Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел». Фашист пролетел картина


Описание картины "Фашист пролетел" Пластова: материалы для сочинения |LITERATURUS: Мир русской литературы

opisanie-fashist-proletel-plastov-sochinenie
"Фашист пролетел". А. Пластов
Аркадий Пластов - выдающийся советский художник, автор таких картин, как "Сенокос", "Жатва" и др. В этой статье представлено описание картины "Фашист пролетел" Пластова: материалы для сочинения.

Описание картины "Фашист пролетел" Пластова: материалы для сочинения

"Фашист пролетел" — одна из самых сильных картин советских художников времен Великой Отечественной войны. 

Картина "Фашист пролетел" была написана А. Пластовым в 1942 г. в период Великой Отечественной войны. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 138 x 185 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

А. Пластов о своей картине "Фашист пролетел":

"Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины "Сенокос"… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь."

(А. А. Пластов, автобиография)

Описание картины "Фашист пролетел" из книги И. И. Пикулева "Русское изобразительное искусство": "Пластов в трагическом рассказе о загубленном воздушным пиратом мальчике-пастушке предельно обнажил звериную сущность фашизма. Зрителю кажется, будто «Мессершмитт» только-только пронесся над его головой и всего-навсего несколько секунд назад простучала пулеметная очередь.

Лишь случайно пули не задели его, а сразили мальчонку, теперь уткнувшегося лицом в траву на косогоре...

Такое впечатление достигнуто живописцем с помощью композиционного построения, в котором самую важную роль играет неустойчивая, наклонная линия косогора. Она эмоционально вызывает ощущения, появляющиеся у всякого человека, наблюдавшего молниеносное движение самолета в небе, а затем взглянувшего на землю. В подобном случае всегда кажется, словно почва начинает «колыхаться» — тоже приходит в движение.

Между тем бандит продолжает рейс над мирными просторами. Холодные, «отступающие», сине-зеленые тона далей картины подчеркивают длительность полета фашиста. И всюду он способен сеять смерть, и поэтому его необходимо остановить, как будто говорит художник и требует от зрителя активного вмешательства в происходящее."

(И. И. Пикулев "Русское изобразительное искусство", 1977 г.)

Описание картины "Фашист пролетел" из книги "100 великих художников":

"В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Еще до своей поездки на фронт в конце 1942 года Пластов в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка».

"Фашист пролетел" (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне.

Полотно "Фашист пролетел" замечательно в живописном отношении. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло‑рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты».

(Д. Самин, "100 великих художников", 2006 г.)

Описание картины "Фашист пролетел" из книги В. Сысоева "Аркадий Пластов": "... в трактовке печальный явлений, таких, как смерть, художник инстинктивно сохранял должную меру красоты и гармонии, освещал случивщуюся беду веянием поэтической справедливости, возможностью нравственного преодоления трагической ситуации. 

Примером тому может служить одна из лучших картин Пластова, да и всей советской живописи эпохи Великой Отечественной войны, "Фашист пролетел" (1942). Ее содержание, возникшее из душевной глубины, обладает безграничной силой эмоционального воздействия, расширяющей смысл трагического присшествия до масштаба исторической драмы целого народа, взывающей к милосердию и требующей высшего суда над дьявольским исчадием фашизма. 

Серди мирной природы гибель юного существа выглядит страшной, непоправимой бедой, противоречащей закону Вселенной, невосполнимой ценности каждого отдельного существования. В том, что восприятие отдельного эпизода войны устремляется за пределы изображенного в беспредельную область встречных представлений и чувствования, нет ничего удивительного, ибо на наше воображение действует не только сюжет, но и глубокго содержательное звучание цвета, обобщающий ритм пространственных членений. 

Находясь в нерасторжимой слитности и взаимопроникнутости, смысловые и формальные элементы изображения сгущают образное состояние выразительного мотива до полноты, удовлетворяющей эстетическим и духовным потребностям всего нашего существа, выражающей широкую, всеобщую правду случившегося."

(В. Сысоев, "Аркадий Пластов", изд-во "Белый город", 2001 г.)

Описание картины "Фашист пролетел" из книги "Всеобщая история искусств":

"Фашист пролетел" (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны. Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне.

Полотно "Фашист пролетел" замечательно в живописном отношении. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло‑рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты."

(О. И. Сопоцинский, "Всеобщая история искусств", том VI книга 2)

Это было описание картины "Фашист пролетел" Пластова: материалы для сочинения.

www.literaturus.ru

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»Осенний день. На молоденьких берёзках жёлтые, с золотистым отливом, листья. Пожелтевшая трава уже укрыла землю. На опушке леса пас стадо, маленький мальчик пастух. Но неожиданно пролетал фашистский самолёт, направил машину к земле, он жестоко стрелял из своего пулемёта.

Мальчик упал на землю, уткнувшись в нескошенную траву головой, находясь в неестественной позе. Пуля попала ему прямо в голову. Он припал своей щекой к сухой траве, крепко прижавшись к холодной земле. Его рука развёрнута. Шапка и кнут пастуха, лежат в стороне. Возле мальчика, на задних лапах стоит собака. Она протяжно воет от грусти, прорезая своим криком степную тишину.

Это вой о несбывшихся надеждах и оборвавшейся жизни его друга.

Всего лишь мгновенье назад, его жизнь остановил свинцовый ливень пуль. Фашистский самолёт виден летящим над полем озимых. Он постепенно скрывается вдалеке чистого и ясного неба, кричащего о мирной жизни. Художник изобразил его маленьким, давая понят, что он чужак в этих краях.

Стадо с животными разбежалось от стрельбы, но начинает сходиться к своему пастуху. Фашистская пуля задела двух коров и телёнка, лежащего среди берёз. Овцы, потерянно бродят вокруг своего пастушка. На фоне мирной осенней природы, совершённое преступление выглядит жестоким и чудовищным.

Пластов не случайно выбрал осенний период, который оттеняет своей грустной красотой, трагические события гибели маленького пастушка. Описанная природа, воспринимается зрителем как лирическое сопровождение к грустной, печальной песне, наполненной глубоким трагизмом.

Глядя на картину, накатываются слёзы и сжимаются кулаки. Ненависть и гнев рождается к фашистским ненавистникам. Чувствуется боль и обида за оборвавшуюся жизнь маленького мальчика. Данный сюжет картины, тяжело забыть. Картина напитана тишиной, среди которой прорезается драматизм войны.

opisanie-kartin.com

Картина «Фашист пролетел» Пластова. Описание картины

Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.

Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.

Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» - идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.

В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».

Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

А. Пластов «Фашист пролетел»

Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.

Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.

Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» - идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.

В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».

Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

5sec.info

«Фашист пролетел» А. Пластова - Давыдов.Индекс

2

В свое время Сталин отвез картину А. Пластова «Фашист пролетел»ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

Описание картины

davydov-index.livejournal.com

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел описание

Фашист пролетел

На картине А. Пластова "Фашист пролетел" изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

На картине изображен небольшой косогор. На самом косогоре березки в желто - золотом наряде, как первые предвестники осени. Трава больше желтая, подсохшая. Молодые зелёные сосенки тянут свои ветки к солнцу. А рядом куст, почти без листвы, только немного багряных листьев осталось у корней. Чуть дальше ещё зеленые поля. Небо не такое голубое, оно поблекло в ожидании холодов. Как спокойно и тихо на косогоре. Ничто не шелохнется на картине, ни трава, ни ветка.

Но не это главное в картине. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Кнут и шапка лежат недалеко. Они не нужны ему.  Пастушок убит.  Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом, играл с собакой. А сейчас мир существует без него. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам.

Тело мальчика на картине выглядит как черное пятно, выделяясь на фоне золотого и зеленого цвета. И убитая корова черного цвета. Вдали, на фоне ясного безоблачного неба, улетает фашистский самолет, который наделал столько горя. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Весь ужас войны запечатлен на картине. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Он намеренно целился в ребенка и животных. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты.

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.  Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Он очень любил и воспевал природу родного края. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел».

Когда первый раз смотришь на картины, то видишь теплую яркую осень. На холме пасется скот и лежит человек. Но стоит присмотреться ближе, можно увидеть, что юноша мертв. На густой, высокой, золотистой траве лежит в неестественной позе мальчик, которого убил мимо пролетающий фашист.

Настроение картины сразу меняется, она уже не кажется такой светлой и приятной, приходят грустные эмоции и ужас. Что сделал такого этот мальчик? Ведь он просто пас скот. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Они ранили юнца. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Глаза наполняются слезами от увиденного. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Корова и теленок так же погибли. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. А на горизонте виднеется фашистский самолет.

Почему-то после того, как увидев убитого фашистом мальчика, картина перестает казаться яркой и теплой. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Бедные его родители. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот, и каково будет их горе, когда он не вернется.

Пластову удалось на все 100% передать настроение военного времени. Ведь глядя на картину сердце, наполняется бурей эмоцией от гнева до сострадания.  Радует одно, что эта страшная война окончена и больше никто не умрет из-за пуль фашистов.

5, 10 класс

Описание настроения картины Фашист пролетел

Чувства картины Фашист пролетел

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс

    В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

    На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

  • Сочинение по картине Саврасова Проселок 3, 7 класс

    Саврасов посвятил свою жизнь искусству. Ему нравилось изображать красоту родного края. Он мог часами бродить проселочными дорогами в поисках именно «того» заветного пейзажа.

  • Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя

    На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.

sochinimka.ru

Фашист пролетел - Пластов А. А. :: Артпоиск

Фашист пролетел.

  • Пластов А. А. Фашист пролетел

Описание

 

Творчество явилось прикосновением к земле, напоминанием о ценностях реальных. В годы Великой Отечественной войны это оказалось особенно необходимым.

Война нависла над каждым домом, стала судьбой каждого человека.
Шли в бой и умирали за свою Родину не отвлеченные положительные герои, а живые люди. Многие из них вчера еще пасли скот, сеяли, пахали, выращивали хлеб. Русский мужик честно послужил своему отечеству.
Тогда-то — в суровую годину — возникли раздумчивые и словно бы для себя произнесенные строки:

Ты знаешь, наверное, все-таки родина — 

Не дом городской, где я празднично жил, 

А эти поселки, что дедами пройдены, 

С простыми крестами их русских могил.

не нужно было делать подобных признаний. Он сам жил жизнью народа. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. После некоторых, в известной мере иллюстративных произведений создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу — «Фашист пролетел» (1942). Вот оно лицо войны, рассчитанной фашистами на физическое истребление мирных жителей, в том числе и детей. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Неловко свернулась фигурка уткнувшегося лицом в землю пастушонка, И земля эта, занимающая большую половину холста, настоящая, живая, с выцветшей осенней травой, с желтыми метелками поздних, цветов с живыми хрупко изгибающимися сосенками и зашелестевшими вдруг в наступившей тишине березками.

Каждое деревцо, каждый кустик, дорогие художнику в своей подлинности и неповторимости, одухотворены, очеловечены. Растревожены вихрем войны левитановские березки, нестеровские сосенки и былинки. Родная природа участвует в жизни людей и «переживает» происходящее с ними. Пронзительная лирика картины Пластова совершает тот катарсис, который необходим в трагедии: индивидуальная судьба погибшего мальчика вливается в судьбу родной земли и как бы растворяется в ней.

В картине «Фашист пролетел» художник создает образ настоящей, живой земли.

artpoisk.info

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

plastov12

Творчество выдающегося русского живописца кон­ца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судь­бой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдаю­щегося живописца. Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило се­рьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Роди­ну ценой своей жизни. Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».

Картина «Фашист пролетел» была написана ху­дожником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.

При первом взгляде на картину внимание при­влекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд оста­навливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием. Прямо перед нами лежит маль­чик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестествен­ном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты. Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездуш­ным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить. И так было по всей нашей многостра­дальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.

Рядом с мальчиком сидит его верный друг — соба­ка, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы по­степенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спа­стись!

Красивый осенний пейзаж становится пронизан­ным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Але­ют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Золотые листья берёз дро­жат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

«Фашист пролетел» А. А. Пластова — картина- память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.

Здесь искали:
  • сочинение по картине фашист пролетел
  • сочинение по картине пластова фашист пролетел
  • фашист пролетел сочинение

sochineniye.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта