Мадонна Дони. Мадонна микеланджело картина


Описание картины Микеланджело Буанарроти «Мадонна Дони» Картины художников

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Мадонна Дони»

Станковое полотно Микеланджело, которое единственное сохранилось в в полностью готовом виде до сегодняшнего дня. Это тондо, на котором художник изобразил Марию, Иосифа, Христа и Иоанна.

Живописец создает творение в еще юном возрасте. Картина ярко иллюстрирует высказывание мастера о том, что полной совершенства может быть лишь живопись, которая максимально напоминает монументальную скульптуру. Невероятные извивы человеческих тел поражают и впечатляют одновременно.

Фигуры особенно массивны. Микеланджело использует специальную технику для того, чтобы усилить это ощущение до предела. Кожа персонажей картины невероятно гладкая. Она похожа на великолепный мрамор. Микеланджело использовал очень сочные краски.

Всю картину пронизывает символизм. Он усложнен и далеко не всегда можно его правильно понимать. Так, например, сложно

интерпретировать фигуры мужчин, которых художник изобразил на заднем плане . Они обнажены. Горизонтальная полоса отделяет их от семейства. Искусствоведы пытаются по-разному интерпретировать эти фигуры. Некоторые уверены, что это язычники, которые ждут крещения. Другие проводят психоаналитические параллели с самим художником. Истинный смысл этой детали так и остается загадкой для нас.

Группа в центре похожа на композицию, созданную из скульптур. Она очень компактна. Создается полное впечатление, что ее можно рассматривать, обходя со всех сторон. Мы чувствуем, что Микеланджело мыслил, как истинный архитектор. Все персонажи четко закреплены в пространстве, а детали устойчивы.

Но это творение станковое. Колорит складывается из цветов, удивляющих глубиной и свежестью. Композиция тондо замкнута. Мы чувствуем живость характеров персонажей этого творения. Микеланджело смог проявить себя в этом творении подлинным мастером.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:02:33

opisanie-kartin.iusite.ru

Мадонна Дони — Википедия РУ

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру. Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.

Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши. Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников. Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.

Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.

http-wikipediya.ru

Мадонна Дони — WiKi

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру. Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.

Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши. Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников. Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.

Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.

ru-wiki.org

Мадонна Дони - это... Что такое Мадонна Дони?

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году.

Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру. Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.

Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши. Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников. Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.

Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.

Примечания

Литература

  • Barolsky, Paul (2003). «Michelangelo's Doni Tondo and the Worshipful Beholder». Notes in the History of Art 22 (3): 8–11.
  • Buzzegoli, Ezio (December 1987). «Michelangelo as a Colourist, Revealed in the Conservation of the Doni Tondo». Apollo: 405–408.
  • d’Ancona, Mirella Levi (1968). «The Doni Madonna by Michelangelo: An Iconographic Study». The Art Bulletin (Taylor & Francis) 50 (1): 43–50.
  • Hayum, Andrée (Spring 1980). «Michelangelo's Doni Tondo: Holy Family and Family Myth». Renaissance Quarterly (Renaissance Society of America) 33, No. 1 (1): 209–249.
  • Olson, Roberta J. M. (1993). «Lost and Partially Found: The Tondo, a Significant Florentine Art Form, in Documents of the Renaissance». Artibus et Historiae 14 (27): 31–65.
  • Olsen Roberta J.M. Painted Devotional Tondi: Michelangleo Buonarotti's Doni Tondo // The Florentine Tondo. — New York: Oxford University Press, 2000. — P. 219–226.
  • Smith, Graham (1975). «A Medici Source for Michelangelo’s Doni Tondo». Zeitschrift fur Kunstgeschichte (Taylor & Francis) 38 Bd., H. 1: 84–85.
  • Zimmer, William (1991). «The Tondo». Art Journal 50 (1): 60–63.

Ссылки

dic.academic.ru

Картины, описание картин — Мадонна у лестницы. 1490

Описани е барельефа Микеланджело Буонарроти: Мадонна у лестницы.Микеланджело начинал свой путь с создания талантливых скульптур. Перед нами первая его работа, которую он искусно высек из мрамора в возрасте 16 лет. Уже по ней можно понять, что это творение настоящего мастера. Скульптор привносит в этот вид искусства свое. Поражает невероятная пластичность образов. Тема использовалась множество раз, но у Микеланджело она трактуется именно в серьезном ключе.Художник создает низкий рельеф с тончайшими нюансами деталей. Перед нами Мадонна, которая держит на руках младенца. Женщина сидит у лестницы, именно поэтому работа так и названа.Рельеф состоит из трех планов. Все они тонко разделены. Благодаря этому, творение мастера обретает максимальную живописность. Кажется, что Микеланджело нарочито подчеркивает тот факт, что его талантливая скульптура связана с живописью. Общеизвестный факт – будущий мастер учился именно у художника. Будущий живописец начинает с такой скульптуры неслучайно.Мы видим образ, который уходит от традиций. Младенец и Мадонна наполнены драматизмом и невероятной мощью. Во времена Микеланджело такое прочтение их образов было неординарным.Богоматери принадлежит основное место в этом выразительном рельефе. Она серьезна и величава. Она сосредоточена. Можно ощутить ноту героизма, которая звучит во всем ее образе. Мощные ноги и руки резко контрастируют с изящными складками ее одежды. Микеланджело смог найти компактность композиции. Он умело сопоставляет формы и объемы, отличающиеся по величине. Фигуры строятся правильно, а рисунок невероятно точен. Все детали тонко обработаны. Во всем чувствуется рука будущего мастера.Работа Микеланджело внешне спокойна, но при этом она внутренне наполнена. Зритель явственно ощущает жизнь, ее ритм. Мы чувствуем, что переживает в эти минуты Мадонна. Она взвешивает то будущее, которое ждет ее сына.Грандиозность этого творения действительно впечатляет.

www.art-drawing.ru

Репродукция картины "Манчестерская Мадонна" Микеланджело Буонарроти

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Микеланджело Буонарроти.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Микеланджело Буонарроти  на натуральном  холсте.

Гениальный итальянский скульптор, живописец,архитектор, поэт.

Микеланджело ди Франческо ди Нери ди Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони родился в горном тосканском городке в семье обедневшего флорентийского дворянина, городского управителя и судьи. Вскоре после рождения сына семья переехала во Флоренцию. В шестилетнем возрасте Микеланджело лишился матери: она умерла от истощения частыми беременностями. Отец был вынужден отдать старшего сына кормилице, жене «скарпелино»(каменотеса). Воспитываясь супружеской парой Тополино, мальчик научился владеть резцом и разминать глину раньше, чем читать и писать.

После окончания начальной школы Микеланджело в 1488 году поступил в мастерскую знаменитого исторического живописца Доменико Гирландайо и, получив позволение изучать памятники античного ваяния, собранные в саду Медичи, пристрастился к скульптуре и с 1489 г. стал заниматься ею под руководством Бертольдо, одного из учеников Донателло.

Необычайная даровитость мальчика обратила на него внимание Лоренцо Медичи, фактического хозяина Флоренции, который принял его в свой дом, допустил воспитываться с собственными своими сыновьями и всеми средствами способствовал дальнейшему его развитию.

Впоследствии вместе с Леонардо да Винчи и Санти Рафаэлем, Микеланджело Буонарроти составит триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Микеланджело Буонарроти  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта