Восточные мотивы в картинах Зинаиды Серебряковой. Восточные картины


40 картин, наполненных женской негой и красотой – Ярмарка Мастеров

восток

Энгр «Турецкая баня»

восточный стиль

Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. Восток пронизывает нашу жизнь, мы знаем о нем почти все, но вот для европейца конца XVIII — начала XIX века Ближний восток был почти неизвестным, но очень манящим местом. К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. За последующие две сотни лет империя растеряла почти все ранее захваченные территории, сократившись до современной Турции. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. И слухи о пышности султанского двора ползли во все стороны, долетая и до Европы, где в это время набирала обороты индустриализация, уродливая и обезличивающая. Люди искусства задыхались в механистической атмосфере и находили выход в путешествиях в сторону не исследованного мира Востока. Туда потянулись европейские ученые, художники, писатели в поисках вдохновения, новых впечатлений и просто приключений. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Период ориентализма продолжался до начала XX века, завершившись грандиозным всплеском моды на все восточное.

история искусства

Ф.А. Бриждмен

Ф.А. Бриждмен

Эдвин Лонгстен Лонг — «Древний обычай»

Р. Гейгер «Наложница с попугаем»

Ф.А. Бриджмен

Каждый, кто хоть немного интересовался Востоком, видел картины художников-ориенталистов. Жан-Леон Жером, Жан Огюст Доминик Энгр и их современники во многом определили общемировое представление о том, как выглядит Восток. Их картины полны яркого света, смуглых мужчин в экзотических нарядах и роскошных женщин без экзотических нарядов. Писатели не отставали, мнение европейцев о восточных нравах и обычаях основано на произведениях Монтескье, Гауфа, Флобера и Уайльда.

Жером «Рынок рабов»

Ф.А. Бриджмен «Восточная женщина»

Коро «Одалиска»

Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Столкнувшись с новыми для себя обычаями, они их воспринимали и излагали по-своему, иногда даже специально искажая или домысливая. Когда они возвращались из путешествий, их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Можно предположить, что их рассказы о жизни в Османской империи и стали источником бытующего на западе представления о гареме, как о месте, где содержались бесчисленные, непременно прекрасные, наложницы султана, и где главный мужчина Османской империи предавался бесконечным увеселениям.

В реальности, конечно, никто из западных путешественников не имел шанса наблюдать тех сцен, которые они впоследствии так ярко живописали пером и кистью. Зато наверняка они находили дорогу в злачные места Каира и Стамбула, общались с танцовщицами, не менее для них экзотичными, но зато легкодоступными.

Ж.Л. Жером «Заклинатель змей»

Ф.А. Бриджмен «Одалиска»

А еще они ходили в баню. Турецкая баня — хаммам — сохранилась и до наших дней практически без изменений, за одним немаловажным исключением. Во времена ориенталистов клиентам в турецких банях прислуживали симпатичные мальчики. Они не только намыливали и массировали посетителей, но и открыто предлагали интимные услуги. Европейца этот обычай не мог не повергать в шок.

Кроме того, посещая с визитами дома знати, а то и дворец султана, европейские путешественники не могли не заметить, что значительная часть помещений закрыта для посторонних, а в особенности — для мужчин. «Если такие прекрасные непотребства творятся в городе и в бане, насколько же больше разврата должно быть скрыто в императорском гареме» — размышляли они. Фантастические сюжеты полнили им головы и выливались на холсты, а в роли моделей выступали те же самые уличные танцовщицы. И не всегда модели были коренной национальности. Они могли быть ирландками, румынками, а Делакруа, например, позировали алжирские еврейки

Только в конце XIX века, с окончательным ослаблением султаната и ростом либеральных и просветительских настроений в Турции информация о внутреннем устройстве гарема стала доступной широкой публике, но прекрасные сказки ориенталистов и по сей день остаются основой представления западного человека о гареме.

Т. Ралли «Одалиска в лодке»

Й.Седлачек «Одалиска»

Ориенталистас, Лос

А что же все-таки происходило в закрытых покоях султанских дворцов? Слово гарем происходит от старинного семитского корня «х-р-м». В современном арабском языке есть три основные производных от этого корня: харам — «священное место или вещь» (сравним с русским словом «храм»), хараам — «что-то, запрещенное религией, недостойное, табу» и хариим — «неприкосновенность частной жизни». Знакомое всем слово «гарем» произошло от турецкой версии последнего слова.

Ф.А. Бриджмен

Ф.А. Бриджмен

Османы серьезно подходили к защите своей личной жизни. Например, гарем дворца Топкапы построен таким образом, что практически невозможно заглянуть, ни из Дворцовых помещений, ни тем более снаружи дворца. Аналогичным образом стремились защищать свои гаремы и прочие знатные люди империи. Как писал в XV веке летописец Турсун Бей, «Если бы солнце не имело в персидском языке женского рода, даже оно не было бы допущено в гарем».

Но по сути, гарем турецкого султана был, в первую очередь, лишь закрытой от посторонних, частной резиденцией монарха. Помимо жен и наложниц султана, в закрытых покоях обитали и другие члены правящей семьи: сестры, иногда братья султана, его дочери, сыновья до достижения ими совершеннолетия, а также их многочисленная прислуга. Немаловажна роль гарема и как школы, предоставлявшей своим «слушательницам» самое лучшее образование, какое только могла получить женщина на Востоке.

Ф.А. Бриджман «Королева разбойников»

Бошар «Египетские танцы»

Гарем в той форме, в которой он существовал в Османской империи, вовсе не предписан Кораном, а является развитием древних турецких традиций с учетом ислама. Султанский гарем пополнялся за счет захваченных на войне пленниц или купленных на базаре рабынь. Народы многих подвластных туркам народов могли и добровольно высылать красавиц для гарема в качестве дани. В конце XIX-XX вв. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы, игру на музыкальных инструментах, изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию, искусство беседы и рукоделие. Особо стоит сказать о придворном этикете: каждая рабыня должна была знать, как наливать своему господину розовую воду, как подносить ему туфли, подавать кофе или сладости, набивать трубку или надевать халат».

Энгр «Одалиска с рабыней»

Жером «Горячие бани»

Жером «Мавританская баня»

Так что в одном западные путешественники были правы — в султанском дворце действительно были собраны лучшие женщины империи. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Только если девушка выделялась особенной красотой или другими талантами, у нее был шанс подняться выше. Прочие выполняли различные хозяйственные роли, а через несколько лет пребывания в гареме тем из них, кто не получал никакого поста, разрешалось покинуть гарем и выйти замуж. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Тех девушек, которые не отличались ни высокой успеваемостью, ни хозяйственными талантами, могли выдать замуж и до истечения отведенного срока. Расположенная в том же дворце школа для мальчиков готовила сыновей благородных родов к исполнению различных государственных должностей, и выпускники нередко получали перед отбытием в дальний уголок империи такую одалиску-недоучку в качестве первой жены.

Ван Лоо «Женщины гарема и их слуги»

Ренуал «Одалиска»

Ж.Ф. Портал «Бусы»

Если девушку считали достойной нахождения в присутствии султана, для нее открывались новые перспективы. Следующим шагом вверх было привлечь внимание султана и получить приглашение разделить с ним ложе. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу, и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода.

Э.Делакруа «Алжирские женщины»

Ж.Ф. Портал «Женщина»

Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Фактически хасеки кадын являлись полноправными женами султана, хотя этот факт редко регистрировался официально. Выше них в женской иерархии гарема, да и империи в целом был только один человек: мать монарха, валиде султан. Валиде султан была, фактически, правительницей гарема и заведовала всей его жизнью, но этим ее власть не ограничивалась, ведь империей правил ее родной сын. Не имея формальной власти, валиде султан могла негласно быть в курсе важнейших дел в стране и оказывать значительное влияние как через прямое нашептывание на ухо султану, так и в обход монарха, подкупая, убеждая, запугивая или даже устраняя государственных мужей и глав церкви. Фигура валиде султан, королевы-матери, внушала страх и уважение далеко за пределами гарема и дворца.

Но, согласитесь, образ женщины, стоящей у руля империи, резко расходится с тем образом томной полуобнаженной красавицы, который популяризировали ориенталисты. Гарем, вопреки репутации, был вовсе не домом плотских утех, а кадетским корпусом и важной частью государственного устройства. Жительницы гаремов не проводили дни в неге, а делали ощутимую карьеру в своей области. Пусть они никогда напрямую не мерялись силами с мужчинами, но их власть и влияние были ничуть не меньше.

Ж.Ф. Портал «Красавица»

Ж.Ф. Портал «Женщина»

Но женщины составляли не все население гарема. В покоях султана были должности, на которые женщины не подходили. От них, например, никто не ожидал бы выполнения сторожевых обязанностей или тяжелой физической работы. Вместе с тем, очевидно, султан должен был оставаться единственным мужчиной, вхожим в гарем. Для разрешения этого противоречия во дворце параллельно с армией рабынь-наложниц существовала армия рабов-евнухов.

Жером «Кормление голубей»

Жером «Умывание»

Ф. Балессио «Одалиска»

Как и рабынь для гарема, евнухов покупали на рынках у купцов, причем уже в «готовом» виде, так как ислам запрещал кастрировать рабов. Выше всех ценились чернокожие евнухи. Они, как правило, были лишены всякой способности к размножению еще в детстве, и поэтому допускались до службы во внутренних помещениях гарема. Самым старшим из них был Кызлар Ага («заведующий девами»), в чью ответственность входила охрана женского населения гарема и присмотр за всеми служанками и наложницами. Белые евнухи, попадавшие во дворец, не всегда были полностью лишены пола, а некоторые даже могли становиться отцами, поэтому им доверялась только охрана гарема, отсюда и название должности старшего из них — Капы Ага («заведующий дверью»). Считалось, что евнухи, не являясь ни свободными людьми, ни мужчинами, лишены мирских привязанностей и потому верны только своему хозяину. Тем не менее, евнухи часто преследовали свои интересы и были замешаны в самых грязных дворцовых и государственных интригах.

Энгр «Одалиска с рабыней»

Энгр «Восточная красавица»

Эдвард Сах «Дочь шейха»

Реальное фото гарема Насер-ад-Дина Шаха Каджара  Середина 1870-х гг.

Но всего этого не знали и не могли знать ориенталисты, вернее их назвать экзотисты. В их гаремных картинах часто царствует покой, не предполагающий никаких страстей. Жены и одалиски (пленницы или рабыни), евнухи, чернокожие слуги совершенно безмятежны; они обычно возлежат или купаются в бассейне; это всего лишь мир фантазий мельчающего европейского человека мужского пола, для которого гарем является пространство абсолютной сексуальной свободы, полной власти мужчины над женщиной.

Церазь Биссеу «Гарем в парке»

www.livemaster.ru

Арабский мир на картинах художников-ориенталистов

Картины европейских художников ориенталистов конца 19 века.Почти все картины кликабельны.Жан-Леон Жером. Молитва в каирской мечети Амра ибн аль-Аса Артур фон Феррарис. Каирский торговец.

Жан-Леон Жером. Женщина в окне 

Людвиг Дойч.  Трапеза

Людвиг Дойч. Нубийские танцоры в Каире

Антонио Фабрес. Заправка светильника

Фредерик Артур Бриджмен. Письмо

Жан-Леон Жером. Муэдзин в Каире.

Рафаэль Амброс. Каирский писец

Густав Бауэрфайнд. Привратник  мечети

Жан-Леон Жером.Черный поэт

Жан-Леон Жером.  Умывание

Густав Бауэрфайнд  Вход в мечеть Омейядов в Дамаске

Жан-Леон Жером.  Молящиеся

Густав Бауэрфайнд . Мечеть Купол скалы в Иерусалиме

Людвиг Дойч. Портрет араба

Уильям Логсдейл . Ворота Баб Зувейла в Каире.

Людвиг Дойч. Арабский шейх 

Людвик Дойч. Улица в Каире

Процессия

Каирское кафе

Людвиг Дойч. Страж дворца

И еще один страж..

Артур фон Феррарис. Слепой в мечети

Жан-Леон Жером. Поминовение

Tags: живопись

maximus101.livejournal.com

Восточная живопись - философия в искусстве рисунка

ysin (9)

В то время как западное искусство всегда стремилось покорить и познать суть и прелести природы, восточное же искусство, наоборот, ставило перед собой задачу сохранности истории создания мира. Все это можно было изобразить лишь при помощи намеков и символов. Таким идеологическим подходом пользуется восточная живопись, которая отображает не только видение окружающего мира, но и определенный спектр философских соображений.

Китайская живопись

19838708

Национальная живопись Китая является удивительным и неповторимым явлением, которое весьма затруднительно постичь среднестатическому европейцу. Даже материалы, которые использовались для создания уникальных восточных шедевров, полностью отличаются от традиционных акварелей, ватманов или масляных красок. Как правило, живопись древнего Китая отличается использованием бамбукового волокна, а также растительных или тканевых материалов. Большинство произведений искусства выполнены черной тушью. Китайская живопись Гохуа в странах востока и вовсе пользуется колоссальной популярностью, а стоимость одного такого произведения искусства тяжело отнести к демократичной категории.

Видео китайской живописи может наглядно показать, что такие картины не несут в себе привычного объема. Здесь преобладает линейность, тонкие линии, которые предают картине чувство безмерной бесконечности и пространства. Особое внимание китайская живопись уделяет деревьям, животным, цветам. Сегодня, посетив хотя бы один урок китайской живописи можно понять, что такое произведение искусства на западе нигде не увидеть. Это действительно настоящие шедевры, которые могут дополнять большинство современных интерьеров.

Японская живопись

китайская живопись-1

Современная японская живопись состоит из двух школ. Суибокуга является искусством монохромного типа, которое создается при помощи нанесения туши на шелк, также может использоваться тонкий слой рисовой бумаги. Праотцами такого направления японской живописи являются буддисты, для которых нанесение черных оттенков на белый холст является одной из духовных дисциплин и предметом для размышления, поэтому японская живопись тушью у буддистов была и остается в приоритете. Отличительной чертой такого искусства является не отображение внешних очертаний определенного объекта, а его внутренней концепции.

Ямато-э является вторым направлением японской живописи. Это своего рода красочные и яркие отображение, которые изображают определенные исторические или литературные сюжеты. В отличие от выше описываемого варианта, ямато-э относится к категории светского искусства. При помощи использования картин данной японской школы расписывались императорские дворцы, а также жилища знатных людей Японии. Отличительной особенностью такого направления японской живописи является отображение времени года, которое могло символизироваться при помощи отображения растений определенной поры года. Часто можно услышать такое выражение, что картинки японской живописи не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки. Но для понимания такой культурной живописи необходимо понимать взаимоотношения земли, неба и человечества.

DSC04107

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Картины с восточными красавицами (фото)

восточные_красавицы.jpg

Восточные красавицы интересуют мужчин не только экзотикой, но и тем, что они, как считается, виртуально владеют искусством соблазнения. При этом "восточная красавица" - понятие весьма размытое. Сюда относятся девушки из арабских стран, Индии, Пакистана, Кавказа, Азии. Как видите, "география их обитания" разнообразна.Женщины Востока умеют привлекать внимание мужчин своей грацией. Искусству танца их обучают с самого детства, поэтому к совершеннолетию они владеют им превосходно.

Неслучайно танец живота, покоривший сердца европеек, пришел именно с Востока. Кроме того, восточные девушки активно пользуются ароматическими маслами. Для того чтобы поддержать кожу в тонусе и выглядеть более соблазнительно, на Востоке зародилась традиция купаться в молоке ослиц, принимать ванну с розами, фиалками и другими травами. Большое внимание восточные красавицы уделяют качеству волос, локоны их поистине густые, шелковые, блестящие.

Также восточные красавицы соблюдают этикет общения с сильным полом. Считается хорошим тоном умело провести чайную или кофейную церемонию, красиво преподнести любимому чашу с фруктами и кальян, а в то время, когда он вкушает угощения, девушка развлекает его экзотическими танцами.

Множество художников практически со всех континентов так или иначе обращались к восточной теме. Когда-то было модно рисовать экзотических красоток, однако и сегодня картины, изображающие танцующих гурий, считаются классикой и пользуются заслуженным спросом.

Приглашаем вас посмотреть картины с восточными красавицами, которые были созданы великими художниками на протяжении нескольких последних столетий. Менялась мода, однако неизменным оставалось стремление красоток подчеркнуть свою женственность, соблазнительность, романтичность натуры.

Интересно, что в последнее время возникает еще одно модное течение. Европейские девушки активно перенимают опыт соблазнения у восточных женщин. Сюда входит умение двигаться, танцевать, общаться, чтобы поддерживать интерес собеседника, ухаживать за собой с помощью масок из меда, молока, изюма, кофе, эфирных масел, сухофруктов.

Для вас представлена лучшая галерея с картинами восточных красавиц.

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

восточные_красавицы.jpg

Английский для всех уровней на www.yes-english.ru

Больше интересного...

А еще есть вот что...

www.fabishek.com

Восточные мотивы в картинах Зинаиды Серебряковой — EA Culture

Русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере) родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучное Белгородского уезда Курской области.

Серебрякова родилась в семье, дарившей русскому искусству на протяжении всего XIX и начала XXвеков превосходных мастеров. Отец  ее Евгений Лансере был блестящим скульптором-анималистом. Дед по матери – академик-архитектор, один из создателей храма Христа Спасителя, дядя Александр Бенуа- великолепный декоратор и живописец.

Зинаида рисовала с раннего детства, сказались гены двух знаменитых фамилий. Окончив женскую гимназию, она поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К. Тенишевой. Училась живописи в мастерской у художника-портретиста О.Э. Браза и в парижской студии Академия де ла ГрандШомьер.

В 1905 году Зинаида Лансере выйдет замуж за студента Бориса Серебрякова (позднее железнодорожного инженера), примет его фамилию и проживет с ним 14 лет невероятно счастливой семейной жизни.

Шумную славу принес Серебряковой автопортрет «За туалетом» (1909), впервые показанный на большой выставке организованной «Миром Искусств». «Улыбкой во весь рот» назвал эту работу А.Бенуа, отметивший блестящее мастерство и удивительно радостное настроение картины.

Работу дебютантки приобрела Третьяковская Галерея. За автопортретом последовали «Купальщица» (1911), портрет матери «Екатерина Лансере» (1912), находящиеся теперь в коллекции Русского музея.

С 1914 по 1917 годы творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. В эти годы она пишет серию работ, посвященных теме народной жизни, русской деревне.

В послереволюционные годы личная трагедия изменила жизнь художницы. В 1919 году умер ее любимый муж. Оставшись вдовой с четырьмя маленькими детьми, она с трудом находила заработок, хотя продолжала много работать. Ею создан в эти годы ряд портретов, натюрмортов, композиций на тему балета. Попытка обрести материальное благополучие была сделана ею в 1924 году. Она уезжает в Париж в надежде получить заказы, устроить выставку, продать картины и вернуться. Однако ей не суждено было вновь увидеть Россию.

Двое детей художницы так и остались в России, а старшие Александр и Екатерина приехали к матери в 1925 и 1928 годах. В 1960 году после 36 лет разлуки, ее посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе.

В Париже Зинаиде Серебряковой не удавалось избавиться от нужды и здесь жизнь оставалась нелегкой. В 1920-1930 годах состоялось несколько персональных выставок в Париже. Во французской печати ее называли «одной из самых замечательных русских художниц эпохи», но эти благожелательные отзывы тонули в море статей, рекламирующих модное абстрактное искусство. Мастерство Серебряковой казалось устаревшим и ее работы крайне редко приобретались на выставках.

Серебрякова много путешествует. Две поездки в Марокко в 1928 и 1932 годах позволили окунуться на время в новую для нее атмосферу жизни Востока.  Она создает 60 картин арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. На выставке в Марокко ее картины пользовались громадным спросом. Художница впервые получила от продажи картин большие деньги -10 тысяч франков.

Зинаида Серебрякова умерла в возрасте 82 лет в Париже 19 сентября 1967 года.

В 1966 году большие выставки ее работ были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Русский музей приобрел 21 картину художницы. Теперь ее картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.

Зинаида  Серебрякова.  Марокканская  серия, 1928-1932:

1. Фес, Марокко, 1932

zi01

2. Стены и башни. Марракеш. Марокко, 1928

zi02

3. Вид с террасы на горы атласа. Марракеш. Марокко, 1928

zi03

4. Фес. Площадь Баб-Декакен, 1932

zi04

5. Марракеш, 1932

zi05

6. Сефру, Крыши города, Марокко, 1932

zi06

7. Уличная сценка в Марракеше, Марокко, 1932

zi07

8. Фонтан. Фес, 1932

zi08

9. Три марокканки, 1928

zi09

10. Две марокканки, 1932

zi10

11. Девочка в розовом, 1932

zi11

12. Молодая марокканка в профиль, 1932

zi12

13. Водонос, 1928

zi13

14. Студент-марокканец из Феса, 1932

zi14

15. Марокканец в зеленом, 1932

zi15

16. Еврейская девушка из Сефру, 1932

zi16

17. Марракеш. Задумчивый человек, 1932

zi17

18. Негр в коричневой накидке, 1932

zi18

19. Марокканец в бурнусе, 1932

zi19

20. Солдат-сенегалец, 1928

zi20

21. Два молодых марокканца, 1928

zi21

22. Морокканец в синем, 1932

zi22

23. Мальчик-музыкант, 1928

zi23

24. Марокканка в белом, 1928

zi24

25. Женщина, открывающая чадру, 1928

zi25

26. Марокканская еврейка. Фес, 1932

zi26

27. Молодая сидящая марокканка, 1928

zi27

28. Марокканка

zi28

29. Марокканка в желтом с ребенком, 1932

zi29

30. Марокканка в чадре с ребенком, 1928

zi30

31. Жасмин и Бельхер, 1932

zi31

32. Негритянские дети, 1928

zi32

33. Марокканка в розовом, 1932

zi33

34. Марокканка в розовом платье, 1932

zi34

35. Марокканка в белом, 1932

zi35

36. Женщина в белом головном уборе, 1928

zi36

37. Обнаженная марокканка в розовом, 1928

zi37

38. Лежащая марокканка, 1932

zi38

39. Отдыхающая негритянка, 1928

zi39

40. Девушка с востока, 1928

zi40

41. Марокканская девушка, Марракеш, Марокко, 1932

zi41

42. Марракеш. В дверях, 1928

zi42

eaculture.ru

Восточная живопись: искусство понимать символы

восточная живописьЕсли Запад всегда стремился познать и покорить природу, то Восток видел задачу человека в сохранении тайны мироздания, о которой можно говорить лишь символами и намеками. Этот подход нашел отражение и в традиционной восточной живописи, которая представляла собой не просто видение художником окружающего мира, а воплощение целого комплекса философских идей.

Китайская картина

восточная живописьКитайская национальная живопись - это совершенно уникальное явление, которое европейцу зачастую понять довольно сложно. Даже материалы для создания картин разительно отличаются от традиционного холста, акварели или масла - как правило, это шелк, тонкая бумага из бамбукового волокна (на ней писались картины-свитки, хранившиеся в изящных ларцах), минеральные или растительные краски. Многие произведения выполнены черной тушью, основоположником этого течения в живописи стал знаменитый художник, музыкант и поэт Ван Вэй.

На китайских картинах не увидеть объемов и глубины, они линейные, но при этом тонкие, изысканные, создающие ощущение простора и бесконечности. Традиционная живопись Поднебесной представлена определенными жанрами, это «цветы и птицы», анималистика, «горы и вода», портрет. Каждая деталь изображения наделяется особым смыслом. Так, например, горы - олицетворение мужского начала ян, тогда как вода считалась воплощением женского начала инь, из их единения и возникает Вселенная. Изображение человека, как правило, теряется на фоне грандиозных ландшафтов, это символизирует беспомощность людей перед силами природы (в отличие от европейской традиции, которая сосредотачивалась на внутреннем мире человека).

Особое внимание китайские художники уделяли деревьям. Сосна считалась олицетворением стойкости и сдержанности, ива - красоты и гибкости, бамбук служил воплощением высоких моральных качеств, а дикая слива мэйхуа - кристальной чистоты помыслов. Язык символов и иносказаний - это основа всего традиционного китайского искусства.

Японская живопись

восточная живописьИсторически в японской живописи сложилось несколько школ. Суибокуга (другое название суми-э) - это монохромные картины, написанные тушью на шелке или тонкой рисовой бумаге. Основателями этого направления стали буддистские монахи, для которых нанесение черно-белого изображения на ткань было своеобразной духовной дисциплиной, средством медитации и размышлений, поэтому особое внимание уделялось не внешней форме каждого объекта, а его внутреннему содержанию.

Еще одно направление японской живописи - ямато-э, яркие картины, изображающие литературные или исторические сюжеты. Это было светское искусство (в отличие от суми-э), именно в таком стиле расписывались императорские дворцы и дома знати. Особое место в стилистике ямато-э отводилось временам года, которые символизировались с помощью изображения растений. Так, орхидея олицетворяла весну, слива - зиму, бамбук - лето, а хризантема - осень. Наиболее яркие представители этой школы - Фудзивара Таканобу и Фудзивара Нобудзанэ (XII-XIII века).

Техника японской гравюры носит название укие-э, наибольшего расцвета она достигла в XVIII веке. Первоначально это были исключительно черно-белые изображения, позже их стали подкрашивать красным цветом. Японская гравюра отличается изысканностью, большим вниманием к деталям - как художественным, так и техническим, однако это не помешало ей стать самым доступным видом национального изобразительного искусства. Основателем школы укие-э считается Моронобу Хисикава.

Каллиграфия

Одним из видов восточной живописи называют каллиграфию - искусство изображения слова на шелке или бумаге. Возникла она в Китае, где красивое написание иероглифов было возведено в культ, а затем пришла в Японию. Неслучайно живопись обеих стран во время своего зарождения казалась очень каллиграфичной, ведь она создавалась по тем же правилам.

Достоинства почерка считались на Востоке не просто свидетельством терпения и аккуратности, но и отражением духовного мира человека, его высоких моральных качеств, поскольку, по убеждению художников, кисть выступала способом выражения своих чувств - умиротворенности, гнева, радости или тревоги. Поэтому каллиграфия рассматривалась не просто как умение воспроизводить иероглифы, а как настоящее искусство жить в гармонии с окружающим миром.

Арабское письмо

До высшей степени совершенства каллиграфия была доведена в арабских странах. Ислам запрещает изображение людей и животных, поэтому художники переписывали Коран, стараясь сделать это красиво и затейливо, оформив страницы изысканной вязью букв и орнаментов. Позже этот стиль письма был перенесен из духовных книг в светские, а затем - на бытовые предметы, вазы, ткани, ковры.

Именно арабскими живописцами был придуман уникальный метод «муссана», когда одна половина текста была отражением второй. Иногда текст (например, изречение из Корана) расписывался в форме минарета, птицы или дерева. Основы каллиграфии преподавались в начальной школе и медресе (духовном училище), однако стать настоящим мастером этого тонкого искусства мог лишь истинный художник.

Дарья Цветкова

Статьи по теме

www.luxemag.ru

Картины (193)

 Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Картины’ Category

Larry Dyke

Monday, January 5th, 2009 Larry Dyke

Larry Dyke

зимний картина

зимний картина

америка пейзаж

америка пейзаж

гольф картина

гольф картина

Tags:Larry DykePosted in Картины | Comments Closed

  • You are currently browsing the archives for the Картины category.

  • Pages

  • Categories

artdosug.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта