Учителя и их ученики на картинах старых мастеров: подборка из 37 полотен. Картина учитель
ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ, МОТИВАТОР...)
Семячкин Павел Семенович (род. 1923) День рождения. 1950-е г.
Коржев-Чувелев Гелий Михайлович (1925-2012) Дополнительный урок. 1986-1992 гг.
Зайцев Егор Николаевич (род. 1967) Сельский учитель. 2012 г.
Неизвестный художник В школе. 1930-е гг.
Касаткин Владимир Васильевич (род. 1924) Учительница В.Чигинскайте. 1983 г.
Янев Анатолий Никитич (род. 1945) Учитель физкультуры.
Зарубина Елена Константиновна (род. 1977) Учительская. Иллюстрация к повести Е.Садур "Из тени в свет перетекая" 2006 г.
Спирин Геннадий Константинович (род. 1948) Иллюстрация к рассказу Л.Толстого "Филиппок".
Спирин Геннадий Константинович (род. 1948) Иллюстрация к рассказу Л.Толстого "Филиппок".
Панфилов Виктор Михайлович (1924-2009) Сельская учительница.
Ромадин Николай Михайлович (1903-1987) Сельская учительница. 1943 г.
Луконина-Овчинникова Лариса Леонидовна (1934-2008) У доски. 1952 г.
Слетов Ростислав Владимирович (род. 1921) Учительница. 1953 г
Маевский Дмитрий Иванович (1917-1992) Портрет сельской учительницы. 1962 г.
Бачевская-Беляева Прасковья Филипповна (1910-2006) Учительница. 1970 г.
Ватолина Нина Николаевна (1915-2002) Добро пожаловать! 1956 г.
Травников Герман Алексеевич (род. 1937) Учительница. 1967 г.
Долинина Антонина Александровна (1925-2004) Портрет сельской учительницы (учительница химии Каминская Елизавета Михайловна). 1970-е г.
Головина (Анисимова) Руфина Дмитриевна (род. 1927) Портрет учительницы Смирновой А.А.
Пашков Павел Петрович (1872-1952) Учительница. 1928 г.
Неменский Борис Михайлович (род. 1922) Учительница. Портрет Т.Г. Запениной.
Мигунов Евгений Тихонович (1921-2004) Иллюстрация к повести Н.Носова "Дружок". 1972 г.
Дорогие учителя, педагоги, преподаватели и воспитатели, доктора науки, доценты и профессора, с праздником вас!Талантливых учеников, терпения и успехов вамв вашей нелегкой, но нужной работе!!!
parashutov.livejournal.com
Великие учителя русской живописи | LukasGallery
В первое воскресенье октября весь мир отмечает Всемирный день учителя и по традиции, все мы с большим уважением поздравляем тех, кто щедро делится своими знаниями и накопленным опытом. Преподаватель, наставник, вдохновитель, их называют творцами человеческой души. В этот октябрь давайте поговорим о художниках — учителях, о тех, кто повлиял на развитие и становление русской художественной школы, оставив после себя бесценное творческое и духовное наследие, а самое главное открыл новые имена в русской и мировой живописи.
Шебуев В.К. «Гадание. Автопортрет с гадалкой» , 1805-1807 г.
1. Шебуев Василий Козьмич
Русский живописец, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832 г.) , один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Вся жизнь его связана с преподавательской деятельностью: начал он в звании академика по классу исторической живописи, а закончил — ректором живописи и ваяния.
За свою масштабную картину «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и доверила преподавание в своих классах.
Анатомические рисунки Шебуева, а также рисунки с классических статуй легли в основу «Полного курса правил рисования и анатомии для питомцев Императорской Академии художеств», который Шебуев в основном закончил к 1822 году. Но издан учебник был лишь в 1831 году и получил другое название: «Антропометрия или размеры тела человеческого с образцовых произведений древних и с натуры для учащихся подражательным искусствам», причем самая важная часть пособия, содержащая практическую анатомию для художников, была отброшена, и труд получил другую направленность.
В академии он имел огромное влияние на развитие многих русских художников, в том числе К. Брюллова , А. А. Иванова , Ф. А. Бруни , П. В. Басина.
Венецианов А.Г. «Автопортрет», 1811 г., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2. Венецианов Алексей Гаврилович
Русский живописец, мастер жанровых сцен из дворянской, мещанской, а позднее крестьянской жизни, педагог, член Петербуржской академии художеств, основатель собственной так называемой венециановской школы.
В деревне Сафонково Тверской губернии Венецианов организовал собственную художественную школу, в которой обучалось более 70 человек. Картины своих учеников учитель Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Среди учеников А. Г. Венецианова был талантливый живописец Григорий Сорока.
Брюллов К.П. «Автопортрет», 1848 г.
3. Брюллов Карл Павлович
Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.
С 1836 года по 1949 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Брюллов и сопровождавший его художник-археолог Ф. Г. Солнцев по приказу императора посетили Псков, где художник сделал множество натурных зарисовок и изучал сохранившиеся древности. Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию.
Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.
Перов В.Г. «Автопортрет», 1870 г.
4. Перов Василий Григорьевич
Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Перов не только великий художник, но и не менее талантливый педагог. Под его руководством в московском училище живописи и ваяния вырос не один десяток художников, составляющих гордость русского искусства.
С 1871 года Перов преподает в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были известные в будущем художники М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, И. И. Левитан, братья Коровины.
Перов В.Г. «Портрет Саврасова А.К.», Третьяковская галерея
5. Саврасов Алексей Кондратьевич
Русский художник — пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников.
Летом 1854 года в год окончания училища, Саврасов написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За них ему было присвоено звание академика. Через четыре года Саврасов становится руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния.
В соавторстве с В.В. Пукеревым А. К. Саврасов работал над созданием учебника рисования, куда вошли его русские пейзажи.
Среди учеников Саврасова — Лев Каменев, Константин Коровин, Михал Нестеров, Сергей Светославский, а любимым учеником мастера стал Исаак Левитан.
Репин И. «Портрет художника Чистякова П.П.», 1878 г.
6. Чистяков Павел Петрович
Русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.
В 1870 году получил звание академика за написанные им за границей картины «Римский нищий», «Голова чучарки» и «Француз, собирающийся на публичный бал». После этого, посвятив себя главным образом преподавательской деятельности, художник очень редко выставлял свои новые произведения. В 1872 году получил в академии должность адъюнкт-профессора, а по преобразовании этого учреждения в1892 году был назначен членом академического совета, профессором высшего художественного училища и заведующим мозаичной мастерской.
Учениками П.П. Чисяткова были В.М. Васнецов, М.А. Врубель, А.И. Кандуров, И.Е. Репин, Н.С. Самокиш, В.А. Серов, В.И. Суриков и другие.
Репин И.Е. «Автопортрет», 1887 г.
7. Репин Илья Ефимович
Русский художник — живописец.
Академик Императорской Академии художеств. Профессор — руководитель мастерской (1894—1907) и ректор (1898—1899) Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой.
Среди его учеников —Б.М. Кустодиев, И.Э. Грабарь, И.С. Куликов, Ф.А. Малявин, Н.И. Фешин. Непосредственный наставник В. А. Серова.
Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем». По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи» — не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России. Помня о том, что ученичество — это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих воспитанников в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах.
Серов В.А. «Автопортрет», 1880 г.
8. Серов Валентин Александрович
Русский живописец и график, мастер портрета.
С конца 1890 года предыдущего года давал уроки рисования Володе фон Мекк. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).
Ученики Серова: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.
Серов В.А. «Портрет Константина Коровина»
9. Коровин Константин Алексеевич
Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.
С 1901 года К. А. Коровин преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Одним из его учеников был сценограф С.Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С.П. Волков.
В воспоминаниях одного из его учеников, Н.М. Чернышева, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:
По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить.«Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он.Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали.«Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством…Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три.Если одну из них забыл — погиб».
Циоглинский Я.Ф. «Автопортрет»
10. Циоглинский Ян Францевич
Польский и российский художник.
Талантливым педагог-новатор. Преподавал в Рисовальной школе при Императорском обществе поощрения художеств с 1886 года, в натурном классе Высшего художественного училища при Академии художеств и руководил частной школой-студией на Литейном проспекте.
Как педагог Ционглинский пользовался большой любовью и уважением среди учеников академии. М.П.Гронец вспоминает: «К рисунку он подходил со всей строгостью, требовал от учеников точности и правильности, не допуская никакого искажения формы и в то же время, умел внушить каждому, что владение рисунком — искусство, а потому к нему надо подходить с творческим горением, с трепетом в груди. «Как бы ни была проста задача, художник обязан к ней подходить с вдохновением,— говорил Ционглинский,— рисуете ли вы натюрморт, гипсовую голову или фигуру, творческое начало должно присутствовать в работе». И далее: «Художник потому и является художником, что он творит. Без творчества нет художника».
Говоря об изобразительном искусстве, Ционглинский указывал:
«Искусство — это тайна, которая открывается не каждому. Поэтому ученик на занятиях должен быть очень внимательным, ничего не пропускать и не спать».
«Рисунок — основа основ и овладевать им надо постепенно, не упуская ни малейшей детали в методике построения каждого изображения. С чего начинается рисунок, как он развивается дальше и чем заканчивается — художник должен твердо знать как таблицу умножения».
«Художник должен поступать по темпераменту, но работать по разуму».
«Искусство надо любить безгранично, беспредельно».
«До совершенства, до бесконечности не дойдете, но идти стремиться к этому надо».
«Рисунок с натуры должен быть предельно точным, не бойтесь сухости».
«Наблюдая форму предмета, все время надо анализировать Держите глаз внутри формы, а не по контуру. Как рентгеновскими лучами пронизывайте натуру».
«Изобразительное искусство немыслимо без научных знаний. Знания и чувства сплетаются воедино».
Давая методические указания при рисовании с натуры, Ционглинский требовал большой осторожности и осмысленности, «9/10 продумать и 1/10 тронуть»,— любил говорить Ционглинский.
Малевич К. «Автопортрет», 1933 г.
11. Малевич Казимир Северинович
Выдающийся российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
В мае 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе становится председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимался просветительской работой, разрабатывал проект Народной академии искусств.
Пишет «Декларацию прав художника». В 1919 году Малевич издал теоретическую работу «О новых системах в искусстве».
В 1923 г. был назначен временно исполняющим обязанности директора Петроградского Музея художественной культуры, и начал исследовательскую и преподавательскую работу в нём, окружив себя учениками, переехавшими за ним в Петроград.
С 1928 до 1930 года Малевич преподавал в Киевском художественном институте.
Габриеле Мюнтер «Портрет Кандинского»
12. Кандинский Василий Васильевич
Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
В берлине Василий Кандинский преподает живопись и становится видным теоретиком школы «Баухауз». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Münchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmünz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Несмотря на то, что известный теоретик и живописец-абстракционист В.В. Кандинский разрабатывал свои концепции в первой половине XX века, они не потеряли актуальности и на современном этапе развития культуры и искусства. Их значение для педагогики искусства еще требуется выявить и осмыслить. В таких теоретических работах В.В. Кандинского, как «О духовном в искусстве» (1911 г.), «Ступени» (1913 г.), «Точка и линия на плоскости» (1926 г.) художник разрабатывает и формулирует законы абстрактной живописи, которые становятся опорой для реализации новых творческих импульсов. В своих сочинениях художник акцентирует мысль о необходимости пробуждения «способности восприятия духовной сущности в абстрактных вещах».
lukasgallery.ru
Перов Василий Григорьевич «Учитель рисования»
В 1867 году Василий Григорьевич Перов принял участие во Всемирной парижской выставке, где П.А.Третьяков купил у него, теперь уже знаменитую, картину «Тройка».
Также в этом году были написаны несколько значительных работ посвященных судьбам людей стоящих на низшей ступени социальной иерархии. В частности была создана небольшая работа «Учитель рисования» в её окончательно варианте.
Эта картина была написана предположительно под впечатлением от истории судьбы художника Петра Михайловича Шмелькова. По рождению крепостной, он по счастливому случаю попавший в только что созданный Московский художественный класс, из которого впоследствии будет организовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его талант расцвёл во всём своём недюжинном блеске.Он делал блестящие успехи, подавал большие надежды. За прекрасно написанную картину «Чтение евангелия в сельской церкви» 1843 он получает звание «свободного художника» и от хозяина «вольную».
Это счастливое течение жизни вдруг прерывается интригой одного из преподавателей и Шмельков, для того, чтобы выжить вынужден пойти учителем рисования в кадетский корпус. Такого рода занятие практически полностью исключала творческую деятельность. Из этого несчастья Шмельков так и не выпутался. Всю жизнь он задумывал картину и считал, что его состояние временное, и он сможет дальше работать. Но это так и не случилось. Правда он впоследствии из своих подготовительных набросков создал некий жанр, который позже вполне можно было бы назвать карикатурой или сатирической графикой.
На этом поприще он, будучи чрезвычайно талантливым художником, весьма преуспел. По словам историков искусства даже смог оставить значительный след в истории русской графики. Но мечте о свободном творчестве так и не удалось сбыться.
На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь вспоминаются герои Ф.М.Достоевского из его романов «Бедные люди», «Униженные и оскорблённые» и «Неточка Незванова ».
Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства. Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем. Папка с рисунками самого учителя небрежно прислонённая к стене позади стула, на котором сидит наш герой.
Всё свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России.
Автор И. Шмитц
Посмотреть еще картины Перова В.Г. с описаниями
www.hudojnik-peredvijnik.ru
подборка из 37 полотен – Ярмарка Мастеров
Все мы учились в школах. Кто-то в большом городе в классах по сорок человек, кто-то в маленькой сельской, где все ученики начальных классов занимались вместе. Каждый из нас был школьником. Мама моя училась тогда, когда девочки и мальчики в старших классах учились раздельно. В альбомах родителей осталось много фотографий о школьных временах шестидесятых. А вот бабушка как-то мне не рассказывала о школьных годах, старшие классы которой пришлись на войну. А я и не расспрашивала. Это сейчас бы сидела и слушала, слушала...
Возможно эта подборка картин поможет нам хоть немного понять и подсмотреть, как учились дети в очень далекие времена. И узнать об этом сейчас можно только из таких картин и, возможно, из книг.
Надеюсь, вам понравится.
GuilottiThe future favorite
Andre Henri DargelasLe Tour du MondeAndre Henri DargelasLes petits fumerurs pris sur le fait
Henriette Browne Bibellektüre
John Burr Vor dem Schulmeister
Unbekannter Künstler des 19. JahrhundertsIn der Schulklasse
August Heyn The school room
Ferdinand Georg Waldmüller After School
LUSTIGE ARRESTANTEN
Charles Bertrand D'EntrayguesAlbert BettanierLa Tache noire
Carl SchloesserWilliam HemsleyUnbekannter Künstler des 19. Jahrhunderts, In der Schulklasse
Jean Baptiste Madou***
Basile de LooseFerdinand de BraekeleerClark James
Hubert Salentin
Max Kaltenmoser
неизвестный художник
неизвестный художник
Basile de Loose
WILLIAM H. PARKINSONINTHE SCHOOL ROOM
Eduard Ritter
Clark James
Robert William BussПервый рисунок
Jean-Baptiste Jules TrayerA Breton infants school
Francesco Bergamini A valuable lesson
Ferdinand de BraekeleerFrançois-Louis LanfantУрок математикиFerdinand de Braekeleer
Otto Brandt
HUBERT SALENTINChildren's Choir PracticePOUSSEGS
Thomas BrooksEugŖne Franćois de Block
www.livemaster.ru
Образ учителя в изобразительном искусстве
Статья "Образ учителя в изобразительном искусстве "
Трушина Светлана Юрьевна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа Забайкальский край, Нерчинский район, с. ЗнаменкаОбраз учителя в изобразительном искусстве Учитель! В твоих руках – наше будущее. Эта истина испокон веков является непоколебимой. Поскольку именно Учитель закладывает в каждом тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает жить, строить и развиваться. История праздника «День учителя»В эпоху Советского Союза этот профессиональный праздник отмечался в первое воскресенье октября согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах». В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches' Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день — по Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 № 1961 «О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать 5 октября. В 1995 году Указом президента РФ установлено почетное звание — Заслуженный учитель Российской Федерации, которое в День учителя присваивают педагогам, посвятившим делу воспитания и обучения более 15 лет и внесшим в него значительный вклад. Образ учителя - эта тема нашла отражение в разных видах искусства. В статье обратимся к образу учителя в изобразительном искусстве. Мы часто говорим о переменах в школе: меняется облик учителя, меняется мир ученика, меняются, программы, парадигмы… Но так ли уж изменилась школа за свою тысячелетнюю историю? Давайте посмотрим и сравним!
«Школа в Древней Греции»
Рафаэль. «Афинская школа» Фреска изображает всех великих ученых – учителей древности: Платона и Аристотеля, Сократа, Эпикура, Парменида и многих других ученых и философов античности
Фредерик Гудалл. «Арабская школа» Арабская школа — в бедной и крайне аскетичной обстановке изображены два учителя и группа учеников. Все они читают Коран. Учитель на данной картине представлен наставником духовной сферы
ХАРЬКОВСКИЙ АБРАМ МОИСЕЕВИЧ (1911- 1995) Талантливый художник. Работал во всех жанрах живописи. Картина «Награда учителю»Первое сентября… Сколько волнений, суеты и звонкого детского смеха. Если бы вы знали как волнуются учителя в этот день! С каким нетерпением они ждут начало нового учебного года, как всматриваются в повзрослевшие лица своих детей, как надеются, что этот год принесет только победы и открытия! Вот и на этой картине пожилая заслуженная (медаль на груди) учительница окружена ученицами (люди старшего поколения еще помнят деление на женские и мужские школы — был такой период в советской педагогической практике). Букеты, улыбки, поздравления, вопросы и… любовь в глазах учительницы, восхищение в детских глазах. Светлая добрая картина.
Дмитрий Пускин. «Дополнительные занятия в школе»Закончились уроки, проверены тетради, почти все дети разошлись по домам. Остались только те, кому нужна особая помощь учителя. Обратите внимание на лицо пожилой учительницы — внимание, усталость, тревожное ожидание замерли на ее лице. Палец замер на сложном слове, рука подпирает голову… как же тяжело научить читать. Читать внимательно, четко проговаривая слова, понимая прочитанное. И как сложно порой сохранять спокойствие и доброжелательность, не напугать, не заставить замкнуться в себе. И ждут остальные дети, и читают свои учебники, и приберегают вопросы. А дома… впрочем, для учителя на работе нет дома, нет семьи и нет иных забот кроме детских.
Магнус Энкель «Начальная школа» Классная комната, ряд парт. Дети серьезны и сосредоточены. Учительница (темная глухая блуза, темно серая юбка, строгий узел волос) помогает ученику справиться с упражнением. Но, не смотря на всю строгость внешнего вида учительницы и аскетичность интерьера классной комнаты, картина вызывает теплые чувства — лицо учительницы выражает доброту и заботу, уголки ее губ тронуты едва заметной улыбкой
Морган Вестлинг «Сельская школа» На картине изображен урок чтения в сельской школе, который проводит молодая учительница. Она полностью увлечена своей работой и вдохновенно читает книгу. Обратите внимание на ее учеников! И вспомните свое детство … Ничто не меняется и дети во все время остаются детьми — кто-то внимательно следит по книге за читаемым, кое-кто не сводит глаз с учительницы (ее лицо, мимика гораздо интереснее книги), а кто-то и отвлечен более «важными» делами: беседой с соседом или неотложными делами.
Норман Роквелл «День рождения учительницы»Известный американский художник и иллюстратор Норманна Роквелл, со свойственным ему мастерством рассказывает трогательную историю о дне рождении Учительницы. Юные ученики в спешке написав поздравления на доске, с трепетом упаковав подарки, встречают внезапно вошедшую в класс учительницу. Мисс уже довольно не молодая женщина, посвятившая свою жизнь школе и ученикам, с умилением и радостью принимает столь дорой для нее подарок – признание любых учеников.
Тема одиночества учителя Константин Пинеев, «Сельская учительница» Обратите внимание учителя женщину на картинах чаще всего изображают в одиночестве… Конечно, если учительница изображена в школе, то её окружают дети, но потом… дома… почему она одна? Где семья? Муж? Её «родные» дети? Константин Пинеев, «Сельская учительница» — молодая женщина в небольшой комнате, скорее всего в просто отгороженном небольшом пространстве школы. Помещение явно говорит о том, что она живет в сельской местности, о чем свидетельствует простая обстановка комнаты и пейзаж за окном. Но сама учительница – горожанка, так как одета она довольно изящно.
Константин Трутовский, Сельская учительницаКонстантин Трутовский, «Сельская учительница», 1883г. - молодая учительница в домашней обстановке, сидит за столом, укутавшись в плед. На столе перед ней лежат тетради с работами для проверки. Учительница выглядит уставшей, больной, глубоко задумавшейся и одинокой…
Успехи и неудачи учеников на полотне… Многие вспоминают картину Федора Решетникова »Опять двойка!», 1952 г.
Или не менее печальную картину Дмитрия Жукова »Провалился», 1885г.
Есть картина, на которой ученик получает пятерку? Е.Н.Гундобин «Еще пятерка», 1954 г. КАРТИНЫ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ
Учитель из детства… Не секрет, что от первого учителя зависит многое в дальнейшем развитии способностей детей. Это очень сложная и ответственная профессия, заслуживающая глубокого уважения. В связи с этим накануне Дня учителя в 2002 году на территории Харьковского государственного педагогического университета имени Григория Сковороды решили почтить профессию учителя, открыв первый в Украине памятник учительнице начальных классов. Интересным представляется тот факт, что образ первой учительницы, представленный скульптором Горбуновым, резонирует со стереотипным советским представлением, закрепленным кинематографическим образом «сельской учительницы» Веры Марецкой. Первая учительница, изображенная Горбуновым совсем юная, но уже «опытная и любимая». Ректор ХГПУ им. Г. Сковороды Иван Прокопенко, советуясь со скульптором, выступил именно за образ молодой учительнице, так как по его словам «учительница старой не бывает, она фигура неординарная… и вечно молодая». Памятник был призван поднять социальный статус учителя и приобщить молодежь к этой профессии, однако, на наш взгляд, эти цели по большому счету должны достигать не памятники и монументы, а министерство образования Украины. Памятник Учителю. Калмыкия.
В Дергачах открыли памятник первому Учителю Это уже второй памятник Учителю, который возведен на территории Харьковщины. Один из скульпторов Александр Осадчий отметил, что он и его коллега прекрасно помнят своих первых учителей и, разрабатывая проект монумента, пытались передать черты своих педагогов.Памятник Учителю, г.Харьков, скульптор Александр Осадчий
В Томске установлен памятник учителю В Томске установлен памятник учителю. Торжественное открытие скульптурной композиции «Учительница первая моя» состоялось во вторник, 5 октября, в Учительском сквере Томского государственного педагогического университета, сообщает пресс-служба областной администрации. На церемонии открытия прозвучали слова благодраности учителям, после чего прочли свои стихи победители областного поэтического конкурса, посвященного учителю. Заключительным аккордом торжеств стала высадка в сквере лиственниц.
Памятник Учительнице в Новосибирске
Памятник Учительнице в Кизляре, Дагестан
Памятником первой учительнице Саратов
памятник учителю в Челябинске
Памятник Учительнице в Матвеев-Кургане.. Учитель на войне В годы войны весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Не остались в стороне и учителя. Большинство мужчин ушли из школ на фронт. Учителя-фронтовики стали командирами и солдатами, внесли свой вклад в победу. Вспомним их имена. В 2010 году, состоялся интересный сетевой образовательный проект, посвященный памяти учителей-фронтовиковhttp://www.openclass.ru/wiki-pages/54028
Изображения педагогов на почтовых маркахhttp://www.muzeigp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=19
Работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности. ИСТОЧНИКИ: 1.http://http://blogoftheteacher.wordpress.com/category/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/ 2. http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%94%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%AB%D0%95_%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%90_%D0%9E%D0%91_%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%D0%A5 3.http://www.muzeigp.ru/index.php?Itemid=12&id=10&option=com_content&view=article 4. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20&fr
uchportfolio.ru
Образ учителя в изобразительном искусстве
Статья "Образ учителя в изобразительном искусстве "
Трушина Светлана Юрьевна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа Забайкальский край, Нерчинский район, с. ЗнаменкаОбраз учителя в изобразительном искусстве Учитель! В твоих руках – наше будущее. Эта истина испокон веков является непоколебимой. Поскольку именно Учитель закладывает в каждом тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает жить, строить и развиваться. История праздника «День учителя»В эпоху Советского Союза этот профессиональный праздник отмечался в первое воскресенье октября согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах». В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches' Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день — по Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 № 1961 «О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать 5 октября. В 1995 году Указом президента РФ установлено почетное звание — Заслуженный учитель Российской Федерации, которое в День учителя присваивают педагогам, посвятившим делу воспитания и обучения более 15 лет и внесшим в него значительный вклад. Образ учителя - эта тема нашла отражение в разных видах искусства. В статье обратимся к образу учителя в изобразительном искусстве. Мы часто говорим о переменах в школе: меняется облик учителя, меняется мир ученика, меняются, программы, парадигмы… Но так ли уж изменилась школа за свою тысячелетнюю историю? Давайте посмотрим и сравним!
«Школа в Древней Греции»
Рафаэль. «Афинская школа» Фреска изображает всех великих ученых – учителей древности: Платона и Аристотеля, Сократа, Эпикура, Парменида и многих других ученых и философов античности
Фредерик Гудалл. «Арабская школа» Арабская школа — в бедной и крайне аскетичной обстановке изображены два учителя и группа учеников. Все они читают Коран. Учитель на данной картине представлен наставником духовной сферы
ХАРЬКОВСКИЙ АБРАМ МОИСЕЕВИЧ (1911- 1995) Талантливый художник. Работал во всех жанрах живописи. Картина «Награда учителю»Первое сентября… Сколько волнений, суеты и звонкого детского смеха. Если бы вы знали как волнуются учителя в этот день! С каким нетерпением они ждут начало нового учебного года, как всматриваются в повзрослевшие лица своих детей, как надеются, что этот год принесет только победы и открытия! Вот и на этой картине пожилая заслуженная (медаль на груди) учительница окружена ученицами (люди старшего поколения еще помнят деление на женские и мужские школы — был такой период в советской педагогической практике). Букеты, улыбки, поздравления, вопросы и… любовь в глазах учительницы, восхищение в детских глазах. Светлая добрая картина.
Дмитрий Пускин. «Дополнительные занятия в школе»Закончились уроки, проверены тетради, почти все дети разошлись по домам. Остались только те, кому нужна особая помощь учителя. Обратите внимание на лицо пожилой учительницы — внимание, усталость, тревожное ожидание замерли на ее лице. Палец замер на сложном слове, рука подпирает голову… как же тяжело научить читать. Читать внимательно, четко проговаривая слова, понимая прочитанное. И как сложно порой сохранять спокойствие и доброжелательность, не напугать, не заставить замкнуться в себе. И ждут остальные дети, и читают свои учебники, и приберегают вопросы. А дома… впрочем, для учителя на работе нет дома, нет семьи и нет иных забот кроме детских.
Магнус Энкель «Начальная школа» Классная комната, ряд парт. Дети серьезны и сосредоточены. Учительница (темная глухая блуза, темно серая юбка, строгий узел волос) помогает ученику справиться с упражнением. Но, не смотря на всю строгость внешнего вида учительницы и аскетичность интерьера классной комнаты, картина вызывает теплые чувства — лицо учительницы выражает доброту и заботу, уголки ее губ тронуты едва заметной улыбкой
Морган Вестлинг «Сельская школа» На картине изображен урок чтения в сельской школе, который проводит молодая учительница. Она полностью увлечена своей работой и вдохновенно читает книгу. Обратите внимание на ее учеников! И вспомните свое детство … Ничто не меняется и дети во все время остаются детьми — кто-то внимательно следит по книге за читаемым, кое-кто не сводит глаз с учительницы (ее лицо, мимика гораздо интереснее книги), а кто-то и отвлечен более «важными» делами: беседой с соседом или неотложными делами.
Норман Роквелл «День рождения учительницы»Известный американский художник и иллюстратор Норманна Роквелл, со свойственным ему мастерством рассказывает трогательную историю о дне рождении Учительницы. Юные ученики в спешке написав поздравления на доске, с трепетом упаковав подарки, встречают внезапно вошедшую в класс учительницу. Мисс уже довольно не молодая женщина, посвятившая свою жизнь школе и ученикам, с умилением и радостью принимает столь дорой для нее подарок – признание любых учеников.
Тема одиночества учителя Константин Пинеев, «Сельская учительница» Обратите внимание учителя женщину на картинах чаще всего изображают в одиночестве… Конечно, если учительница изображена в школе, то её окружают дети, но потом… дома… почему она одна? Где семья? Муж? Её «родные» дети? Константин Пинеев, «Сельская учительница» — молодая женщина в небольшой комнате, скорее всего в просто отгороженном небольшом пространстве школы. Помещение явно говорит о том, что она живет в сельской местности, о чем свидетельствует простая обстановка комнаты и пейзаж за окном. Но сама учительница – горожанка, так как одета она довольно изящно.
Константин Трутовский, Сельская учительницаКонстантин Трутовский, «Сельская учительница», 1883г. - молодая учительница в домашней обстановке, сидит за столом, укутавшись в плед. На столе перед ней лежат тетради с работами для проверки. Учительница выглядит уставшей, больной, глубоко задумавшейся и одинокой…
Успехи и неудачи учеников на полотне… Многие вспоминают картину Федора Решетникова »Опять двойка!», 1952 г.
Или не менее печальную картину Дмитрия Жукова »Провалился», 1885г.
Есть картина, на которой ученик получает пятерку? Е.Н.Гундобин «Еще пятерка», 1954 г. КАРТИНЫ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ
Учитель из детства… Не секрет, что от первого учителя зависит многое в дальнейшем развитии способностей детей. Это очень сложная и ответственная профессия, заслуживающая глубокого уважения. В связи с этим накануне Дня учителя в 2002 году на территории Харьковского государственного педагогического университета имени Григория Сковороды решили почтить профессию учителя, открыв первый в Украине памятник учительнице начальных классов. Интересным представляется тот факт, что образ первой учительницы, представленный скульптором Горбуновым, резонирует со стереотипным советским представлением, закрепленным кинематографическим образом «сельской учительницы» Веры Марецкой. Первая учительница, изображенная Горбуновым совсем юная, но уже «опытная и любимая». Ректор ХГПУ им. Г. Сковороды Иван Прокопенко, советуясь со скульптором, выступил именно за образ молодой учительнице, так как по его словам «учительница старой не бывает, она фигура неординарная… и вечно молодая». Памятник был призван поднять социальный статус учителя и приобщить молодежь к этой профессии, однако, на наш взгляд, эти цели по большому счету должны достигать не памятники и монументы, а министерство образования Украины. Памятник Учителю. Калмыкия.
В Дергачах открыли памятник первому Учителю Это уже второй памятник Учителю, который возведен на территории Харьковщины. Один из скульпторов Александр Осадчий отметил, что он и его коллега прекрасно помнят своих первых учителей и, разрабатывая проект монумента, пытались передать черты своих педагогов.Памятник Учителю, г.Харьков, скульптор Александр Осадчий
В Томске установлен памятник учителю В Томске установлен памятник учителю. Торжественное открытие скульптурной композиции «Учительница первая моя» состоялось во вторник, 5 октября, в Учительском сквере Томского государственного педагогического университета, сообщает пресс-служба областной администрации. На церемонии открытия прозвучали слова благодраности учителям, после чего прочли свои стихи победители областного поэтического конкурса, посвященного учителю. Заключительным аккордом торжеств стала высадка в сквере лиственниц.
Памятник Учительнице в Новосибирске
Памятник Учительнице в Кизляре, Дагестан
Памятником первой учительнице Саратов
памятник учителю в Челябинске
Памятник Учительнице в Матвеев-Кургане.. Учитель на войне В годы войны весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Не остались в стороне и учителя. Большинство мужчин ушли из школ на фронт. Учителя-фронтовики стали командирами и солдатами, внесли свой вклад в победу. Вспомним их имена. В 2010 году, состоялся интересный сетевой образовательный проект, посвященный памяти учителей-фронтовиковhttp://www.openclass.ru/wiki-pages/54028
Изображения педагогов на почтовых маркахhttp://www.muzeigp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=19
Работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности. ИСТОЧНИКИ: 1.http://http://blogoftheteacher.wordpress.com/category/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/ 2. http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%94%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%AB%D0%95_%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%90_%D0%9E%D0%91_%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%D0%A5 3.http://www.muzeigp.ru/index.php?Itemid=12&id=10&option=com_content&view=article 4. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20&fr
www.uchportfolio.ru
Картинки преподаватель, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения преподаватель
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
6571 x 4386
monkeybusiness
5184 x 3456
Syda_Productions
3442 x 2327
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
monkeybusiness
5184 x 3456
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ru.depositphotos.com