Русская мифологическая живопись. Мифологические картины
мифология Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46448681 - Cartoon Illustration of Mythological Greek Gods and Goddesses..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32846849 - Hermes Messenger to the Gods - Hermes in Greek mythology is the..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#24829702 - angel stencil second variant vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31671458 - Magic firebird on a green background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30329251 - Poseidon cartoonВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35173768 - chinese dragon, black and white tattoo illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31676498 - sagittarius the centaur archer, astrological zodiac sign, black..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7839532 - Lion Head TattooemblemВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#67575657 - Greek Roman Retro Vintage Character Icon Cartoon Design Vector..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50480892 - Vector Greek ornament. Temple of the Olympian gods with columns..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7340559 - Flying fairy silhouette in night skyВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50403981 - Goddess Kali at sunset
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Мифологический жанр - Исторический жанр и его разновидности - Изобразительное искусство 6 класс - А.В. Калиниченко
Раздел VI. Исторический жанр и его разновидности
Тема 27. Мифологический жанр
Мифы, легенды и предания являются важным источником художественного творчества народов на ранних этапах их истории. Это сказание о древние верования людей о происхождении Земли, явлений природы, богов, героев, Вселенной.
В художественных произведениях мифологического жанра изображаются не реальные, а воображаемые события и герои, которые наделяются необыкновенными способностями.
Мифологический жанр — изображения событий и героев мифов и легенд различных народов мира в изобразительном искусстве.
Николай Рерих. Святогор
Мифологический жанр начал выделяться среди других жанров изобразительного искусства тогда, когда мифы превратились из верований на литературные произведения, образы которых изображали художники. Античные мифы отражают жизнь и приключения богов, подвиги героев.
Мифологический жанр приобрел яркого расцвета в эпоху Возрождения, когда античные легенды побуждали художников на создание картин и скульптур с соответствующими сюжетами. Произведения мифологического жанра олицетворяли высокие идеалы искусства античности. Впоследствии к античных мифов в искусстве приобщились темы из мифов разных народов: скандинавских, славянских, индийских и тому подобное.
• Сравните изображение мифологического образа в скульптуре и живописи.
Диана Версальская. Римская копия с греческого оригинала Леохара
Уолтер Крейн. Диана и Эндимион
Сюжеты античных мифов получили распространение в живописи, скульптуре, книжной графике.
• Рассмотрите произведения мифологического жанра. Поинтересуйтесь, какие античные мифы они иллюстрируют.
Орфей, фрагмент стародавньої мозаики из Тарса
Скульптура Нептуна (м. Копенгаген, Дания)
Эдвард Берн-Джонс. Зеркало Венеры
В разные времена мифологические образы привлекали художников многих стран, которые воплощали их по-своему.
• Рассмотрите произведения мифологического жанра в графике и живописи. Какими средствами художественной выразительности художники раскрыли эпизод из мифа?
Михаил Пиков. Прощание Гектора с Андромахой
Ангелина Кауфман. Прощание Гектора с Андромахой
• Сравните мифологический образ Европы в трактовке различных художников (композицию, колорит, декоративность и тому подобное).
Вирджиния Стеретт. Европа на быке
Валентин Серов. Похищение Европы
• Сравните образ легендарного троянского героя Энея в настенной росписи и книжной графике. Обратите внимание на одежду, головные уборы, оружие. Национальные мотивы можно заметить в иллюстрации украинского художника-графика?
Раненый Эней. Настенная роспись в Помпеях
Джованни Баттисто Тьеполо. Явление Венеры Энею у берегов Карфагена (за Вергилием)
Георгий Нарбуг. Иллюстрация к поэме И. Котляревского «Энеида»
Практическое задание
Нарисуйте иллюстрацию на античный мифологический сюжет, который заинтересовал вас больше всего (художественные материалы по выбору).
Советы
Обратите внимание на создание выразительного, характерного образа главного персонажа. Нарисуйте одежду, вещи, присущие давней эпохе.
Примеры античного наряда, оружия, орнаментов
Вопросы и задания
1. Какие античные мифы распространены в изобразительном искусстве?
2. Назовите виды изобразительного искусства, в которых приобрел популярность мифологический жанр.
Самостоятельная работа для любознательных
1. Поинтересуйтесь, какие произведения скульптуры, посвященные мифологическим персонажам античности, существуют на территории Украины.
2. Посмотрите мультфильмы по мотивам мифов Древней Греции.
schooled.ru
Русская мифологическая живопись | Я русский
Художник: Корольков Виктор Анатольевич
Об авторе
Корольков Виктор Анатольевич родился 17 октября 1958 г. в г. Хабаровске в семье военно-служащего.1981 г. – окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого.1989 г. – первые эскизы и наброски на тему «Русь языческая».1990 г. – окончил Харьковский художественно-промышленный институт. Впервые обратился к лермонтовской теме в дипломных офортах «Размышления о Лермонтове».1992 г. – участие в зональной (г. Воронеж) и во Всероссийской выставке «Художники России» (г. Москва).1993 г. – персональная передвижная выставка на «Празднике славянской письменности» (г. Херсон).1993 г. - первая публикация в международном альбоме фантастической живописи «Деяния небожителей».С 1996 г. - член союза художников России.1996-1998 гг. – цикл иллюстраций для подарочного юбилейного издания «Руслан и Людмила» к 200-летию А.С. Пушкина.1997 г. – вышла в свет «Энциклопедия славянской мифологии», где использованы около 60 работ художника.С февраля 1999 г. – член Международной федерации художников, лауреат Пушкинской премии Правительства Москвы (лучший иллюстратор поэмы А. С. Пушкина « Руслан и Людмила» ).2000 г. – дипломант Международного конкурса Фонда С. Михалкова.2001 г. – издание энциклопедии « Русские легенды и предания» под ред. Грушко Е. А., Медведева Ю.М., автор 150 уникальных иллюстраций.
Умер в 2004г.
Материал создан: 26.03.2015
создано на основе этого материала
комментарии к статье
iamruss.ru
Мифология в живописи | aquarells.ru
Мифология в живописи занимала одно из ведущих мест, начиная с наскальных рисунков древности. Во все времена человек стремился изобразить сюжеты мифологии в живописи. Вся мифология построена на том, что боги – обманщики. Влюбившись и желая соблазнить кого-либо, чтобы удовлетворить свою страсть, они стараются предстать в новом обличии, постоянно выдавая себя за кого-то другого, как если бы благоразумие предполагалось только в области общественного устройства, в то время как сфера личного, интимного всецело погружена в стихию страстей и хитростей. Иначе говоря, это сфера манипуляций с обличиями.
Винсент Селлар «Леда и лебедь» XVI в.
Юпитер предстает в образе лебедя, чтобы соблазнить Леду, или же в образе прекрасного белого быка с золотыми рогами, чтобы похитить Европу. В другом случае он превращает Каллисто, нимфу из свиты Дианы (дочь царя Аркадии Ликаона, которого тот же Юпитер обратил в волка), в медведицу с целью спасти ее от законного гнева своей супруги Геры. Но перед этим он сам принял облик Аполлона и соблазнил Каллисто. Вся эта череда обманов обитателей Олимпа является богатейшим арсеналом образов и тем для живописи и живописцев. Перечислять их бесполезно, можно лишь попытаться охарактеризовать и как-то определить.
Боги с их любовью представляют из себя разрушительную силу, поскольку их любовь уничтожает раз и навсегда установленный порядок жизни. Из-за этой божественной любви все окружающее становится лишь видимостью, над которой властвует страсть. Чувство любви меняет все существующие законы природы.
Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто» 1744 г.
И уже становится не важно, в каком облике предстают те или иные живые существа. Они могут принимать обличие животных, растений или смертных. Итак, лебедя ли мы в самом деле видим на картине? Или это Юпитер? Единственное, что действительно реально во всей этой ситуации – не Леда и не лебедь, но пристальный взгляд, направленный на картину и изучающий форму. Подобно Леде, зритель испытывает соблазнительную иллюзию, будто его ласкает этот лебедь. Он «действительно» начинает думать, что то, что он видит, запечатлевает некую реальность, поскольку ему, как и Леде, удобно так думать. Так что, отношения между художником, стремящимся создать возбуждающую иллюзию, и зрителем, готовым поверить в достоверность его образов – не столько сделка между двумя жертвами обмана, сколько просто счастливое совпадение встречных желаний. («Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»).
Это совпадение выявляет истинную сущность искусства, понятого как создание иллюзий. Единственная достоверность при созерцании картины – это достоверность пристального взгляда, исследующего форму, ту самую форму, которая изображает реальность как видимость, внешность, тогда как реальность заключена отнюдь не в форме: она только в наличии самого этого взгляда.
Подобно Юпитеру, художник обманывает. В изображении мира всё не то чем кажется, кроме изображения как такового, но эта ложь создает новую реальность. И хоть само изображение — это иллюзия, но реален образ, сформированный у нас в сознании, подобно Елене и Поллуксу, рожденным от этого необычного союза между красавицей и птицей. Иными словами, искусство – это правдивая ложь.
Похожее
aquarells.ru