Но ирис боле всех любим...ему и близко равных нет. Картина ирис
102 фото самых популярных цветов для сада и огорода
Самым распространенным цветком среди садоводов является ирис. Он поражает своей красотой и многообразием видов.
Любят ирисы за то, что отцветая, они имеют декоративный вид. Цветы являются украшением придомового участка целый сезон.
Ирис называют Касатиком, так как происходит из семейства касатиков. Родиной ириса считается Страна восходящего солнца, Япония. Цветок имеет разные формы и оттенки. Поэтому в переводе с греческого означает радуга.
В мире насчитывается более 700 видов этого растения. На фото ирисов можно увидеть это разнообразие.
Содержимое статьи:
Описание
Соцветие ириса отличается от многих растений. По строению напоминает орхидею, так как отсутствуют чашелистики и лепестки. Бутоны, чаще всего одиночные и немного душистые.
Низ бутона образует трубку, в которой находится нектар. Стебли могут быть как одиночные, так и пучками, простыми или ветвистыми. У основания стебля располагаются листья. Имеют плоскую и мечевидную форму.
Цветение ирисов приходится на конец мая. Они хорошо устойчивы к температурным перепадам, однако, не приживаются в почве, которая переполнена влагой.
Лучше всего этот цветок растет на склонах. На одной и той же местности растение может расти без пересадки около 7 лет.
Сорта ирисов поражают своим разнообразием. По цвету можно определить к какому сорту относится тот или иной ирис.
Способ выращивания
Ни в коем случае нельзя сажать луковичные ирисы в тени. Так как они предпочитают расти на солнышке, а почва не должна быть перенасыщена влагой. Грунт, подготовленный для высаживания не должен содержать удобрений в большом количестве, а также не стоит добавлять перегной. Посадка ирисов осуществляется в легкий грунт.
Важно, что цветы прекрасно переносят морозы. Посадка и уход ирисов довольно простые процессы.
Единственное необходимо подвязывать их, когда они становятся рослыми. Так как сильные порывы ветра могут надломить стебель.
Рассмотри подробнее ирисы, посадку и уход в открытом грунте. За неделю до предполагаемой посадки нужно подготовить почву. Выбранный участок земли перекапывается и добавляется в небольшом количестве удобрение. Его засыпают на глубину 10 см, а потом смачивают водой.
Новые клубни сажают в весенний период, а размножать их можно только после того, как ирисы отцветут. Как правило, это происходит в конце июля.
Размножение ириса
У цветка существует корень и корневище. В этом случае эти понятия совершенно разные. Корни ирисов неспособны к регенерации. То есть из них не может вырасти новый цветок. А вот деленка из пучков корневища может производить новое растение.
Деление ириса желательно делать каждые три года. Лучшим периодом для этого является весна. Для деления необходим нож, садовые ножницы и древесный уголь.
Ножом клубень делится на несколько частей, где в каждую входит несколько пучков корневища. Ножницами отсекаются лишние листья и корни. Срезанное место посыпается древесным углем.
Полученную деленку нужно обязательно продезинфицировать, чтобы погибли нежелательные болезнетворные микроорганизмы. Для этого понадобится дезинфицирующий раствор для цветов, в котором нужно выдержать деленку около получаса.
После ее кладут на солнышко, где она в течение трех дней сушится. Посадка ирисов в грунт происходит поверхностно. Чтобы часть деленки не была засыпана грунтом.
После высаживания производится полив. Напомним, что растение не любит сильно влажную почву. Поэтому полив лучше всего осуществлять в период, когда растение цветет.
Делать это следует в вечернее время, при этом вода не должна попадать на бутоны.
Ирисы нужно подготавливать к зиме. Поэтому при первых отрицательных температурах листву срезают с помощью садовых ножниц наполовину. Затем по мере того как листья начнут желтеть, их срезают.
Для того, чтобы растение лучше перенесло холодное время, участок посыпают торфом. Убирают его после того, как наступит теплая погода.
Цветок обязательно нужно защищать от вредителей, а также предотвращать заболевания. Для этого в магазинах продаются специальные смеси, которыми нужно опрыскивать растение.
Цветущий ирис прекрасно смотрится в ландшафтном дизайне. За это его любят многие садоводы.
При правильной посадке и уходе цветы будут радовать не один год. Так как практически все сорта цветка являются многолетними растениями.
Фото ирисов
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
ТОП обзоров по теме:
zelenyjmir.ru
Джорджия О'Киф Черный ирис III: Описание произведения
Джорджия О’Киф получила известность, в первую очередь, благодаря именно своим «цветочным» произведениям. В ноябре 2014 года ее картина «Дурман/Белый цветок №1» была продана на аукционе Sotheby's за рекордную сумму – 44,4 миллиона долларов, став самым дорогим произведением искусства, созданным женщиной. Ей удалось заглянуть в самую суть этой первозданной красоты, уловить сочетание хрупкости и величественности, присущее лишь творениям природы. Ее картины почти пугают своей открытостью и откровенностью, их хочется жадно разглядывать, вникая в детали, но при этом возникает странное безотчетное желание стыдливо отвести взгляд, как будто случайно становишься свидетелем чего-то слишком интимного и сокровенного.В работах О’Киф нет пасторальных ромашек или будуарных роз. Художница очень любила каллы (которые стали ее своеобразной «визитной карточкой»), канны, петунии и орхидеи. А среди ирисов она особенно ценила черные, вот только в Нью-Йорке их можно было найти в цветочных магазинах лишь раз в году – в течение пары весенних недель. Поэтому работы О’Киф с ирисами ценятся гораздо выше остальных, ведь эти капризные и недолговечные цветы были слишком редкими гостями на ее полотнах.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Аура Сада - Но ирис боле всех любим...ему и близко равных нет.
В свой срок вступает на порог
Акцент оттенков околичных:
То маргариток говорок,
То орхидеи архаичность.
Фиалки, водосбор, люпин,
Качанье перьев, бархат мантий.
Но ирис боле всех любим:
Он средоточье чёрных магий,
Ему и близко равных нет.
Белла Ахмадулина
...Ему и близко равных нет... Так же как и три тысячелетия назад на острове Крит,
в ХV-XIV веках в садах египетских фараонов, 900 лет тому назад в Персидских садах и у великих
Моголов в Кашмире, в мавританских садах Испании, в монастырях всего мира, так и по сей
день распускаются в садах всего мира благородные, экзотические цветки различных видов ириса.
Так же, как и много лет назад, они и по сей день непрестанно восхищают, будоражат, вдохновляют
поэтов, художников, музыкантов. Вибрации этого цветка вызывают ответные вибрации у тонко
чувствующих людей. Краткость счастья цветения, тонкий, невообразимый аромат, размытость
цвета, переливы, разнообразие текстуры и фактуры лепестков - бархатные, искрящиеся,
льдистые, шелковые, акварельная нечёткость линий созвучны перепадам настроений творческой души.
Ирисы наряду с сиренью стали цветами знаменитого лилового колорита М. Врубеля, их
изображали импрессионисты Клод Моне и Винсент Ван Гог. Лиловый, фиолетовый цвет, который
неразрывно связан с восприятием ириса - цвет духовности, задумчивости и покоя. Текстура
лепестков ириса почти прозрачна, воздушна, эфемерна. Цветение их кратковременно и недолго,
один цветок в соцветии сохраняеть свежесть не более нескольки дней. Поэтому не случайно, что
именно ирис один из любимых цветов импрессионистов, которые своими полотнами пытались как
можно естественней и свежее зпечатлеть мимолётное впечатление от быстро текущей,
постоянно меняющейся жизни.
"Ирисы" - одно из первых полотен, написанных в лечебнице Святого Павла Мавзолийского,
куда Ван Гог добровольно направился, решив сделать все, чтобы вылечиться от нервного недуга.
Художник изобразил роскошные ирисы, которые он видел по дороге. Мотив картины - спелость,
сочность, избыточность великолепия природы. Глубокий синий цвет превосходно выписанных
ирисов составляет контраст зеленому цвету листьев. Почва теплого красного тона словно бы
крепко склоняет растения книзу, так же как светло-зеленый луг на заднем плане притягивает
цветы к себе. Как полный контраст цветовой насыщенности изображения - белый ирис в левой
части композиции, ему вторит бледно-голубой цветок, расположенный у правого края.
Ван Гог, как и все имперессионисты, стремился, чтобы его изображения предельно
точно выражали то, что он видит в природе, которую "нужно уметь слушать".
Эту картину Ван Гог написал в 1889 году, за год до своей смерти, так всё ещё и
не получив признания. А в 1987 году "ИРИСЫ" стали самой дорогой катиной в мире. Картину купил
Алан Бонд за 54 миллиона долларов, перепродав её позднее музею Гетти.
Винсент Ван Гог. Ирисы.
Конец XIX в. Голландия
Родные для ирисов цвета- все оттенки синего, лилового и фиолетового обладают
мощным психологическим воздействием на человека. Синий - создаёт и поддерживает
безмятежное, спокойное настроение, может привести к меланхолии, печали, одновременно
побуждая к созерцанию и глубоким размышлениям. Фиолетовый вызывает печаль меланхолию,
депрессию, В Китае считается цветом грусти. Оттенки голубого, так же характерного для ирисов,
так же побуждают к размышлениям. Увеличивает пространство, сливаясь с воздухом и
небесами. Психологически все эти оттенки понижают температуру воздуха. Синие цветы в сочетании
с зелёными листьями - холодное, неподвижное сочетание. Синие с белым - дают прохладу и
ощущение чистоты. Фиолетовые цветы в сочетании с зелёными листьями создают
ощущение нереальности. Цветовые вибрации ириса вызывают ответные чувства у тонко
чувствующих людей - поэтов, живописцев, музыкантов.
Клод Моне. Клумба с ирисами в саду
Клод Моне. Сад ирисов в Живерни
Говорят, что Гппократ ещё за 400 лет до н.э. назвал ирис в честь богини радуги Ириды- вестницы олимпийских
богов. Греки выращивали ирисы в садах и на кладбищах, считая, что богиня Ирида переносит души женщин в иной мир
(мужчинам эту услугу оказывал бог торговли- Гермес). В других культурах радуга также связывала мир людей с божественным.
Так в Ветхом завете радуга - символ согласия Бога и человека. Сам же ирис, наряду с лилией
стал одним из цветков Девы Марии и расцвёл в райских садах на картинах европейских художников.
В российских монастырях запрещалось выращивать розы, говорящие с древних времён о земной
любви и красоте, на ирис этот запрет не распространялся, он считался цветком духовным.
Восприятие ириса как цветка возвышенного, отрешенного от обыденности способcтвовало
тому, что он нашел отражение в искусстве романтизма и неоромантизма, символизма и декаданса,
а также в русском модерне. Наиболее лёгкие и воздушные, максимально натуральные , как и в
природе, ирисы именно на акварелях.
М. Врубель. Белый ирис
Работы Мастера акварельной живописи Альбрехта Дюрера отличаются
детальнейшей прорисовкой. Он первым начал писать "гербарные" композиции - в которых с
ботанической точностью прорисованы все органы растения: цветок, стебель, листья и корень.
Альбрехт Дюрер 1508г Ирис. Германия
Ирис мечевидный - знаменит в Японии. У японцев ирис ассоциируется с самой Японией.
За удивительную благородную форму и переливчатость окраски ирис в этой стране называют
"грунтовой орхидеей". Этот цветок наравне с хризантемой украшает японские сады начиная с IX в.
5 мая в Японии омечается День детей, который ранее назывался Праздником мальчиков или Сёбу-но
сэкку - Праздник ирисов. По сути - это праздник самураев, японских воинов. Листья ирисов, напоминающие мечи,
стали символом упорства, мужестваи стойкости самурая. В этот день букеты ирисов украшают полки,
на которых в каждом доме, где есть мальчик младше 15 лет, выставляют
фигурки воинов, мечи, доспехи, шлемы и веера. Название этого цветка в Японии - омоним слова
"успех". У японцев также существует Праздник созерцания цветущих ирисов. В японских садах и
парках ирисы высаживают рядом с прудами.
Андо Токутаро 1797-1858. Ирисы в Хорикири.
Старинная китайская живопись
Воздушные, полные жизни, потрясающие натуральностью акварели современного
китайского художника Xe Si.
Лиловый ирис. Xe Si.
Жёлтый ирис. Xe Si
David Lee использует символический метод и субъективное воображение, которые отражают принципы Буддизма и его влияний в китайском искусстве. Он работает со специальной смесью китайской акварели на сыром шелке, импортированном из Китая. Используя родной китайский порошок, смешанный с водой, он создает тонкие цвета и структуры. Его живопись основана на Чистописании, Калиграфии или китайском письме.
Необыкновенно чётко и детально прописаны работы китайского художника Cunqiang Jiang:
Цветок красного цвета у ириса бородатого можно пока увидеть только на полотнах мастёров.
После ста лет гибридизационных попыток по всему миру красного ириса у нас так и нет. У нас есть "красные имена" для ирисов, которые, на самрм деле, имеют винную окраску или красновато-коричневую, или коричневатооранжевую или кирпмчную или какую-либо ещё, столь же "красную". Но всё же и сегодня он не более красен, чем сеянцы 40-х годов. Некоторые ирисы обладают настоящей красной бородкой, но в ней, к сожаленью, недостаточно пигмента, чтобы он мог с такой же интенсивностью покрыть весь цветок. Однако надежда увидеть красный цветок ириса в реальности есть. Этим вопросом более 12 лет занималась фирма Cooleys и Орегонский Университет. Они осуществили отбор красных генов и выращивание каллюса из окончательно отобранного материала и отладили все нюансы, необходимые для финальной стадии процесса трансформации. Поэтому в скором времени мы сможем увидеть первый красный цветущий траснсформированный ирис... А благодарны за это будем замечательному исследователю Зорану Джекничу, который посвятил 15 лет своей карьеры "красному ирису".
В своих картинах американская акварелистка Jacqueline Gnott пытается захватить и передать значительность краткого момента времени. Её картины показывают мастерство света и тени, в них заложены эмоции, которые мы и чувствуем и видим. В то время, как ее талант и творческие способности продолжают получать признание и побеждать в различных художественных конкурсах , истинной наградой остаётся для неё видеть, как люди получают настоящее удовольствие и радость от её работ.
aurasada.com
Картина «Ирисы» Ван Гога. Описание картины
Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.
«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.
В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.
Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.
Интересно и то, что «Ирисы» - это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.
Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.
Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.
У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.
Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.
Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.
В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.
И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.
Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.
«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.
В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.
Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.
Интересно и то, что «Ирисы» - это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.
Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.
Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.
У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.
Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.
Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.
В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.
И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.
5sec.info