшественники.

Главный недостаток материала, из которого высечен «Давид» - малая плотность с большим количеством мелких отверстий. Сегодняшние исследования, проведенные британскими учеными, показали – именно из-за структуры материала пятиметровое изваяние начало разрушаться практически с момента своего создания. Наибольшее давление оказывается на левое бедро, правую голень и лодыжки «Давида» - на них уже начинают проявляться трещины. Еще одна опасность для шедевра – колебания, создаваемые шагами нескончаемого потока посетителей.

: david, of david and goliath fame ☾ i wouldn't mind having a mini version or two of this statue:

Почти три с половиной сотни лет «Давид» простоял на площади Синьории – главной флорентийской площади – под воздействием солнца, ветра и атмосферных осадков. На внешний вид изваяния городские власти обратили свое внимание только в 1843 году – оно было впервые за всю свою историю существования помыто с помощью хлорной кислоты.Лишь спустя тридцать лет шеститонная статуя была помещена под крышу Академии художеств, а на ее прежнем месте сегодня находится полная копия шедевра.

Профессиональные искусствоведы и любители шедевров эпохи Возрождения принимают «Давида» за некий эталон достоверности скульптурного изображения человеческого тела. На самом деле это не так – сам Микеланджело оставил на этот счет записи в своих дневниках. Оказывается, изваяние библейского героя обладает одним анатомическим дефектом, а именно – отсутствием одной из мышц между позвоночником и правой лопаткой. Впрочем, посетители Галереи уверяют -  на эстетическом удовольствии от созерцания изящного телосложения «Давида» этот дефект не сказывается никак. Особенно поразительно то, как подробно и естественно Микеланджело изваял мощные, крестьянские кисти юноши – неудивительно, что с их помощью можно было насмерть поразить из пращи великана Голиафа.

Но не все сплошь слава и уважение были в судьбе «Давида». Совершались на него и покушения. Первое – еще в 1527 году, когда в пылу восстания толпа повредила изваяние, второе – в 1991 году. Тогда Пьеро Каната, неудачливый художник и скульптор, напал на изваяние с молотком в руках. В результате этого бессмысленного акта вандализма, «Давид» лишился среднего пальца на левой ноге.

Источник: портал "Италия по-русски"

italia-ru.com

David Michelangelo Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

David by Michelangelo, Florence. Italy. #60878417 - David by Michelangelo, Florence. Italy.

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

david statue florence Фото со стока

#55377069 - david statue florence

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

David by Michelangelo in Galleria dellAccademia Uffizi Museum, Florence. Italy. #43666206 - David by Michelangelo in Galleria dellAccademia Uffizi Museum,..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

human body art collage - images of sculptures David by Michelangelo and Hercules by Baccio Bandinelli , Florence,Tuscany,Italy,Europe

#34155133 - human body art collage - images of sculptures David by Michelangelo..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

hand and hip - details of Michelangelo David , Firenze Фото со стока

#44692568 - hand and hip - details of Michelangelo David , Firenze

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

David of Michelangelo, vintage postcard background for Italy, Florence #38075206 - David of Michelangelo, vintage postcard background for Italy,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Statue of David, located in Micheal Angelo Park Florence, Italy Фото со стока

#7242503 - Statue of David, located in Micheal Angelo Park Florence, Italy

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The statue of David by Michelangelo on the Piazza della Signoria in Florence, Italy Фото со стока

#36076753 - The statue of David by Michelangelo on the Piazza della Signoria..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

david statue vector illustration on white Иллюстрация #33919169 - david statue vector illustration on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

David by Michelangelo - famous Renaissance italian sculpture, Florence, Tuscany,Italy

#39372882 - David by Michelangelo - famous Renaissance italian sculpture,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

illustration vector doodle hand drawn of sketch David by the Italian artist Michelangelo #50825301 - illustration vector doodle hand drawn of sketch David by the..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The David of Michelangelo in the Piazza della Signoria Florence Фото со стока

#63904163 - The David of Michelangelo in the Piazza della Signoria Florence

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта