Картины в стиле Примитивизма!!! (Примитивизм). Картины примитивизм


картины примитивизма и наивное искусство

Примитивизм – стиль, появившийся с начала ХХ века в европейском и русском искусствах. Отличительным признаком этого жанра является нарочитое упрощение изобразительных способов, использование разных методов примитивного искусства – древнего искусства, Средневекового или же детского или фольклорного творчества. Главным заданием представителей этого направления было найти чистоту восприятия мира, которая присуща только тем, кто не испорчен влиянием благ современности. Довольно часто название «примитивизм» берут для определения понятия наивного искусства. Поскольку в России слово «примитивный» имеет не очень приятные ассоциации, то между критиками существует негласное правило – называть этот вид направления все-таки наивным искусством. Поскольку это понятие появилось сравнительно недавно – в ХХ столетии, то из этого можно сделать выводы, что оно по своей сути представляет культуру, относящуюся к развитой степени искусства. С этой точки зрения в понятие примитивизма также входят древние искусства, искусства первобытных народов или народов, которые по тем или иным причинам задержались в своем общем развитии. Также к указанному направлению критики относят и народное искусство, картины своеобразной интернациональной готики, и творения художников-примитивистов, датированные ХХ веком. Отдельную нишу среди представителей данного направления занимают люди, лишенные возможности получить профессиональное образование, но жаждущие творить картины. На самом деле таких художников достаточно много, и некоторые из них оставили после себя настоящие уникальные картины, написанные в стиле наивного искусства. Среди них можно отметить хорвата Ивана Генералича, французов А. Руссо и К. Бомбуа, украинку М. Приймаченко, грузина Н. Пиросманишвили, американца А. Робертсона. 

иван генералич

руссо

бомбуа

Шедевры, созданные художниками-примитивистами, отображают наивное видение окружающего мира и в отдельных моментах схоже с изобразительным творчеством детей. В некоторых случаях также прослеживается определенное сходство с творчеством душевнобольных, хотя при детальном рассмотрении и доскональном изучении вопроса можно найти огромное количество различий между ними и работами в наивном стиле. Искусство в исполнении детей чрезвычайно подвижно в плане смысла и практически не несет нагрузки культа. Наивное искусство преподносит большую позитивную энергетику, оптимистично по восприятию, имеет многоплановость, и к тому же – имеет высокое эстетическое предназначение. Искусство душевнобольных на первый взгляд немного похоже на примитивное искусство, но, тем не менее, оно зачастую имеет навязчивые повторения, пессимистическое настроение, вызываемое хронической депрессией. Кроме того, рисунки таких людей, как правило, не отличаются высокой художественностью.

примитивизм

Пожалуй, наивное искусство является единственным направлением, в котором содержится огромное разнообразие его форм, методов, а также присуща индивидуальная стилистика. Почти все произведения этого вида художественного искусства имеют общие черты изображения, которые состоят в отсутствии линейной перспективы. В силу сложившихся традиций все примитивисты пытаются передать на бумаге необходимую глубину при помощи фигур разного объема. Также этому виду искусства присуще использование локальных оттенков, общих видов форм, плоскостности, подчеркивание ведущей роли определенного предмета путем его деформации, упрощенная симметричность и ритмичность, а также привлечение большого внимания к контурам, и естественная простота художественных приемов.

Занимательным является факт, что многие представители примитивизма, не имея специального образования, используют для передачи необходимого изображения порой самые немыслимые способы и методы решения. Они, как правило, знакомы с творчеством многих знаменитых классических или просто профессиональных художников, и пытаются подражать им, в процессе чего и возникают эти неожиданные варианты решения задач. Таким образом, люди, не владеющие даже минимальными техническими знаниями и навыками, становятся так называемыми мастерами своего дела. 

наивное искусство

Сюжеты для своих произведений примитивисты заимствуют из повседневной жизни, религии или народного творчества, особенно не заморачиваясь запретами творчества и рамками культурно-социальных правил. Также у многих наивных художников источником вдохновения могут служить собственные фантазии, в результате чего появляются уникальные по своей чистоте и красочности настоящие произведения искусства. В их чистых и возвышенных картинных мирах превалирует настоящая искренняя гармония между миром человека и миром природы. Такие качества неоднократно примитивной живописи привлекали огромное внимание к себе художников, представляющих самые разнообразные жанровые течения. Ранние авангардисты, постмодернисты, концептуалисты – все, кто активно развивался на протяжении ХХ века, в той или иной мере соприкасались с наивной живописью. Многие именитые художники хотя бы раз в своей творческой жизни использовали некоторые приемы или методы, присущи примитивизму. К таким художникам относят Марка Шагала, Пабло Пикассо, П. Клее, Х. Миро. В таком искусстве многие из художников склонны видеть оптимальный выход для культуры изобразительного искусства из создавшихся тупиков.

Марк Шагал

Считается, что корнями примитивизм уходит глубоко в детство всего человечества – в те времена, когда все люди были неотделимы от искусства. На картинах наивных художников взрослые предоставлены в виде жизнерадостных детей, а дети зачастую имеют глаза взрослых людей – мудрые и грустные.

При переходе к примитивизму в России можно четко различить и сопоставить два разных подхода, противоположных по сути. Один из них за основу принимает естественное положение вещей – культуру и природу, а второй главным считает минимизацию формы, а также идеальное усовершенствование ее функций. Наиболее известными представителями Российского направления примитивизма можно считать К. Малевича, М. Ларионова, Н. Гончарова и прочих.

В данной статье мы рассказали о таком стиле как примитивизм, картины данного направления вы можете приобрести на нашем сайте.

стиль примитивизм

artistsarea.com

картина в стиле примитивизма – Ярмарка Мастеров

Сегодня я хотела бы предложить вам мастер-класс по живописи маслом при помощи мастихина. Данный мастер-класс рассчитан на начинающих художников и для всех тех, кто давно хотел бы попробовать поработать мастихином, но всё не может решиться :)

Почему-то считается, что работать мастихином для новичков довольно сложно и поэтому, в основном, за него берутся только опытные художники. В своём мастер-классе я попробую развеять этот миф. Картина, написанная при помощи мастихина, получается динамичной, эмоциональной и живой. Поэтому сегодня мы будем рисовать сюжет в стиле примитивизма и за основу возьмём репродукцию мало известного французского художника, чьё раннее творчество покорило меня раз и навсегда.

Итак, начнём.

Что нам понадобится:

  1. Набор масляных красок.
  2. Холст на подрамнике грунтованный (у меня размер холста 25х35 см).
  3. Мастихин (самый маленький №1).
  4. Тонкая плоская кисть (№1) и кисть побольше (№6).
  5. Разбавитель №3 и №2.
  6. Мольберт настольный.
  7. Палитра.
  8. Карандаш мягкий (№6).
  9. Ретушный  лак.
  10. Бумажные полотенца.

масляная живопись

Кратко о предназначении некоторых материалов.

  • Мастихин — по форме похож на строительный шпатель, только небольшого размера. Изготавливается из метала, с большим изгибом и деревянной ручкой. Используется в масляной живописи, как для смешивания красок, так и для написания картин.
  • Разбавитель №2 — для очистки кистей после работы с масляными красками
  • Разбавитель №3 или «Тройник» — для разведения масляных красок.

Шаг 1: переносим основные детали с помощью карандаша на холст. Если у вас нет опыта копирования на глаз, то я предлагаю следующий действенный способ: возьмите простой лист бумаги и с помощью обычной ручки попробуйте скопировать рисунок на этот лист. Делайте это быстро, набросками и потратьте на это максимум 5 минут.

живопись мастихином

Если вам не понравится результат, то попробуйте ещё раз. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

живопись маслом

Сделайте два-три наброска и приступайте к копированию на холст.

обучение живописи

При необходимости можно использовать ластик, но лучше им не увлекаться, так как получается очень грязно на холсте и до конца предыдущий набросок не стирается.

картина своими руками

Когда результат вас устроит, то переходите к следующему шагу.

мк по живописи

Шаг 2: обводим основные контуры картины чёрной масляной краской. Для этого берём немного чёрной краски на палитру. Маленькую кисточку слегка опускаем в разбавитель, затем в краску и начинаем обводить основные детали. Мелкие детали не трогаем – их мы будет прорисовывать в конце.  Для разбавителя я использовала крышку от 5 л бутылки воды, чтобы не глубоко погружать кисточку в разбавитель, а то краска станет очень жидкой.

мастихин

Шаг 3: данный шаг нужен только для самых начинающих художников, так как это поможет почувствовать, как ложатся масляные краски на холст и осознать цветовую палитру картины. Если у вас уже есть достаточный опыт работы с масляными красками, то его можно пропустить.

Покрываем холст немного разведенной масляной краской с помощью широкой кисти основными фоновыми цветами. Это поможет нам увидеть предварительное цветовое решение картины. Рисование разведенной масляной краской   немного напоминает рисование акварелью. Если какой-то цвет не понравится — не страшно. Не исправляйте его на этом этапе. При последующих шагах вы легко, и не один раз сможете его изменить с помощью мастихина.

живопись

Так как масляная краска очень долго сохнет, то к следующему, основному этапу, вы можете перейти на следующий день. Такой перерыв никак не отразится на работе.

Шаг 4: начинаем работать мастихином. Лучше начать с неба и сделать «пробу пера». Выдавите на палитру синюю и голубую краску, а также белила.

мастер-класс по живописи

Краску надо накладывать на холст мастихином так, как вы намазываете мягкое масло на хлеб. Поэтому возьмите немного синей краски на мастихин и «намажьте» её на холст. Сделайте это несколько раз и в разные стороны. Постарайтесь прочувствовать краску, и как гладко она ложится на холст.

Возьмите немного голубой краски на мастихин и повторите  этот процесс поверх уже положенной синей краски. Теперь возьмите немного белил и проведите мастихином в некоторых местах поверх голубой краски. Если сделать это один раз, то у вас появится облачко, а если провести несколько раз мастихином с белилами поверх голубой краски, то краски смешаются, и вы получите более светлый и абсолютно другой оттенок голубого, чем тот, который у вас на палитре.

Не бойтесь экспериментировать. Небо будет меняться у вас на глазах по вашему желанию. Если полученный результат вас не устроит, то вы сможете легко убрать ненужную краску мастихином и вытереть его о бумажное полотенце.

Сначала лучше брать немного краски на мастихин и делать небольшие мазки. В дальнейшем, когда вы «набьете» руку и почувствуете свободу в движении мастихином, возьмите чуть больше краски на мастихин и сделайте фактурный мазок поверх основного слоя.

картина маслом

Теперь переходим к нижнему фону. Так как оранжевого цвета нет в стандартном наборе масляных красок, то мы легко сделаем его на палитре, смешав красный и желтый цвета. В зависимости от разной пропорции этих двух цветов у вас появятся разные оттенки оранжевого. Выберите оттенок, который вам по душе, и начинайте класть данную краску на холст. Чтобы фон стал более живым, начните добавлять на него другие оттенки. Делайте это интуитивно. В завершении, возьмите белила и тоже немного смешайте их прямо на холсте с верхним слоем фактурными мазками.

живопись своими руками

Теперь переходим к трубе. Сначала покроем её жёлтой краской небольшими мазками. Затем, для придания ей объема, положим более светлую жёлтую краску на верхнюю часть трубы. Для этого  жёлтую краску смешаем с большим количеством белил на палитре. Ещё больший объем трубе мы придадим на завершающем этапе с помощью черной краски, но это позже.

живопись для начинающих

Начинаем заполнять всю картину красками небольшими мазками, экспериментируя с цветом в процессе работы. Вот, что может получиться в начале.

живопись для взрослых

Теперь берём белила на мастихин и начинаем «освежать» фон.

приемы живописи

Как видите, в некоторых местах у нас появились очень «грязные» участки. Это происходит в том случае, если вы начинаете смешивать цвета не близкие по спектру.

примитивизм в живописи

Но, ничего страшного в этом нет. Во-первых, мы только учимся, во-вторых, всё это можно легко исправить. Если вы немного устали, или у вас закончилось свободное время, то лучше отложить все исправления на следующий день. Завтра вы уже по-новому взглянете на своё творение.

Масляные краски позволяют нам отложить написание картины и на больший срок, но больше чем на три дня лучше не откладывать, так как потом могут возникнуть проблемы с высыханием первоначального и последующего слоя краски. Верхний и нижний слой будут высыхать неодновременно, что может в дальнейшем привезти к жухлости масляной краски.

Чтобы этого не произошло, перед началом работы на следующий день (или через три дня), поверхность картины лучше покрыть ретушным лаком-спреем, что также будет способствовать усилению сцепления красочных слоев.

примитивная живопись

Шаг 5: завершающий. Теперь приступим к корректировке цвета, в тех местах, что нам не нравятся. И делаем завершающие фактурные мазки.

primitive art painting

palette knife painting

palette knife technique

Берем маленькую кисточку и, используя черную неразбавленную краску, прорисовываем детали.

уроки живописи

Ещё раз окидываем взглядом нашу картину. И если всё в целом устраивает, то лучше на этом остановиться, так как нет предела совершенству, и мы в погоне за ним можем что-то испортить. Поэтому ставим подпись и ваше творение готово!

Теперь картине надо дать высохнуть. А потом уже можно покрыть акрил стирольным лаком. Производитель красок, которые представлены в данном мастер-классе, рекомендует это делать не ранее, чем через полгода.

На мой взгляд, картина получилась очень жизнерадостная :)

Я надеюсь, что мне удалось вам показать основные шаги написания картины мастихином. Желаю всем творческих успехов в живописи масляными красками с помощью мастихина. Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Картины в стиле Примитивизма!!! (Примитивизм)

Сортировать по:

Картины (живопись) : Оттепель

2016 г. / 24x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Кармэн

2017 г. / 50x40 см

14 000 Руб

Картины (живопись) : река

2017 г. / 40x40 см

Договорная

Картины (живопись) : время

2017 г. / 40x40 см

Договорная

Картины (живопись) : портрет

2017 г. / 25x20 см

Договорная

Картины (живопись) : немного сюра

2017 г. / 45x30 см

7 000 Руб

Картины (живопись) : птицы

2017 г. / 45x30 см

7 000 Руб

Картины (живопись) : Реальность берет штурмом твои мечты об отпуске

2017 г. / 53x77 см

28 900 Руб

Репродукция : По мотивам Анри Руссо "Обезьяны с апельсинами"

2016 г. / 870x980 см

300 000 Руб

Картины (живопись) : пути. дороги

2012 г. / 90x60 см

35 000 Руб

Картины (живопись) : красная карточка2

2017 г. / 60x100 см

40 000 Руб

Картины (живопись) : Ходульный мастер-класс

2017 г. / 107x164 см

Договорная

Картины (живопись) : круче Менделеева

2017 г. / 40x60 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Рыбалка

2017 г. / 30x40 см

110 Долларов

Картины (живопись) : хрупкие мечты

2017 г. / 70x50 см

20 000 Руб

Картины (живопись) : Рыбачок с новыми снастями

2017 г. / 50x80 см

1 000 Евро

Картины (живопись) : набросок к картинке

2017 г. / 45x30 см

7 000 Руб

Картины (живопись) : такой разный улов

2017 г. / 40x60 см

14 000 Руб

Картины (живопись) : аквамир3

2017 г. / 70x60 см

18 000 Руб

Картины (живопись) : странный пациент

2017 г. / 40x50 см

11 000 Руб

www.picture-russia.ru

примитивизм * описания картин

Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Описание картины Полотеры Казимира Малевича →

Малевич, "Полотеры"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Жизнеутверждающий сюжет? Все зависит от вашего отношения. Простой хлеб и праздничная выпечка. Это может смотреться как реклама булочной. Где Машков взял постановку для натюрморта?.. Описание картины Хлебы Натюрморт Ильи Машкова →

Хлебы, И. Машков

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Этот большой натюрморт на черном фоне интересен своей композицией, творение Пиросманишвили производит особенное, цельное и торжественное впечатление. В тему и надписи. Описание картины Симметричный натюрморт Пиросмани →

Пиросмани, натюрморт с надписями

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Один из многих натюрмортов Нико Пиросманишвили безумно декоративен — он и на черном, он и реалистичен, он и очень прост в выразительных средствах. А попробуй повтори… Описание картины Натюрморт Нико Пиросмани →

Пиросмани, натюрморт

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Совершенно гениальная и необычная по колориту картина Николая Крымова, изображающая типичную сценку летнего грозового дня в южных районах. Ветер, движение в небе и не менее напряженное движение на земле. Описание картины Ветреный день Бык Николая Крымова →

Н. Крымов. Ветреный день. Бык.

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su

Картины в стиле Примитивизма!!! (Примитивизм)

Сортировать по:

Картины (живопись) : случай на дороге

2017 г. / 40x60 см

14 000 Руб

Картины (живопись) : Рыба зеленая

2016 г. / 30x30 см

60 Долларов

Картины (живопись) : Рыба

2016 г. / 30x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Преступление и наказание

2017 г. / 30x24 см

90 Долларов

Картины (живопись) : Жизнь удалась

2017 г. / 30x30 см

110 Долларов

Картины (живопись) : Горин

2014 г. / 46x35 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Лев в тени

2014 г. / 50x5060 см

7 300 Руб

Картины (живопись) : Keep calm and smoke hookah

2017 г. / 70x50 см

9 900 Руб

Картины (живопись) : Волшебная коза_Осень

2016 г. / 60x30 см

15 000 Руб

Картины (живопись) : Волшебная коза Весна

2016 г. / 60x40 см

15 000 Руб

Картины (живопись) : Волшебная коза Лето

2017 г. / 50x50 см

15 000 Руб

Картины (живопись) : Зайдешь на кофе

2017 г. / 20x30 см

3 500 Руб

Картины (живопись) : Хватит жрать!

2016 г. / 40x30 см

120 Долларов

Картины (живопись) : Любовь и голуби

2017 г. / 30x30 см

110 Долларов

Картины (живопись) : Доброе утро, папа!

2016 г. / 30x40 см

110 Долларов

Картины (живопись) : Белочка

2017 г. / 24x30 см

2 000 Руб

Картины (живопись) : Зимняя прогулка

2017 г. / 40x40 см

120 Долларов

Картины (живопись) : Перед грозой

2016 г. / 40x40 см

90 Долларов

Картины (живопись) : Вика в торговом центре

2017 г. / 80x60 см

2 700 Руб

Картины (живопись) : Роза

2015 г. / 43x25 см

Договорная

www.picture-russia.ru

Примитивизм /primitivisme | Art Узел

от primitivus /лат./ - первый, самый ранний (начиная с 1890-х годов)

Обращение к предметам культуры экзотических цивилизаций, преимущественно Африки и Океании, - одна из наиболее плодотворных стратегий искусства авангарда. По времени это совпадает с максимальным распространением колониализма, развитием этнографии, как науки, а также формированием специфических коллекций. Понятия "примитивный" или "дикий", пользуясь которыми Гоген создал новый образ художника, соединили все идеи и фантазии на тему мифа о сотворении мира. Очарование примитива оттеснило увлечение экзотикой, которое началось с ориентализма Делакруа и продолжалось в японизме импрессионистов, набидов и последователей Гогена. "У Ван Гога были японские гравюры, у нас - Африка", - писал Пикассо. Художники путешествовали, а много чаще - посещали этнографические музеи: Трокадеро в Париже, Фолькеркунде музеум в Дрездене и Британский музей в Лондоне. Маски и статуи, вместо стилевых эталонов западной культуры, стали образцовыми моделями для примитивизма. Они находились за пределами привычной традиции и подсказывали художникам почти готовые решения упрощенной, абстрагированной формы. Фундаментально важные для Пикассо и для появления кубизма, подобные предметы помогали экспрессионистам дистанцироваться от мира цивилизации. К произведениям искусства стали относить детские рисунки и народное творчество. В альманахе "Синий всадник" их назвали новой изобразительной традицией, которая приведет к исчезновению границ между высокой и низкой культурой. В следующем десятилетии style negre (негритянский стиль) станет феноменом, оказывающим влияние на моду, музыку, театр и дизайн.

Художники: Константин Бранкузи (Constantin Brancusi), Андре Дерен (Andre Derain), Макс Эрнст (Max Ernst), Поль Гоген (Eugene Henri Paul Gauguin), Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), Эрнст Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner), Анри Матисс (Henri Matisse), Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani), Макс Пехштейн (Max Pechstein), Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

Выставки: 1923, Париж, Музей декоративного искусства "Выставка туземного искусства колоний Африки и Океании"; 1984, Нью-Йорк, Музей современного искусства (МоМА) "Примитивизм в искусстве XX столетия".

Тексты: Г.Аполлинер "Искусство и любознательность: первые шаги кубизма", 1912; Альманах "Синий всадник", 1912; Р.Фрай "Негритянская скульптура", 1920; П.Гийом "Негритянский скульптурный примитив", 1925.

См. также статьи: Фовизм, "Синий всадник", "Мост" и экспрессионизм, Дадаизм, Сюрреализм.

Описание некоторых произведений:

Пабло Пикассо "Авиньонские девицы", 1907. Холст, масло. Нью-Йорк, Музей современного искусства. В этой картине, дана собственная версия темы проституции, Пикассо воспользовался двумя образцами примитивного искусства. Головы трех женщин слева воспроизводят стиль доисторической пластики иберийской культуры Осуна, открытой в 1906 году. Похожие на маски-апотропеи лица двух фигур справа вдохновлены экспонатами этнографического музея Трокадеро. Пикассо ходил туда зимой 1906/07 года. Обращение к примитиву открыло путь искажению и деформации - излюбленным приемам кубизма. Пять нагих фигур едины и разобщены. Тела, написанные широкими плоскостями неяркого тона в разных перспективных ракурсах, кажутся совершенно изолированными друг от друга. Угловатость непропорциональных фигур придает живописи монументальные свойства скульптуры, впечатление выссеченного рельефа, особенно ярко из-за очевидной геометризации. Историк, коллекционер Даниель-Анри Канвейлер считал эту работу "началом кубизма, его первым ростком". Картина практически не была доступна публике вплоть до 1937 года, когда работа попала в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

artuzel.com

Без названия — Русские художники примитивисты. Живопись -...

Картины в стиле Примитивизма!!! (Примитивизм)

Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество первобытного времени. примитивизм: примитивизм живопись примитивизм в искусстве примитивизм картины анархо примитивизм стиль примитивизм русский примитивизм примитивизм художники черты первобытного примитивизма примитивизм википедия в картинах примитивизм в россии картины картины в стиле примитивизм примитивизм в литературе и на картинах примитивизм в философии и отражение в картинах

Живопись, как дело индивидуальное, осуществляемое целиком самим автором, раньше всех воспользовалась этим состоянием, порывая с рутиной, решительнее и дальше других, уходя от принятых эстетических стереотипов.

Направление этого движения - переход от натурализма к условности, от изысканности к опрощению, от модернистской изощренности к примитивизму - было тем же, что и в европейском искусстве. Анализ показывает, что первоистоки этой тенденции обнаруживаются за пределами российской художественной традиции.

Однако в повороте к примитивизму уже изначально более или менее различаются две противоположные тенденции. Первая имплицитно несет идею опрощения (в руссоистском смысле) и соответствует понятию «примитив». Вторая, неотличимая на раннем этапе, также выражает себя в обобщенных, условных формах, однако целью ее является лаконичная форма как таковая, универсализация формы, ее упрощение. В первом значении примитивизм нашего авангарда имеет основания в русской ментальности, в специфике ее крестьянского уклада, в мифологизации собственного народа, в толстовских проповедях опрощения.

Французский примитивизм. Художник Анри Руссо (Henri Rousseau)

Анри Жюльен Феликс Руссо (фр. Henri Julien Felix Rousseau) – художник-самоучка, яркий представитель наивного искусства, или примитивизма. Он родился 21 мая 1844 года в городке Лаваль (Франция) в рабочей семье. Когда Анри было всего семь лет, дом его семьи продается за долги. Покинув родной город, мальчик остается жить при школе. Отслужив в армии, он устраивается работать на таможню, отсюда и прозвище – «Таможенник».

В 1869 году Руссо женится на Клеманс Буатар . Семеро из девяти их детей умирают еще в младенчестве, а в 1888 году уходит из жизни и сама супруга.

Живописью Руссо начал заниматься достаточно поздно, примерно около 1870 года. Первые дошедшие до нас полотна датируются 1880 годом.

В 1885 году Руссо выставляет в Художественном салоне на Елисейских полях ( «Выставка независимых» ) копии работ известных художников, сделанные им в Лувре. Впервые начинающий живописец представляет свои картины на суд зрителя. У некоторых творчество Руссо вызвало насмешки, но ценители нашли в его картинах оригинальность сюжетов и богатство цветовой гаммы. Тщательно прорисовывая детали и насыщая картины цветом, художник создает атмосферу праздника с легким оттенком наивности. В художественных кругах он был известен как романтичный чудак.

В 1893 году Руссо выходит в отставку со службы. Теперь все свободное время он посвящает живописи. Спустя много лет после смерти первой жены, художник снова женится. 2 сентября 1899 года он сочетается браком с Жозефиной Нури. Супруги открывают лавочку канцелярских товаров, в которой Руссо выставляет свои работы на продажу, в надежде заработать на пропитание своей семье. По этой же причине ему приходится заниматься распространением газеты «Пти паризьен».

Примитивизм - Живопись, репродукции картин, постеры, коллаж

Наивное искусство Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию (см.: Примитивисты). В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. В русском (как и в некоторых других) языке термин имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (д…

Фламандский примитивизм. Классика живописи

Вчера был пост про современное классическое искусство от Руслана Смородинова , а сегодня настоящая старинная классика мастеров 15-го века. Это подборка картин фламандских художников, писавших в стиле примитивизм (но именно того времени). Эти мастера жили во Фландрии и являются «родителями» эпохи Голландского Северного Возрождения. Сейчас территория Фландрии - это, по большей части, Бельгийские земли, немного Французские и Голландские.

К сожалению, авторов всех работ и их названия не удалось найти, но в этой подборке есть работы таких величайших представителей жанра как Ян ван Эйк (1395-1441), Рогир ван дер Вейден (1400-1464) и т.д. Для Фламандского примитивизма свойственны реалистичная передача деталей людей, предметов и, особенно, заднего плана. Так же присущи и яркие цвета масляных красок .

Примитивизм: основы наивного искусства

Еще в середине 19 века такое определение в живописи, как примитивизм, имело ярко выраженную негативную окраску, характеризуя предмет изобразительного искусства как бездарный и неумелый, в котором не соблюдаются пропорции, нарушена композиция и напрочь отсутствует светотеневой рисунок.

Примитивными называли картины, которые писали художники-самоучки, не имеющие представления о канонах академической живописи, а потому априори попадавшие в разряд неудачников.

Однако спустя несколько десятилетий примитивизм оформился в самостоятельное направление изобразительного искусства, корни которого уходят в народное творчество и лубочную живопись. При этом многие сторонники примитивизма прекрасно владели основами изобразительного искусства, однако умышленно упрощали свои работы, приближая их к произведениям наскальной живописи или же детским рисункам.

Для примитивизма характерно буйство красок, которое долгое время считалось проявлением варварства и символизировало ограниченность мировосприятия авторов подобных работ. Однако у этого направления был и свой плюс – примитивные картины отличались особым, ярким взглядом на жизнь, создавали атмосферу праздника и в своей простоте были доступны для понимания представителям различных социальных слоев.

В той или иной степени примитивизм проявлялся в работах многих художников, писавших свои картины на рубеже 19 и 20 веков. Во Франции ярчайшими представителями этого направления были Поль Гоген, чьи работы, созданные вопреки традициям европейской живописи, восхищали своей наивностью и чистотой, а также Анри Руссо и Камиль Бомбуа. Элементы примитивизма можно найти в работах таких известных живописцев, как Пабло Пикассо и Марк Шагал, Казимир Малевич и Хуан Миро.

taccautice.tumblr.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта