Путешествие в волшебный мир художницы Марии Павловой. Картины павлова мария


Павлова Мария сайт художника. Каталог картин и других произведений художника

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Где моя тарелка?

холст / масло / 60x80см

95 625 руб

купить Старая афиша

холст / масло / 70x80см

113 475 руб

купить Натюрморт с мандаринами

холст / масло / 50x50см

120 000 руб

купить Вечерние игры

холст / масло / 80x90см

Первоклассник

холст / масло / 60x80см

Сон

холст / масло / 60x100см

Мечты

холст / масло / 70x80см

Братья

холст / масло / 90x90см

Уснувшая музыка

холст / масло / 70x80см

Репетиция

холст / масло / 80x100см

Хулиганы

холст / масло / 100x120см

Охотники

холст / масло / 100x100см

Утренняя репетиция

холст / масло / 90x90см

Два лентяя

холст / масло / 70x90см

Серебряное утро

холст / масло / 75x75см

Хозяйка, уже рассвело!

холст / масло / 85x85см

Павлова Мария

Окончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона. Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Член Санкт-Петербургского Союза Художников.

Окончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская профессора В.В.Соколова). С 2005 член Санкт-Петербургского Союза Художников. 2006 присуждена Государственная стипендия от Министерства культуры РФ. Участник многочисленных выставок. Работы находятся в частных коллекциях разных стран.

Выставки: 2001 "Impressionisme russe" в Русском Центре в Париже 2002 "Fesyival D’Art Slave", "La siecle dor", "VI Фестиваль славянской культуры в Париже" 2003 "Rencontres de printemps" Париж 2007 Персональная выставка в чайном клубе "Море чая" 2007 "Надежда" Санкт-Петербургский союз художников. 2007 "Молодые художники России" в ЦДХ в Москве. 2007 "Осень 2007" в Санкт-Петербургском Союзе Художников 2008 "Цветные сны" в музее-квартире А.Н.Некрасова 2008 "Весна 2008" в Санкт-Петербургском Союзе Художников 2008 Победитель конкурса молодых художников «Ориентиры» (в номинации "Графика") 2008 Выставка "75 лет Санкт-Петербургскому Союзу Художников" в ЦВЗ "Манеж" 2009 Персональная выставка в музее-квартире А.Н.Некрасова 2009 Призер международного конкурса живописи "Russian Art Week" 2009 Приз зрительских симпатий на конкурсе "Ориентиры V". 2010 Выставка "Храмы Царского села". 2010 Выставка "Париж-Петербург". 2010 Выставка "Друзья мои, прекрасен наш союз". 2010 Выставка "Genius Loci". 2010 Выставка "Молодые художники России" в ЦДХ в Москве. 2010-11 персональная выставка "Окно в Петербург" в музее-квартире А.Н.Некрасова. 2011 Выставка "ЗооКультУра 2011". 2011 Выставка "Монстры. Мифологические персонажи" в Фонде художника Михаила Шемякина. 2012 Выставка "ЗооКультУра 2012". 2012 Выставка "Башмак в искусстве" в Фонде художника Михаила Шемякина. 2012 Выставка "Весенняя 2012" в Союзе Художников Санкт-Петербурга

Скидки и акции Лучшие картины

www.art-spb.ru

«Живопись должна вызывать только положительные эмоции»: kovlam

Я пишу чаще всего животных: котов, собак, лошадей и птиц. Почему? Потому что я очень-очень люблю животных!

Мария, когда и как к вам пришло решение стать художником?– Я рисовала с самого детства – сохранились рисунки, нарисованные мною в трехлетнем возрасте. И как-то дальше так сложилось, что сначала был кружок рисования, потом мама отвела меня в Первую городскую художественную школу, а затем я поступила в СХШ им. Йогансона. Далее было два варианта высшего художественного образования – я выбрала Академию художеств. И, как мне кажется, не ошиблась!

Как вы считаете, необходимо ли художественное образование для того, чтобы стать мастером своего дела?

– Художником без образования стать можно – история искусств это доказывает, но хорошее академическое образование – это огромный прыжок вперед, это основы и это рисунок прекрасного уровня. Поэтому я все же за то, что художественное образование нужно будущему художнику.

Как вы придумываете свои картины? Где вы берете сюжеты? – Я беру сюжеты из окружающей жизни. Каждый из нас не раз был свидетелем разных сценок, связанных с животными. Однажды я повела свою собаку к ветеринару. Клиника для животных находилась во дворе жилого дома, и в окне первого этажа сидел огромный бело-черный кот, с тоской смотревший на стаю голубей, которые клевали пшено, заботливо рассыпанное неравнодушной к птицам бабушкой. Вот и готовый сюжет для картины.

Как-то раз шли с ребенком на детскую площадку, по пути на заборе сидела стайка воробьев – одна половина стаи ссорилась с другой половиной. Так это было забавно! Каждый воробей был со своим характером: один – старый и взъерошенный, другой – желторотый и худенький, третий – бледной окраски, видимо, самочка. И ругались они почти как люди.

Одну из моих картин я нарисовала, например, когда наблюдала за тем, как моя собака сидит в мастерской в яркий солнечный день. Солнце так интересно освещало ее «бумажные» уши, и тень была тоже забавная, «ушастая», – я не смогла устоять перед таким сюжетом. Так появилась работа «Солнечная ванна».

Солнечная ванна

Какие инструменты вы используете для создания своих работ?– Я пишу маслом на холсте, иногда темперой и рисую пастелью. Краски масляные на моей палитре в основном фирмы «Невская палитра» (серия «Мастер-класс») и немного фирмы «Гамма» (серия «Старый мастер»). Также покупаю интересные для меня цвета других производителей: Chavrin, Talens, Winsor & Newton, Maimeri… Я стараюсь составлять для каждой картины индивидуальную палитру, но, разумеется, есть и базовые краски, которые всегда присутствуют в моей палитре. Разбавители, масла и лаки – все фирмы «Невская палитра». Кисти для масла я использую из щетины, колонка и синтетики.Пастель почти вся у меня фирмы Sennelier, темпера – все той же «Невской палитры».

Расскажите о своем домашнем любимце. Как его зовут, каков его характер, бывает ли он вашей музой?– Сейчас у меня живет собака породы чихуахуа. Ее зовут Чина (в переводе с латыни это значит «душистый горошек»), полное имя – Лери Рос Чинквичента. Это чудесное создание вовсе не собака, а кошка по повадкам: она не любит гулять в плохую погоду, играет с клубками, для нее самое лучшее времяпровождение – это спать в обнимку с хозяевами. У нее чудесный характер и очень уравновешенная психика.

Я написала несколько ее портретов, так что смело можно назвать Чину моей музой.

Ваша техника рисования кошек совершенно уникальна – вы их видите и чувствуете, причем у вас дома кошка не живет, а только собака. Как так получается?

– Я выросла вместе с рыжим котом по имени Василий. Он умер в очень преклонном возрасте, когда я была уже взрослым человеком. Это был очень красивый и умный кот. Отсюда моя любовь к рыжим котам на картинах. Договорились с мужем, что, как только положительно разрешится наш жилищный вопрос, заведем рыжего кота.

Как так случилось, что героиней большинства ваших картин стала именно кошка?– Я люблю всех животных, но кошек в особенности. Я кошатница. Они хитрые, ловкие, сообразительные, нахальные, характерные и пушистые. И все эти качества я стараюсь передать в живописи.

   

Расскажите о своей серии работ «Город, которого нет».– Эта серия была написана для конкурса молодых художников «Ориентиры». Тема конкурса – «Красное и черное». Художники должны были создать композицию на основе двух цветов: красного и черного. Участникам конкурса предлагалось дать свое понимание темы.«Красное и черное» – это и жизнь/смерть, солнце/земля, кровь/земля, и цвета аргентинского танго, испанской корриды… Игральные карты, рулетка. Бунт, революция, война. Нельзя не вспомнить роман Стендаля (Le Rouge et le Noir) и супрематические композиции Малевича.

Для меня черный – это смерть, забвение, а красный – жизнь. Тема заброшенного города Припяти (При́пять – покинутый город на севере Украины, в Киевской области. Расположен на берегу реки Припять, в 2 км от Чернобыльской АЭС, неподалеку от границы с Белоруссией. – Прим. авт.) и стала воплощением этих мыслей: все серое и черное, и лишь кое-где красные всполохи. Так, красные маки на фоне «слепых», неживых новостроек стали первым листом; красная будка телефона как проводник в жизнь: «А вдруг можно позвонить, и мне ответят?» – следующим листом в этой серии. Детская горка «Ракета» из моего детства и качели стали символами внезапно прерванного детства и графическими листами номер три и четыре.Я победила в номинации «Графика» (первое место).

Кто-то из современных художников вам близок?– Мне очень нравятся Анастасия Вострецова, Дэниел Киз, Андрей Задорин.

Сколько часов в день вы рисуете? Находите ли время на изучение чего-то нового?– Идеальный живописный сеанс для меня – это 5–6 часов работы с одним небольшим перерывом. Но это в идеале. В реальности жизнь вносит свои коррективы: двое детей, у каждой девочки – свое расписание, поэтому порой приходится сильно укорачивать сеансы. Воскресенье традиционно семейный день: из художника я превращаюсь в обычную маму и жену.

Вы занимаетесь творчеством по внутреннему зову или подходите к искусству с коммерческой точки зрения? Как относитесь к работам на заказ?– Я профессиональный художник, и живопись – это моя работа, но, работая, я полностью выкладываюсь, я всегда работаю с душой, мои картины для меня как питомцы.На данный момент я не работаю на заказ – мой жизненный ритм не позволяет мне брать обязательства по срокам (например, дети приболели – и все, работа останавливается полностью).

Назовите, пожалуйста, пять фактов о себе, не связанных с написанием картин. – Жена. Мама двух чудесных девочек. Люблю животных. Не представляю своей жизни без живописи. Молчаливый интроверт.

Над чем работаете сейчас и каковы планы на ближайшее будущее?– Сейчас я работаю над бирюзовой серией картин и готовлюсь проиллюстрировать еще одну книгу – это будет вторая книжка.

Что хотелось бы пожелать нашим читателям?– Хочу пожелать гармонии в душе, согласия со своим «я». Любви. Любви к ближнему и любви ближних. И любите животных – они всегда вам ответят. Правда, на своем животном языке, но обязательно этот ответ будет о любви!

Фото из личного архива Марии Павловой

kovlam.livejournal.com

Кошки в искусстве. Солнечность Марии Павловой. – Ярмарка Мастеров

Предыдущая публикация: Кошки в искусстве. Антонио Капел: испанский реализм.

Тема в моём блоге: Кошки в картинах художников

Мария Павлова.

Окончила Санкт-Петербурский Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерская В. В. Соколова). С 2005 член Санкт-Петербургского Союза Художников. Участник многочисленных выставок. Работы находятся в частных коллекциях разных стран.Работы светлые, воздушные, легкие... Ощущение теплых летних дней где-то на даче.

Живописное кредо:"Живопись должна вызывать только положительные эмоции""Я пишу только то, что сама с удовольствием повешу на стене в своей комнате".

кошки в искусстве

ellis-soap

мария павлова

кот

коты

котенок

котик

котёнок

котята

кошки

кошка

кошечка

животные

солнце

лёгкость

свет

Спасибо всем за просмотр!

Для того, чтобы не пропустить следующие мои публикации про кошек в искусстве - добавьте меня в свой круг (на моей странице под аватаркой).

www.livemaster.ru

"Коты и другие звери". Впечатления от выставки Марии Павловой. Часть 1

В воскресенье состоялось открытие выставки живописи Марии Павловой " Коты и другие звери".  Для посетителей выставка будет открыта с 15 октября -15 ноября в музее-квартире Некрасова. Так что любителям котов и другой живности, а также хорошей живописи, всем рекомендую посетить!А теперь чуть-чуть фото с открытия выставки.

Каждый может найти на картинах Маши любимое кошко-лицо. Я полюбила вот этого, с раскрасом Марти.

Мария одна из успешных художниц Санкт-Петербурга. Ее картины на анималистическую тематику пользуются большой популярность, еще бы! разве можно остаться равнодушной к таким добродушным мордам. Если заглянуть в гостиный двор или буквоед, то можно увидеть стойку с открытками Марии.  Сейчас есть прекрасная возможность увидеть картины вживую.Мария владеет большим художественным мастерством, и ее работы сделаны очень виртуозно, это не мало важно, ведь "кототематика" очень распространена, но почти никто не исполняет ее профессионально.

Небольшой уютный музей расположен на Литейном проспекте. Два зала выделено под временные экспозиции. Сейчас там гостят картины Марии.1.

2.

Фотографии не обладают очень хорошим качеством, чтобы оценить цвет и свежесть картин их нужно увидеть вживую!

3. Зайки

4. Наглая рыжая морда.

5. Две борзые

6. франгмент картины "Две борзые"

7. В отражении самовара я увидела автопортрет Маши!

8. И тут тоже!

9 Любопытство

10. Витрина с фотографиями . Показан процесс работы над картинами.

11. Борзые.

12 Борзая

13. В яблоневом саду

14. Фрагмент

15. Витрина с фотографиями . Показан процесс работы над картинами.

16.

17. Приветственное слово!

17. А вот эту картину я очень полюбила и зарезервировала.

18.

19.

20

21

22

23 Фрагмент

24

25Продолжение в четверг!

vostrezova-art.livejournal.com

Путешествие в волшебный мир художницы Марии Павловой

“Я пишу только то, что сама с удовольствием повешу на стене в своей комнате”. М. Павлова

Мария Станиславовна Павлова – талантливая художница из города на Неве, член Союза художников. Её творчество способно вносить гармонию и свет в душу, увлекать за собой в удивительный мир Красоты и какой-то поразительной чистоты.Мария Станиславовна щедро дарит своё Вдохновение людям. Она востребованный художник, который ведёт активную выставочную деятельность.

На бескрайних просторах Всемирной паутины также можно любоваться картинами художницы.Трудно сейчас найти арт-блог в интернет-дневниках или арт-группу в социальных сетях, которые обошли бы стороной творчество Марии Павловой. Она заслуженно занимает особое место в сердцах своих почитателей, а теперь и у нас с Вами так же есть возможность отправиться в удивительное творческое путешествие.Мария Станиславовна любезно согласилась показать свои работы на нашем сайте. Конечно, их намного больше, чем представлено тут. С остальными работами художницы можно познакомиться по ссылочке:– Art Gallery |artnow.ruhttp://artnow.ru/ru/gallery/0/4838.html————————————————————————Сайт «Florinarta.ru» выражает благодарность Марии Станиславовне Павловой за сотрудничество.

Маковое утро 

Чай для двоих 

Завтрак в саду 

Опоздал 

Белая гортензия 

Утренняя репетиция 

Уснувшая музыка 

"Раннее утро" в Петербурге 

Осеннее настроение 

Дуэт 

Чай с молоком 

Письма в Париж 

Гравилат 

Без пяти минут два 

Любовное письмо 

www.florinarta.ru

Коты художницы Марии Павловой

Персональная выставка петербургской художницы Марии Павловой "Окно в Петербург". Выставку организовал — совместно с музеем-квартирой Н. А. Некрасова — Всероссийский музей А. С. Пушкина. Побывав на выставке, понимаешь, что неслучайно эти мероприятия курируют столь известные литературные музеи нашего города. Есть в творчестве этой молодой талантливой художницы нечто такое, что при взгляде на ее картины вызывает ассоциации с золотым временем развития русской культуры, такая в них чувствуется любовь к классике и позитивно заряженная энергия, буквально брызжущая с ее полотен и освещающая сумеречную петербургскую зиму. Современная городская Ассоль, всматривающаяся  в призрачный океан своего личного "прекрасного далеко", открывающийся за празднично украшенным флажками кораблем, бросившим якорь на том берегу Невы, за крышами старинных петербургских домов, над которыми возвышается золотой купол собора бывшей императорской столицы... Рыжие коты, в обилии населяющие полотна Марии Павловой, как и положено этим животным, вносят нотку магии и волшебства в сюжет ее картин, глядя на зрителя так осмысленно, что кажется, уж не они ли только что закончили игру на скрипке или фортепиано и, подобно добрым феям и магам, снова превратились в домашних питомцев... Мир детства человечества, яркий мир ежедневного познания жизни, ежеминутных открытий, снов наяву, когда все существует нераздельно — нотные листы, летящие с подоконника от дуновения ветерка и которые пытается поймать своей лапкой все тот же рыжий кот, ожившая музыка, дуэт поющей девочки и вторящего ей громким мяуканьем ее пушистого товарища — репетиция грядущего, безусловно, прекрасного концерта, которым станет однажды вся жизнь теперешнего ребенка. Даже взрослый человек, читающий "Петербургские ведомости" в кафе на набережной, сидит в компании доверчивых воробьев, приземлившихся рядом с его завтраком на залитый солнцем столик. Сколько милого юмора, доброго уюта и ощущения начала жизни в названиях картин: "Хозяйка, уже рассвело!", "Весна в Петербурге", "Раннее утро в Петербурге", "Утренняя репетиция", "Мечты", "Музыкальный сон", "Петербургская мелодия"...

Замечательно само название выставки, поневоле заставляющее вспомнить Петербург Достоевского, Блока, Пушкина, Некрасова. Но как далеко восприятие Марией Павловой родного города от привычно устоявшихся хрестоматийных клише. Вместо мрачных дворов-колодцев — продуваемые ветрами странствий, залитые солнцем проходные дворы приморского города, заканчивающиеся не тупиком, а выходом в какую-то новую и замечательную жизнь. Даже старая деревянная дверь питерской коммуналки с массой разныхпо форме и времени изготовления звонков, кажется, вот-вот зазвенит разнообразными трелями, на которые отзовутся птицы в клетках, стоящие наподоконниках все тех же петербургских окон. Поистине, имеющий глаза да увидит. Может быть, окружающая нас жизнь — лишь то, что преломляется в нашем сознании? И один и тот же сюжет может выглядеть совершенно по-разному у разных людей? На всех картинах художницы изображены окна, которые она — пусть не прорубает подобно великому строителю новой России— но настежь открывает для нашего затуманенного повседневностью взора. "Мой любимый цвет — красный", — говорит о себе Мария Павлова. А у зрителя после посещения ее выставки весь мир окрашивается в красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый — это вместо привычного питерского январского серо-желтого, перемешанного с бывшим белым и черным.

Мария Павлова уже вполне известный и многими любимый художник. Она училась в Санкт-Петербурском Академическом художественном лицее им. Б. В. Иогансона, Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. Мария — член Санкт-Петербургского Союза Художников, участник всевозможных выставок, ее картины хранятся во множестве частных коллекций в нашей стране и за рубежом.

Давайте тоже вглядимся в такой необычный Петербург через окно души художницы, следуя за ее трогательным, наполненным поэзией и очарованным предвечной красотой взглядом, и пожелаем ей большого успеха в ее светломтворчестве.

art.mirtesen.ru

Maria Pavlova - Doodle&Sketch Box author (March 2016)

Мария Павлова - художник-живописец, член Союза Художников.

Интервью с художником

Мария, расскажите, как вы начали рисовать?Я рисую с самого раннего детства, сколько себя помню. Так получилось, что мама отдала меня в художественную школу, куда я ходила с большим удовольствием. Потом я поступила в художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской Академии Художеств, а потом и в саму Академию Художеств им. Репина (прим. ред.: Высшее художественное учебное заведение, одно из старейших в России. Его окончили такие великие художники, как Репин, Шишкин, Брюллов, Куинджи и другие). Я училась на факультете станковой живописи в мастерской профессора Соколова.

Даже несмотря на кризисный период в 90-х, я не свернула с творческого пути. В те годы искусство мало ценилось, и поэтому у меня есть даже несколько лет опыта работы по специальности «дизайнер полиграфии»!

Расскажите про ваш стиль и ваши сюжеты. Почему вы так много рисуете животных?Животных я писала давно, еще с тех пор, как у меня появился кот. Мне очень нравится то многообразие сюжетов, которые предоставляют нам животные, и их поведение. Вообще, никогда не беру готовые идей или сцены. Просто наблюдаю за миром вокруг, и различные интересные ситуации подмечаются сами собой.

Например, недавно я видела следующую картину: во дворе на капоте припаркованной машины сидел голубь. А в окне напротив лежал задумчивый и наглый матерый кот. И он с такой тоской смотрел на этого голубя, расстраиваясь, что его отделяет от него окно (смеется)! На улице была очень светлая солнечная погода, и все это вместе создавало вот такой прекрасный готовый сюжет. Даже добавлять ничего не нужно! Все уже есть! И я все время наблюдаю подобные ситуации! Например, могу гулять с ребенком и увидеть, как на заборе сидит стайка воробьев, и одна половина с другой ссорится. Общаются на своем птичьем языке, машут крыльями… Вот тебе еще готовый сюжет! И все воробьи разные: кто худенький, кто крупный, у всех разные характеры и поведение. И все это очень интересно можно обыграть в картине!

Когда вы рисуете животное, целиком берете его из головы или ориентируетесь на какие-то фотографии?Картина Марии Павловой Безусловно, я изучаю атласы животных и фотографии, чтобы понять строение тела, возможные позы и так далее. Смотря на работы других мастеров, могу подметить их решение в цвете, свете или композиции. Но это все только для общего понимания. На картине я рисую свой новый персонаж.

Для меня воображение очень важно – я стою перед холстом и всегда перед началом работы стараюсь увидеть в голове сюжет. Иногда получается, а иногда нет. Поэтому, бывает, что уже в процессе создания картины что-то будет меняться. Например, у меня была такая большая картина с двумя красивыми апельсинами. Изначально, была идея, что прилетели два ворона и хотели стащить апельсины. Но в процессе работы я поняла, что эти крупные птицы на картине будут казаться большими мрачными пятнами. И я заменила их на воробьев. Они более мелкие, у них светлые и пестрые перышки, и я решила, что они лучше будут сочетаться с апельсинами. И действительно, картина с воробьями удалась!

Как давно вы рисуете маслом? Пробовали другие материалы?Масло я первый раз попробовала, когда была классе в девятом. И мне так понравилось! Масло дает намного больше возможностей, чем та же акварель: можно рисовать и пастозно, и фактурно, и лессировками, и исправлять, что для меня очень важно (смеется)! Акварель не совсем мой материал.

Еще я работаю пастелью, но не часто. Ею хорошо рисовать животных, потому что она отлично позволяет передать фактуру шерсти. А маслом это передать сложнее. Еще я пробовала темперу и акрил. Акрил мне не понравился. Он сохнет не так быстро, как темпера, и не так медленно, как масло – в итоге, я не могу к нему приноровиться. С темперой можно успеть нанести несколько слоев в рамках одного сеанса живописи. С акрилом сложнее. Он вроде подсох, а вроде и не подсох. Кладешь еще слой, а он и не ложится… в общем, не мое. Масло для меня более понятный материал.

Расскажите про ваше поступление в Академию Художеств. Это действительно так сложно, как об этом рассказывают?Да, действительно не просто! Это институт с многовековой историей, и там существуют свои традиции, свой высокий уровень обучения и требований к студентам. Для поступления необходимо сдать многочасовые экзамены. Когда я поступала в 1997 году, это были: рисунок головы, рисунок обнаженной фигуры, портрет маслом, рисунок натуры маслом и композиционная работа. И все это подряд, по 8 часов в день. Это было достаточно сложно, даже с физической точки зрения. Обучение длилось 6 лет. Последний курс был целиком посвящен выпускной работе – это большой холст на какую- то сложную тему. Я рисовала большой групповой портрет моих друзей. Я получала специальность «Художника-живописца».

Какие ваши любимые художественные материалы?Картина Марии Павловой Чаще и больше всего я использую масляные краски бренда «Мастер-класс» от завода «Невская палитра». Краски «Ладога» мне не очень нравятся. Также у меня есть краски фирмы Maimeri, серия «Classico», Winsor&Newton, Rembrandt и Van Gogh. Я стараюсь собрать для себя максимально удобную палитру цветов. Из кистей удобнее всего колонок и щетина, немного использую синтетические кисти.

К холстам я придирчива, но сама не натягиваю холст на подрамник и не грунтую его. Предпочитаю мелкозернистые холсты от того же «Мастер-класса». Если взять крупнозернистый, то при прорисовке мелкого элемента, например, глаза - переплетение холста будет на полглаза – не годится (смеется)!

Не беру холсты на масляном или эмульсионном грунте, потому что они имеют особенность желтеть со временем. Особенно, если вы пишете светлую картину и кладете краску тонким слоем, то высока вероятность, что со временем работа пожелтеет. А мне не нравится видеть, как моя картина теряет свою эстетическую красоту. Поэтому я предпочитаю холст на акриловом грунте. Там без сюрпризов.

Как вы ищете идеи для своих картин?В основном все стараюсь брать из жизни, редко из каких-то видеороликов. Самое интересное всегда то, что происходит рядом с нами. Одну из моих картин я нарисовала, например, когда наблюдала за тем, как моя собака сидит у окна в яркий солнечный день. Солнце так интересно пробивалось сквозь ее «бумажные» уши, что я решила это нарисовать.

Когда я вижу подобные интересные ситуации, и у меня нет возможности нарисовать их сразу, то я стараюсь сделать небольшой набросок, сфотографировать или хотя бы записать мысль словами. У меня есть блокнот с подобными набросками, и их уже так много, что только успевай рисовать (смеется). Главное, успеть ухватить идею, а дальше уже можно с ней работать. Ситуации, когда идей нет, у меня не бывает. Блокноты с эскизами для будущих картин кончаются один за другим. Просто нужно быть наблюдательным.

Иногда в этих блокнотах помимо эскизов рождается и что-то необычное. Например, у меня есть серия иллюстраций с милым дедушкой-лесовичком. Это персонаж полностью из моей головы, некий собирательный образ. Полусказочный такой дедушка. Родился он у меня в голове абсолютно спонтанно. И это единственный персонаж, который так и не перешел в живопись и не приобрел красок - так и остался в графике.

Рисуете ли вы картины для себя или под какие-то конкретные задачи и проекты?Картина Марии Павловой У меня был проект, в рамках которого я иллюстрировала книгу для детей. Там были абсолютно четкие задачи по сюжету и героям. А сейчас у меня настолько мало времени, что держать баланс между семьей и живописью очень сложно, поэтому пока я практически не беру заказы. Рисую, когда просит душа, то есть чаще всего для себя. А раньше я брала заказы, писала портреты и сюжетные работы.

Опишите ваше творческое место.У меня есть своя небольшая студия, организованная в одной из комнат нашей квартиры – это только мое помещение и здесь все пронизано мои творчеством и вдохновением. Поскольку я работаю с маслом и растворителями, то все это влечет за собой резкие запахи. Спать в таком помещении невозможно. Поэтому и было принято принципиальное семейное решение: выселить меня в отдельную комнату (смеется).

Какой совет вы могли бы дать начинающему художнику?Рисовать только то, что действительно нравится. По крайней мере, я для себя вывела такой принцип успешной живописи. Если мне не нравится заказ, то я не вложу в него душу, а значит и не получится хорошей картины. И всегда стремиться к развитию. В каждой новой картине ставить перед собой все более сложные задачи - повышать планку на чуть-чуть, но все время повышать. Нужно смотреть на свои прошлые работы и понимать, что ты продвинулся вперед. Если все работы вас устраивают – стоит задуматься.

Как начинающему художнику выйти на «творческий рынок»? Как ему показать себя?Участвовать в различных конкурсах и проектах. На первых этапах своего творческого становления – в как можно большем количестве конкурсов и проектов (смеется). Я участвовала когда-то в конкурсе «Ориентиры» и была там победителем. Также Фонд Шемякина проводит выставки для молодых художников. Темы выставок и правила участия в них можно посмотреть на сайте фонда www.mihfond.ru Сейчас идет отбор работ на выставку «Костюм в искусстве» (до 15 августа 2016 года).

Конечно, есть еще ежегодные осенние выставки в Союзе Художников на Большой Морской улице. В них могут принимать участие не только члены Союза Художников. Вообще, в групповых выставках очень интересно участвовать. Так ваши работы стоят дома, и вам не с чем их сравнить, а там они попадают в живую среду, рядом с достойными работами других художников, и смотрятся совершенно иначе. Вы будете удивлены, насколько окружение изменит вашу работу. Можно заметить много нового в своей картине в такие моменты. В общем, никогда не стоит пренебрегать большими групповыми выставками.

Влияет ли отсутствие художественного образования на будущий успех художника?Картина Марии Павловой Безусловно, я считаю, что художники без образования нисколько не уступают художникам, окончившим специализированный ВУЗ. Они избавлены от стереотипов, у них может быть очень интересное восприятие форм и цвета, поэтому они иногда могут создать нечто такое, что не сможет создать обученный в строгих рамках ВУЗа художник. Плюсы наличия художественного образования в том, что оно закладывает основу – «крепкий» рисунок, и позволяет узнать все азы живописи.

Однако, сейчас существует огромное количество школ для взрослых, где вам могут предложить вполне полноценные обучающие курсы по рисованию и живописи. Конечно, выбирать нужно тщательно и внимательно смотреть на будущего преподавателя.

Можете ли вы посоветовать какие-то школы или преподавателей?Могу, но это будет реклама (смеется)! Мне нравится школа Володи Михайлова. Это один из моих коллег из Академии Художеств, и помимо того, что он сам прекрасный художник, у него еще хорошо получается преподавать. Я видела работы его учеников, и мне они понравились. В этой школе я уверена.

Расскажите про художественные проекты, в которых вы участвуете?Книгу со сказкой мне предложили проиллюстрировать в издательстве «Речь» прошлым летом. Авторы сказки - две писательницы, а я писала иллюстрации маслом. Потом все это сложилось в яркую новогоднюю книгу про то, как маленький серенький котенок под самый Новый Год нашел себе новый дом. Очень добрая детская история про чудо и веру в то, что в новогоднюю ночь случается волшебство. Из своих проектов я бы хотела сделать свою выставку, но это пока только в планах.

Как художнику организовать свою выставку?Картина Марии Павловой Чаще поступает какое-то предложение сотрудничества от галереи с хорошими условиями. Или же, например, если организовывать самостоятельно, то хорошие варианты предлагают библиотеки, у них много красивых залов. Они предлагают свои площади для экспозиции картин.

Вообще, перед тем как делать выставку, нужно убедиться, что у вас есть серия картин, объединенных одной мыслью или идеей, или сюжетом. Далее идет процесс поиска галереи, договоренности, продумывание рекламы. По смете - это оплата аренды, каталогов, рекламы, фуршета, рам для картин. А рамы - это отдельная статья расходов. Когда картин более 30 штук, это выходит в приличную сумму. Далее транспортировка работ. И все затраты ложатся на плечи художника, но это, конечно зависит и от договоренности. Бывают галереи, которые в счет оплаты аренды, например, готовы взять одну из работ художника.

Что для вас лучший отдых?Лучший отдых - это поездки. Это всегда новые впечатления, сюжеты, запахи, что-то необычное! В поездки я практически никогда не беру художественные принадлежности, потому что у нас немного сумасшедшая семья, и вряд ли у меня будет время спокойно порисовать (смеется).

Что для вас идеальный день?Идеальный день начнется с того, что я выспалась. Это уже тонизирует и вдохновляет на подвиги. Еще очень важно, чтобы все в семье были здоровы, и у всех все шло по плану. Это значит, что я весь день могу провести в мастерской - это и есть идеальный день!

Представьте, что вам 70 лет. Вокруг собираются внуки и просят вас поведать о своей жизни. Что вы им расскажете?Какой интересный вопрос! Я бы хотела показать им ежегодные каталоги со своих многочисленных выставок с отличными картинами. И я бы хотела быть еще в добром здравии, чтобы продолжать рисовать и в этом возрасте!

Что вы ему посоветуете другу, который жалуется на отсутствие вдохновения?Картина Марии Павловой Я предложу ему все отложить на некоторое время. Или съездить куда-то, или сходить на выставку, в музей. В общем, максимально отвлечься. И я уверена, что в какой-то момент, когда он успокоится и расслабится, вдохновение обязательно к нему вернется.

Какие три желания вы загадаете золотой рыбке?Ну, в первую очередь, здоровья… а больше даже и не знаю, что попросить. Мне кажется, если у тебя есть здоровье и желание, то все остальное вполне осуществимо! Так что больше ничего я бы у нее не попросила.

Как вы относитесь к Инстаграм?Инстаграм - это социальная сеть в первую очередь для визуалов. И этим она и хороша. Я встретилась в Инстаграм с огромным количеством коллег, с которыми я потеряла связь после Академии. И даже узнала много новых смежных творческих направлений.

Сейчас художнику важно «подать себя». Но не стоит забывать и о самом творчестве, конечно. Картины, в первую очередь, должны быть достойными. В своем продвижении не нужно идти шаблонами, всегда старайтесь придумать что-то интересное.

Назовите 5 фактов о себе.1. Жена

2. Мама двух дочек (9 лет и 1 годик)

3. Я очень люблю животных!

4. Я не могу без творчества. Моя жизнь будет неполной, если у меня отобрать краски

5. Домосед

Какие необычные способы рисования вы пробовали?Необычным для меня способом рисования был холодный батик. Но я не могу сказать, что это мой материал и моя техника. Не всегда получается предугадать цвет, которым растечется в итоге краска по ткани.

Что вы делаете с неудавшимися работами?Картина Марии Павловой Такое бывает нечасто. Так как это масло, то я просто снимаю мастихином слой и перерисовываю. Или сниму краску растворителем, дам холсту высохнуть и нарисую что-то другое.

Как относится к вашей профессии ваша семья и ваши друзья?Они очень хорошо относятся! Ходят на все мои выставки. Они первые зрители всех моих картин. А мой муж - самый главный критик (смеется)! Он очень чутко чувствует прекрасное и всегда критикует «по делу».

Назовите 5 ассоциаций со словом «фиолетовый»1. Почему-то фиолетовый – это один из тех цветов, которые я не воспринимаю зрительно. Не мой цвет.

2. Фиолетовый – цвет траура в средние века.

3. Гладиолус. Не спрашивайте, почему... Потому что Гладиолус (смеется)! На самом деле все сиреневые цветы, в том числе сиреневые сорта гладиолусов, маслом пишут смешением фиолетовых оттенков с белилами

4. Ультрамарин фиолетовый (это название масляной краски) Это ведь синий цвет. Но его называют фиолетовым. Вот такое несоответствие.

5. Фиолетовая грусть

Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?Не спать вообще! Хотела бы 24 часа бодрствования, чтобы все успевать.

Представьте, что вам безвозмездно дали 3 миллиона рублей. На что вы их потратите?Картина Марии Павловой Потратила бы на путешествия, на поездки. И в новые места, и туда, где уже была, еще бы по разочку заехала (смеется)! Поехала бы, конечно, с семьей!

Если бы вы знали, что в следующей жизни переродитесь в картину, то какой картиной вы бы хотели быть?Каким-нибудь натюрмортом голландского художника. Или какой-нибудь картиной Франса Снейдерса. Он, конечно, не голландец, но у него много цветов, котов и всякой живности (смеется)! У него есть прекрасные картины - «Фруктовая лавка» и «Рыбная лавка».

Какое ваше любимое место в Петербурге и почему?Очень люблю Львиный мостик на канале Грибоедова! Не знаю, даже, почему. Просто невероятно живописное место!

doodleandsketch.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта