Караваджо Микеланджело. Микеланджело де караваджо картины


МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ де КАРАВАДЖО - итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века.

"Поверьте, что нет ничего невозможного для вас. Подумайте сами бессмертны и в состоянии понять все. Все искусства, все науки, природу всех живых существ. Горы выше, чем самый высокий рост. Спуск ниже минимальной глубины. - Путь вверх и путь вниз один и тот же."(Караваджо)

 (230x42, 4Kb)

Микела́нджело Меризи де Карава́джо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio) 28 сентября 1573-18 июля 1610 — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо. Потерял отца в пятилетнем возрасте. Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане. В 1591 году, получив причитавшуюся ему после смерти матери часть наследства, открыл мастерскую в Милане. Писал портреты и жанровые сцены.Караваджо рано пристрастился к азартным играм, делал долги, кроме того обладал вспыльчивым нравом, не раз приносившим ему неприятности. Осенью 1591 года участвовал в ссоре и последовавшей за ней драке, окончившейся смертью одного из её участников. Он бежал из Милана, все ранние работы Караваджо, оставшиеся в мастерской, бесследно исчезли.Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось.Первое время Караваджо сильно нуждался. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари д’Арпино. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани.В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. В 1595 году несмотря на рекомендации, данные Джентилески, Граматики, Просперо Орси, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент — Федерико Цуккаро. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. В мае 1606 года, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 году перебрался на остров Мальта. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. В 1608 году становится рыцарем Мальтийского ордена, затем вступил в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию.В 1608—1609 годах, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610 году, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге, в городке Пало был ошибочно арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь. Умер в городке Порто д’Эрколе при невыясненных обстоятельствах.Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.

Маленький больной Вакх-1593г

Юноша с корзиной фруктов-1594гБлаженство святого Франциска-1595.Шулеры-1956гМузыканты-1956гВакх-1956гГадалка-1596-1597.
Лютнист-1956гЭти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Исаака», ок. 1603, Уффици; «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим),Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598.Святая Екатерина Александрийская-1958гКараваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).
Мария Магдалина-1595-1597.На пути в египетские земли-1596-1597.Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Призвание святого Матфея-1599-1600.Марта и Мария Магдалина-1598гХристос в Эммаусе-1601-1602.Мадонна со змеей-1606г
Святой Иероним за книгой-1605-1606.Семь деяний милосердия-1607гСаломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610.Нарцисс у ручья-1598-1599.Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600.
Мадонна дель Розарио-1607гАлоф де Виньякурт-1607-1608.Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608.Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). (230x42, 4Kb)

Оригинал взят: http://www.liveinternet.ru/users/4386710/post183582120

to-priz.livejournal.com

Караваджо Микеланджело - это... Что такое Караваджо Микеланджело?

 Караваджо Микеланджело Караваджо Микеланджело         (Caravaggio; собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88). Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели ("Маленький больной Вакх", Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов", там же). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-93, Уффици). Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет", Галерея Дориа-Памфили, Рим). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) - это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, "Положение во гроб", 1602-04, Пинакотека, Ватикан, - все в Риме; "Смерть Марии", около 1605-06, Лувр). Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке пластических объёмов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединённых родственной близостью и душевным теплом ("Погребение св. Лучии", 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских художественных школах XVII в. (см. Караваджизм).

Караваджо. Караваджо. "Положение во гроб". 1602 - 1604. Пинакотека. Ватикан.

Canestra di frutta (basket of fruits) Canestra di frutta (basket of fruits)

Crocifissione di sant'Andrea, 1607-1608 Crocifissione di sant'Andrea, 1607-1608

Flagellazione di Cristo, 1607 Flagellazione di Cristo, 1607

Madonna del Rosario, 1607 Madonna del Rosario, 1607

Omnia vincit Amor (1602) Omnia vincit Amor (1602)

Supper at Emmaus (1601) Supper at Emmaus (1601)

The Betrayal of Christ (1602) The Betrayal of Christ (1602)

The Death of the Virgin The Death of the Virgin

Вакх Вакх

Гадание Гадание

Давид и Голиаф Давид и Голиаф

Мученичество св. Петра Мученичество св. Петра

Обращение Павла. 1601. Церковь Санта Мария дель Пополо. Рим Обращение Павла. 1601. Церковь Санта Мария дель Пополо. Рим

Призвание апостола Матфея Призвание апостола Матфея

Св. Матфей и ангел Св. Матфей и ангел

Шулеры. 1596. Уодсворт Атенеум. Хартфорд. Шулеры. 1596. Уодсворт Атенеум. Хартфорд.

Юдифь и Олоферн Юдифь и Олоферн

Литература: Т. Знамеровская, Микеланджело да Караваджо, М., 1955: С. Н. Всеволжская, Микеланджело да Караваджо, М., 1960; Venturi L., II Caravaggio, Novara, 1951; Friedlaender W., Caravaggio studies, N. Y., 1969.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

.

  • Караваджизм
  • Каравак Луи

Смотреть что такое "Караваджо Микеланджело" в других словарях:

  • КАРАВАДЖО Микеланджело — КАРАВАДЖО (Caravaggio) (наст. фам. Меризи, Merisi) Микеланджело да (1573 1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности,… …   Энциклопедический словарь

  • Караваджо, Микеланджело — Караваджо Портрет Караваджо выполненный Оттавио Леони, ок.1621 г. Дата рождения: 28 сентября 1571 Место рождения: Милан Д …   Википедия

  • Караваджо, Микеланджело да — Караваджо Портрет Караваджо выполненный Оттавио Леони, ок.1621 г. Дата рождения: 28 сентября 1571 Место рождения: Милан Д …   Википедия

  • Караваджо, Микеланджело де — Караваджо Портрет Караваджо выполненный Оттавио Леони, ок.1621 г. Дата рождения: 28 сентября 1571 Место рождения: Милан Д …   Википедия

  • Караваджо Микеланджело — Караваджо Портрет Караваджо выполненный Оттавио Леони, ок.1621 г. Дата рождения: 28 сентября 1571 Место рождения: Милан Д …   Википедия

  • Караваджо Микеланджело де — Караваджо Портрет Караваджо выполненный Оттавио Леони, ок.1621 г. Дата рождения: 28 сентября 1571 Место рождения: Милан Д …   Википедия

  • Караваджо Микеланджело — Караваджо (Caravaggio; собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28.9.1573, Караваджо, Ломбардия, ‒ 18.7.1610, Порто Эрколе, Тоскана), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской… …   Большая советская энциклопедия

  • КАРАВАДЖО Микеланджело да — (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573 1610), итальянский живописец. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских… …   Энциклопедия Кольера

  • Караваджо Микеланджело да — (Caravaggio), настоящая фамилия Меризи (Merisi) (1573 1610), итальянский живописец. Основоположник направления в европейской живописи XVII в., названного его именем (караваджизм). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции,… …   Энциклопедический словарь

  • Караваджо, Микеланджело Меризи — Караваджо Портрет Караваджо выполненный Оттавио Леони, ок.1621 г. Дата рождения: 28 сентября 1571 Место рождения: Милан Д …   Википедия

dic.academic.ru

Караваджо, Микеланджело де - это... Что такое Караваджо, Микеланджело де?

Вакх

Микела́нджело да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio; настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо) 28 сентября 1571 Милан — 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко

Биография

Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д’Эрколе умер от лихорадки в возрасте 38 лет.

Ранний период

Гадание

Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.

Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

Жертвоприношение Авраама

Кающаяся Мария Магдалина

Давид и Голиаф

Шулеры. 1596. Уодсворт Атенеум. Хартфорд.

Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. 1596, Уффици; «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).

Зрелое творчество

Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта