Рылов Аркадий Александрович. Рылов художник картины
Рылов А. А - Каталог картин. Цены.
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)Рылов Аркадий Александрович родился в селе Истобенское (Вятская губерния) 17 (29) января 1870. Воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке (отец Рылова страдал нервным расстройством). Поселившись в Петербурге, занимался в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица (1888 -1891) у К.Я.Крыжицкого и в Академии художеств (1894 -1897) у А.И.Куинджи. Участвовал в выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», АХРР, был членом-учредителем (в 1925 -1930 председателем) Общества имени А.И.Куинджи. В 1893 году А.А.Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи. В 1897 году курс обучения в Академии художеств был успешно окончен и Рылов, получив звание художника, совершил поездку по Германии, Франции и Австрии. Художник не только поддержал Октябрьскую революцию, но и стал активным деятелем советского искусства. Позднее, в 1920-1930-е годы произведения Рылова стали подчеркнуто декоративными. В 1920-х годах А.А.Рылов был членом художественного объединения АХРР («Ассоциация художников революционной России»), участвовал в выставках АХРР. В 1935 году был удостоен звания заслуженный деятель искусств РСФСР. Преподавал в Ленинградском художественно-промышленном техникуме, в студии Дома Ученых в Ленинграде. Участник общества 36 художников (Выставочная группировка), ассоциации художников революционной России (АХРР, с 1928 – Ассоциация художников революции (АХР), весенние выставки в залах Императорской Академии художеств, вятского художественного кружка, мир искусства, новое общество художников (НОХ), общество имени А.И.Куинджи, общество русских акварелистов (1907-1917 – Императорское…) Санкт-Петербурга, община художников (1908-1910 – Новый союз передвижных выставок), союз деятелей искусств (СДИ), союз русских художников (СРХ), союз советских художников (ССХ, общество). Рылов Аркадий Александрович известный русский художник, картины которого находятся в Российских и Зарубежных музеях, частных коллекциях. Картины Рылова А.А не однократно воспроизводились в дореволюционной печати.
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Рылов Аркадий Александрович
(1870-1939)
Представитель русского модерна и символизма. Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица (1888-1891) у К.Я. Крыжицкого и в Академии художеств (1894-1897) у А,И. Куинджи. Участвовал в выставках "Мира искусства", "Союза русских художников", АХРР, был членом-учредителем (в 1925-1930 гг. - председателем) Общества имени А.И. Куинджи. Работал как художник-иллюстратор (журнал "Чиж", 1936; книги В.В. Бианки "Теремок", 1936, и "Сказки зверолова", 1937). Написал книгу очерков о природе, оформив ее собственными акварелями ("Когда это бывает", 1936). С 1902 г. активно работал как педагог в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в Академии художеств. Посмертно были изданы "Воспоминания" художника (1960). Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях.
kupitkartinu.ru
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня. Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний. В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в ЦУТР. Параллельно занимался в Рисовальной школе при ОПХ. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург. В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. "Куинджиевской" - романтической, динамичной, с полыханием ночного пожара - была дипломная картина Рылова "Набежали злы татаровья" (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился к такому "трескучему" сюжету и не взял "скромный русский пейзаж, знакомую природу"? К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился "Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение - это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали. То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение - в картине "В голубом просторе" (1918). Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях. Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи. Но были у него пейзажи и с иным настроением - например, "Глушь" (1920). Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним - мрачный, тревожный лес. Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: "Жаркий день", "Полевая рябинка", "Островок" (все 1922), "Березовая роща" (1923), "Старые ели у реки" (1925), "Лесная река" (1928), "Домик с красной крышей" (1933), "В зеленых берегах" (1938) и др. Рылов обладал еще одним редким даром - педагогическим. До революции он вел "класс рисования животных" в Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям. Он вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую. "Рыловых природой отпускается очень, очень скупо", - писал друг художника М. В. Нестеров после печального известия о его смерти. Картины художника |
petroart.ru