Официальный туристический сайт Италии. Картина микеланджело моисей


Моисей (Микеланджело) — Википедия

Для термина «Моисей» см. также другие значения.
'Moses' by Michelangelo JBU160.jpg
Микеланджело
Моисей. 1515
Мрамор. Высота 235 см
Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 год работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.

«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «Восставшего раба» и «Умирающего раба», которые не вошли в окончательную в

ru.bywiki.com

Скульптура Микеланджело «Моисей» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Микеланджело. Моисей. 1515 г. Базилика Сан-Пьетро ин Винколи, Рим

Вершиной художественного воп­ло­ще­ния образа би­блейского пророка Моисея стала скульптура Микелан­джело. Сорок лет жизни посвятил он работе над скуль­птурой, художнику было 85 лет, когда он закончил «Моисея». От начала и до конца мастер делал всё сам, не допуская к работе уче­ников. Он говорил, что «труд этот напо­минает сорок лет пустыни».

Кто же перед нами? Полубог, напо­минающий в своём величии богов Олимпа? Мощно опирается одна рука на каменные скрижали, другая поко­ится с небрежностью, достойной чело­века, которому достаточно движения бровей, чтобы заставить всех повино­ваться. Густая борода лежит на широ­кой груди. В каждом мускуле, в каждой складке одежды передан суровый и сильный характер великого пастыря народов. Этот сидящий гигант застыл лишь на мгновение. Отведённая назад левая нога поставлена на носок. Ещё миг, и он поднимется и выведет людей, за которых был в ответе перед Богом. Существует легенда, согласно которой Микеланджело, только что окончив­ший «Моисея», отступив от скульптуры и окинув её взором, вскричал в исступлённом порыве: «Ты живой, что же ты не встаёшь? Иди!» Материал с сайта http://worldofschool.ru

Библейский пророк могуч. Грозно сведены его бро­ви, нахмурен лоб, гневно сверкает страшный взор. Глубокие морщины залегли у крепко сжатых губ. Вздуты вены на могучих руках...

Статуя Моисея, задуманная для гробницы папы римского Юлия II, на самом деле предстала перед зри­телями как триумфальный монумент, прославляю­щий главу католической церкви. Тесно, очень тесно было этому гиганту в небольшом старом храме, поэто­му позднее его перенесли в нишу бокового фасада церкви.

На этой странице материал по темам:
  • Доклад на тему моисей

  • Краткое сообщение на тему скульптуры микеланжело

  • Моисей микеланджело краткое описание скульптуры

  • Доклад по искусству иванов горящий куст описание картины 6 класс

  • Сообщение мкианджало скульптура моисей

worldofschool.ru

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Моисей» Картины художников

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Моисей»

Ответ:

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Моисей»

«Моисей» — статуя, созданная величайшим итальянским живописцем Микеланджело Буонарроти. Идея автора заключалась в воссоздании образа известного библейского пророка. Кропотливая робота над скульптурой длилась на протяжении двух лет, начиная с 1513 года. Для своей скульптуры известный художник использовал в качестве материала мрамор.

Он подготовил огромный проект гробницы папы Римского Юлия II, который поручил ему создать скульптурный ансамбль для ее украшения. В связи с этим, изначально изображение Моисея задумывалось как элемент надгробия. Однако с уменьшением количества запланированных статуй, постоянными изменениями проектов, изображение пророка стало центром композиции.

Скульптура бросается в глаза своей высотой. Размер сидячей статуи впечатляет — 235 см. Она подана очень динамично. Моисей изображен сидящей позе, но кажется, что он собирается встать. Он облачен в

традиционное античное одеяние. Акцент сделан на массивности головы и необычайно развитой мускулатуре облика.

Крепкие рельефные мышцы рук пророка завораживают и пугают. Фигура также наполнена движением, как и другие скульптуры Микеланджело. Под правой рукой у него расположены скрижали Завета с десятью заповедями, а левой он перебирает свою кудрявую бороду. Автор превосходно передал эмоциональное состояние Моисея – гнев, ярость на предательство израильтян. Чередование света и текстур поверхности предают образу особый драматизм и энергичность.

В 2001 году была проведена реставрация памятника. К роботе были привлечены самые опытные мастера Италии. Скульптура, как и планировалось автором, до сих пор украшает базилик Святого Петра в Риме. Благодаря ей у церкви огромное количество посетителей. Монументальная статуя до сих пор вызывает огромный ажиотаж у туристов и поклонников творчества гения эпохи Ренессанса – Микеланджело.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:01:00

opisanie-kartin.iusite.ru

«Моисей» Микеланджело в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи - История и искусство - Куда поехать

В живописном квартале Монти в Риме (Roma), в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, спрятан один из величайших шедевров итальянского искусства - «Моисей» Микеланджело, образец великого мастерства и несравненной красоты.Tomba di Gliulio II Mosè di MichelangeloГде находится: район МонтиМонти Monti - один из самых популярных и красивых районов Рима. Его пересекает улица Виа Кавур (Via Cavour), которая отходит от Виа-деи-Фори-Империали и достигает Эсквилинского холма.Ближе к середине Виа Кавур, справа вы увидите крутую лестницу Виа Сан-Франческо-ди-Паола. Поднявшись по узким ступеням, вы выйдете на площадь Сан-Пьетро-ин-Винколи (piazza di San Pietro in Vincoli), над которой возвышается фасад одноименной церкви, отстроенный в шестнадцатом веке.

Церковь Святого Петра в оковах (Chiesa di San Pietro in Vincoli)Сан-Пьетро-ин-Винколи была основана в пятом веке императрицей Евдоксией для хранения драгоценной реликвии: вериг, которыми был скован святой Петр во время заключения в Иерусалиме, и поныне находящихся под главным алтарем и выставляющихся для поклонения верующих ежегодно первого августа.Церковь была перестроена в VIII веке, позже, в шестнадцатом веке, был возведен новый фасад и портик, а в восемнадцатом столетии был изменен и интерьер. Портик на фасаде храма прорезан пятью арками, поддерживаемыми восьмиугольными колоннами, в капителях которых виден герб папы Юлия II. Внутреннее пространство церкви сохраняет базиликальную планировку, оно разбито на три нефа, разделенные двадцатью дорическими колоннами из греческого мрамора.

СкульптураС 1545 года в правом трансепте церкви выставлен один из шедевров искусства шестнадцатого века - «Моисей» Микеланджело.Колоссальная статуя, созданная в 1513 году для гробницы Юлия II, была выполнена по заказу Папы еще при его жизни. Работа над монументом была завершен уже после смерти Папы, который похоронен в соборе Святого Петра в Ватикане (basilica di San Pietro in Vaticano).Статуя, для создания которой Микельанжело обратился к образам, созданным Рафаэлем и Донателло, изображает величественного Моисея, опирающегося одной рукой на Скрижали завета, в то время как другая рука прикасается к длинной бороде, высеченной, по словам Вазари, с таким совершенством, что казалась «сотворенной кистью художника, а не резцом скульптора».Микеланджело изображает момент после получения Моисеем заповедей на горе Синай, когда пророк обнаруживает израильтян, поклоняющихся золотому тельцу, знаку других богов. Моисей разгневан, он, кажется, намеревается встать и уничтожить все вокруг. Ярость находит выражение во вздувшихся венах и напряженных мускулах, оживляющих мрамор.

Любопытные фактыИз-за разногласий между Папой и Микеланджело скульптура, предназначавшаяся для собора святого Петра, была помещена в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Юлий II был полностью поглощен работами по реконструкции собора и отложил идею создания своего мавзолея.Рожки на голове Моисея являются следствием неправильного перевода книги Исхода, где рассказывается о двух лучах, исходящих от головы пророка, спускающегося с горы Синай. Еврейское слово «karan» или «karnaim», означающее «лучи», могло быть спутано с другим словом «keren», то есть «рога».

По мнению многих критиков, это была одна из любимых работ Микеланджело, считавшего, что Моисей получился, как живой. Хроники рассказывают, что, закончив работу, художник ударил ее и воскликнул: «Но почему ты не говоришь!»

Недавно группа ученых из Римского университета «Ла Сапиенца», исследовавших, насколько сильное эмоциональное воздействие оказывает красота вообще, и в частности красота художественного произведения, производили измерения мозговой активности посетителей, любовавшихся «Моисеем» Микеланджело.

www.italia.it

Моисей (Микеланджело) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2016; проверки требуют 5 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2016; проверки требуют 5 правок.

«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 год работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.

«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «» и «», которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба.

'Moses' by Michelangelo JBU140.jpg 'Moses' by Michelangelo JBU010.jpg

Историки искусства видят в статуе переосмысление замысла «Евангелиста Иоанна» Донателло (из Опера-дель-Дуомо во Флоренции) и пластическое воплощение того подхода, который Микеланджело нащупал при изображении пророков на потолке Сикстинской капеллы. Ощущение скрытой мощи передано за счёт обуздания объёмной плотности, отказа от массивных выпуклостей, которые характеризовали раннее творчество Микеланджело.

Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода[1]Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, כי קרן עור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений. И с иврита его можно перевести, в том числе, и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу כי קרן עור פניו можно перевести как «потому что излучала [лучи] кожа его лица». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его».

Считается[2], что это первая скульптура, для восприятия которой значим временной аспект. Обходя статую, зритель вместе с ростом напряжения образа чувствует, как неумолимо нарастает движение фигуры, выявляется скрытый в ней динамический заряд.

Со времени своего создания «Моисей» воспринимался как одно из великих свершений человеческого гения, «быть может, величайший образ человеческой мощи и зрелости во всей западной пластике»[3]. Колоссальная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства.

Немому диалогу со своим тёзкой у фигуры Моисея посвящён фильм «» Микеланджело Антониони (2004). В эссе «» (1914) психоаналитическую трактовку образа предложил Зигмунд Фрейд.

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Sigmund Freud, Il Mosè di Michelangelo, Bollati Boringhieri, 1975
  • Corrado Augias, I Segreti di Roma, Mondadori, 2005

encyclopaedia.bid

Моисей (Микеланджело) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 год работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.

«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «Восставшего раба» и «Умирающего раба», которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба.

'Moses' by Michelangelo JBU140.jpg 'Moses' by Michelangelo JBU010.jpg

Историки искусства видят в статуе переосмысление замысла «Евангелиста Иоанна» Донателло (из Опера-дель-Дуомо во Флоренции) и пластическое воплощение того подхода, который Микеланджело нащупал при изображении пророков на потолке Сикстинской капеллы. Ощущение скрытой мощи передано за счёт обуздания объёмной плотности, отказа от массивных выпуклостей, которые характеризовали раннее творчество Микеланджело.

Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода[1]Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, כי קרן עור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений. И с иврита его можно перевести, в том числе, и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу כי קרן עור פניו можно перевести как «потому что излучала [лучи] кожа его лица». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его».

Считается[2], что это первая скульптура, для восприятия которой значим временной аспект. Обходя статую, зритель вместе с ростом напряжения образа чувствует, как неумолимо нарастает движение фигуры, выявляется скрытый в ней динамический заряд.

Со времени своего создания «Моисей» воспринимался как одно из великих свершений человеческого гения, «быть может, величайший образ человеческой мощи и зрелости во всей западной пластике»[3]. Колоссальная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. [4]

Немому диалогу со своим тёзкой у фигуры Моисея посвящён фильм «Взгляд Микеланджело» Микеланджело Антониони (2004). В эссе «„Моисей“ Микеланджело» (1914) психоаналитическую трактовку образа предложил Зигмунд Фрейд.

  • Sigmund Freud, Il Mosè di Michelangelo, Bollati Boringhieri, 1975
  • Corrado Augias, I Segreti di Roma, Mondadori, 2005

ru.wikiyy.com

Моисей (Микеланджело) Википедия

«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 год работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.

«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «Восставшего раба» и «Умирающего раба», которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба.

'Moses' by Michelangelo JBU140.jpg 'Moses' by Michelangelo JBU010.jpg

Историки искусства видят в статуе переосмысление замысла «Евангелиста Иоанна» Донателло (из Опера-дель-Дуомо во Флоренции) и пластическое воплощение того подхода, который Микеланджело нащупал при изображении пророков на потолке Сикстинской капеллы. Ощущение скрытой мощи передано за счёт обуздания объёмной плотности, отказа от массивных выпуклостей, которые характеризовали раннее творчество Микеланджело.

Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода[1]Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, כי קרן עור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений. И с иврита его можно перевести, в том числе, и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу כי קרן עור פניו можно перевести как «потому что излучала [лучи] кожа его лица». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его».

Считается[2], что это первая скульптура, для восприятия которой значим временной аспект. Обходя статую, зритель вместе с ростом напряжения образа чувствует, как неумолимо нарастает движение фигуры, выявляется скрытый в ней динамический заряд.

Со времени своего создания «Моисей» воспринимался как одно из великих свершений человеческого гения, «быть может, величайший образ человеческой мощи и зрелости во всей западной пластике»[3]. Колоссальная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. [4]

Немому диалогу со своим тёзкой у фигуры Моисея посвящён фильм «Взгляд Микеланджело» Микеланджело Антониони (2004). В эссе «„Моисей“ Микеланджело» (1914) психоаналитическую трактовку образа предложил Зигмунд Фрейд.

Примечания[ | код]

Литература[ |

ru-wiki.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта