Euro-Coins.News. Изгнание из рая картина микеланджело


Адам и Ева - 6 - XV – XVII века

Адам и Ева в изобразительном искусстве

АДАМ И ЕВА , XV – XVII века - ч. 6

Среди живописцев пятнадцатого – семнадцатого веков, обращавшихся к образу Адама и ЕвыМазаччо, Г. ван дёр Гус, А. Дюрер, Л. Кранах Старший, Рафаэль, Лука Лейденский, Я. Госсарт, Тинторетто, X. Голциус, Б. Спрангер.

Бартоломеус Спрангер. Первородный грех.

Пожалуй, первыми художниками, по-новому трактовавшими традиционные фигуры прародителей,были нидерландские мастера – братья Ян и Губерт ван Эйк, авторы знаменитого Гентского алтаря, созданного в 1422-1432 годах для собора Св. Бавона в Генте. Грандиозный складнойдвухъярусный алтарь объединяет двадцать шесть картин, на которых изображено двести пятьдесят восемь человеческих фигур, в том числе и Адам и Ева. Когда алтарь раскрыт, и перед зрителем предстают лучезарные картины преображенного мира, который должен воцариться после свершения Страшного суда, лишь фигуры Адама и Евы слева и справа отцентральной композиции контрастируют с общим ликующим настроением. Возникающее впечатление очень точно описал автор книги «Антверпен. Гент. Брюгге» Михаил Герман:"Как чужие, входят в сияющий райскими соцветиями складень Адам и Ева, внося с собою тяжелое дыхание реальной, ничуть не облагороженной людской плоти. Они входятв алтарь с противоположных сторон, оставив за плечами глухой черный мрак, настороженные и недоверчивые, некрасивые, усталые, даже уже немолодые."

Ян и Губерт ван Эйк.Адам . Створки Гентского алтаря. Фрагмент. 1422-1432 г.

Ян и Губерт ван Эйк.Ева. Створки Гентского алтаря. Фрагмент. 1422-1432 г.

Самая поразительная из фресок Томмазо Мазаччо капеллы Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции — «Изгнание Адама и Евы из рая» (1428 г.). Немного найдется в европейском искусстве произведений, в которых средствами живописи были бы столь сильно и убедительно выражены человеческие страдания. Фигуры Адама и Евы каждым жестом,каждой складкой тела говорят о горе. Главное здесь – не библейский сюжет и не внешниедетали, а ощущение беспредельного человеческого отчаяния, которым охвачены Адам, закрывший лицо руками, и рыдающая Ева, с запавшими глазами и темным провалом искаженного криком рта.

Томмазо Мазаччо.Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска. Капелла Бранкаччи. Флоренция. XV в.

В итальянской живописи тема разрабатывалась Паоло Уччелло (фреска «Первородный грех», 1432-36 гг.) и художником сиенской школы Джованни ди Паоло («Изгнание из рая»).

Фреска Паоло Уччелло. Сотворение Евы и Первородный грех.

Джованни ди Паоло. Изгнание из рая.

Во фламандский живописи второй половины XV века к образам Адама и Евы обращалисьГанс Мемлинг («Адам и Ева») и Хуго ван дер Гус («Грехопадение»).

Хуго ван дер Гус. Грехопадение. 1480 г.

В Нидерландах в первые годы шестнадцатого века к теме Адама и Евы обращается Иероним Босх — «Воз сена», «Сад земных наслаждений» и «Страшный суд».

Иероним Босх.Воз сена. Левая створка.

На левых внутренних створках всех трех алтарей изображен рай. Изображен по-разному, но всегда в сложных смысловых взаимосвязях с сюжетами центральной и правой створок. В «Возе сена» и «Страшном суде» запечатлена история прародителей – создание Евы,грехопадение и изгнание из рая.

Иероним Босх.Страшный суд. Левая створка.

В «Саду земных наслаждений» на левой створке представлена только сцена создания Евы, но более детально написан сам райский сад и населяющие его удивительные существа. Во всех трех алтарях степень греховности изображаемого возрастает от левой «райской»композиции к правой — «адской». Адам и Ева выглядят у Босха трогательно невинными —первородный грех еще не совершен, но зло уже пустило ростки в райском саду, мир изначально порочен, и грехопадение — не трагическая случайность, но закономерное начало мировой истории.

Иероним Босх.Сад земных наслаждений. Рай.Левая створка.

Современник Босха Микеланджело Буонарроти увидел в библейском сказании гордый вызов человека, желающего постичь законы мироздания и сравняться мудростью с Богом.Микеланджело создаёт на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане I фрески «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание из рая». Во фреске на потолке Сикстинской капеллы. Ева предстает перед нами не как неразумное любопытное создание,словно во сне внимающее сладким речам змея, а как сильная, зрелая, вполне осознающаясвои поступки личность. Ее рука уверенно тянется к запретному древу, глаза бестрепетновстречают взгляд женщины-змея. Напряженная ритмика рук Евы, Адама, женщины-змея, ангела с мечом объединяет разделенные древесным стволом части композиции, придаваяфреске импульс энергичного движения, которое завершается уже где-то за пределами панно – там, куда уходят первый человек и его подруга, чтобы начать свою земную жизнь.

Микеланджело. Сотворение Адама. Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1510 г.

Микеланджело. Сотворение Евы. Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1510 г.

Микеланджело. Грехопадение. Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1510 г.

К фигурам Адама и Евы обращаются Якопо Тинторетто – «Искушение Адама» (1550 г.), П. Веронезе — «Сотворение Евы» (1575 – 1580 г.), Тициан — «Грехопадение» (ок. 1570 г.),Леонардо да Винчи – рисунок «Адам и Ева», Рафаэль — «Адам и Ева» (1509-1511 гг.).

Паоло Веронезе. Сотворение Евы. 1575 – 1580 г.

Тициан. Грехопадение.

Рафаэль. Адам и Ева. 1509-1511 гг.

То, что Адам и Ева — мужчина и женщина, что их прозрение, их стыд за свою наготу означали пробуждение чувственной любви, впервые нашло отражение в работах Альбрехта Дюрера. Он создает на эту тему ряд гравюр, а также две парные картины – «Адам» и «Ева».Отметим, что в немецкой живописи эпохи Возрождения это было первое изображение полностью обнаженной человеческой фигуры в натуральную величину. Картины первоначальнопредназначалась для заказного алтаря, но по неизвестным причинам он так и не былнаписан.Дюрер писал, что коль скоро прародители были сотворены по образу и подобию Божьему, их тела должны являть образец совершенной красоты. Его Адам и Ева пленительно красивы, но красивы по-разному: юная мужественность Адама подчеркивает мягкую женственность его подруги.

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева. 1504 г.

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева. 1507 г.

На гравюре Ганса Бальдунга Грина «Грехопадение» написанной в 1517 году Адам, едва отведав яблоко, решительно обнимает Еву, а на картине того же автора 1525 года Ева выглядит стыдливо-целомудренной.

Ганс Бальдунг Грин. Грехопадение. 1517 г.

Ганс Бальдунг Грин. Адам и Ева. 1531–1535 гг.

А вот у Лукаса Кранаха Старшего создавшего семь композиций на тему грехопадения, Ева кокетлива и соблазнительна.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1526 г.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1528 г.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1531 г.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1538 г.

Лукас Кранах Старший. Эдем.

В XVII веке к образам Адама и Евы обращаются Рембрандт («Адам и Ева», 1638 г.), Якоб Йорданс («Искушение Адама и Евы», 1640 г.), Адриан ван дер Верф («Адам и Ева»)и Хендрик Гольциус («Грехопадение»).

Рембрандт. Адам и Ева. 1638 г..

Адриан ван дер Верф. Адам и Ева.

Хендрик Гольциус. Грехопадение. 1616 г.

Источник: enc.vkarp.com

ngasanova.livejournal.com

Копия картины Грехопадение и Изгнание из рая. Микеланджело Буонарроти

АбаканАлександровАлуштаАльметьевскАрмавирАртемАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБарнаулБердскБерезникиБийскБлаговещенскБольшой КаменьБоровичиБратскБрянскБузулукВеликие ЛукиВеликий НовгородВидноеВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолоколамскВоронежВыборгГатчинаГеоргиевскГорно-АлтайскГрозныйДзержинскДимитровградДмитровДолгопрудныйДубнаЕвпаторияЕкатеринбургЕссентукиЖелезноводскЗабайкальскЗвенигородЗеленоградЗеленодольскЗлатоустИвановоИжевскИркутскИскитимИстраЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКемеровоКерчьКировКиселевскКисловодскКлинКоломнаКолпиноКомсомольск-на-АмуреКопейскКоролевКостромаКостромаКрасногорскКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинск-КузнецкийЛипецкЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМиассМинеральные водыМирный, Республика СахаМитиноМожайскМоскваМурманскМытищиНабережные ЧелныНадымНальчикНарьян-МарНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскОбнинскОдинцовоОмскОмскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПрокопьевскПсковПятигорскРостов-на-ДонуРубцовскРумянцевоРыбинскРязаньСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСеверобайкальскСеверскСергиев ПосадСеровСерпуховСимферопольСмоленскСнежинскСоликамскСолнечногорскСолнцевоСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТольяттиТомскТроицкТулаТындаТюменьУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХанты-МансийскХасавюртХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЧусовойШахтыЭлектростальЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯрославль

имитация живописи музейного качества

гарантия на работу 50 лет

бесплатная доставка по всей России

современное оборудование для печати портретов и репродукций

для создания картин используютcя натуральные экологичные материалы класса «Premium»

заказ печатной продукции без предоплаты

выполнение вашего заказа всего 1 рабочий день, после подтверждения вами макета

оплата при получении

artist-oil.ru

Изгнание из рая в искусстве - часть 1

"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" . Я, конечно, далек от мысли, что Господь буквально "изгнал" Адама и Еву из Эдема. Эдем как был, так и остался на земле, между реками Тигр, Ефрат, Нил и Дунай. Это не Бог "изгнал" людей, это люди, желая стать "как боги", пав, "изгнали" Бога из Эдема. Но, тем не менее.

Сотворение Адама и Евы. Изгнание из рая.Из "Закона Божия"

Гончарова Н. С.Изгнание из рая. 1912-1913.

Изгнание Фреска Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье. XVIII век Фра АнжеликоФотография мозаики из кафедрального собора Мадонны Ассунты, находящегося в городке Монреале, 7 км. от Палермо в Италии. Освящение собора состоялось в 1176 г.

Юрий Абисалов

Томас Коул

Гюстав Доре

Микеланджело

Шеренговский Изгнание из раясъемка для труппы театра "NOVARASSA"

zamorin.livejournal.com

100 евро, Ватикан (Сикстинская капелла: Грехопадение и изгнание Адама и Евы из Рая)

В 2009 году Ватикан начал свой выпуск монетой в 100 евро. Это вторая монета данного номинала Государства-Города. Первая вышла в 2008 году.

На аверсе монеты традиционно размещен портрет Папы Римского Бенедикта XVI и указан год выпуска монеты латинскими цифрами (MMIX). На реверсе монеты изображен только фрагмент фрески  Микеланджело, показывающий грехопадение Адама и Евы. Вторая половина (с изгнанием из Рая) осталась за кадром :)

Коротко о монете:

Номинал: 100 евроДата выпуска: 15 июня 2009Металл: Au 917 (Proof)Тираж: 998Масса: 30 гДиаметр: 35 ммГурт: гладкий с надписью (COOPERATORES VERITATIS + MMIX +)Дизайнер и гравёр: Roberto MauriИтальянский монетный двор

Ватикан, 100 евро, 2009, Сикстинская капелла: изгнание из Рая100 евро, аверс

Ватикан, 100 евро, 2009, Сикстинская капелла: изгнание из Рая100 евро, реверс

Изгнание из рая — эпизод библейского предания, последовавший за грехопадением. В переносном смысле — изгнание из некоего идеального места за совершённый проступок или несоответствие стандарту.

Сикстинская капелла. Изгнание из Рая (Микеланджело, фреска, 1508-1512)

Сикстинская капелла. Грехопадение и изгнание из Рая (Микеланджело, фреска, 1508-1512)

Книга Бытия рассказывает о том, как Змей соблазнил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла. Затем Ева дала плод также своему мужу — Адаму. В результате, оба осознали свою наготу и спрятались от Бога. За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом; женщина — рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица. После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из Эдемского сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

На эту тему было создано множество произведений величайших мастеров. В Ватикане в эпоху зрелого ренессанса Микеланджело создал фреску на плафоне (потолке) Сикстинской капеллы.

Сцены грехопадения и изгнания из Рая художник связал в единую композицию: слева Ева принимает от Змея запретный плод, справа Архангел Михаил с огненным мечом в руках изгоняет из Рая ослушников. Тело Змея, обвившееся вокруг Древа познания добра и зла, переходит в женскую фигуру. Мы видим, что вначале тела первых людей величественны и прекрасны, грех сделал их лица безобразными. Как горда Ева, как величаво прекрасна, наподобие античной богини — в сцене грехопадения, как унижена, как раздавлена в сцене изгнания из рая.

Сикстинская Капелла (итал. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название. Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Стены капеллы расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд» по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран папа Александр VI.

news.euro-coins.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта