6 лучших картин про летний отдых на траве. Картина отдых


Описание картины Ильи Репина «Отдых»

Описание картины Ильи Репина «Отдых»

Илья Ефимович Репин – один из русских писателей, который максимально пытался выразить реализм в своих произведениях. Полюбились коллекционерам работы на революционную тему, казалось, что живописец хочет показать ключевую жизненную позицию великих полководцев. Но особенным шедевром, который поразил своей чистотой и лёгкостью, оказалась картина с изображением его любимой жены Веры Репиной.

Милый облик супруги Ильи Репина во время сна, отобразил все спокойствие, и внутренний мир её души. Живописец иногда наблюдал подобную ситуацию, поэтому с удовольствием решил запечатлеть все на полотне. Домашний уют и умиротворение представляет композиция. Репин с удовольствием подчёркивает контуры фигуры и образа своей жены Веры. Рассматривая картину «Отдых» можно увидеть прекрасное сочетание тишины и восторга.

Любуясь своей удивительной моделью, художник отображает замечательные черты её характера. Очень сложно изобразить реальный сон на холсте, но живописцу это удаётся. Магическая сила красок представляет зрителю обаятельную сонную девушку, у которой нет пока забот. Она отдыхает от внешнего мира, и существующих в нём проблем. Поза Веры репиной напоминает вдумчивую и загадочную нимфу. Простота и безразличие не затмевают картину, а наоборот делают настоящей.

Качество работы заставляет окунуться в мир сна и покоя. Реалистичным кажется все, что изображено на картине. Портретным творчеством Репина можно только восхищаться. Уникальная гармоничность женского образа ярко выражает мысли художника. Он будто стремится к идеальным формам, но при этом не украшает свою супругу.

Внешний облик человека всегда красив, особенно тогда, когда ярко выражается его душа. Универсальность творчества великого художника заставляет ценителей искусства замирать при виде его прекрасных произведений.

opisanie-kartin.com

6 лучших картин про летний отдых на траве: shakko_kitsune

картины об отдыхе на природе

Эдуард Мане. «Завтрак на траве», 1863

Музей д’Орсе, Париж

Полотно одного из изобретателей импрессионизма считается, пожалуй, главным и самым талантливым произведением на «летнюю» тему. Недаром даже его название стало крылатым выражением. Однако такую репутацию картина завоевала не сразу. Наоборот, ее первое появление на выставке в Париже вызвало грандиозный скандал. Проблема была не в том, что дамы на картине раздеты: писать обнаженную женскую натуру на фоне природы – давняя традиция, вспомним многочисленных Венер эпохи Возрождения. Беда в том, что господа на полотне, наоборот, были одеты, причем по самой последней французской моде. То есть картина не получалась на отвлеченный мифологический или литературный сюжет, а рассказывала про то, как пара парижских денди вывезла куда-то в парк девиц легкого поведения. Художника также критиковали за «примитивную» технику, резкие мазки и неестественный свет. Впрочем, время все расставило на свои места, и многочисленные современники Эдуарда Мане, гладко писавшие прилично обнаженных богинь, давно забыты.

картины об отдыхе на природе

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Одноименная картина, созданная другим отцом-основателем импрессионизма, тоже была вызывающей, но в другом роде. Гигантский – шести метров длиной – «Завтрак на траве» Моне полностью посвящен тому, как лучи солнца играют в кронах деревьев. А кавалеры и дамы в роскошных кринолинах, по которым бегают солнечные зайчики, смотрелись не как венец творения, а как еще один элемент пейзажа, впрочем, весьма красочный. Картина была почти закончена, когда в мастерскую Моне заглянули друзья-художники и сказали о ней что-то не очень приятное. Автор к картине охладел, а тут вдобавок хозяин квартиры требовал долг за арендную плату. Моне отдал ему в залог «Завтрак на траве», а когда двадцать лет спустя смог, наконец, получить полотно обратно, оказалось, что оно лежало свернутым в подвале и слегка подгнило. Расстроенный художник разрезал картину на несколько частей, две из которых уцелели и сейчас выставлены в парижском музее д’Орсе. Сохранился подготовительный этюд к картине – по сравнению с окончательным оригиналом достаточно небольшой, всего 1,8 м в длину. Он хранится в московском Пушкинском музее и сам по себе считается шедевром.

картины об отдыхе на природе

Алексей Корзухин. «Воскресный день», 1884

Харьковский художественный музей

Почти позабытый ныне Алексей Корзухин в свое время был человеком известным – одним из учредителей общества передвижников. Картины он писал, как и положено было передвижникам, обличительные – «Пьяный отец семейства», «Поминки на деревенском кладбище», «Сбор недоимок». Однако из-за любви к ярким краскам Корзухину не удавалось нагнать достаточно мрачности и пафоса, чтобы по-настоящему шокировать публику и запомниться критическим реалистом. Полотна у него выходили яркие и жизнерадостные. Одно из самых известных – «Воскресный день», где изображена семья на отдыхе. Принято считать, что оно полно веселья и беззаботности. Однако если вглядеться в детали, это впечатление пропадает, а у картины проявляется «второе дно». С господской семьей на картине что-то не в порядке: единственный мужчина – юноша с гитарой, валяющийся на траве, судя по бутылкам рядом, уже сильно навеселе. Где отец младенца, которого держит на руках нянька? Почему женщина «из благородных», которая пляшет вместе с прислугой, одета в платье черного цвета? Ощущение неблагополучия довершается тем, что вещи для пикника беспорядочно раскиданы по траве – нет ни скатерти, ни пледа.

картины об отдыхе на природе

Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884

Институт искусств, Чикаго

У постимпрессионизма – течения, пришедшего на смену импрессионизму, тоже был свой знаковый «завтрак на траве», написанный двадцать лет спустя после скандальной картины Мане. Здесь от реализма остался лишь след – люди похожи на обобщенные геометрические фигуры, написанные вдобавок не мазками, а точками. (Подобная манера называется пуантилизм, от французского слова «точка» – point, и изобрел ее именно Жорж Сёра). Художник изобразил городской пляж на берегу Сены, где гуляют нарядно одетые буржуа. Современникам эта картина тоже не понравилась. Они сочли, что автор высмеивает парижан, показывая, что даже на отдыхе они не перестают позировать и остаются похожими на заводных кукол. Недаром Сёра написал всех безликими, без четких черт лица. Атмосфера полотна, по мнению критиков, душная и усталая, а сама картина, возможно, пародия или антиутопия. Но нам никогда не догадаться об одной из главных претензий к изображению – пляж, мол, здесь слишком многолюден. Человеку XXI века остается только завидовать таким «толпам» в городских парках.

картины об отдыхе на природе

Франсуа Фламенг. «Портрет Зинаиды Юсуповой с сыновьями», 1894

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В этой картине важно не то, кто ее написал (какой-то модный француз), а что именно изображено. Это портрет одной из первых красавиц своего времени, аристократки и миллионерши княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, причем достаточно необычный. Как правило, на своих портретах, например, у Серова, княгиня хвасталась ювелирными украшениями. Здесь же она в окружении других сокровищ – с двумя сыновьями на фоне подмосковной усадьбы Архангельское. Старший из этих мальчиков в матросских костюмчиках, Николай, погибнет в возрасте 25 лет на дуэли, а Феликс войдет в историю как убийца Распутина. Редкая возможность увидеть Архангельское до превращения в место массовых гуляний.

картины об отдыхе на природе

Казимир Малевич. «Отдых. Общество в цилиндрах», 1908

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Если на картине Малевича люди похожи на людей, то, скорее всего, это еще ранний период его творчества. Действительно, до создания «Черного квадрата» и изобретения супрематизма оставалось еще лет семь – для начала ХХ века огромный срок, настолько бурно кипела тогда художественная жизнь. Небольшая гуашь с изображением людей из высшего общества, отдыхающих на траве, входит в так называемую «Белую серию», которую Малевич писал, активно используя белила. Это самая шутливая из серий художника – считается, что никогда больше в его работах не будет столько иронии и эротизма. Действительно, невозможно представить писающих джентльменов на картинах Малевича авангардного периода. В цикл входит и рисунок под названием «Купание»: на нем одетые в белое мужчины в цилиндрах лежат на берегу в позе сфинкса. И смотрят на белые тела обнаженных женщин, купающихся в море.

shakko-kitsune.livejournal.com

Отдых - Репин И. Е. :: Артпоиск

Отдых.

  • Репин И. Е. Отдых

Описание

 

Портрет жены художника Веры Алексеевны Репиной — один из характерных случаев превращения портрета в жанровую картину. Всегда интересовавшая тема сна, ее лирическая привлекательность получила в этой картине законченное, полное выражение.

В изображении молодой женщины, безмятежно и уютно заснувшей в кресле, создает образ, полный покоя, счастья, теплоты и поэзии. Согретое глубоко личным чувством, это изображение приобретает социальное звучание в своей поэтизации простого человеческого существования, в лирике семейных будней.

Содержательность решения темы составила основу того, что этюдный мотив смог получить законченное картинное решение. Художник удачно нашел нужный для этого масштаб фигуры и ее отношение к свободному фону.

Обаятельна лирика лица спящей женщины, в сущности, не слишком красивого и, главное, самого по себе не очень привлекательного, скорее недоброго. Но это смягчено тем, что принесла с собой сонная мечта, и тем, что привнесено от чувства самого художника. Как обычно у , выразительны руки с длинными нервными пальцами. Эти руки своеобразной грацией характерности, а не красоты, словно живущие своей жизнью, напоминают руки чиновника в картине «».

лишь слегка намечает стену и пол интерьера, не выявляя его глубины, и в общем дает изображение на нейтральном фоне, тем самым как бы специфически «подавая» его зрителю. Фигура спящей почти целиком умещается в пределах контура кресла. Этим достигается простота и обобщенность всей массы, четко рисующейся на более светлом фоне. Только левая рука, подпирающая голову, выходит за пределы этого общего контура, как наиболее выразительная деталь, непосредственно соседствующая с лицом. Это подчеркивает сдвинутость головы к свободному фону. На три четверти помещенная на фоне кресла голова, таким образом, как бы выводится вперед. Как и в портрете Дельвига, сдвиг головы в сторону свободного фона усиливает ее объемность и зрительно ее акцентирует.

Внутри замкнутого общего контура дает сложный, зрительно красивый и интересный разворот тела спящей. Благодаря сложности этого разворота тела изображение простого мотива свободно от монотонности и не выглядит бедным. То, что зритель, сразу охватив взглядом всю фигуру в кресле, затем может постепенно прослеживать, переживать сложность ее позы, придает изображению богатство и внутреннюю жизнь, делает его не этюдом, а картиной.

Аналогично и колористическое решение картины. Оно почти монохромно, очень обобщенно в целом и богато разработано в частностях внутри этого целого. Темно-бордовое платье спящей близко по цвету к вишневому бархату кресла. Но бордовое платье дано в двух оттенках разных материй. Одна из них имеет белые пятнышки узора, в которых как бы размельчаются, заканчиваясь, светлые пятна, которые с наибольшей силой звучат в лице и руках, подчеркнутых белизной кружев и манжеток. Как композиция масс представляет собой медленное развитие частностей внутри единого целого, так и колористическая гамма картины являет нам решение на сближенных цветах, где оттенки развиваются внутри объединенной одним ведущим цветом массы. Эта внутренняя тихая жизнь формы и цвета передает лирику сна, его тишину, где эмоциональная жизнь плавно-медлительна и безмолвна, где все «под сурдинку».

А.А. Фёдоров-Давыдов. 1959

artpoisk.info

Репродукция картины "Отдых" Казимира Малевича

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Казимира Малевича.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Казимира Малевича на натуральном  холсте.

Каземира Малевича часто называют сгустком тонкой психической энергии. Любые попытки проникнуть в его удивительный мир пресекались им самим, он сам способствовал тому, чтобы запутать факты его личной и творческой биографии. Но и по другим причинам в советское время имя Казимира Малевича негласно было запрещено даже произносить.

Родился он близ Киева, был первенцем в многодетной семье поляков по происхождению.

Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. Рисовать начал учиться самостоятельно с 15 лет, получив в подарок от матери набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время занимался в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Устроившись на работу мелким чиновником, Казимир мечтал о карьере художника. Первые работы написаны им в стиле импрессионизма. Позже, оставив службу, Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок, смог достичь высоких творческих вершин, представляя новое поколение творцов, обусловленное временем. Он известен как директор Ленинградского государственного института художественной культуры, автор многих теоретических изданий, создатель собственного направления в изобразительном искусстве (супрематизма). Обладая уникальной способностью наполнять энергией окружающее его пространство, он создавал картины, которые всегда удивляли и продолжают удивлять, вызывая споры и разнополюсные суждения.

Известный в России, в основном, как автор «Черного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства. Умер Малевич в Ленинграде.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Казимира Малевича не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

6 лучших картин про летний отдых на траве

Подборка самых знаковых произведений искусства об отдыхе на природе.

Самое приятное летнее занятие – валяться на травке и смотреть на небо. А если на отдыхающих вдруг обращают внимание знаменитые художники, то в итоге появляются всемирно известные шедевры. Вот вам самые знаковые картины об отдыхе на природе.

6 лучших картин про летний отдых на траве

Эдуард Мане. «Завтрак на траве», 1863 Музей д’Орсе, Париж

Полотно одного из изобретателей импрессионизма считается, пожалуй, главным и самым талантливым произведением на «летнюю» тему. Недаром даже его название стало крылатым выражением. Однако такую репутацию картина завоевала не сразу. Наоборот, ее первое появление на выставке в Париже вызвало грандиозный скандал. Проблема была не в том, что дамы на картине раздеты: писать обнаженную женскую натуру на фоне природы – давняя традиция, вспомним многочисленных Венер эпохи Возрождения. Беда в том, что господа на полотне, наоборот, были одеты, причем по самой последней французской моде. То есть картина не получалась на отвлеченный мифологический или литературный сюжет, а рассказывала про то, как пара парижских денди вывезла куда-то в парк девиц легкого поведения. Художника также критиковали за «примитивную» технику, резкие мазки и неестественный свет. Впрочем, время все расставило на свои места, и многочисленные современники Эдуарда Мане, гладко писавшие прилично обнаженных богинь, давно забыты.

6 лучших картин про летний отдых на траве

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Одноименная картина, созданная другим отцом-основателем импрессионизма, тоже была вызывающей, но в другом роде. Гигантский – шести метров длиной – «Завтрак на траве» Моне полностью посвящен тому, как лучи солнца играют в кронах деревьев. А кавалеры и дамы в роскошных кринолинах, по которым бегают солнечные зайчики, смотрелись не как венец творения, а как еще один элемент пейзажа, впрочем, весьма красочный. Картина была почти закончена, когда в мастерскую Моне заглянули друзья-художники и сказали о ней что-то не очень приятное. Автор к картине охладел, а тут вдобавок хозяин квартиры требовал долг за арендную плату. Моне отдал ему в залог «Завтрак на траве», а когда двадцать лет спустя смог, наконец, получить полотно обратно, оказалось, что оно лежало свернутым в подвале и слегка подгнило. Расстроенный художник разрезал картину на несколько частей, две из которых уцелели и сейчас выставлены в парижском музее д’Орсе. Сохранился подготовительный этюд к картине – по сравнению с окончательным оригиналом достаточно небольшой, всего 1,8 м в длину. Он хранится в московском Пушкинском музее и сам по себе считается шедевром.

6 лучших картин про летний отдых на траве

Алексей Корзухин. «Воскресный день», 1884 Харьковский художественный музей

Почти позабытый ныне Алексей Корзухин в свое время был человеком известным – одним из учредителей общества передвижников. Картины он писал, как и положено было передвижникам, обличительные – «Пьяный отец семейства», «Поминки на деревенском кладбище», «Сбор недоимок». Однако из-за любви к ярким краскам Корзухину не удавалось нагнать достаточно мрачности и пафоса, чтобы по-настоящему шокировать публику и запомниться критическим реалистом. Полотна у него выходили яркие и жизнерадостные. Одно из самых известных – «Воскресный день», где изображена семья на отдыхе. Принято считать, что оно полно веселья и беззаботности. Однако если вглядеться в детали, это впечатление пропадает, а у картины проявляется «второе дно». С господской семьей на картине что-то не в порядке: единственный мужчина – юноша с гитарой, валяющийся на траве, судя по бутылкам рядом, уже сильно навеселе. Где отец младенца, которого держит на руках нянька? Почему женщина «из благородных», которая пляшет вместе с прислугой, одета в платье черного цвета? Ощущение неблагополучия довершается тем, что вещи для пикника беспорядочно раскиданы по траве – нет ни скатерти, ни пледа.

6 лучших картин про летний отдых на траве

Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884 Институт искусств, Чикаго

У постимпрессионизма – течения, пришедшего на смену импрессионизму, тоже был свой знаковый «завтрак на траве», написанный двадцать лет спустя после скандальной картины Мане. Здесь от реализма остался лишь след – люди похожи на обобщенные геометрические фигуры, написанные вдобавок не мазками, а точками. (Подобная манера называется пуантилизм, от французского слова «точка» – point, и изобрел ее именно Жорж Сёра). Художник изобразил городской пляж на берегу Сены, где гуляют нарядно одетые буржуа. Современникам эта картина тоже не понравилась. Они сочли, что автор высмеивает парижан, показывая, что даже на отдыхе они не перестают позировать и остаются похожими на заводных кукол. Недаром Сёра написал всех безликими, без четких черт лица. Атмосфера полотна, по мнению критиков, душная и усталая, а сама картина, возможно, пародия или антиутопия. Но нам никогда не догадаться об одной из главных претензий к изображению – пляж, мол, здесь слишком многолюден. Человеку XXI века остается только завидовать таким «толпам» в городских парках.

6 лучших картин про летний отдых на траве

Франсуа Фламенг. «Портрет Зинаиды Юсуповой с сыновьями», 1894 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В этой картине важно не то, кто ее написал (какой-то модный француз), а что именно изображено. Это портрет одной из первых красавиц своего времени, аристократки и миллионерши княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, причем достаточно необычный. Как правило, на своих портретах, например, у Серова, княгиня хвасталась ювелирными украшениями. Здесь же она в окружении других сокровищ – с двумя сыновьями на фоне подмосковной усадьбы Архангельское. Старший из этих мальчиков в матросских костюмчиках, Николай, погибнет в возрасте 25 лет на дуэли, а Феликс войдет в историю как убийца Распутина. Редкая возможность увидеть Архангельское до превращения в место массовых гуляний.

6 лучших картин про летний отдых на траве

Казимир Малевич. «Отдых. Общество в цилиндрах», 1908 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Если на картине Малевича люди похожи на людей, то, скорее всего, это еще ранний период его творчества. Действительно, до создания «Черного квадрата» и изобретения супрематизма оставалось еще лет семь – для начала ХХ века огромный срок, настолько бурно кипела тогда художественная жизнь. Небольшая гуашь с изображением людей из высшего общества, отдыхающих на траве, входит в так называемую «Белую серию», которую Малевич писал, активно используя белила. Это самая шутливая из серий художника – считается, что никогда больше в его работах не будет столько иронии и эротизма. Действительно, невозможно представить писающих джентльменов на картинах Малевича авангардного периода. В цикл входит и рисунок под названием «Купание»: на нем одетые в белое мужчины в цилиндрах лежат на берегу в позе сфинкса. И смотрят на белые тела обнаженных женщин, купающихся в море.

6 лучших картин про летний отдых на траве

historicaldis.ru

Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя описание

Непринцев - Отдых после боя

Создание картины началось с того, что талантливейший художник Непринцев однажды прочитал творение Твардовского «Василий Теркин». Художник видел войну и все её ужасы, а герой поэмы возродил в нем воспоминание о солдатах, которые каждый день рисковали своими жизнями и считали это своим долгом. После Непринцев решает изобразить всё это в своей картине «Отдых после боя».

Работу над картиной автор закончил в 1951 году и потратил на неё 2 года. Не зря Непринцев трудился над картиной, ведь она была представлена на выставке в Москве и придала художнику значительную известность.

Автор изображает солдат, которые в центре внимания. Люди радуются чему-то и наверняка шутят. Складывается впечатление, что военные одержали одну из своих очередных побед и позволили себе расслабиться и порадоваться этому. 

Но кажущиеся расслабленность это всего лишь первое впечатление, ведь бойцы в любой момент готовы вступить в бой. Солдаты все одеты в такие тулупы, что ни один холод, снег и метель не станут помехой. У данной картины есть сходство с произведением «Запорожцы пишут письмо….», в котором люди радуются. Показано, что солдаты могут не только убивать, но и быть обычными людьми.    

Главным героем картины является Теркин, которого художник поместил в самый центр полотна. Весельчак что-то вещает своим товарищам, которые просто «умирают» от смеха. В руке у него подарок, наверно от возлюбленной, которая этим показала, что еще любит и ждет.

Война это страшное событие, которое оставило огромный отпечаток на Советских людях. Автор старается использовать больше белого цвета, который немного смягчает негативные представления от войны и добавляет некий позитив. Художник в своем произведении дает храбрым солдатам немного отдыха, ведь они этого заслужили. Произведение дает не забывать людям, что наши солдаты сражались за Родину и многие отдали жизни за свободу наших земель. Победа над фашистами достигалась именно героизмом, а где-то и страданиями людей.

Сочинение описание картины Отдых после боя

На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.

Также на полотне видно, что мужчины обедают. Открыты фляги и консервы. Так как все персонажи улыбаются на картине, а некоторые даже смеются, то можно предположить, что мужчины либо вспоминают хорошее, либо разговаривают о смешных случаях из своей жизни.

Время года на картине Непринцева – ранняя весна. Снег с деревьев сошел. В лесу тихо. Нарушают тишину солдаты, которые сделали привал и отдыхают после боя.

Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что все лица улыбающиеся. Солдаты слушают того, кто стоит в центре и рассказывает, по всей видимости, что-то веселое и смешное. Этот рассказчик и является тем самым Василием Теркиным. Автор картины изобразил его очень живого, бодрого и веселого. Скорей всего, именно поэтому к нему тянутся солдаты, чтобы послушать очередные истории из жизни Василия.

Далее, рассматривая каждого персонажа на полотне, можно увидеть, что некоторые солдаты едят, открыв банку съестного. Некоторые солдаты пьют, чтобы утолить жажду. В общем, все отдыхают после нелегкого труда – защиты Родины.

Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями. Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. А привал после боя именно такое время. Солдаты могут расслабиться, почувствовать себя обычными людьми и на несколько минут окунуться в бытовую, спокойную атмосферу, забыв о тяжбах войны.

На мой взгляд, Юрию Непринцеву удалось изобразить другую сторону войны. Показать человеку, смотрящему на картину, как все-таки людям дорог покой и атмосфера мира. Художник настолько живо нарисовал мимику и движения солдат, что смотря на картину, как будто бы слышишь смех и можешь даже поразмыслить над историей, которую рассказывает Василий Теркин.

Подробное описание картины

На картине Непринцева "Отдых после боя" изображена большая группа солдат советской армии. Самого боя и последствий боя на картине не видно. Солдаты собрались в центре лесной поляны. Вокруг их окружают сосны, ели, березы. Снег на поляне глубокий, рыхлый, возможно он недавно выпал.

Бойцы разгорячены. Они не замечают холода. Сидят солдаты на ящиках из-под патронов или снарядов. На ящики накиданы палатки. На самых высоких ящиках сидит боец, скорее всего это командир. На нем белый офицерский полушубок. За пояс полушубка закреплен пистолет. На голове у командира шапка – ушанка. Одной рукой командир упирается вбок, вторая свободно согнута. Командир смотрит на бойца напротив и смеется.

Среди солдат выделяются трое бойцов. Они одеты в белые маскировочные халаты. Скорее всего, это разведчики. Один из них сидит на ящике и курит. На голове у него каска. Двое других стоят напротив. Один солдат еще не снял белый капюшон, второй стоит в шапке. Все трое не выпускают автоматы из рук. Видимо, они только что подошли. Они тоже смеются, глядя на солдата.

Рядом с командиром стоит боец в коричневом полушубке. Одну руку он положил на спину командиру. На руке надета серая перчатка. Боец слегка запрокинул голову и смеется.

За бойцом в коричневом полушубке сидит солдат в серой шинели и серой шапке. На колене у него стоит металлический котелок с едой. Одна рука у солдата лежит на котелке, он греет руку. Во второй руке у него ложка. Лицо у солдата сосредоточенное и немного грустное. Может быть, в бою он потерял близкого человека.

На переднем плане картины, спиной изображен боец. Можно предположить, что он относится к командирам. На боку у него пристегнут планшет, в котором обычно носят документы и карты. Напротив его сидит боец. Он сдержанно улыбается. Во рту у него папироса, он собирается закурить. В ногах у него стоит армейский вещмешок и железный котелок.

В центре картины изображен немолодой солдат, на котором сосредоточено внимание всех бойцов. Он рассказывает что – то смешное. Солдат жестикулирует руками. В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами.

За спиной солдата с кисетом стоит молодой боец. Он заливисто хохочет. Он даже голову придерживает, так ему смешно.

Картина посвящена отдыху солдат после боя. Несмотря на то, что бойцы смеются, видно, что они готовы в любую минуту встать и идти сражаться за Родину.

8 класс, 9 класс

Описание настроения картины Непринцев - Отдых после боя

Чувства картины Непринцев - Отдых после боя

Популярные сегодня темы

  • Серов

    Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.

  • Иванов

    Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

  • Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс

    Осень - любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»

  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя

    Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

  • Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс

    Художник - пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна...». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности

sochinimka.ru

Картины об отдыхе на природе

Самое приятное летнее занятие – валяться на травке и смотреть на небо. А если на отдыхающих вдруг обращают внимание знаменитые художники, то в итоге появляются всемирно известные шедевры. MY WAY изучил самые знаковые картины об отдыхе на природе.

картины об отдыхе на природе

Эдуард Мане. «Завтрак на траве», 1863

Музей д’Орсе, Париж

Полотно одного из изобретателей импрессионизма считается, пожалуй, главным и самым талантливым произведением на «летнюю» тему. Недаром даже его название стало крылатым выражением. Однако такую репутацию картина завоевала не сразу. Наоборот, ее первое появление на выставке в Париже вызвало грандиозный скандал. Проблема была не в том, что дамы на картине раздеты: писать обнаженную женскую натуру на фоне природы – давняя традиция, вспомним многочисленных Венер эпохи Возрождения. Беда в том, что господа на полотне, наоборот, были одеты, причем по самой последней французской моде. То есть картина не получалась на отвлеченный мифологический или литературный сюжет, а рассказывала про то, как пара парижских денди вывезла куда-то в парк девиц легкого поведения. Художника также критиковали за «примитивную» технику, резкие мазки и неестественный свет. Впрочем, время все расставило на свои места, и многочисленные современники Эдуарда Мане, гладко писавшие прилично обнаженных богинь, давно забыты.

картины об отдыхе на природе

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Одноименная картина, созданная другим отцом-основателем импрессионизма, тоже была вызывающей, но в другом роде. Гигантский – шести метров длиной – «Завтрак на траве» Моне полностью посвящен тому, как лучи солнца играют в кронах деревьев. А кавалеры и дамы в роскошных кринолинах, по которым бегают солнечные зайчики, смотрелись не как венец творения, а как еще один элемент пейзажа, впрочем, весьма красочный. Картина была почти закончена, когда в мастерскую Моне заглянули друзья-художники и сказали о ней что-то не очень приятное. Автор к картине охладел, а тут вдобавок хозяин квартиры требовал долг за арендную плату. Моне отдал ему в залог «Завтрак на траве», а когда двадцать лет спустя смог, наконец, получить полотно обратно, оказалось, что оно лежало свернутым в подвале и слегка подгнило. Расстроенный художник разрезал картину на несколько частей, две из которых уцелели и сейчас выставлены в парижском музее д’Орсе. Сохранился подготовительный этюд к картине – по сравнению с окончательным оригиналом достаточно небольшой, всего 1,8 м в длину. Он хранится в московском Пушкинском музее и сам по себе считается шедевром.

картины об отдыхе на природе

Алексей Корзухин. «Воскресный день», 1884

Харьковский художественный музей

Почти позабытый ныне Алексей Корзухин в свое время был человеком известным – одним из учредителей общества передвижников. Картины он писал, как и положено было передвижникам, обличительные – «Пьяный отец семейства», «Поминки на деревенском кладбище», «Сбор недоимок». Однако из-за любви к ярким краскам Корзухину не удавалось нагнать достаточно мрачности и пафоса, чтобы по-настоящему шокировать публику и запомниться критическим реалистом. Полотна у него выходили яркие и жизнерадостные. Одно из самых известных – «Воскресный день», где изображена семья на отдыхе. Принято считать, что оно полно веселья и беззаботности. Однако если вглядеться в детали, это впечатление пропадает, а у картины проявляется «второе дно». С господской семьей на картине что-то не в порядке: единственный мужчина – юноша с гитарой, валяющийся на траве, судя по бутылкам рядом, уже сильно навеселе. Где отец младенца, которого держит на руках нянька? Почему женщина «из благородных», которая пляшет вместе с прислугой, одета в платье черного цвета? Ощущение неблагополучия довершается тем, что вещи для пикника беспорядочно раскиданы по траве – нет ни скатерти, ни пледа.

картины об отдыхе на природе

Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884

Институт искусств, Чикаго

У постимпрессионизма – течения, пришедшего на смену импрессионизму, тоже был свой знаковый «завтрак на траве», написанный двадцать лет спустя после скандальной картины Мане. Здесь от реализма остался лишь след – люди похожи на обобщенные геометрические фигуры, написанные вдобавок не мазками, а точками. (Подобная манера называется пуантилизм, от французского слова «точка» – point, и изобрел ее именно Жорж Сёра). Художник изобразил городской пляж на берегу Сены, где гуляют нарядно одетые буржуа. Современникам эта картина тоже не понравилась. Они сочли, что автор высмеивает парижан, показывая, что даже на отдыхе они не перестают позировать и остаются похожими на заводных кукол. Недаром Сёра написал всех безликими, без четких черт лица. Атмосфера полотна, по мнению критиков, душная и усталая, а сама картина, возможно, пародия или антиутопия. Но нам никогда не догадаться об одной из главных претензий к изображению – пляж, мол, здесь слишком многолюден. Человеку XXI века остается только завидовать таким «толпам» в городских парках.

картины об отдыхе на природе

Франсуа Фламенг. «Портрет Зинаиды Юсуповой с сыновьями», 1894

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В этой картине важно не то, кто ее написал (какой-то модный француз), а что именно изображено. Это портрет одной из первых красавиц своего времени, аристократки и миллионерши княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, причем достаточно необычный. Как правило, на своих портретах, например, у Серова, княгиня хвасталась ювелирными украшениями. Здесь же она в окружении других сокровищ – с двумя сыновьями на фоне подмосковной усадьбы Архангельское. Старший из этих мальчиков в матросских костюмчиках, Николай, погибнет в возрасте 25 лет на дуэли, а Феликс войдет в историю как убийца Распутина. Редкая возможность увидеть Архангельское до превращения в место массовых гуляний.

картины об отдыхе на природе

Казимир Малевич. «Отдых. Общество в цилиндрах», 1908

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Если на картине Малевича люди похожи на людей, то, скорее всего, это еще ранний период его творчества. Действительно, до создания «Черного квадрата» и изобретения супрематизма оставалось еще лет семь – для начала ХХ века огромный срок, настолько бурно кипела тогда художественная жизнь. Небольшая гуашь с изображением людей из высшего общества, отдыхающих на траве, входит в так называемую «Белую серию», которую Малевич писал, активно используя белила. Это самая шутливая из серий художника – считается, что никогда больше в его работах не будет столько иронии и эротизма. Действительно, невозможно представить писающих джентльменов на картинах Малевича авангардного периода. В цикл входит и рисунок под названием «Купание»: на нем одетые в белое мужчины в цилиндрах лежат на берегу в позе сфинкса. И смотрят на белые тела обнаженных женщин, купающихся в море.

 

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Текст: Софья Багдасарова

www.mywaymag.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта