Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе». Описание картины микеланджело


Описание картины Микеланджело Буонарроти “Отделение Света от Тьмы”

Описание картины Микеланджело Буонарроти Отделение Света от Тьмы

Глядя на великолепные фрески Сикстинской капеллы, на ее величественные образы, нельзя уже в который раз не поразиться гениальному мастерству, многогранному таланту и непревзойденной фантазии Микеланджело Буанаротти.

Изумляют не столько сами библейские сюжеты, а их доскональное исполнение и внимание к мельчайшим деталям любой фрески, какую ни возьми. А о буйстве красок и говорить не приходится, поскольку видя все это вокруг себя на стенах и потолке капеллы, понимаешь. что художник добился того, чего хотел. А именно, что эти цвета так и тянет назвать неземными.

Что касается фрески “Отделение Света от Тьмы”, то, по замыслу Микеланджело, от нее должна была исходить энергия, поистине непередаваемой силы. А как же, ведь в центре сюжета – Саваоф, созидающий небесные светила, Свет, Тьму и затем отделяющий их друг от друга, таким образом являя миру день и ночь.

Могучий старец, парящий в пустом доселе пространстве, наделяет его космическими телами, создает материи и сущности, творя все это с помощью божественной энергии и высшей любви, что совсем не по нраву Хаосу, пытающемуся помешать Создателю и, естественно, терпящему поражение.

Не случайно Буанаротти представил Высший Разум в виде человека, вероятно, доказывая, что и люди способны отделять в себе свет от тьмы, создавая духовные Вселенные, полные мира, любви и понимания. У Саваофа впереди еще очень много работы – создание и отделение моря от суши, создание Ада и Рая, но начало положено, и отныне день и ночь сменяют друг друга, как солнце и луна.

Изучая работы Микеланджело, приходит осознание истинного масштаба творчества этого художника, поэта, архитектора и скульптора, которого в любом из своих произведений интересовал, в первую очередь, человек и его место в окружающем и таком сложном бытие.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Эритрейская сивилла»

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Эритрейская сивилла»

Пятая сивилла – это Эритрея. По-другому ее называли Герофила. Ее родителями были Лами и Апполон. Она не раз упоминается в книгах Моисея. Эта сивилла предсказала грекам Троянскую войну, что город Троя будет захвачен, судьбу Энея, известного основателя Рима, будущее его потомков и пришествие Христа.

Называется свила Эритреей, потому что она родилась в селении Эритрон. У нее было много имен, все ее называли по-разному: Сицилийской, Сардинской, Гергифой, Родосской, Ливийской, Левкадской и даже Самией. Существовала она за 483 года до того как взяли Трою. Она прожила более 1000 лет.

В своем творчестве Микеланджело удалось максимально точно передать образ этой цветущей и уравновешенной особы. Опирался он на всем известные факты о сивилле. Например, было известно, что она писала различные книги и пророчества о Боге, Сыне Божием, о Спасителе, о движение человеческих членов.

Также она сочинила много пророческих гимнов, стихов и изобрела инструмент треугольной формы, похожий на арфу. Не зря на своем фреске Микеланджело изобразил Эритрийскую сивиллу, перелистывающую страницы древнейшей книги, в таком ракурсе, чтобы любой смог заметить ее красоту, обворожительный взгляд и силу ее телосложения.

Историк Джорджо Вазари описал ее следующими словами: ". свою книгу сивилла держит подальше от себя и, положив ногу на ногу, собирается перелистнуть еще одну страницу, при этом она сосредоточенно обдумывает, о чем же написать дальше, в тот момент, когда стоящий позади нее пути разводит огонь, чтобы зажечь светильник. Фигура этой красавицы необычайна и по выражению лица, и по одежде; и по прическе; таковы же и ее обнаженные руки".

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Обращение Савла»

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Обращение Савла»

Предпоследней работой легендарного художника и архитектора Микеланджело стала «Обращение Савла». Картина выполнена в качестве фрески для одного из монастырей. Она состоит из двух частей.

Первая часть показывает Иисуса Христа, направляющего праведный огонь на отряд Савла. Он окружен полуобнаженными ангелами, которые либо рассматривают его действие, либо удаляются по поручениям. Некоторые из них имеют на теле алые плащи, другие – зеленые и бирюзовые платья.

Вторая часть картины отображает небольшой отряд, посреди которого лежит сам Савл. Удар Иисуса выбивает его из седла, и он падает на землю. Его воины разбредаются кто куда. Некоторые пытаются ему помочь.

Савл – известный гонитель христиан. Его цель была заключена в сборе мощного отряда, который выгонит всех христиан со своей земли. Савл был беспощаден, и уничтожал целые поселения праведных людей. Но однажды, в одном из своих походов он получил сокрушительный удар по голове. Поблизости не было никого. Но после он понял, что происходит, так как сверху раздался голос Иисуса.

На картине мы видим удивленного Савла, устремившего свой взор ввысь. На него с небес смотрит Иисус, по бокам которого находятся ангелы. Лицо Иисуса выражает гнев, а движения направлены на полное уничтожение отряда. Но все-таки, он дает Савлу шанс.

Отряд Савла разбредается кто куда. По удивленным лицам, изображенными Микеланджело, кажется, что они не понимают, что происходит. Один из верных воинов Савла схватил щит и направил его вверх, дабы прикрыть своего командира. Какая-то часть отряда спасается бегством. Не оборачиваясь, они бегут в сторону от происходящего.

Справа видно, как убегает лошадь Савла, которую пытаются остановить его воины. Но у них ничего не выходит, и лошадь лишь раскидывает людей в разные стороны.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе»

Живописец Караваджо написал в период с 1599 по 1606 года две картины на один и тот же евангельский сюжет – после воскрешения Иисус является двоим ученикам. Клеопа и еще один мужчина, имя которого неизвестно, после казни учителя Христа направлялись из Иерусалима в местечко Эммаус.

По пути встретили ученики загадочного путника, разговорившись с ним о недавних нашумевших событиях. Постепенно свечерело, поэтому они предложили новому знакомому остаться с ними в постоялом дворе до следующего дня.

На полотне художника изображен момент ужина в гостинице, а конкретнее – секунда узнавания апостолами в попутчике своего умершего наставника, Сына Бога. Признали Иисуса мужчины по символическому жесту благословения рукой пищи. Клеопа (сидящий спиной к смотрящему) от неожиданно всколыхнувшихся сильных эмоций – смеси удивления, испуга и радости схватился за ручки сидения и привстал с места. Второй последователь Христа от восторга развел руки в стороны. Третий персонаж – хозяин дома, не видит ничего сверхъестественного, так как не понимает беседы своих гостей.

Все в полотне пронизано глубоким символизмом. Приготовленная дичь на белой скатерти и темные плоды винограда являют собой знак смерти. Белый виноград и гранаты – положительные символы жизни и воскресения. Яблоко – напоминание о грехе первых людей и его искуплении пришедшим Мессией. Хлеб с вином – евхаристические объекты. Ракушка на одежде ученика – символ пилигрима.

Уникальность изображения в не иконописном образе Христа: лицо без бороды и полноватое. В остальном, живописец художественными средствами пытался сделать сюжет реалистичным, чтобы смотрящий почувствовал себя участником этого ужина и божественного явления. Ценители творчества Караваджо признают, что задуманное мастером удалось осуществить.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта