Портрет смерти глазами Василия Верещагина. Гора черепов картина
ГОРА С ЧЕРЕПАМИ КАРТИНА... Самые странные картины
Картина известна не только в России, но и за рубежом. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер.
И только падающий сверху свет, который растворяется в вечернем мраке подземелья, связывал заключенных с жизнью. Центральное место среди туркестанских картин В.В. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию “Варвары”.
Описания картин русских и зарубежных художников
Картина воспроизводит одну из пирамид, которые не раз складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных и истребленных им народов. Однако картина В.В. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. В Туркестане Верещагин насмотрелся на смерть и трупы: но он не огрубел и не притупел, чувство не потухло в нем, как у большинства имеющих дело с войною и убийствами.
Галерея картин, воспоминания современников и статьи. Ребру слева криволинейность придают лишь небольшая выемка и нарост из около десятка черепов. На картине живописец изобразил гору человеческих черепов посреди безжизненной равнины, обезображенной войной.
Такие пирамиды естественно вызывали у людей отвращение и ужас. Художник для изображения ужасов войны использует черепа вместо голов, чтобы немного смягчить изображение этого страшного обычая. Суровая, жёсткая картина. Почаще бы показывать эту картину на телевидении чтобы люди знали к чему приводит война!!! Очень правильная картина на все времена показывает, что война приводит к многочисленным смертям страданиям и не к какому будущему нищета голод страдание!!!
Атмосфера, отображённая в данном полотне, очень точно раскрывает все ужасы войны: смерть, кровь, голод и страдания. Верещагин В. В. не зря показывает реалии войны, предлагая задуматься над тем, что в одной из таких пирамид может оказать голова любого. Это действительно великое полотно, в Третьяковке простоял около почти час. И весь зал, весь Верещагин потряс!!! Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной.
AdMe.ru тщательно просмотрел все главные достижения в мировой живописи и выбрал из них два десятка самых странных картин. Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Речь сразу зашла о картине.
«Посвящается всем завоевателям…»
В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным. Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого».
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным. Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина.
В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину. Но форму может не носить, в разъездах свободен, в выборе сюжетов картин – тоже. Его служба – творчество. Великий художник Василий Васильевич Верещагин начался именно в Туркестане.
Картина удивляет и завораживает. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». 145 лет назад (1871) Василием Верещагиным была написана знаменитая картина «Апофеоз войны».
trompofelokaster.ru
Портрет смерти глазами Василия Верещагина
Василий Васильевич Верещагин является одним из наиболее известных российских художников-баталистов, что и не мудрено, ведь он лично принимал участие во многих военных кампаниях и нескольких крупных сражениях. Кроме того, Василий Васильевич достаточно много поколесил по России и Средней Азии, где во всегда царили достаточно жестокие нравы. И особенно это было заметно во времена восстаний, войн, мятежей и прочих кровавых действ, предполагающих обязательную смерть многих людей. Верещагин был очень впечатлен масштабами кровопролития в Туркестане, где русские войска, в то время, «насаждали демократию».
Жестокость современные военных и легенды о жестокости военных прошлого, в частности — легенды о Тамерлане и его методах подавления восстаний. Именно воины Тамерлана оставляли после себя пирамиды из отрубленных голов своих врагов. Стремясь передать собственные эмоции, Верещагин создал картину «Апофеоз войны», изначальное название которой было посвящено как раз основателю династии тимуридов — «Триумф Тамерлана». Именно эта работа является, по мнению многих специалистов, высшим произведением Верещагина, что ни в коем случае не умаляет достоинства его прочих работ. Но «Апофеоз войны» — это нечто особенное.
Картина была создана художником, как одна работа из цикла «Варвары», но выделяется на фоне остальных картин, изображающих воинов в мирное и военное время, но живых. А «Апофеоз» — это настоящий портрет смерти, иллюстрация войны, ее истинной сущности. Многие удивляются, узнав, что дата создания картины — 1871 год. Верещагину тогда было всего лишь 29 лет, по сути — он был еще достаточно молодым человеком, но именно его молодость и накопленный к тому моменту опыт пережитого, по-видимому, позволили ему написать свой opus magnum.
Раскаленная степь, ясное синее небо в дыму или пыли. Тишина, висящая там, практически ощутима. Лишь карканье ворон, кружащих над пирамидой из человеческих черепов, да хлопанье их крыльев. Если бы не следы от пуль, картину можно было бы отнести к совершенно иному историческому периоду. Но нет. «Это наши, современники», — как бы хочет сказать автор. Вдали — разрушенный город, обугленные деревья. Желтизна, безжизненность и некий сюрреализм происходящего. И смотришь на все это, а в уме ни единой мысли не возникает, лишь вспоминаются все те войны, которые идут прямо сейчас, в разных уголках мира. И синее небо, радующее обычно глаз, затянутое непонятной дымкой начинает казаться таким же жестоким и безразличным, как и пустыня, раскинувшаяся под ним. И страшная гора из черепов, как памятник человеческой жестокости, амбиций и глупости.
Смотреть страшно, но и не смотреть нельзя. Потому что картина эта, будучи художественным произведением для нас, сидящих за мониторами в мирных сонных городах, является реальностью для жителей Сирии, Ливии, Мексики, Ирака, Донбасса и т.д. И телевизор никогда не покажет вам горы трупов так, как это сделал Василий Верещагин, но суть от этого не изменится. И в следующий раз, включая новости и слушая про террористов, сепаратистов, повстанцев, боевиков и «силы мира и добра», воюющие с ними — вспоминайте эту картину, потому что у войны всегда один результат. И худой мир все-таки лучше доброй войны, как ни крути.
«Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим», — Василий Верещагин, подпись к картине «Апофеоз войны».
estetico.me
Две картины Василия Верещагина в фильме "Выживший" Алехандро Иньярриту
Кадр с разрушенным храмом, который в нашумевшем видео-исследовании (см. ниже) связывают с фильмом Андрея Тарковского "Андрей Рублев", гораздо больше похож на картину Верещагина, вот эту, чем на сцену из Тарковского.
Да, Иньярриту показывал своему художнику-постановщику Джеку Фиску фильмы Тарковского. И с Тарковским в этом эффектном кадре, конечно, совершенно точно раскланиваются. Но и с творчеством Верещагина Фиск вполне мог ознакомиться детально. А что удивительного? Рассматривал "Апофеоз" - поинтересовался и другими произведениями. А что в интервью о Верещагине не рассказывает, так ведь не выговорить американцу: "Василий Верещагин. Развалины театра в Чугучаке":)
Фиск говорит, что показать гору черепов придумал Иньярриту. Причем он хотел показывать человеческие черепа (и держал в голове работу непроизносимого Верещагина? неизвестно). Но ему показали знаменитое фото 1870-го года - с горой бизоньих черепов, - и он согласился. Могло ли случиться так, что и картина, и фото одновременно были источниками вдохновения? Конечно! Большие художники не копируют, а цитируют, прикладываясь одновременно к разным источникам.
А теперь самое интересное: фото с бизонами и картина Верещагина - ровесники. Получается, Верещагин вдохновлялся не только историями о Тамерлане, но и этой фотографией? Почему нет? Он много путешествовал (был и в Америке - но намного позже), был любопытен - вполне мог увидеть снимок в газете, купленной в каком-нибудь порту. Замысел картины "Апофеоз войны" наверняка появился у Верещагина раньше, чем был сделан снимок, но он мог повлиять на последние штрихи.
Ясно одно: и на фото, и на картине Веерещагина - сильные образы, которые не отпускают вот уже третье столетие.
artchive.ru
Гора черепов - Аргументы Недели
145 лет назад (1871) Василием Верещагиным была написана знаменитая картина «Апофеоз войны».
Генерал ищет художника
Весной 1867 г. генерал К. Кауфман искал в Петербурге художника, готового отправиться в дальнюю и небезопасную дорогу. Российская империя прирастала Туркестаном – обширными территориями, ныне принадлежащими Казахстану, Туркмении, Киргизии, Узбекистану, Таджикистану. Кауфман был генерал-губернатором нового края и командующим Туркестанским округом – неспокойным, ведь конфликты вспыхивали постоянно. Но художники тогда нередко приглашались в дальние экспедиции, на военные кампании – запечатлевать события, так сказать. Вот и Кауфман хотел, чтобы о туркестанских делах Россия узнала шире.
А 25-летний живописец Василий Верещагин чуть с ума не сошёл, узнав о генеральском интересе. Зазвал Кауфмана к себе в мастерскую, показывал работы – и просил, чтобы тот выбрал его…
Генералу Верещагин глянулся. Молодой – а уже видно: мастер. Не зря учился в Академии художеств, потом в Париже. В юности готовился в военные моряки, плавал гардемарином – значит, лично смел и к любым переделкам готов. Умный…
Договорились так. Там, на месте, Верещагин в чине прапорщика будет числиться ординарцем генерала. Но форму может не носить, в разъездах свободен, в выборе сюжетов картин – тоже. Его служба – творчество.
Константин Петрович Кауфман (1818–1882) остался в истории как храбрый военный, умный администратор. Но мы должны быть ему особо благодарны за принятое тогда решение. Великий художник Василий Васильевич Верещагин начался именно в Туркестане.
Мюнхен
Рассказывая о Верещагине, важно вовремя сказать себе «стоп». Говорить о нём можно бесконечно: фигура фантастическая, жизнь – как приключенческий роман. Но давайте сейчас ограничимся его Туркестаном – в разных аспектах темы.
Итак, художник был там несколько раз, провёл в общей сложности (с перерывами) около четырёх лет. Получил «Георгия» – в 1868-м в Самарканде вспыхнуло антирусское восстание, небольшой гарнизон укрылся в крепости, и прапорщик Верещагин отличился в героической восьмидневной обороне. Ещё итогом поездок стали путевые очерки, первые законченные картины (выставка 1869 г. сделала его имя знаменитым) – и множество начатых и задуманных полотен. Ему дали трёхгодичный оплачиваемый отпуск для продолжения работы. В январе 1871-го Верещагин приехал в Мюнхен – там жили известные тогда немецко-русские баталисты Т. Горшельд и А. Коцебу, мнение которых ему было важно. И вышло так, что Горшельд вскоре после встречи умер – но, умирая, попросил жену пустить в свою мастерскую (отличную!) на сколько понадобится этого славного русского. А Верещагин в Мюнхене как раз сошёлся с юной немочкой Элизабет-Марией Фишер-Рид. Потом-то жизнь показала, что люди они разные – но тогда роман был в разгаре.
Крыша над головой, любимая женщина рядом, возможность работать – что ещё нужно?
«Туркестанская серия» (13 картин, 81 этюд, 133 рисунка) была закончена в 1873 году.
Всё это можно прочесть в книгах о Верещагине – их, слава богу, хватает. Но нам интересны сама философия этого цикла и его центральное произведение – картина «Апофеоз войны». Та самая, с горой черепов, хрестоматийная…
Его Туркестан
Верещагин один из первых (а то и первый) в мире начал писать войну не как череду красивых подвигов, а во всей её суровой прозе. И в «Туркестанской серии» заговорил о цене побед – вспомните такие вещи, как «Забытый», «Смертельно раненный», «Окружили – преследуют». (Хотя, заметим, Кауфман, увидев «Забытого» на выставке, обиделся. Там был изображён брошенный в пустыне убитый русский солдат, и генерал вспыхнул: ложь, я не оставлял непогребённым ни одного павшего! Заставил художника прилюдно сказать, что данное полотно – «художественный вымысел». Позже расстроенный Верещагин эту и ещё две «острые» картины сжёг – хотя, конечно, «Забытый» не на пустом месте взялся, случаи, когда своих мёртвых бросали, бывали, просто при других обстоятельствах.)
Но, с другой стороны, – ради чего все эти жертвы, солдатская кровь, неизбежные на любой войне жестокости? Одни лишь оборонные соображения (защита южных рубежей) и экономические цели? Или, решая прагматические задачи, Россия в Туркестане стратегически брала на себя более важную миссию – цивилизаторскую? И по большому счёту – гуманистическую?
Ведь мир Востока в «Туркестанской серии» – это мир яркого, живописного, но всё же варварства, мир обыденной жестокости, фанатизма, диких нравов. Да, Верещагин-художник любуется красотами здешней природы, восхитительными типажами (вспомним, скажем, «Богатого киргизского охотника с соколом»). Но Верещагин-человек… Вот, например, «Портрет бачи». Прелестное девичье личико с печальными глазами. Только кто такие «бачи»? Мальчики-рабы, которых переодевали в женское платье, прихорашивали, потом они перед ценителями изысканно танцевали, после чего их, пардон, гомосексуально употребляли. Или вот «Представляют трофеи» – к ногам бухарского эмира высыпаются отрезанные головы. И т.д.«Варвары» – Верещагин не зря назвал так один из разделов «Туркестанской серии»
Что ж, скажет кто-то, здесь так всегда жили, а вы, русские, – чужаки, силой насаждающие свои порядки. Но чужаки первым делом отменяли рабство, осаживали местных деспотов, боролись с дикостями. При этом мечети не трогали, традиционный уклад жизни – тоже…
То же – с «Апофеозом».
Неполученная Нобелевская
В номере 14-2016 мы рассказали о Берте фон Зутнер, австрийской писательнице, первой женщине – лауреате Нобелевской премии мира (1905). Упоминали: тогда считалось, что её книги и картины В. Верещагина равно повлияли на зарождение антивоенного движения в Европе. И на первую Нобелевскую премию мира (1901) Верещагин тоже выдвигался.
Почему не получил? А. Кудря, автор жэзээловской биографии художника, считает: он и сам не прилагал должных усилий. Вообще всю жизнь принципиально отказывался от любых наград. Носил лишь Георгиевский крест, да и то в общем-то не свой – когда Кауфман, наградивший Верещагина, узнал, что тот так и не удосужился получить орден, то снял при встрече собственный и, несмотря на отнекивания Василия Васильевича, закрепил у него на груди. Вот и с премией… Верещагин, как сейчас бы сказали, особо не пиарился. К тому же против него невольно сыграла Московская дума. Большинство картин мастера находились в Третьяковской галерее, которую, как известно, П. Третьяков завещал Москве. А было несколько случаев порчи полотен из галереи при перевозках – и дума не разрешила отправлять в Норвегию на «презентационную» выставку лучшие произведения Верещагина. Тот же «Апофеоз войны», например, был представлен фотографией. Впечатления выставка не произвела, и премию присудили другим людям.
«Наследие Тамерлана»
Верещагин писал: «Картина исторически верна; Тимур, который напоил кровью всю Азию (…), воздвигал всюду монументы своего величия. В недавнем времени (…) голова учёного германского происхождения (Шлагинвейта) попала в подобную кучу».
Здесь переплелись два сюжета, причём каждый по-своему подсказывает, откуда возникла у художника идея картины. Тимур (Тамерлан) действительно устрашал побеждённые народы такими «монументами». Но то – мрачный XIV век. А история со Шлагинвейтом – это 1859 год, совсем близкие к Верещагину времена. Адольф Шлагинвейт, прусский географ, рискнул попутешествовать по закрытой от прочего мира Кашгарии (сейчас – Синьцзян-Уйгурский район Китая). По велению местного правителя Валихан-тюри ему отрубили голову. В Кашгарии вечно грызлись китайцы и уйгуры, и двумя годами ранее Валихан-тюря захватил Кашгар – ознаменовав победу радостной рубкой китайских голов. Из них сложили знаменитую на много вёрст вокруг пирамиду. Она регулярно подрастала – добавлялись новые китайские головы, просто враги Валихан-тюри, возможно и русские, теперь вот немецкая. Кашгария граничила с Туркестаном, Верещагин в тех краях бывал, про пирамиду слыхал. А Шлагинвейт, кстати, был родом из Мюнхена…
Знал ли художник, что подобные «монументы» высились не только там? Лишь в 1848-м на острове Джерба (Тунис) захоронили наконец черепа из страшной пирамиды Хумт-Сука, насыпанной турками после захвата острова из голов его защитников. А башня Челе-Кула в Сербии? Османы в 1809 г. сложили её из голов местных повстанцев (правда, здесь черепа вмуровывали между кирпичами – и остатки башни стоят до сих пор). Есть упоминания о пирамидах из черепов в Древней Индии, в других местах…
Что-то, наверное, знал. О чём-то догадывался. Ведь поначалу картина называлась «Наследие Тамерлана». Но потом…
Не только Азия!
«АН» не настаивают на том, что знаменитую картину Верещагин закончил именно в эти дни 145 лет назад. Везде сказано просто: Мюнхен, 1871 год. Но есть упоминания, что Верещагин показывал её Коцебу вскоре после окончания Франко-прусской войны. Она закончилась 10 мая 1871 года. К этой дате мы условно и привязались.
Та война была между двумя просвещёнными европейскими державами. Тут уж никакого цивилизаторства – просто Бисмарк решал свои геополитические задачи. Ну а кровь, людские жизни – вопрос второстепенный. Впрочем, проигравший ему Наполеон III тоже любил помахать саблей, просто сейчас не повезло человеку. Но чем они лучше Тамерлана? Только тем, что отрезанные головы грудами не насыпают? И разве завтра свои Бисмарки и Наполеоны не появятся в других уголках планеты?
Возможно, мы упрощаем ход верещагинской мысли. Но факт есть факт: он тогда изменил название картины на «Апофеоз войны», а раму украсил ехидной надписью: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим».
…Повидав на своём веку ещё немало войн, написав множество замечательных полотен, Василий Верещагин погиб на пике славы в начале Русско-японской, при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904-м. Начинался ХХ век. Скольких голов он стоил – напоминать не надо.
«Апофеоз войны» ныне находится в Третьяковке. А точная дата написания – какая разница?
argumenti.ru
Апофеоз войны — Абсурдопедия
«Апофеоз войны» — единственная известная картина в стиле N-мернизма (а именно кубизма), нарисованная не Казимиром Малевичем.
«Апофеоз войны» представляет собой криворёберный тетраэдр, состоящий из почти шарообразных черепов. Согласно неподтверждённым источникам, неизвестный художник хотел изобразить ровнорёберный тетраэдр, но не смог ввиду сильного алкогольного опьянения. Однако согласно сверхновой хренологии, с учётом принадлежности почти шарообразных элементов трёхгранной пирамиды не только к геометрии, но и биологии, рёбра изображённой фигуры специально были нарисованы криволинейными в соответствии с таковыми в грудной клетке у людей.
Волнистость рёбер[править]
Тот факт, что боковые рёбра слева и справа являются криволинейными, обнаруживается с первого взгляда, чего не сказать об остальных рёбрах тетраэдра. Например, криволинейность бокового переднего ребра обнаруживается только на проекции на поверхности земли справа, представленной тенью.
С рёбрами основания тетраэдра дело обстоит ещё сложнее. Ребру слева криволинейность придают лишь небольшая выемка и нарост из около десятка черепов. У ребра справа имеется лишь малозаметная выемка в затемнённой области, которую можно заметить лишь при тщательном осмотре. Самым проблематичным ребром всегда было и остаётся невидимое отсюда заднее ребро основания тетраэдра, криволинейность которого до сих пор не доказана.
Количество черепов[править]
Многие учёные ломали голову над этим вопросом, несмотря на знания формул объёма тетраэдра и шара, так как ни сама трёхгранная пирамида, ни составляющие её черепа не являются правильными с точки зрения геометрии. Попытка привести каждое криволинейное ребро к какой-нибудь синусоиде также не увенчалась успехом. В итоге общее количество черепов на картине было признано иррациональным числом, бо́льшим, чем 13, но меньшим, чем 54 308 428 790 203 478 762 340 052 723 346 983 453 487 023 489 987 231 275 412 390 872 348 475.
Биологический вид живых существ, окружающих картину[править]
К счастью, ответ на этот вопрос не является тайной. Группа орнитологов, тщательно исследовав эту фауну, единогласно пришла к выводу, что это — птицы.
На тему этой неординарной картины было придумано не одно лирическое хокку. Ниже приведён их полный сборник:
Александр 10 пачек. Выкурил и написал.Черепа. Птицы.Однако.
Как видите, не одно, а целых два.
Роль в архитектуре[править]
Многие полагают, что идею построения ебипетских пирамид Имхотеп позаимствовал именно из «Апофеоза войны», несмотря на то, что он жил на пару тысячелетий ранее, чем создатель картины. Но факт остаётся фактом: построенные пирамиды отличались от неё лишь количеством сторон в основании, высотой, прямолинейностью рёбер и составляющими её элементами.
Критические замечания к картине[править]
- Неправдоподобность. Как известно, череп — это не единственная составляющая человеческого скелета, за исключением такового у профессора Доуэля. Напрашивается вопрос: где остальные кости? Даже если они расположены внутри тетраэдра, то по теории вероятности хотя бы одна из них обязательно должна выглядывать из общей массы, поскольку их удельный объём довольно велик.
- Оскорбление украинского народа. Если не считать тетраэдра, то у картины наблюдается большое сходство с украинским флагом, а если судить по горе черепов в центре «флага», то напрашивается мысль, что якобы «вже вмерла України і слава, і воля», и её территорию давно пора оккупировать.
- Название. При чём тут апофеоз и война?
absurdopedia.net
Апофеоз войны - Василий Васильевич Верещагин
Василий Васильевич Верещагин (VasiliyVereschagin)
Масло/Холст (1871)
127 х 197 см
Описание
Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщиныБагдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда Тамерлан приказал каждому солдату из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено 7 пирамид из голов.
По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением...
Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщиныБагдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда Тамерлан приказал каждому солдату из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено 7 пирамид из голов.По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. В 1867 году Верещагин уехал вТуркестан, где он состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Кауфмане. Россия тогда покоряла Туркестан и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. В Туркестане и появилась известная Туркестанская серия, где Верещагин, художник--баталист, изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли востание местных дунган и уйгуров, и появилась картина «Апофеоз войны».
«Апофеоз войны» — одно из самых ярких программных произведений Верещагина. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Источник
Другие картины:
dedale.ru
Любой картине русского художника идёт на пользу гора черепов из «Апофеоза войны»
Приняв гору черепов за общий знаменатель русской художественной культуры, мы получаем ответ на все вопросы, которые принято адресовать культуре на перепутье истории. И ответ этот оказывается знаком и ожидаем. Воробей — птица. Смерть неизбѣжна. Ну слава Богу! А то мы уж начали бояться...
Девочка с апофеозом
Конец апофеоза
Витязь на распутье апофеоза
Всадница апофеоза
Апофеоз на Волге
Ходоки у апофеоза
Иван Грозный со своим апофеозом
Опять апофеоз!
Не ждали апофеоза?
Апофеоз Княжны Таракановой
Видение отроку Апофеозу
Апофеоз в сосновом бору
Весна апофеоза
Всюду апофеоз
p-i-f.livejournal.com