Пьета (Микеланджело). Микеланджело пьета картина


Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета Ронданини»

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета Ронданини»

Это скульптурное произведение стало последней работой мастера. Практически до самой смерти он активно работал над его созданием. Композиция двухфигурная. Мы видим слитых в одно целое Марию и Христа. Пропорции фигур нарочито удлинены. Создается впечатление их хрупкости и невесомости. Невольно вспоминаются изваяния древности. Замысел этого произведения действительно трагичен. Человек одинок и обречен.

Все формы изломаны. На лицах можно прочесть скорбь. Герои полностью отрешены от жизни. Мастер попытался выразить трагизм одиночества. Произведение незавершенно. И этот факт воспринимается, как особая задумка автора. Остроту переживания может выразить лишь такая форма.

Микеланджело стремился передать единство Сына и Матери. Они соединены в одну массу, поражающую нас патетикой и трагизмом. Тело исхудало, поэтому надежды, что оно вернется к жизни, нет. Мать старается с видимым усилием придержать тело горячо любимого ею сына.

У зрителя создается полное впечатление, что эти скорбные фигуры уже абсолютно бесплотны. Они невероятно выразительны. В них воплощается полное отчаяние. Они затерялись в большом мире. Мать не в силах даже сейчас расстаться со своим сыном. Мы не слышим ее плача, криков ужаса, не видим излома рук. Скорбь впечатляет безмолвием.

Микеланджело смог передать в столь одухотворенном образе собственные ощущения. Он знал не понаслышке, что такое одиночество. В этой работе можно прочесть прощание мастера с жизнью.

Первоначально Микеланджело хотел изобразить Христа с раскинутыми широко руками. Но в процессе работы, и это неслучайно, он в корне изменил свой замысел. Руки Христа плотно прижаты. Не ощущается никакой внешней связи между матерью и сыном. Нераздельность их внутренняя. Материя словно растворяется в духовном.

opisanie-kartin.com

Пьета (Микеланджело) - это... Что такое Пьета (Микеланджело)?

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

История

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы.

В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Эстетика

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2] драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

Примечания

Литература

  • Hibbard, Howard. Michelangelo  (англ.). — N. Y.: Harper & Row, 1974.
  • Pope-Hennessy, John. Italian Renaissance and Baroque Sculpture  (англ.). — L.: Phaidon, 1996.
  • Wallace, William E. Michelangelo; the Artist, the Man, and his Times  (англ.). — Cambridge: Cambridge University Press, 2009.

biograf.academic.ru

Пьета (Микеланджело) - это... Что такое Пьета (Микеланджело)?

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

История

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы.

В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Эстетика

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2] драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

Примечания

Литература

  • Hibbard, Howard. Michelangelo  (англ.). — N. Y.: Harper & Row, 1974.
  • Pope-Hennessy, John. Italian Renaissance and Baroque Sculpture  (англ.). — L.: Phaidon, 1996.
  • Wallace, William E. Michelangelo; the Artist, the Man, and his Times  (англ.). — Cambridge: Cambridge University Press, 2009.

ushakov.academic.ru

Пьета (Микеланджело) — WiKi

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Ряд исследователей придерживается предположения, высказанного известным искусствоведом Димитрио Мартинелли, что в композиции противопоставляется также горизонтальное вертикальному, образуя образ креста. Однако в январе 2017 г. группа историков искусства Возрождения во главе с Джованни Кисселино, изучив архивы Ватикана, полностью опровергла это утверждение. Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора - отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2] драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

ru-wiki.org

«ПЬЕТА» МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ . История одного шедевра

Пьета (Плач): распространенный сюжет искусства Средних веков — печальная Дева Мария сидит, держа на коленях тело Своего Сына, снятого с Креста.

В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. К первому римскому периоду относятся статуя Вакха (ок. 1496, Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа «Пьета» (ок. 1498-99), выполненная п

о заказу аббата Сен-Деки — французского посланника при Ватикане, свидетельствует о начале творческой зрелости мастера.

В своей Пьета Микеланджело обратился к теме, которая до той поры трактовалась преимущественно в странах к северу от Альп, где изображение страдания всегда связывалось с идеей искупления. Теперь же двадцатитрехлетний художник, напротив, предложил невиданное ранее изображение Мадонны с мертвым Сыном. У нее юное лицо, но это не признак возраста, она дана как бы вне времени. Мария лишь чуть склонила голову над сыном, тело которого, лишенное жизни, удобно расположилось на ее коленях, «вся ее материнская нежность устремлена лишь на него. Ей не на что больше надеяться, не на кого больше опереться; она далека от того, чтобы жить надеждой на мщение. У нее нет больше этого сына... После того как видела она его позорную казнь, она держит теперь у себя на коленях безжизненную его голову. Вот, без сомнения, высшая скорбь, какую может испытать материнское сердце» (Стендаль). Молодой скульптор не пошел по пути, указанному ему предшественниками, изображавшими Богоматерь измученной, увядшей, обезображенной страданием. Он сохранил ей прелесть неувядаемой юности. Красота здесь неотделима от страданий, изломанные складки ее пышного одеяния оттеняют наготу хрупкого тела Христа.

«Жест Марии — одно из самых ранних свидетельств того замечательного открытия, которое сделал Микеланджело и которое впоследствии явилось наиболее излюбленным мотивом его искусства. Это особый вид движения, которое можно было бы назвать эмоциональным — движения как выражения мысли и чувства, движения, вызванного не столько событием, сколько состоянием духа, — этого не знало ни античное искусство, ни искусство раннего Возрождения» (Б. Виппер). Ирвинг Стоун в книге «Муки и радости» пишет: «Как ни старался Микеланджело, он не мог найти в Евангелии таких строк, где бы говорилось о минутах, когда Мария оставалась одна с Иисусом. По мысли же Микеланджело, в композиции никого, кроме Христа и Марии, не должно было быть. Он словно бы ощущал Марию рядом: так много он когда-то думал о начале ее рокового пути. Теперь она вся в нервном напряжении, в муках — ее сын простерт перед нею мертвый. Если он впоследствии и воскреснет, сейчас он мертв, воистину мертв, и следы томления на его лице говорят о том, что он испытал на кресте. И значит, в изваянии нельзя показать какие-либо чувства Иисуса по отношению к матери, можно лишь выразить чувства Марии к сыну. Тело Иисуса будет безжизненным, инертным, глаза его закрыты. Всю тяжесть горя примет на себя перед зрителем Мария. Это, казалось Микеланджело, будет верным решением темы». «Микеланджело закончил из мрамора „Пьета“, ее поставили в Сан Пьетро, в капелле девы Марии, врачевательницы лихорадки, где был некогда храм Марса. Пусть ни один скульптор, каким бы ни был он исключительным матером, и не думает достичь совершенства этого произведения по рисунку и изяществу; никакими трудами не достигнет он такой тонкости, такой чистоты, такой искусности в обработке мрамора, каких достиг Микеланджело, ибо явлена здесь вся сила и мощь искусства. Микеланджело так любил это произведение и труд, потраченный на него, что на этот раз, чего никогда не делал, надписал свое имя на перевязи, опоясывающей грудь мадонны; произошло же это потому, что однажды, войдя в капеллу, где она помещена, Микеланджело нашел здесь много чужеземцев из Ломбардии, очень ее восхвалявших, причем на вопрос одного из них, кто ее сделал, другой отвечал: „Наш миланец Гоббо“. Ни слова не говоря стоял Микеланджело, и несколько странным ему показалось, что другому приписывают его труды. Ночью, принеся с собой светильник и резец, он заперся здесь и на перевязи вырезал свое имя.. И поистине он достиг такого совершенства, что статуя кажется живой, о чем прекраснейший поэт сказал так: Достоинство и красота, И скорбь...» (Вазари).

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта