100 великих сокровищ и реликвий. Картина оплакивание христа микеланджело
"Оплакивание Христа" Микеланджело - Догоняя мечту
Так вот, среди всего этого великолепия, в самом знаменитом сооружении всего католического мира, самое прекрасное его украшение - статуя Микеланджело "Оплакивание Христа" (также ее часто называют "Пьета", от итальянского pieta ("милосердие").В этой скульптуре очень много "самого" - самое известное и узнаваемое в мире изваяние Марии с Христом, самая гармоничная скульптура Микеланджело, самый необычный для своего времени подход к изображению этот библейской сцены...А теперь вдумайтесь в тот факт, что скульптору, на момент, когда он завершил "Пьету" (а работал он над ней около двух лет) исполнилось всего 25 лет.
И здесь моя история заканчивается. Буду рада любой дополнительной информации, особенно о ходе реставрации.Спасибо за внимание, друзья! До встречи!
zereall.livejournal.com
шедевр Микеланжело Буонарроти « Николлетто
"Оплакивание Христа": шедевр Микеланжело Буонарроти
«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, изготовленная Микеланджело Буонарроти. Фигуры Девы Марии и Христа в натуральную величину были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий
vespig.wordpress.com
Оплакивание Христа | 100 великих сокровищ и реликвий
Пъета. Скульптор Микеланджело. 1499 г.
Глубокий драматизм и скорбь выражены в скульптурных произведениях знаменитого итальянского художника, архитектора, скульптора, поэта Микеланджело Буонарроти, посвященных оплакиванию Христа и положению его тела в гроб. По-итальянски эта сцена называется «пьета». В соборе Святого Петра в Ватикане выставлена «Пьета», созданная Микеланджело, когда ему было всего 24 года. Скульптура считается важнейшей реликвией знаменитого собора.
На коленях у Девы Марии — одной из самых почитаемых католиками святых, родительницы Христа,- покоится его безжизненное тело. Ее сын божественный Иисус мертв. Его сняли с креста, перенесли к гробнице. Согласно Библии, на таинстве погребения присутствовала Мария Магдалина. Девы Марии при этом не было. Таким образом, вся сцена создана воображением художника. Но, несмотря на отход от канонических событий, зафиксированных в Библии и считающихся непреложными, Микеланджело настолько реально удались библейские фигуры, что невольно начинаешь верить: так все и было на самом деле. В этом и заключается сила творчества художника, его воздействия на зрителя.
Образ Девы Марии, созданный Микеланджело, конечно, идеальный. У нее тонкие черты лица, которые присущи юной деве. На вид ей не больше тридцати лет. Самому Христу в момент смерти было тридцать три года. Казалось бы, это явное возрастное нарушение. Но скульптор не хотел и не мог создать пожилую женщину. Это противоречило бы религиозным канонам, представлениям верующих об образе Девы Марии, которая во всех католических церквах представлена молодой и красивой. И Микеланджело продолжил католическую традицию.
Считается, что Дева Мария была девственной в момент зачатия Христа и осталась такой же девственной после его рождения. Это представление о непорочном зачатии и непорочном рождении было закреплено на пятом Вселенском соборе в Константинополе в 553 году: «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Именно такими формулировками и руководствовался Микеланджело, создавая свою скульптурную группу.
Микеланджело (1475- 1564). Художник М. Венусти. 1535 г.
Когда скульптуру впервые выставили на всеобщее обозрение в одной из центральных церквей Рима, то люди не отходили от нее часами. Но кто ее создатель, кто мог выполнить подобный шедевр? Все считали, что это дело рук прославленного мастера. Но кто он? Среди толпы находился и сам молодой скульптор, но он не признавался в своем авторстве. Ему было важно услышать мнение других. И когда он убедился, что его творение признано, что оно вызывает восхищение и слезы восторга, то ночью пробрался в церковь, в которой была выставлена его работа, и резцом на постаменте высек надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил».
Эта надпись была неслучайной. Свой путь художника Микеланджело начинал именно во Флоренции, которая считалась архитектурным и скульптурным музеем под открытым небом. Четырнадцатилетним юношей он поступил на учебу к одному флорентийскому живописцу. И через год так успешно копировал рисунки старых мастеров, что их не могли отличить от оригинала. Но все-таки Микеланджело больше влекла скульптура. Его интересовала работа с камнем, мрамором, ему хотелось высечь из целого монолитного куска камня фигуру человека, вдохнуть в него жизнь и всех поразить качеством исполнения. Действуя молотком и резцом, он отсекал от камня все «лишнее» и создавал совершенство.
Пьета с Никодимом. Скульптор Микеланджело 1553 г.
На его работы обратил внимание правитель Флоренции Лоренцо Великолепный и стал всячески поощрять молодого скульптора, делал ему заказы. Микеланджело не было еще и двадцати лет, когда он приехал в Рим, чтобы познакомиться с работами старых мастеров. Именно в Риме в 1498-1499 годах он создал одну из самых своих знаменитых скульптур «Пьета» (Оплакивание Христа).
Еще одну «Пьету с Никодимом», последнюю, Микеланджело делал в конце своей жизни для собственного надгробия, изобразив в образе печального Никодима себя, но он не успел завершить работу. Уже после смерти мастера его ученик Тиберио Кальканьи завершил скульптуру, которую оставили в кафедральном соборе Флоренции.
100grt.ru
Картина «Оплакивание мертвого Христа» — Artrue
Описание и справочная информация о работе Мантеньи.
Оплакивание мертвого Христа
Общая информация
Один из величайших шедевров эпохи кватроченто, а также темперной живописи, авторства Андреа Мантеньи, помимо этого демонстрирует довольно необычный ракурс. Также известная как «Мертвый Христос» или «Плачевная», картина изображает труп Христа, лежащего на мраморной плите, в окружении горюющих Девы Марии и Иоанна, оплакивающих его смерть.
В отличие от большинства религиозных картин раннего Возрождения, это не идеализированный портрет Иисуса: отверстия на руках и ногах, неестественный цвет кожи, драматичность перспективы придают ему холодности и реализма.
Точная дата создания картины неизвестно, хотя эксперты предполагают, что вероятно, работу можно датировать 1470. Если это так, то должно быть она оставалась в мастерской художника около 30 лет, пока не была продана, после смерти Мантеньи, в качестве оплаты его долгов. В наше время, картина висит в крупной галерее Милана — Пинакотека Брера, в качестве одного из лучших произведений христианского искусства 15-го века.
Описание картины
Общая тема картины вообще не является библейским сюжетом. Она не появляется ни в одном из Евангелие Нового Завета. Однако, тема стала центральной в работах таких мастеров как Рубенс, Боттичелли, Аннибале, Джотто и других.
Вариант Боттичелли
Пространство подчеркивается необычным взглядом со стороны окна, что делает ложе Иисуса еще больше похожим на могильную плиту. Натурализм и драматизм подчеркивает безжизненность фигуры.
Статичность происходящего создается благодаря серии вертикальных и горизонтальных линий. Вертикальные включают в себя положение рук и ног Христа, а также правый край стола. Горизонтальные видны в нижнем крае ложа, в складках ткани и положении подушки. Однако иллюзия движения создается по средствам оплакивающих. Этот контраст помогает добавить напряжения, которое привлекает наше внимание. Приглушенная цветовая гамма, в купе с другими приемами, не оставляет места для религиозной риторики.
Несмотря на то, что к концу 14-го века начала развиваться масляная живопись, Мантенья, как и многие другие живописцы раннего Возрождения в Италии, отдавал предпочтение темперной живописи или фреске, хотя время от времени прибегал к масляным краскам.
artrue.ru