Картины Маяковского. Малоизвестные грани таланта. Картины маяковского


Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

     Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном - только если это отстоялось словом.

     Важнейшее для меня время.

     Начало мастерства. Думалось - стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского...Поэт почитаемый - Саша Чёрный.

     Так ежедневно. ...Я написал первое -"Багряный и белый" и другие.

     Взял у сестры кусок жёлтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке - галстук.

     26 февраля, 17 год. Пишу в первые дни революции Поэтохронику "Революция".

     Август, 17 год. Задумываю "Мистерию-Буфф". Январь, 18 год. Пишу киносценарии. Играю сам. Рисую для кино плакаты. 21-год. Стал писать в "Известиях". 25-год. Еду вокруг земли. Начало этой поездки - последняя поэма на тему "Париж. Хочу и перейду со стиха на прозу. "Вокруг" не вышло...обокрали в Париже...Изъездил Мексику, С.А.С.Ш. и куски Франции и Испании. Результат - книги: публицистика-проза - "Моё открытие Америки" и стихи - "Испания", "Атлантический океан", "Гаванна", "Мексика", "Америка".

     1926 год Пишу в "Известиях", "Труде", "Рабочей оскве", "Заре Востока", "Бакинском рабочем" и других...Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин,Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т.д.1927 год. Основная работа в "Комсомольской правде", и сверхурочно работаю "Хорошо". Ещё: написаны - сценарии и детские книги.

     1928 год. Пишу поэму "Плохо". Пьесу и мою литературную биографию. Многие говорили: "Ваша автобиография не очень серьёзна". Правильно. Я ещё не заакадемичился и не привык нянчится со своей персоной, да и моё дело меня интересует, только если это весело. Подъём и опадание многих литератур, символисты, реалисты и т.д., наша борьба с ними - всё это, шедшее на моих глаза: это часть нашей весьма серьёзной истории. Это требует, чтобы об нём написать. И напишу.

В.В.Маяковский Сочинения в двух томах. том 1. Москва Издательство "Правда" 1987 год

     Именно талант художника проявился в Володе Маяковском раньше всех остальных.

     В семье Маяковских рисовали все: отец Владимир Константинович (по его рисункам в доме были сделаны многие предметы мебели), мать Александра Алексеевна, сестры Людмила и Ольга. Людмила готовилась поступать в Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С. Краснухи. Она показала своему учителю и рисунки брата.

     О результатах В. Маяковский писал в автобиографии: «Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром». В семье стали привыкать к мысли, что Володя будет художником...

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

Маяковский в мастерской РОСТА. 1941 г.Художник А. Дейнека

 

 

Л. Брик. Рисунок В. Маяковского. 1916

Л. Брик. Рисунок В. Маяковского. 1916

 

 

Шарж на И. Репина. Рисунок В. Маяковского. 1915

Шарж на И. Репина. Рисунок В. Маяковского. 1915

 

 

«Окно сатиры Чукроста». Запись В. Маяковского в рукописном альманахе К. Чуковского «Чукоккала». 1920

«Окно сатиры Чукроста». Запись В. Маяковского в рукописном альманахе К. Чуковского «Чукоккала». 1920

 

 

Чуковский в новой шляпе. Рисунок В. Маяковского. Москва. 1915

Чуковский в новой шляпе. Рисунок В. Маяковского. Москва. 1915

 

К. Чуковский. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

К. Чуковский. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

 

Джимми Шмидт. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

Джимми Шмидт. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

 

Женщина в синем. Работа В. Маяковского. 1912–1913

Женщина в синем. Работа В. Маяковского. 1912–1913

 

Громада-любовь» и «громада-ненависть» в поэме «Облако в штанах». Четыре крика «долой!» Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию! Сегодня надо кастетом кроиться миру в черепе!

К поэме "Облако в штанах"

 

 

      Так уж нас учили в школах, что мы знаем о плакатном творчестве Маяковского по его хлестким строчках на советских плакатах «Окна РОСТА» (Российское Телеграфное агентство).

      Однако советская пропаганда умалчивала о том, что первые плакаты Маяковский начал делать с 1914 года, причем, в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. Вполне ожидаемо, что произошло это на волне начала Первой Мировой войны, и поэтому тематика текстов и рисунков «ура-патриотическая», высмеивающая Германскую и Австро-Венгерскую армии.

 

Шел австриец в Радзивилы, да попал на бабьи вилы

 Шел австриец в Радзивилы, да попал на бабьи вилы.

 

 

Ну и треск-же, ну и гром-же был от немцев пода Ломжи

 Ну и треск-же, ну и гром-же был от немцев пода Ломжи.

 

     Малевич и Маяковский совместно сделали не менее 30 плакатов на эту тему в рамках проекта издательства «Русский лубок». В работе над поднятием боевого духа русского народа принимали участие и другие авангардисты.

 

Маяковский и Малевич — первые плакаты

 

Маяковский и Малевич — первые плакаты

 

 

Вот так по Руси растекалась водка! Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

Вот так по Руси растекалась водка! Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

 

 

 

Натурщица. Работа В. Маяковского. 1912–1913

Натурщица. Работа В. Маяковского. 1912–1913

 

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

 Жираф (1913г.)

 

Царствование Николая последнего. Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

Царствование Николая последнего. Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

 

«Окно» Главполитпросвета № 143. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

«Окно» Главполитпросвета № 143. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

 

«Окно» РОСТА № 742. Рисунок В. Маяковского

«Окно» РОСТА № 742. Рисунок В. Маяковского

 

«Окно» РОСТА № 598. Рисунок В. Маяковского

«Окно» РОСТА № 598. Рисунок В. Маяковского

 

«Окно» РОСТА № 532. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

«Окно» РОСТА № 532. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

 

Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В. Маяковским. 1919

Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В. Маяковским. 1919

 

Рекламный плакат Резинтреста. Работа В. Маяковского. 1923

Рекламный плакат Резинтреста. Работа В. Маяковского. 1923

 

Последний рисунок В. Мяковского. 1930

Последний рисунок В. Мяковского. 1930

 

 

 

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского
Сорок седьмой номер: Огромные, как сапоги. К ботинкам Маяковского Не подобрать ноги. Ботинки Маяковского Носить не смог никто. Кроме того, что осталось Его пальто. Кроме того, что остался Его пример, Но больше человеческого, Его размер. В маленькой квартирке Маленький музей: Вещи Маяковского, Книги его друзей. Чашечки Маяковского На полочка стоят. сколько мёду и яду Чашечки таят? Кроме того, ботинки, Кроме того, пальто. Чашу Маяковского Не осушил никто.

 

 

 

ИСТОЧНИК 1ИСТОЧНИК 2ИСТОЧНИК 3ИСТОЧНИК 4

 

newword21.ru

Маяковский не только поэт, но и художник

2503_129627815939 (250x335, 23Kb)

Как известно, талантливый человек талантлив во всем, и вся жизнь Владимира Владимировича – сплошное тому подтверждение! Маяковский известен в первую очередь как автор хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником!

Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 – 1915 годах создал много работ – от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, – сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д

file7365fe4c83911b5d6093b2f22ba06d28 (368x686, 142Kb)
Женщина в синем 1912–1913 гг.

В каталогах выставок 1912-1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш. Потребность рисовать поэт ощущал так сильно, что, когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм.

file5bfe539e498754a7e7ae90bbc8bfa589 (405x556, 228Kb)"Натурщица" 1912–1913 гг

В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.

- Я напишу ваш портрет! – сказал великий художник, для любого это была большая честь.

- А я – ваш! – ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника.

- Какое сходство! И какой – не сердитесь на меня – реализм! – заключил Репин

file3b55772d5ba7680e03f40a22c5bc7932 (421x600, 177Kb)Шарж на И. Репина 1915 г.

file390366031ffcd54bccb532d3a753cd45 (497x700, 225Kb)"Чуковский в новой шляпе" 1915 г.

file07dc9c3c20a038d2841d4415d4d9a622 (425x600, 61Kb)"Портрет Велимира Хлебникова" 1916 г.

Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены записные книжки поэта с рукописными автографами стихов. Здесь можно встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых. В самой большой записной книжке – рисунки, сделанные во время поездки в Мексику и Америку в 1925 году. Среди них портрет американского художника Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта – надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник».

В трудные дни гражданской войны, когда само время требовало новых агитационных форм искусства, способных поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица – наши кисти, площади – наши палитры». Здесь Маяковскому очень пригодился опыт работ в лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский – поэт и художник – использовал приемы народного лубка, освободив его от штампов и украшательства.

Восьмого октября 1919 года в Москве началась «Партийная неделя», которой посвящено первое «Окно Роста» Маяковского. Таким образом, Маяковский начал работу в Роста в дни, когда положение Советской страны было особенно трудным.

"Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В.Маяковским"1919 г.file7c4ad857dd704d2084f5cf465bd6e496 (359x700, 167Kb)

1320596016_de9c (606x413, 88Kb)

685745 (700x540, 73Kb)

685746 (500x583, 95Kb)

Маяковский гордился «Окнами Роста». «Пусть вспоминают лирики стишки, под которые влюблялись, — писал он в 1930 году. — Мы рады вспомнить и строки, под которые Деникин бежал от Орла» («Прошу слова»).

file76d61ba2ba3556e29cf56a70f90d0330 (524x481, 207Kb)«Окно» РОСТА № 532" Фрагмент

file3d0ebc46f9d64b4d0e67de1698b432ea (390x521, 186Kb)«Окно» РОСТА № 742"

file764fffcc0f1c3fc4b2510d739d6b4270 (532x700, 240Kb)«Окно» Главполитпросвета № 143" Фрагмент

file30b4d0abbef6bc5637ce94e3d054b4c2 (398x567, 249Kb)"Рекламный плакат Резинтреста" 1923 г

Маяковским сделано несколько тысяч рисунков и большая часть текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства – революционного плаката.

file753877f6c254a5662a4232b9883bfca6 (528x443, 151Kb)Последний рисунок В.Мяковского 1930 г.

9975da09a3ee (356x25, 7Kb)

kolybanov.livejournal.com

Картины Маяковского. Малоизвестные грани таланта

Талантливый человек, как правило, проявляет свои способности во многих отраслях искусства. Не был исключением и величайший русский поэт Владимир Маяковский. Картины его мало известны широкой публике (все знают в основном только лишь о его творчестве в РОСТе). Но именно этот талант стал проявляться у Володи с детских и юношеских лет, ранее всех последующих.картины маяковского

Семейная преемственность

Отец поэта, Владимир Константинович, с удовольствием рисовал. По его эскизам даже была сооружена некоторая мебель в доме. А мать и сестры увлекались живописью. Сестра поэта, Людмила, даже проходила подготовку для поступления в Строгановское худучилище у одного профессионального художника, С. Краснухи. Она показала ему ранние рисунки и картины Маяковского. Краснуха и стал первым учителем живописи будущего поэта (который стихи в ту пору еще и писать не начинал).

Московский период

Стать профессиональным художником! Эта мысль не покидала Владимира и после смерти отца, когда семья переехала в столицу. Жили бедно. Питались скудно. Всей семьей порой выжигали шкатулки и разрисовывали пасхальные яйца. Владимир много рисовал, чаще всего - портреты карандашом. Картины Маяковского данного периода мало сохранились. Известен карандашный портрет революционера Морчадзе, который некоторое время проживал в семье.картины маяковского

Революция и война

В 14 лет молодой человек вступает в компартию. Занимается активной политической деятельностью. За что трижды подвергается арестам. В тюрьме начинает писать стихи, но желание стать художником не покидает поэта. После 1910 г. он обучается в Училище Ваяния и Зодчества, где постигает азы профессионального образования. Картины Маяковского 1912-1915 годов: «Женский портрет», «Натурщица», «Железка» и некоторые другие. Использовались различные техники: акварель, тушь, карандаш, уголь. Когда не было материалов, поэт мог обходиться подручными средствами. В ход шли обгорелые спички, окурки, смоченные в чернилах. Поэт любил изображать жирафов, собак, зебр, крокодилов. А любимым его занятием было рисовать дружеские шаржи на некоторых знакомых (Репина и Чуковского, например).владимир маяковский картины

Окна РОСТА

Рисунками испещрены и записные книжки Поэта Революции. Наиболее ярко он проявил свой талант художника в Российском Телеграфном Агентстве. Но мало кто знает, что первые плакаты и картины Маяковского сделаны в сотрудничестве с Казимиром Малевичем еще в 1914 году. Это происходило на волне патриотизма во время Первой мировой. В сатирических плакатах высмеивались австрияки и немцы, посягнувшие на Россию.

fb.ru

творческая деятельность поэта, рекламиста, редактора, актера.

Стихи и поэмы Владимира Маяковского — далеко не весь его вклад в русское искусство. Он создавал агитационные плакаты и абстрактные полотна, выпускал журнал и снимался в кино, писал сценарии и играл на сцене. Вспоминаем разножанровые творческие работы Маяковского.

Художник

Живописью Владимир Маяковский начал интересоваться, когда ему было 7 лет. С ним бесплатно занимался единственный на тот момент художник в Кутаиси Сергей Краснуха.

«Приготовительный, 1-й и 2-й. Иду первым. Весь в пятерках. Читаю Жюля Верна. Вообще фантастическое. Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способность художника. Учит даром».

Когда семья переехала в Петербург, Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В эти годы он писал портреты, рисовал шаржи и карикатуры, использовал масло и пастель, тушь и акварель, уголь и карандаш.

В годы Первой мировой войны Владимир Маяковский участвовал в авангардном объединении «Сегодняшний лубок». В технике народного лубка художники создавали открытки и плакаты на военно-патриотические сюжеты. Они рисовали яркие лаконичные картинки, делали пояснительные надписи. В художественное объединение, кроме Маяковского, входили Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Илья Машков под псевдонимом Иван Горскин.

маяковский лубок

Владимир Маяковский. Эх султан сидел бы в Порте. Дракой рыла не попорти. 1914 г. Фотография: rsl.ru

маяковский лубок

Владимир Маяковский. Выезжал казак за Прут... 1914 г. Фотография: cont.ws

маяковский лубок

Владимир Маяковский. Немец рыжий и шершавый Разлетался над Варшавой, Да казак Данило Дикий Продырявил его пикой... 1914 г. Фотография: rsl.ru

Владимир Маяковский «художничал» не только на работе. Он рисовал портреты любимых женщин и знакомых «по творческой тусовке» — Ильи Репина, Корнея Чуковского, — писал живописные полотна и делал иллюстрации к своим произведениям.

маяковский картины

Владимир Маяковский. Рулетка. 1915 г. Фотография: newsofgambling.com

маяковский картины

Владимир Маяковский. Натурщица. 1912-1913 гг. Фотография: v-v-mayakovsky.ru

маяковский картины

Владимир Маяковский. Портрет Корнея Чуковского. 1915 г. Фотография: newword21.ru

Рекламист

В 1919–1921 годах Владимир Маяковский работал в «Окнах сатиры РОСТА». Российское телеграфное агентство выпускало агитационные рукописные плакаты — иногда их называют первой социальной рекламой в СССР.

Первый плакат «Окон РОСТА» рисовали от руки, потом делали копии при помощи трафарета. Художники работали в технике лубка и раешника: простые картинки раскрашивали в два-три цвета, а потом дополняли короткими емкими стихами.

маяковский сатира

Владимир Маяковский. Окна сатиры РОСТА. 1919-1921 гг. Фотография: kommersant.ru

маяковский сатира

Владимир Маяковский. Окна сатиры РОСТА. 1919-1921 гг. Фотография: kulturologia.ru

маяковский сатира

Владимир Маяковский. Окна сатиры РОСТА. 1919-1921 гг. Фотография: politwar.ru

С 1923 года Владимир Маяковский вместе с художником Александром Родченко занялся коммерческой рекламой. Они создавали целые кампании для ГУМа и Моссельпрома, Резинотреста и Госиздата. Маяковский делал рисунки для плакатов и писал первые «продающие тексты». Например, Чаеуправление заказало ему набор из 15 вкладышей со стихами и рисунками — их вкладывали в пачки чая и какао. Граждане молодого Союза редко выбирали между товаром «от Маяковского» и каким-либо другим из-за монополии государственных предприятий. Однако реклама внушала советским людям: наше — лучшее.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления — простейший вид. Реклама должна быть разнообразием, выдумкой. В СССР все должно работать на пролетарское благо. Думайте о рекламе!»

маяковский реклама

Владимир Маяковский, Варвара Степанова. Крестьянское хозяйство улучшит грамотей. По учебникам ГОСИЗДАТА учи детей. 1920–е гг. Фотография: expositions.nlr.ru

маяковский реклама

Владимир Маяковский, Александр Родченко. Рекламный плакат. 1923 г. Фотография: pinterest.com

маяковский реклама

Владимир Маяковский, Александр Родченко. Рекламный плакат. 1923 г. Фотография: sostav.ru

Также Владимир Маяковский писал рекламные слоганы для советских журналов — «Огонька», «Смены», «Московского пролетария», — Манежа, учебных заведений и даже музеев.

Купцы обдирали год от году,потом картинки вешали в зале.Клич коммунистов:— Искусство народу! —Свои богатства обратно взяли.

Редактор

В 1923–1925 годах Владимир Маяковский был редактором журнала «ЛЕФ». Его издавало творческое объединение «Левый фронт искусств». В редакционную коллегию входили Осип Брик, искусствовед Борис Арватов, поэты Николай Асеев, Сергей Третьяков и Борис Кушнер, литературный критик Николай Чужак.

В «ЛЕФе» печатали современную прозу и стихи — Маяковского и Асеева, Крученых и Каменского, Пастернака и Хлебникова. В журнале были опубликованы некоторые произведения Исаака Бабеля, которые позже вошли в сборники «Конармия» и «Одесские рассказы». На страницах «ЛЕФа» появлялись современные фотоработы и новаторские архитектурные проекты. В разделе «Факты» редакция рассказывала о событиях в области искусства — как правило, левого.

За три года вышло всего семь номеров «ЛЕФа». В 1925 году журнал, который не приносил дохода, закрыли. В 1927 году появился «Новый ЛЕФ». Его редактором Владимир Маяковский был до 1928 года — до того, как покинул творческое объединение.

«Восстанавливаю (была проба «сократить») «Леф», уже «Новый». Основная позиция: против выдумки, эстетизации и психоложества искусством — за агит, за квалифицированную публицистику и хронику».

Актер, режиссер, сценарист

В начале ХХ века Маяковский увлекался кинематографом. Он снимался в кино, писал сценарии к фильмам и ставил картины. Актерский дебют поэта состоялся в 1914 году, когда он сыграл в картине «Драма в кабаре футуристов №13» — сегодня она считается утраченной. В 1918 году Маяковский снялся в фильме «Барышня и хулиган». Картина была такой популярной, что ее несколько раз возвращали в прокат. Современники Маяковского вспоминали, что сам он называл «Барышню» сентиментальной ерундой, однако успеху фильма очень радовался.

В том же году режиссер Никандр Туркин снял фильм по сценарию Маяковского — «Не для денег родившийся». Поэт сыграл главную роль. В том же качестве — сценариста и актера — Владимир Маяковский появился и в другом фильме Туркина. В фантазийной немой ленте «Закованная фильмой» его возлюбленной стала Лиля Брик.

К 10-летию Октября поэт написал сценарий к эксцентричной комедии «Октябрюхов и Декабрюхов». Режиссеры Алексей Смирнов и Александра Искандер включили в фильм документальные кадры с Николаем II, фрагменты польских и германских видеозаписей и мультипликацию в стиле «Окон РОСТА».

маяковский фильмы

Владимир Маяковский в фильме «Барышня и хулиган».1918 г. Фотография: livelib.ru

маяковский фильмы

Владимир Маяковский в фильме «Скованная фильмой».1918 г. Фотография: geometria.by

маяковский фильмы

Владимир Маяковский в фильме «Не для денег родившийся».1918 г. Фотография: mayakovsky.museum

Драматург

«Театр забыл, что он зрелище. Мы не знаем, как это зрелище использовать для нашей агитации. Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной — в этом суть моей театральной работы», — писал Владимир Маяковский. К десятилетию Октября он написал свою первую пьесу — социально-бытовую «Мистерию-буфф». Поставил спектакль Всеволод Мейерхольд, оформлением занимался Казимир Малевич. Премьера прошла в Театре музыкальной драмы осенью 1918 года. Маяковский сыграл несколько ролей: «Человека просто», Мафусаила и одного из чертей. Пьесу ставили и в других театрах.

«Пробиваясь сквозь все волокиты, ненависти, канцелярщины и тупости — ставлю второй вариант мистерии. Идет в I РСФСР — в режиссуре Мейерхольда с художниками Лавинским, Храковским, Киселевым и в цирке на немецком языке для III конгресса Коминтерна. Ставит Грановский с Альтманом и Равделем. Прошло около ста раз».

В 1929 году Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Обе премьеры прошли в театре Мейерхольда, поэт был вторым режиссером. Сцену оформляли художники Евгений Вахтангов и Александр Дейнека, музыку к спектаклю «Клоп» написал Дмитрий Шостакович.

Говорят, из-за границыдомой попав,после долгих во́льтов,Маяковский домапоймал «Клопа»и отнёсв театр Мейерхольда.

маяковский пьесы

Владимир Маяковский, Всеволод Мейерхольд, Александр Родченко и Дмитрий Шостакович на репетиции спектакля «Клоп».1929 г. Фотография: subscribe.ru

маяковский пьесы

Владимир Маяковский. Афиша «Мистерии-буфф». 1918 г. Фотография: v-v-mayakovsky.ru

маяковский пьесы

Владимир Маяковский и Всеволод Мейерхольд на репетиции спектакля «Баня». 1930 г. Фотография: bse.sci-lib.com

Обе пьесы и критики, и зрители обсуждали очень горячо. В них видели и остроту, и «антисоветский душок». «Баню» в 1930-х годах поставили всего три раза. После этого пьеса была запрещена, и в следующий раз ее сыграли лишь в 1953 году.

Автор: Диана Тесленко

www.culture.ru

«Маяковский — художник». Выставочный проект музея В. В. Маяковского в Домике Чехова / Москва

Владимир Маяковский. "Chemin de fer", 1915. Х., м., 90,0 х 70,5. Справа внизу подпись:Маяковский. В ГММ с 1939 от П.В. Кузнецова

Департамент культуры г. Москвы, Государственный музей В. В. Маяковского представляют выставку«Маяковский — художник»18 мая — 23 июля 2013г.

Адрес: Выставочный зал «Домик Чехова», Москва, ул . Малая Дмитровка, дом 29 стр.4 (проезд до станции Пушкинская, Чеховская, выход к театру Ленком, троллейбус 3, ехать две остановки, или пешком до «Домика Чехова»)

     Выставочный проект «Маяковский — художник» представляет, несомненно, больший интерес, поскольку Государственный музей В. В. Маяковского является единственным в мире хранилищем живописи, а также всего разнообразного творчества художника в области изобразительного искусства. На выставке будут представлены 43 картины, в числе которых живопись и графика, написанные до 1920г. Также в фондах музея имеются работы, созданные в соавторстве известными художниками и другими знаменитостями. Эти картины зрители увидят в рамках другой выставки в нынешнем, юбилейном, году. А эта выставка — особая, авторская.

     Впервые будет выставлена работа молодого Маяковского, воспитанника подготовительного класса Строгановского училища, датированная 1910 г. Это — портрет женщины, очевидно, модели, в учебном классе. Картина большая, в человеческий рост. И кто на ней изображен – загадка. Поисками прекрасной незнакомки занимаются сотрудники музея В. В. Маяковского. Рядом с этим полотном — картина, известная всему миру — «Рулетка». В рамках выставки, посвященной истории европейского футуризма и проходившей в ГМИИ им. А. С. Пушкина, итальянские музейщики-кураторы настояли на её экпонировании. Дело в том, что в отличие от авангардной живописи Запада, ориентированной на рынок, русский авангард начала двадцатого века ставил целью не столько создание новых форм в живописи, сколько создание нового мира, в котором главенствующая роль была бы отдана художнику. Для русских авангардистов эксперимент в искусстве стал чем-то вроде религии.    Как художник Маяковский проявил себя в разных областях: графика, плакат, лубок, театральная декорация, книжная иллюстрация. Кстати, графика Маяковского также хорошо известна. Но скорее специалистам, чем широкой публике. Из знаменитой «Жирафьей» серии будет показано более 10 работ. Маяковский любил рисовать это животное и частенько машинально делал его наброски в альбомах, может быть поэтому, а может быть из-за внешнего сходства – длинный, чуть нескладный, немного флегматичный и настроенный на философский лад – знакомые Маяковского дразнили его «жирафом». А тот не возражал.

Владимир Маяковский. "Жираф и пальмы", 1913. Б., паст., ит. кар., 25,7 х 42,5. В ГММ с 1950 от В.Ф. Шехтель

А вообще у Маяковского часто так бывало: что-то рисует и одновременно сочиняет стихи. После эти два занятия слились в одно, воплотившись в ОКНА РОСТа. На выставке будут показаны его работы 1920-1921 гг. Переехав в марте 1919 г. в Москву, он включается в коллектив советских поэтов и художников, работавших в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА) — рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»). Плакаты, нарисованные Маяковским, чем-то похожи на его стихи: такие же прямолинейные, яркие и даже шокирующие. Как и многие художники-плакатисты того времени, Маяковский рисовал плакаты, основываясь на трех базовых цветах: красном, черном и белом.

Владимир Маяковский. Лубок. Эх ты немец, при да при же. 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой

     Маяковский занимал активную жизненную позицию и всегда откликался своим творчеством на злободневные события своего времени. Он старается это делать понятным для народа языком и выразительной картинкой типа «лубок». Особое место, безусловно, занимала тема Первой мировой войны. По его рисункам печатали в типографии открытки, которые потом отвозили на фронт, раздавали в общественных местах. Открытки, подчас, раскрашивали вручную. Вы их тоже увидите на выставке.Путь Маяковского-художника тот же, что и путь его как поэта: неуклонная борьба с академизмом, эстетическим трафаретом, с буржуазной красивостью, за искусство активное, правдивое и нужное людям. Сегодня мы сказали бы, что искусство должно «зажигать». И сейчас, спустя сотню лет, работы Маяковского, как поэтические, так и живописные, не перестают задевать нас за живое не только благодаря своему гигантскому таланту, но и благодаря своей обескураживающей искренности.

ссылка по теме: Подробнее о выставке «Маяковский — художник» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

Информация предоставлена пресс-службой Государственного музея В. В. Маяковского и может не совпадать с мнением редакции halloART.ru

____________________________

history-of-art.livejournal.com

7 лучших рекламных плакатов Владимира Маяковского – статья – Дрофа-Вентана

Владимир Маяковский, художник по образованию (хотя и неоконченному), проявил себя в рекламе как дизайнер и копирайтер. Некоторые плакаты рисованы им полностью, для некоторых он писал только тексты. Маяковский создавал свои знаменитые плакаты более десяти лет — с 1919 по 1930 годы.

«Я поэт. Этим и интересен», — писал Владимир Маяковский в автобиографии. Но строки «я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя…» также принадлежат Маяковскому.

Принять участие в конкурсе «Читаем Маяковского»

Маяковский плакат

Первые свои плакаты Маяковский сделал для Российского телеграфного агентства (РОСТА). Плакаты, которые решали агитационные задачи, назывались «Окна сатиры РОСТА». 

cover1__w600.jpgС ранних лет в Маяковском проявились художественные способности, что привело будущего поэта в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. Здесь в сентябре 1911 года состоялось его знакомство с Давидом Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открыл в нём «гениального поэта». Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

Маяковский плакат 1 июля 1923 года в газете «Известия» в отделе объявлений была напечатана реклама Государственного универсального магазина (ГУМ), написанная Маяковским: «Всё, что требует сердце, тело или ум, — всё человеку предоставляет ГУМ». В этот же день на обложке №26 журнала «Красная нива» были напечатаны рисунок и стихи Маяковского «Глаза разбегаются…», рекламирующие продукцию Мосполиграфа.

Этим знаменитым плакатом открылся новый период в рекламной работе Маяковского. Он переходит от политических агитплакатов к рекламе государственных торговых и промышленных предприятий.

cover1__w600.jpgСвоё участие в создании новой России Маяковский понимает как конкретное «делание жизни». В 1919 году поэт переезжает в Москву и начинает работать в «Окнах РОСТА (Российского телеграфного агентства)». Как поэт и художник, он без устали пишет стихи и рисует многочисленные агитационно-сатирические плакаты, которые распространялись не только в Москве, но и в других городах и даже попадали на фронты Гражданской войны. Титаническая работа в РОСТА не приостанавливает поэтической деятельности Маяковского. Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

Маяковский плакат «Несмотря на политическое улюлюканье, считаю, что «Нигде, кроме как в Моссельпроме» — поэзия самой высокой квалификации», — это цитата самого Маяковского из его автобиографии.

cover1__w600.jpgТворчество Владимира Маяковского — яркая страница русской литературы. Обращённость его поэзии к широким читательским массам определила «весомость, зримость» стиха. Отличительным качеством его поэзии стала новая ритмика; на основе силлабо-тонической системы поэт создал свою тоническую систему, в свободном стихе которой определяющим началом явилась равноударность вместо уступившей ей место равностопности. Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

Маяковский плакат В 1925 году за работы с Александром Родченко Маяковский получил серебряную медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. «Всем кланяюсь. Если кто будет писать, зря адреса не давай, а то будут писать глупости. Маяковскому дай и скажи, что выставка 15 мая», — писал Родченко жене из Парижа, куда он выехал заранее — оформлять советский павильон для выставки.

Родченко и Маяковский создали прообраз рекламного агенства. Их юридически не оформленное бюро называлось «Реклам-конструкторы».

Маяковский плакат Родченко и Маяковский разработали свою систему работы над плакатами. Маяковский обходил рекламодателей, собирал заказы и придумывал рекламные слоганы, Родченко воплощал это визуально. В одной из записок Маяковский пишет художнику: «Милый Родченко! „С дач“ пишется без мягкого знака, а „аккуратный“ — два К. Исправь, пожалуйста. В. Мая­ковский. Часам к 9 зайду».

Поле этой рекламы, вызвавшей много споров в обществе, продажи сосок повысились в два раза.

Маяковский плакат С 1928 года Маяковский плотно работает над так называемыми «санитарными плакатами». Для издательства «Вопросы труда» он приготовил серию «Чистота на фабриках и заводах». «Сор — в ящик», «Береги бак», «Мой руки», «Плюй в урну». Плакаты по эскизам Маяковского с рисунками художника А.С. Левина вышли в свет в серии «Гигиена труда».

...Товарищи люди,       будьте культурны! На пол не плюйте, А плюйте          В урны.

Маяковский плакат Послереволюционная кампания ликвидации неграмотности среди взрослого населения столкнулась с неожиданной проблемой — отсутствием письменных принадлежностей. Карандаши тогда производили на четырёх заводах. Владимир Маяковский, который всегда имел при себе записную книжку и карандаш, а также собрал небольшую коллекцию ручек «Паркер», делал рекламу государственного «Мосполиграфа».Юлия ХисамутдиноваВ материале использованы изображения рекламных плакатов, которые хранятся в Государственном музее В.В.Маяковского

drofa-ventana.ru

Culture and art

Маяковский художник

В.В. Маяковский. Кутаиси. 1905. Фото

Владимир Маяковский художник

Маяковский художник в воспоминаниях родных и друзей.Творческая жизнь Владимира Владимировича Маяковского началась с занятий рисованием. В этой области его дарование проявилось раньше, чем в поэзии. Студии художников — Жуковского и Келина, а потом занятия в Училище живописи, ваяния и зодчества дали ему профессиональную подготовку.

Маяковский художник

В. В. Маяковский. Рисунки зверей. Чернила, карандаш. 1913.

В анкетах на вопрос о профессии Маяковский неизменно отвечал: «Поэт и художник». Сплав изображения и слова характерен для современников Маяковского: В.Хлебникова, Д.Бурлюка, В.Каменского, А.Крученых и других, да и вообще всей той эпохи, которая, по словам В.Хлебникова, ознаменована была «победой глаза над слухом». Большинство русских поэтов-футуристов пришли к поэзии от живописи.Многие художники — от Репина до американца Геллерта — считали Маяковского мастером рисунка. О ранних опытах Маяковского-детские впечатления будущего поэта. «Вся наша жизнь,— вспоминала Л.Маяковская,— проходила на природе. Володя в то время рисовал животных и птиц, которых было много в лесничестве. Рисовал с натуры или по памяти, очень редко срисовывал. Объездчики, зная нашу любовь к животным, приносили маленьких медвежат, белок, зайчиков, лисичек. Когда они подрастали, их увозили в лес. Мы все любили это живое царство». Героями рисунков Маяковского часто были различные животные. Впоследствии животная символика занимала значительное место и в творчестве Маяковского-поэта. Он часто отождествлял себя с жирафами, лошадьми, собаками, медведями, которые, подобно поэту, отчуждены, изолированы от мира людей.В семейном архиве Маяковских сохранились наброски с изображением забавных зверушек: верблюда, змеи, лисы. Сделаны они в 1913 году карандашом и окурком папиросы, обмакнутым в чернила. Как свидетельствуют родные поэта, Маяковский много рисовал пером, карандашом, даже обгорелой спичкой. «Зверье» у поэта — это не чудовища «из древнейшей древности», а милые, обаятельные существа: они плачут, смеются, грустят. В большом, добром и внешне суровом человеке жило нежное обожание «мельчайшей былинки живого», внимание ко всему беззащитному, будь то бездомная собака, брошенный котенок или выпавший из гнезда птенец. Примечательны слова поэта о том, что он «любит животных за то, что они не люди, а все-таки живые». Эту любовь к животным подтверждают и его рисунки, созданные как бы между делом. Еще в кутаисской гимназии,— вспоминал его одноклассник К.Надирадзе,— часто после уроков, когда в классе никого не было, он подходил к доске и мелом рисовал различных птиц и животных. Рисовал он быстро. Как пишет чешский художник А.Гофмейстер, поэт, оживленно беседуя за обеденным столом, одновременно рисовал слонов и зверушек.На его рисунки обратил внимание учитель В.Баланчивадзе, который впоследствии вспоминал, что у него в альбоме лучших рисунков учеников долгое время хранился и рисунок Маяковского. Уже в то время 12-летний художник уверенно и быстро набрасывал шаржированные портреты соучеников, учителей. «Вкусы и привязанности Володи,— вспоминала старшая сестра,— обладали исключительным постоянством,— интерес к шаржированному портретному наброску, который он испытывал в молодости, острота глаза, наблюдательность, тяга к условному преувеличению — все это осталось у него надолго». И действительно, крайне трудно было бы вне этих обстоятельств понять стиль и характер той области графического искусства, в которой Маяковский проявил себя мастером знаменитых «Окон РОСТА».

В. В. Маяковский. Портрет сестры. Акварель. 1911.

В. В. Маяковский. Портрет сестры. Акварель. 1911.

По рассказам матери Александры Алексеевны, в одном из первых, к сожалению, не сохранившихся, шаржей юного Маяковского изображался сам автор — десятилетний силач, жонглирующий шестью стульями сразу.По документам известно, что С.П.Краснуха во время пребывания в академии окончил с успехом курс наук и за хорошие познания в живописи получил Малую золотую медаль за программу «Исцеление св. Себастьяна». Закончив академию, он работал в Пятигорской гимназии, а затем в Кутаиси, впоследствии жил и преподавал в Саратове. В воспоминаниях членов семьи Маяковских и в письмах его имя всегда упоминается с большим уважением. Л.В.Маяковская вспоминала: «Мы должны были заниматься два часа, а мы добрых пять часов всегда сидели. Рисовали с натуры, ставили нам всякие вещи, гипсы, чисто академическое было рисование. Так что известные элементы подготовки Володя получил у Краснухи. Он ставил нам гипсовые головы, натюрморты и требовал точного и хорошего рисунка, причем очень строго требовал. Я сохранила свои рисунки, Володя рисовал приблизительно так же».В 1906 году, когда после смерти отца семья переехала в Москву, тринадцатилетний Володя использовал рисовальные способности, чтобы материально поддерживать семью. «Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать»,— писал Маяковский. Его соученик по московской гимназии А.Л.Пастернак вспоминал: «Он показал мне свои картинки выжигания по дереву, правда красивые, но сделанные по трафаретным образцам, под Русь, что было, увы, еще далеко от искусства».КРИЧЕВСКАЯ СШМЕШКАВ этот период Маяковский вместе с младшей сестрой Ольгой, помимо гимназии, усердно посещал вечерние и воскресные классы Строгановского училища.Маяковского постоянно видели с карандашом и альбомом в руках. Ему приходилось заниматься рисованием реклам для аптекарской фирмы Гален. Платили по 5 рублей за рекламу. К этому времени относятся и воспоминанияВ.Герасимова: «Владимир показывал мне много хороших рисунков, выполненных карандашом и акварельными красками. Преобладали эскизы пейзажей. К своему огорчению, я узнал, что почти все рисунки будут проданы, так как это составляет его небольшой заработок на личные расходы».По выходе из тюрьмы он возобновил свои занятия в Строгановке. Здесь он научился работать красками, главным образом клеевыми. Работал всегда порывисто. По свидетельству близких, он говорил, что ему хочется серьезно заниматься живописью. В музее хранятся его три живописные работы.

В. В. Маяковский. Письмо сестре. 1905.

В. В. Маяковский. Письмо сестре. 1905.

Позднее он не без иронии вспоминал, как вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Натюрморт, бывший на выставке учеников Жуковского, был автором подарен Н.Артемьеву: чайный сервиз и лиловые цветы. Особенно удались солнечные блики на фарфоре. К сожалению, картина утеряна родственниками.Эта характеристика, данная учителю, довольно ясно указывает, что именно привлекало Маяковского в искусстве — мастерство, реализм, гибкая меняющаяся творческая система. Маяковский всегда с удовольствием вспоминал время своего обучения живописи в студии Келина.Друзьями его в те годы были: Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Чекрыгин, М.Ларионов, Н.Гончарова, О.Розанова, А.Лентулов. Встречи с молодыми художниками, участие в совместных художественных выставках и диспутах — все это в значительной мере предопределило дальнейшее художественное развитие поэта. В карикатуре для «Окон РОСТА», он блестяще применил все многообразие своего таланта, и чувство юмора, и экономность деталей, и все те достоинства реалистического письма, которые подчеркнул еще в юном Маяковском И.Е.Репин.

culture-art.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта