Остров мёртвых (картина). Остров мертвых картина


Остров мёртвых (картина) - это... Что такое Остров мёртвых (картина)?

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами.

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

Варианты картины

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Живопись

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[3]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[4]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[5], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[6], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка

Сергей Рахманинов под впечатлением от картины написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).

Кино

«Остров мёртвых» — название фильма ужасов, снятого в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном, и сюрреалистического фильма-коллажа, снятого по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.

Аниме

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Примечания

Ссылки

ushakov.academic.ru

Остров мёртвых (картина) - это... Что такое Остров мёртвых (картина)?

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами.

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

Варианты картины

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Живопись

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[3]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[4]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[5], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[6], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка

Сергей Рахманинов под впечатлением от картины написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).

Кино

«Остров мёртвых» — название фильма ужасов, снятого в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном, и сюрреалистического фильма-коллажа, снятого по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.

Аниме

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Остров мёртвых (картина) - это... Что такое Остров мёртвых (картина)?

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами.

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

Варианты картины

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Живопись

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[3]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[4]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[5], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[6], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка

Сергей Рахманинов под впечатлением от картины написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).

Кино

«Остров мёртвых» — название фильма ужасов, снятого в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном, и сюрреалистического фильма-коллажа, снятого по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.

Аниме

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Примечания

Ссылки

xzsad.academic.ru

Остров мёртвых (картина) - это... Что такое Остров мёртвых (картина)?

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами.

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

Варианты картины

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Живопись

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[3]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[4]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[5], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[6], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка

Сергей Рахманинов под впечатлением от картины написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).

Кино

«Остров мёртвых» — название фильма ужасов, снятого в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном, и сюрреалистического фильма-коллажа, снятого по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.

Аниме

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

Остров мёртвых (картина) - это... Что такое Остров мёртвых (картина)?

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами.

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

Варианты картины

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Живопись

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[3]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[4]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[5], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[6], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка

Сергей Рахманинов под впечатлением от картины написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).

Кино

«Остров мёртвых» — название фильма ужасов, снятого в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном, и сюрреалистического фильма-коллажа, снятого по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.

Аниме

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Примечания

Ссылки

dis.academic.ru

Остров мёртвых (картина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание[ | ]

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами. Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон. Интересно, что в Южной Европе кипарисы ассоциируются со смертью и часто высаживаются на кладбищах.

Варианты картины[ | ]

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние[ | ]

Кладбищенская архитектура[ | ]

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Сюжет картины был использован при создании мозаики для двух оригинальных надгробий — могилы Георга Лиона на Введенском кладбище в Москве[3] и могилы Густава Баумайстера на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге (на втором мозаика утрачена)[4], а также при реконструкции паромной переправы на остров-усыпальницу Людвигштайн в Выборге.

Живопись[ | ]

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[5]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература[ | ]

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[6]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[7], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[8], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка[ | ]

  • Существует симфоническая поэма «Остров мертвых» (Die Toteninsel)(1890) композитора-романтика .
  • , шведский композитор-романтик, написал симфоническую поэму «Остров мертвых» (Die Toteninsel) в 1898 году.
  • Dezso d'Antalffy, венгерский композитор-романтик, написал симфоническую поэму «Остров мертвых» (Die Toteninsel) в 1907 году.
  • Сергей Рахманинов под впечатлением от картины также написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).
  • Felix Woyrsch сочинил «Три Бёклинские Фантазии» (Die Toteninsel, Der Eremit, Im Spiel дер Wellen), Op. 53 (1910)
  • Макс Регер создал цикл «Четырех симфонические поэмы под впечатлением от А. Бёклина» (Bocklin Suite; Vier Tondichtungen А. Böcklin nach, Op 128, 1913), где III часть называется «Остров мёртвых» (Die Toteninsel).
  • В том же году, ученик Регера Fritz Lubrich младший (1888-1971) создал «Три романтических этюда после Бёклиновой картины» (Drei Romantische Tonstücke pass Böcklinschen Bildern; Op 37) для органа, где одна из картин также «Остров мертвых».

Театр[ | ]

Декорации к опере Рихарда Вагнера "Валькирия" в постановке Патриса Шеро (1980; Пьер Булез и Оркестр Байрейтского фестивального театра) были созданы по мотивам картины Беклина.

Кино[ | ]

  • «Остров мёртвых» — фильм ужасов, снятый в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном по сценарию Вэла Льютона. В одном из кадров присутствует панорама острова, тождественная сюжетной композиции картины. Согласно сценарию, именно там и происходит действие фильма[9].
  • «Остров мёртвых» — сюрреалистический фильм-коллаж, снятый по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.
  • «Чужой: Завет» — в ходе повествования фильма полностью воссоздаётся сцена, визуально тождественная данной картине.

Аниме[ | ]

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Манга[ | ]

«Остров мёртвых» упоминается в манге «Необыкновенная история острова Панорама» авторства Суэхиро Маруо. На острове, воспроизводящем картину Бёклина, Хиросуке Хитоми захоронил тело убитой им Рэйко Комоды.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Остров мёртвых (картина) - это... Что такое Остров мёртвых (картина)?

«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901). Всего Бёклин создал пять вариантов данной картины в период с 1880 по 1886 год.

Описание

Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами.

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

Варианты картины

1880, майХолст, масло. 111×115 смХудожественный музей, Базель 1880, июньДерево, масло. 74×122 смМетрополитен-музей, Нью-Йорк 1883[1]Дерево, масло. 80×150 смСтарая национальная галерея, Берлин
1884Медь, масло. 81×151 смУничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны[2] 1886Дерево, масло. 80×150 смМузей изобразительных искусств, Лейпциг

Влияние

Использование фрагмента картины «Остров мёртвых» в оформлении надгробия на Введенском кладбище в Москве.

Живопись

В 1932 году Сальвадором Дали была написана картина под названием «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». На ней изображён пустынный берег моря, вдали виднеется Остров; с краю, с левой стороны, нарисован каменный куб, на котором стоит чайная чашка с торчащим из неё металлическим стержнем[3]. Широко известно, что творчество позднего Бёклина оказало значительное влияние на развитие сюрреализма и магического реализма в живописи; такими полотнами, как «Остров мёртвых», в котором сочетались характерные для сюрреализма Дали и Рене Магритта «ирреальное» настроение и виртуозная прорисовка деталей, восхищались Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и сам Дали.

Литература

Печатные репродукции картины были очень популярны в Европе в начале XX века. Так, Владимир Набоков в романе «Отчаяние» заметил, что их можно «найти в каждом берлинском доме»[4]. Арсений Тарковский упоминает их в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Упоминания о репродукциях картины как стандартной примете домашней обстановки с претензиями на изысканность есть у Тэффи, Ильи Эренбурга, в поэме Владимира Маяковского «Про это»[5], романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»[6], а также в другом романе Набокова — «Машенька». Существует роман «Остров мёртвых», автор которого — американский фантаст Роджер Желязны. Описанию картины посвящено стихотворение Еремея Парнова «Остров Бёклина» (сборник «Рок и ужас», 2008).

Музыка

Сергей Рахманинов под впечатлением от картины написал симфоническую поэму «Остров мёртвых» (1909).

Кино

«Остров мёртвых» — название фильма ужасов, снятого в 1945 году американским режиссёром Марком Робсоном, и сюрреалистического фильма-коллажа, снятого по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым.

Аниме

«Остров мёртвых» часто упоминается (и присутствует во втором эндинге) аниме «Тёмный дворецкий». Во втором сезоне «Тёмного дворецкого» он же является местом финальной битвы между демонами.

Примечания

Ссылки

dvc.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта