Каналетто Джованни Антонио. Картины и биография. Canaletto Giovanni Antonio. Картины каналетто
|
|
| Подробной его биографии мы не знаем. Кое-какая информация сохранилась в редких письмах и дневниках его современников, случайных деловых бумагах, одной или двух расписках в том, что порученная Каналетто работа выполнена и получена. Все остальное - его картины.Каналетто никогда не был женат. Детьми он не обзавелся. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину!) и очень театральны по манере. Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Один из них — Оуэн Максуини. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. В Венеции он зарабатывал на жизнь, продавая картины английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию. Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан.С торговцем Джозефом Смитом, с юных лет обосновавшимся в Венеции, отношения у Каналетто сложились более счастливые. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. У этого успеха была и оборотная сторона. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал. В Европе бушевала война, и Венеция обезлюдела. Устал, по всей видимости, и сам мастер. Его работы явно потеряли свежесть, из них ушло живое дыхание жизни. Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать.В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. За этим заказом последовали другие.В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). Домой он вернулся в 1755 году. Жизнь на родине не радовала. Денег хронически не хватало. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.Последняя дошедшая до нас работа Каналетто - рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука - крепкой. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Картины художника |
www.artita.ru
Каналетто Джованни Антонио - репродукции картин. Печать на холсте. Canaletto Giovanni Antonio
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Дизайн-студияINcolor
Дизайн студия INcolor • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
В данном разделе представлены самые знаменитые картины Каналетто Джованни Антонио. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Каналетто Джованни Антонио можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.
Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения.В 1746 году художник отправился в Лондон. В течение продолжительного времени Каналетто был самым успешным живописцем видов Лондона его и окрестностей. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года.Последняя дошедшая до нас работа Каналетто - рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука - крепкой. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать. Легенды о том, что Каналетто, благодаря влиятельным покровителям и многочисленным заказам скопил несметное состояние, были опровергнуты после его смерти. Кредитор Каналетто Джозеф Смит, он же британский консул в Венеции, продал основную часть его картин английскому королю Георгу III. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто.
incolor-art.ru
Мир искусства художника Джованни Антонио Каналетто
По картинам Каналетто можно изучать архитектуру 18 века. Мир искусства Каналетто — панорамы городов. Картины настолько детально написаны, что могут являться пособием для изучения строений.
Его работы преимущественно виды городского пейзажа. Начинал с панорамных видов Венеции. В отличие от традиций своего времени он писал сразу с натуры, не делая предварительных набросков. Картины художника были живые, солнечные, красочные.
Любые работы художников того времени (современников), дают нам возможность более реалистично ощутить дух того времени. Картины писались с топографической точностью, часто используя камеру обскура.
Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Для достоверности сюжет переносился на бумагу с помощью линз и зеркал. Получался некий рисунок, который нужно было раскрасить. Да, да в те времена это называлось живописью...
Мир искусства художника Д. А. Каналетто
Но Джованни вносил в эти раскраски бытовые сценки, таким образом, оживлял сюжет. Такой подход нравился туристам, и они охотно приобретали картины.
Конечно до импрессионистов, картин Левитана, Шишкина еще было далеко, но ведь это начало. Может быть без таких мастеров как Каналетто, ну или Леонардо Да Винчи мир искусства был бы до сих пор в зачаточном состоянии.
Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Первым учителем, познакомившим с миром искусства маленького Джованни, был его отец Бернардо Каналь. Отец был театральным художником. Надо заметить, что настоящая фамилия Джованни — Каналь.
В двадцать два года совершил поездку в Рим, где после изучения работ знаменитого художника Д. П. Паннини, решает заниматься искусством. Так появляются первые картины видов Венеции. Нам известна первая его работа «Архитектурная каприччио» датированная 1723 годом.
Работы были оценены англичанами, которые в то время приезжали на обучение в Италию. Многие из картин удачно были им проданы.
Помогал ему в этом ирландец Оуэн Максуини. Обанкротившись, у себя на родине, он переехал в Венецию. Успешно перепродавал картины зажиточным соотечественникам, знатокам мира искусства и живописи в частности.
Еще одним каналом сбыта картин Каналетто был его друг Джозеф Смит. Он был знатоком искусства живописи. Как то с картин Каналетто сделал гравюры и послал сборник в Англию. После этого заказов стало больше, чем мог справиться Каналетто, пришлось привлекать помощников.
Как известно монета имеет две стороны, и в мире искусства так же.
Завистники не сидели, сложа руки. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Рынок наводнили подделки художника.
К 1740 году в связи с войной англичане почти не появлялись в Венеции, поэтому работы стали не востребованы, что в свою очередь уменьшило доходную часть бюджета художника. Прожив еще шесть лет на родине, Джованни решает перебраться в Британию, и к 1746 году обосновывается в Лондоне.
В течение десяти последующих лет он пишет виды Англии, виды улиц и домов. Новизны в произведениях не появляется, поэтому картины продаются с трудом. И к пятьдесят пятому году он возвращается на родину. К 1763 году избирается в Академию Художеств Венеции.
Хотя художник не был женат и не успел обзавестись детьми, жизнь прожил не зря. Несомненно, его влияние на мир искусства. Например, на его работах обучался мастер городского пейзажа Алексеев Федор Яковлевич.
artatac.ru
Каналетто Джованни Антонио. Картины и биография. Canaletto Giovanni Antonio. Проза и поэзия
Каналетто Антонио Картины и биография Антонио Каналетто Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения ("Двор каменотеса", около 1730, Национальная галерея, Лондон; "Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем", 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; "Портик дворца", 1765, Галерея Академии, Венеция; "Старый Уолтонский мост", 1754). Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто ("Ведуты"). Темза и дома пригорода Ричмонда 1747, Частное собраниеПьяццетта, 1735, Национальная галерея античного искусства, Рим Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте, 1730, Музей изящных искусств, ХьюстонВестминстерское аббатство И процессия рыцарей 1749, Вестминстер В 1746 году художник отправился в Лондон.
В течение продолжительного времени Каналетто был самым успешным живописцем видов Лондона его и окрестностей. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года. Ею стало знаменитое "Каприччо с колоннадой", поражающее своей искусной перспективой. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму "Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада" (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Набережная Сан-Марко Ок.1740Площадь Сан-Марко 1730Лондон.
Мост Вестминстер 1746 Мост Риальто с южной стороны 1735Возвращение Буччинторо В праздник вознесения, 1732Площадь в Пирне 1754 Последняя дошедшая до нас работа Каналетто - рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука - крепкой. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.
Легенды о том, что Каналетто, благодаря влиятельным покровителям и многочисленным заказам скопил несметное состояние, были опровергнуты после его смерти. Кредитор Каналетто Джозеф Смит, он же британский консул в Венеции, продал основную часть его картин английскому королю Георгу III. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org
Каналетто
Венеция, XVIII век. Республика переживает окончательный упадок. Венеция перестает быть крупным торговым центром, утрачивает свое влияние. Однако венецианцы не перестают веселиться – устраивают карнавалы, праздники и фестивали. Достоверный источник информации о том, как выглядел город в то время – в картинах великого художника Каналетто. На его полотнах предстает праздничная, яркая и жизнерадостная Венеция, не признающая поражения.
Джованни Антонио Каналь родился в октябре 1697. Его отец – потомственный театральный художник, с детства приобщал сына к своей работе и верил, что Каналетто («маленький Каналь») продолжит дело семьи. И сам Джованни думает также. Но после поездки в Рим в 1719 году и общения там с римскими художниками, он решает оставить театр и посвятить себя живописи. Театр внес значительный вклад в манеру живописи художника. Он восхищал его возможностью воссоздать перспективу на плоскости. Многие техники искусства отца впоследствии Каналетто применял в своих картинах. Искусствоведы часто замечали: грандиозные пейзажи Каналетто смотрятся как огромная театральная декорация.
В 1720 году он вступает в городскую гильдию скульпторов и живописцев. Заказы не заставляют долго ждать – совсем скоро работами Каналетто заинтересовывается ирландец Оуэнн Максуини. По его совету молодой художник пишет миниатюрные виды Венеции и продает их богатым англичанам.
Начинает Каналетто с видов «изнанки» Венеции: неказистые трущобы, дворы с развешивающимся на окнах бельем и играющими оборванными мальчишками – все это можно увидеть на работах «Двор Камнетесса» и «Ворота шлюза в Доло» 1727- 1729 гг. Но вскоре переходит на парадные виды венецианских достопримечательностей – их берут охотнее.
Вторым торговцем из Англии, подписавшим контракт с Каналетто, был Джозеф Смит. По его инициативе живописец в тесном сотрудничестве с Антонио Висентини делает гравюры своих картин для создания своеобразного каталога для иностранных (в основном, английских) любителей живописи. Результатом стал шквал новых заказов. Расширенное издание альбома принесло художнику настоящую славу.
Заказчиком цикла, посвященного венецианским торжествам, был посол Франции Жан Венсан Ланге. Через 20 лет эти полотна с тщательно прорисованными архитектурными элементами при огромном масштабе (из-за чего создавалось ощущение величественности) окажутся в России в коллекции Екатерины II.
С помощью картин Каналетто можно путешествовать по Венеции, не бывая в ней. Именно поэтому его работы пользовались такой популярностью за рубежом. Вот величественное здание дворца Дожей, за ним начинается самая широкая набережная Рива-дельи-Скьявони. Вот мост через Дворцовый канал, а вот - мост Вздохов. Все выписано со скурпулезной топографической точностью.
Ни на одной картине Каналетто не видно солнца, при этом атмосфера яркого, солнечного дня передается с помощью отблесков на воде, озаренных стенах домов. Небо же на полотнах Каналетто имеет огромное количество оттенков, что предвосхищает творчество английских пейзажистов XVIII - XIX веков. Простая и ясная композиция работ Каналетто, например, картины «Мост у Арсенала», смотрится очень эффектно. В какой-то степени именно это составляло искусство художника Каналетто: мастерски придавать картинам эффект натуральности. Несмотря на лаконизм, его работы преисполнены большого чувства и необыкновеной силы выражения. Для большей точности изображения Каналетто использовал наброски, эскизы, даже камеру-обскуру.
К 1740 году Каналетто устал от постоянной работы в городе и решил попутешествовать в окрестностях Венеции. В итоге написал два «Пейзажа с руинами», в которых впервые реальные элементы переплетаются с воображаемыми, наполняя картину символами.
В 1746 году художник отправляется в Лондон. Там он так же пишет городские виды. Художник пытается найти наиболее интересные моменты освещения в разное время суток и в разное время года. В нескольких картинах – затемненный передний фон контрастирует с ярко освещенным задним («Пейзаж с руинами», «Вид на Лондон из-под арки Вестминстерского моста»). Каналетто пробует воссоздать интерьер круглой формы – в картине «Ротонда Рейнлаф- Хауза» (1751). Однако главная его муза – Венеция. В 1755 году Каналетто возвращается в родной город.
В 1763 году художника избирают членом венецианской Академии. Уходят в прошлое топографически точные виды, Каналетто полностью посвящает себя фантазиям на архитектурные темы. Поздние работы живописца отличаются сдержанностью колорита и ощущением светоносности пространства.
Человек, который сделал ведуту произведением искусства, умер в возрасте 70 лет. Он не был женат, не имел детей. Все, что осталось после великого художника – это его живопись.
Софья Дурынина
www.aboutvenice.ru