М. А. Врубель, «Сирень»: анализ и описание картины. Врубель сирень картина
«Сирень» Врубеля |
Одна из самых красивых и поэтичных картин Михаила Александровича Врубеля «Сирень» была написана в 1900 году. Стремление достоверно воспроизвести природу, характерное для большинства художников-пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. В этой картине, в сущности, нет сюжета и зритель как бы присутствует при возникновении образа, таинственного, мерцающего и почти абстрактного. Излюбленная художником цветовая палитра, включающая все оттенки от голубого до темно-лилового, в сочетании с розовым и зеленым, создает ощущение зыбкой, дробящейся структуры, напоминающей переливы драгоценных камней. На фоне растворяющегося в сумерках куста сирени едва заметен темный силуэт женщины, в чертах которой можно угадать музу и жену художника, оперную певицу Надежду Забелу. По свидетельству некоторых исследователей, сам замысел полотна возник под впечатлением от романса Сергея Рахманинова, который Забела иногда исполняла на сцене.
Будучи художником-новатором, Михаил Врубель почти не имел признания у современников. Курьезный случай, связанный с этим обстоятельством, описывает живописец Константин Коровин в своих «Воспоминаниях»:«Когда Врубель был болен и находился в больнице, в Академии художеств открылась выставка Дягилева. На открытии присутствовал государь. Увидав картину Врубеля «Сирень», государь сказал:- Как это красиво. Мне нравится.Великий князь Владимир Александрович, стоявший рядом, горячо протестуя, возражал:- Что это такое? Это же декадентство…- Нет, мне нравится, – говорил государь. – Кто автор этой картины?- Врубель, – ответили государю.- Врубель?.. Врубель?.. – Государь задумался, вспоминая.««И обернувшись к свите и увидав графа Толстого, вице-президента Академии художеств, сказал:- Граф Иван Иванович, ведь это тот, которого казнили в Нижнем?»…
Сирень
Этюд к картине «Сирень», которую художник создал в 1900 году, был написан с натуры. Особенностью картины является то, что как бы нечаянное появление фигуры создает ощущение рождения чего-то органического, человеческого. В сюжете картины мы не видим ничего такого, что можно пересказать словами. Но вместе с тем, мы становимся свидетелями возникновения нового образа.
В тени, которую бросает сирень, мы различаем фигуру девушки. Очертание ее фигуры скрыто за спутанными волосами. Очень хорошо в картине чувствуется знакомое многим ощущение ночи и сумерек, когда неожиданно мы видим живое существо. Хрупкая фигура девушки, как будто фея темнеет в сиреневом цвете. Заросли сирени полностью заполняют пространство картины и кажется, простираются далеко за ее пределами. Очарование сказки создает не столько странная хрупкая девушка, сколько фантастическое соотношение пейзажа и фигуры. Сама концепция и есть сказка.
По замыслу Врубеля, Татьяна (так зовут девушку) является воплощением души сирени. Картина как будто «дышит» и это чувство возникает из-за массы зелени то светлеющей, почти полупрозрачной, то сгущающейся. Темным пятном на картине выглядит одежда девушки, которую художник не детализировал и не уточнял. Персонаж картины словно выходит из растительного царства.
Любовь Врубеля к природе позволяет создать художнику картину, великолепно передающую ее красоту. Пышные гроздья сирени, залитые лиловым огнем, дышат и живут, кажется, еще немного и мы почувствуем их благоухание. Картина была написана на хуторе в Черниговской губернии, где художник поразился увиденным зарослям сирени. Именно она, и явилась темой сложного ряда произведения художника, в которых он выражал свое философское мировоззрение.
Вглядываясь в эскизы «Сирени», мы начинаем верить, что в этих живых соцветиях прячутся какие-то существа, возможно, это эльфы, поэтому появление темноглазой феи, как бы подготовлено созерцанием груды аметистов сиреневых масс. Девушка просто не могла не появиться здесь.
Врубель очень любил изображать вьющиеся заросли цветов и трав. Только он мог так увидеть и изобразить природу во всех ее изысканных деталях. Он подробно вникал в «архитектуру» сирени, плетения в стебли и т.д. На картине Врубеля природа, как и человек одухотворенная. Они оба, как будто бы созданы из одной плоти одного вещества.
Обсудить на форумеКартина Врубеля. Сирень
Полотно российского художника Михаила Врубеля «Сирень», также как «Пан» и «Царевна-лебедь», относится к «Сказочному циклу» творчества знаменитого живописца и отражает мистические силы природы, которые так поразили его, и его постоянный поиск национальной души русского народа.
Живописный дар Врубеля в колористике выделялся даже во время его учебы, но он продолжал углублять его, совершенствовать, находя новые, прежде неведомые сочетания и довел использование цветов до такого совершенства, что даже обычные предметы представлялись совсем иными на его картинах.
Многие художники находились под впечатлением от цветущих весной и летом деревьев и кустарников, но сирень, занимающая все пространство картины, впервые прозвучала так необычно и сильно, что была признана одним из лучших пейзажей, написанных Михаилом Врубелем.
В вечерних сумерках огромные кусты сирени предстают перед взором удивленного зрителя и кажется, что заполонили абсолютно все пространство, не оставив места ни земле, ни небу, ни да даже человеку.
Соцветия этого кустарника, цветущего в конце весны и наполняющего дурманящим ароматом теплые майские ночи, переливаются всеми оттенками фиолетового, лилового и отблесками белого.
Очутившись в этом царству буйного цветения, воплощающего собой все буйство жизни, невольно поддаешься магии цветущих в полную силу соцветий, и наполняешься буйной энергией жизни.
Именно это ощущение распростёртой и безмерной красоты, затмевающей все, передано в сирени, как будто уходящей даже за пределы картины Врубеля. Сирень дышит, благоухает и дурманит. Вечерние сумерки навевают мысли о нереальности пейзажа, придавая мистичный и таинственный характер.
Небольшая фигурка хрупкой темноволосой и смуглой девушки притаилась под огромным океаном бушующего сиреневого великолепия, и она кажется такой маленькой, незначительной и подчиненной могучим силами природы.
Черты лица едва угадываются в сумерках, а темное недетализированное платье красавицы делает ее похожей на волшебного персонажа – духа сиреневых соцветий. Граница между цветами и одиноким персонажем размыты и кажутся неразрывно связанными друг с другом.
Рассматривая эту картину и любуясь крупными мазками кисти художника, невольно задумываешься над недолговечностью красоты, могучими мистическими силами природы, тленностью жизни и мимолетным ощущением счастья, радости и душевного комфорта.
В этом и состоит гениальность и величие знаменитого русского живописца-мистика Михаила Александровича Врубеля.
Автор сочинения: Ирина Шастова
Похожие записи
design-kmv.ru
Блог: СОБИРАЕМСЯ В ТРЕТЬЯКОВКУ! СО ШПАРГАЛКОЙ В МУЗЕЙ: «СИРЕНЬ» Врубель
Дорогие мои ДРУЗЬЯ!
Продолжаем нашу рубрику: шпаргалки по великим полотнам Третьяковской галереи.
Вы не представляете, с каким наслаждением и радостным предвкушением я сажусь за написание этой рубрики. Тематика этой рубрики мне не только близка по духу, но и очень интересна, потому что созерцание великих картин со знанием исторических, философских, биографических и прочих деталей картины даёт синергетический эффект восхищения прекрасным. Когда ты знаешь какие-то детали, открываются совсем другие стороны картины, начинаешь всматриваться в элементы, которые ты мог и не заметить.
Когда есть возможность прикоснуться к прекрасному, порой не всегда понятному (но это только на первых порах!), не упускайте её. Старайтесь чаще уходить от суеты нашей жизни. А мы со своей стороны, приложим все усилия сделать жизнь Ваших детей и Вашу чуть более интереснее и комфортнее.
ИТАК,
Мы очень надеемся, что наши шпаргалки о полотнах Третьяковской галереи вдохновят Вас на посещение музея. Присоединяйтесь к нашим поездкам, пока дети играют, Вы можете спокойно созерцать великие полотна!
Врубель отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как мастер монументальных росписей, станковых картин, театральных декораций, как график, скульптор и даже архитектор. В какой бы области ни работал художник, он создавал первоклассные произведения. "Врубель, - пишет Головин, - идеально выражал свою мысль. Есть какая-то безошибочность во всем, что он сделал".
Даже среди блестящих художников конца XIX - начала XX века Врубель выделяется самобытностью, неповторимостью своего искусства.
Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объёмной формы. Выявление структуры предмета становится для художника прежде всего способом заострения его музыкально-ритмических свойств, скрытой в нем орнаментики, обладающей энергией магнетического воздействия на зрителя. Впоследствии, уже после смерти Врубеля, русские критики любили говорить о том, что именно Врубель был провозвестником кубизма...
Оригинальность мысли, новизна формы часто мешали пониманию творчества Врубеля современниками, и жестокая несправедливость критики больно ранила чуткого художника. «Что за бедствие вся жизнь этого многострадальца, - вспоминает Илья Репин, - и какие есть перлы его гениального таланта».
Картина «Сирень» 1901 г. – один из нескольких живописных «ноктюрнов» Врубеля.
Сирень занимает почти всю картину, она настоящий «герой», персонаж картины. Можно даже сказать, что это не пейзаж, а портрет сирени.
Перед нами ночной пейзаж, «ноктюрн». Нам нечасто удаётся увидеть сад ночью. И этот пейзаж, с проступающими очертаниями деревьев на заднем плане и с кустом сирени под луной на переднем, похож на сон. Или на то, что мы видим перед пробуждением, между сном и явью.
Справа внизу – скамейка, на скамейке сидит девушка. Художник не окончил картину, поэтому здесь мы видим только подготовительный рисунок углем на холсте. Мы не знаем, почему он не закончил картину. Важно, что незавершённость не мешает нам увидеть то, что Врубель хотел показать, а кроме того, всегда интересно посмотреть на «кухню» художника, на первый этап его работы.
Почему неоконченная картина выставляется в музее? У Врубеля есть две «Сирени». Одна написана в 1900 году, другая, неоконченная, – в 1901-м. Сам художник говорил: «Прошлогодняя моя сирень относится к настоящей вещи как эскиз к картине. Там мне удалось только кое-что уловить, и я очень захотел захватить вещь полнее; вот причина, что я упорствую на этом сюжете».
Почему эта девушка ночью сидит на скамейке? Возможно, ей не спалось, и она вышла на ночную прогулку в сад. Она задумчиво смотрит куда-то, может быть, кого-то ждёт.
Над кустом сирени видна голова ещё какой-то девушки. Да, мы видим женскую голову и руки. Фигура не отделена от сирени, она как бы вырастает, проявляется из неё, создана из того же вещества. Это больше похоже на какой-нибудь сказочный персонаж или дух. Такие духи – божества деревьев – в древнегреческой мифологии назывались дриадами. Дриады представали в женском обличье и были одновременно прекрасными и пугающими, дикими и непонятными, как сама природа. Считалось, что увидеть этих существ вероятнее ночью.
Эта сирень и сама становится как живая! Часто говорят: «Природа оживает под кистью художника». Понятно, что это говорится в переносном смысле – ведь на самом деле художник только изображает природу при помощи холста, кисти, красок и так далее. Но кажется, что в этой картине сирень оживает буквально. Энергичное порывистое движение дриады будто заставляет шевелиться ветки, слышен их шелест. Перед нами уже не просто куст сирени – сама дриада в пышном, торжественном одеянии, волшебном платье из лиловых соцветий. Но её не сразу можно разглядеть… Врубель заставляет нас вглядываться в картину очень внимательно, чтобы увидеть все детали. Очертания предметов как бы проступают из темноты, из мрака. Художник здесь оказывается подобен Творцу, создающему мир из хаоса. Краска, нанесённая на холст, становится веществом, из которого возникает мир, а кисть – инструментом. И, как в природе из соединения атомов рождается определённое существо или растение, так и для Врубеля нет случайностей, а есть строгий закон – краски положены на холст в том единственном порядке и ритме, который только и возможен для создания нужного образа.
Первоисточник: http://family.booknik.ru/
Дорогие друзья! Помните, пожалуйста, о том, что на мониторе и даже на репродукции невозможно разглядеть самого главного – цвета и фактуры картины. Пожалуйста, сходите в Третьяковскую галерею. Зал Врубеля находится в основном здании Третьяковки. Адрес: Лаврушинский переулок, д. 10. 10.00–19.30. Выходной – понедельник.
Приглашаем Вас к нам на ПРИКЛЮЧЕНИЯ. У нас увлекательные КВЕСТЫ для детей в Третьяковской галрее. Обратите внимание, пункт отправления на экскурсию: Балашиха.
Квест «ПРОДЕЛКИ ПРИВЕДЕНИЯ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ» для 7-10 лет;
Квест «ЗАГАДОЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ» для 10-12 лет
Квест в Третьяковской галерее «ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ» для 13-14 лет.
Умного досуга Вам и Вашим детям! Красота личности через искусство!
jvern.club
М. А. Врубель, «Сирень»: анализ и описание картины
Искусство и развлечения 4 августа 2015Михаил Александрович Врубель является одним из самых неординарных и любимых русских художников. Созданные им пейзажи и образы раскрывают великолепный мир, который находится словно на границе между обыденностью и волшебством. Лучше всего эту эфемерную реальность раскрывает «Сирень» — один из сказочных "ноктюрнов" Врубеля, которые так любит публика.
Сказочный мир Врубеля
Михаил Врубель обладал невероятно многогранным художественным даром, о котором свидетельствуют храмовые росписи, декоративные панно, витражи, скульптуры, станковые полотна и графические рисунки. Преданность призванию и сосредоточенность на работе позволили Врубелю создать множество великолепных работ, однако наиболее любимой является его серия сказочных "ноктюрнов" – ряда полотен, изображающих волшебных персонажей на фоне ночных или сумеречных пейзажей.
Уникальным талантом Врубеля являлось самобытное видение мифологических и сказочных персонажей и сюжетов. Сатиры и дриады, богини и русалки, демон и плененная царевна – все они на картинах художника представляются не такими, какими выглядят по общественному мнению и привычным описаниям. Кроме того, что Врубель наделял «русским духом» практически все, чего касалась его кисть, воображение художника было невероятно богатым и самодостаточным, а потому не нуждалось в подсказках и предубеждениях.
Михаил Врубель, «Сирень»: описание картины
Один из самых тонких и нежных "ноктюрнов", которые когда-либо писал Врубель – «Сирень» - создает небольшой уголок, в котором реальное смешивается со сказочным. Из-за раскидистого куста сирени в тот самый момент, когда сумерки превращаются в ночь, словно выплывает нежная испуганная девушка. Длинные волосы полностью скрывают ее фигуру и наряд, а кожа отражает лунный свет, создавая волшебный образ русалки или лесной феи.
Врубель сирень писал мастихином (и листву, и соцветия), а женскую фигуру - кистью, благодаря чему на картине создается объемная текстура цветов и листьев, которая контрастирует с гладкой и мягкой формой девушки. На фоне ярких, будто живых цветов барышня, укрытая каскадом длинных черных волос, сливается с тенью и словно выглядывает из-под покрова ночи, пытаясь что-то разглядеть.
Видео по теме
М. Врубель, «Сирень»: анализ картины
Многие искусствоведы связывают «Сирень» с другой картиной Врубеля из серии "ноктюрнов" – «Пан». В длинноволосой красавице они угадывают нимфу, в которую был влюблен Сатир. Это предположение подтверждается словами самого Врубеля, который говорил, что «Сирень» является аллитерацией имени той самой нимфы, которую звали Сиринга.
Так же, как и Пан, нимфа Врубеля больше русская, чем греческая. Нет в ней той легкости и безмятежности, присущей классическим мифическим дриадам и наядам. Сотканная из сумеречного света и скрытая в густых соцветиях Сиринга больше напоминает дрему, русалку или другую представительницу Нави; как и врубелевский Пан – больше русский леший, чем греческий Сатир.
Варианты «Сирени»
При упоминании картины Врубеля «Сирень» почти всегда первым на ум приходит полотно, написанное в 1900 году и описанное выше, однако это не единственная картина художника, на которой изображены пышные лиловые соцветия. Существуют еще две работы Михаила Врубеля с таким же названием, одну из которых автору не удалось закончить.
В самом начале XX века художник решил показать миру свое видение Татьяны Лариной из поэмы Пушкина «Евгений Онегин». Врубель планировал изобразить девушку сидящей на лавочке у пышного куста сирени. В 1900 году был закончен этюд к картине, который также называется «Сирень».
В 1901 году Врубель начал работу над большой картиной, в основе сюжета которой снова была девушка, скрытая в тени цветущего куста сирени. К сожалению, художник не успел закончить работу над полотном, и зрители так и не увидели, какой была Татьяна Ларина в представлении великого живописца. Однако в фигуре, осанке и неясном портретном наброске угадывается любимая модель Врубеля – его муза и жена Надежда Забела-Врубель.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Характеристика и описание картины Брюллова "Последний день Помпеи"В Италии написал грандиозное полотно великий живописец Брюллов - «Последний день Помпеи». Описание картины будет представлено в нашей статье. Современники дали работе самые восторженные отзывы, а самого ху...
Искусство и развлечения «Моление Даниила Заточника»: краткое содержание, анализ и описание«Моление Даниила Заточника», краткое содержание которого является предметом настоящего обзора, - это одно из наиболее известных произведений древнерусской литературы, написанное в 12 веке (по предположению...
Искусство и развлечения "Корабельная роща", Шишкин И. - описание картиныВеликий художник-пейзажист Иван Шишкин занимает особое место среди русских художников. Никто не писал природу так бескомпромиссно красиво и с реализмом, способным по обилию любви и души в произведении поспорить с любы...
Искусство и развлечения История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»Полотно это необычно и трогательно. Особенно явно это чувствуется, если знать, что создавал его молодой художник, которому оставалось жить совсем немного времени... Итак, начинаем описание картины Васильева «Мок...
Искусство и развлечения История создания и описание картины Рылова "Полевая рябинка"Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок ч...
Искусство и развлечения Портрет Струйской Рокотова: история и описание картиныНемного найдется портретов, да еще и изображающих не августейших особ, которым поэты даже спустя века посвящали стихи. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше расс...
Искусство и развлечения Картина "Опять двойка" Решетникова Федора Павловича. История создания и описание картиныФ. П. Решетников - чрезвычайно талантливый художник. Его картины очень яркие и реалистичные. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Детская тема в творчестве художника занимает значительное место. Это: "Достал...
Искусство и развлечения История и описание картины "Видение отроку Варфоломею" НестероваХудожник Нестеров Михаил Васильевич всегда относился с особенной любовью к святому Сергию Радонежскому. Картина «Видение отроку Варфоломею» является первой из целого цикла его работ, посвященных преподобно...
Хобби Вышивка лентами: тюльпаны, ромашки со схемами и описанием. Рукоделие для домаВышивку лентами еще именуют фантазийной техникой. Она проста в исполнении, и при желании можно осуществить любой замысел.У вышивки лентами богатая история. Эта техника была популярна и в средневековом Китае, и ...
Спорт и Фитнес Что такое невод? Разновидности и описаниеЕсли не все, то, наверное, многие, слушали в детстве сказку Пушкина про рыбку золотую, царевну морскую. Да-да, ту самую историю, где старик ловил неводом рыбу. Но сказка сказкой, а жизнь жизнью. И не все сейчас четко ...
monateka.com
М. А. Врубель, «Сирень»: анализ и описание картины
Михаил Александрович Врубель является одним из самых неординарных и любимых русских художников. Созданные им пейзажи и образы раскрывают великолепный мир, который находится словно на границе между обыденностью и волшебством. Лучше всего эту эфемерную реальность раскрывает «Сирень» — один из сказочных "ноктюрнов" Врубеля, которые так любит публика.
Сказочный мир Врубеля
Михаил Врубель обладал невероятно многогранным художественным даром, о котором свидетельствуют храмовые росписи, декоративные панно, витражи, скульптуры, станковые полотна и графические рисунки. Преданность призванию и сосредоточенность на работе позволили Врубелю создать множество великолепных работ, однако наиболее любимой является его серия сказочных "ноктюрнов" – ряда полотен, изображающих волшебных персонажей на фоне ночных или сумеречных пейзажей.
Уникальным талантом Врубеля являлось самобытное видение мифологических и сказочных персонажей и сюжетов. Сатиры и дриады, богини и русалки, демон и плененная царевна – все они на картинах художника представляются не такими, какими выглядят по общественному мнению и привычным описаниям. Кроме того, что Врубель наделял «русским духом» практически все, чего касалась его кисть, воображение художника было невероятно богатым и самодостаточным, а потому не нуждалось в подсказках и предубеждениях.
Михаил Врубель, «Сирень»: описание картины
Один из самых тонких и нежных "ноктюрнов", которые когда-либо писал Врубель – «Сирень» - создает небольшой уголок, в котором реальное смешивается со сказочным. Из-за раскидистого куста сирени в тот самый момент, когда сумерки превращаются в ночь, словно выплывает нежная испуганная девушка. Длинные волосы полностью скрывают ее фигуру и наряд, а кожа отражает лунный свет, создавая волшебный образ русалки или лесной феи.
Врубель сирень писал мастихином (и листву, и соцветия), а женскую фигуру - кистью, благодаря чему на картине создается объемная текстура цветов и листьев, которая контрастирует с гладкой и мягкой формой девушки. На фоне ярких, будто живых цветов барышня, укрытая каскадом длинных черных волос, сливается с тенью и словно выглядывает из-под покрова ночи, пытаясь что-то разглядеть.
М. Врубель, «Сирень»: анализ картины
Многие искусствоведы связывают «Сирень» с другой картиной Врубеля из серии "ноктюрнов" – «Пан». В длинноволосой красавице они угадывают нимфу, в которую был влюблен Сатир. Это предположение подтверждается словами самого Врубеля, который говорил, что «Сирень» является аллитерацией имени той самой нимфы, которую звали Сиринга.
Так же, как и Пан, нимфа Врубеля больше русская, чем греческая. Нет в ней той легкости и безмятежности, присущей классическим мифическим дриадам и наядам. Сотканная из сумеречного света и скрытая в густых соцветиях Сиринга больше напоминает дрему, русалку или другую представительницу Нави; как и врубелевский Пан – больше русский леший, чем греческий Сатир.
Варианты «Сирени»
При упоминании картины Врубеля «Сирень» почти всегда первым на ум приходит полотно, написанное в 1900 году и описанное выше, однако это не единственная картина художника, на которой изображены пышные лиловые соцветия. Существуют еще две работы Михаила Врубеля с таким же названием, одну из которых автору не удалось закончить.
В самом начале XX века художник решил показать миру свое видение Татьяны Лариной из поэмы Пушкина «Евгений Онегин». Врубель планировал изобразить девушку сидящей на лавочке у пышного куста сирени. В 1900 году был закончен этюд к картине, который также называется «Сирень».
В 1901 году Врубель начал работу над большой картиной, в основе сюжета которой снова была девушка, скрытая в тени цветущего куста сирени. К сожалению, художник не успел закончить работу над полотном, и зрители так и не увидели, какой была Татьяна Ларина в представлении великого живописца. Однако в фигуре, осанке и неясном портретном наброске угадывается любимая модель Врубеля – его муза и жена Надежда Забела-Врубель.
загрузка...
worldfb.ru
Сочинение по картине Врубеля «Сирень» » Готовые Домашние Задания
Критики и сегодня дают неоднозначную оценку творчества художника Михаила Врубеля. А уж о современниках автора таких произведений, как «Сирень», «Пророк», «Гадалка», и говорить нечего. Но те, кто понял творческое стремление Врубеля, кто способен восторгаться красотой мира, кто пытается проникнуть в тайные глубины человеческого духа, всегда восхищались полотнами этого автора.
Картина «Сирень» — одно из произведений, рассматривать которое следует с разных позиций. Для одних – это цветущий в темноте куст, на фоне которого, словно призрак появляется женщина. Ее образ так воздушен и невесом, что зритель не в состоянии определиться, реальная ли перед ним дама.
А куст буйствует богатством и разнообразием красок, благоухает, цветет в полную силу. И тем напряженней ощущаем себя мы, зрители, когда на его фоне обнаруживаем призрачный образ. Автор изобразил живое существо не в многоцветьи красок, а предельно скромно и неброско.
И мне представляется, что это настоящая, чистая душа человека, а не демонический образ, как утверждают некоторые критики. Фон и образ слились воедино, не только за счет умелого расположения цвета и света на холсте. Затрудняешься сказать, что первично, а что вторично на картине – вот оно сюжетное единство Врубеля.
Таинственная и мрачная героиня ночного сюжета изображена таким образом, что нет четкой грани между фоном и фигурой. И это потрясающе! Элементы образов словно перетекают друг в друга и сливаются в пространстве. Таким образом, создается двойственное впечатление и неопределенность: что же первично, а что вторично в этом мире.
Понятно только, что одиночество переполняет автора. Несмотря на внешнюю пышность, красота, как и героиня картины, беззащитна и недолговечна. Куст сирени и одинокая женщина несу в себе единую смысловую нагрузку. Любители живописи подолгу останавливаются перед холстом, думают, размышляют, пытаются познать тайны, которые скрывал в себе самобытный художник. Он знал цену себе, не пытаясь подстраиваться под остальных, нашел своего зрителя.
Глубина образов Врубеля требует серьезного подхода, для правильного понимания и восприятия нужно время. Чем дольше всматриваешься в картину «Сирень», тем больше понимаешь, насколько все взаимосвязано в этом мире: природа, человек, космос. И в этом весь Врубель.
Подобные записи
vip-gdz.ru