Мост Ватерлоо (цикл картин). Ватерлоо картина


Мост Ватерлоо (цикл картин) — ВиКи

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Claude Monet - Waterloo Bridge (W 1555).jpg  Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Claude Monet - Waterloo Bridge, London.jpg  Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Waterloo Bridge in London.jpg
 
Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Claude Monet - Waterloo Bridge in London - Google Art Project.jpg  Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Claude Monet - Waterloo Bridge - Google Art Project.jpg  Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Claude Monet - Waterloo-Brücke - 1903.jpeg 
Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Waterloo Bridge, London, at Dusk.JPG  Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Gray Day.jpg  Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Monet - Waterloobrücke - Sonne hinter Dunstschleier.jpg  Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Monet waterloo bridge.jpg  Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Effet de Soleil.jpg  Мост Ватерлоо, эффект солнечного света
1903
65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Claude Monet - Waterloo Bridge.jpg  Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Waterloo Bridge by Monet (Matsushita Museum of Art).jpg  Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Claude Monet, Waterloo Bridge, Sløret sol, 1903, olie på lærred, 64,77 x 99,7 cm, Memorial Art Gallery, Rochester.jpg
 
Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Битва при Ватерлоо – кратко

Битва при Ватерлоо 18 июня 1815 года положила конец попытке бежавшего с острова Эльбы Наполеона Бонапарта вернуть себе французский трон (Сто дней Наполеона). Она же положила конец всей его полководческой и политической карьере. Разбитый при Ватерлоо англо-прусским войском Наполеон был принуждён к вторичному отречению и отправлен в отдалённую ссылку на остров Святой Елены, где через шесть лет скончался.

Авантюра Ста дней вначале шла удачно для Наполеона. Собрав армию и выступив из Парижа на север, в Бельгию, он нанёс там 16 июня 1815 чувствительные поражения англичанам у Катр-Бра и пруссакам при Линьи. Однако новый прусский главнокомандующий Гнейзенау сумел собрать остатки разгромленной при Линьи армии, чтобы устроить новое нападение на французов. Совершенно не ожидавший этого Наполеон ослабил своё войско, отделив от него 33-тысячный корпус маршала Груши. Этому корпусу было приказано преследовать пруссаков, которые, по убеждению Наполеона, должны были после Линьи в беспорядке отступать к Маасу. Однако прусская армия собралась у города Вавра и завязала связь с английским командующим Веллингтоном, который расположился в 20 километрах южнее Брюсселя, у селения Ватерлоо. Пруссаки предложили Веллингтону немедленно завязать новую битву с врагом.

Ничего не знавший об этом Наполеон накануне битвы при Ватерлоо соединил у Катр-Бра свою армию с армией маршала Нея и двинулся по брюссельской дороге против англичан. Ему не приходила в голову мысль, что ему придется сражаться и с пруссаками, которых он считал полностью разбитыми. Наполеон рассчитывал на легкую победу. Чтобы навести страх на неприятеля и внушить мужество своим собственным войскам, он устроил на глазах англичан военный смотр. Тогда в последний раз выстроились на параде перед своим вождем ветераны, участвовавшие в битвах при Пирамидах, при Аустерлице, при Бородине, и так долго державшие в страхе весь мир. От упадка своего прежнего величия они сберегли только свою солдатскую гордость, свою жажду мщения и неукротимую привязанность к своему геройскому вождю. Во время этого смотра в преддверии сражения при Ватерлоо императорская власть еще раз представилась взорам старых солдат во всем своем блеске и произвела глубокое впечатление на их сердца. Великий полководец еще раз предстал перед ними в своем мрачном величии.

Битва при Ватерлоо. План

Битва при Ватерлоо. План. Синим цветом показано расположение французской армии, красным - англо-голландской

 

В полдень 18 июня 1815 года Наполеон начал бой, который и получил название битвы при Ватерлоо или при Бель-Альянсе. Победа долго не склонялась в нём ни на одну сторону; ряды английской армии долго с геройским мужеством отражали и громадные массы пехоты, с которыми французский генерал Эрлон устремился на войска Веллингтона, и такие массы кавалерии Нея, какие никогда еще не были собраны на одном пункте. Но после полудня ряды англичан стали колебаться, а нападения французов на Мон-Сен-Жан – главный центр позиции Веллингтона – становились все более грозными. Но помощь бившимся при Ватерлоо англичанам пришла вовремя. Пруссаки, которых Наполеон считал бегущими, напали на тыл правого крыла французов. В то время, как маршал Груши вступил у Вавра в бой с отрядами Тильманна, главная прусская армия появилась на том поле сражения, где происходила решительная борьба.

 

 

Наиболее ожесточённо битва при Ватерлоо шла на Мон-Сен-Жане, – на том ряде холмов, который перерезывается большой дорогой, ведущей в Брюссель. Там, как рассказывают, были произнесены французским генералом Камбронном следующие слова, сохранившиеся в памяти его нации, как последнее напоминание об исчезнувшем поколении героев: «Гвардия умирает, но не сдается в плен» Напротив, никакими оправданиями нельзя было смыть позор с генерала Бурмона, изменнически перешедшего на сторону Бурбонов и покинувшего французскую армию накануне сражения при Линьи. Соединение союзных армий, спасшее их от грозившего при Ватерлоо поражения, было преимущественно делом Гнейзенау.

Битва при Ватерлоо

Битва при Ватерлоо. Картина У. Сэдлера, до 1839

 

«Прибытие Блюхера или гибель!» – воскликнул Веллингтон, когда битва стала после полудня принимать неблагоприятный для него оборот. Наполеон был побежден при Ватерлоо благодаря своевременному появлению на поле сражения пруссаков под начальством Блюхера и Бюлова. Семидесятилетний Блюхер, лежавший за два дня перед тем при Линьи без движения под своей лошадью среди неприятельской кавалерии, был теперь по-прежнему бодр и неустрашим. На правом крыле французы скоро потерпели полное поражение. Подобно отчаянному игроку, Наполеон наконец решился всё поставить на одну карту. Императорская гвардия, которую Наполеон берег до последней крайности, была около семи часов вечера отправлена под начальством Нея в атаку на центр английских позиций при Ватерлоо, но после ожесточенного рукопашного боя была принуждена отступить. Несколько других батальонов императорской гвардии были разбиты Бюловом подле Планшенуа после кровопролитной борьбы.

Атака пруссаков на Планшенуа

Битва при Ватерлоо. Атака пруссаков на Планшенуа

 

«Все кончено, спасайтесь!» – воскликнул Наполеон. Маршал Сульт, заменивший Бертье в должности начальника главного штаба, увел побледневшего и растерявшегося императора с поля сражения. Преследуемый неприятелем, Наполеон вскочил без шляпы и без шпаги на коня и торопливо направился через Шарлеруа, Филиппвилль, Лаон к Парижу. Скоро вся французская армия обратилась в беспорядочное бегство. После битвы при Ватерлоо она оставила в руках неприятеля всю свою артиллерию; только четвертая её часть успела спастись. Даже карета Наполеона, наполненная доверху золотом и драгоценными каменьями, досталась пруссакам.

Гренадёр французской Старой гвардии

Гренадёр французской Старой гвардии

 

Гнейзенау сам руководил преследованием разбитого неприятеля. Армии английская и прусская были обязаны блестящей победой при Ватерлоо совокупному единодушному образу действий своих главнокомандующих столько же, сколько доверию к своим начальникам и к своим собственным силам. Но исход сражения был решен своевременным прибытием пруссаков. Однако, национальная зависть британцев долго приписывала победу исключительно или главным образом герцогу Веллингтону и английской армии! После окончания битвы два полководца обнялись в хуторе Бель-Альянс. Блюхер желал, чтоб сражение было названо по имени этого хутора. Но Веллингтон предпочел название Ватерлоо, где он за день перед битвой провел ночь, но где не происходило никакого сражения. Только по прошествии многих лет историческая критика оценила по достоинству заслуги каждого из двух главнокомандующих.

Наполеон при Ватерлоо

Наполеон при Ватерлоо. Литография первой половины XIX века

 

В написанных на острове Святой Елены мемуарах, Наполеон называет главным виновником проигрыша сражения при Ватерлоо маршала Груши, который не исполнил данного ему приказания спешить на поле боя кратчайшим путем, а вместо того вступил подле Вавра в борьбу с прусским корпусом Тильманна и потому не мог вовремя исполнить свою задачу. Позднейшие военные писатели признали эти обвинения неосновательными; они утверждают, что Груши не мог прибыть к месту битвы при Ватерлоо достаточно скоро для того, чтоб повлиять на её исход. Те 30,000 человек, которых он отвел после битвы в Намюр, а оттуда через Динан, Мезьер и Ретель в Суассон, составляли крепкое ядро,к которому могли примыкать солдаты, спасавшиеся бегством. Впрочем, нельзя положительно утверждать, что в поведении маршала Груши не было ничего двусмысленного.

Общая цифра потерь французской армии при Ватерлоо превышала 50,000 человек, а потери союзников доходили до 43,000; но преследование неприятеля довершило его поражение. Армия, на которую возлагала свои надежды восстановленная французская империя, была после битвы при Ватерлоо, в сущности, совершенно уничтожена, а вместе с нею исчезло и доверие к её вождю.

 

Литература о битве при Ватерлоо

С. Зыков, Военно-исторический обзор кампании 1815 г., Спб., 1860

Клембовский, Обзор кампании 1815 г. в Нидерландах, Спб., 1889

Леер, Сложные операции, Спб., 1892;

Жерар, Несколько документов о битве при Ватерлоо, 1829 (на французском языке)

Гляйх, История битвы при Ватерлоо, Лондон, 1861 (на английском языке)

Хорсбург, Ватерлоо. Изложения хода событий и критическая оценка, Лондон, 1895 (на английском языке)

Уссэ Анри, 1815. Ватерлоо, Париж, 1901 (на французском языке)

Ноэц, Битвы у Катр-Бра, Линьи, Ватерлоо и Вавра, Париж, 1903 (на французском языке)

 

rushist.com

Мост Ватерлоо (цикл картин) - Gpedia, Your Encyclopedia

Мост Ватерло́о — серия из 41 картины Клода Моне, написанных между 1900 и 1904 гг. Они изображают старый Мост Ватерлоо в Лондоне в разное время суток и в разную погоду. Этот мост был сильно повреждён немецкими бомбардировками во время Второй мировой войны, снесен и на его месте возведен новый мост, сохранивший прежнее имя. Цикл картин входит в серию лондонских пейзажей (общим числом около ста), известную также как «Серия Лондонских туманов»[1], в эту серию также входят циклы картин «Парламент» и «Мост Чаринг-Кросс».

Работа велась во время поездок в Лондон осенью 1899 года, в феврале 1900 года и в феврале—апреле 1901 года. Художника в первую очередь интересовал эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем) — этот мотив является основным в большинстве его картин цикла. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — писал Моне в 1900 году из Англии своей невестке Бланш.[2]. Моне заканчивал картины уже по возвращении из Лондона в своей мастерской в Живерни.

Картины

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Claude Monet - Waterloo Bridge (W 1555).jpg Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Claude Monet - Waterloo Bridge, London.jpg Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Waterloo Bridge in London.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Claude Monet - Waterloo Bridge in London - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Claude Monet - Waterloo Bridge - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Claude Monet - Waterloo-Brücke - 1903.jpeg Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Waterloo Bridge, London, at Dusk.JPG Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Gray Day.jpg Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Monet - Waterloobrücke - Sonne hinter Dunstschleier.jpg Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Monet waterloo bridge.jpg Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Effet de Soleil.jpg Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Claude Monet - Waterloo Bridge.jpg Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Waterloo Bridge by Monet (Matsushita Museum of Art).jpg Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Claude Monet, Waterloo Bridge, Sløret sol, 1903, olie på lærred, 64,77 x 99,7 cm, Memorial Art Gallery, Rochester.jpg Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

Примечания

www.gpedia.com

Битва при Ватерлоо ~ картины Рейксмузеума, Национальный музей ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины великих ходожников XV - XX века ~ Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам) ~ Битва при Ватерлоо Битва при ВатерлооОписание: 1824, 576 cm х 836 cm, Холст, масло (Деталь) Полный размер: 2000 х 1591 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск   Художник: Pieneman, Jan Willem

Другие картины «Рейксмузеума, Национальный музей »:

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Битва при Ватерлоо

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Битва при Ватерлоо

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Пейзаж Аркадии

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Портрет Артура Уэлсли, герцога Веллингтона (1769-1852)

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Портрет дамы и джентльмена

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Принц Оранский в Катр-Бра

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Самопожертвование Пастора Antonius Hambroek на острове Формоза (Тайвань)

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Триумвират от имени принца Оранского берет власть в свои руки 21 ноября 1813

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Эсквайр Ян Виллем Янссенс (1762-1838). Губернатор Капской колонии и генерал-губернатор Голландской Ост-Индии

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Портрет мужчины, возможно Petrus Augustus de Genestet (1829-61), поэт

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Charles Henri Joseph Leickert (1818-1907). Художник

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Jan Jacob Rochussen (1797-1871). Генерал-губернатор (1845-51)

Мне нравится:

0

Количество просмотров: 182Количество комментариев: 0

© Pieneman, Jan Willem

www.beesona.ru

Мост Ватерлоо (цикл картин) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мост Ватерло́о — серия из 41 картины Клода Моне, написанных между 1900 и 1904 гг. Они изображают старый Мост Ватерлоо в Лондоне в разное время суток и в разную погоду. Этот мост был сильно повреждён немецкими бомбардировками во время Второй мировой войны, снесен и на его месте возведен новый мост, сохранивший прежнее имя. Цикл картин входит в серию лондонских пейзажей (общим числом около ста), известную также как «Серия Лондонских туманов»[1], в эту серию также входят циклы картин «Парламент» и «Мост Чаринг-Кросс».

Работа велась во время поездок в Лондон осенью 1899 года, в феврале 1900 года и в феврале—апреле 1901 года. Художника в первую очередь интересовал эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем) — этот мотив является основным в большинстве его картин цикла. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — писал Моне в 1900 году из Англии своей невестке Бланш.[2]. Моне заканчивал картины уже по возвращении из Лондона в своей мастерской в Живерни.

Картины[ | ]

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Claude Monet - Waterloo Bridge (W 1555).jpg Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Claude Monet - Waterloo Bridge, London.jpg Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Waterloo Bridge in London.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Claude Monet - Waterloo Bridge in London - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Claude Monet - Waterloo Bridge - Google Art Project.jpg Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Claude Monet - Waterloo-Brücke - 1903.jpeg Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Waterloo Bridge, London, at Dusk.JPG Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Gray Day.jpg Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Monet - Waterloobrücke - Sonne hinter Dunstschleier.jpg Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Monet waterloo bridge.jpg Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Claude Monet - Waterloo Bridge, Effet de Soleil.jpg Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Claude Monet - Waterloo Bridge.jpg Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Waterloo Bridge by Monet (Matsushita Museum of Art).jpg Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Claude Monet, Waterloo Bridge, Sløret sol, 1903, olie på lærred, 64,77 x 99,7 cm, Memorial Art Gallery, Rochester.jpg Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта