Картина Леда и лебедь Микеланджело Буонарроти. Картина леда и лебедь микеланджело
Леда и лебедь - Птичья Камасутра, или Авизофилия (часть 1) - Весь мир
 Александр Воронков - Леда и лебедь
Александр Воронков - советский и российский художник, родился в Барнауле в 1961-ом году. Библейские и мифологические сюжеты - любимые темы его работ.   Леда и лебедь - танцевальный номер на музыку Иоганна Себастьяна Баха  Балетмейстер - Ролан Пети  Танцуют - Ульяна Лопаткина и Массимо Мурру
 
Композиция "Леда и лебедь", Италия, венецианское (муранское) стекло
М И Ф о Л Е Д Е и Л Е Б Е Д Е
Античный барельеф "Леда и лебедь" - коллекция "Russborough House" (графство Wicklow -Ирландия)
Леда - в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды, жена царя Спарты Тиндарея. Относительно родителей Леды есть и другие версии, но у следствия эта версия основная.Леда вскользь упоминается Гомером в "Илиаде" (III 384):
"Быстро уходит Елену призвать, и на башне высокойЛедину дочь, окруженную сонмом троянок, находит..."
и в "Одиссее" (XI 298):"После того я и Леду увидел, жену Тиндарея. От Тиндарея у ней родилися два сына могучих - Кастор, коней укротитель, с кулачным бойцом Полидевком. Оба землею они жизнедарною взяты живыми И под землею от Зевса великого почесть имеют: День они оба живут и на день потом умирают. Честь наравне им с богами обоим досталась на долю."Леда и лебедь - фрагмент рисунка на краснофигурном сосуде - Апулия, Южная Италия (IV век до нашей эры)
Леда - одна из тех, кого любил Зевс, если, конечно, это можно назвать любовью. Поразившись красотой Леды (ну, не умом же), Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею, в результате чего она снесла два яйца, из которых вылупились Полидевк и Елена, известная как Елена Прекрасная, из-за которой впоследствии началась Троянская война.Версий, относительно снесённых или даже найденных Ледой яиц, имеется гораздо больше, нежели относительно её родителей:
- она снесла тройное яйцо, из яйца родились Кастор, Полидевк и Елена; - она снесла два яйца, из которых вылупилось четверо детей;- она нашла на прогулке под гиацинтами яйцо, которое снесла Немесида (крылатая богиня возмездия).
Короче, история с этими яйцами тёмная, покрытая мраком времени, единственное, что становится понятным, так это то, почему эта самая Елена Прекрасная была такой тупой курицей. А кем прикажете ей быть, если она вылупилась из яйца?Да и вообще, все эти изобилующие версиями древнегреческие истории о деяниях богов, граничащих с преступлениями, так до конца и не раскрыты по сей день, что наталкивает на неутешительную мысль о том, что кумовство и коррупция в Генеральной прокуратуре свили своё гнездо ещё в те доисторические времена.
Античная мозаика "Леда и лебедь" из так называемого дома Леды - Куклия, близ города Пафоса (Кипр)
В честь Леды назван астероид главного пояса (38) Леда (Leda), открытый 12 января 1856-го года французским астрономом Жаном Шакорнаком в Парижской обсерватории.Почему астероид так назвали? Вряд ли сегодня кто-то вразумительно сможет это объяснить. Может, это сексуальные фантазии астронома, вообразившего себя Зевсом-лебедем.Астероид Леда на небе
Есть ещё равнина Леды на Венере, названная так в 1982-ом году. Тоже неизвестно, почему так назвали. Возможно, предполагали, что на Венере живут люди, несущие яйца.Краснофигурный сосуд с изображением сюжета о Леде и лебеде - Апулия, Южная Италия (IV век до нашей эры)
М И Ф о Л Е Д Е в И С К У С С Т В Е
В тему любовных приключений Зевса и Леды изначально заложена эротическая составляющая, поэтому многие произведения искусства, отражающие эту тему, балансируют на грани фола. Одни произведения изображают Леду, которая обнимает длинношеюю птицу, либо просто Леду рядом с лебедем.Леда и лебедь (375-350 до нашей эры)
Фальконе Этьен Морис - Леда с лебедем (1750)
Этьен Морис Фальконе (Étienne Maurice Falconet), (1716, Париж - 1791, Париж), - французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз - Леда с лебедем
Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз (Albert-Ernest Carrier-Belleuse), (1824, Анизи-ле-Шато - 1887, Севр), - французский скульптор. Офицер ордена Почётного легиона. Учитель Огюста Родена.Карадосси Витторио Леда с лебедем
Витторио Карадосси (Vittorio Caradossi), (1861, Флоренция - 1918, Флоренция), - итальянский скульптор.Фернандо Ботеро - Леда и лебедь
У скульптора Ботеро просто целая серия этих Лед с лебедями.
Статуя "Леда и лебедь" (примерно XVIII век) - Музей Сциндия, Гвалиор (Индия)
Джино Руджери - Леда и лебедь (скульптурная копия с утраченной картины Микеланджело)
Джино Руджери (родился в 1957-ом году) - итальянский скульптор, оригинальный автор и автор копий с изваяний великих мастеров.Огюст Клезингер - Леда и лебедь (1864)
Жан-Батист Огюст Клезингер, или Клезинже (Auguste Clésinger), (1814, Безансон - 1883, Париж), - французский скульптор и художник.Леда и Лебедь
Уильям Батлер Йейтс
1924
Удар с небес! Ещё биенье крылНе смолкло - а от ласки темных лапСлабеют бёдра, шею клюв сдавил,Под мощной грудью грудь изнемогла.
Как пальцам оробелым отогнатьОт бёдер оперенное стремленье?Как в белом вихре плоти не вниматьИного сердца властному биенью?
И в содроганьи чресел - гул сраженья,Крушенье стен и башен, крики боли,Агамемнона смерть... Сквозь забытьё
Вкусила ли она за вожделеньемИ знанье небожителя, доколе,Пресытясь, клюв не выронил её?
Перевод с английского Анны Блейз
Leda And The Swan
William Butler Yeats
A sudden blow: the great wings beating still Above the staggering girl, her thighs caressed By the dark webs, her nape caught in his bill, He holds her helpless breast upon his breast.
How can those terrified vague fingers push The feathered glory from her loosening thighs? And how can body, laid in that white rush, But feel the strange heart beating where it lies?
A shudder in the loins engenders there The broken wall, the burning roof and tower And Agamemnon dead. Being so caught up, So mastered by the brute blood of the air,
Did she put on his knowledge with his power Before the indifferent beak could let her drop?
Рудольф Тегнер - Леда и лебедьРудольф Тегнер (Rudolph Tegner), (1873 - 1950), - датский скульптор, связанный с движением символистов. Из двух рассмотренных вариантов отражения мифа в произведениях искусства, второй оставляем на совести авторов с их болезненными фантазиями.Шарль Антуан Куапель - Леда и лебедь
Шарль Антуан Куапель (Charles Antoine Coypel), (1694, Париж - 1752, Париж), - французский художник, сын художника Антуана Куапеля (1661-1722).Херлуф Бидструп - комикс "Леда и лебедь"
Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup), (1912, Берлин - 1988, Аллерёд, Дания), - датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Автор свыше пяти тысяч рисунков.В Википедии пишут, что в СССР Бидструп считался прогрессивным художником.Голуби шизокрылые, они же авторы Википедии, он был, а не слыл прогрессивным художником. Это большинство теперешних деятелей от искусств считаются, кто звёздами, кто большими мастерами, будучи при этом дешёвыми ярмарочными ремесленниками.
Это что же такое в этом комиксе посетителям выставки нужно было увидеть на стене галереи, чтобы у всех челюсти буквально к полу прилипли? Ну, наверное, что-нибудь вроде этого:Леда и лебедь - картина эта приписывается Франсуа Буше, но доподлинно это неизвестно.
Я вот думаю, а с чего это искусствоведы никак не могут окончательно атрибутировать эту картину? Не иначе их с толку сбивает факт того, что Буше написал другую - практически целомудренную "Леду с лебедем", которую можно хоть на обложки школьных тетрадок помещать вместо комиксов и физиономий известных футболистов. Оттого, судя по всему, сии почтенные люди и пребывают в недоумении.Франсуа Буше - Леда и лебедь
Франсуа Буше (François Boucher), (1703, Париж - 1770, Париж), - французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель стиля рококо.Леда и лебедь - снято по комиксу Херлуфа Бидструпа
Римская камея "Леда и лебедь" (I век до нашей эры)
ВТОРАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА
Скульптура "Леда с лебедем" (фарфор)Германия (XIX век)
katani08.livejournal.com
Описание картины Микеланджело Буанарроти «Леда и лебедь» Картины художников
История создания картины «Леда и лебедь» окутана тайной. Миф о девушке Леде и о лебеде, форму которого принял Зевс. Однажды Зевсу приглянулась замужняя девушка, но страсть так захватила его, что он решил принять форму лебедя и завладеть ею.
Эта легенда заканчивается тем, что Леда родила ребёнка из яйца. Интересно то, что учёные якобы нашли скорлупу, из которой по легенде родилась дочка лебедя и Леды.
Эта интересная история вдохновила многих талантливых художников, писателей и скульпторов. Были созданы картины да Винчи, Рубенса, даже русских художников, таких как Калмаков, Воронков. Микеланджело не остался в стороне. Около 1530 года он нарисовал картину «Леда и лебедь» по заказу одного известного герцога.
Микеланджело изобразил девушку и лебедя на бархатном красном диване. По его версии Леда – это светловолосая
девушка, с красивыми формами тела. На голове её небольшое украшение, похожее на корону. На Леде лежит, прижавшийся к ней Зевс-лебедь, белоснежного цвета. Красиво переплетаются контрастные цвета, такие как белый и красный. Мы видим немного напряжённую позу Леды, а также расправленные крылья лебедя.
Картина сразу же понравилась современникам художника, о ней положительно отзывались самые знатные люди Италии. С работы Микеланджело было сделано несколько копий, а также скульптур. Именно копии дошли до наших дней, оригинал, к сожалению, не сохранился.
Работу Микеланджело часто сравнивают с одноимёнными работами других художников. И все сходятся в одном, Микеланджело принёс в искусство свой оригинальный взгляд на этот миф.
Хоть оригинал до наших дней не дошёл, но на копии и на зарисовки можно посмотреть в нескольких музеях мира. Так, копии «Леды и лебедя» есть в Лондонской Национальной галерее, в Доме Буонарроти, в галерее Уффици, в Италии.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 22:14:31
opisanie-kartin.iusite.ru
Репродукция картины "Леда и лебедь" Микеланджело Буонарроти
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Микеланджело Буонарроти. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Микеланджело Буонарроти на натуральном холсте.
Гениальный итальянский скульптор, живописец,архитектор, поэт.
Микеланджело ди Франческо ди Нери ди Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони родился в горном тосканском городке в семье обедневшего флорентийского дворянина, городского управителя и судьи. Вскоре после рождения сына семья переехала во Флоренцию. В шестилетнем возрасте Микеланджело лишился матери: она умерла от истощения частыми беременностями. Отец был вынужден отдать старшего сына кормилице, жене «скарпелино»(каменотеса). Воспитываясь супружеской парой Тополино, мальчик научился владеть резцом и разминать глину раньше, чем читать и писать.
После окончания начальной школы Микеланджело в 1488 году поступил в мастерскую знаменитого исторического живописца Доменико Гирландайо и, получив позволение изучать памятники античного ваяния, собранные в саду Медичи, пристрастился к скульптуре и с 1489 г. стал заниматься ею под руководством Бертольдо, одного из учеников Донателло.
Необычайная даровитость мальчика обратила на него внимание Лоренцо Медичи, фактического хозяина Флоренции, который принял его в свой дом, допустил воспитываться с собственными своими сыновьями и всеми средствами способствовал дальнейшему его развитию.
Впоследствии вместе с Леонардо да Винчи и Санти Рафаэлем, Микеланджело Буонарроти составит триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Микеланджело Буонарроти не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Millennium: Леда и лебедь
Леда.
Леда, в греческой мифологии супруга спартанского царя Тиндарея. По наиболее распространённому варианту мифа, Леда — дочь царя Фестия из Этолии, к которому бежал изгнанный из Спарты Тиндарей. За помощь, оказанную ему в отражении воинственных соседей, Фестий отдал Тиндарею в жёны Леду. Детьми Леда были близнецы —Диоскуры, Клитеместра и Елена. Последняя считалась дочерью Зевса, который соединился с Ледой в образе лебедя; от этого союза она родила яйцо, и из него появилась Елена. Скорлупу яйца показывали в одном из храмов Спарты во 2 в. (Paus. Ill 16, 1).
По другой версии мифа, Леда только сберегла у себя яйцо, снесённое богиней Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, Леда воспитала её как собственную дочь. Существуют также различные сказания о количестве яиц, снесённых Ледой. Миф о браке Леды с Зевсом в античном изобразительном искусстве воплотился в пластике (ряд скульптур, в том числе«Леда и лебедь» Тимофея, дошедшая до нас в копиях, рельефы и др.), живописи(фрески в Помпеях и Стабиях) и особенно в вазописи.
В европейском искусстве миф нашёл воплощение в средневековой книжной миниатюре, а с эпохи Возрождения стал одним из популярнейших в живописи и пластике(Леонардо да Винчи, Микеланджело, Андреа дель Сарто, Корреджо, Понтормо, П. Веронезе, Я. Тинторетто, Б. Челлини, П. П. Рубенс, Я. Йордане, Н. Пуссен и др.).
Леонардо да Винчи. Леда и лебедь 1508-1515, Флоренция, Галерея Уффици
Леонардо да Винчи. Леда и лебедь 1505-1510, Солсбери, дом Уилтона
Leda and the Swan, Cesare da Sesto, 1505-1510, Wilton House, Salisbury
Леонардо да Винчи. Леда и лебедь 1510-1515, Рим, Галерея Боргезе
Считают, что это копия с утраченной картины Леонардо. Leda. c.1530
GIAMPIETRINO. Leda and her Children, c.1520, Staatliche Museen, Kassel
This Leda was formerly thought to be the work of Leonardo. However, it is now attributed to Giampietrino who made it after the lost painting by Leonardo. The contribution of Bernazzano (active in Milan that time) is also assumed.
Leda and the Swan, Bachiacca
Микеланджело. Леда и лебедь / MICHELANGELO Buonarroti - Leda and the Swan, 1530, British Museum, London
Корреджио / CORREGGIO, Leda with the Swan 1531-1532, Берлин / Staatliche Museen, BerlinМикеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), Леда и лебедь.
Leda and the Swan by Peter Paul Rubens (1598-1600) Франсуа Буше. Леда и Лебедь / Boucher, François. Leda and the Swan, 1741Paul Prosper Tillier. Leda and the Swan, Private collection
Франсуа-Эдуард Пико. Леда и Лебедь /François-Edouard Picot - Leda and the swan 1832
Paul Prosper Tillier "Леда и лебедь"
Тинторетто "Леда и лебедь" / Jacopo Robusti called Tintoretto - Leda and the Swan (1570)
Леда и лебедь. Франсуа Буше
C.A. Holland (American, 19th-20th century), “Leda and the Swan”
Claudio Boltiansky. leda and the swanLeda and Swan 1 - Giovanni Rapiti
Leda and the Swan - Bremond, Jean François
Warren Ford Doolittle Jr Leda and the swan
Hofman, Johann M. F. H. 1824
Adolph Rudolph Wiertmuller
Матиас Паул Падуа, "Леда и лебедь"
Ridalfo Ghirlandaio, "Leda" 1560
SELLAER, Vincent. Leda with swan and children, 1538-1544, Private collection
Понтормо, Леда и Лебедь /leda and the swan - jacopo pontormo, Galleria degli Uffizi, Florence
Style of Pier Francesco Mola: 'Ledaand the Swan' probably 1650-66
Adam Miller_Leda
LIPPI, Filippino. Allegory of Music or Erato, c. 1500 Staatliche Museen, Berlin
Paul Véronèse - Leda et lecygne, 1585
Леда и лебедь
Леда и лебедь
Gustave Moreau. Леда и лебедь.
Леда и лебедь
Female-Bathers-Surprised-By-A-Swan
Николай Калмаков (Nikolai Kalmakov) Леда и лебедь / Ledaand the Swan 1917 Стивен Кенни. Леда и лебедь
Leda_After Jean Baptiste Marie Pierre Leda_Paul BeckertLeda_Emmanuel Benner
Некоторые гравюры:
Drawn by Marcantonio, Formerly attributed to Jacopo Ripanda, 1500-1505
Print made by Conrad Martin Metz, After Raphael, 1789
Print made by Georges Reverdy, 1529-1565, Schools / Styles French
Print made by Georges Reverdy 1529-1565
Print made by Heinrich Aldegrever 1550 Schools / Styles German
Published by Antoine Lafréry After Michelangelo/After Enea Vico, 1523-1567
Print made by Cornelis BosAfter Michelangelo, 1530-1550, Schools / Styles Netherlandish
Print made by Giovanni Battista Palumba 1500-1510
Print made by Giovanni Battista Palumba 1500-1510
Print made by Enea Vico, 1542
Drawn by Michiel Coxcie, 1414-1592a series of drawings of the Loves of Jupiter for the anonymous engravings of the School of Marcantonio.
Print made by Monogrammist XR, 1540-1560
After Antonio Correggio ; 1489 - 1534, Print made by Gaspard Duchange, 1722Print made by Marco da Ravenna, 1510-1527
Attributed to Agostino Veneziano, 1510-1530
Print made by Giulio Bonasone, 1531-1576
Print made by Anonymous, 1680-1720
Print made by Augustyn Terwesten 1670
After Giorgione (biographical details | all objects) Print made by Antonio Maria Zanetti II (biographical details | all objects), Published in Venice, 1760
Print made by Giovanni Antonio Faldoni Published by Antonio Maria Zanetti I, 1720-1760 (c)
Print made by Sébastien Leclerc I, 1676
Print made by Jacques Coelemans, After Marc Duval, 1690-1709
After Antonio Verrio. 1711 After Jean Baptiste Marie Pierre. Published in Paris (all objects) 1763 (circa) After François Boucher (biographical details | all objects) Published in Paris (all objects) 1772 (circa) Leda, after Richard Cosway. c.1792Published by Colnaghi, Print made by John Condé. After Richard Cosway, 1792
Published by William Benbow. After Richard Cosway. 1816-1825 (circa)After Antonio Correggio. Print made by Carlo Antonio Porporati, 1789-1790
After Barend Graat. Print made by Pieter Schenk, 1675-1719 Published in AmsterdamPrint made by Edmé Jeaurat. After Sébastien Leclerc II, 1712
Print made by Valentine Green. After George Willison 1771Drawn by Jean Frédéric Maximilien de Waldeck, 18thC
POOL, Matthys. Leda and the Swan, 1727 Engraving, Private collection----------------------- Скульптура ----------------------
Мрамор/marble Excavated / Findspot Argos CLÉSINGER, Auguste. Leda and the Swan. 1864 Musée de Picardie, AmiensRussborough-Leda
alexsanyabr.blogspot.com
Леда и лебедь - Птичья Камасутра, или Авизофилия (часть 2): lovers_of_art
Бартоломео Амманати - Леда и лебедь
Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati), (1511, Флоренция - 1592, Флоренция), - флорентийский скульптор, один из самых плодовитых скульпторов и архитекторов эпохи маньеризма.Любопытная деталь в биографии Бартоломео Амманати: последние десятилетия жизни он, став религиозным, заклеймил воспроизведение в камне нагих тел как преступление против нравственности. В связи с этим его продуктивность пошла на убыль. Своё состояние он завещал иезуитам.Анимация "Леда и лебедь"на музыку Мануэля де Фалья
Статуэтка "Леда и лебедь"Германия - Дизайн мануфактура Kati Zorn - (конец XX века)
Л Е Д А
Александр Сергеевич Пушкин
Кантата
Средь темной рощицы, под тенью лип душистых,В высоком тростнике, где частым жемчугомВздувалась пена вод сребристых,Колеблясь тихим ветерком,Покров красавицы стыдливой,Небрежно кинутый, у берега лежал,И прелести ее поток волной игривойС весельем орошал.
Житель рощи торопливый,Будь же скромен, о ручей!Тише, струйки говорливы!Изменить страшитесь ей!
Леда робостью трепещет,Тихо дышет снежна грудь,Ни волна вокруг не плещет,Ни зефир не смеет дуть.
В роще шорох утихает,Всё в прелестной тишине;Нимфа далее ступает,Робкой вверившись волне.
Но что-то меж кустов прибрежных восшумело,И чувство робости прекрасной овладело;Невольно вздрогнула, не в силах воздохнуть.И вот пернатых царь из-под склоненной ивы,Расправя крылья горделивы,К красавице плывет - веселья полна грудь;С шумящей пеною отважно волны гонит,Крылами воздух бьет,То в кольцы шею вьет,То гордую главу смирясь пред Ледой клонит.Леда смеется.Вдруг раздаетсяРадости клик.Вид сладострастный!К Леде прекраснойЛебедь приник.Слышно стенанье,Снова молчанье.Нимфа лесовС негою сладкойВидит украдкойТайну богов.
Опомнясь наконец красавица младаяОткрыла тихий взор, в томленьях воздыхая,И что ж увидела? - На ложе из цветов.Она покоится в объятиях Зевеса;Меж ними юная любовь, -И пала таинства прелестного завеса.
Сим примером научитесь,Розы, девы красоты;Летним вечером страшитесьВ темной рощице воды:
В темной рощице таитсяЧасто пламенный Эрот;С хладной струйкою катится,Стрелы прячет в пене вод.
Сим примером научитесь,Розы, девы красоты;Летним вечером страшитесьВ темной рощице воды.
1814
Джеф Ламбо - скульптура "Леда и лебедь"
Жозеф Мари Тома Ламбо (Jef Marie Thomas Lambeaux), (1852, Антверпен, Бельгия - 1908, Брюссель, Бельгия) - бельгийский скульптор, работавший в стиле нео-барокко.Л Е Д А Л Е О Н А Р Д О
"Леда и Лебедь" - одна из утраченных картин Леонардо да Винчи. Есть несколько эскизов его собственной руки и много копий самой картины, сделанных другими художниками. Предположительно Леонардо написал или, по крайней мере, планировал нарисовать две разные версии картины на этот сюжет.Когда читаешь, что картина великого художника, бывшего знаменитым ещё при жизни, утрачена, невольно задаёшься вопросом, а как такое могло случиться?Картины Леонардо да Винчи и Микеланджело на тему "Леда и лебедь" входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой одного из монархов. До наших дней дошли только репродукции этих полотен.
Леонардо да Винчи - Эскиз для картины "Леда и лебедь" (1503-1507) - Девонширская коллекция - Чатсуорт (Великобритания)
Леонардо да Винчи - Эскиз Леды (1503-1507)- Музей Бойманс ван Бьюнинген - Роттердам (Нидерланды)
Леонардо да Винчи - Эскизы для головы Леды (около 1505-1506_ - Royal Collection Trust, Виндзорский замок - Лондон (Великобритания)
Леонардо да Винчи - Эскиз головы Леды (1506)
Рафаэль Санти - "Леда и лебедь" - копия с несохранившейся картины Леонардо да Винчи
Чезаре да Сесто (1477-1523) - Леда и лебедь (копия несохранившейся картины Леонардо да Винчи)
Чезаре да Сесто (Cesare da Sesto), (1477, Сесто-Календе - 1523, Милан), - итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи."Leda" (2018) - original song about Leonardo da Vinci's painting "Leda and the Swan""Леда" ( 2018) - оригинальная песня о картине Леонардо да Винчи "Леда и лебедь"Автор музыки и слов - Дэйв Палс
Автор песни сказал несколько слов о том, как у него появилась мысль написать эту песню:"Когда я изучал технику живописи старых мастеров, я написал свою картину "Леда и лебедь". Она была основана на копии картины, сделанной учеником Леонардо, потому что сам оригинал был утерян. Хотя некоторые считают, что оригинал Леонардо был, вероятно, темнее и больше по размеру "Моны Лизы", я решил использовать более яркие цвета, используемые его учеником. Это больше соответствовало тому настроению, в котором я пребывал тогда. Позже я написал эту песню о картине и моём отношении к Леде."
Бенвенуто Челлини - медальон "Леда и лебедь" (1520)
Бенвенуто Челлини (Benvenuto Cellini), (1500, Флоренция - 1571, Флоренция), - итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.Л Е Д А М И К Е Л А Н Д Ж Е Л ОСюжет о Леде и Зевсе в образе лебедя всегда пользовался успехом у художников и скульпторов, а, особенно, во времена великих Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, что наводит на грустную мысль о том, что сексуальная жизнь в те времена особым разнообразием не отличалась, потому и сей авизофилический сюжет так будоражил умы либерально настроенной творческой интеллигенции.Микеланджело написал полотно на древнегреческий сюжет о Леде в 1529-ом году. В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а во время оного. Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами; уцелели многочисленные копии с неё (в том числе две, принадлежащие кисти Рубенса) и скульптурная версия Амманати (заглавная иллюстрация к этому сюжету). В определённом смысле картину Микеланджело можно рассматривать как манифест искусства маньеризма с его стремлением к драматичному действию и несколько вытянутым формам и змеевидным линиям.
Микеланджело - Леда, ласкаемая лебедем, с Кастором и Поллуксом (картон)
Корнелис Бос - Леда и лебедь (оттиск с работы Микеланджело), (1530-1550)
Корнелис Бос или Босс (Cornelis Bos or Bossche), (между 1506 и 1510 - 1555, Гронинген, ныне Нидерланды), - фламандский гравер и издатель, известный своими точными гравюрами с оригинальных произведений итальянских художников. Его работы часто подписаны монограммой C-B.Питер Пауль Рубенс - Леда и лебедь (копия с утраченного оригинала Микеланджело), 1530 - Лондонская Национальная галерея, Великобритания
Питер Пауль Рубенс - Леда и лебедь (копия с утраченного оригинала Микеланджело), (1598-1600)
Острова Кука - Монета 20$ - Рубенс - Леда и лебедь
Монета Острова Кука (Австралия и Океания) 2014, 20 долларов, серебро 3 унции Шедевры мирового искусства Леда и Лебедь - Рубенс Диаметр 55 мм, вес 93.3 грамм, серебро 999 Пруф, стразы Тираж 1601 экземпляр Продается в коробке, капсуле, с сертификатомПримечание.Пруф (proof) - технология чеканки монет и медалей улучшенного качества. Главным и основным отличительным признаком монет, чеканенных по технологии пруф, является ровное зеркальное поле и контрастирующий с ним матовый рельеф монеты или медали.Первые монеты, отчеканенные по технологии пруф, появились в Англии.
Эротическая монета "Леда и лебедь" Рубенса
Декоративное блюдо "Леда и лебедь"Великобритания - Rojal Worctster - (вторая половина XX века)
Л Е Д А и Л Е Б Е Д Ь - Г Р А Ф И К А
От художников и скульпторов не отставали и гравёры - великое множество гравюр посвящено Леде с её лебедем. Здесь представлена только малая их часть.Энеа Вико - Леда и лебедь
Энеа Вико (Enea Vico), (1523, Парма - 1567, Феррара) - итальянский гравёр. Он специализировался в основном на гротескных гравюрах, основанных на античных картинах.Антонио Лафрери - оттиск с копии картона Микеланджело, сделанной Энеа Вико
Антонио Лафрери (Antoine Lafréry) или Антуан дю Перак Лафрери, (1512, Orgelet - 1577, Рим), - французский гравёр , картограф и издатель, живший и работавший в Риме.Джованни Баттиста Палумба - Леда и лебедь
Джованни Баттиста Палумба (Giovanni Battista Palumba), (годы активной деятельности 1500-1511) также известный как Мастер IB с Птицей, или Птица, - итальянский гравёр, работавший в начале XVI века. Родился он предположительно в Северной Италии, но позже работал в Риме. Мастеру импонировала тема о Леде с лебедем, бывшая в то время очень модной. Он сделал несколько гравюр на эту тему.Джованни Баттиста Палумба - Леда и лебедь с детьми
Маркантонио Раймонди - гравюра с картины "Леда и лебедь", приписываемой Якопо Рипанда, (1500-1505)
Маркантонио Раймонди (Marcantonio Raimondi), (1470-82, Арджини - 1527-34, Болонья), - итальянский гравёр, прежде всего известный как автор более трёхсот гравюр с произведений художников эпохи Возрождения (в частности Рафаэля) и памятников античности.Якопо Рипанда (Jacopo Ripanda), (XV век, Болонья - после 1516, Рим), - итальянский художник эпохи Возрождения. Работал в основном в Болонье и в Риме в церквях и дворцах Ватикана.Агостино Венециано - Леда и лебедь
Агостино Венециано (Agostino Veneziano), настоящее имя - Агостино де Муси, (1490-1540), - известный итальянский гравёр эпохи Возрождения.Джулио Кампаньола - Леда и лебедь (раньше приписывалась Агостино Венециано)
Джулио Кампаньола (Giulio Campagnola), (около 1482, Падуя - около 1515, Венеция), - итальянский гравёр и живописец, миниатюрист. Изобретатель новой оригинальной техники, повлиявшей на развитие итальянской гравюры.Михиль Кокси - Леда и дебедь
Михиль Кокси (Michiel Coxcie), (1499, Мехелен, ныне Бельгия - 1592, Мехелен, ныне Бельгия), - фламандский художник эпохи позднего Возрождения.Михиль Кокси, копия с работы Маркантонио Раймонди (оттиск - Виргилий Солис) - Леда и лебедь
Виргилий Солис, (Virgilius Solis или Virgil Solis), (1514-1562), - немецкий рисовальщик и гравёр, представитель богатой семьи художников, которые работали в своем родном городе Нюрнберге. Его оттиски продавались отдельно или составляли иллюстрации книг; многие принты, подписанные его именем, вероятно, были сделаны его помощниками.Джованни Антонио Фальдони - Леда и лебедь
Джованни Антонио Фальдони (Giovanni Antonio Faldoni), (около 1690 - около 1770) - итальянский художник и гравёр.Жан Моризо - Леда и лебедь (экслибрис)
Жан Моризо (Jean Morisot), (1899-1967), - французский художник, мастер эротического рисунка и экслибриса.Л е б е д и н а я г р у п п о в у х аСюжет о Леде в дальнейшем совершенствовался и художники в своих революционных идеях шли вперёд - появились изображения Леды, но уже не с одним, а с двумя лебедями. В художественных фантазиях творцов авизофилические наклонности Леды, разбуженные в ней Зевсом, нашли своё продолжение. Поскольку Зевсу недосуг было окучивать Леду - у него и без неё полно было других дамочек с сексуальными отклонениями, которым тоже нужно было уделить внимание: кому золотым дождичком излиться, к кому облачком прилететь, к кому бычком прискакать или сатиром. Да и своим дурным наклонностям тоже нужно было потрафить - украсть красивого юношу Ганимеда для своих любовных утех, оборотившись орлом. О последнем случае нам поведал Еврипид (480-е - 406 до н. э.), а он врать не станет, так как сам был всему этому безобразию свидетелем - можно сказать, свечку держал.Вернёмся же к Леде. Оставшись без внимания своего пернатого любовника, вынуждена она была довольствоваться обычными лебедями, коих вылавливала в пруду и понуждала к сексу, судя по всему, групповому.
Примечание.Когда мне попались картинки, приведенные ниже, сначала я подумала, что это больное воображение одного художника, но когда увидела ещё и статуэтку-вазочку, то поняла, что всё это истинная правда о беспутной Леде, страдавшей от отсутствия квалифицированной психологической и психиатрической помощи в те незапамятные древнегреческие времена.
Ричард Косвей - Леда с лебедямиНапечатано издателем Уильямом Бинбоу
Ричард Косвей (Richard Cosway), (1742-1821), - английский художник-портретист эпохи Регентства, известный своими миниатюрами. Уильям Бинбоу (William Benbow), (1787-1864), - проповедник-нонконформист, видный деятель движения за реформы, публицист и издатель, который прославился тем, что публиковал пиратские издания произведений современных ему авторов, непристойные и порнографические материалы.Джон Конде, копия с работы Ричарда Косвея - Леда с лебедями
Джон Конде (John Condé), (годы активной деятельности 1785-1800), - гравёр, которого часто называют англичанином, сам же он себя позиционировал как француза.Ваза "Леда и лебеди"Германия - Графенталь, Тюрингия - (первая половина XX века)
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА
Корреджо - Леда и лебедь
Антонио да Корреджо (Correggio), настоящее имя Антонио Аллегри (Antonio Allegri), (около 1489, Корреджо, Эмилия - около 1534, там же), - итальянский живописец периода Высокого Возрождения, крупнейший из мастеров Пармы, предшественник динамики и чувственности искусства барокко.lovers-of-art.livejournal.com
Античный миф о Леде - Непознанное
Леда (Λήδα, Λήδη), в греческой мифологии – смертная девушка, которая понравилась всемогущему Зевсу. Однажды Зевс предстал перед ней в образе лебедя, и плодом их любовного союза стали другие герои мифов - Полидевк и Елена. Миф о Леде и лебеде был очень популярен в античном искусстве, средневековой книжной миниатюре, в живописи и пластике эпохи Возрождения, барокко, рококо и классицизме. Этот сюжет стал одним из основных источников художественных образов эротического содержания.Изображение этой экзотической любви многократно претворялось в прикладном искусстве (вазы, винные кубки), затем перешло в скульптуру; позже не раз воспроизводилось в эллинистическом искусстве и спустя много веков вновь возникло у Микеланджело. Безусловно, повторяющиеся художественные сюжеты эротического содержания оказали существенное влияние на формирование устойчивых чувственных предпочтений широкого зрителя.
Миф о браке Леды с Зевсом в античном изобразительном искусстве воплотился в пластике (ряд скульптур, в том числе «Леда и лебедь» Тимофея, дошедшая до нас в копиях, рельефы и др.), живописи (фрески в Помпеях и Стабиях) и особенно в вазописи. В европейском искусстве миф нашёл воплощение в средневековой книжной миниатюре, а с эпохи Возрождения стал одним из популярнейших в живописи и пластике (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Андреа дель Сарто, Корреджо, Понтормо, П. Веронезе, Я. Тинторетто, Б. Челлини, П. П. Рубенс, Я. Йордане, Н. Пуссен и др.).
Эротическая подоплёка привлекла к теме совокупления Леды с лебедем гравёров эпохи Возрождения. Первое в искусстве того времени изображение пары содержит «Гипнэротомахия Полифила»: красавица совокупляется с птицей на триумфальной колеснице в окружении толпы. Впоследствии этот сюжет разрабатывали гравёры Джованни Батиста Палумба и Джулио Компаньола; сохранился также медальон работы Бенвенуто Челлини.
В начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо. Из этих прославленных работ сохранилась только последняя (да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни регент Филипп Орлеанский). Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой[1] о
sites.google.com
Описание картины Франсуа Буше «Леда и лебедь»
Франсуа Буше был, пожалуй, самым ярким представителем живописи эпохи французского рококо. Художник удостоился множественных наград при жизни и был "своим человеком" при дворе Людовика Пятнадцатого, портреты фаворитки которого, знаменитой маркизы де Помпадур неоднократно рисовал. Талант художника многогранен; он писал живописные полотна, рисовал задники для театральной сцены, создавал гравюры; занимался росписью по фарфору, разрисовывал веера и делал эскизы для тканей. Но наиболее ярко талант Буше проявился в живописи, в изображении мифологических и библейских сцен. Фоном для них всегда служили пасторальные пейзажи и античные постройки, которых не существовало в реальности. Мифологической живописи Буше стремился придать вид росписи по фарфору. В этих работах он использовал много ярких красок, но общий тон приводил к сверкающей розово-золотистой гамме, декоративной и праздничной. Все персонажи его жанровых сценок чувственны, колоритны и легкомысленны.
Сюжет о Леде и лебеде – классическая история соблазнения юной женщины, жены спартанского царя Зевсом, принявшим форму большой белой птицы. Как сюжет эта легенда была весьма популярна и в художественном творчестве, и в литературе. Скульптуры и мозаика с изображением Леды и ее крылатого друга сохранились еще с античных времен. Во времена Чинквеченто сюжет приобрел особую популярность; картины на эту тему рисовали и Микеланджело, и Леонардо да Винчи, и Караваджо. В трактовке Буше сценка обретает плотское, эротическое звучание; тело Леды выглядит земным и сексуальным. В то же время французский автор выполняет полотно с присущей ему легкостью – несерьезное и глянцевое, оно не вызывает особых низменных ассоциаций.
На картине "Леда и лебедь" белая птица, изогнув тонкую шею, напряженно тянется к прекрасной обнаженной женщине. Леда смотрит на лебедя с кокетством и вожделением. Подобные фривольные изображения "на грани приличия" были чрезвычайно модны в то время; богатые люди покупали их для украшения интерьеров.
Существует мнение, что Буше специально писал свои работы таким образом, чтобы они идеально вписывались по цвету в любой интерьер, гармонируя с гобеленами, мебелью и фарфором. Насыщенные синий и зеленый цвета фона разбавлены мягким сиянием телесно-розового и золотистого в изображении тел; в перьях лебедя видны нежные сиреневатые отблески. Складки покрывал выписаны насыщенно-алым и охристо-желтым. Тела красавиц нарисованы в соответствии с тогдашними веяниями моды – пышными, пухлыми, земными, с обилием мелких складочек. Во времена рококо только такой тип тела считался красивым.
opisanie-kartin.com