Картина Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше». Картина винсента


Как устроена картина Винсента Ван Гога • Arzamas

Винсент Ван Гог переехал в город Арль на юге Франции в феврале 1888 года, устав от Парижа и решив поправить здоровье, и находился там до мая 1889-го. В Арле за год с небольшим он написал более 200 картин. Ван Гог любил это место и связывал с ним свое будущее: он мечтал, что Арль станет центром творческого содружества художников, где они будут вместе работать, развиваться и вдохновлять друг друга. В итоге к нему приехал только Поль Гоген — и то ненадолго: художники очень быстро поссорились. В Арле здоровье Ван Гога стремительно ухудшалось; именно там он отрезал себе мочку уха, после чего был помещен в психиатрический госпиталь.

Долгое время считалось, что «Виноградники в Арле» — единственная картина, которую Ван Гог продал при жизни: после выставки в Брюсселе в 1890 году ее за 400 франков (значительные деньги для художника) купила художница-импрессионистка Анна Бох. Сейчас известно, что на самом деле при жизни Ван Гога были проданы несколько работ. 

1 / 5

Винсент Ван Гог. Вид Арля с цветущими деревьями. Апрель 1889 годаVan Gogh Museum

2 / 5

Винсент Ван Гог. Желтый дом. Сентябрь 1888 года

Дом на площади Ламартин, в котором жил художник.

Van Gogh Museum

3 / 5

Винсент Ван Гог. Зимний пейзаж с видом Арля. 1888 годWikimedia Commons

4 / 5

Винсент Ван Гог. Поле с ирисами у Арля. Май 1888 годаVan Gogh Museum

5 / 5

Винсент Ван Гог. Вид на Арль с пшеничного поля. Июнь 1888 годаWikimedia Commons

arzamas.academy

описание, анализ и фото картины

Жизнь в Париже к началу 1988 года стала невыносимой для Винсента Ван Гога. Его работы по-прежнему не признавала публика, поэтому в феврале художник решил покинуть город и перебраться в Арль. Прованс сразу же покорил его своими красками и обилием света, несмотря на то, что повсюду еще лежал снег. Именно здесь творчество живописца достигло своего расцвета, окончательно сформировалась манера письма. В картине Ван Гога «Сеятель и закат», написанной в этот период, отражаются основные принципы использования цвета, выведенные художником.

Уехав из Парижа, Винсент решил отказаться от импрессионизма в своем творчестве. Он стремился выработать максимально простую технику для того, чтобы «наиболее полно выразить себя», совмещая рисунок и цвет для передачи красоты природы Прованса. Однако импрессионистская манера письма все еще присутствовала в работах художника. Особенно заметно это в приемах передачи световоздушности, использовании крупных колористических пятен. На примере картины Ван Гога «Сеятель и закат», описание которой представлено здесь, можно судить о возросшей напряженности и динамичности произведений.

Тема сеятеля, поднятая в этой работе, для художника не была новой. Впервые он написал картину с подобным сюжетом за 8 лет до переезда в Арль. Это была копия с одноименного произведения Милле. Сюжеты, повествующие о жизни простых людей, описывающие красоту окружающего мира, всегда привлекали живописца. В определенные периоды его жизни манера исполнения и общее настроение картин достаточно сильно различались, однако каждое произведение было написано с большой теплотой и любовью. На юге, в Провансе, где Винсент, как живописец, достиг наивысшей точки своего развития, он нашел необходимую составляющую для создания своих шедевров — «высокую желтую ноту». Картина Ван Гога «Сеятель и закат» пронизана этим цветом, который художник считал прекрасным в любом оттенке.

Для Винсента желтый символизировал любовь и саму жизнь, ее бесконечность и таинственность. Он использовал все существующие оттенки цвета: лимонно-желтый, соломенный, золотой, охру. Художник мечтал запечатлеть на своих полотнах солнце таким, каким он его видит: как огромный неподвижный раскаленный шар, не подверженный каким-либо изменениям и волнениям. Возможно, события его собственной неспокойной жизни, полной творческих и личных потрясений, заставляли Ван Гога искать в окружающем мире определенную точку опоры.

Любимые цвета Ван Гога, желтый и синий, прекрасно дополняют друг друга на картинах позднего периода его творчества, таких, как «Сеятель и закат», цикл «Подсолнухи», натюрморты и городские пейзажи. Контрастное сочетание, яркое и такое привлекательное на полотне, слишком символично: притягивая взгляд, оно одновременно вызывает неуютное чувство тревоги. Радостный и плодотворный период работы в Арле для Ван Гога закончился трагично.

artchive.ru

Картина Винсента Ван Гога "Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой", описание картины

Незадолго до одного из самых трагических происшествий в жизни Винсента они с Гогеном отправились на традиционное арлезианское развлечение – рождественскую корриду. Тогда Ван Гога очень поразил один довольно жестокий ритуал: после особенно мастерской победы над быком тореадору торжественно вручали отрезанное ухо животного. 

Отношения между Ван Гогом и Гогеном на тот момент были очень напряженными. Несмотря на то, что совместное проживание стало для них очень продуктивным в творческом плане, они все время ругались и спорили. Периодические припадки Винсента, его неопрятность и отвратительный характер делали жизнь с ним невыносимой (его компаньона тоже нельзя назвать ангелом, но до Ван Гога ему было далеко). На Рождество они снова крупно повздорили, и Гоген в очередной раз заявил, что уезжает. Винсент во время этой ссоры пытался напасть на него с опасной бритвой, однако, встретив спокойный и холодный взгляд, смутился и спрятался в своей комнате…

Он остановился лишь тогда, когда добрался до артерии, чем вызвал сильное кровотечение. Дальнейшая история известна: кровавый «подарок» проститутке, полиция, поспешный отъезд Гогена, больница и, наконец – психиатрическая лечебница. Два «Автопортрета с перевязанным ухом» Винсент Ван Гог написал подряд – ранение зажило довольно быстро (второй вариант). На обеих картинах художник выбрит и опрятен. По всей видимости, писались они еще в больнице. Но вот что отличает эти автопортреты от более ранних: разительная перемена во взгляде. Из вечно настороженного он превратился в совершенно безумный. О событиях того Рождественского вечера он помнил мало. Понятно было только одно: мечта о коммуне художников окончательно рассыпалась в прах. Это крушение надежд стало последней каплей, последним и смертельным ударом по остаткам психического здоровья Ван Гога.

В июле 2016 года открылась новая подробность этой мрачной истории. Благодаря книге Бернадетт Мерфи "Ухо Ван Гога: Правдивая история" стало известно имя женщины, которой художник преподнес свой странный подарок. Ее звали Габриэль Берлатье, и она в самом деле была проституткой в борделе, куда часто наведывался художник. Что же касается имени Рашель, упоминаемом в более ранних источниках, оно, вероятнее всего, было псевдонимом женщины.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Картина Винсента Ван Гога Звездная ночь над Роной

В конце 80-х годов Ван Гог переехал в Арль в поисках вдохновения, а также для реализации своего проекта «мастерской Юга». В этот период происходит окончательное формирование творческой манеры художника, полностью раскрывается ее своеобразие. Здесь, под теплым южным солнцем, Ван Гог создает картины, в которых старается максимально точно передать особенности местной природы, ее суть, а также наиболее полно использует цвет как средство выражения своих идей.

В 1888 году живописец посылает своему другу Бошу набросок произведения, на котором изображена набережная ночного Арля. Позднее эта картина Винсента Ван Гога получила название «Звездная ночь над Роной». Это полотно является ярким примером постимпрессионистской живописи и настоящим шедевром, не менее великолепным, чем другие работы мастера, написанные в этот период его жизни.

Описание картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь над Роной»

Сюжет произведения незамысловат, но приятен: ночной город, набережная, залитая светом фонарей, неспешно прогуливающаяся, по-видимому, немолодая пара. Однако первое, что бросается в глаза — это потрясающее ночное небо, усыпанное крупными звездами. Игра множества оттенков, от бледно-голубого до иссиня-черного, сообщает необходимую глубину и объем этой части картины. Звезды на небосклоне изображены слишком большими: их сияние перекликается с искусственным светом фонарей. Художник словно противопоставляет мир, созданный людьми, таинственному бесконечному космосу, подчеркивая как схожесть, так и различия между ними.

Полотно выдержано в приятной глазу сине-желтой гамме: такое сочетание считается одним из самых ярких в живописи. Однако преобладание на картине Винсента Ван Гога «Звездная ночь над Роной» синего цвета и его оттенков сообщает произведению спокойствие и умиротворенность, приуменьшая воздействие энергичного золотого и желтого. Этим произведение отличается от более поздних картин Ван Гога, многим из которых свойственно тревожное и гнетущее настроение.

Преувеличение и декоративность, использование цвета как инструмента для передачи своей основной мысли, вдумчивое изображение состояния окружающего мира — основные особенности позднего творчества живописца, характерные также для нового направления в искусстве, получившего название постимпрессионизм.

artchive.ru

«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте

К прокату готов великолепный биографический фильм (на самом деле мультфильм), рассказывающий о таинственной смерти Винсента ван Гога.

Что происходило в пылающем воображении знакового художника-импрессиониста Винсента ван Гога? Перед нами результат семилетних попыток организовать этот биографический кинопроект, предлагающий взглянуть в прекрасный ум революционного художника с использованием той среды, которую он предпочитал сам – живописи.

Художник Дорота Кобиэла (Dorota Kobiela) и кинорежиссёр Хью Велчман (Hugh Welchman) являются руководящими силами «Любящего Винсента». В российском прокате, по информации проекта Кинопоиск, фильм появится под названием «Ван Гог. С любовью, Винсент». «Loving Vincent», как сообщается, является первым полностью насписанным маслом вручную художественным фильмом. В понедельник в интернете появился первый официальный трейлер фильма.

По словам The Hollywood Reporter, фильм овеян тайной, вращающейся вокруг внезапной смерти Ван Гога в 1890 году. Персонаж, основанный на реальных событиях, Арман Рулин, служит рассказчиком и псевдо-детективом в фильме, который изучает Ван Гога и пересматривает его самые культовые произведения в поисках правдоподобного объяснения самоубийства художника.

Вместо того, чтобы прийти к чистому выводу, фильм предлагает сложный портрет человека, психическое здоровье которого остаётся предметом дебатов по сей день.

В создании фильма участвовало 125 художников, которые вместе превратили 120 картин Ван Гога в 65 000 написанных маслом кадров, образующих мультипликационные анимации. Работы над фильмом велись в специальной студии в Гданьске (Польша), куда съехались художники со всего мира.

“Мы не можем сказать больше, чем наши картины”, – писал Ван Гог в письме своему брату, Тео, незадолго до своей смерти. Благодаря амбициозному проекту Кобиэлы и Вэлчмана, история Ван Гога будет рассказана на его родном языке.

Фильм выйдет в мировой прокат 22 сентября, в России он появится немного позже, в ноябре.

Картины Винсента Ван Гога на Gallerix.ru

gallerix.ru

Описание картины Винсента Ван Гога «Хижины»

Описание картины Винсента Ван Гога «Хижины»

В пору расцвета художественного таланта Ван Гог пишет пейзаж «Хижины». Это произошло за считанные месяцы до смерти гениального живописца. В мае 1890 года нидерландский художник жил в городке Овер на севере Франции. Мягкий климат в этой небольшой французской колонии должен был положительно сказаться на здоровье Ван Гога. Что можно с точностью констатировать, так это благотворность этой местности для творческого вдохновения живописца. Он создает больше 30 новых творений.

«Хижины» написаны не просто как городской пейзаж Овера. Эти скромные постройки в окружении природы напомнили художнику его родные края в Голландии. Душевную привязанность и ностальгию воплотил Ван Гог на полотне.

В письмах к брату Тео живописец пояснил изображаемое на картине «Хижины». Он писал, что выбрал для воплощения на холсте старые домики, которые покрыты соломой. Для переднего плана картины выбрал хлеба и цветущий горох, а для дальнего плана – холмы и небо.

Мы видим на полотне 1890 года реализацию замысла Ван Гога. Изображена динамичная картина природы. Несколько одноэтажных хижин расположены в разных ракурсах. Маленькие дома выглядят уютными и обжитыми. Из труб на соломенных крышах клубятся дымовые облака.

Ближайший план полотна устлан травяным ковром: здесь цветет белыми цветками горох и колосится пшеница. Вдали возвышаются крутые холмы, поросшие травой и единичными деревцами. Синеющее небо кое-где укрыто надвигающимися густыми облаками, а где-то переходит в яркий ультрамарин.

Картина «Хижины» отличается спокойствием цветовой гаммы. Ван Гог предпочел блеклые природные цвета: светло-зеленый, оливковый, голубой, бледно-желтый. Выделяется на таком фоне красная крыша одной хижины.

Пейзаж написан динамичными мазками, с некоторой тревожностью и напряжением. Содержимое картины клубится и переливается, делая пейзаж поистине природным и живым.

opisanie-kartin.com

Картина Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше»

Культура 15.05.201320:40

На картине изображён человек (доктор Поль Гаше), который сидит облокотясь на красный стол, на столе лежат 2 книги в жёлтом переплёте, а также стоит ваза с веточками напёрстянки с лиловыми цветами. Картина представляет собой портрет, как это видно из её названия.

Полотно имеет размер 67*56 сантиметров. Изображение на картине направленно вглубь.

В картине нет буйства красок. coque huawei Цветов используется немного. Большая часть картины и вовсе изображена в темно-синем цвете. Зато то, что по мнению художника требует выделения, написано в ярких красках, хоть и с элементами некой размазанности тонов.

Как известно, Ван Гог относится к художникам постимпрессионистам. Художники этого жанра свободно передавали материальность мира. coque imprimé huawei pas cher Их картины не отличались фотографической прорисовкой, а, наоборот, были декоративно стилизованны. Хотя Ван Гог и постимпрессионист, его картины послужили появлению экспрессионизма, который характеризовался эмоциональностью образов. Всё это видно на картине «Портрет доктора Гаше». Взгляд Гаше, его поза, выражение его лица, всё направлено на выражение чувств, эмоций. Как известно из биографии Ван Гога, доктор Поль Гаше следил за здоровьем художника незадолго до его смерти. Зритель не знает, куда смотрит Гаше, однако возникает чувство, что его взгляд направлен на кровать, на которой лежит больной Ван Гог. И выражение лица Гаше, обреченность и смущенность, сквозящие в его взгляде, возбуждают в нас чувство того, что доктор уже знает: жить великому художнику осталось недолго. Одетый и уже застёгнутый на пуговицы камзол, фуражка на голове, и некая неустойчивость позы Гаше, рисуют перед глазами картину того, что доктор уже собрался уходить, и перед самым моментом ухода решил присесть и ещё раз взглянуть на больного, почти умирающего художника.

chitki.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта