«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова. Завтрак картина
ЗНАМЕНИТЫЕ "ЗАВТРАКИ" В ЖИВОПИСИ | ARTотека еды
Тема еды в живописи — одна из самых популярных. Диапазон проявлений ее достаточно широк – от красочных натюрмортов до разнообразных жанровых сцен. Многочисленные “завтраки”, “обеды” и “ужины” можно найти среди работ любого художника. Но только некоторые из них стали знамениты и вошли в золотой фонд мировой живописи.
Диего Веласкес, “Завтрак” (1617), “Крестьянский завтрак” (1618)
Художник Диего Веласкес (1599 – 1660) по праву считается величайшим представителем золотого века испанской живописи. Уже в 18 лет он сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Свои первые картины начинающий художник создавал в жанре бодегонес (bodegón – харчевня, трактир), который сочетал в себе элементы бытовых сценок из народной жизни и натюрморта. К ним относится и картина “Завтрак” (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Старик, мальчик и молодой человек (существует мнение, что это автопортрет Веласкеса) изображены за незамысловатым завтраком. Наиболее яркая часть композиции – строгий и скупой натюрморт на белой скатерти. Висящие на стене короткополая шляпа и шпага указывает на благородное происхождение одного из присутствующих. Несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость.
Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – “Крестьянскому завтраку” (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Тот же акцент на белой скатерти, но натюрморт не так скуп – рыба, лимон, морковь, хлеб и вино, которое девушка сосредоточено наливает в прозрачный бокал. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Запоминающиеся народные типы, полные естественного достоинства, выбор сюжета, контрастность освещения, плотность письма характерны для раннего творчества Веласкеса, на который оказали большое влияние работы Караваджо. До наших дней сохранилось всего 9 картин этого периода, в том числе и два “Завтрака”.
Франсуа Буше, “Завтрак” (1739)
Франсуа Буше (1703–1770), придворный художник Людовика XV, получивший звание “первого живописца короля”, был обласкан славой и почетом. Он проявил себя как яркий представитель эпохи рококо, которую во Франции называли временем Купидона и Венеры. Законодатель моды и образец стиля, любимец знати и протеже мадам Помпадур, Буше прославился как талантливый декоратор и художник. Его славу живописца составили многочисленные пейзажи и пасторали, картины на мифологические и библейские сюжеты.
Несколько особняком в его творчестве стоит “Завтрак” (Лувр, Париж). Домашняя сцена в элегантной гостиной, где за кофейным столом (новый и модный на ту пору напиток) собрались члены одной семьи. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Теплая атмосфера, царящая за столом, подчеркивается мягким золотым светом, пронизывающим комнату. Картина запечатлела на века счастливое мгновение внутренней близости, домашнего покоя и семейного счастья.
“Завтрак” в полной мере раскрывает многогранный талант Буше не только как живописца, но и как дизайнера и оформителя. Художник тщательно и подробно, с большим мастерством выписал все детали интерьера – большое позолоченное зеркало с резным декором, витые ножки стола, часы, фигурки на полочках.
“В те времена слово “красивый” являлось знаменем Франции. Это стиль жизни целой эпохи, это дух свободы и атмосфера роскоши, это, наконец, гений Буше” (Эдмон и Жюль де Гонкур, 1881)
П.А. Федотов, “Завтрак аристократа” (1849—1850)
Павел Андреевич Федотов(1815 – 1852) вошел историю искусств как родоначальник критического реализма в жанровой живописи. Оставив военную карьеру ради любви к искусству, он вначале пробует себя как художник-баталист. Но настоящим его призванием становится бытовой жанр. Лучшие работы Федотова — “Свежий кавалер”, “Сватовство майора”, “Разборчивая невеста” — по праву вошли в золотой фонд русской живописи.
В этом ряду стоит и “Завтрак аристократа” (Государственная Третьяковская галерея, Москва). Авторское название картины — “Не впору гость”, а свое ироническое сегодняшнее название полотно получило уже после смерти художника. На картине изображен молодой дворянин, который с испугом прикрывает ломоть ржаного хлеба, весь свой скудный завтрак, услышав шаги незваного гостя. Художник подробно выписывает материальный мир молодого повесы – коробку из-под распечатанной колоды карт под столом, модный романчик в желтой обложке (им и прикрывается более чем скромный завтрак), театральную афишу на спинке стула, афишу с рекламой устриц (поедание устриц – обязательное времяпровождение светских молодых людей того времени), щегольской халат по последней парижской моде. Но красноречивее всего – опустошенный вывернутый кошелек. Тщеславие, суетность, жизнь напоказ, тщательно скрываемая убогость под личиной внешнего лоска и благополучия – любимые федотовские темы, ярко раскрытые в этой картине. Такой герой был достаточно характерен для того времени, и нашел свое отображение не только в живописи, но и в литературе. Вот красноречивый диалог из повести Владимира Александровича Соллогуба “Тарантас”(1840):
— Мы с самого детства все заражены одной болезнью. — Право? Да как же называется эта болезнь?— Она называется просто: жизнь сверх состояния.
Зинаида Серебрякова, “За завтраком” (1914)
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 – 1967) занимает почетное место в истории русской живописи не только как замечательная художница, но и как одна из первых женщин, оставившая яркий след в изобразительном искусстве. По мнению Александр Бенуа, идеолога “Мира искусства” и дяди художницы, “в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников”. И картина “За завтраком” (Государственная Третьяковская галерея) – тому подтверждение.
На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю, и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. В семье художницы придерживались европейского распорядка приема пищи: рано утром – маленький завтрак из булочки и молока, а в 12 часов – большой завтрак, больше напоминающий обед. Именно он и показан на полотне. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Чистые яркие тона, совершенство техники, удивительная душевная атмосфера, пронизанная любовью… Это картина — искренний рассказ любящей матери о своих детях.
Вскоре после революции Зинаида Серебрякова потеряла мужа и осталась одна с четырьмя маленькими детьми на руках. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Спустя 2 года к ней присоединятся Александр и Катя, двое других детей по независящим причинам останутся в Советской России вместе с бабушкой. Долгими десятилетиями они смогут общаться только посредством писем, а увидятся только в начале 60-х годов незадолго до смерти художницы. Все дети Серебряковой посвятят себя искусству: Евгений станет архитектором и реставратором, остальные – художниками.
В 1955 году картина “За завтраком” была приобретена Третьяковской галереей у Лидии Руслановой, знаменитой певице русских народных песен и известной собирательнице картин русских художников и антиквариата.
Пабло Пикассо, цикл “ Завтрак на траве. По Мане ” (1950- 1960)
Наиболее известный “завтрак” в истории живописи — “Завтрак на траве” Эдуарда Мане. Новаторская картина произвела неизгладимое впечатление не только на современников, но и на многочисленные последующие поколения художников. Пабло Пикассо (1881 – 1973) увидел ее впервые в 1900 на Всемирной выставке в Париже и стал на долгие годы ее поклонником. Позднее он скажет: “Когда я увидел “Завтрак на траве”, я сказал себе — это моя проблема на будущее”.
Как известно, Пикассо в разные периоды творчества обращался к живописи гениальных предшественников, создавая циклы картин-реплик на тему того или иного художника или отдельного произведения. Великие работы живописцев служили для него не только вдохновением, но и вызовом. В 1950–1960-е годы Пикассо создал серию картин “Завтрак на траве. По Мане”, самую обширную в тот период.
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. На первых картинах и рисунках изменения не велики — художник сохраняет и облик персонажей и их позы, но в дальнейшем тема оригинала постепенно видоизменяется, превращаясь в другие – “купание”, “античная идиллия”, “ночная беседа”. На картинах меняется облик персонажей, их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Также разнообразно и изобразительное решение “завтраков”. Странными и дерзкими композициями Пикассо ведет “диалог сквозь века” с Мане — великим мастером изобразительного искусства прошлых лет, своим примером передавая эстафету последующим поколениям художников.
www.art-eda.info
что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
В XIX в. Павел Федотов прославился как мастер бытовой живописи. Он работал в жанре, который называл «нравственно-критическими сценами из современной жизни». Особое значение во всех его работах имели детали, которые раскрывали внимательному зрителю истинный смысл сюжета. Множество незаметных на первый взгляд предметов на картине «Завтрак аристократа» позволяют сделать выводы о характере и образе жизни персонажа.П. Федотов. Разборчивая невеста, 1847
Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами… он согласится два месяца дурно обедать». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?».
П. Федотов. Автопортрет, 1848
Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!». Нынешним зрителям убранство комнаты, изображенной на картине, мало о чем говорит, однако современники автора понимали, что аристократ окружен модными и дорогими предметами. Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который хозяин впопыхах пытается прикрыть книгой.
П. Федотов. Завтрак аристократа (*Не в пору гость*), 1849-1850
Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника, и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле. Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в.
Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Палевый цвет перчаток позволяют сделать вывод о том, что действие происходит утром или днем – вечером полагалось носить белые перчатки.
П. Федотов. Завтрак аристократа. Фрагмент
Молодой «аристократ» одет по последней моде: восточный стиль в те времена считался шиком. На юноше дорогой шелковый халат, парчовая шапочка с бухарским орнаментом, шелковые шаровары и сафьяновые турецкие туфли. В середине XIX в. халаты такого фасона рекомендовали столичным денди в модных журналах. Но, как говорится, «на брюхе шелк, а в брюхе – щелк»! Шикарный персидский ковер изрядно поношен и давно не чищен.Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил. По всей видимости, в доме только один лакей, и он куда-то отлучился.
Любимым развлечением аристократов в XIX в. был театр. На спинке стула мы видим афиши спектаклей, а внизу лежит рекламный листок с надписью «устрицы», что рядом с куском черного хлеба на столе выглядит комично. Над столом висят гравюры – портреты известных в то время европейских танцовщиц, что свидетельствует об увлечении героя балетом.
Герой старается следовать моде во всем – даже его собачка очень популярной на тот момент породы – пудель – пострижена «под льва». Сам император Николай I держал пуделя по кличке Гусар. Модным в 1840-х гг. было и курение папирос. И тут герой не отставал от всех: в пепельнице на столе лежит остаток папиросы.
Даже собачка пострижена по последней моде
Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина… Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. И образ нищеты как отсутствия денег перерастает в нечто большее – в образ нищеты духовной». А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние.
На картине Федотова важна каждая деталь
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
musthaveforyou.mediasole.ru
Описание картины Павла Федотова «Завтрак на столе» (Завтрак аристократа)
Известность русскому художнику Павлу Федотову принесли множество самых прекрасных картин, то только одна из них, под вполне обычным названием «Завтрак на столе» наиболее хорошо передает все умение и талант художника. Картина написана между 1849 и 1850 – ми годом. Согласно запискам самого автора сюжет для нее был выбран не случайно, а под влияние одного небольшого юмористического рассказа описывающего быт обедневшего аристократа, поэтому в некоторых источниках можно встретить другое название картины – «Завтрак аристократа».
О чем же повествует картина? Главная мысль ее такова:
Молодой светский хлыщ, каких было в то время достаточно много, растратил все свои сбережения, проиграв их в карты, либо просто прокутив с девушками. При этом он никому не желает раскрывать своего неблагополучного финансового положения, вполне справедливо опасаясь, что его перестанут принимать в светском обществе, которое неодобрительно относиться к бедности и неудачам. Поэтому он продолжает окружать себя внешней роскошью, которая на картине так изящно изображена художником, – это и дорогой подсвечник, красивая лампа, персидский ковер, резной старинный стол. Продав эти ценные вещи, он бы весьма улучшил свое материальное состояние, но лицемерное желание казаться таким, же, как все го богатые друзья заставляет молодого человека сидеть за столом и поедать кусочек черного хлеба.
Но это всего лишь предыстория события, которое вот-вот готово развернуться, так как на картине зафиксирован момент, когда к завтракающему человеку готов ворваться нежданный видимо гость. Федоров с большим умением передал ту растерянность, которая возникла на лице аристократа, пытающегося спрятать свой завтрак под книгой. Но по все видимости уже поздно, так как в дверях уже мелькает кусок дорогого сюртука, а руга гостя уже готова отодвинуть полог. Белый пудель, помещенный художником у самой двери уже готов с радостным лаем приветствовать входящего.
Напряжение, страх разоблачения, растерянность вот главные чувства которые возникают при подробнейшем рассмотрении картины. Но несомненно, что популярность картина сыскала тем, что дает своему зрителю шанс самостоятельно придумать весь дальнейший сюжет. Поймет, или же нет вошедший ситуацию, раскроется обман, или же аристократ будет жить так всю жизнь – это тайна, принадлежащая фантазии каждого.
opisanie-kartin.com
Завтрак на траве (картина Мане) — WiKi
«Завтрак на траве» (фр. Le déjeuner sur l'herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. В настоящее время находится в 19-м зале музея Орсе в Париже.
Первоначально названная «Купание» (фр. Le bain), эта картина предназначалась для Парижского салона, однако её вместе с 3 тысячами других полотен жюри не допустило к выставке. Все эти картины были выставлены на так называемом Салоне отверженных, созданном по инициативе императора Наполеона III.
Выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Моделью женщины была Викторина Мёран, один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (нидерл. Ferdinand Leenhoff). Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.
Мане задумал «Завтрак на траве» во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на берег Сены. За основу композиции Мане взял фрагмент с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля.
«Суд Париса», 1510—1520 Джеймс Тиссо. Завтрак вчетвером, 1870. Картина салонного живописца демонстрирует, как тогда следовало писать подобные картиныСтиль картины порывает с академическими традициями того времени. Резкий «фотографический» свет устраняет полутона. Мане не пытался скрыть мазки кисти, и картина поэтому в некоторых местах выглядит неоконченной. Нагота в «Завтраке на траве» очень отличается от мягких и безупречных фигур Александра Кабанеля и Жана Энгра.
Этюд (ок. 1863—68) — Институт искусства Курто.
ru-wiki.org
15 малоизвестных фактов о картине «Завтрак гребцов», которую называю венцом творчества Ренуара
Завтрак гребцов. Пьер-Огюст Ренуар.
"Завтрак гребцов" - одна из самых известных работ Пьера-Огюста Ренуара и одно из самых известных изображений пикника на открытом воздухе в истории искусства. Картина показывает радостный момент в кругу друзей, общающихся в непринужденной обстановке. Однако, мало кто знает ряд фактов, связанных с этой работой культового импрессиониста.1. Тематика картины соответствует изменениям в раннем импрессионизме
Ландшафт возле Канье.
В первые дни импрессионизма городские сцены были одной из доминирующих тем на картинах. К 1881 году, когда Ренуар закончил свой шедевр, в импрессионизме более популярным стало изображение пригородных ландшафтов. Сцена, изображенная на "Завтраке гребцов", была нарисована примерно в 30 минутах езды на поезде от шума и суеты Парижа.
2. Картина отобразила новое понимание глубины изображения
Бал в Мулен де ла Галетт.
Примерно за четыре года до создания "Завтрака гребцов", Ренуар нарисовал полотно "Бал в Мулен де ла Галетт", которое также изображает общественный пикник в Париже. Но, в отличие от этой картины, в "Завтраке гребцов" более четко определены границы. Также, благодаря большему вниманию к контурам изображений, создается иллюзия объемности и глубины изображения.
3. "Завтрак гребцов"
Размеры картины — 173х130 см.
"Завтрак гребцов" — одна из самых больших картин Ренуара. Её размеры 173х130 см.
4. Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже
Ресторан Дом Фурнез.
Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.
5. Ресторан можно посетить и сегодня
Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.
Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.
6. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара
Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.
Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом. Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари. В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло.
7. Девочка с щенком стала женой Ренуара и моделью для его картин
Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.
У Алины Шариго, которая работала швеей и периодически подрабатывала моделью для художников, начался страстный роман с художником-импрессионистом. Хотя у них родился первый сын в 1885 году, пара официально сочеталась браком только в 1890. Всего у Ренуара и Шариго было трое детей. Художник неоднократно изображал свою жену на картинах, таких как "Танец в деревне", "Завтрак гребцов", "Мадам Ренуар с собачкой" и "Материнство".
8. На картине есть семья владельца ресторана
Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез.
Альфонс Фурнез открыл ресторан в 1860 году. Двадцать лет спустя Ренуар изобразил Альфонса на картине "Завтрак гребцов" вместе с детьми. Девушка, которая оперлась на перила, - дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез. А ее брата Альфонса Фурнеза младшего можно найти в левом нижнем углу картины.
9. Местный весельчак
Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье.
На картине можно найти бывшего мэра колониального Сайгона барона Рауля Барбье, который был душой любой компании. Он сидит в котелке и что-то рассказывает мисс Фурнез.
10. Женщина со стаканом — известная актриса и модель
Французская актриса Эллен Андре.
Прямо в центре картины изображена Эллен Андре, которая как-будто обособлена от остальных людей и ни с кем не разговаривает. Французская актриса запомнилась больше всего, как модель для художников-импрессионистов. Кроме "Завтрака гребцов", она была изображена на картинах Эдуара Мане "Слива" и Эдгара Дега "Абсент".
11. "Завтрак гребцов" отображает смешение классов во французском обществе
Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов).
Мужчины и женщины из разных слоев общества, отдыхающие вместе, наглядно показывают, как на то время во французской культуре происходило смешение разных социальных классов и создавалась новая буржуазия.
12. Картина стала популярной с момента ее премьерного показа
Пьер-Огюст Ренуар.
"Завтрак гребцов" дебютировал в 1882 году на седьмой выставке импрессионистов, где три критика отметили, что это лучшая картина на выставке.
13. Шедевр Ренуара был продан в Америку
Поль Дюран-Рюэль.
В течение многих десятилетий "Завтрак гребцов" был частью частной коллекции покровителя Ренуара Поля Дюран-Рюэля. Но после его смерти в 1922 году, сыновья Дюран-Рюэля выставили полотно на продажу. Его приобрел американский коллекционер искусства Дункан Филлипс за $ 125 000. С тех пор коллекцию Филлипса можно увидеть в Вашингтоне.
14. Филлипс был буквально одержим картиной Ренуара
Первый американский музеей современного искусства.
Филлипс впервые увидел картину "Завтрак гребцов" на выставке в Нью–Йорке. Она так глубоко поразила его, что коллекционер буквально стал одержим полотном. Когда Филлипс услышал, что "Завтрак гребцов" выставили на продажу, то специально срочно отправился в Францию, где потратил на картину весь годичный бюджет, выделенный на произведения искусства.
15. Знаменитый голливудский актер фантазировал о краже картины
Актер Эдвард Г. Робинсон.
Во время Золотого века Голливуда актер Эдвард Г. Робинсон стал известным благодаря ролям гангстеров в таких фильмах, как "Ки-Ларго" (1948) и "Маленький Цезарь (1931). Вне экрана, он был страстным поклонником искусства. Как-то Робинсон сказал: "Вот уже более тридцати лет я периодически посещаю музей в Вашингтоне, чтобы посмотреть на картину Ренуара. Раз за разом я изобретаю способы, как украсть эту картину из музея".
16. Ничего не меняется
Привет от благодарных потомков.
Картина и сегодня будоражит умы.
http://www.kulturologia.ru/blogs/070316/28705/?print=1
art.mirtesen.ru
Описание картины Франсуа Буше «Завтрак»
Франсуа Буше считался придворным живописцем короля во времена правления Людовика XV. Он прославился не только как талантливый художник, но и как декоратор. Буше писал пейзажи, портреты, пасторали, запечатлев на холстах библейские и мифологические сюжеты.
Жемчужиной коллекции знаменитого живописца является “Завтрак”. Считается, что здесь автор представил свою семьи или, может быть, идеал своей семьи. Он изображает за трапезой себя, свою возлюбленную, детей и няню. Лица взрослых и детей счастливы, в помещении царит семейность и уют.
Картина передает теплоту отношений между членами большого семейства, благополучие, радость, любовь: об этом свидетельствует цветовая гамма. Оттенки варьируются от темных до нежно-теплых, погружая зрителя в атмосферу быта тех лет. Эта работа, помимо всего прочего, продемонстрировала дизайнерские способности Буше. Художник тщательно и подробно выписывал все детали интерьера: огромное позолочённое зеркало, старинные настенные часы, изящные витые ножки стола, красивый сервиз, декоративные фигурки на полочках, детские игрушки. Но особенно шикарно выполнена одежда героев, изображенных на холсте.
Маленькие девочки одеты в крохотные пышные кружевные платьица и чепчики. Женщины же демонстрируют чувство стиля и вкус: даже няня наряжена особенно изящно.
Художник прорабатывал каждую деталь, делая ее не только красивой, но и осмысленной. Кукла, стоящая в ногах девочки, мебель, предметы, стоящие на столах и на полках. Например, стоящий на этажерке Будда говорит о популярности китайского искусства в те времена.
Произведение позволяет не только прочувствовать счастливое мгновение, так ярко запомнившееся автору, но и узнать об укладе жизни тех лет, духе той эпохи и некоторой роскоши, так умело переданной гениальным творцом.
opisanie-kartin.com
Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
Диего Веласкес один из самых любимых художников мира, а кроме того являлся таковым и для короля, которому верно служил вплоть до самой смерти. Рисуя портреты придворных, внешний лоск и обстановку огромных палацев, художник никогда не забывал о простом народе, который никогда не мог себе позволить такую роскошь. Поэтому изредка в творчестве художника проявлялось его желание сделать что-то для этого народа, даже если это будет всего лишь картина. Хотя минимализировать в этом случае нельзя, так как это не просто картина, а картина –Самого Веласкеса.
Двое юношей, сидят за столом, застеленном белой скатертью и беседуют со стариком, которого они, по-видимому, пригласили к своему завтраку – это первый план картины. Художник искусно изобразил выражение лиц пирующих, молодые люди улыбаются и произносят тосты, что можно понять из того, что кубки наполнены и подняты, а официант стоит в ожидании позади, чтобы их наполнить вновь.
Старик же смотрит на них, словно с какого-то отдаления, так, как смотрит старость на живую бьющую ключом молодость. Фигуры на первом плане высвечены и зрителю их хорошо видно, все остальное же затемнено, и даже неясно, что там, на заднем плане, толи это на самом деле фигура официанта, толи нагромождение вещей. Свет падает только на фигуры спереди, и согласно задумке художника происходит контраст света и тьмы, молодости и старости.
Согласно предположениям исследователей, изображая одного из молодых юношей, художник придал ему черты своего собственного лица.
Написана картина «Завтрак» была примерно в 1617 году, и полностью соответствует всем канонам испанской живописи того времени, так как все предметы насыщенны строгостью и пропорциональностью, начиная от изображения натюрморта, и заканчивая выписыванием лиц присутствующих.
opisanie-kartin.com