Фреска Микеланджело "Сотворение Адама". Описание и история создания. Сотворение адама описание картины микеланджело


Фреска Микеланджело "Сотворение Адама". Описание и история создания

Искусство и развлечения 17 февраля 2015

«Сотворение Адама» - одна из 9 фресок, написанных по библейским сюжетам и составляющих композиционный центр росписи потолка Сикстинской капеллы. Ее автором является Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Сотворение Адама

Предыстория

Микеланджело – прославленный живописец и скульптор эпохи Возрождения. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Родившись в 1475 году, уже в конце 80-х годов XV века он начал учиться скульптуре и изобразительному искусству, а в начале 90-х создал свои первые самостоятельные произведения. Даже в этих юношеских работах (автору 15-17 лет) заметны задатки будущего гения. К началу XVI века Микеланджело был уже довольно известным скульптором.

В 1505 года папа Римский пригласил его для создания собственной гробницы, работа над которой продолжалась почти 40 лет. А вот роспись сводов Сикстинской капеллы, сделать которую поручил тот же Юлий II, Микеланджело закончил в рекордно короткие сроки. Всего 4 года понадобилось ему, чтобы создать десятки фресок общей площадью 600 м², на которых изображены более 300 фигур. Фреска «Сотворение Адама» - одна из центральных во всей композиции.

Искусствоведы отмечают, что за роспись сводов Микеланджело взялся с большой неохотой. Он предлагал поручить это дело Рафаэлю, но Юлий II был непреклонен. Постепенно работа увлекла художника, так был создан шедевр монументального искусства.

Сикстинская капелла

Здание капеллы было построено в конце XV века по заказу папы Сикста IV. В настоящее время это одно из самых важных мест католического мира. Именно в этом здании собирается конклав архиепископов и кардиналов для выбора нового папы.

По задумке Сикста IV капелла должна была внешним видом напоминать крепость, символизируя непреступный центр, сердце католической церкви, а внутренним убранством демонстрировать могущество Папы Римского.

Фреска

Построил здание архитектор из Флоренции Джоржде де Дольчи, а росписью и украшением внутренних помещений занимались Боттичелли, Россели, Перуджино, Микеланджело и другие известные художники того времени. Красотой и величием библейских персонажей с первого взгляда покоряет Сикстинская капелла. "Сотворение Адама" – фреска, занимающая одно из центральных мест в росписи, она же одна из самых выразительных.

Видео по теме

Своды Сикстинской капеллы

На потолке капеллы Микеланджело создал грандиозный ансамбль, в центре которого помещены 9 сюжетов из Ветхого Завета. Первый сюжет – «Отделение света от тьмы», последний – «Опьянение Ноя». Центральное место в композиции занимают фрески «Сотворение Адама», «Сотворение Евы» и «Грехопадение».

Сикстинская капелла. Сотворение Адама

По периметру фресок центрального поля изображены фигуры юношей и девушек, пророков и сивилл, а боковины свода расписаны сюжетами из Ветхого Завета и представляют предшественников Иисуса Христа.

Когда Микеланджело взялся за роспись, у него не было ни знаний, ни опыта по изготовлению фресок. На помощь ему были приглашены специалисты из Флоренции. Но очень скоро скульптор превзошел их в технике. Прогнав помощников, он в одиночку завершил роспись огромного потолка.

Торжественное открытие плафона Сикстинской капеллы было приурочено ко дню Всех Святых в октябре 1512 года. Первых зрителей поразила красота и титанизм образов, колоссальный размер росписи, отличающейся единством сюжета. Впрочем, и пять столетий спустя эта работа продолжает зачаровывать и восхищать.

"Сотворение Адама" (Микеланджело). Описание

Сотворение Адама (Микеланджело). Описание

Сюжет был взят из Ветхого Завета. В Библии сказано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Изображение можно условно разделить на 2 части. Вверху и справа помещен Господь. Он предстает в образе седовласого, но полного физических сил старца. Его окружает сонм ангелов. Завершают образ красные драпировки. Они усиливают впечатление, передавая ощущение энергии и силы.

Внизу и слева изображена фигура Адама. Это прекрасный юноша. Его силы еще не разбужены, он тянется к Богу слабой рукой. Десница Господа вот-вот должна коснуться ее и передать человеку жизненную энергию. Когда две руки соприкоснутся, акт творения завершится.

Особенности росписи

Фреска «Сотворение Адама» выделяется среди прочих, созданных Микеланджело. Вероятно, этот сюжет особенно сильно взволновал его. Примечательно, что на ней изображено не физическое сотворение человека, а передача ему жизненной энергии – души, искры божьей. Художнику удалось показать динамику и драматизм сцены.

Искусствоведы отмечают, что Адам Микеланджело тянется рукой не только к Богу, но и к Еве. Она еще не родилась, Всевышний прикрывает ее своею левой рукой.

До недавнего времени Микеланджело считали плохим колористом, замечая, что образы, созданные им, больше напоминают раскрашенные статуи. Однако реставрационные работы позволили восстановить первоначальный цвет фресок. Для сцены «Сотворение Адама» были использованы насыщенные тона разнообразных оттенков. По живописной технике эту работу можно поставить в один ряд с теми, которые создавали предшественники Микеланджело, Джотто и Мазаччо.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история созданияИскусство и развлечения Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Иван Шишкин прославил не только свой родной город (Елабугу) на всю страну, но и всю громадную территорию России на весь мир. Самой известной его картиной считается «Утро в сосновом лесу». Чем она так знаме...

Василий Тропинин, картина Искусство и развлечения Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания

Есть живописные полотна, которые сразу же запоминаются и западают в душу какой-то особенной тихой красотой и одухотворенностью. Такова картина "Кружевница", принадлежащая кисти известного русского художника Василия Ан...

Галеон - это... Определение, описание и история создания
Образование Галеон - это... Определение, описание и история создания

Открытие новых земель привело к колониальным захватам, расширению торговли морским путем. Сильные державы принимали меры по защите своих интересов. Поэтому были введены регулярные военные флоты, состоящие из различных...

Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»: описание и история создания Искусство и развлечения Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»: описание и история создания

Пабло Пикассо – гений своего времени. Он подарил миру множество шедевров, которые и сегодня вызывают у человечества огромное восхищение. Не стала исключением и картина «Авиньонские девицы», именно о ...

Летающий авианосец: описание, характеристики и история созданияБизнес Летающий авианосец: описание, характеристики и история создания

Летающий авианосец – это воздушный аппарат, способный нести на себе несколько самолетов меньшего размера, предназначенных для ведения боевых действий в воздухе.Идея его создания возникла вскоре после пост...

Бизнес "Боинг-707" - пассажирский самолет: обзор, описание, характеристики, история создания и схема салона

На сегодняшний день корпорация Boeing является законодателем моды в авиационной промышленности США и одним из мировых лидеров по производству воздушной техники. В своё время именно этой компанией был изобретён знамени...

Флаг Чада: описание, символика, история создания. Чем отличаются флаги Румынии и Чада?Новости и общество Флаг Чада: описание, символика, история создания. Чем отличаются флаги Румынии и Чада?

Флаг не зря считается одним из главных символов любого государства. Связано это с тем, что по нему достаточно легко определить ту или иную страну. Например, во время проведения Олимпиады спортсмены несут впереди флаг ...

Противогаз Зелинского: описание, характеристики, история создания и отзывыСпорт и Фитнес Противогаз Зелинского: описание, характеристики, история создания и отзывы

Начало применения «вонючих бомб» или химического оружия в военных действиях связывают с атакой Германии под Ипром в 1915 году. Тогда было выпущено 170 тонн хлора, пострадало до 15 тысяч человек, погибло ок...

ИЖ-27156: фото, описание, характеристики и история создания автоАвтомобили ИЖ-27156: фото, описание, характеристики и история создания авто

Одна из последних моделей, которую выпустила отечественное производство - это ИЖ-27156. Эта машина славится своею вместительностью, надежностью и низкой стоимостью. Что именно способствовало созданию столь удивительно...

Колесный тягач МАЗ-538: описание, технические характеристики, назначение и история созданияАвтомобили Колесный тягач МАЗ-538: описание, технические характеристики, назначение и история создания

Уникален автомобиль МАЗ-538; это двухосный колесный тяжелый тягач с полным приводом. Он используется для транспортировки и эксплуатации различных типов навесных приспособлений с пассивными рабочими элементами (ПКТ, БК...

monateka.com

Сочинение-описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

Это творение стало символом западноевропейского искусства. Шедевр внутри шедевра поразил весь мир. Джордж Вазари сказал, что картина Микеланджело создана, будто самим Богом, а не рукой простого смертного.

Отлично сложенный Адам лишенный жизненной энергии, остается неподвижным, в тот момент, когда фигура Бога в окружении ангелов парит в небе, медленно приближаясь к его телу. Рука Адама безвольно расположилась на колене. Творец притягивает кисть руки, чтобы вдохнуть в свое творение жизнь, и почти прикасается своими пальцами к пальцу Адама.

Да, да, он не притрагивается до него, а почти касается, сохраняя при этом совсем крохотный промежуток, который придает картине завороженности и напряжения. Зрителя при этом охватывает зрительный эффект, похожий на электрический разряд. Нам кажется, что еще одно мгновение, и божественная энергия наполнит собой тело Адама.

"Сотворение Адама" является частью росписи свода Сикстинской капеллы. На всю работу ушло немного больше двух лет. Она создавалась с 1508 по 1512 годы. Сначала художник думал изобразить апостолов на престолах.

Позже, в 1523 году, Микеланджело написал, что в своем письме убедил Юлия II в несостоятельности такого замысла, в результате чего получил полную свободу фантазии. На боковых стенах зритель может увидеть эпоху Закона и эпоху Благодати, на потолке роспись посвящена началу человеческой истории, описанной в Книгу Бытия.

Сцены распадаются на 3 триады.

1. Сотворение мира

2. Сотворение Адама и Евы, искушение, а затем и изгнание из рая

3. История Ноя

Данную роспись можно интерпретировать по-разному. Так как она написана в папской капелле, то ее значение должно быть ортодоксальным, но и ко всему прочему в ней воплотилась мысль ренессанса.

Сочинение-описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СОТВОРЕНИЯ АДАМА – Хирурги неврологические Рим (Италия)

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ТОЛКОВАНИЕ СОТВОРЕНИЯ АДАМА. МИКЕЛАНДЖЕЛО  НА ОСНОВЕ НЕЙРОАНАТОМИИ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА КАК МЕТАФОРУ СМЫСЛА

Сотворение Адама (1508-1512) на потолке Сикстинской капеллы уже давно признан одним из великих художественных мировых сокровищ. В 1990 Франк Линн Meshberger , доктор медицинских наук описано то, что миллионы проглядели на протяжении веков -анатомически точный образ человеческого мозга был изображен за Богом. При близком рассмотрении , на картине просматривается  борозд в внутренней и внешней поверхности мозга , ствола мозга , основной артерии , гипофиза и зрительного перекреста . Божья рука не касается Адама , но Адам уже в живых , как будто искра жизни передается через синаптическую щель . Под правую руку Бога печальный ангел в области мозга , которая иногда активированного на ПЭТ , когда кто-то испытывает грустную мысль. Бог накладывается на лимбической системы , эмоционального центра мозга и, возможно, анатомической души человека . Правая рука Бога простирается на префронтальной коре , наиболее творческой  области мозга .Блестящий  художник итальянского Возрождения,  Микеланджело Буонарроти окрасил великолепные фрески на потолке Ватикана Сикстинская капелла , трудясь с 1508 по 1512 . По заказу папы Юлия II , Микеланджело выполняется эту работу сам без посторонней помощи. Ученые спорят , были ли  какие нибудь указания от Церкви в выборе  , и какой смысл сцен был передан. Афрэски  традиционно называют сотворения Адама , но которые могут быть более метко названные наделение Адама , я считаю , что Микеланджело кодирует специальное сообщение . Это сообщение согласуется с мыслями он выразил в своих сонетах . Верховный в скульптуре и живописи, он понял, что его мастерство было в его мозгу , а не в руках. Он считал, что ” божественная часть ” мы ” получили” от Бога является «интеллект» . В следующем сонета , Микеланджело объясняет, как он создает скульптуру и живопись , и как , я считаю , сам Бог дал человеку дар интеллекта (1) :

После божественная часть имеет хорошопонятыйЛицо человека и жест , скоро обаум и руки ,С дешевой модели , во-первых, на ихкоманда ,Подари жизнь в камень , но это недостигнутыйПо мастерства. В живописи тоже , этовоспринимается :Только после того, интеллект планируетсяСамый лучший и самый высокий , можетготоварукаВозьмите в руки кисть и попробовать все,получил .

Скульптура и живопись Микеланджело отражают большое знание анатомии , что он приобрел , выполняя вскрытия человеческого тела . Его опыт в рассечения документируется в житиях художников , написанных его современник , Джорджио Вазари (2) .Вазари говорит: «Ибо церковь Санто-Спирито во Флоренции Микеланджело сделал распятие из дерева , который был помещен выше люнете главного алтаря , где он по-прежнему есть. Он сделал это , чтобы понравиться ,  Микеланджело  часто  вскрывал трупы, чтобы обнаружить тайны анатомии. . ” .

Сотворение Адама фрески показывает Адам и Бог достижения друг к другу , раскинув руки  почти трогательно . Можно представить себе искру жизни  от Бога Адаму через эту синапс. Тем не менее, Адам уже в живых, его глаза открыты , и он полностью сформировался , но это намерение картинке , что Адам является «получить» что-то от Бога. Я считаю, есть еще и третий ” Главный герой ” в фреску , что ранее не был признан . Я хотел бы показать это, глядя на четырех начертаний , рис с 1 по 4 , и путем анализа валовой нейроанатомию , используя произведения Фрэнка Неттера , доктор медицинских наук , иллюстратор из CIBA Коллекция медицинских иллюстрации , том I – Нервная система

 

fig1

fig2

 

Изучите рисунках 1 и 2 , чтобы увидеть , есть ли сходство между ними . Изучите рисунках 3 и 4 и решить, если эти цифры схожи или различны. Возьмите достаточно времени проверки цифры , чтобы ваш ум может сформировать свой собственный образ  .

fig3

fig4

Переходя к нейроанатомии , фиг.5 изображает сечение  черепа , мозг , который находится в черепе , принимает свою форму от него. Изучите картину , чтобы получить общее впечатление от формы черепа. На рисунке 6 показан левой боковой аспект мозга и иллюстрирует борозд и извилин , которые присутствуют в полушариях. Трещина из Сильвий , или боковой мозговой трещина , отделяющая лобную долю от височной доли . Рисунок 1 является отслеживание этой иллюстрации .

fig5

fig6

Рисунок 7 изображает медиальной части правого полушария ; Рисунок 8 является отслеживание в головной и спинной мозг части этой иллюстрации . Борозда cinguli отделяет извилины cinguli от верхней лобной извилины и парацентральных извилин. Теменная доля разделяется на cuneus и язычковые извилины. Гипофиз рассматривается лежа в гипофизарной ямке ; тот факт, что гипофиз двулопастные можно увидеть  . Моста ,луковичные вверх расширение спинного мозга , отмечается . Непосредственно перед гипофиза является сечение зрительного перекреста . Рисунок 3 является производным от рисунке 8 , удалив как мозжечок и среднего мозга структур уступает извилины cinguli и вращающихся спинной мозг кзади от стандартного анатомическое положение .

fig7

fig8

Фиг.9 нижней поверхности головного мозга. От зрительного перекреста , зрительных нервов продлить рострально и оптические тракты проходят назад через мозговых ножек . Основной артерии , образуется в результате соединения двух позвоночных артерий , простирается от нижнего к верхней границе моста . На рисунке 10 показана позвоночной артерии работает черепно- палату через отверстия в поперечных отростков шейных позвонков к нижней поверхности черепа . Позвоночной артерии наклоняется резко вокруг суставного отростка атласа и делает еще один резкий поворот , чтобы войти в полость черепа через большое затылочное отверстие , где она соединяется с другой позвоночной артерии с образованием основной артерии .

fig9

fig10

Изучив эти образы нейроанатомии , перейдите к Микеланджело Сотворение Адама (рис. 11) и посмотрите на изображение , которое окружает Бога и ангелов .

fig11

Этот образ имеет форму мозга.

На рисунке 12 показано , что на рисунке 2 получается путем отслеживания внешнюю оболочку и борозды . Рисунок 13 показывает, что Рисунок 4 является отслеживание внешней оболочки и крупных линий в фреске Бога и ангелов. Поэтому цифры 1 и 3 обводка из нейроанатомии нарисованные Фрэнком Неттера , и цифры 2 и 4 обводка от Сотворения Адама Микеланджело .

fig12-13

Борозда cinguli простирается вдоль бедра ангела перед Богом , через плечи Бога  , и внизу левуй руки Бога  лоб Евы .  основание зеленой туники  представляет позвоночную артерию  ее верх , конечно,  вокруг суставного отростка , а затем вступает в контакт с и переходит по нижней поверхности моста . Задняя часть ангела , проходящей в поперечном направлении ниже Бога представляет Понс, и хип ангела и нога представляют спинной мозг. Гипофиза и железа изображены голени и стопы ангела , который простирается ниже основания картины . Обратите внимание, что ногах  Бога, так и Адама есть пять пальцев , однако , нога ангела , который представляет гипофиз имеет раздвоенные пальци . Правая нога эта же ангела сгибается в бедре и колене ; бедра представляет зрительный нерв, коленоперерезана зрительного перекреста и ногу зрительный тракт .

Важным моментом , однако, является не выявление  Нейроанатомические структуры в фреске , но видеть, что все охватывая Бога совместим с мозгом . Микеланджело изображает то, что Бог дает Адаму является интеллект, и, таким образом человек способен ” планируют лучший и самый высокий ” и “попробовать все, полученные ” .

Литература:

1 . Tusianai J. The Complete Стихи Микеланджело . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Полуденная Пресс ; 1960:146-147 .2 . Вазари G ; Bull G , пер. Жития художников . Middlesex , Англия : Penguin Classics ; 1965:332-333 .

Вышеупомянутая статья появилась в редакции JAMA ®, Журнале Американской Медицинской Ассоциации , том 264, № 14 10 октября 1990 года.

www.neurokhirurgiya-rim.ru

Сочинение по картине Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

29 September 2017

До того, как Микеланджело взялся за роспись потолка Сикстинской капеллы, он называл себя скульптором и все свои самые крупные творения делал в этом жанре. Однако фрески по заказу Папы Юлия II нарисовал в короткие сроки – он воспринял этот заказ как вызов и возможность доказать свое мастерство. На сегодняшний день Капеллу – ничем не примечательную постройку пятнадцатого века на территории Ватикана ежедневно посещают более 10 000 человек. Это больше, чем какой-либо другой музей в Риме – и причина тому именно фрески, нарисованные Микеланджело.

Потолок Капеллы разделен художником на секции, и в каждой из них прописан свой сюжет. Основная тема цикла – потребность человека спасти свою душу, которую Иисус даровал всем людям. По центру свода расположены девять самых важных сцен из Книги Бытия – создание Богом всего сущего, появление на свет Адама и Евы, последующее их грехопадение и изгнание из рая.

Самая известная фреска из всех, которые Микеланджело изобразил на потолке Сикстинской Капеллы – “Сотворение Адама”. Это изображение считается одним из самых важных и значимых за всю мировую историю изобразительного искусства. Создавая эту фреску, художник показал себя настоящим новатором.

Библейские герои изображены не в статичных, застывших позах, как было принято до того момента. Энергичным движением руки Бог вдыхает жизнь в Адама. Пробуждающийся к жизни первый человек на Земле изображен обнаженным, с совершенной фигурой – ранее в храмах было не принято столь ярко показывать нагую красоту. Микеланджело, знаток человеческой анатомии и отличный скульптор, в этой фреске сделал человека подобным божеству, что скорее характерно для языческой мифологии. Бога окружают ангелы без крыльев, что тоже абсолютно нетипично для иконографии.

Loading...

Рекомендуется к прочтению:

school-essay.ru

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

08.10.2015

Уникальная возможность оценить один из шедевров западноевропейского искусства – увидеть картину известного художника Микеланджело «Сотворение Адама». Он создал не просто красочную и яркую картину, подарил возможность прикоснуться краешком глаза к иному миру.

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

Определенного напряжения и какой-то чарующей таинственности картине придает тот момент, когда зритель видит, как фигура Бога касается руки Адама. Ангелы парят в небе, а Господь в центре спускается медленно, чтобы помочь Адаму. Адам – совсем безжизненный, лишенный сил склонился на своем колене в окружении ангелов, а творец протягивает ему свою руку, чтобы вселить в него жизнь. Но не касается его руки до конца. Магическую силу зрителю дарит парящий в небе Бог, медленно спускающийся к телу Адама, чтобы наполнить его жизненной энергией.

Эта картина была написана в начале 16 века. Представляет собой один из элементов росписи свода Сикстинской капеллы. Первоначально художник желал показать четырех апостолов на престолах. Уже позднее автор данной картины написал письмо Юлию II, в котором объяснил невозможность этой идеи. И вот когда он получил свободу своим действиям, дал волю своей фантазии. Данная роспись дает зрителю возможность увидеть и почувствовать зарождение человеческой эпохи. Боковые стены несут время эпохи Закона и эпохи Благодати. Если зритель обратит свой взор к потолку, то увидит элементы Книги Бытия, которая сообщает нам о начале жизни человека на Земле. Несмотря на то, что данная роспись написана в папской капелле, ее можно трактовать разными способами. Одна из мыслей связана с эпохой Ренессанса. Эта работа представляет не просто шедевр великого итальянского мастера, а дарует ощущение, что написана она самим творцом. И это делает ее поистине незабываемой и грандиозной.

8-poster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта