Давид работы Микеланджело. История одной статуи. Картина микеланджело давид


«Давид» Микеланджело. Как рождался шедевр? | Культура

Очень личными они были и для молодого скульптора. Микеланджело буквально воевал со статуей: «Давид» с пращой, я с луком — Микеланджело". Но, может быть, это не вражда, а горделивое соперничество? И Давид, и архангел Михаил (перевод имени Микеланджело) считались святыми воинами. Первый, согласно библейской легенде, в юности защитил свою страну от чудовищного великана Голиафа, второй воевал с самим духом зла — Сатаной. Создавая статую, Микеланджело ощущал себя воином Добра.

«Давид» стал самой большой скульптурой Микеланджело. Высота его более 5 м. Величина статуи еще не достоинство, но как она усложняет работу скульптора!

Фото: Д. Данилов В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, есть гипсовый слепок «Давида». Невысокий постамент позволяет подойти к нему так близко, как находился скульптор, когда вручную высекал статую с помощью резца и молота. Настолько малая доля целого видна с этого расстояния, что диву даешься той выверенности замысла и тому напряжению зрительной памяти, которые нужны были, чтобы чуть ли не на ощупь связать все части не просто в единую, а в прекрасную фигуру. Стоя на многометровых лесах, вплотную к глыбе мрамора, не отойдешь в сторонку, чтобы охватить ее одним взглядом. Но Микеланджело победил в этой битве с трудностями и создал одно из самых гениальных произведений мировой скульптуры.

Вот он, этот Гигант, как прозвали его современники. Легко и свободно стоит он на каменистой земле, опираясь на правую ногу и подняв левую руку к плечу. Красивую голову с густой шапкой волос и необыкновенно правильными чертами лица повернул влево. Брови слегка нахмурены. От всей фигуры веет зрелой ясностью духа. На юность героя намекают только особенная стройность тела и непропорционально крупные, как у подростка, кисти рук. Величавая суровость гармонически сочетается в «Давиде» с гибкостью совершенного тела с демонстрацией свободного и раскованного мужества.

Этому шедевру 505 лет, но история статуи началась раньше, задолго до Микеланджело. Еще в XIV в. великий живописец Джотто, бывший одним из строителей флорентийского собора, изобразил его с мраморными статуями на крыше. За 100 лет до «Давида» Микеланджело решено было осуществить давнюю мечту о статуях. Молодой Донателло высек из мрамора двухметрового «Давида». Скульптура показалась мала, и попечители собора продали ее флорентийскому правительству за ненадобностью.

Но как поднять на высоту большие статуи? Донателло и Брунеллески думали сделать их из легкого дерева, обитого для прочности металлом, и выкрасить под мрамор; предлагали и другие материалы.

Сомнения и колебания продолжались на протяжении десятилетий. Наконец, флорентийцы понадеялись на мощь новой техники, и в середине XV в. была заготовлена огромная мраморная глыба для первой фигуры. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. За всю жизнь он не создал ни одной статуи, только рельефы, но часто помогал Донателло в подобных работах. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Но Донателло умер, и глыба осталась лежать полвека, пока не нашли скульптора, которому можно было доверить такой труд. Им стал Микеланджело.

Еще полвека спустя писатель и художник Вазари описал всю историю иначе. Он пользовался устными рассказами, к тому же и собственная память иногда подводила. Так что в его замечательных «Жизнеописаниях», которые многие хорошо знают и любят, часто встречается путаница. У Вазари сказано, что глыба считалась испорченной, и Микеланджело выпросил ее как ненужную, а потом удивил готовой статуей. Добавлен даже анекдот о том, как глава Флорентийской республики попросил скульптора укоротить нос Давида. Микеланджело притворился, что укорачивает, а правитель тут же сказал: «Теперь хорошо». Все это лишь легенды.

К 1501 г., когда Микеланджело начал работать над статуей, он был уже автором таких шедевров, как рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», созданное в Риме «Оплакивание» и «Мадонна», тогда же попавшая в Бельгию. Поэтому руководство собора выбрало его для столь ответственной работы и доверило ценный материал.

Только, когда Микеланджело закончил своего Гиганта и оказалось, что поднять его на крышу не удастся, попечители собора передали статую городу. Специальная комиссия, в которую входили Боттичелли, Леонардо да Винчи и Сангалло, нашла ей удачное место на площади перед Палаццо Веккьо — дворцом флорентийского правительства. Соорудили особый механизм для транспортировки статуи, и 8 сентября 1504 г. «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. В 1873 г. его перенесли в здание флорентийской Академии художеств, а на площади установили копию.

Лишь одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: вырисовываясь на фоне неба, верхняя половина статуи казалась бы мельче, чем на другом фоне. Учитывая это, скульптор слегка увеличил ее, что не очень бросается в глаза. Поставленный в центре Флоренции «Давид» стал восприниматься как патриотический символ — образ защитника города.

В средние века библейского царя Давида изображали музыкантом: он считался автором божественных песнопений-псалмов. Но в XV в. флорентийские художники предпочли видеть его воином. В мраморной статуе Донателло он уже держал пращу.

Донателло. Статуя Давида. 1430-1432 Знаменита и другая, небольшая бронзовая скульптура, где пожилой уже Донателло показал Давида без всяких доспехов. Юноша стоит обнаженный, задумчиво наступив на отрубленную голову великана. Одной рукой опирается на меч, а другой держит камень для пращи. На голове его пастушеская шапочка, из-под которой рассыпаются длинные кудри. По легенде, до битвы с Голиафом Давид был пастушком. В бронзовой статуе Вероккио, учителя Леонардо да Винчи, юный герой, одетый как принц, тоже изображен с головой Голиафа и мечом.

Микеланджело наделил Давида только грозным взглядом да пращой, перекинутой за спину. Праща проходит сверху вниз от левого плеча к правому бедру. Опущенной рукой Давид подхватил ее нижний конец с рукояткой в виде короткого круглого стержня, который по ошибке принимают за камень. Но камня в руках его нет.

Вероккьо. Давид. 1473 Донателло и Вероккьо подчеркнули, каждый по-своему, удивительность победы. У одного юноша относится к чуду скромно, с трогательной покорностью, у второго — горделиво. Но Давид у Микеланджело победит не чудом, а ясностью и силой своего духа, ловкостью развитого тела и полным сознанием нравственной правоты. У Донателло нагота Давида означает почти безоружность. У Микеланджело она выявляет легкость позы, оттеняя его духовную силу. Внутренняя собранность ощущается во всей фигуре, особенно в зорком взгляде, но тело не напряжено. Давид стоит спокойно и свободно. Это первый большой образ героической наготы в скульптуре после античности.

Оказавшись «гигантом» почти случайно (на высоте статуя не поражала бы величиной) «Давид» Микеланджело с самого начала был Гигантом по внутренней значимости. Он воплотил в себе идеал гармонической уравновешенности и красоты в сочетании с величием и пафосом патриотизма.

shkolazhizni.ru

факты, о которых знает далеко не каждый.

«Давид» работы Микеланджело... В мире не так много великих скульптур, которыми люди не перестают восхищаться. Это произведение искусства явили миру 8 сентября 1504 года во Флоренции, и с тех пор интерес к нему не иссякает.

Следует сказать, что вокруг этого шедевра всегда ходило много слухов. И правда, мастерство скульптора кажется совершенно невероятным. Это и правда сотворил человек? Факты говорят, что именно так и было. Давай узнаем о «Давиде» немного больше, ведь не всем известны интересные факты об этом великом творении.

1. Статуя высечена из цельного куска мрамора

Известно, что Микеланджело создал «Давида» из куска мрамора, который перед этим был дважды заброшен другими скульпторами. Агостино ди Дуччо отказался от проекта по созданию скульптуры, едва начав обтесывать ноги, а через 10 лет от него отказался и Антонио Росселино — после того как нашел в камне трещину. Микеланджело начал работать над «Давидом» в 1501 году, этот кусок мрамора прождал его 40 лет.

2. «Давид» создан по библейским мотивам

Мужчина, да еще и полностью обнаженный, которого сотворил великий мастер эпохи Возрождения, вряд ли походит на библейского героя. Человек, победивший Голиафа, наверняка должен был бы выглядеть иначе. Тем не менее Давид вооружен пращей, которая находится на левом плече, а в правой руке сжимает камень. Ведь именно с помощью этого оружия он поверг великана.

3. Статуя гораздо выше человеческого роста

Высота скульптуры — 5,17 метров, а это больше обычного человека в три раза.

4. Рука статуи непропорциональна

Правая рука Давида слишком большая и не соответствует пропорциям. Исследователи считают, что Микеланджело специально подчеркнул эту часть изваяния в честь прозвища библейского героя: manu fortis — сильная рука.

5. «Давид» — левша

Так утверждают, потому что мужчина держит пращу в левой руке, а камень в правой. Однако положение скульптуры говорит о том, что он всё-таки правша.

6. Давид родом из Древней Греции

Микеланджело придал скульптуре характерную позу: в такой часто изображали Геракла. Некоторые эксперты считают, что Геракл был изображен на городской печати Флоренции, а значит библейский Давид должен был соотвествовать.

7. «Давид» — символ свободы

Изначально заказанная скульптура носила лишь религиозный подтекст, однако в период создания статуи Флоренция изгнала семью Медичи. Таким образом «Давид» стал символом республиканской свободы.

8. «Давида» изначально должны были установить на большой высоте

Власти Флоренции заказывали «Давида» с расчетом, что статуя украсит купол собора вместе с другими изваяниями, однако, после того как Микеланджело закончил работу, заказчики были настолько впечатлены творением, что решили разместить скульптуру в лоджии Ланци (затем «Давид» переехал в Академию искусств). Украсили купол флорентийского собора лишь в 2010 году, создав реплику оригинала.

9. Репутация Микеланджело

До «Давида» Микеланджело уже успел прославиться благодаря скульптуре «Римская Пьета». Однако звания мастера он удостоился лишь после того, как изваял «Давида». На тот момент е

ofigenno.com

Давид работы Микеланджело. История одной статуи.

Давид

«Не отдадим Гиганта! Не отдадим нашего Гиганта!» — скандировала толпа, собравшаяся в один из летних дней 1870 года на площади Синьории, главной площади Флоренции. Эти же слова раздавались в тесных лавках, на узком мосту «Понте Веккио», в цирюльнях, на узких извилистых средневековых улицах. Эти слова можно было прочесть на транспарантах, вывешенных в окнах; их писали мелом на стенах домов. Флоренция бурлила. Казалось, в мирных почтальонов, каретников, портных, составлявших во второй половине XIX века большинство населения города, вселился дух их далеких предков. Казалось, ожили давно забытые времена, когда суконщики, ткачи, красильщики с оружием в руках сбегались на эту площадь, чтобы принять участие в решении судеб Флорентийской республики.

Теперь, спустя много веков, город был взбудоражен слухом, что Давид — любимая мраморная статуя флорентийцев, которую жители называли Гигантом, будет перенесена со своего места на площади в музей, в специально для нее построенный зал. Этого флорентийцы не хотели допустить. Они препятствовали переносу статуи до тех пор, пока взамен мраморной статуи не получили точную копию из бронзы.

Эту копию поставили не на старом месте, у входа в бывшее здание правительства Флорентийской республики — Палаццо Веккио, а на новой, специально для него разбитой Площади Микеланджело. И против этого никто не возражал. Если бы в начале XVI века эта площадь уже существовала, вероятно, и сам Микеланджело Буонаротти поставил бы своего Давида именно на ней.

Новая площадь раскинулась перед небольшой церковью Сан-Миньято, творением безвестных флорентийских зодчих XIII века. Когда-то для Микеланджело эта церковь была едва ли не самым любимым памятником в его родном городе. Он даже шутливо называл Сан-Миньято «своей невестой». Здесь в монастыре он жил в памятный 1529 год, когда объединенные войска римского папы и испанского короля осадили Флоренцию. Отсюда он руководил инженерными работами, укреплял холм Сан-Миньято, в котором справедливо увидел ключ к обороне города.

церковь Сан-Миньято

В середине XV века по заказу шерстопрядильного цеха во Флоренцию из знаменитых Каррарских каменоломен была с огромными трудностями доставлена гигантская глыба мрамора. Она отличалась удивительной красотой, необыкновенно ровным, без единого пятнышка, белым цветом. Из этой глыбы собирались изваять статую пророка для Флорентийского собора. И в 1464 году кто-то из местных мастеров приступил было к работе. Как свидетельствует один из писателей XVI века, мрамор «был продырявлен». В гигантской глыбе просверлили отверстие — оно должно было отделять одну голень от другой, и обтесали верхнюю часть, соответствующую голове.

Но работа оказалась непосильной для ваятеля. Испорченная глыба мрамора несколько десятков лет пролежала на площади, и соборные власти безуспешно обращались к различным мастерам с просьбой использовать ее для задуманной цели. Никто не решался взяться за это. Ведь статую нужно было буквально «извлечь» из искалеченной глыбы. В 1500 году за работу хотел было приняться получивший к тому времени громкую славу Якопо Сансовино. Он тщательно вымерил камень и заявил, что сумеет изваять из него гигантскую статую, но что ему придется добавить несколько кусков мрамора, так как иначе невозможно будет вписать формы человеческого тела в обезображенный камень. Но флорентийцы хотели поставить в своем городе статую из монолита. Сансовино отказался: он не мог этого сделать.

Даже Леонардо да Винчи, находившийся в это время в зените славы, взглянув на камень, отказался от предложения. Власти стали уже подумывать о том, чтобы распилить глыбу на куски и пустить с торгов. Но пилить мрамор не пришлось. За труд, который считали невыполнимым прославленные мастера, взялся двадцатишестилетний Микеланджело.

Заказчики хотели, чтобы скульптор изваял фигуру какого-нибудь христианского святого; она должна была стоять на паперти собора и служить одним из украшений здания. Но Микеланджело смотрел на дело иначе. Огромный кусок прекрасного мрамора открывал перед ним возможность изваять статую, в которой воплотились бы идеалы и чаяния эпохи.

Флоренция

…На рубеже XV и XVI столетий, когда перемещаются старые излюбленные морские торговые пути, падает экономическое могущество итальянских городов-государств. Италия ведет ожесточенную борьбу против иноземных вторжений. В центре страны, в Риме, плетет интриги папа Александр VI и с помощью своего сына полководца Цезаря Борджиа стремится утопить в крови свободные города Италии, превратить их в вотчину своей семьи. В эти темные времена Флоренция, родина и колыбель итальянского Возрождения, сохраняла верность своим республиканским и гуманистическим идеалам. Микеланджело понимал, что этим идеалам отвечает не статуя святого, а свободный человек, доблестный гражданин, борец. Скульптор хотел создать такую статую, в которой нашел бы свое воплощение мятежный дух эпохи Возрождения.

Но деньги за статую платили приоры цеха шерстобитов, а они заказывали статую святого. После долгих раздумий Микеланджело решил воспользоваться одним из библейских рассказов — о Давиде. Давид — не святой, но он был все же как никак библейским персонажем — заказчики могли чувствовать себя удовлетворенными. И в то же время именно Давид давал возможность скульптору выразить то, что ему хотелось.

В Библии рассказывается о том, что некогда древних иудеев покорили их извечные враги — жестокие филистимляне, войско которых вел злой великан Голиаф. Самые доблестные воины бледнели при одном лишь упоминании его имени. Но грозный великан был побежден юношей, почти мальчиком. Голиафа победил Давид, не побоявшийся вступить с ним в неравный бой во имя свободы своего народа.

И теперь, в 1501 году, когда независимости Флорентийской республики грозила опасность, и многие считали, что дни республики сочтены, Давид в изображении Микеланджело должен был стать символом гражданского мужества, самоотверженности, свободолюбия. Он решил изобразить Давида не во время боя, а перед боем, показать его волю к победе, его готовность к решительной схватке. Давид Микеланджело — гордый исполин, воплощение смелой вольнолюбивой Флоренции.

Противники микеланджеловского Давида — это не столько библейский Голиаф, сколько римский папа и испанский император, которые через 25 лет нападут на Флоренцию и против которых Микеланджело будет воевать с оружием в руках на бастионе близ монастыря Сан-Миньято. Это и австрийцы, захватившие Италию в XVII веке, это французы, которые во главе с Наполеоном завоюют итальянские города. Наконец, Голиаф — это фашистские полчища, которые заполнят Италию, когда Давиду будет без малого полтысячи лет.

Микеланджело в шутку говорил, что в каждом камне заключена статуя, нужно только уметь убрать все лишнее и извлечь ее на свет. Скульптор работал с такой неистовой страстностью, его резец с такой силой и уверенностью врезался в камень, что, когда два месяца спустя попечители собора решили посмотреть, как продвигается работа над статуей, она была уже наполовину готова.

Давид

Микеланджело изобразил Давида прекрасным юношей, подобно античным статуям, совершенно обнаженным. Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Расслабив тренированные мускулы, он готов напрячь их, взмахнуть пращой, зажатой в левой руке. Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага. Брови сдвинуты, около носа и углов рта залегли складки, широко раскрытые глаза бестрепетно высматривают противника. Непреклонная воля выражена в этом юношески прекрасном и в то же время не по-юношески гордом, властном и даже грозном лице.

Впечатление глубокого волнения и сложной, как бы меняющейся гаммы чувств, выраженных в лице Давида, по контрасту усиливается его спокойной и свободной позой. Все спокойно в этой фигуре, ни один мускул ее не напряжен, но зрителя не оставляет ощущение, что это штиль перед бурей. Предварительная работа скульптора свелась к созданию двух небольших (в несколько сантиметров), к тому же весьма приблизительных эскизов из воска. Микеланджело вписал своего Давида в каменный блок с такой точностью, что лишь на голове да на спине осталось несколько еле заметных следов от резца первого неудачливого скульптора.

25 января 1504 года старейшины шерстопрядильного цеха созвали собрание всех выдающихся флорентийских художников, чтобы обсудить вопрос: где лучше поставить статую? Решить это оказалось непросто. Всем было ясно, что Давид слишком прекрасен и слишком значителен, чтобы стоять в церкви среди десятков изображений святых. Но где же найти ему место? Одни предлагали в узком и неуютном дворе дворца Синьории (городского самоуправления), но там бы статую мало кто видел. Другие, в частности Леонардо да Винчи, предлагали поставить статую под сводами обширного портика близ дворца. Но на этом месте статуя мешала бы проведению городских торжеств, для которых служил портик.

Золотых дел мастер Сальвестро предложил спросить того, кто создал статую. Оказалось, этот вопрос Микеланджело продумал. Своего героя он хотел видеть стоящим не в нише и не под сводами портика, а под синим шатром флорентийского неба, на шумной площади Синьории, среди пылких, громкоголосых, жестикулирующих флорентийских горожан. Но он предлагал поставить Давида не посреди площади, а около входа во дворец, на фоне стены из огромных грубоотесанных камней.

Дворец Синьории был похож на крепость. Построенный на рубеже XIII—XIV веков, он отличался суровой мужественностью. Его могучие зубчатые стены возвышались над остальными постройками города и служили своего рода памятником победе флорентийских горожан над феодальной знатью. Теперь нужно было решать, как перевезти огромную статую.

Работу по перевозке статуи возглавил Леонардо да Винчи. Он сконструировал деревянную башню, стоящую на четырнадцати катках. Внутри этой башни на толстом канате была подвешена статуя, так чтобы, свободно качаясь, она не прикасалась к бревнам стен. Канат был тщательно укреплен, и сорок человек с помощью воротов и рычагов стали тянуть сооружение. Перевозка длилась три дня. 16 мая 1504 года скульптура была установлена на месте, которое выбрал ее создатель.

День установки Давида стал национальным праздником флорентийцев. Это было событие настолько важное, что многие вели от него счет времени, и в пожелтевших письмах и воспоминаниях XVI века можно прочесть: «Это случилось через столько-то лет после установки Гиганта».

В 1876 году пострадавший от времени и непогоды Давид был перенесен в специально построенный для него зал музея. Без флорентийского солнца, без фона могучих каменных стен статуя не производила былого впечатления. Пострадала и площадь, лишившаяся статуи. Это побудило флорентийцев сделать вторую копию Давида, на этот раз не из бронзы, а из белого мрамора. В 20-х годах прошлого века копия была поставлена на старом месте, у входа в бывший дворец правительства Флорентийской республики.

Автор: А. Варшавский, Б. Бродский.

P. S. Духи вещают: Подумалось, а ведь место где выставлен скульптурный Давид работы Микеланджело вполне могло быть и отличным местом для знакомств молодых людей, интересующихся искусством. И не надо тогда уж специально искать сайт знакомств (как например amoree.ru – место, где знакомства могут позволить себе каждый), ведь действительно очень важно, чтобы у будущей пары обязательно были схожие интересы. Как некогда говорил великий Екзюпери: «Любовь это когда двое смотрят не друг на друга, а когда они смотрят в одну сторону».

waking-up.org

микеланджело давид Фото со стоков и изображения

David by Michelangelo, Florence. Italy. #60878417 - David by Michelangelo, Florence. Italy.

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

david statue florence Фото со стока

#55377069 - david statue florence

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

David by Michelangelo in Galleria dellAccademia Uffizi Museum, Florence. Italy. #43666206 - David by Michelangelo in Galleria dellAccademia Uffizi Museum,..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

human body art collage - images of sculptures David by Michelangelo and Hercules by Baccio Bandinelli , Florence,Tuscany,Italy,Europe

#34155133 - human body art collage - images of sculptures David by Michelangelo..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

hand and hip - details of Michelangelo David , Firenze Фото со стока

#44692568 - hand and hip - details of Michelangelo David , Firenze

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

David of Michelangelo, vintage postcard background for Italy, Florence #38075206 - David of Michelangelo, vintage postcard background for Italy,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Statue of David, located in Micheal Angelo Park Florence, Italy Фото со стока

#7242503 - Statue of David, located in Micheal Angelo Park Florence, Italy

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The statue of David by Michelangelo on the Piazza della Signoria in Florence, Italy Фото со стока

#36076753 - The statue of David by Michelangelo on the Piazza della Signoria..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

david statue vector illustration on white Иллюстрация #33919169 - david statue vector illustration on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

David by Michelangelo - famous Renaissance italian sculpture, Florence, Tuscany,Italy

#39372882 - David by Michelangelo - famous Renaissance italian sculpture,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

illustration vector doodle hand drawn of sketch David by the Italian artist Michelangelo #50825301 - illustration vector doodle hand drawn of sketch David by the..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The David of Michelangelo in the Piazza della Signoria Florence Фото со стока

#63904163 - The David of Michelangelo in the Piazza della Signoria Florence

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

FLORENCE, ITALY, OCTOBER 24, 2015 : Michelangelo David statue in Accademia, october 24, 2015 in Florence, Italy #64639189 - FLORENCE, ITALY, OCTOBER 24, 2015 : Michelangelo David statue..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Duplicate of David by Michelangelo in Palazzo Vecchio in Florence Italy.

#100228442 - Duplicate of David by Michelangelo in Palazzo Vecchio in Florence..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

giant pine trees and ancient barter, populonia, Tuscany

#64544697 - giant pine trees and ancient barter, populonia, Tuscany

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

FLORENCE, ITALY, OCTOBER 24, 2015 : Michelangelo David statue in Accademia, october 24, 2015 in Florence, Italy #64639172 - FLORENCE, ITALY, OCTOBER 24, 2015 : Michelangelo David statue..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

FLORENCE, ITALY, OCTOBER 24, 2015 : Michelangelo David statue in Accademia, october 24, 2015 in Florence, Italy #64679823 - FLORENCE, ITALY, OCTOBER 24, 2015 : Michelangelo David statue..

Редакционное

Похожие изображения

ru.123rf.com

Статуя Давида Микеланджело Буонаротти - Художники Европы - Рассказы о шедеврах - Каталог статей - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

Статуя Давида  Микеланджело Буонаротти

Сегодня речь пойдет о мужчине. Прекрасном блондине... В общем, чего томить публику. Это ДАВИД работы Микеланджело!  Поводом послужило судебное разбирательство: кому же этот прекрасный блондин принадлежит...

Министерство культуры Италии обнаружило документы, согласно которым статуя Давида, созданная Микеланджело Буонаротти, принадлежит государству, а не г. Флоренции, сообщает Daily Telegraph. Согласно документации независимой Флоренции, присоединенной в 1861 году к Италии, графство Тоскани не может быть преемником Флорентийской республики, в которой Микеланджело создавал знаменитую статую.

Работа мастера, оцененная в 400 флоринов, была отдана во владение городского собора в 1501 году. В 1504 году ее расположили на площади Синьории, где сейчас располагается офис министерства. Однако объединение Италии в 1861 году юридически закрепило статую за всей нацией. В 1872 году статую переместили на ее нынешнее местоположение в галерее Академии, Венеция, Италия.«Не может быть никаких возражений по поводу местоположения статуи, поскольку сейчас не существует тех государств», – сообщили юристы Флоренции. Однако Матео Ренци (Matteo Renzi), выступающий со стороны города, заявил, что они будут бороться до конца за статую, поскольку она принадлежит городу. Микеланджело, наверное, в гробу переворачивается...

 

Пять веков назад великий итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти внес последний штрих в свое гениальное творение - статую Давида. Заказ на создание 5,5-метровой скульптуры он получил от властей и начал трудиться над ней в 1502 году.

Для выполнения заказа ему предложили огромную глыбу мрамора, в свое время неудачно использованную скульптором Агостино ди Дуччо, который начал высекать фигуру для собора. Ее пропорции соответствовали идеалу XV в. – узкое и длинное рахитичное тело. И, несмотря на все трудности, связанные с воплощением образа героя во вроде бы неподходящем куске мрамора, Микеланджело с радостью согласился. Позже он писал в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.

 Открытие статуи, которое стало торжественным событием для всей Флоренции, состоялось спустя два года. Она должна была стать символом республики и воспринималась многими современниками именно так.

 

Позже появились и другие соображения по поводу фигуры Давида. Ведущий английский специалист по гимнастике Пилатес заявил, что Давид на самом деле больной, хромой и почти горбатый мужчина. По мнению медика, Давид, будь он живым человеком, страдал бы от искривления позвоночника и болей в бедре. Кроме того, он едва ли мог ходить, поскольку у него неправильное строение пальцев ног. А английские психиатры утверждали, что Давид болен аутизмом.

 

Как бы то ни было, скульптуру установили на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио. Итальянский историк искусства, архитектор и живописец Джорджо Вазари писал, что Микеланджело "создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять".Люди называли ее terribilita – "устрашающая". Мастер изобразил Давида не в виде обычного для того времени хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали до него. Герой скульптора - прекрасный, атлетически сложенный гигант в момент перед сражением, полный уверенности и грозной силы.

 

В 1873 г. скульптуру на площади заменили копией, а сам шедевр переместили во Флорентийскую академию художеств. Спустя почти 130 лет, в 2002 г. (в преддверии юбилея), статую решили очистить от осевшей на нее за века пыли грязи. Работы продолжались два года. Ученые-реставраторы сняли с поверхности мрамора наслоения, накопившиеся за 500 лет. Реставрация проводилась "сухим методом", без использования воды и химических средств. Статую отчистили с помощью специального раствора, рисовой бумаги и тонких кисточек, а затем отполировали лоскутками материи и замши.

На ДАВИДА покушались. В 1991 году вандал повредил статуе пальцы левой ноги. Это позволило ученым взять образцы породы, чтобы точно установить происхождение мраморной глыбы, из которой Микеланджело ваял "Давида". До тех пор было известно только, что камень был взят из Каррары. Благодаря детальному исследованию выяснилось, что мрамор происходит из каменоломен Фантискритти (долина Миселия в Карраре). Ученые установили, что мрамор из Фантискритти, которым воспользовался Микеланджело, был посредственного качества: неплотный, со множеством микроскопических отверстий. Они-то и служат причиной разрушения статуи. Вероятно, камень, которым воспользовался скульптор, достался ему за бесценок.

 

Известно, что с пятиметровым блоком каррарского мрамора работали, по крайней мере, два предшественника Микеланджело - Агостино ди Дуччо и Антонио Росселино. Оба они сочли материал неудачным, и глыба мрамора пролежала возле каменоломни в общей сложности более сорока лет.

Источник

metod-sunduchok.ucoz.ru

Как Микеланджело создавал Давида, и кто Давид был на самом деле.

Давид - самый узнаваемый силуэт

Давид — самый узнаваемый силуэт

Всем известно, что Флоренция – жемчужина Италии, и миллионы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться незабываемым настроением, которое создали выдающиеся флорентийцы. И вклад Давида в государственную казну – 8 миллионов евро в год. Не удивительно, что флорентийцы хотят получить свой процентуальный интерес из этой суммы, поскольку правительство значительно сократило бюджетные перечисления для местных органов.

А как создавался этот красавец-Давид, ставший причиной разногласия между Римом и Флоренцией и одной из самых часто копируемых скульптур в мире?

David

Давид

Маэстро Микеланджело запечатлел образ царя Давида, сосредоточенный на предстоящей битве с Голиафом. Молодой царь 7 лет управлял Иудеей, а потом еще 33 года объединенным царством Израиля и Иудеи. Его считают идеальным правителем, оттого и тело Давида скульптор создал идеальным. Хотя, анатомы все-таки узрели отсутствующую мышцу под правой лопаткой на спине у Давида.

Косметические процедуры Давида

Косметические процедуры Давида

Общественность была ошеломлена совершенством выполнения образа царя, из чьего рода, по Новому Завету, произошел Мессия. Джорджио Вазари писал, что гигантская статуя   Давида, исполненная двадцати шести-летним Микеланджело,   «отняла  славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских. Сей Давид, сей величественный и прекрасный юноша, полный беспредельного мужества и силы, спокойный, но одновременно готовый развернуть эту отвагу для победы над угрозой, уверенный в своей победе и в своей правоте».

Копия Давида, сделанная самим Микеланджело, на пьяцце Синьории,Флоренция

Копия Давида, сделанная самим Микеланджело, пьяцца Синьории,Флоренция

По библейской легенде, еще совсем молоденький Давид (тогда был простым пастухом, а дальше проявивший себя мудрым правителем) убил филистимлянского воина Голиафа, побеждая его в поединке с помощью пращи, а затем отрубает великану голову. И вот, по словам флорентийского библеографа Вазари, Микеланджело создал статую победителя для своей родной Флоренции, ибо Давид «справедливый защитник и правитель своего народа». Так великий скульптор своим творением хотел определить тот идеал, в котором он видел спасение оскорбленной отчизны.

Такой образец Микеланджело даже не пытался искать вокруг себя. В то время, как Рафаэль и Леонардо да Винчи писали портреты, а по заметкам того же Джорджио Вазари, скульптора и художника Микеланджело «ужасала мысль срисовывать человека, если тот не обладал идеальной красотой».

Образ Давида, побеждающего Голиафа на картине Караваджо

Образ Давида, побеждающего Голиафа на картине Караваджо

Для изготовления своей заветной мечты, мастер взял кусок мрамора, от которого уже отказалось множество скульпторов, и сомневались, получится ли у Микеланджело что-нибудь толковое.

Однажды, флорентийцы решили подарить копию Давида в полный рост, 5 метров 17 сантиметров, 25 сентября 1995 года на юбилей города Иерусалима, ему исполнилось 3000 лет. Флорентийцы считали, это очень символично: иудейский царь Давид для Израиля. Но, власти города Иерусалима, осмотрев Давида, отказались, сославшись на то, что скульптура голая, а посему явно видно, что иудейский царь не обрезанный. Иерусалимские чиновники, видимо, предположили что именно израильтяне могли бы сделать со статуей необрезанного царя…

Светлана Конобелла, из Италии с любовью!

website_740_right_transparent

About konobella
Светлана Конобелла, писатель, публицист и сомелье Итальянской Ассоциации (Associazione Italiana Sommelier). Культивист и реализатор разнообразных идей. Что вдохновляет: 1. Все, что выходит за рамки общепринятых представлений, однако почитание традиций мне не чуждо. 2. Момент единения с объектом внимания, например, с грохотом водопада, восходом в горах, фужером неповторимого вина на берегу горного озера, горящим в лесу костром, звездным небом. Кто вдохновляет: Те, кто создают свой мир, полным ярких красок, эмоций и впечатлений. Живу в Италии и люблю ее правила, стиль, традиции, так же как и "ноу-хау", но Родина и соотечественники навсегда в моем сердце. Редактор портала www.allitaliano.it: Татьяна Крячко.

www.allitaliano.it

Давид (Микеланджело) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

История[ | ]

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.

К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье . Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

Взор «Давида»

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.

Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.

В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.

Злоупотребление образом «Давида» в современной культуре является признаком китча

Копии[ | ]

Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом» по количеству копий и слепков. Наиболее известные копии установлены:

Интересные факты[ | ]

  • Специалисты по анатомии обращают внимание на то, что в целях достижения большей художественной выразительности скульптор пошёл на искажение человеческого тела, особенно заметное в верхней части статуи. Один из учёных вычислил, что между правой лопаткой и позвоночником не хватает одной мышцы[1].
  • Подобно другим ренессансным изображениям ветхозаветных персонажей, «Давид» не обрезан, что расходится с иудейской традицией[2]. В XX веке власти Иерусалима отказались принять у флорентийцев слепок со статуи, поскольку та изображает героя израильского народа в облике итальянца XVI века.
  • В 1991 году на статую набросился вандал с молотком, который, прежде чем его скрутили охранники, успел отколоть несколько кусков мрамора от пальцев левой ноги.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Anton Gill. Il Gigante: Michelangelo, Florence, and the David, 1492—1504. St. Martin’s Press, 2003. ISBN 0-312-31442-6.

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта