Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1. Шедевр картина


15 шедевров живописи, процитированных в кино - Попкорн

Как говорил Пикассо, «Хорошие художники копируют, великие — воруют». Карабкаются друг другу на плечи, заимствуют кадры, обогащают старое искусство новыми смыслами. В общем, на пустом месте шедевры не рождаются. Мы собрали несколько примеров того, как знаменитые картины нашли отражение в кино.

Картина: «Рождение Венеры», Сандро Ботичелли, 1480-е Фильмы. Фильм: «Приключения барона Мюнхгаузена», Терри Гиллиам, 1988 кадр: Allied Filmmakers Картина: «Сломанная колонна», Фрида Кало, 1944 Фильмы. Фильм: «Пятый элемент», Люк Бессон, 1997
кадр: Gaumont Картина: Тайная вечеря«, Леонардо Да Винчи, 1494-1498 Фильмы. Фильм: «М.Э.Ш.», Роберт Олтмен, 1969 Фильмы. кадр: 20th Century Fox Картина: «Вавилонская башня», Питер Брейгель-старший, 1563 Фильмы. Фильм: «Метрополис», Фриц Ланг, 1927 кадр: Universum Film Картина: «Офелия», Джон Эверетт Миллес, 1851 Фильмы. Фильм: «Меланхолия», Ларс фон Триер, 2011 кадр: Memfis Film Картина: «Притча о слепых», Питер Брейгель старший, 1568 Фильмы.
Фильм: «Легенда о Тиле», Александр Алов, Владимир Наумов, 1976 Фильмы. кадр: Мосфильм Картина: «Ночной дозор», Рембрандт, 1642 Фильмы. Фильм: «Тайны «Ночного дозора»», Питер Гринуэй, 2007 кадр: Aria Films Картина: «Возвращение блудного сына», Рембрандт, 1668 Фильмы. Фильм: «Солярис», Андрей Тарковский, 1972 кадр: Мосфильм Картина: «Ночной кошмар», Генри Фюсли, 1781 Фильмы.
Фильм: «Готика», Кен Рассел, 1986 Фильмы. кадр: Virgin Vision Картина: «Последний рейс корабля «Отважный», Уильям Тернер, 1839 Фильмы. Фильм: «Мистер Тернер», Майк Ли, 2014 Фильмы. кадр: Film4 Картина: «Мертвый Христос», Андреа Мантенья, 1490 Фильмы. Фильм: «Возвращение», Андрей Звягинцев, 2003 Фильмы. кадр: Рен Фильм Картина: «Запорожцы», Илья Репин, 1880 Фильмы. Фильм: «Тарас Бульба», Владимир Бортко, 2009
кадр: Централ Партнершип Картина: «Мост Ланглуа», Винсент Ван Гог, 1888 Фильмы. Фильм: «Сны», Акира Куросава, 1990 Фильмы. кадр: Akira Kurosawa USA Картина: «Полуночники», Эдвард Хоппер, 1942 Фильмы. Фильм: «Гроши с неба», Герберт Росс, 1981 Фильмы. кадр: MGM Картина: «Замки в Пиренеях», Рене Магритт, 1959 Фильмы. Фильм: «Аватар», Джеймс Кэмерон, 2009 кадр: 20th Century Fox Картина: «Суд святой инквизиции», Франциско Гойя, 1812 Фильмы.
Фильм: «Призраки Гойи», Милош Форман, 2006 кадр: The Saul Zaentz Company Картина: «Крик», Эдвард Мунк, 1893 Фильмы. Фильм: «Крик», Уэс Крэйвен, 1996 кадр: Woods Entertainment 13 января 2016

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

шедевры живописи в фильме «Лучшее предложение» – Ярмарка Мастеров

Как художника меня очень привлекают кинокартины, в которых фигурируют произведения изобразительного искусства. Пожалуй, рекордное количество произведений искусства можно увидеть в фильме 2013 года итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение».

По сюжету картины, управляющий директор ведущего аукционного дома, стареющий чопорный джентльмен и тайный собиратель шедевров живописи, время от времени со своим партнёром на глазах у всего мира проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретной комнате своей виллы, в которой все стены от пола до потолка увешаны старинными полотнами, он собрал сотни бесценных картин из разных эпох — портретов женщин — от Ренуара до Гейнсборро. Вся радость и смысл жизни одинокого брюзги заключены в его коллекции женских портретов, которую он периодически с большим удовольствием созерцает из удобного домашнего кресла, один-единственный на Земле!

лучшее предложение 2013

Обилие картин придает фильму особую атмосферу: завораживающая красота произведений искусства — отреставрированных и тех, которым по сюжету только предстоит попасть в руки мастера, создают иллюзию посещения крупного европейского музея искусств.

изобразительное искусство

Данный фильм — настоящий квест для любителей искусства — как новичков, так и настоящих знатоков. В нем настолько перемешены подлинники и подделки, что разобраться, где режиссер намекает на что-то, а где просто водит зрителя за нос, бывает непросто.

Нельзя не заметить, что декораторы, художники и бутафоры довольно легковесно отнеслись к ещё одному герою повествования — искусству. Учитывая профессиональный статус главного героя, огромное количество полотен, находящихся в его тайном хранилище, просто не могут быть копиями. В то же время авторство большинства всемирно известных картин принадлежит Рафаэлю, Кранаху, Гольбейну, Рембрандту, Рубенсу, Гойе, импрессионистам и другим выдающимся мастерам, и находятся все эти работы в собраниях самых крупных мировых музеев. Поэтому сюжет кажется совершенно фантастическим. Удивительно, что создатели фильма в отношении мировых шедевров не прибегли к стилизации, как поступили они с портретом кисти псевдоЯнского.

Так, например, в одной из первых сцен главный герой проводит аукцион. На торги выставляется картина некоего «ученика Бориса Григорьева», гениального русского художника-пейзажиста Янского, создавшего за свою жизнь лишь три портрета и умершего в конце тридцатых годов. Картина называется «Жажда», на ней изображена девочка в матросском костюме, сидящая на стуле, отвернувшись от стола, накрытого розовой скатертью. Вот фрагмент данной картины:

кинематограф

В действительности художника с такой фамилией не существовало. Правда, псевдонимом Янский иногда подписывался график Владимир Федорович Кадулин, известный серией карикатур на студентов и пьяниц, который время отвремени публиковал свои рисунки под различными вымышленными именами, среди которых можно упомянуть следующие: К.Дулин, Вольдемар К., Наядин. Но вот только к художнику-авангардисту Борису Дмитриевичу Григорьеву он никакого отношения не имел. Вот одна из его карикатур, из которых видно, что они работали совершенно в разных жанрах и манере.

В то же время у самого Бориса Григорьева есть портрет его сына Кирилла, относящийся к 1920 году, где сын запечатлен в детском возрасте и в той же позе, что и девочка на картине «Жажда». Кроме того, сам Борис Дмитриевич Григорьев умер в конце 30х, а точнее — в 1939 году.

Кроме того, мне видится, что композиционно и эмоционально изображение девочки близко к произведениям Петрова-Водкина, колористически — к некоторым портретам Н.Альтмана. Собственно говоря, картина "Жажда" в фильме — это некий, скорее всего, современный синтез работ художников-авангардистов начала 20 века, ни один из которых не является его автором.

искусство в кино

Для сравнения:

художник янский

Итак, понятно, что это вымысел сценаристов, никакого Янского не существовало. Но многие из просмотревших фильм, задались вопросом, кто же тогда на самом деле автор данного портрета?

Еще один любопытный момент. Разбирая одну из коллекций, опытный акционист находит запыленную работу (в действительности автором оригинала является фламандский художник XV века Петрус Кристус) и заявляет, что это копия, якобы написанная художницей XVI века Вивианте, которая по законам того времени не могла ставить подпись на своих картинах, поскольку была женщиной, но в то же время всегда оставляла какую-то метку — в складках одежды, или еще где-то. В данном случае блик в глазу изображенной девушки имел форму буквы «V» — начальной буквы фамилии мастера Вивианте.

художник полянская анна

Скорее всего, такой художницы не существовало. Но использование кодировки применялось Леонардо да Винчи, согласно исследованию итальянского ученого Сильвано Винчети, члена Национального комитета по культурному наследию, который в 2010 году обнаружил в глазах «Джоконды» наличие мельчайших букв и цифр. Историк нашел в одном из ее зрачков надпись LV (инициалы художника), а что находится в другом — до сих пор остается загадкой: то ли это буквы C и B, E, S или это все же это число 72 или L2.

Оригинал данного портрета, автором которого является Пиетрус Кристус, реально существует и хранится в Берлине в худ. галерее.

КРИСТУС, ПЕТРУС (Christus, Petrus) (до 1430–1472 или 1473) Портрет девочки, 1460

творчество

Фильм замечательный. В нем по задумке автора переплетается фантазия и реальность: наряду с реально существующими шедеврами живописи часть картин созданы специально для этого фильма и приписываются вымышленным художникам.

Например, «Портрет женщины со шляпкой» (здесь представлен фрагмент) позиционируется как работа художника Густава Фреда. На самом же деле такого художника, скорее всего, не существовало. Во всяком случае, при поиске в Интернет, все ссылки указывают на данный фильм.

живопись

Картина с изображением балерины также не является предметом старины, а написана неизвестным современным художником для данного фильма.

живопись маслом

Просмотр фильма доставит огромное удовольствие для зрителя, чуткого к красоте, который следит не столько за сюжетом, весьма, кстати, банальным, а наслаждается эстетикой, антуражем, в котором происходит действо.

художник

Коллекция главного героя воистину поражает воображение: «Форнарина» и «Немая» Рафаэля, «Виоланта» и «Красавица» Тициана, «Портрет Эльсбет Тухер» Альбрехта Дюрера и «Портрет актрисы Жанны Самари» Пьера-Огюста Ренуара, «Рождение Венеры» Вильяма Бугро, работы Лукаса Кранаха Старшего, Рубенса, Гойи, Россетти, Модильяни и многих других художников — стены его тайного хранилища обильно заполняют хрестоматийные шедевры из крупнейших мировых музеев.

художники

Если кто-то еще не видел этот фильм, очень рекомендую к просмотру, эстетическое удовольствие вам гарантировано.

www.livemaster.ru

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1Новую серию публикаций на AlldayPlus.ru «Шедевры мировой живописи» мы хотим посвятить, как не трудно догадаться, самым известным в истории искусства картинам. Каждый выпуск – это подборка из десяти картин - включая одиннадцатую бонусную с обложки – с объяснением тайного художественного смысла, краткой историей создания и другими интересными фактами о шедеврах и их создателях.Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Последний день Помпеи - Карл Павлович Брюллов, 1830—1833 гг.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э., разрушившее город Помпеи близ Неаполя. Классическая тема «Последнего дня Помпеи» и художественное видение Брюллова отлично характеризуют романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Рождение Венеры - Сандро Боттичелли, 1482—1486 гг.Уффици, Флоренция

«Рождение Венеры» - одна из немногих картин Боттичелли с изображением обнаженных женщин, сохранившаяся до наших дней. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. На картине запечатлено не столько само рождение, сколько последовавший за тем момент, когда обнажённая богиня достигает берега в раскрытой раковине. Западный ветер Зефир в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, наполняя воздух цветами, а на берегу богиню встречает одна из граций.

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Она считалась первой красавицей Флоренции и за свою красоту получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Тайная вечеря - Леонардо да Винчи, 1495—1497 гг.Санта-Мария делле Грацие, Милан

«Тайная вечеря» — знаменитая фреска итальянского художника Леонардо да Винчи в миланском монастыре Санта-Мария делле Грацие, изображающая Иисуса Христа и апостолов, она открывает целую эпоху Высокого Возрождения в истории живописи.

К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго, «Тайная вечеря» стала его самым зрелым и законченным произведением. Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: «Один из вас предаст Меня». Леонардо выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. Обдумывая сюжет картины, он не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях каждого отдельного персонажа.

«Тайная вечеря» привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял «Тайную вечерю» как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Вавилонская башня - Питер Брейгель Старший, 1563 г.Музей истории искусств, Вена

В основу «Вавилонской башни» положен библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни, которая была задумана людьми, чтобы достичь своей вершиной неба. Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом, строительство не было завершено. Питер Брейгель создал как минимум две картины на этот сюжет. Мораль его «Вавилонских башен» — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. А вот местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Звёздная ночь - Винсент ван Гог, 1889 г.Нью-Йорк, Музей современного искусства

«Звёздная ночь» была не первой попыткой нидерландского художника Винсента ван Гога изобразить ночное небо. Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины — звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Купание красного коня - Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, 1912 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина «Купание красного коня», поразившая современников своей монументальностью и судьбоносностью, принесла художнику Кузьме Петрову-Водкину мировую известность. Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. По другой версии Красный конь и есть сама Россия. В этом случае нельзя не отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего своей картиной «красную» судьбу России XX века.

В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в имении близ Камышина. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нем верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры.

Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, впечатлившись колористической гаммой новгородских икон. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Сотворение Адама - Микеланджело, около 1511 г.Сикстинская капелла, Ватикан

Фреска «Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы, посвященных сюжетам книги Бытия. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.

Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, но момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Похищение дочерей Левкиппа - Питер Пауль Рубенс, около 1617—1618 гг.Старая пинакотека, Мюнхен

В картине «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс обращается к мифу о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, похитивших дочерей царя Левкиппа. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения.

Рубенс изобразил самый драматический момент похищения, дающий богатые возможности для пластических решений. Картина построена на контрастах движений и цветовых пятен. Кажущаяся запутанность группировки рассчитана на то, чтобы производить впечатление напряжённости ситуации и эмоционального порыва, но в то же время построение обладает строжайшей логической продуманностью.

Живо ощущается необыкновенная увлечённость великого художника нахождением разнообразнейших ракурсов, раскрытием богатства пластических состояний человеческого тела, в чём он вряд ли может иметь многих соперников. Своих смелых и дерзких героев Рубенс наделил красотой здоровой молодости, ловкостью, силой и кипучей жаждой жизни.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Девятый вал - Иван Константинович Айвазовский, 1850 г.Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Картина «Девятый вал», самая известная работа феодосийского художника-мариниста Ивана Айвазовского, изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? - Поль Гоген, 1897—1898 гг.Музей изящных искусств, Бостон

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» создана Полем Гогеном на Таити, куда он отправился в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. Сам Гоген считал это произведение возвышенной кульминацией своих размышлений и после завершения картины задумал покончить жизнь самоубийством, что он пытался сделать и ранее.

Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане, по-видимому, представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее, «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

***

Картина с обложки - 11-я бонусная

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Свобода, ведущая народ - Эжен Делакруа, 1830 г.Лувр, Париж

Французский художник Эжен Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В центре картины изображена женщина с триколором и ружьем, олицетворяющая свободу. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике.

P.S. В первом выпуске умышленно не было «Моны Лизы», но, конечно же, Вы ее увидите в одной из следующих подборок «Самых известных картин», куда же мировая живопись без Джоконды.Шедевры мировой живописи.Самые известные картины - выпуск №1скачать 11 картин в наилучшем разрешении - архив 19,8 МБ

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

alldayplus.ru

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1Новую серию публикаций на AlldayPlus.ru «Шедевры мировой живописи» мы хотим посвятить, как не трудно догадаться, самым известным в истории искусства картинам. Каждый выпуск – это подборка из десяти картин - включая одиннадцатую бонусную с обложки – с объяснением тайного художественного смысла, краткой историей создания и другими интересными фактами о шедеврах и их создателях.Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Последний день Помпеи - Карл Павлович Брюллов, 1830—1833 гг.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э., разрушившее город Помпеи близ Неаполя. Классическая тема «Последнего дня Помпеи» и художественное видение Брюллова отлично характеризуют романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Рождение Венеры - Сандро Боттичелли, 1482—1486 гг.Уффици, Флоренция

«Рождение Венеры» - одна из немногих картин Боттичелли с изображением обнаженных женщин, сохранившаяся до наших дней. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. На картине запечатлено не столько само рождение, сколько последовавший за тем момент, когда обнажённая богиня достигает берега в раскрытой раковине. Западный ветер Зефир в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, наполняя воздух цветами, а на берегу богиню встречает одна из граций.

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Она считалась первой красавицей Флоренции и за свою красоту получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Тайная вечеря - Леонардо да Винчи, 1495—1497 гг.Санта-Мария делле Грацие, Милан

«Тайная вечеря» — знаменитая фреска итальянского художника Леонардо да Винчи в миланском монастыре Санта-Мария делле Грацие, изображающая Иисуса Христа и апостолов, она открывает целую эпоху Высокого Возрождения в истории живописи.

К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго, «Тайная вечеря» стала его самым зрелым и законченным произведением. Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: «Один из вас предаст Меня». Леонардо выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. Обдумывая сюжет картины, он не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях каждого отдельного персонажа.

«Тайная вечеря» привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял «Тайную вечерю» как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Вавилонская башня - Питер Брейгель Старший, 1563 г.Музей истории искусств, Вена

В основу «Вавилонской башни» положен библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни, которая была задумана людьми, чтобы достичь своей вершиной неба. Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом, строительство не было завершено. Питер Брейгель создал как минимум две картины на этот сюжет. Мораль его «Вавилонских башен» — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. А вот местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Звёздная ночь - Винсент ван Гог, 1889 г.Нью-Йорк, Музей современного искусства

«Звёздная ночь» была не первой попыткой нидерландского художника Винсента ван Гога изобразить ночное небо. Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины — звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Купание красного коня - Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, 1912 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина «Купание красного коня», поразившая современников своей монументальностью и судьбоносностью, принесла художнику Кузьме Петрову-Водкину мировую известность. Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. По другой версии Красный конь и есть сама Россия. В этом случае нельзя не отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего своей картиной «красную» судьбу России XX века.

В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в имении близ Камышина. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нем верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры.

Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, впечатлившись колористической гаммой новгородских икон. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Сотворение Адама - Микеланджело, около 1511 г.Сикстинская капелла, Ватикан

Фреска «Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы, посвященных сюжетам книги Бытия. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.

Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, но момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Похищение дочерей Левкиппа - Питер Пауль Рубенс, около 1617—1618 гг.Старая пинакотека, Мюнхен

В картине «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс обращается к мифу о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, похитивших дочерей царя Левкиппа. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения.

Рубенс изобразил самый драматический момент похищения, дающий богатые возможности для пластических решений. Картина построена на контрастах движений и цветовых пятен. Кажущаяся запутанность группировки рассчитана на то, чтобы производить впечатление напряжённости ситуации и эмоционального порыва, но в то же время построение обладает строжайшей логической продуманностью.

Живо ощущается необыкновенная увлечённость великого художника нахождением разнообразнейших ракурсов, раскрытием богатства пластических состояний человеческого тела, в чём он вряд ли может иметь многих соперников. Своих смелых и дерзких героев Рубенс наделил красотой здоровой молодости, ловкостью, силой и кипучей жаждой жизни.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Девятый вал - Иван Константинович Айвазовский, 1850 г.Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Картина «Девятый вал», самая известная работа феодосийского художника-мариниста Ивана Айвазовского, изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

***

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? - Поль Гоген, 1897—1898 гг.Музей изящных искусств, Бостон

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» создана Полем Гогеном на Таити, куда он отправился в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. Сам Гоген считал это произведение возвышенной кульминацией своих размышлений и после завершения картины задумал покончить жизнь самоубийством, что он пытался сделать и ранее.

Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане, по-видимому, представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее, «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

***

Картина с обложки - 11-я бонусная

Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1

Свобода, ведущая народ - Эжен Делакруа, 1830 г.Лувр, Париж

Французский художник Эжен Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В центре картины изображена женщина с триколором и ружьем, олицетворяющая свободу. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике.

P.S. В первом выпуске умышленно не было «Моны Лизы», но, конечно же, Вы ее увидите в одной из следующих подборок «Самых известных картин», куда же мировая живопись без Джоконды.Шедевры мировой живописи.Самые известные картины - выпуск №1скачать 11 картин в наилучшем разрешении - архив 19,8 МБ

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

alldayplus.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта