Направление взгляда в портретной фотографии. Взгляд картина
Картина "Взгляд в будущее" - Музей Новосибирска
Автор картины: Александр Карнаухов (псевдоним. August Personage)
Название: «Взгляд в будущее»
Направление: Каллиграфия — искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере.Стиль: Футуризм (с отсылками к супрематизму).
«Мы изучаем форму прошлого и преобразуем её в форму будущего».August Personage2°18На картине изображена каллиграфия, в которую помещена цитата первого головы Ново-Николаевска, Владимира Ипполитовича Жернакова.
Цитата гласит: «Возможно, что недалеко то время, когда Ново-Николаевскъ будетъ сдланъ губернскимъ городомъ, такъ каъ онъ вполнъ заслуживаетъ этого уже и въ настоящее время. Такимъ образомъ, сама жизнь показываетъ, что мъесто главнаго города или столицы Западной и Средней Сибири отъ Челябинска до Иркутска, займетъ сказочно выросшiй въ узлъ пересъченiя Великаго желъзнодорожнаго и воднаго пути и носящiй имя нынъ благополучно царствуящаго Государя Императора городъ Ново-Николаевскъ».
Картина выполнена в красном цвете (любимый и часто используемый цвет плакатистов тех времён). Работа символизирует собой 125 лет существования Ново-Николаевска (нынешнего Новосибирска) начиная с 1893 года, а чёрный квадрат означает временной отрезок, на котором Жернаков и произнёс эту цитату (1913 год).
Также, чёрный квадрат отсылает нас к одноименной работе Казимира Малевича, которую он использовал первый раз в том же 1913 году. Малевич впервые нарисовал черный квадрат в декорации к футуристической опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых — «Победа над солнцем». По задумке автора, черный квадрат представлен в виде рукотворного черного солнца над авангардной сценой.
Заканчивается картина уже нашим 2018 годом, тем самым перенося нас к юбилею города Новосибирска. Внутри работы виден переход от одного вида и особенности письменности к другому. Каждый из видов письма направляет нас к различным вехам, которые перенёс на себе поистине великий для истории нашего города человек (В.И. Жернаков являлся Почетным гражданином города, в период, когда он занимал пост головы города, экономическое состояние Ново-Николаевска выросло в 3 раза).
Почему не читабельный текст?
Это «послание» нам из прошлого, я делюсь с вами историей которую я переосмыслил и пропустил через себя, каждый из вас найдёт и прочтёт в тексте свои слова и придаст им свой смысл — это и есть искусство будущего.
(с) Александр Карнаухов
m-nsk.ru
Взгляд в портретной живописи - ru_art links
П. Белоусов. Портрет молодой женщины (Т. Мясоедова). 1932
Непростое это дело, даже для опытных портретистов. Не каждый справится. Куда проще передать общее внешнее сходство. Интересное наблюдение о Л. Русове оставил художник Ю. Шаблыкин: "Впечатления от его портретов трудно передать словами. Пожалуй, его манеру характеризует живое, неакадемическое восприятие натуры в отличии от взгляда на нее как на нечто неподвижное, мертвое. В его работах натура живая, жизнь бьет ключом и это ощущение живого взгляда живых людей - самое ценное в его портретах. Ему удавалось "схватить" мимолетные состояния натуры, которые при длительном позировании ускользают от большинства художников. Он это первое впечатление сохраняет до конца и умеет донести до зрителя. Это нечто непередаваемое словами, но что каждый чувствует, глядя на его портреты". И П. Чистяков учил, что в полную силу надо писать только глаза. Только вот где найти таких глаз на всех художников). Смотрим.
Л. Русов. Зоя. 1957
Б. Корнеев. Портрет М. Козловской. 1954
Л. Русов. Бантики. 1960
М. Рудницкая. Девочка в саду. 1964
И. Гетманская. Мальчик-узбек. 1961
Л. Русов. Наташа. 1960
Ю. Хухров. Сергей. 1980
Л. Русов. Кира. 1962
Л. Русов. Сталевар. 1972
Т. Горб. Школьница. 1986
Арс. Семёнов. Автопортрет. 1962
art-links.livejournal.com
Как использовать направление взгляда в портретной фотографии
Сбалансированный состав в фотографии имеет решающее значение. И когда дело доходит до портретов, один из самых простых способов добиться баланса заключается в использовании направления взгляда. Этот простой приём может существенно повлиять на снимок.
При составлении портрета в соответствии с «правилом третей» или «золотой середины», объект съёмки оказывается слева либо справа от центра кадра. Совет: после того, как вы определитесь с основной композицией, попросите модель направить взгляд в сторону «пустующего» пространства в кадре.
Портрет будет выглядеть примерно так:
Смотри вперед. Автор фото: PortraitsBySam
Обратите внимание, что этот приём лучше всего работает, когда пространство не перегружено элементами. Композиционный вес ему придаёт взгляд субъекта съёмки.
Вот еще ряд примеров, в которых эффективно используется направленный взгляд. Иногда пустующие две трети кадра интересно смотрятся с добавлением какого-нибудь элемента (падающий лист, железнодорожные пути), но взгляд в этом направлении играет решающую роль:
Ожидание. Автор фото: Эди В
Конец осени. Автор фото: Джейк Олсон
Олеся. Автор фото: Михаил Науменко
Мак Эмбун. Автор фото: Заид Исхак
Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova
Праведный путь. Автор фото: Сергей Паришков
Изабелла Рахбек. Автор фото: Infinitive Studios
Конечно, отступление от этого правила, как и от любого другого, может обернуться удачей. Нужно лишь понять, что транслирует ваша композиция.
Если субъект смотрит в сторону, противоположную большей части снимка, это может говорить о безразличии. Если при этом отсутствует достаточный вес в пустой области кадра, то взгляд способен значительно нарушить баланс.
А вот отличный пример того, как это правило нарушается. Огни в фоновом режиме заполняют пустые две трети кадра, а взгляд балерины, направленный в противоположную сторону, говорит о ее настроении, что и постарался передать фотограф:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Направление взгляда в портретной фотографии
Хорошая фотография всегда и во всем сбалансирована. И по содержанию, и по композиции, и по цветам… Параметров множество. И каждый из этих параметров в этом балансе имеет свое значение. Каждый элемент снимка должен быть значим и важен. Касается это и портрета.
В этом фотографическом жанре есть своя особая составляющая, которая помогает добиться этого баланса. Но работать с ней нужно уметь. Речь идет о направлении взгляда человека, находящегося в кадре. Этот, казалось бы, несущественный элемент, может очень ощутимо повлиять на весь снимок в целом.
При работе над портретом фотограф обычно пользуется широко известным «правилом третей» (иногда это правило называют «правилом золотой середины»). В этом случае сам главный фотографируемый объект находится либо справа, либо слева относительно геометрического центра кадра. Если вы решите расположить портретируемого именно так, то попросите его смотреть в «пустующую» часть кадра. При таком построении композиции портрет будет выглядеть гармоничным.
Если вы задумали использовать этот прием в своей работе над портретом, то нужно учесть то, что эффект от его применения увеличивается в том случае, если «пустующее» пространство не перегружено лишними деталями и элементами. А взгляд портретируемого на это «пустующее» место композиционно уравновешивает композицию кадра.
В некоторых случаях не заполненные две трети кадра очень хорошо смотрятся, если в это пространство ввести какой-нибудь небольшой по размеру, но значимый по смыслу элемент. Например, падающий с дерева осенний лист. Или убегающую вдаль дорогу. Но, тем не менее, не забывайте, что главную, решающую роль играет не эта деталь, а взгляд модели.
Тем не менее, нет правил без исключений. Не зря старые художники и фотографы говорят, что законы композиции созданы для того, чтобы их нарушать. Но нарушать эти правила нужно грамотно и умело, а не спонтанно. Главное тут - понять кадр, уяснить для себя, что вы хотите им сказать зрителю, какие эмоции и чувства вызвать.
Один из примеров такого, казалось бы, грубого нарушения этого правила - портретируемый на фотографии смотрит не в сторону «пустующей» части кадра, а в противоположную, туда, где уже совсем рядом его граница. В этом случае и нужно стараться как-то уравновешивать этот сложившийся баланс. Главный способ тут – грамотное использование взгляда и композиционно правильное расположение мелких, но значимых деталей.
Еще один пример грамотного нарушения этого правила – заполнение «пустующего» пространства отвлеченными, но яркими деталями.
www.takefoto.ru
Почему кажется, что человек с портрета смотрит прямо на тебя? / Моя Планета
Отвечает Виктор Нелюбов, художник
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи известна не только своей загадочной улыбкой. С любой точки зала кажется, что ее взгляд обращен прямо на вас. Это характерно и для большинства других портретов.
На самом деле нет никакой мистики. Мы привыкли к тому, что человек смотрит на собеседника, если к тому обращены его зрачки. Но в реальности глаз трехмерен. Следовательно, зрачок можно увидеть и в профиль, и в три четверти. А изображение на картине плоское, двухмерное. Однако зритель и на портрет стремится перенести восприятие трехмерного объекта. Когда зрачки направлены прямо на вас, вам под любым углом будет казаться, что герой картины поворачивается вслед за вами.
Во всем виноваты свет, тень и перспектива. На картине они не меняются, и поэтому, если человек нарисован смотрящим на вас, он останется таким даже тогда, когда вы смените месторасположение. В конечном итоге вся глубина, созданная с помощью перспективы, света и тени, — это трюк, оптическая иллюзия, которая порождает другие иллюзии, в том числе взгляда, «следящего» за вами.
Но «следят» не все портреты. Только те, где человек изображен в анфас, то есть повернутым к зрителю. При слегка развернутой голове иллюзия будет неполной. Отойдя в сторону, в которую повернулся изображенный, скорее всего, вы потеряете на себе его взгляд.
Впрочем, Пабло Пикассо на картине «Испанка с острова Майорка» вовсе не прописывал глаза, а они тем не менее «следят». Точно так же, как и глаза мальчика на картине «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Девушка на картине «Неизвестная» Ивана Крамского слегка повернута, но ее темные глаза «следят» за зрителем, где бы тот ни находился. Здесь действует психологический эффект. Если глаза темные, как в данных случаях, или на них падает тень, достаточно лишь ощущения, что изображенный смотрит на вас. Воображение само дорисует направление взгляда.
www.moya-planeta.ru
Картины взгляд на новый лад (28 фото)
Богданов–Бельский. "@#$&% МАТЬ!". 1940 Решетников Ф. П. Опять течка. 1952.И.Э.Грабарь, У гельминтолога. (1927–1933)Илья Репин. "Вы кто такие? Я вас не звал! Идите на хуй!". 1888 г.В.А. Серов. Юный наперсточник. 1887. ГТГБетонщики (пацаны с кирпичного поселка)А. Саврасов. Никого нет дома. 1873В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1899К.Брюллов. Позаботилась ли ты о грудях? 1823В.А. Врубель. Димон сидящий. 1890Старостин В.В., Да вы там совсем охуели! 1973–74ггВ.Цветков. Побрилась. 1965г.Старостин В.В., Шевели булками, конец 1980–х ггК. Брюллов. Пробный запуск. 1833В. Васнецов. Опять месячные. 1881Гатин Сергей Захарович, "Над Доном под кислотой", 1968 г.Константин Коровин. Накрыло. 1883 г.И.Васи "Заебался"Брюллов К.П "Сбор икры в состоянии измененного сознания".В. Басов. "Дунем?"Б. М. Кустодиев "Нихуёво так устроилась" 1923 г.Архипов А. Е. 1895 г. "Fallout 0"энрико баж. «адам и ева. запретный плод оказался мухомором»автор неизвестен. «абсолютно нормальная масленица»мэнсон мэрилин. «филиппок»Ю.П. Кулач. Дом–2 в деревне. КастингБогданов–Бельский. "Резиденты Камеди выдумывают шутку". 1895 г.А.И.Куинджи. Авария на ДнепроГЭСеvia
fishki.net
Необычный взгляд на картины
Современное искусство не знает границ. Как только не изощряются сегодня творческие души, выдумывая все новые и новые способы самореализации! В народе уже даже появилась расхожая шутка о том, что зачастую отличить мусорку от выставки современного искусства иногда бывает невозможно.Но все же человеческая душа тянется к чему-то вечному и прекрасному, и пока еще не придумали столь же великолепного способа погрузиться в загадочный мир красоты, чем созерцание картины, написанной рукой великого мастера.
В художественно галерее «Голубая гостиная» с заботой и любовью собраны самые лучшие работы высшей школы художников Санкт-Петербурга. Особенностью нашего заведения является возможность сразу же купить понравившуюся картину, при этом вам не придется сомневаться в ее подлинности и высочайшем качестве – мы тщательно заботимся о своей репутации, представляя на суд зрителей исключительно проверенные экспертами полотна.Но что можно сделать с изображением, кроме как повесить его на почетном месте или сделать украшением интерьера? Оказывается, очень многое. Сначала это кажется невероятным, но иногда картины даже носят как одежду! Да-да, именно так.
Еще в 18 веке зафиксирован любопытный случай. Один венгерский аристократ славился экстравагантными выходками, и вот однажды, пребывая в Вене, он решил принять участие в карнавальном шествии, одевшись в костюм нищего. Но костюм, конечно же, не мог быть обычным, аристократ непременно хотел, чтобы у него получился самый дорогой костюм бродяги за всю историю человечества. Неизвестно, долго ли он думал над поставленной перед самим собой задачей, но с вызовом богатый чудак справился.
Вот что он сделал: купив одну из совсем недешевых картин гениального итальянского художника, мастера барокко Караваджо, аристократ аккуратно вынул изображение из рамы, а затем… проделал в полотне дыры, надел его на себя и именно в таком образе смело прошелся по центральным улицам Вены! Сказать, что зрители были удивлены – это ничего не сказать.А вот современные модельеры шагнули далеко вперед, хотя, вполне возможно, именно выходка чудака несколько сотен лет назад и вдохновила некоторых из них на необычную коллекцию.Сегодня набирает популярность так называемое «носимое искусство», которое представляет собой совокупность авторских украшений и необыкновенных костюмов, которые настолько уникальны и оригинальны, что их сравнивают с произведениями искусства. Дуэт дизайнеров из Дании, именующие себя Viktor&Rolf, решили посмотреть на названия чересчур буквально, в результате чего свет увидела коллекция костюмов из самых настоящих холстов.Живописные «картины», на которых даже видны рамы, на модном показе в Париже были надеты на стильных моделей, которые с невозмутимым выражением лица продемонстрировали всему миру, что это такое – носить на себе искусство.
Таких странных изображений в художественной галерее «Голубая гостиная» пока нет, а вот подобрать красивую классическую картину в подарок или для интерьера можно очень легко.
www.lyssak.com