Скульптуры Микеланджело «Пьета» (описание). Картина пьета микеланджело


Пьета Скульптура Микеланджело

Искусство Италии 16-го века Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы — скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века. Всегда тяготевший к образам патетического характера, Микеланджело в этой группе дал пример углубленно психологического раскрытия драматической коллизии. Смело нарушив традицию, он изобразил богоматерь юной, тем самым оттенив ее особую духовную чистоту. Высокая одухотворенность образа Марии, благородная сдержанность ее чувства лишают трагическую тему оттенка безысходности, сообщая скорби молодой матери просветленный характер. В этой группе Микеланджело показал себя мастером, свободно справляющимся с трудностями композиционного построения, чувствующим эмоциональную содержательность жеста. Сколько выразительности, например, в склоненной голове Марии, в движении ее отведенной в сторону левой руки, в котором мы угадываем раздумье, скорбное недоумение, вопрос. Но по своей пластической обработке группа эта представляет известный шаг назад в сравнении с «Битвой кентавров», живая свободная пластика которой сильно опередила свое время. Моделировка объемов в римской «Пьета» довольно детализированна — это относится, в частности, к складкам одежды; поверхность мрамора гладко отполирована в духе общепринятых тогда традиций.

История искусства периода Высокого Возрождения. Далее →

smallbay.ru

​Пьета - Микеланджело Буонарроти — Арткласс

Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождени и раннего барокко.

МикеланджелоПьета 1499годМрамор. Высота 174 смСвятого Петра, Ватикан

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери.

По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Пьета́, Пиета́ - от итал. pietà — жалость

artklassl3.bibliowiki.ru

"Пьета" Микеланджело |

«Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства. Создание этого произведения ознаменовало расцвет творческой карьеры великого мастера и обеспечило ему известность среди современников. Искусствоведы считают окончание работы над скульптурой отправной точкой начала нового витка в истории Европейской пластики – Высокого Возрождения. Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора.

Pieta2«Пьета» (pieta – жалость, итал.) или «Оплакивание Христа» —  иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Эта сцена пользовалась особой популярностью в западноевропейском искусстве в период с XIII по XVII век. Заказ на скульптурную композицию Микеланджело получил в 1498 году, спустя два года после приезда в Рим. Согласно контракту, который скульптор заключил с кардиналом Жаном де Вилье Фезанзаком, работа должна была быть закончена за год и оплачена суммой в 450 дукатов. Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Возможно заказчик предвидел скорый уход и рассчитывал, что статуя украсит его усыпальницу или стремился оставить о себе память в вечном городе.

Столь крупный заказ позволил молодому флорентинцу Буонарроти, которому на тот момент было только 24 года, арендовать достойную мастерскую и нанять нескольких помощников. Мрамор для своей работы скульптор выбрал в Каррских каменоломнях. Понадобился не очень высокий, но широкий блок чистейшей горной породы.pieta5

Сцена «Пьеты» изображает Богородицу с телом Христа на коленях, после распятия и до того, как его поместили в гробницу. Этот эпизод из жизни Девы Марии широко известен католикам, но в произведениях искусства в XV веке его можно было встретить чаще во Франции или Германии, чем в Италии. В скульптуре Возрождения композиции из нескольких фигур так же редко встречаются. Две фигуры образуют пирамидальную форму, которую так любили художники того времени, включая Леонардо да Винчи.

pieta1Если присмотреться к композиции более тщательно, можно заметить, что пропорции скульптуры не совсем естественны. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа. По-видимому, Микеланджело пришлось прибегнуть к такому приему, чтобы добиться той легкости с которой Богородица держит на коленях тело своего взрослого сына. Многослойная драпировка одежд Марии придает фигуре еще большую массивность и демонстрирует мельчайшие грани мастерства Микеланджело. Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний.

Лицо Богородицы, переживающей этот трагичный момент, не искажено страданием, как предпочитали ее изображать предыдущие авторы. Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. Вместо сочащихся кровью ран умершего в муках, мы видим грацию истощенного безжизненного тела, на котором можно рассмотреть каждую жилку и мельчайшие кровеносные сосуды. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Такая идеализация свойственна неоплатоническим идеалам Высокого Возрождения, согласно которым земная красота отражает красоту божественную.

pieta3

Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. Современники оценили труд Микеланджело, но критика все-таки разразилась вокруг столь юного лица Марии. Нападки были прекращены после утверждения автора, что непорочные девы дольше сохраняют свою молодость. Другой инцидент связан с подписью скульптора. Существует версия, что однажды придя полюбоваться творением своих рук, Буонарроти услышал разговор двух незнакомцев. Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. Не стерпев такой несправедливости, Микеланджело той же ночью пробрался в базилику и выгравировал свое имя на скульптуре. Теперь в его авторстве не возникало сомнений, а слухи о красоте произведения быстро распространились по всей Италии. Гипсовые слепки статуи стали использоваться в качестве учебного пособия начинающими мастерами.

Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей. В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Было предложено несколько вариантов решения вопроса: оставить статую как есть, что свидетельствовало бы о жестокости нашего времени, отреставрировать произведение так, чтобы восстановленные фрагменты отличались по цвету или вернуть скульптуре первоначальный вид. Решение было принято в пользу полного восстановления.

Реставрационные работы продолжались 10 месяцев. В импровизированной лаборатории, созданной вокруг скульптурной композиции, были собраны сотни кусочков мрамора размером с ноготь. Затем они были приклеены невидимым клеем, а пробелы заполнены мраморной крошкой. После окончания реставрации «Пьета» была помещена под пуленепробиваемое стекло.

Воочию увидеть самое детально проработанное и завершенное произведение Микеланджело Буонарроти, можно посетив Рим. Скульптура находится в Ватикане в базилике Святого Петра.

Другие интересные статьи

creatico.ru

Ватиканская Пьета Микеланджело: что

В самом сердце Ватикана – Базилике Святого Петра – находится бесподобная скульптурная группа «Пьета» (итал. pieta – милосердие), одна из самых известных работ великого сына Италии Микеланджело Буонаротти. В возрасте двадцати четырех лет еще никому не известный итальянец создал композицию «Оплакивание Христа», изображающую фигуру Девы Марии, скорбящей над безжизненным телом Иисуса.

Конечно, осматривать основные достопримечательности Ватикана интереснее и лучше в компании гида http://rome-with-love.ru/sekrety-vatikana Но если вы решили посетить Пьету самостоятельно - ниже для вас наша полезная информация.

История необычной скульптуры

Прибыв в 1496 году в Рим, 21-летний Микеланджело довольно скоро знакомится с состоятельным финансистом и знаменитым собирателем памятников прошлого Якопо Галли. Благодаря посредничеству своего нового влиятельного покровителя, начинающий скульптор получает солидный заказ от французского духовного лица Католической церкви. Кардинал Жан Билэр де Лагрола заключает с юным мастером договор, согласно которому скульптору отводится год для создания надгробной Пьеты в Соборе Святого Петра. Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года.

Скульптурная группа «Пьета» поражает великолепным мастерством композиции и человечностью выполненных образов. Практически всегда в аналогичных работах были задействованы одновременно несколько героев, а не два, как у итальянца. Во время работы перед молодым скульптором стояла непростая задача: нужно было соединить в единую композицию стоящую и лежащую фигуры, не нарушая при этом естественные пропорции и гармонию.

Преодолев все сложности, Микеланджело превосходно справился с заказом французского кардинала. Выполненная работа прославила неизвестного до этого времени скульптора на всю страну и за ее пределами. Мастерство и талант Микеланджело позволили ему встать в один ряд не только со своими современниками, но и со знаменитыми предшественниками.

Автограф Микеланджело

 «Оплакивание Христа» – единственная работа известного итальянского гения, на которой он оставил свою подпись.

После установки скульптурной композиции в Соборе Святого Петра мастер частенько туда заходил, чтобы лишний раз полюбоваться собственным произведением. Но однажды молодой итальянец услышал разговор, в котором собеседники автором его творения ошибочно называли другого скульптора – миланца Гоббо. Микеланджело не позволил себе вмешаться в разговор. Вместо этого ближайшей ночью он красиво высек на складке платья Девы Марии фразу: «Микеланджело Буонаротти флорентинец исполнил».

Акт вандализма

Шедевр Микеланджело Буонаротти сохранился до настоящего время. Скульптурная группа по-прежнему находится в Ватикане, в Базилике Святого Петра, но после трагических событий, произошедших в 1972 году, рассмотреть ее можно только через пуленепробиваемое стекло.

Установка защитной конструкции была произведена после совершенного по отношению к скульптуре акта вандализма. Ласло Тот, геолог из Австралии, возомнивший себя Христом, восставшим из мертвых, нанес пятнадцать ударов скальным молотком по знаменитым фигурам.  Оцепеневшие от ужаса посетители не сразу поняли, что происходит, и слишком поздно схватили сумасшедшего человека. Безумец успел причинить серьезный вред творению Микеланджело – рука Марии была отбита до локтя, ее нос и левый глаз тоже пострадали от действий вандала. Имелись также и другие небольшие повреждения. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация.

Сегодня отреставрированная работа великого Микеланджело является украшением Базилики Святого Петра, вызывая, как и прежде, искреннее восхищение зрителей.

Добро пожаловать на интересные экскурсии в Риме и Ватикане http://rome-with-love.ru/tours

 

Похожие материалы

rome-with-love.ru

Шедевр в деталях. Пьета - Микеланджело Буонарроти

. Это цитата

Шедевр в деталях. Пьета - Микеланджело Буонарроти

Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождени и раннего барокко.

                                                Микеланджело                                                   Пьета 1499год                                            Мрамор. Высота 174 см                                              Святого Петра, Ватикан

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери.

По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

                                                    fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

                                  Пьета́, Пиета́ - от итал. pietà — жалость

kolybanov.livejournal.com

Скульптуры Микеланджело «Пьета» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Оплакивание Христа (пьета)

Микеланджело. Пьета

Итальянское искусство Возрождения не раз обра­щалось к сюжету оплакивания Христа. Среди произве­дений скульптуры особо следует выделить «Пьету» Микеланджело, принёсшую двад­ца­ти­трех­летнему худож­нику из­вест­ность и славу. Тыся­чи паломников и римских жителей в течение дня тол­пились около этой статуи в соборе. Во всём Риме толь­ко и было разговоров что об этом произведении и о его великом Творце. Действительно, трудно было пове­рить, что бездушному твёрдому камню можно было придать такую безукоризненность форм. Хвалебным речам и новым заказам не было конца. Один из карди­налов заказал у скульптора сразу пятнадцать статуй для Сиенского собора!

Всё было ново и необычно в этом произведении Ми­келанджело. В изображении Марии художник не по­шёл по пути, указанному предшественниками. Он изо­бразил Богоматерь не измученной страданиями, со­хранил в камне прелесть её неувядаемой юности и красоты. И от этого нисколько не уменьшилось чув­ство материнской скорби над телом убитого сына. На­против, это усилило трагический смысл произведения.

День и ночь работал Микеланджело над своим тво­рением, не замечая физической усталости, смены дня и ночи. И вот из бесформенной каменной глыбы появи­лась прекрасная, трогательно юная женщина. Она си­дит на камне, а на её коленях покоится безжизненное тело умершего Иисуса. В невыразимой печали склони­лась Мария к сыну, лицо которого искажено муками. Он завершил свой путь на этой земле... Её глаза при­крыты, потуплен взор. Она молчит... Нет больше слов для выражения материнской скорби и отчаяния.

Микеланджело. Пьета Ронданини. 1555—1564 гг. Кастелло Сфорцеско, Милан

Художник впервые тщательно полирует камень: до ноготка, до локонов волос. Светотень помогает в боль­шей степени выделить приоткрытые веки на лицах. Складки одежды Марии — своеобразный постамент для мёртвого тела Христа. Каждая деталь говорит о противоречиях жизни и смерти, о гармонии и покое, о трагедии, которая тоже мо­жет быть возвышенной. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Исследователь творчества Микеланджело Д. Вазари со­общал, что гипсовые слепки тела Иисуса были разосланы для образца в различные школы и академии ваяния. Так велико было совершен­ство выполнения мельчай­ших деталей. И всё же в то время мало кто знал Мике­ланджело в Риме. Ночью он вернулся в собор Святого Пе­тра, где стояла скульптура, и в первый и последний раз вырезал своё имя на ленте хитона Марии. Теперь доста­точно было увидеть это про­изведение, чтобы восклик­нуть: «Это ваял Микелан­джело!»

Резцу великого скульпто­ра принадлежат ещё две «Пьеты», созданные в по­следние годы жизни. В рабо­те над «Пьетой» для собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции и над «Пьетой Ронданини» он будет ис­кать утешение для своей души.

На этой странице материал по темам:
  • О скульптуре пьета сообщение

  • Пьетаы микеланджело описание

  • Сюжет скульптуры пьета

  • Какиескуптуры созданы микеланджело давид весна моисей утро сумерки пьета юдифь

  • Скульптура микеланджело пета

Вопросы по этому материалу:
  • Какой вклад в трактовку сюжета пьеты внесли итальянские художни­ки эпохи Возрождения?

  • Опишите знаменитое скульптурное произведение Микеланджело «Пьета».

  • Почему именно скульптурное произведение «Пьета» принесло мо­лодому художнику Микеланджело известность и славу?

worldofschool.ru

Пьета (Микеланджело) - это... Что такое Пьета (Микеланджело)?

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

История

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы.

В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Эстетика

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2] драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

Примечания

Литература

  • Hibbard, Howard. Michelangelo  (англ.). — N. Y.: Harper & Row, 1974.
  • Pope-Hennessy, John. Italian Renaissance and Baroque Sculpture  (англ.). — L.: Phaidon, 1996.
  • Wallace, William E. Michelangelo; the Artist, the Man, and his Times  (англ.). — Cambridge: Cambridge University Press, 2009.

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта