Фронтиспис к поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник». Всадник картина


Описание картины Карла Брюллова «Всадники»

Описание картины Карла Брюллова «Всадники»

Полотно написано в 1849 году.

Стиль в живописи: романтизм, портретный жанр. Картина была написана на картоне, с использованием угля, лака, акварели и итальянского карандаша.

Брюллов оставил нам творческое наследие из своих картин. Его портреты вызывали много эмоций среди деятелей искусств в прошлые века. Не оставляют равнодушным зрителя и спустя почти две сотни лет.

На картине «Всадники» Брюллов изобразил портере ты И. Мюссара и Э. Мюссар. Конная тематика и всадники всегда были одним из любимых сюжетов в живописи всех художников мира. Любовь живописцев к лошадям объясняется необыкновенной мощью и грацией животного. Они всегда шли бок обок с человеком. Тема всадников прельщает тем, что человек, оседлав мощного скакуна, словно становится воинственней, грация скакуна и наездника непревзойденна.

Изображая знатных дам и господ наездниками, художники донесли до нас традиции и образ жизни прошлых поколений. Брюллов был одним из лучших авторов данного сюжета. Мы можем видеть роскошь одежд, стать, красоту. Полотно «Всадники» было написано в Мадере. Он создал еще несколько портретов в Италии.

На картине изображена чета Мюссар. Они прогуливается по местности и наслаждаются видами. Работа наполнена особым блеском и шиком. Лица четы ярко выраженные. Художник изобразил жену Мюссара грациозно сидящей на коне, она прекрасна. Улыбка Эмилии придает ей очарование. Ее муж гордо смотрит вокруг. Полотно считается жемчужиной работ Брюллова.

Также приковывает взгляд зрителя конь, который тоже гордо стоит, сдержанный рукой наездника. Для своих полотен художник всегда использовал коней благо родных пород. Эта работа Брюллова стоит в одном ряду с главными произведениями в мировом искусстве. Картина выполнена с помощью умелых тонких переводов цветов. На выставке в 1851 году работа «Всадники» была названа «Амазонки».

Картина находится на хранении в Государственной Третьяковской Галерее. Москва.

opisanie-kartin.com

Описание картины Михаила Нестерова «Всадники»

Описание картины Михаила Нестерова «Всадники»

«Всадники» – относительно малоизвестная картина М.В. Нестерова. До недавнего времени картина оставалась неизвестной (по доступным изображениям можно судить, что она хранилась в сложенном положении).

Возможно, картина является эскизом к ненаписанному большому полотну. Об этом можно судить по некоторой свободе рисунка и непрописанности деталей, нехарактерной для других работ художника.

В основе сюжета – знаменитая Троицкая осада, одна из многих битв Смутного времени. Монументальность сюжета подчеркивается вертикальным форматом картины. В ее центре – монастырские башни, словно стремящиеся вверх. Это стремление вверх можно увидеть во всей картине, даже в небольшом деревце в нижнем углу. И эту монументальность перечеркивают три темных всадника на белых конях. Это старцы-схимники, посланные в Москву с вестью об осаде.

По одной из легенд эти три старца – ученики Сергия Радонежского, скончавшегося двумя веками ранее. Отчасти из-за этого ощущается некоторая нереальность происходящего. Враги видели лишь трех монахов на худых конях, несущихся, словно крылатые.

Белый цвет лошадей символизирует чистоту, правду. Нимбы над головами – святость. В этом одна из главных идей картины «Всадники».

Черные плащи – традиционное одеяние монахов. Их цвет входит в контраст с лошадьми и снегом, притягивая взгляд зрителя к главным действующим лицам полотна.

Нестеров нашел один из самых оригинальных и выразительных способов передать эту легенду. Для творчества самого художника композиция тоже достаточно необычна. Здесь нет крупных фигур на первом плане и бескрайних просторов. Возможно, это лишь часть огромного ненаписанного полотна.

В отличие от композиции, цветовое решение для Нестерова вполне характерно. Здесь много снега и сиренево-фиолетовых оттенков.

opisanie-kartin.com

Картина Медный Всадник Александра Николаевича Бенуа с описанием

История создания Александром Бенуа картин-иллюстраций к «Медному Всаднику» долгая и запутанная. Первый заказ он получил в 1903 году, вдохновенно принялся за него, нарисовал 33 иллюстрации, но заказчик – «Кружок любителей изящных искусств» – забраковал результат и потребовал переделки. Бенуа отказался вносить какие-либо изменения. А вот Сергею Дягилеву иллюстрации очень понравились, и они вошли в один из номеров «Мира искусства». Но в формате широкой журнальной страницы рисунки значительно потеряли в качестве, они были созданы для другого формата.

В 1905 году Бенуа получил новый заказ картин для «Медного всадника». Художник вдохновлен работой. «Нарисовал Евгения наново. Мне все мои новые иллюстрации «Медного всадника» больше нравятся, нежели прежние. 3релее», – так он сам оценивает метаморфозы своих рисунков. Но когда рисунки были готовы, у Комиссии народных изданий изменились планы, и книга не поступила в печать.

Только через 10 лет Бенуа вернулся к работе над произведением. В 1916 году он получил заказ от Комиссии художественных изданий. Рисунки 1905 года он практически не изменяет, а ранние – переделывает полностью. В 1917 году разразилась Октябрьская революция, и выпуск «Медного всадника» в очередной раз был отложен. И наконец в 1922 году книга пошла в печать, Бенуа по ходу вносил некоторые правки. А в следующем году иллюстрации, над которыми художник работал в общей сложности 20 лет, увидели свет. Всего он создал около 70 рисунков к произведению Пушкина.

Бенуа хотел, чтобы каждая картина-иллюстрация к "Медному Всаднику" располагалась на отдельной странице, иллюстрируя часть текста. Критика восприняла его иллюстрации неоднозначно. Некоторые считали, что он «давит» рисунками текст Пушкина, другие называли Бенуа его лучшим иллюстратором. В частности, по мнению искусствоведа Абрама Эфроса, «о Пушкине языком рисунка, языком графики так не говорили. Бенуа создал единственную, почти конгениальную Пушкину страницу».

Описание основной иллюстрации к "Медному Всаднику"

Фронтиспис – самая большая в цикле картина, которую мы видим, раскрыв книгу, – изображает лейтмотив произведения, погоню Медного Всадника за Евгением, главным героем. Это и предисловие, и основа сюжета, и кульминация. В рисунке передано ощущение панического страха убегающего героя и величие огромного преследующего его всадника.

На титульной странице мы видим «вставшую на дыбы» скульптуру. Здесь еще нет движения, но ощущение тревожности, угрозы, которое раскроется, как только читатель перевернет страницу, чувствуется.

Одной из наиболее удачных можно назвать иллюстрацию к строкамЗа ним повсюду Всадник Медный с тяжелым топотом скакал.

Как ощутимо передан сверхъественный ужас убегающего героя! Каким огромным колоссом виден вдали медный всадник на картине, и кажется, у нас, как и у Евгения, сердце выскакивает от страха и бега, а мы, прикладывая руку к груди, пытаемся его утихомирить, и ощущаем, как мостовая содрогается под тяжкой поступью гиганта.

Безусловной удачей художника можно считать иллюстрацию, изображающую разбушевавшуюся Неву – вышедшую из берегов и затопившую город. Горожане в ужасе тщетно пытаются найти опору и за что-то ухватиться, а стихия сносит всё на своем пути. И лишь скульптура Петра возвышается над «твореньем его», ей не страшны треволнения и бури человека, людские горести и радости для нее – лишь рябь на Неве.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Описание картины Рембрандта «Польский всадник»

Описание картины Рембрандта «Польский всадник»

Эта картина относится к позднему периоду творчества Рембрандта (1655 г). Несколько лет назад известными искусствоведами во главе с Юлиусом Хэлдом было оспорено авторство картины. Выдвинута гипотеза, что полотно написано лучшим учеником Рембрандта – Виллемом Дросту. Несмотря на многочисленные споры, картина «Польский всадник» входит в список лучших произведений принадлежащих кисти Рембрандта Харменса ван Рейна.

Мировое признание картина получила после ее обретения 1897 г. ценителем живописи Абрахамом Бредиусом в польском местечке Дзикув. Полотно имеет средние размеры (115×135 см.) и написано маслом.

На картине изображен мужественный юноша сидящий верхом на лошади. Персонаж запечатлен в движении задумчиво смотрящим вдаль. Стиль одежды указывает на его принадлежность к польской кавалерии семнадцатого века. Длинный подпоясанный кафтан, красная меховая шапка, кожаные сапоги.

Всадник вооружен саблей и кинжалом, в правой руке он держит лук, колчан со стрелами прикреплен к поясу. Подлинно неизвестно кто позировал живописцу при написании картины. Не исключено что это был простой поляк, а не кавалерист.

Особое внимание художник уделил второму по значимости персонажу картины. Боевой конь изображен статным и грациозным. Густая белая грива, величественная походка, целеустремленный взгляд, широко раскрытые ноздри. Всадник с его вернейшим другом воспринимаются зрителем, как единое целое, устремленное к одной цели.

Пейзаж полотна достаточно мрачен и уныл. Скалистая местность и большое полуразрушенное здание, выполнены в темных тонах. Тяжелые облака, грозно нависают над городом. Созданная художником местность создает грустное настроение картины и лишь «польский всадник» оживляет пейзаж своим присутствием.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Яковлевича Билибина «Черный всадник»

Описание картины Ивана Яковлевича Билибина «Черный всадник»

Иллюстрация Ивана Яковлевича Билибина «Черный всадник» к сказке «Василиса Прекрасная» выполнена в 1900 г.

Сказочным иллюстрациям И. Я. Билибина свойственна узорность и декоративность. «Черный всадник», как и другие рисунки автора, окружен орнаментом: по бокам изображены мифические птицы, внизу – символические деревья, вверху – контуры внутренней поверхности дерева со сказочными животными. Орнамент окружает иллюстрацию, как резные наличники обрамляют деревенские окна в старинных домах. Ритмичный узор присутствует и на плаще всадника.

Иллюстрация наполнена атмосферой русской старины из сказки. Из реального образа природы выступает таинственная и сказочная фигура всадника, символизирующая ночь.

Создавая картину, художник сначала задавал перспективу и объем, прорисовывая образы тонкими черными линиями. В дальнейшем полученные контуры заполнялись акварельной краской. Тем самым, детали рисунков не сливались, а оставались четкими и яркими на всем полотне.

Деревья, кусты папоротника, плащ и кольчуга проработаны достаточно детально. В то же время для прорисовки лица используется только несколько линий и всего один цвет. Об эмоциональном состоянии героя говорит наклон и форма головы, большие, наполненные злобой глаза, сгорбленная спина. Заостренные черты лица, острый остановившийся взгляд подчеркивают недоброжелательность всадника. Агрессия исходит и от нарочито ярко и детально прорисованной открытой пасти коня с огромными белым зубами. При этом единственный глаз и прижатые уши свидетельствуют о переживаемом страхе.

Оранжевый круг садящегося солнца, желтое небо, искривленные и поломанные деревья, черные образы мифических птиц подчеркивают тревожность сюжета. Черты птиц схематически повторяют лицо всадника, усиливая напряжение.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта