Хуан Миро: картины, биография. Жоан миро картины
Жоан Миро. Биография и картины. Художники Ротко и Поллок. Биографии и картины
Жоан (Хуан) Миро-и-Ферра (1893-1983) – испанский художник, скульптор, график и дизайнер, ведущий представитель абстрактного искусства.
Жоан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне в семье ювелира-часовщика. Талант к рисованию проявился в нем достаточно рано. Уже в возрасте 8 лет он создавал картины, по которым можно было понять – мальчик станет известным художником.
Родители Миро были рады успехам сына, но настояли на получении им прежде всего «настоящей» профессии. В 1907 году Жоан поступает в школу коммерции, параллельно посещая занятия в Барселонской Школе изящных искусств де ла Лонха. С успехом закончив обучение, в 1910 году Миро устраивается на должность помощника бухгалтера в «Дом Дальмо-и-Оливерас», торгующий аптечными и колониальными товарами. Но уже через год он тяжело заболевает тифозной лихорадкой и для поддержания ослабшего здоровья переезжает на только что приобретенную родителями ферму в Монтройге. Здесь, вдохновленный каталонской природой, Миро решает посвятить себя и свою жизнь искусству.
В период с 1912-1915 гг. Жоан обучается в частной художественной академии Франсиско Гали в Барселоне. В это время молодой художник пишет свои первые серьезные работы («Фермер», 1914). Здесь он также знакомится с каталонскими живописцами, в том числе будущим своим помощником, керамистом Л. Артигасом.
Не ограничиваясь занятиями в Академии, Миро черпает знания и вдохновение на выставках, экспонирующих картины различных передовых направлений – импрессионизм, фовизм, кубизм. Все они в дальнейшем оказали влияние на дальнейшее развитие его творчества. Так, в традициях фовизма с его яркими цветами, выполнены картины «Натюрморт с розой» (1916), «Портрет В. Нубиолы» (1917), «Север-Юг» (1917). «Портрет Рикарта» (1917) несет в себе черты синтетического кубизма, а сюрреалистические тона улавливаются в работе «Монтройг, церковь и деревня» (1919).
В 1917 году в галерее «Дальмау» состоялась первая персональная выставка картин Жоана Миро, которая не принесла ему столь ожидаемого успеха. Ни одна из его 64 картин не нашла своего покупателя.
В следующем, 1918 году, Миро вместе с художниками-единомышленниками основывает «Группу Курбе», участники которой противопоставляли свое творчество традиционному консерватизму в испанском искусстве.
В это же время происходят изменения в живописной манере самого художника – наступает поворот в сторону «поэтического реализма». Для пейзажей Монтройга, написанных в 1918 году, характерны углубление перспективы, насыщенность деталей, прописанность каждого образа до мелочей («Следы телеги», «Огород с ослом», «Дом с пальмой»).
В 1920 году в поисках вдохновения Миро переезжает в Париж. С этого времени жить и работать он будет здесь, а лето проводить на родительский ферме в Монтройге. В столице Франции он знакомится с известными художниками – П. Пикассо и А. Массоном. Встреча с основателем кубизма не проходит для Жоана бесследно – проникаясь идеями новой живописи, он создает кубистические работы «Стол. Натюрморт с кроликом» (1920), «Стоящая обнаженная» (1921).
В Париже (1921-1925) Жоан Миро работает в мастерской по улице Бломе, 45, по соседству с А. Массоном. Постепенно вокруг художников формируется «Группа с улицы Бломе», объединяющая деятелей искусства с общими идеями и одинаково бедственным положением: А. Арто, Ж. Батай, Ж. Лимбург, Ж. Дюбуффе, П. Элюар.
В этой мастерской Миро пишет картину «Ферма» (1921-1922), ставшую вершиной его «поэтического реализма». Полотно насыщенно множеством повседневных объектов, каждый из которых имеет особое символическое значение и дает возможность каждому зрителю интерпретировать ее смысл по своему. «Ферма» была куплена у Миро Э. Хемингуэем, который был частым гостем его мастерской.
Весной 1921 года в парижской галерее «Ликорн» проходит первая международная выставка Миро, так же не имевшая значительного успеха.
В 1923-24 гг. художник пишет картины «Вспаханное поле» и «Каталонский пейзаж (Охотник)», ознаменовавшие собой плавный переход творчества Миро в сторону сюрреализма. Природные формы и элементы здесь замещаются геометрическими фигурами и чертежной графикой.
В 1924 году Миро сближается с группой сюрреалистов во главе с А. Бретоном. Вдохновленный их идеями, на своих полотнах этого периода он изображает ирреальный, полуфантастический мир с глубокой прорисовкой деталей и ярким насыщенным колоритом. Таковы работы «Пашня» (1923-24), «Карнавал Арлекина» (1924) и «Материнство» (1924).
Во второй половине 20-х творчество художника приобретает все более абстрактное содержание, наполненное органичными формами. Постепенно складывается индивидуальный язык живописных идеограмм, используемый мастером при создании картин. В живописном словаре Миро выделяются пространственные знаки – линия горизонта, звезды, солнце в верхней половине полотна; волнистые линии и элементы растительности в нижней. Две части пространства объединяются при помощи вестников – связующих знаков: лестница в небеса, летящая птица, части тела (ухо, глаз), фигуры людей с несоизмеримо большими ногами («Собака, лающая на луну», 1926; «Пейзаж. Заяц», 1927; «Человек, бросающий камень в птицу», 1926).
Впервые за долгое время, художник в 1927-28 гг. покидает Париж и отправляется в Голландию. Путешествие на родину Ван Дейка нашло отражение в работах Миро. Он создает 3 «Голландских интерьера» — «мироморфозы» с картин Сорга и Стина. Именно тот стиль, в котором выполнены «…интерьеры», принес художнику наибольшую известность в дальнейшем.
Жоан Миро – один из немногих художников своего времени, который не мог похвастаться большим количеством любовных связей. Впервые он женился уже в возрасте 36 лет. Его избранницей стала Пилар Ханкоса, уроженка Пальма-де-Майорки, родины матери художника. Молодожены поселяются в Париже, где, в 1931 году рождается их дочь – Мария Долорес.
Важное место в творчестве Миро в начале 30-х годов занимают коллажи, создаваемые с привлечением материалов различной природы и вырезанных иллюстраций из газет и журналов. Подобные коллажи-эскизы художник затем использует для написания живописных полотен: «Живопись» (1 и 2, 1933), «Композиция» (1933). С этого момента работы Миро начинают завоевывать внимание и интерес зрителей и художественных критиков, организуемые выставки (1930, Нью-Йорк; Барселона) заслуживают успех и одобрение публики.
Как уроженец Испании, Жоан тяжело переносит страдания, выпавшие на долю его народа с началом Гражданской войны (1936-1939). Художник не принимает непосредственного участия в ходе военных действий, но, проживая в Монтройге, сражается на стороне республиканцев с помощью искусства: «Голова мужчины», 1937; «Мужчина и женщина перед кучей дерьма», 1936.
В 1937 году, скрываясь от фашизма, художник с семьей возвращается в Париж. Не имея жилья и средств на пропитание, Миро пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», олицетворявшую тяжелое положение, в котором оказались многие в столь суровое военное время.
Одержав победу в Испании в 1939 году, фашизм продолжил свой военный марш по Европе. Беспокоясь за безопасность своей семьи, Миро решает уехать из Парижа и поселяется в Нормандии. Здесь в 1940-1941 гг. он пишет величайшие свои произведения – серию гуашевых работ «Созвездия». На 23 картинах изображены звезды, месяц, круги, птицы, животные, глаза, человеческие фигуры, то приближающиеся, то удаляющиеся друг от друга.
В 1942 году семья художника уезжает от войны в Испанию, где Миро заканчивает начатую во Франции работу над «Созвездиями». И уже в 1945 в Нью-Йорке при поддержке Пьера Матисса «Созвездия» были продемонстрированы американской публике и возымели оглушительный успех, а сам художник завоевал мировое признание.
Завершилась Вторая мировая война. Теперь перед художником были открыты безграничные возможности для реализации своей давней мечты о монументальном искусстве.
В 1947 году Миро создает фреску для отеля Хилтон в США, расписывает стены в ресторане «Ле Гурме», спустя 3 года исполняет фреску для Гарвардского университета.
В 1955 году художник получает заказ на роспись стен отделения ЮНЕСКО в Париже. Миро привлекает к сотрудничеству своего давнего друга керамиста Артигаса. Плодом их совместной работы становится керамический фриз «Солнце и Луна», получивший Гран-При Фонда Гуггенхайма.
В это же время, в возрасте 60 лет, художник обзаводится своей первой личной мастерской, построенной для него в Испании архитектором и близким другом Сертом.
На рубеже 60–70-х Миро увлекается скульптурой, создавая ее из подручных материалов. Некоторые из изваяний позже были отлиты в бронзе.
В 1975 году в Барселоне был основан Фонд Жоана Миро, открытый для всех молодых художников.
Жоан Миро ушел из жизни в 1983 году. За свои прожитые 90 лет художник проявил свой талант практически во всех областях искусств от живописи до керамики и поэзии, создав 2000 картин, 500 скульптур, 5000 рисунков и коллажей, 400 керамических работ.
rothko-pollock.ru
Жоан Миро | Artifex.ru
Каждый раз, когда речь заходит о каталонском искусстве, перед глазами тут же встают причудливые формы зданий, над которыми когда-то кропотливо работал Антонио Гауди. Но, как известно, искусство архитектурой не ограничивается, а Каталония на таланты богата, вспомнить хотя бы Антони Тапиеса, Исаака Альбениса и Монсеррат Кабалье. Одним из людей, прославивших Барселону, стал Жоан Миро-и-Ферра (Joan Miro i Ferra) – оригинальный художник, скульптор и график.
Сейчас его имя стоит в одном ряду с такими сюрреалистами, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, он известен по всему миру своим своеобразным видением мира. Многие считают его гением, кто-то отрицает его талант, но равнодушных нет – это факт.
Приходилось ли вам сталкиваться с такой ситуацией: вы или кто-то из ваших знакомых в детстве мечтал стать, к примеру, актёром или покорителем космоса, но родители настояли, чтобы он пошёл в строители или экономисты? Вот и будущему гению каталонской живописи пришлось с этим столкнуться – его отец, по профессии связанный с ювелирным делом, возжелал видеть сына бухгалтером и заставил поступить на соответствующие курсы.
Рисовать маленький Жоан (или Хоан, как сказали бы истинные каталонцы) любил с самого раннего детства, предпочитая изображать пейзажи с видами Мальорки и Таррагоны, откуда были родом его родители, а также животных, предметы и необычные цветы. Людей он рисовать не любил.
Запрет отца заниматься любимым делом огорчил юного художника, но, как послушный ребёнок, Жоан подчинился родительской воле. Правда, бухгалтера из него всё равно не получилось – талантливый мальчик поначалу совмещал обучение в торговой школе с познаванием азов живописи в Школе изящных искусств Ла Лонха.
Одной из особенностей ранней живописи Миро является внимание к мелким деталям. Так, например, на картине «Стол (Натюрморт с кроликом)» (The Table (Still Life with Rabbit), 1920), каждая мелочь прописана художником тщательно, с почти геометрической точностью.
Через некоторое время Жоану пришлось снова уступить напору строгого отца и пойти работать по профессии, однако позже юноша заболел тифом. С этого времени родители больше не настаивали на дальнейшей карьере бухгалтера, а смирились с желанием сына рисовать.
И тут для Миро открылся новый мир: увлекательный, интересный, яркий ‒ мир его мечты.
Постепенно он знакомится с картинами импрессионистов и кубистов, вырабатывает собственный стиль.
Художник, вообще, чаще всего предпочитал рисовать фигуры, лишь отдалённо напоминающие предметы, которые можно увидеть в реальной жизни.
Некоторые считают стиль Миро немного наивным, однако в творчестве художника удивительным образом сочетаются детская непосредственность и глубокий смысл. Кроме этого, живописец не стеснялся экспериментировать и с материалами, добавляя в некоторые произведения керамические элементы или ткань.
Стены Юнеско, Гарвардский университет, терраса отеля «Хилтон» в Цинциннати – вот далеко не полный список мест, где можно увидеть роспись Миро. Причём во всём мире ценятся не только его картины, но и скульптуры.
К примеру, главный город Каталонии украшает статуя «Женщина и птица», которая до сих пор имеет множество различных толкований, а в США находится работа под названием «Мисс Чикаго».
В Барселоне, на родине знаменитого художника, в 1975 году был создан музей современного искусства, названный в его честь. И именно туда приезжают ценители творчества Миро, чтобы увидеть работы автора воочию и насладиться радостной и необычной атмосферой, которая, вне всяких сомнений, присутствует вокруг каждой картины этого талантливого мастера.
artifex.ru
Хуан Миро - (Хоан Миро, Жоан Миро)
20 апреля 1893 года в Барселоне родился Хуан Миро (Joan Miro' i Ferra`) - каталонский (испанский) живописец, скульптор, график, дизайнер;с 1907 - учеба в Школе изящных искусств Ла Лонха у Модесто Ургеля;
1910 - бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны по настоянию родителей; работа бухгалтером;
1911 - тяжелая болезнь, лечение на родительской ферме в Монтройге, будущим постоянным источником вдохновения, окончательное решение стать художником;
с 1912 - учеба в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, первые картины;
1914 - первая известная работа "Фермер" (Крестьянин)
1915 - окончание учебы у Гали, первая мастерская в Барселоне, шестимесячная военная служба;
1917, 16 февраля - проходит первая персональная выставка, однако ни одна из шестидесяти четырех картин, написанных в основном в фовистическом стиле, не находит покупателя ("Автопортрет", "Портрет Рикара" и др.). "Я думаю, что после грандиозного движения импрессинистов, постимпрессионистов, символистов, после фовистов и кубистов ... мы пришли к свободному искусству, главный упор которого делается на внутренние вибрации созидательной души. Это современное аналитическое движение возвысит дух к яркой свободе." (из письма Рикару)
1918 - изменение живописного стиля в направлении детализации ("Огород с ослом", "Следы телеги" и др.)
1920 - первый приезд в Париж, знакомство с Пикассо и другими художниками. Картины в духе кубизма: "Стоящая обнаженная", "Стол. (Натюрморт с кроликом)" и др
1921 - мастерская на улице Бломе, 45, создание "Группы улицы Бломе", первая международная выставка Миро, тоже неудачная. Работа над знаменитой "Фермой", купленной Эрнестом Хемингуэем
1923-1924 - начало сюрреалистического этапа в творчестве Миро. Знаковые работы: "Возделанная земля", "Охотник (Каталонский пейзаж)", "Пастораль", "Семья"
1925 - присоединение Группы улицы Бломе к движению сюрреалистов. "Миро - самый большой сюрреалист среди нас", - говорит Бретон
1926-1927 - формирование собственного стиля Миро, более чистого, более абстрактного, более синтетического. "Человек, бросающий камень в птицу", "Собака, лающая на луну", серия работ под названием "Живопись"
1928 - поездка в Голландию, серия "Голландские интерьеры", написанная под впечатлением работ старых мастеров: Ван Дейка, Хальса, Вермеера
1929, 12 октября - Хоан Миро женится на уроженке острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас
1930, 17 июля родилась их единственная дочь Мария
1933 в Барселоне проходит выставка коллажей Миро, на этот раз положительно принятая публикой
1936 - начинается гражданская война в Испании, которая продлится до победы Франко в 1939 году. Миро живет в уединении на ферме, но сердце его с республиканцами и он борется с помощью своего искусства. "Голова мужины". 1937 г, "Мужчина и женщина перед кучей дерьма". 1936 г
1937 - переезд в Париж. Убегающие от фашизма, многие художники, писатели, ученые, политики нашли временный приют в французской столице. У Миро нет ни квартиры, ни мастерской и он с семьей вынужден жить в маленькой дешевой гостинице. Как образ нищеты, голода и лишений, распространившихся в это время по всей Европе, рождается картина "Натюрморт со старым ботинком". В этом году в Париже проходит Всемирная выставка, на которой была представлена знаменитая "Герника" Пикассо. Миро рисует афишу "Помогите Испании!", призывая весь мир к борьбе с фашизмом.
1938 - поиски нового синтетического языка. К этому времени относятся исполненные в новой манере автопортреты, работа "Звезда, ласкающая грудь негритянки", "Сидящая женщина I" и "Сидящая женщина II".
1939-1944 - фашизм растекается по Европе и, обеспокоенный за безопасность своей семьи, Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревушку на побережье Нормандии. Здесь Миро отрешается от внешнего мира и войны, замыкается в себе и начинает работу над удивительно красивой серией "Созвездия". В этих работах нет насилия и ненависти, они чисты и прекрасны. Затем следует переезд в Париж, где Миро пытается попасть на один из кораблей, отплывающих в США. Но поток желающих огромный, мест нет и Миро уезжает в Испанию всего за восемь дней до оккупации Парижа. В Испании семья Миро находит приют у родителей Пилар, на Майорке. Здесь он заканчивает серию "Созвездия". Он наблюдает, размышляет, ищет новые творческие языки, пробует новые формы - керамика, гравюра, литография.
1945 - Пьер Матисс впервые выставляет "Созвездия". Выставка имеет огромный успех и с этого времени начинается мировое признание художника. Еще в 1940-м в одном из писем Пьеру Матиссу Миро говорит: "Я думаю, что серия картин "Созвездия" - это наиболее важные из моих полотен. Несмотря на то, что они небольшого формата, они производят впечатление гигантских фресок. Выставив эту серию Вы сможете создать прекрасную экспозицию"
1947 - художник получает заказ на роспись стен ресторана "Ле Гурме" и терассы отеля "Хилтон" в Цинциннати.
1948 - Миро возвращается в Париж, где учавствует в ряде выставок уже как признанный мастер.
1950 - еще один заказ в США. На этот раз это - фреска для Гарвардского университета. Вообще конец сороковых для художника - это много путешествий и много заказов самой различной направленности - от керамических изделий до настенных фресок.
1953-й - год рождения творческого союза Хуан Миро - Лоренс Артигас. В маленькой деревушке Галлифа, среди каталонских гор, в мастерской стоит печь "Никостеннес", названная именем знаменитого керамиста Древней Греции. Здесь два художника, вдохновленные красотой природы и окрыленные свободой творчества, создают свои фантастические произведения. В 1956 - в парижской галерее Маэ проходит выставка "Земли большого огня", на которой представлены 32 керамических произведения этого творческого союза. Выставка имеет ошеломительный успех у публики.
В 1955-м художник получает заказ на роспись стен парижского отделения Юнеско. Он решает работать вместе с Артигасом и использовать керамику. В результате рождаются восхитительные "Солнце и Луна". Создатели награждаются Гран-При Фонда Гуггенхайма. В 1953-м Миро уже 60 лет, а у него до сих пор нет собственной творческой обители. Но мечты сбываются и вот, в течение двух лет с 1954 по 1956 его друг, архитектор Серт, возводит для него замечательную мастерскую неподалеку от Пальма. А через пару лет Миро покупает соседний участок "Сон Бонер" с двухэтажным домом
В конце 60-х - начале 70-х Миро увлекается скульптурой и снова открывает для себя новые просторы самовыражения. Объемы и материалы - вот новые загадки, разгадывая которые, он рождает множество прекрасных пластических композиций.
В 70-х Миро, всегда ратовавший за доступность искусства всем людям, при горячей поддержке Пилар и друзей, замышляет и создает Фонд Миро. "Нет, Фонд Миро - это не музей. Я не хотел бы, чтобы это было чем-то холодным, застывшим, метрвым. Молодые художники придут сюда работать и выставлять свои произведения", - говорит Хуан Миро. В 1975-м и 1979-м Фонд в Барселоне и Фонд на Майорке открывают свои двери для новых поколений творцов.
Копирование статьи в любом объеме разрешается только при наличии прямой ссылки на данный сайт
www.joan-miro.ru
Хуан Миро (1893-1983) - испанский живописец, график, керамист. Хуан Миро создал под влиянием сюрреализма поэтично-фантастический язык знаков. Работы Миро, поначалу предметные, постепенно превращались в воплощения странных, безудержных фантазий художника.
Биография Хуана МироПристально вглядываясь в действительность, Миро в середине 20-х годов научился переводить реальные, узнаваемые образы на им самим изобретенный тайный художественный язык. Написанная в 1923-1924 годах картина Миро "Каталонский пейзаж. Охотник" - это уже не сюжетная композиция, а, скорее, магическая формула. Только наша фантазия способна воссоздать целое из разбросанных по полотну деталей, отдельных геометрических фигур, прямых, ломаных, извилистых линий, неуловимых языков пламени. Это архетипические знаки, мифологемы, сопоставление, противопоставление которых делает композицию напряженной и динамичной. Значение каждого можно расшифровать. Например, Солнце и Луна - это вечно противоборствующие мужское и женское начала. Треугольники - знаки вездесущего пола. А землю и небо соединяет лестница Иакова... Таинственные знаки не выдуманы художником. Они им открыты в процессе глубокого изучения традиционного и народного искусства. И именно потому доступны для понимания практически каждым человеком, к какой расе он бы ни относился и на какой ступени развития цивилизации ни находился. Миро умел чувствовать себя абсолютно свободным, умел доверять своей интуиции, быть по-детски непосредственным. Рано пришедшим и долгим, основательным своим успехом он был обязан себе самому. Миро умел и любил работать, работать вдумчиво, упорно, дерзко преодолевая все трудности. И сегодня художники-авангардисты считают его своим духовным отцом. Родился Хуан Миро 20 апреля 1893 года в Барселоне в семье часовщика и золотых дел мастера. В школе Хуан из всех уроков любил только необязательное рисование. И в 1907 году он записался в школу ремесел и в художественную школу. А через три года поступил на работу в торговый дом Дальмо-и-Оливерас на должность помощника бухгалтера. В 1911 году Хуан Миро заболел тифом и пережил сложнейший нервный срыв. Только в 1912 году ему вновь разрешили посещать класс Франческо Гали в художественной школе, где он сдружился с Э. Рикаром и Л. Артигасом, будущими известными испанскими художником и керамистом. Всю свою жизнь Миро был связан с родной Каталонией. Как большинство каталонцев, он отличался дружелюбием и любезностью. И как истинный испанец, выявлял в своем творчестве постоянное беспокойство, страх перед любовью и смертью. Миро был очень организован, практичен и в то же время умел и любил фантазировать. После начала Первой мировой войны в Барселоне, и в частности в галерее Жозефа Дальмо, где впервые выставились Пикассо, Леже, все чаще стали появляться французские художники и поэты. Миро в 1915 году снял вместе с Рикаром мастерскую и начал посещать художественный кружок в Сант-Лкж. В 1918 году в галерее Дальмо состоялась первая выставка Миро, после чего он принял участие в выставке "Группы Курбе", поехал в Париж, где познакомился с Пикассо. Рисунки Миро становились все более легкими, даже прозрачными. А живопись, излишне связанная с предметным миром, наоборот, составляла довольно мрачное впечатление. Хотя Миро уже начал писать не только пейзажи, но и натюрморты, портреты и обнаженную натуру. Изучая новые течения, Миро освоил художественный язык экспрессионизма, потом фовизма, кубизма. Зиму 1920-1921 годов он провел в Париже, а в 1922-1925 годах работал в мастерской на улице Еломе, где его соседом стал Андре Массон и где он познакомился с основоположниками сюрреализма Бретоном, Арагоном, Элюаром и ставшими уже довольно известными Хемингуэем, Арто и Превером. Именно в это время Миро начал использовать свой своеобразный знаковый художественный язык. Работая над этапными для него картинами "Вспаханное поле", "Охотник", Миро в 1923 году писал: "Мне удалось избежать абсолютизации натуры, и мои пейзажи не имеют ничего общего с внешней действительностью... Я знаю, что ступил на рискованную дорогу, что меня будет охватывать паника, паника путников, следующих тропой, где их подстерегает опасность; я все преодолею благодаря дисциплине и серьезности, с которыми работаю". Действительно, именно эти дисциплина и серьезность помогали Миро оставаться самим собой. В 1925 году его выставка открылась в галерее Пьер. Это был одновременно успех и скандал. Именно после этой экспозиции Миро на целых два года отказался от использования магической схематизации и, следуя лозунгам сюрреалистов, попробовал отдаться спонтанному, свободному раскрытию своих сновидений. В 1926 году он вместе с Максом Эрнстом работал над созданием декораций к балету "Ромео и Джульетта", хотя друзья-сюрреалисты не одобряли эту его затею. В 1926-1927 годах появились похожие на галлюцинации картины Миро "Фигура, бросающая камень в птицу", "Собака, лающая на луну", "Кузнечик", "Заяц", "Обнаженная". Съездив в Голландию, Миро начал свободно перелагать произведения голландских живописцев. Так появились несколько редакций "Голландского интерьера", "Картофель" и др. Окончательное признание к Миро пришло 1928-1931 годах, особенно после выставки, организованной Пьером Лебом в галерее Бернхейма. В 30-е годы Миро создавал не только живописные полотна, но и маленькие картинки на дереве, рисунки-коллажи, в которых ощущалось влияние модерна, а потом и монументальные композиции. В это время выставки работ Миро прошли в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Люцерне, Лондоне, Токио. Миро принимал участие в работе павильона республиканской Испании на Всемирной выставке в Париже. В его произведениях все выразительнее начинало звучать что-то тревожное, даже болезненное, похожее на детские страхи или кошмары. Он переехал в Варанжвиль, а когда началось немецкое вторжение, отправился на Мальорку, затем в Монтроич и Барселону. В 1942-1944 годах Миро начал делать вместе с Артигасом свою неповторимую, такую же таинственную, как его живопись, керамику. В это время появились такие его скульптуры, как "Голова", "Фигура", "Лунная птицы" и "Солнечная птица". Скорее всего, бессознательно Миро использовал во многих своих керамических изделиях и скульптурах символы богини-матери, символы плодородия и обрядов посвящения. Особое влияние оказали на Миро две поездки - в Нью-Йорк в 1947 году и в Париж - в 1948-м. Некоторые его картины этого периода, например, "Луна", "Красное солнце глотает паука", написаны со здоровым чувством юмора. В 1950 году Миро начал создавать свои знаменитые картины-объекты - на холсте, картоне или мазоните. Очень часто он включал в эти композиции небольшие предметы - проволоку, воск, веревки и т. д. В 1956 году Миро переехал в свою новую мастерскую в Пальме, а выставки его работ начали демонстрироваться по всему миру. В 1959 году он получил большую международную премию фонда Гуггенхейма. В 1960-1961 годах на выставках в Барселоне и Париже было показано большое керамическое панно, исполненное для Гарвардского университета. Много интересных работ создал Миро, иллюстрируя поэтические сборники. А в 1971 году издал книгу своих стихотворений "Ящерица с золотыми перьями". В 60-е годы Фонд Маг предоставил Миро исключительные условия для работы. С помощью мастеров, направленных к нему фондом, он начал выполнять свои оригинальные литографии, много экспериментировал. В 1976 году в Барселоне был открыт Фонд Миро - Центр изучения современного искусства. Умер Миро в Пальма-де-Мальорка в 1983 году. Сегодня его имя в сознании человечества - это целый мир воплощенных на полотне и в глине необычных красочных фантазий и раздумий. Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б. Картины Хуана Миро
Хронология творчества Хуана МироМиро родился в Монтройге под Барселоной; его отец был часовых и золотых дел мастером. По воле родителей он закончил торговое училище (1910) и работал бухгалтером на химической фабрике. Последовавший вскоре нервный срыв убедил старшего Миро, что его сын не создан для торговли. Он позволил Хуану учиться живописи. 1914: Ранний период. После двухлетней учебы Миро открыл (совместно с Энриком Рикартом) мастерскую в Барселоне. Работы этого периода отмечены влиянием французских фовистов, о чем говорят небрежно наносимые штрихи. В 1918 Миро совместно с несколькими прогрессивными художниками основал творческое объединение, члены которого выступали против господствовавшего тогда в испанском искусстве классицизма. Втомже 1918онпришелксвоемупоэтич-но-фантастическому стилю: детали таких картин, как "След от повозки" (1918) и другие Миро выписывал с каким-то простодушным удовольствием. 1923/1924: Зашифрованные рисунки. В 1921 Миро приехал в Париж. Под влиянием Пабло Пикассо он создал ряд натюрмортов, ландшафтов и изображений людей, отличавшихся кубистической направленностью - формы возникали из сочетания геометрических фигур. Так, напоминающая марионетку "Сидящая натурщица" (1921) представляет собой конструкцию из параллелограмма и ромба. Годом позже появилась загадочная картина "Крестьянский двор": хотя на переднем плане изображен обыкновенный двор в Монтройге, в целом композиция объединяет в себе многочисленные взаимосвязанные символы. 1924-1927: Период сюрреализма. В конце 1924 благодаря дружбе с Андре Мас-соном Миро сблизился с сюрреалистами. До 1927 он написал более ста тридцати картин, содержание которых было продиктовано ему подсознанием. Например, "Карнавал зверей" (1924/1925) - это отражение снов художника. В других картинах он хотел показать связь живописи и поэзии, включая в них слова и предложения. Картины Миро стали более абстрактными, формы более органичными. 1932/1933: Ожидание гражданской войны. В 1929 Миро вступил в брак с Пилар Хункосой. Поскольку в то время Миро еще не мог жить за счет своего искусства, в 1932 супруги вернулись в Испанию. Нестабильную политическую ситуацию на своей родине художник отразил в так называемых "диких картинах": в серии из 15 больших пастелей он изобразил корчащихся от боли людей; в коллажи, подобные "Веревке и людям" (1937), он включал изображения канатов, тросов или их фрагментов. После того как в Испании разразилась гражданская война, Миро уехал в Париж. Там он создал "Натюрморт со старым ботинком" (1937), который кажется разорванным на части. Позже Миро охарактеризовал эту картину как "эквивалент" "1ерники" Пикассо. Для павильона испанского правительства республиканцев на Всемирной выставке 1937 в Париже он создал панно "Жнец". На картине, бесследно исчезнувшей после выставки, изображена искаженная фигура каталонского крестьянина с серпом в руке - символ мужества испанского народа. 1940: "Созвездия". В начале второй мировой войны Миро снова вернулся в Испанию. С 1940 он начал работать над "Созвездиями" - вселенной из точек и пятен, связанных между собой черными линиями. В военные годы Миро из-за недостатка материалов создавал свои работы на бумаге. Женщины, птицы и звезды стали постоянными мотивами его работ, характерной особенностью которых было частое использование сексуальных символов. В1955 Миро начал оформление двух стен нового здания ЮНЕСКО в Париже: "Стены Солнца" и "Стены Луны" (обе закончены в 1958). В 1956 Миро перебрался на Майорку, посвятив себя в основном скульптуре. Достижения, приобретенные им в период сюрреализма 30-х, он преобразовывал в скульптурные формы. Кроме того, он создал множество работ из керамики. Что касалось живописных работ, то в них Миро упростил свой художественный язык до нескольких форм, и картины стали выглядеть опустевшими. Затем настала очередь монохромных полотен - "Синева" (1961), "Золото небесной синевы" (1967). В 1983 Миро умер в Пальма-де-Майорке, дожив до 90 лет. Дж. Лeнc Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Испанский художник Хоан (Жоан) Миро
Жоан Миро и Ферра (20.04.1893, Барселона — 25.12.1983 Пальма-де-Мальорка) известный во всем мире каталонский живописец, график, скульптор и дизайнер, считающийся предтечей абстрактного экспрессионизма, представитель двух направлений абстрактного искусства ХХ ст. Автор картин и коллажей, рисунков, афиш, настенных фресок, пластических изделий, росписей стен, керамист, работы которого можно найти в частных коллекциях, участник множества выставок, Жоан Миро заслуженно стал всемирно признанным мастером.
Особенности творчества Жоана Миро: Свои произведения отказавшийся от обычных методов живописи художник Жоан Миро наделяет своеобразным языком геометрических, правильных или неправильных фигур, танцем линий и тончайших деталей, имеющих символическое или мистическое значение и создающих непередаваемую атмосферу. Строгие, простые, лаконичные и даже схематичные ранние работы не имеют ограничений ни в живописных средствах, ни в способах создания пространства. На полотнах художника вас ожидает мир странных существ, занятное слияние вымысла и реальности, а также непревзойденные, авторски стилизованные предметы и формы.
Известные картины Жоана Миро: К самым популярным картинам художника относятся «Портрет Нубиолы», «Танцор», «Вспаханное поле», «Женщина с луной», «Май 1968», «Ферма», «Карнавал Арлекина», «Натюрморт со старым ботинком», «Спасательная лестница», «Женщина и птица против солнца», «Каталонский пейзаж (Охотник)», «Сюжет 30», «Полночная песня соловья и утренний дождь», «Вой тростника на луну», «Сюжет 31» и др.Картины из другого мира: становление Жоана Миро как живописцаПолучение художественного образования Миро начал в 1907 г. со Школы изящных искусств Ля Лонха, продолжив его в частной школе искусств Франсиско Гали. Результатом обучения стала первая выставка личных творений художника, состоявшаяся в 1917 г.
Увлекаясь многими течениями в европейском искусстве того времени, он все же сохранял и старался постоянно совершенствовать свою особую манеру. Картины своего раннего периода творчества (1914−1923 гг.) Жоан Миро посвятил таким направлениям, как фовизм и кубизм.
На формирование неповторимого стиля живописца не могли не повлиять переезд в Париж в 1920 г., знакомство с известными художниками того времени и поездка в Голландию. Картины Вермеера, Ван Дейка и Хальса побудили художника Жоана Миро к созданию серии работ с названием «Голландские интерьеры». Присоединившись к сюрреалистам, он продолжает свои творческие поиски, создавая все более неординарные работы.
Сюрреалистический этап в творчестве художника, как и формирование собственной, более абстрактной манеры, приходится на конец 20-х годов ХХ ст. Основоположник поэтического сюрреализма, он стал создателем неповторимого художественного языка, преисполненного артистической экспрессией, нестандартными символами, образами, знаками, а главное — свободой самовыражения.
Женившись (1929 г.) и отпраздновав рождение дочери (1930 г.), в 1933 г. Жоан Миро получает еще один подарок судьбы — положительную оценку публикой выставки своих коллажей в Барселоне. Убегая от гражданской войны в Испании (1936 г.), а после — и от фашизма (1937 г.), художник, как и многие его коллеги, находит приют во французской столице и борется за свои идеалы с помощью искусства.
1938 год ознаменован новой манерой в творчестве Жоана Миро. Беспокоясь о безопасности своей семьи в связи с растекающимся по Европе фашизмом, в 1939 г. живописец переезжает в деревеньку в Нормандии, где он создает удивительную серию «Созвездия».
Картины, которые Жоан Миро объединил под этим названием, лишены бушующих во всем мире ненависти и насилия, они прекрасны и чисты. Именно они на выставке 1945 года обеспечили автору мировое признание. Следующий период жизни Миро посвящен множеству выставок, заказов, путешествий, что привело к ошеломительному успеху живописца.
В конце 60-х гг. он увлекается скульптурой, экспериментируя с объемом и материалами и создавая небезынтересные произведения в собственной мастерской в г. Пальма, которую Жоан Миро получил в подарок от близкого друга-архитектора.
Он был человеком, который на протяжение всей своей жизни неустанно открывал новые просторы и формы для собственного самовыражения и вместе с этим обладал ярким индивидуальным стилем.
Основанные художником и действующие сегодня фонды не только представляют сотни произведений самого автора, но и являются местом проведения выставок работ современных художников, как и хотел Жоан Миро.
dosoaftor.ru
Современное Искусство :: Жоан Миро
(также допускается испаноязычный вариант написания имени – Хуан или Хоан) – испанский каталонский художник-абстракционист, график, скульптор.
Начало карьеры
Жоан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Его отец, Микель Миро Адзериас, был часовщиком и золотых дел мастером родом из Таррагоны. Мать, Долорес Ферра, являлась дочерью столяра-краснодеревщика из Пальма-де-Мальорка. У Жоана были близкие и тёплые отношения со всеми членами семьи, однако его родители были крайне низкого мнения о художниках.
Учёба в школе давалась мальчику с трудом, из всех уроков он успевал только в географии и рисовании, которое было факультативным. Именно в школе, в возрасте семи лет Миро впервые попробовал рисовать.
В 1907 году четырнадцатилетний Миро по настоянию отца поступил в школу ремёсел и параллельно – в знаменитую художественную школу Ла Лонха (LaEsqueladelaLonja), ту самую, в которой учился Пикассо. Его преподавателем оказался Модесто Ургель
В 1910 Миро по настоянию отца нанялся помощником бухгалтера в торговый дом Дальмо-и-Оливерс. Работа была ему противна, он плохо справлялся и рисовал на полях документов.
В 1911 году художник заразился тифом и пережил тяжелейший нервный срыв. Период лечения и реабилитации он провёл на родительской ферме в Монтройге. Убедившись, что бизнесмена из сына ему не сделать, Миро-старший снял запрет и позволил Жоану заниматься искусством.
В 1912 году Миро стал посещать класс Франческо Гали в частной художественной школе в Барселоне.
В 1915 Миро снял мастерскую со своим сокурсником Рикаром. Друзья стали посещать художественный кружок в Сант-Люк.
Миро был призван в армию и отслужил полгода.
В 1918 году в Галерее Жозефа Далмо (Galeria Sala Dalmau Barcelona) состоялась первая персональная выставка Миро. Она была открыта в течение трёх недель с января по февраль, экспозиция включала 64 полотна и множество рисунков, сделанные за период с 1914 по 1917 гг. Работы начинающего живописца были осмеяны, а их автор предан остракизму. «Если это живопись, то я Веласкес!» - бросил один из посетителей.
После столь неудачного дебюта Миро решил кардинально сменить направление. В его творчестве наступил период поэтического реализма, который критик Рафолс охарактеризовал как «деталистский» (detallista). В письме другу, датированным 16 мая 1918 года можно найти следующие строчки: «Сейчас меня больше всего интересует каллиграфия деревьев и крыш —листказа листком, веточкиза веточкой, ребраза реброми черепицыза черепицей». Скрупулёзность и кропотливость Миро была отчасти продиктована его возросшим интересом к японской гравюре, к которой он пришёл через увлечение Ван Гогом, который был большим поклонником укиё-э.
В 1919 году Миро принял участие в групповой выставке «Группы Курбе», после которой принял решение покинуть Испанию. Атмосфера Барселоны казалась ему удушающей. В письме Рикару он жаловался, что больше не может находиться в городе.
Франция
В марте 1919 года 27-летний Миро приехал в Париж, где познакомился с ключевыми фигурами европейской художественной жизни, включая Пикассо. Посещение мастерской последнего крайне разочаровало молодого каталонца. «Всё пишется для дилеров, всё ради денег. – Делился Миро. – Визит к Пикассо сродни визиту к балерине с кучей любовников». Первые несколько месяцев в Париже Миро не мог притронуться к кисти, по собственному признанию, он был «дезориентирован, парализован». Положительное впечатление на него произвёл Лувр – «мощный» и «совершенно божественный».
В 1922 году Миро написал монументальную картину «Ферма». Начатая на ферме в Монтроиче (Mont-roigdelCamp), она была завершена в Париже. На тот момент Миро считал эту работу главной в своём творчестве: он работал над ней ежедневно по 7-8 часов в течение 9 месяцев. Монументальное полотно было призвано передать весь его опыт проживания в провинции и переживания за малую родину. Намереваясь продать картину, Миро связался с известным дилером Леонсом Розенбергом (Léonce Rosenberg), некогда занимавшимся делами Пикассо. Розенберг предложил разрезать холст на восемь частей, чем привёл художника в ярость. В итоге картина была продана писателю Эрнесту Хемингуэю. Он приобрёл её за 5000 французских франков в качестве подарка для своей супруги.
Позднее Хемингуэй напишет в журнале Cahiers d'Art: «В открытом такси огромный холст надувало ветром, как парус, и мы попросиливодителяехатьпомедленнее. Дома мы повесилиэту картину, все гляделина нее и былисчастливы. Я не променялбы ее ни на какуюдругуюкартинув мире». В том же году состоялась первая персональная выставка художника в Париже. Французы встретили художника куда более радушно. Миро обустроил свою мастерскую на улице Блома, 45 и объявил о создании художественного объединения «Группа улицы Бломе». В группу вошли его сосед, Андре Массон, поэты Мишель Лейрис, Антонен Арто, Робер Деснос, Жорж Лимбур. Позже Миро сблизился с поэтами-сюрреалистами: Андре Бретоном, Луи Арагоном и Полем Элюаром.
Современная поэзия и общение с видными французскими поэтами оказали существенное влияние не только на творчество, но и на образ жизни Миро, в чём он сознавался в письмах Лейрису. Картина «Пашня», написанная в Монтроич дель Камп в 1923-24 гг. была вдохновлена сборником «Гниющий чародей» Аполлинера.
Влияние сюрреализма
В 1924 году лидер сюрреалистов поэт Андре Бретон опубликовал «Манифест Сюрреализма». Это оказало значительное влияние на мировоззрение и стиль Миро. Хотя он никогда не был полноправным членом сюрреалистического сообщества, он успешно инкорпорировал некоторые принципы сюрреализма в своё творчество. Он обратился к бессознательному, начал следить за своими сновидениями и, по его словам, стал «использовать реальность, скорее, как отправную точку». Так, знаменитая работа «Каталонский ландшафт. Охотник» (1924) была написана «под влиянием галлюцинаций, вызванных голодом» (долгое время художник нищенствовал и мог позволить себе полноценный обед лишь раз в неделю). «Мне удалось избежать абсолютизации натуры, и мои пейзажи не имеют ничего общего с внешней действительностью... — Заключил Миро. — Я знаю, что ступил на рискованную дорогу, что меня будет охватывать паника, паника путников, следующих тропой, где их подстерегает опасность; я все преодолею благодаря дисциплине и серьезности, с которыми работаю»
По воспоминаниям близкого друга Миро, поэта Мишеля Лейриса, в кругу сюрреалистов посмеивались над каталонцем. Для них он был воплощением буржуазной благопристойности: чрезвычайно дисциплинированный и немногословный трудоголик, он не волочился за девушками, не провоцировал публику, не вёл богемный образ жизни. Он стремился при каждом удобном случае покинуть Париж и регулярно навещал родные края, черпая вдохновение в каталонских обычаях и пейзажах. Единственным сюрреалистом, с которым Миро по-настоящему сблизился, был Макс Эрнст, но и с ним отношения развивались необычно. Известен случай, когда в ходе жаркого спора Эрнст в ярости пригрозил повесить Миро, если тот не выскажет свою точку зрения. Эрнст полушутя повязал петлю вокруг шеи художника, но тот так и не проронил ни слова. В 1926 Миро и Эрнст заключили контракт с Сергеем Дягилевым и создали декорации к балету «Ромео и Джульетта», чем навлекли на себя гнев со стороны остальных сюрреалистов.
Самая первая работа Миро, которую можно назвать в полной мере сюрреалистической, была написана им в 1924-25 гг. Это «Карнавал Арлекина» — пляска текучих, бесформенных существ, произвольным образом заполняющих пространство от пола до потолка.
Жак Дюпен, поэт, художественной критик и автор одной из первых монографий о Миро, назвал его композиции 1925-27 гг. живописью снов. К слову самая первая монография о художнике вышла в 1940 году в Токио, её автор — Шудзо Такигучи.
В эссе 1928 года «Сюрреализм и живопись» Бретон отметил, что вполне вероятно, что Миро будут считать «наиболее сюрреалистическим из всех нас».
В 1928 году Миро предпринял путешествие в Голландию и написал серию «Голландские интерьеры» под впечатлением от увиденных в местных музеях шедевров старых мастеров. В 1929 женился на уроженке Майорки Пилар Хункосе Иглесиас. В браке родилась дочь Долорес.
Годы с 1928 по 1931 гг. можно назвать наиболее насыщенными и удачными в карьере Миро: ему удалось выбраться из нищеты, прославиться за пределами Франции и завоевать признание критики. Выставка в галерее Бернхайма, устроенная Пьером Лебо, сделала Миро одним из лидеров авангарда.
В 1933 году в Барселоне открылась экспозиция коллажей Мира, которая стала первой, положительно воспринятой на родине художника выставкой.
Образность
Ранние сюрреалистические работы Миро являются, по его же признанию, наиболее откровенными из всех, когда-либо им созданных. Художник писал, что галлюцинации заменили ему модель. Тем не менее, они не были результатом импровизации или плодом разыгравшегося воображения: созданию картины всегда предшествовал подготовительный этап. Миро рисовал эскизы и тщательно обдумывал содержание.
Как и в случае с другим выдающимся авангардистом, Паулем Клее, живопись Миро ошибочно называют наивной. Даже на страницах энциклопедических изданий можно нередко найти сравнения его зрелых работ с детскими рисунками, художнику любят приписывать стремление подражать детям. В действительности, Миро никогда не ставил подобных задач, одним из его ориентиров долгое время оставалась наскальная живопись. Известно провокационное высказывание каталонца: «Со времен пещерных людей живопись только деградировала». Его плоскостные, лишённые какого-либо объёма композиции, и впрямь напоминали наскальные рисунки.
Полотна Миро «кишат» органическими амёбообразными формами, напоминающими эмбрионы, однако лишены вызывающей брезгливость натуралистичности. «Для меня любой предмет —живой. — Писал Миро. —В этойсигарете илиспичечномкоробкея ощущаюгораздоболеенапряжённую жизнь, чем в иныхлюдях…При видедеревая испытываютакоепотрясение, словнооно говорити дышит. Деревои человекоченьпохожи…».
Миро работал с широким спектром материалов – камнем, медью, бумагой, мезонитом; наряду с красками им использовались песок, дёготь, казеин. Всё, что попадалось под руку, шло в дело. Он изготовлял коллажи из газетных и журнальных вырезок и приклеивал их к холстам. Создавал скульптурные композиции из подручного хлама, которые позднее отливались в бронзе.
Военное время
В 1936 году в Испании началась Гражданская война. Миро, принявший сторону республиканцев, провёл первый год войны в уединении на своей ферме. Он посвятил кровавым событиям картину «Мужчина и женщина перед кучей дерьма» (1936). В 1937 году, скрываясь от фашистов, Миро вновь приехал в Париж. Вместе с семьёй он был вынужден ютиться в крохотной дешёвой гостинице. В это время рождается знаменитый «Натюрморт со старым ботинком». Прибытие во Францию совпало с проведением в стране очередной Всемирной выставки, и художник получил заказ на оформление павильона республиканской Испании. Он нарисовал монументальное панно «Жнец», изображающее каталонского крестьянина с серпом.
Миро призывал общественность бороться с фашизмом и нарисовал пронзительный плакат «AidezL’Espagne» («Помогите Испании»). На нём изображён каталонский крестьянин в берете (barettina), чей образ по словам художника, был ему ближе и казался честнее, нежели портрет какого-нибудь интеллектуала. Позже в каталоге-резоне были опубликованы черновики художника, включая эскизы плаката. Из них становится ясно, что Миро намеревался изобразить женщину с обнажённой грудью, вздымающей руку со сжатым кулаком. Вероятно, художник отказался от первоначального варианта, так как тот слишком сильно напоминал о Марианне (персонификации Французской революции).
Годы Второй мировой войны художник провёл в Варанживиле, деревушке на побережье Нормандии. Миро пытался отплыть на корабле в США, но ему не хватило места. За несколько дней до оккупации нацистами столицы, Миро покидает Францию и возвращается в Испанию.
Вторая половина XX века
В 1945 году Пьер Матисс, сын художника Арни Матисса и весьма успешный галерист, выставил «Созвездия», цикл работ, написанный Миро в годы Второй мировой, совершенно далёкий от тем войны и насилия. К живописцу приходит мировая слава.
В 1947 году Миро получил заказ на роспись террасы отеля «Хилтон» в Цинциннати и стен отеля «Ле Гурме».
В 1948 художник вернулся в Париж. В 1954 он стал почётным гостем Венецианской биеннале и получил большую премию.
В 1956 году давний друг Миро Дюпен выступил в качестве куратора очередной выставки. Поэт был назначен единственным доверенным лицом художника. Впоследствии он стал организатором целого ряда мероприятий и выпустил многотомный каталог-резоне.
В том же году осуществилась давняя мечта Миро: он поселился на вилле с огромной студией в Пальма-де-Майорка. Вилла была спроектирована его близким другом, архитектором Хосе Луисом Серт. Миро, наконец, получил возможность трудиться над масштабными произведениями – теперь ему в буквальном смысле было где развернуться.
В 1959 году Миро получил Международную премию Гуггенхайма из рук президента Эйзенхауэра. Эту награду ему принесли гигантские трёхметровые композиции из керамики шириной в 15 и 7,5 метров, выполненные для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже.
Затем последовали заказ на украшение столовой Гарвардского университета (1960-61 гг.), оформление Высшей школы экономических наук в швейцарском Сан-Галлене (1964), дизайн ограды Фонда Маг в Сен-Поль-де-Вансе и панно для Барселонского аэропорта (1970). На протяжении 50-70 гг. в фокусе внимания художника находились скульптура и керамика.
В мае 1968 года во Франции прошли массовые студенческие выступления, закончившиеся всеобщей забастовкой и сменой правительства. Миро, придерживавшийся левых взглядов и горячо поддержавший «красный май», был глубоко потрясён случившимся и написал картину «Май 1968». Начатая в 1968, она была закончена только в 1973 году.
В 1974 году Миро создал гобелен специально для вестибюля Южной башни Всемирного торгового центра. Работа была утрачена после террористической атаки 11 сентября 2001 года.
В 1975 году в Барселоне был открыт Фонд Жоана и Пилар Миро.
Художник скончался 25 декабря 1983 года в возрасте 90 лет.
В 1987 году в Музее Соломона Гуггенхайма прошла масштабная ретроспективная выставка, куратором которой стал давний друг и биограф Миро Дюпен.
sovremennoe-iskusstvo.ru
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты. |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы. |
vision7.ru