Описание картины Марка Шагала «Прогулка». Прогулка картина
Шагал Марк "Прогулка" описание картины, анализ
Марк Шагал заслуженно считается основателем авангардного направления в живописи двадцатого века. Особый взгляд на простые вещи и оригинальный способ донесения своих мыслей и идей до зрителя сделали художника поистине уникальным явлением в мировой культуре. Особое место в творчестве Марка Шагала занимает широко известная картина «Прогулка», по мнению многих исследователей, на ней художник изобразил себя и свою жену.
Неискушенный зритель, глядя на картину, может задать вопрос: отчего люди, которых изобразил художник, парят над городом, а не идут по земле, как все нормальные жители города? Ответ прост — главной силой, изображённой на картине является любовь, именно она, окрыляя влюбленную пару, заставляет их парить над землёй.
Видно, что два изображенных на картине Шагала «Прогулка» человека — мужчина и женщина счастливы находиться в компании друг друга. Взаимная любовь — самое прекрасное, что могло с ними случиться. И это чувство превращает обычную прогулку в незабываемое приключение, полёт над улицами и домами вместе с любимым человеком, вместе со своей половинкой.
Композиционный замысел не так прост, как может показаться. При внимательном изучении полотна становится заметно, что на плотнее присутствуют две силы: одна из них — земля, по который шагает мужчина, другая — небо, в котором парит женщина. Этим художник хотел сказать, что любовь способна окрылять, невзирая на расстояния и местонахождение. Влюбленные люди способны быть выше всех мирских забот и волнений.
Художник показал зрителю, что любовь окрыляет и возносит влюблённых над городом, надо всем миром. Лица персонажей картины излучают счастье, радость, и они видят вокруг себя только прекрасное, только возвышенное, так как они смогли преодолеть с помощью любви законы земного притяжения и достичь небесной невесомости.
Год написания картины: 1918.
Размеры картины: 169,6 x 163,4 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: кубизм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Прогулка: картина Марка Захаровича Шагала
Пожалуй, сложно отыскать человека, который не знаком с выражением «Любовь окрыляет». Практически каждому из нас знакомо то ощущение легкости, появляющееся вместе с влюбленностью: кажется, будто паришь в воздухе — еще миг, и легкий порыв ветра понесет тебя куда-то вверх и далеко за горизонт… Марк Шагал был тем художником, которому удалось перенести саму суть этого состояния на полотно. На большинстве его картин можно увидеть персонажей, которые парят в воздухе, и лица их светятся счастьем и любовью.Для Марка Шагала знакомство с Беллой Розенфельд было знаковым: благодаря этой женщине появились многие произведения этого удивительного мастера, в том числе и картина «Прогулка». Она была его маяком, музой, натурщицей и верной женой. Искусствоведы подсчитали, что ее облик можно увидеть более чем на 2 тысячах полотен Шагала.
Большой любитель русских пословиц, художник обыгрывал их в своих произведениях. Так, на картине Марка Шагала «Прогулка» мы видим интерпретацию пословицы о синице в руках и журавле в небе. Молодая влюбленная пара выбралась на загородную прогулку. Они нашли уютное место на окраине города: зеленая лужайка, ветви дерева, дающие тень, живописный вид на город с виднеющимися розоватыми стенами церкви. От молодых людей исходит сияние любви и радости, они настолько переполнены чувствами, что практически парят над землей.
Художник изобразил себя уверенно стоящим на земле и крепко держащим за руку любимую женщину, взмывшую ввысь в порыве чувств. В его правой руке смирно сидит птица — таким образом Шагал словно говорит зрителю, что бывают моменты, когда человеку не нужно делать выбор между синицей и журавлем из известной пословицы: он может взять от жизни все.
«Прогулка» — это не одиночная картина Марка Шагала, а часть триптиха. Первой частью является полотно «Двойной портрет», изображающее подготовку к полету: на нем художник изобразил себя сидящим на плечах Беллы. Другая часть — «Над городом» — демонстрирует зрителю совместный полет пары. Художник использовал этот прием как своеобразную метафору, символизирующую ту свободу от земного тяготения, которое дарит человеку любовь.
Сегодня эти произведения живут своей жизнью. Полотно «Над городом» находится в Третьяковской галерее. «Двойной портрет» был подарен художником в 1949 году парижскому музею искусств им. Помпиду. Картина Марка Шагала «Прогулка» является частью экспозиции Русского музея.
artchive.ru
Описание картины Марка Шагала «Прогулка» (Влюбленные)
Марк Шагал является одним из основоположников сюрреализма и авангарда в мире искусства картины двадцатого века. Этот человек просто незаурядная личность, который обладал способностью видеть простые вещи и преподносить их публике так, чтобы одновременно и быть участников своих произведений, и заставиться задумать даже простого обывателя галерей. Но особое внимание привлекла картина под названием «Прогулка», ведь как считают многие профессионалы, в ней он смог изобразить себя и свою жену.
Главный вопрос, который иногда задают те, кто сталкивался с таким видом искусства впервые, звучит таким образом: а почему главные персонажи парят в воздухе, а не могут спокойно ходить как все остальные люди по земле? Ответ сразу же не заставит себя ждать. Ведь главной темой в картинах Шагала была любовь, а, следовательно, она их в какой-то степени даже и окрыляла.
Два персонажа, изображенных на картине, мужчина и женщина, очень рады тому, что встретились и гуляют по улице вместе. Ведь любовь для двоих это и есть самое высшее счастье на всей земле. Поэтому, даже простая прогулка может превратиться в незабываемый полет над домами и постройками. Ведь это как бы метафора, словно любовь дарит крылья.
Если приглядеться и тщательно изучить весь «состав» картины, то можно заметить, что художник изобразил две силы. С одной стороны – это земля, расположенная под ногами самого изображенного Шагала, а с другой стороны – небо, в котором парит его жена.
Таким образом, влюбленные с помощью крыльев любви способны парить в самых разных уголках своего необъятного края. От этого они становятся выше всех жизненных и бытовых проблем, и способны ничего не замечать вокруг. Если посмотреть на лица, то заметно, что их выражение выдает счастье и полную безмятежность, радость и веру в прекрасное. Ведь они смогли преодолеть земную гравитацию с помощью крыльев и земной невесомости.
opisanie-kartin.com
ПРОГУЛКА Марк Шагал. 100 великих картин
ПРОГУЛКА
Марк Шагал
Есть художники — наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий. Самого себя Марк Шагал изображал в тысячах вариантов, по любому поводу, придавая свои черты и лирическим героям, и персонажам самых различных сюжетов, и кентаврам, и даже просто животным. И это вовсе не какая-то маниакальность, а просто использование своих собственных средств, как символико-схематической формулы.
Судьба одарила М Шагала долгой жизнью, его почти столетняя биография представляется даже своего рода избранничеством, особой благодатью. А вместе с тем земной путь этого мастера отмечен многими бедами и катастрофами, даже в часы рождения будущего художника в Витебске бушевал пожар. Вспыхнув в летний полдень, он свирепствовал с безграничным размахом, все ближе подступая к витебской окраине, и юную роженицу на кровати перетаскивали из дома в дом. Огонь не оставлял никакой надежды на пощаду, и только неимоверной силы ливень спас молодую мать с младенцем.
С тех пор в биографии Марка Шагала все было огромно, масштабно, грандиозно. Слава и успех, награды и премии, звания и почести, выставки. Перечень посвященных художнику статей и работ поистине необозрим. До сих пор точно никто не знает числа созданных им произведений, которые разбросаны по многим странам и континентам. Лишь самые приблизительные подсчеты говорят о том, что речь идет о нескольких тысячах.
Оригинальность шагаловского творчества была настолько оглушительной, что Г. Аполлинеру (патрону всех новых художественных сил) пришлось даже изобрести специальный термин — сюрнатурализм, в котором уже предощущался сюрреализм. Сюрреалисты с их культом интуитивных откровений, действительно, впоследствии считали М Шагала своим предшественником. Русского парижанина М. Шагала считали своим предтечей и экспрессионисты — детище обожженных войной немецких художников-фронтовиков.
Как все вундеркинды, М Шагал был странным ребенком и потому вызывал своим поведением удивление окружающих. Из Витебска, из мелочной лавки отца, он отправился в почти столетнюю прогулку по миру большого искусства. Не определяя для себя ни целей, ни границ, ни стиля, не прибиваясь к школам, течениям и направлениям и не пытаясь создать собственные, М. Шагал всегда и во всем хотел дойти до корня вещей, увидеть их сущность. Его миром, его космосом, землей и царством небесным была краска. Как пишет Б. Зингерман, «анализировать творчество М. Шагала очень трудно, его можно полюбить или не полюбить, но почти невозможно объяснить. Его живопись полна поэтических иносказаний, символов и метафор, при желании их можно было бы как-то пересказать, но разве есть в этом какой-нибудь смысл? Не говоря уже о том, что вся живопись М. Шагала — это одна целостная и сложная метафора его собственной жизни и духовных исканий нашего века».
От русской иконы М. Шагал воспринял кардинальную идею единого живописного пространства, включающего в себя земной «низ» и небесный «верх». Эта идея определила пространственную композицию мира Марка Шагала.
Разделение на «верх» и «низ» всегда предполагает в себе возможность, и даже необходимость полета. Глубокий синий цвет, заливающий пустое пространство его картин, — это цвет неба, мечтательного неба романтиков и влюбленных. И Марк Шагал ускользнул в это небо из родного витебского дома, пристроился на облаке и стал писать. Летающие евреи — не оригинальничанье художника, не желание поразить воображение зрителя необычностью композиции. Марк Шагал — самый реалистичный из всех реалистов, только его реализм ведет к феерии, к полному слиянию духовного и физического начал, к изображению чувств как физических действий.
Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Чтобы взлететь, утверждает художник, мало одной мечтательности; нужны еще темперамент, теснящий душу восторг и поднимающая в небо страсть. Даже парные полеты М. Шагала и его жены Беллы не сразу обрели то ликующее, безграничное чувство свободы, которое сделало их символами победившей романтической любви.
В 1915 году, когда состоялось бракосочетание М. Шагала и Беллы, художник и его возлюбленная летают по комнате в счастливом забытьи («День рождения»). Это еще как бы и не сам полет, а сладостное предчувствие полета, томительное и наивное. Наконец в 1917 году художник и Белла взлетели в небо, и мир пришел в состояние гармонии: кончилось время судорожного напряжения, неясных и странных чудачеств, томительных предчувствий.
Герои М. Шагала, события, в которых они участвуют, окружающие их вещи — все это может существовать только неразрывно и только при определенных условиях, при совершенно особенном сюжете. Действие в картинах М. Шагала почти никогда не развивается в едином времени, оно разламывается, единое пространство тоже почти всегда отсутствует. Различные эпизоды и отдельные сцены сопоставляются друг с другом по внутреннему смыслу или по их символическому значению. Целостный образ рождается из ассоциаций, и зрители стараются вникнуть в смысл таких образов и распознать их.
Так и в «Прогулке» сцена фантастического полета Беллы, вознесенной в широкое, словно раскрытое для полета небо, но связанной с землей рукой и фигурой художника, удивительным образом «уложилась» на поверхности большого, почти квадратного холста. Основные композиционные линии этой картины и ее цветовые пятна вошли в соответствие друг с другом, и образовалось равновесие диагональных движений.
В картине «Прогулка» полет лирических героев - это ликование свершения, когда шагаловская картина мира в годы революции вытягивается вверх, разделяя землю и небо низкой горизонтальной чертой. До этого была комната в Витебске, ритуальный быт, странно-страстные люди, едва не одичавшие в тесноте четырех стен и неосуществленных стремлений. Но вот они замечтались, засмотрелись на небо, вылезли через окно на крышу. И... подробный и пустынный мир распахнулся, а над ними раскинулось бескрайнее небо. Герои взлетели над Витебском, поверх Витебска и наконец взлетели на небеса.
Полет в «Прогулке», которая является частью триптиха (в него входят еще картины «Двойной портрет» и «Над городом») так радостен и безмятежен еще и потому, что молодой чете есть куда потом приземлиться. Они взмывают в небо, чтобы, полетав, вновь опуститься на крыши своего города. В этой картине обалдевший от счастья художник с улыбкой во весь рот, попирая крышу дома, держит в руке нарядную жену, которая, как знамя, трепещет и парит в воздухе (правда, другие исследователи (например, А Каменский) считают, что художник держит за руку свою взвившуюся в воздух юную жену, а сам шагает по земле. Но хотя он и стоит на земле, однако как-то непрочно, словно и он собирается взлететь в воздух, ведь у них обоих сейчас окрыленное настроение и они готовы вершить чудеса). В другой руке художник держит птицу. Таким образом, М. Шагалу (вопреки поговорке) удается удержать и небесного журавля, и земную синицу. Фигуры этой картины выстроены почти диагонально по всей поверхности холста, настроение в «Прогулке» полно эксцентрического веселья, и есть в ней что-то театрально-цирковое.
Образной основой всех картин триптиха стал мотив победы над земным тяготением, свободного полета людей в мировом пространстве. Такой мотив встречался у М. Шагала и раньше, но в начале и середине 1910-х годов он использовал его преимущественно для одной цели — вызвать ощущение странности, резкого смещения привычного. В «Прогулке» образная цель художника кардинально меняется: М. Шагал стремится сделать полет над землей метафорой достигнутой свободы и обретенного счастья. Во всех картинах триптиха герои взлетают и летят сами собой с такой естественностью, что у зрителя и мысли не возникает о какой-либо неестественности их полета.
В «Прогулке» М. Шагал и Белла образуют гибкую вертикаль, которая соединяет небо и землю, городские крыши и купола с ангельскими сферами. В этой картине художник как бы перевоплотил и переосмыслил известную метафору писателя Шолом-Алейхема «Человек воздуха». Если у Шолом -Алейхема «человек воздуха» — это незадачливый мечтательный герой, маленький человек из черты оседлости со своими непрочными заработками и скромными жизненными планами (да и те зачастую лопаются, как мыльные пузыри), то у М. Шагала «человек воздуха», «люди воздуха» появляются потому, что они высоко воспарили в своих романтических чувствах. Полет для них становится таким же обычным состоянием, как и будничная жизнь в окружении привычных кадушек и коз. Они испытывают страстную потребность взлететь и летают, легко пересекая запретную границу между небом и землей.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Картина «Прогулка заключенных» — Artrue
Дата создания: 1890 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 80*64 см.Месторасположение: ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва) .
Прогулка заключенныхИстория создания
Когда Винсент Ван Гог жил в Сен-Реми, он попросил своего брата, чтобы тот доставил гравюру Регаме «Каторга», но тот не сумел её найти, и Винсент выбрал ей на замену гравюру «Острог» Гюстава Доре. Картина «Прогулка заключенных» является копией гравюры Доре, но выполнена она в собственном стиле художника.
Прогулка заключенных
Вверху картины можно увидеть двух маленьких белых птиц, это сделано для того, чтобы зритель осознал всю высоту стен тюрьмы. Люди как будто находятся на дне огромного колодца, из которого им не выбраться, время там идет очень медленно, люди бессмысленно бродят по кругу. В этой картине Ван Гог сумел использовать такие цвета, чтобы зритель смог почувствовать всю тоску и безысходность, которой пропитано полотно. Стены сверху освещены солнцем, но до заключенных оно не достает, они в постоянном мраке. Это место лишено каких-либо упоминаний о свободной жизни.
Острог. Гюстав ДореВ правой части колонны многие из заключенных обращены на зрителя, они с недовольством смотрят на него, завидуя его свободе. Большинство заключенных идут с понурыми головами. Ближе всего к зрителю заключенный выглядит не так как все, выделяется из всей колонны, он поднял голову, на которой нет шапки. Этот заключенный угрюмо смотрит прямо в глаза зрителю, будто хочет что-то сказать ему. Если внимательно его рассмотреть, то становится ясно, что в этом заключенном Ван Гог показал образ себя. Это единственная картина, в которой он открыто пишет свой автопортрет в одном из героев картины, во многих других произведениях можно лишь догадываться о сходстве героя с художником. Ван Гог не случайно решил представить себя в роли заключенного, ведь тогда он жил в поселении для душевно больных людей, был изолирован от общества. Представив себя в роли заключенного он показывает нам свои самые ужасные предчувствия, на тот момент его уже много лет мучила душевная болезнь. Через пол года после написания этой картины Винсент Ван Гог скончался.
artrue.ru
Марк Шагал, секреты картины «Прогулка»
Любовь с первого взгляда, да еще взаимная… Такое случается не с каждым. Марку Шагалу повезло, и художник хорошо это знал. Картина «Прогулка» — о том, что теперь у него есть все для счастья.
В 1909 году в Витебске подруга Шагала представила ему свою бывшую одноклассницу. «И я понял — это моя жена», — вспоминал художник.
Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. И соседей, когда однажды ночью вылезла из мастерской через окно, не желая будить хозяина квартиры. Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Но чувства девушки были серьезными. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.Революция все перевернула: имущество родителей Беллы конфисковали большевики, а Шагал был назначен в родной Витебск комиссаром искусств. В этот период он написал несколько картин о безмятежном счастье с молодой супругой, в их числе «Прогулку».Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую руку, а в ладони, близко к земле, бьется птица. Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия… Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви». Поэтому он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу.1 Полет. «Человеком воздуха» («люфтменч» на идише) называют того, кто полон идей, далеких от реальности. Но Шагал, который любил изображать персонажей своих картин летящими, придает оторванности от земли другой смысл. «Чтобы взлететь, — утверждал художник, — мало мечтательности, нужен темперамент, восторг, теснящий грудь, страсть, поднимающая в воздух». Шагал показывает чувства как физические действия: героиня «Прогулки» летит, окрыленная любовью и счастьем.
2 Художник. Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). Здесь он счастливый влюбленный, который вот-вот оторвется от земли вслед за летящей избранницей. Правда, искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. — Прим. «Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции.
3 Белла. Она «парит на моих картинах, озаряет мой путь в искусстве. Ни одной картины, ни одной гравюры я не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет» — так писал художник о супруге. Белла была советчицей живописца, вдохновительницей и сквозным персонажем его картин. Шагал постоянно рисовал жену, даже после ее смерти. Образ Беллы присутствует более чем в 2000 его работ.
4 Город. Родной Витебск, где прошли детство и юность Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом». Но Витебск Шагала — это не только место с узнаваемыми деталями, но и Вечный город, подобный Иерусалиму, ключевому образу библейской вселенной. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм».
5 Храм. Спасо-Преображенскую церковь было видно из окна комнаты художника в родительском доме. «Этот пригорок с церковью я не раз и всегда с удовольствием изображал на своих картинах», — вспоминал Шагал. До наших дней она не сохранилась. Для художника эта церковь не только часть дорогого ему пейзажа из воспоминаний детства: Храм — атрибут совершенного Города.
6 Графин и бокал с вином на узорчатой скатерти подчеркивают праздничное настроение картины.
7 Пасущееся животное. Окраины Витебска в то время мало отличались от деревни, местные жители держали скот. Лошади и коровы часто появляются в живописи и графике Шагала, в данном случае — для усиления пасторальной атмосферы.
8 Земля для Шагала — воплощение материнского начала. «Вообще люблю лежать, уткнувшись в землю, шептать ей свои горести и мольбы», — писал он в автобиографии. Здесь земля и дома, стоящие на ней, зеленые. Это любимый цвет Шагала, и на картинах он часто связан с ощущением радости и любви к жизни.
dosoaftor.ru
Осенние прогулки в живописи Ольги Дарчук
Обязательная прогулка
*****
Жёлто-зелёная листваИ непривычная прохлада,Твои пьянящие слова-И больше ничего не надо.
Сквозь ветра шум и птичий крикТебя отчётливо я слышу.Ну что ты головой поник?Уныние я ненавижу.И не заменит мне ничтоОсенний запах переулков,Туман дождя, цветки зонтов,И наши пешие прогулки
© Copyright: Анастасия Букина, 2010
В осеннем лесу
Случайное знакомство
Всегда вдвоем
Прогулка в старом парке
'Вальс-Бостон'
Первый снег в Париже
Романтика
Париж
Триумфальная арка
Мулен Руж в Париже
Лондон
Киев
Санкт-Петербург
Осень в Чикаго
Вечерний трамвай
Прогулка в Праге
Время любви
Романтическая прогулка
Влюбленные под зонтом
Лесная прогулка
Художник Дарчук Ольга Вячеславовна
Родилась 1 сентября 1976 года в городе Кривой Рог, Днепропетровской области. Свой первый натюрморт написала в пять лет в саду у криворожского художника, от которого и получила свое первое признание, а ее мама в свою очередь получила рекомендацию отправить дочь в художественную школу. С шести лет посещала студию изобразительного искусства, а в 1986 году поступила в художественную школу, в которой успешно отучилась 4 года у художника Чумаченко А.Н.1994 – 1999 Криворожский педагогический университет, худ.граф. Ведущий преподаватель художник Рудый А.А.С 2002 по 2005 Творческие работы, организация художественного отдела при большом торгово – развлекательном центре в Киеве. Там же Выставки.2005 – 2007 год, галерея «Раритет Арт» менеджер, художник, искусствовед.2007 год. Организовала и открыла на базе галереи первую в Киеве школу живописи для взрослых.2008 год. Вместе с подругой открытие арт – клуба «Планета счастья». Директор, преподаватель живописи. Работа со взрослыми и детьми.2014 год. Художественная мастерская Ольги Дарчук.Принимала участие в Выставках, аукционах, работы художницы хранятся в частных коллекциях Украины, Европы, Америки.
спасибо!
s30696534344.mirtesen.ru