Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх». Картины микеланджело караваджо


Караваджо - это... Что такое Караваджо?

Микела́нджело Меризи да Карава́джо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio; 29 сентября 1571(15710929)[1], Милан — 18 июля 1610, Гроссето[источник не указан 515 дней], Тоскана) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.

Один из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени.

Биография

Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалеку от Милана. Отец служил управляющим в доме Франческо I Сфорца, маркиза де Караваджо, хозяина этого городка. Отец умер от чумы, когда Микеланджело было пять лет. Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане, но по неизвестной причине закончил обучение раньше срока. Затем на четыре года пропадает из поля зрения и объявляется в Риме — нищим и голодным.

Первое время Караваджо сильно нуждался. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари д’Арпино. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось[2]. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.

В 1591 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани.

«Вакх» — одна из ранних картин Караваджо, на которых предположительно изображён его сожитель Марио Миннити

В 1595 году несмотря на рекомендации, данные Джентилески, Граматики, Просперо Орси, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент — Федерико Цуккаро. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители.

Караваджо рано пристрастился к азартным играм, делал долги, кроме того, обладал вспыльчивым нравом, не раз приносившим ему неприятности, часто задерживался римской полицией, но покровители защищали его, пока он не перешёл черту.

В мае 1606 года, после ссоры то ли во время игры в мяч, то ли из-за ставки, но в последующей драке, в которой участвовало десять человек, был убит Рануччио Томмазони. Караваджо был ранен и вывезен друзьями из Рима в Неаполь. Но ему всё равно был вынесен смертный приговор. За его голову была назначена награда.[3]. Все ранние работы Караваджо, оставшиеся в мастерской, бесследно исчезли.

В 1607 году перебрался на остров Мальта. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. 14 июля 1608 года становится рыцарем Мальтийского ордена, принеся клятву перед алтарём, который сам и расписал в период послушничества. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Он смог убежать, что невозможно без помощи людей, наделенных властью, и отправился на Сицилию. Рыцари официально исключили художника из ордена.

В 1608—1609 годах скитался по городам Сицилии. В 1609 году внезапно возвращается в Неаполь, под защиту Сфорца, так как ему стало известно, что раненный им рыцарь подослал к нему убийц. Теперь Караваджо даже спал с кинжалом. Во дворце Сфорца он был недосягаем, но однажды всё-таки решил пойти в питейное заведение, и на его пороге несколько мужчин нанесли ему удары ножами в лицо. Караваджо благодаря уходу за ним во дворце Сфорца всё-таки выжил, но практически стал неузнаваем из-за шрамов на лице.

В 1610 году узнав, что может быть прощён, и рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отплыл из Неаполя в Рим. Во время шторма корабль пристал к пристани в городке Пало, где Караваджо был ошибочно арестован начальником гарнизона, принявшего его за бандита. За большую взятку его освободили, но корабль к этому времени уже уплыл со всем его имуществом (на этом корабле остались четыре картины, которые Караваджо вез с собой в Рим — они исчезли). Караваджо пришлось продолжить свой путь пешком.

Умер 18 июля 1610 года в городке Порто д’Эрколе при невыясненных обстоятельствах[4].

Он так и не узнал, что в Риме ему даровано полное прощение.

Ранний период

Гадание

Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.

Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

  • Принесение в жертву Исаака

  • Кающаяся Мария Магдалина

  • Давид и Голиаф

  • Шулеры. 1596. Уодсворт Атенеум. Хартфорд.

Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Принесение в жертву Исаака», ок. 1603, Уффици; «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).

Зрелое творчество

Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Интересные факты

Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Чтобы достичь достоверности, Караваджо приказал двум нанятым работникам выкопать недавно захороненное тело и держать его, пока он рисует. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит работу[5].

Фильмы о Караваджо

  • «Караваджо» — британский фильм 1986 года режиссёра Дерека Джармена по мотивам жизни художника, в роли взрослого Караваджо — Найджел Терри
  • «Караваджо» 2007 год, режиссёр Анжело Лонгони в главной роли Алессио Бони

Примечания

Литература

  • Махов А. Караваджо. — М.: Молодая гвардия, 2009. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03196-8
  • Элизабет Ланди Тайная жизнь великих художников. — М., 2011. — ISBN 978-5-98697-228-2
  • Шапиро Ю.Г., Персианова О.М., Мытарева К.В., Аране Н.М. Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV–XIX веков. — Л.: Аврора, 1971.

Ссылки

dic.academic.ru

МИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВАДЖО - История красоты

Сегодня есть прекрасный повод вспомнить великого живописца - Микеланджело Меризи да Караваджо. Родился он 28 сентября в 1571 году в Италии.Микеланджело был самым старшим сыном в семье. У него было трое братьев и сестра, которая была младше всех. Их отец занимался строительством, и имел хорошее жалование и образование.

Когда в 1576 году началась эпидемия чумы, семье Микеланджело пришлось переехать из Милана снова в Караваджо. В 1577 году умер его отец, и тогда в семье стала начались некоторые проблемы. В этот период больше ничего неизвестно о биографии Микеланджело Меризи.

Следующая дата, 1584 год, прервала этот период. Микеланджело стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. После обучение у этого несправедливо забытого всеми живописца, Микеланджело должен был получить звание художника, но никаких подтверждающих фактов по этому поводу, к сожалению не сохранилось.

В 1592 году семья Караваджо вновь пережила очередную трагедию – умерла мать. После этого случая все наследство родителей было поделено между детьми. Микеланджело получил хорошую долю, которой хватило, чтобы покинуть свой родной город и перебраться в Рим. По некоторым сведениям, Микеланджело не просто так сбежал из Милана. Многие биографы считают, что он убил человека, то ли очень серьезно ранил, поэтому, ему было необходимо переехать.

Первое время пребывания в столице Италии Микеланджело Меризи да Караваджо испытывал трудности с поиском работы, но вскоре он устроился подмастерьем у Джузеппе Чезари, который считался в то время одним из лучших художников Италии. Но их сотрудничество было недолгим. Караваджо попал в больницу из-за того, что его очень сильно ударила лошадь. После своего выздоровления он решил работать сам.

Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. В 1597 году кардинал взял молодого художника к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело, и они не прошли даром. Художника заметили, и он стал получать все больше и больше заказов. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра».

Современники Каравджо были поражены его талантом. Он рисовал очень реально, его картины были наполнены драматизмом и были весьма оригинальны. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.

К 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал самым известным художником Италии своего времени, но мало того, он был известен и как самый скандальный художник, потому что вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Художник даже какое-то время находился в тюрьме. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Если ранее, когда он жил еще у себя на родине, этот факт не подтверждался, то в этот раз это известно доподлинно. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Микеланджело пришлось податься в бегство. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.

Первое время он находился неподалеку от Рима. Он все еще надеялся, что его помилуют. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. И даже там он нашел заказчиков. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно, и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена, Микеланджело попал в тюрьму, из которой сбежал на Сицилию.

К концу жизни художника власти его уже не искали, теперь у него была другая опасность – месть госпитальеров. Осенью 1609 году Микеланджело сильно пострадал, ему изуродовали лицо. В 1610 году, ирония сыграла злую шутку с художником, он попал в тюрьму, но по ошибке! Его вскоре выпустили. Но заболев малярией, он умер 18 июля 1610 года в возрасте 37 лет.

File:Michelangelo Caravaggio 062.jpg«Юноша с корзиной фруктов»

File:Michelangelo Caravaggio 020.jpg«Лютнист»

File:The Sacrifice of Isaac by Caravaggio.jpg

«Принесение в жертву Исаака»

Ужин в Эммаусе"Ужин в Эммаусе"

Саломея с головой Иоанна Крестителя"Саломея с головой Иоанна Крестителя"

Картины итальянского художника Караваджо (Микеланджело Меризи)."Картежники"

Караваджо. Поцелуй Иуды. 1598. Одесса. Музей западного и восточного искусства"Поцелуй Иуды"

 (699x562, 132Kb)"Отдых на пути в Египет "

 (700x513, 97Kb)"Юдифь и Олоферн"

bellezza-storia.livejournal.com

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх»

«Больной Вакх» – написанная в 1593 году ранняя работа итальянского мастера барокко Караваджо. Выполненная в жанре мифологической живописи, она была отражением размышлений художника о слабости человеческой жизни. В этой картине впервые проявился драматизм творчества Караваджо, свойственный его поздним трудам.

Пробыв долгое время в больнице и покинув палату, еще не окончательно выздоровевший живописец под наитием вдохновения достал чистый холст и приступил к работе. В тот период он был стеснен в средствах, поэтому пришлось обойтись без натурщика.

Мастер писал автопортрет в образе древнегреческого персонажа Вакха: безжизненный потухший взгляд, бледная желтоватая кожа лица, слабые кисти держат гроздь уже подгнивающего винограда.

Вакх – одно из имен мифологического Диониса, божества виноделия и растительности в целом, а также вдохновения. Голова у Караваджо обвита вовсе не традиционным для изображения бога венком виноградных листьев, а увядшими листьями дерева неизвестной породы.

Здоровый, красивый, цветущий бог вина у греков становится у итальянца непримечательным, мнимо серьезным, болезненным. Подлинный Вакх, по легенде, носит загар, как все жители божественного Олимпа, а персонаж на холсте вовсе лишен бронзового налета на коже.

Художник будто бы глумится над собственным временным безобразием и бессилием, над земной природой людей, а заодно и над возвышенными идеалами ренессанса.

Безукоризненно прорисованные плоды черного и белого винограда с парой спелых персиков выдают в Караваджо гениального художника натюрмортов. Легко узнаваема рука мастера по ясно выраженной контрастности картины, эмоциональности, пластичности и лаконизму.

Ныне шедевр «Больной Вакх» находится на родине живописца в галерее Боргезе.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней»

Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Но картина также представлена ещё в нескольких музеях мира, например, в Музее Метрополитена, в Нью-Йорке. И эксперты до сих пор не сходятся во мнении, какая же из работ является оригиналом, а какие лишь копии.

Караваджо создал свою картину в 1595 году по заказу кардинала дель Монте. Размер работы 100 на 126 сантиметров. А выполнена она маслом. На картине художник изобразил мальчика, который играет на странном инструменте. В руках он держит лютню, инструмент этот был популярен в средние века.

Мальчик не случайно был избран для позирования. Все полагают, что он был другом Караваджо. К тому же художник изображал его несколько раз на своих картинах. Юноша имеет тёмные густые волосы. Одет он в обычную белую рубаху. На его правой руке небрежно лежит чёрный плащ. Рот его слегка приоткрыт, но видно, что он наслаждается игрой на инструменте.

В левой части картины стоят цветы, это яркий букет, где мы видим жёлтые ромашки, маленькие красные розочки и обычные полевые цветы. А перед парнем с лютней находится стол.

На нём лежат нотные тетрадки, где можно даже просмотреть строки. Также на столе находится скрипка и смычок. Возможно, мальчик на картине является талантливым музыкантом, который играет на нескольких инструментах. Возле этого «музыкального беспорядка» на столе лежат спелые фрукты.

Сама картина очень нравилась Караваджо. Ему нравилось всё: его друг, композиция, сюжет, цвета. Кстати, к выбору оттенков художник подходил со всей ответственностью. На данной картине преобладают тёплые тона.

В левой части картины автор явно хотел добавить несколько ярких пятен. Так, он нарисовал цветы и фрукты. Без них картина была бы выполнена в исключительно молочных оттенков.

За своё существование картина много путешествовала, в России она появилась в 19 веке.

opisanie-kartin.com

Живопись Караваджо Микеланджело да, «Отдых на пути в Египет», описание картины

Живопись XVII в.

Караваджо является выдающимся представителем итальянской культуры позднего Возрождения периода «сейченто». Главной чертой искусства этого периода является стремление художников приблизиться в своем творчестве к реальности. Родился художник в окрестностях Бергамо, учился в Милане у живописца Симоне Петерца-но, считавшего себя последователем Тициана.

Двадцатилетним юношей Караваджо переехал в Рим, где оставался до 1606 г., когда, случайно убив в драке молодого человека, бежал в Неаполь, затем на остров Мальту и на Сицилию. Он умер при возвращении в Рим после получения прощения от лица Папы Римского.

Одна из первых его картин, «Отдых на пути в Египет», изображает сцену из Святого Писания на фоне обычного пейзажа, словно говоря, что нет разницы между чувствами реального и божественного. Фигуры размещены очень просто, безо всякой композиционной изощренности и значительности. Он не идеализирует образы. Его Мадонна устала и спит. Иосиф, старый и неловкий крестьянин, сидит на мешке. У его ног лежит оплетенная бутылка для вина, рядом стоит осел, и только прекрасная фигура юного ангела в белоснежном покрывале превращает действительность в поэтическую реальность, идиллию.

Картина лишена и пространственных ухищрений: близкие предметы на переднем плане – камни и трава – выписаны до мельчайших подробностей, а удаленные объединены дымкой света и воздуха. Гармония и единство переданы и цветом. Центральное светлое пятно изящного тела ангела выглядит еще более ярким среди окружающих светло-зеленых, светло-коричневых и серебристых тонов. Поэзия, считает Караваджо, – это не фантастический вымысел, а выражение внутренней жизни человека. Она не возвышается над реальностью, а находится внутри нее.

Исторической тематике посвящены картины Капеллы Кантарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези. Картина «Святой Матфей с ангелом» была написана для алтаря, но была отвергнута духовенством как слишком реалистическая. Она построена на контрастах: соотношении света и тени, старого апостола и юного ангела, больших, испачканных землей ног на первом плане и светящихся крыльев ангела в глубине.

Картина «Призвание святого Матфея» – это зов Бога, который застает человека, когда он меньше всего этого ожидает, может быть, и в греховный миг. Караваджо изображает Матфея, сборщика податей, среди убогой обстановки караульного помещения, слабо освещенного светом одного окна. Игроки за столом одеты в современное художнику платье. Караваджо хочет этим подчеркнуть, что перед нами не далекая история, а событие, которое может случиться в любой момент и с каждым. Вместе с фигурами Христа и святого Петра в помещение врывается жесткий луч яркого света, который, наталкиваясь в темноте на фигуры, зажигает ткани, перья, озаряет изумленные лица. И только скупец, считающий деньги, не поднимает головы. Внезапным светом сняты все покровы. У действия нет развития, все происходит в единый световой миг. Диалог жестов главных героев – Христа и Матфея – предельно лаконичен: «Ты!» – «Я?» – «Ты».

Широко известна картина Караваджо «Юноша с лютней», хранящаяся в Эрмитаже. Этот шедевр был создан Караваджо в т.н. ранний период его творчества – около 1595 г.; заказчиком был римский кардинал Франческо дель Монте, покровительствовавший в то время художнику. Позже картина перешла в галерею Джустиниани в Риме, а в 1808 г., когда собрание Джустиниани было вывезено в Париж, она была приобретена для Эрмитажа. Одновременно с этим полотном Караваджо написал «Концерт», хранящийся ныне в нью-йоркском музее Метрополитен,- для того же заказчика и с той же модели, черноволосого подростка.

Изображенный на картине юноша – не аристократ: в его круглом лице присутствует даже некоторая грубоватость, несколько смягченная тем, что нежная кожа и по-девичьи изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Это впечатление, из-за которого искусствоведы Эрмитажа некоторое время были склонны считать персонаж картины девушкой, усиливают большие черные глаза под широкими бровями, полные губы, вьющиеся волосы, украшенные широкой лентой. Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками: об этом говорит и наклон его головы, и полуоткрытый рот, и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя.

Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цвета ми, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, прозрачное стекло сосуда, яркость цветов. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», напоминания о смерти; молодость, преходящая красота, увядающие листья, гаснущий звук музыки – все это должно было стать приметами тщетности земной суеты, говорящими о бренности мира. Караваджо подает это просто и спокойно, как еще один реальный факт. Тем же настроением проникнута и картина «Корзина с фруктами» – первый натюрморт среди мировых шедевров. Строгость композиции и единый светлый фон усиливают ощущение монументальности, создающееся за счет направления линии зрения снизу вверх. До непревзойденного уровня наблюдения тихой жизни это произведение поднимают вовсе не символические аксессуары натюрморта, а сочетание темы «ванитас» – напоминания о бренности, и фруктов: червоточина в яблоке, больные листья – и свежие капли росы.

jivopis.org

Биография — Караваджо Микеланджело - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 27853

Микеланджело Караваджо, итальянский живописец

Караваджо Микеланджело: Св. Екатерина Александрийская - 1595-1596. Барокко. Италия, Мадрид. Собрание Тиссен-Борнемиса Заказчик: кардинал Франческо Мария дель Монте. Караваджо Микеланджело (Caravaggio; собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88). Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели ("Маленький больной Вакх", Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов", там же). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-93, Уффици). Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет", Галерея Дориа-Памфили, Рим). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) - это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, "Положение во гроб", 1602-04, Пинакотека, Ватикан, - все в Риме; "Смерть Марии", около 1605-06, Лувр). Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке пластических объёмов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединённых родственной близостью и душевным теплом ("Погребение св. Лучии", 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских художественных школах XVII в. (см. Караваджизм).

Лит.: Т. Знамеровская, Микеланджело да Караваджо, М., 1955: С. Н. Всеволжская, Микеланджело да Караваджо, М., 1960; Venturi L., II Caravaggio, Novara, 1951; Friedlaender W., Caravaggio studies, N. Y., 1969.

Картины художника: Караваджо, Микеланджело Меризи де

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Микеланджело Меризи де Караваджо (Michelangelo Merisi de Caravaggio)

Микеланджело Меризи де Караваджо (Michelangelo Merisi de Caravaggio)

Родился Микеланджело Меризи де Караваджо (Michelangelo Merisi de Caravaggio) в Милане в 1571 году. Его творчество сыграло огромную роль в развитии зарубежной живописи XVI-XVII. Живописи он учился в мастерской Петерцано Симоне, дописывая драпировки и предметы на картинах уже известных и состоявшихся мастеров. Получив,  необходимые ему опыт и знания он уезжает в Рим.

Своими достижениями Караваджо в первую очередь обязан своему темпераменту, смелости, умению убирать все ненужные детали, и, разумеется, своему таланту. Живописцы, обучавшие Микеланджело Меризи де Караваджо сыграли незначительную роль в его судьбе.

В 1952 году, талант художника был замечен кардиналом дель Монте, который и становится меценатом и покровителем художника. Благодаря своему покровителю, Микеланджело получает свой первый крупный заказ, над которым он работал до 1600 года. Заказчики остались недовольны его работой, их возмутил их непривычный натурализм. Но, при этом они воодушевили художника на создание других картин. Вскоре последовали новые престижные заказы, теперь работа Караваджо нравилась многим, ей даже старались подражать.

Картины Караваджо первые внесли в итальянскую живопись определение « жанра», он очень натуралистично изображал на своих полотнах уличных мальчишек и гадалок Неаполя. Даже мифологические сюжеты, любимые Итальянцами он писал как реалистичные жанровые картинки.

Картина « Мальчик», написанная в конце  XVI века, поражает своей простой и естественностью.  На небольшом полотне изображен мальчик, которого неожиданно укусила ящерица. Благодаря покровительству кардинала художник получает множество заказов от аристократов Рима. В национальной галерее Лондона хранится картина Караваджо « Ужин в Эммаусе», которую он написал по заказу Чириако Матеи. Это бесспорно главный шедевр римского периода, написанный великим художником Караваджо.

Микеланджело Меризи де Караваджо вел бурную жизнь, и в 1606 году, с ним произошел переломный момент. Во время пьяной драки Караваджо убил человека, и его приговорили к смертной казни. Но, ему удалось сбежать из Рима и до 1608 года он скитается, однако не перестает создавать новые шедевры. В 1610 году Микеланджело Караваджо умирает при невыясненных обстоятельствах, так и не узнав, что в Риме ему даровали прощение.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта