Самые известные украденные и ненайденные произведения искусства. Картины утерянные
10 украденных произведений искусства, которые так и не были найдены
Как это ни парадоксально, высокое искусство порождает не только восхищение прекрасным, но и алчность. Стоимость творений великих мастеров исчисляется миллионами долларов, поэтому они и пропадают с завидным постоянством. Некоторые ценные экспонаты удаётся найти, и они возвращаются в музеи и частные коллекции. Многие до сих пор числятся пропавшими, а за информацию о них обещаны солидные вознаграждения. Вот 10 исчезнувших произведений искусства, которые сделали бы вас баснословно богатыми, если бы вы, конечно, знали, где их найти.
"Мост Чаринг-Кросс, Лондон", Клод Моне
Картина была похищена осенью 2012 года. Один из воров, осуждённых за кражу, утверждал, что сжёг её в печи своей матери. Однако никаких убедительных доказательств, подтверждающих слова преступника, так и не было найдено, а знаменитое полотно Моне по настоящее время считается пропавшим.
8 яиц Фаберже
Для российского императорского двора фирма Карла Фаберже изготовила 52 яйца. Предметы искусства в своё время принадлежали Александру III и Николаю II. В 1918 году, когда подошло к концу правление династии Романовых, а последних её представителей убили, коллекция яиц Фаберже была конфискована. Однако 8 из них бесследно исчезли. Потеря ценных ювелирных изделий, конечно же, не осталась незамеченной. Сейчас каждое пропавшее яйцо Фаберже оценивается в сумму, превышающую 1 млн долларов.
"Христос во время шторма на море Галилейском", Рембрандт
Единственная картина с морским пейзажем прославленного голландского художника была украдена в 1990 году. В 2013-м сотрудники ФБР полагали, что установили личности её похитителей. Однако местонахождение полотна до сих пор не определено. Человек, располагающий информацией о картине, получит вознаграждение в 5 млн долларов.
"Праведные судьи", Ян ван Эйк
Створка "Праведные судьи" была частью знаменитого "Гентского алтаря". В 1934 году она была похищена. В её краже сознался один из жителей Гента, однако он находился при смерти и отказался раскрывать тайну её местонахождения. Её, заявил похититель, он унесёт с собой в могилу. Вероятно, вор так и сделал. Есть предположения, что створка уничтожена, однако её поиски продолжаются по сей день.
"Концерт", Ян Вермеер
Причиной исчезновения картины Вермеера стала та же самая кража, которая навсегда скрыла от людских глаз "Праведных судей" ван Эйка. Полотно стоит приблизительно 200 млн долларов. Вероятно, поэтому оно и было похищено.
"Девушка у открытого окна", Поль Гоген
Картина, написанная Гогеном в 1888 году, была украдена в Роттердаме в 2012-м. Помимо неё, воры прихватили с собой ещё 6 полотен общей стоимостью в 18 млн евро. Хотя двое мужчин, ответственных за кражу, были пойманы, 7 похищенных ими картин до сих пор не найдены.
"Голубь с зеленым горошком", Пабло Пикассо
Все творения испанского художника оцениваются крайне высоко, поэтому они и становятся объектами внимания похитителей. "Голубь с зелёным горошком" оказался в числе 5 картин Пикассо, украденных в 2010 году из парижского Музея современного искусства. Общая стоимость исчезнувших работ Пикассо составила 100 млн евро. Вор был пойман. На допросе он утверждал, что выбросил картины в мусорку, потому что запаниковал. Весьма сомнительная история. Возможно, поэтому картины и сейчас числятся пропавшими.
Скрипка Страдивари
Как и работы Пикассо, инструменты Страдивари стоят очень дорого. Так, скрипка, изготовленная мастером в 1727 году и похищенная в 1995-м, оценена в 3 млн долларов. Где она находится, до сих пор неизвестно, и это крайне удручающий факт. Ведь в мире осталось всего 650 оригинальных инструментов Страдивари.
"Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене" и "Вид на море у Схевенингена", Винсент Ван Гог
Обе картины были украдены в 2002 году. Сейчас их общая стоимость составляет около 30 млн евро. Разумеется, за сведения о полотнах великого художника амстердамский Музей Винсента Ван Гога предлагал внушительную сумму. Если бы вы располагали информацией о них, то стали бы богаче на 100 тысяч евро.Однако в начале 2017 года в СМИ появились сведения, что полотна в числе прочих ценностей обнаружены в убежище мафии в Неаполе. Когда они вернутся в Голландию, пока неизвестно.
fb.ru
Самые известные пропавшие картины | Хронотон
«Электрический шнур»
Так называется картина американского художника Роя Лихтенштейна, написанная в 1961 году. Она была куплена за 750 долларов неким Лео Кастелли – хозяином картинной галереи. Через девять лет ее передали реставратору по имени Даниел Голдрейер, чтобы тот привел ее в порядок. Внезапно реставратор умер, а картина бесследно исчезла.
ФБР долго вело следствие, но никакого криминала не обнаружило. Даниел умер своей смертью, и все полотна, находившиеся в его мастерской, оказались на месте, кроме «Электрического шнура».
И только в 2009 году вдова реставратора, разбирая один из шкафчиков, обнаружила пропавшее полотно. Причем, она сначала не придала находке никакого значения, и только ознакомившись в Интернете с ее историей, позвонила в полицию.
Разумеется, вдова не предъявила никаких прав на картину, и прокуратура не стала выдвигать против нее обвинения. Полотно было передано Барбаре Кастелли – наследнице хозяина картинной галереи, где первоначально выставлялся «Электрический шнур». Та встретила «беглянку» с благодарностью и заявила, что картину никогда не продаст, не смотря на то, что на сегодняшний день это полотно оценивается в четыре миллиона долларов, предложения о продаже следуют одно за другим.
Коро в туалете
Некоторое время назад с одной из нью-йоркских выставок изобразительного искусства пропал «Портрет девушки» Жана-Батиста Камиля Коро. Вся полиция Нью-йорка была поднята на ноги, но картину так и не обнаружили.
Через пару месяцев выяснилось, что «Портрет» все то время, пока его искали, висел в туалете швейцара одного из отелей. Мужчина обнаружил его в кустах неподалеку от своего места работы, по-своему оценил качество живописи, принес домой и повесил на стену напротив унитаза. И только через несколько недель, случайно увидев по телевизору фотографию картины, узнав, что она стоит более миллиона долларов, и что ее разыскивает полиция, швейцар отнес свою находку в участок. Почему похитители бросили в кусты творение Коро – выяснить так и не удалось, а всех подозреваемых по этому делу, естественно, отпустили.
Погибшие безвозвратно
А вот следующая наша история закончилась гораздо печальнее. 16 октября 2012 года неизвестные ограбили роттердамский музей. Их добычей стали картины Пабло Пикассо, Поля Гогена, Анри Матисса, Люсьена Фрейда, Мейера де Хаана (по одному полотну каждого художника) и две картины Клода Моне. Стоимость похищенного ориентировочно – 200 миллионов евро.
Следы ограбления привели полицию в Румынию, где выяснилась печальная правда. Мать одного из подозреваемых рассказала, что после ареста сына она закопала похищенные произведения на деревенском кладбище. Но после откопала их и все сожгла в печи. Поздне она отказалась от своих показаний, но факт остается фактом: ни одно из похищенных произведений до сих пор не обнаружено.
Прочтите еще:
Загадочные руины Робера Юбера
Самые дорогие произведения искусства
www.chronoton.ru
10 потерянных произведений искусства
КультураПроизведения искусства теряются по нескольким причинам: катастрофы, как природные, так и техногенные, войны, политические и религиозные репрессии, однако, уничтожение руками самого художника является самой распространенной причиной.
Тем не менее, независимо от причины, утраченные произведения искусства – это всегда большая потеря для общего культурного наследия.
10. Портрет Альфреда Жарри
Анри Руссо (Henri Rousseau)
Анри Руссо был художником пост-импрессионистом, чьи в чем-то детские работы оказали глубокое воздействие на сюрреалистов, экспрессионистов и примитивистов. Альфред Жари, в свою очередь, был гениальным драматургом, работы которого оказали огромное влияние на развитие модернистского театра, театра абсурда и сюрреализма.
Как утверждает легенда, на самом деле Руссо был вдохновлен на рисование именно Альфредом, который как-то заявил Анри, что у него лицо художника. В 1895 году Жарри, который к тому времени уже написал несколько положительных отзывов о работах художника, попросил написать его портрет. Охваченный тщеславием, однако, Жарри не принял конечный результат и быстро уничтожил холст, тем самым лишив сегодняшних зрителей возможности заглянуть в мир двух предшественников, сделавших так много для современного искусства.
9. Наклонная арка
Ричард Серра (Richard Serra)
Массивная наклонная арка художника-минималиста Ричарда Серра, которая представляла собой стальную скульптуру толщиной в 6,2 см, длиной более 36 метров и высотой более 3 метров, была установлена в Нью-Йорке в 1981 году. На протяжении многих лет против скульптуры выступало очень многое: она стала очень привлекательной для художников граффити, из-за нее было затруднено движение по площади, а также многие ее публично называли бельмом на глазу.
В 1985 году было принято решение об уничтожении работы. Позднее рабочие ее демонтировали. Серра полагал, что его работа изменила визуальное восприятие людьми окружающей среды. К несчастью для Серра, общественное восприятие "Наклонной арки" было противоположным тому, что он ожидал.8. Жемчужный монумент
В Бахрейне жемчужная площадь стала местом, где проходили широкие протесты за демократические реформы и экономическое равенство в феврале 2011 года. В центре площади был Жемчужный монумент. Он представлял собой массивную скульптуру с шестью широкими арками, которые олицетворяли шесть стран Персидского залива, входящих в состав Совета сотрудничества стран Залива.
В руках они держали жемчуг, символ богатства. Спустя несколько недель после начала демонстрации правительству Бахрейна удалось с помощью военной силы убрать протестующих. Скульптура, которая стала символом протестующих и их сторонников, была уничтожена правительством. Во время сноса памятника был раздавлен насмерть трудящийся-мигрант.
7. Картины из серии антаблемент
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein)
В начале 1970-х годов представитель поп-арта Рой Лихтенштейн решил отдохнуть от своей привычной деятельности и заняться изготовлением полотен на основе антаблемента. Антаблемент – это декоративные молдинги, горизонтально расположенные над колоннами зданий.
Лихтенштейн скопировал дизайн из греко-римских источников, интерпретировав их немного по-своему в современном исполнении. Некоторые оригинальные полотна были размещены на одной из башен-близнецов и были уничтожены во время террористического акта 11 сентября 2001 года.
6. Работы Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli)
Разрушены в "костре тщеславия"
Многие работы, имеющие большое значение для западного искусства были утрачены в результате серии событий под названием "Костер тщеславия". Это была практика, инициированная итальянским священником в конце 15 века и согласно которой все работы на светскую и мифологическую тему считались греховными и поэтому сжигались. Возможно, самая большая потеря для нашего культурного наследия – это уничтожение нескольких картин Сандро Боттичелли, основанных на мифологических и языческих преданиях.
Использование Боттичелли греко-римских и языческих тем возродило интерес к древним искусствам и наукам, которые оказали решающее воздействие на развитие творчества эпохи Ренессанса. Человечество очень многого лишилось, потому как после "пожаров" сохранились лишь его творения на религиозную тематику, а гуманистические, мифологические, а также работы, связанные с отношениями между полами, были уничтожены.
5. Исследование Веласкеса III
Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon)
Фрэнсис Бэкон был гигантом современного искусства. Как критики, так и широкая общественность были в восторге от его галлюцинаторных и висцеральных полотен. Серия работ о Веласкесе, как правило, считается не только одним из его шедевров, но и одним из шедевров искусства 20 века.
К сожалению, сам Бэкон был редко доволен своими работами, а также был склонен в приступах алкогольной ярости уничтожать их. Самая заметная жертва его отчаяния – это третья часть эпохальной серии о Веласкесе.
4. Работы Пабло Пикассо
Документальный фильм "Тайна Пикассо" Анри-Жоржа Клоузета (Henri-Georges Clouzet) рассказывает об огромном количестве причудливых рисунков и картин, созданных мастером. Снятый инновационным образом, фильм позволяет зрителю увидеть создание простых, абстрактных, но неповторимых работ Пикассо.
При этом, четко становится понятно, что как для режиссера фильма, так и для художника процесс наиболее важен, чем результат. Все произведения, созданные в процессе снятия фильма, были уничтожены после завершения работы над ним, поэтому они не существуют нигде, кроме как на пленке. Французское правительство объявило их национальным достоянием.
3. Человек на распутье
Диего Ривьера (Diego Riveria)
По заказу Нельсона Рокфеллера Диего было дано задание создать фреску, которая украшала бы собой вход в Рокфеллер-центр. Тема была – "человек на распутье", подобный утопический сюжет выбрал сам Рокфеллер, фреска должна была отражать смесь политических амбиций и надежд будущего зрителя.
Ривьера отразил очень разное политическое будущее: он изобразил двух левых героев, Троцкого и Ленина, стоящих посреди толпы рабочих. Рокфеллер потребовал изменить картину, поскольку это не совпадало с его взглядами на будущее, но Ривьера отказался. После окончания работы над картиной, ее "закрасили". Этот акт был встречен большим количеством протестов, однако, несмотря на это, фреска была уничтожена.
2. Рождество со Св. Франциско и Св. Лаврентием
Караваджо (Caravaggio)
Потрясающая картина Караваджо "Рождество", демонстрирующая особенности, которые сделали его таким почитаемым, - это спорный натурализм, драматическое использование светотени, использование несовершенных моделей, а также свободное спаривание исторической тематики. Она была украдена в 1969 году из церкви на Сицилии, Италия. Кражу относят к деятельности сицилийской мафии.
Бывший член одной из мафиозных группировок стал полицейским информатором, именно от него была получена информация о том, что картина прошла через несколько рук, а в конечном итоге остановилась в фермерском доме, где ее уничтожили животные. Обнаружив изорванную в клочья картину, хозяин сжег остатки произведения искусства. ФБР все еще пытается найти и восстановить картину, стоимость которой на сегодняшний день оценивается в 20 миллионов долларов.
1. Камнеломы
Гюстав Курбе (Gustave Courbet)
Природа картины Курбе шокировала буржуазную аудиторию после ее дебюта в 1850 году в Парижском Салоне. Монументальный шедевр изображал скромный крестьянский труд. Курбе задел тему, которую вообще старались избегать высокие практики искусства того периода, изображающие исключительно королевских персон и религиозных лиц.
Картина "Камнеломы" оказалась весьма влиятельной из-за того, что она смело утверждала о повседневной деятельности как о вполне приемлемой теме высокого искусства, более того, эта тема заняла достойное место в социальных тенденциях реалистов изобразительного периода того времени. Оригинал картины был уничтожен во время воздушного нападения вооруженных сил США на немецкий Дрезден в 1945 году.
Перевод: Баландина Е. А.
www.infoniac.ru
Самые известные украденные и ненайденные произведения искусства
Культурным наследием человечества являются величайшие произведения, над которыми работали лучшие мастера. Кто-то вкладывал душу в картины, а кто-то творил идеальные изгибы в виде скульптур. Сегодня самые лучшие творения искусства хранятся под охраной в музеях, а их стоимость на аукционах достигает десятков миллионов долларов.
Но порой возникает соблазн украсть шедевр. Не всегда злоумышленники требуют за него выкуп или продают частным коллекционерам. Бывает так, что творения гениев попросту исчезают. За ними охотится полиция, коллекционеры, охотники за наградами, но так и не могут найти. Вот список самых знаменитых украденных произведений искусств, которые так и остаются потерянными.
Скрипка Страдивари от Давидофф-Морини. Обладание скрипкой Страдивари для музыканта - все равно, что обладание святым Граалем. Считается, что этот инструмент обладает качественным и богатым звуком. Страдивари создал инструмент, который даже через столетия пользования не потерял своих уникальных качеств. Надо просто заботиться бережно об этих уникальных скрипках. Считается, что до сегодняшнего дня сохранилось только около 650 оригинальных музыкальных инструментов от средневекового мастера. Кстати, это не только скрипки, но и альты, виолончели, арфы, гитары и мандолины. Иметь в своем распоряжении творение Страдивари считают за честь все музеи. Есть его работы не только в частных коллекциях, но в Библиотеке Конгресса, Смитсоновском институте, музее Страдивари в итальянской Кремоне. А в октябре 1995 года уникальное творение мастера, датированное 1727 годом, было украдено из квартиры скрипачки Эрики Морини в Нью-Йорке. Примерная стоимость раритета составила три миллиона долларов. Сама хозяйка скончалась вскоре после ограбления, не в силах пережить горечь утраты. Правда, ей на тот момент было уже 91 год. А та кража до сих пор находится в списке ФБР десяти самых крупных преступлений, связанных с искусством. Уникальная скрипка так и значится потерянной и никто не знает, где же она теперь.
Картина Вон Гога «Вид на море у Схевенингена». 7 декабря примерно в 8 часов утра пара неизвестных грабителей забралась на крышу музея Ван Гога в Амстердаме. Оттуда воры смогли проникнуть внутрь помещения. Злоумышленники из всего разнообразия картин взяли всего две: «Вид на море у Схевенингена» и «Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене». Обе работы Ван Гог написал в период между 1882 и 1884 годом. Считается, что в это время художник сотворил наилучшие свои шедевры. А суммарная стоимость картин составляет около 30 миллионов долларов. Официальный сайт музея гласит, что Ван Гог написал эту картинку, находясь на пляжном курорте Схевенинген, что неподалеку от Гааги. Бедному художнику пришлось буквально сражаться с погодой - был сильный порывистый ветер, который поднимал в воздух песчинки и заставлял их прилипать к краске. И хотя Ван Гог очистил краску от песка, его остатки можно найти еще в некоторых слоях на полотне. В 2004 году по обвинение в краже были арестованы два человека. Их приговорили к 4,5 годам тюрьмы, вот только картины так и остались не найденными. Музей объявил о награде в 100 тысяч евро тем, кто даст какие-то данные о местонахождении предметов искусства.
Картина Пабло Пикассо «Голубь с зелёным горошком». Эта кража оказалась довольно странной. Произошел инцидент 20 мая 2010 года в Париже, примерно в 7 часов утра. Из местного Музея современного искусства было украдено пять картин общей стоимостью в 100 миллионов евро. Одной из них являлся шедевр Пикассо «Голубь с зеленым горошком», созданный в 1911 году. Чтобы попасть в музей вор просто разбил окно и сломал замок. Преступник оказался настолько ловким, что сумел не вырезать картины ножом, а быстро и аккуратно вытащить их из рам. Камера наблюдения показала, что орудовал один единственный вор, а не целая банда. Полиция нашла того, кто мог быть им. Вора осудили в 2011 году. Вот только он рассказал, что после кражи впал в панику и просто выбросил картины в мусор. История вызывает сомнения, а картины так и считаются пропавшими.
Картина Поля Гогена «Девушка у открытого окна». Этот шедевр Гогена был создан им в 1888 году, а украли его относительно недавно - в октябре 2012 года. Преступление было совершено в музее Кюнстхал, что в голландском Роттердаме. Вместе с картиной Гогена пропало еще шесть полотен таких знаменитых художников, как Пикассо, Моне, Матисс и Люсьен Фрейд. Воры проникли в музей примерно в 3 часа ночи. Всего за три минуты они промчались по музею, забрали семь картин и ушли. Прибывшая на место полиция только развела руками. Примерная стоимость похищенных шедевров - 18 миллионов евро. Но уже в ноябре был арестован первый подозреваемый, Раду Догару. Его приговорили к семи годам тюрьмы. 6 декабря в Берлине арестовали и а второго злоумышленника, Адриана Прокопа. Но картины так и остались не найденными.
Картина Яна Вермеера «Концерт». Одним из самых известных мастеров XVII века является голландец Ян Вермеер. Сегодня практически все его картины расположены в музеях или Королевской коллекции в Лондоне. Одним из самых известных полотен Вермеера стал «Концерт», созданный им в 1664 году. На полотне изображена пара женщин и мужчина, играющие музыку в слабо освещенной гостиной. Еще в 1892 году парижский искусствовед Теофиль Тор продал картину с аукциона в своем поместье известному филантропу Изабелле Гарднер. Так «Концерт» попал в ее личный музей, где и выставлялась с 1903 года. А 18 марта 1990 года пара воров, переодетых в форму бостонских полицейских, заявились в музей якобы по вызову. Внутри музея грабители украли 13 картин, в том числе и шедевр Вермеера, а также полотна Флинка, Дега и Рембрандта. Эти творения так и остались не найденными, а «Концерт» вообще считается самой дорогой утерянной картиной в мире - ее цена составляет около 200 миллионов долларов.
Картина Яна ван Эйка «Справедливые судьи». Это преступление датировано еще 10 апреля 1934 года. Тогда на выставке, проходившей в соборе Святого Бавона в бельгийском Генте, украли картину Яна ван Эйка «Справедливые судьи». Это полотно само по себе являлось лишь частью алтарной картины «Поклонение Агнцу», созданной еще в 1426-1432 годы. Украли только одну часть из 12 панелей, при этом грабители оставили записку. На французском языке было написано, что картина отнята у Германии Версальским договором. А дальше началась интересная переписка. Целых семь месяцев правительство Бельгии общалось посредством писем с неким лицом, утверждавшим, что картина у него и требовавшим выкуп. Вора выявили 25 ноября, им оказался местный эксцентричный политик Арсен Годертьер. Уже умирая, он заявил, что только ему и известно, где находится картина, но эту тайну он унесет с собой в могилу. С тех пор появилось немало версий о местонахождении картины. И хотя многие склоняются к тому, что ее уничтожили, она все еще официально числится в списке пропавших произведений искусства.
Картина Рембрандта «Шторм на Галилейском море». Вместе с «Концертом» Яна Вермеера из бостонского музея Изабеллы Гарднер пропало и это полотно. Картина примечательна тем, что это был единственный морской пейзаж, нарисованный Рембрандтом. «Шторм» изображал чудо Христа, когда он успокоил Галилейское море. Эти события были описаны в Евангелии от Марка. Само ограбление стало самым крупным в мире искусства, совершенным в Америке. В марте 2013 года ФБР созвало специальную пресс-конференцию, где было заявлено о раскрытии имен исполнителей. Уголовный анализ показал, что картины украла целая организованная организация, а не местные одиночки, как считалось ранее. Правда, власти заявили, что следствие по делу все еще продолжается, поэтому имена называть еще рано. С тех пор никаких новых данных о судьбе картин не поступало. И хотя с момента преступления прошло вот уже более 23 лет, расследование все еще ведется. Власти обещают за информацию о местонахождении картин премию в размере 5 миллионов долларов.
Картина Клода Моне «Мост Чаринг-Кросс, Лондон». Между 1899 и 1904 годами известный импрессионист Клод Моне нарисовал целую серию картин, посвященных лондонскому мосту Чаринг-Кросс. Они демонстрируют объект в разное время суток, для чего художник использовал широкую цветовую палитру. Картина, созданная в 1901 году, находилась в Роттердаме и была украдена из музея Кюнстхал в октябре 2012 года. Один из пойманных злоумышленников утверждал, что он сжег картину Моне, как и другие украденные картины в печи своей матери. Так вор пытался спрятать улики. И хотя в печи действительно были найдены некоторые пигменты, нет весомых доказательств слов преступника и уничтожения картины. Поэтому искусствоведы все еще надеются найти и вернуть шедевр Моне.
Восемь Императорских Яиц Фаберже. Сегодня о российских царях чаще вспоминают в связи с предметами искусства, им принадлежавшими. В частности коллекции Императорских Яиц Фаберже, созданных им для Александра III и Николая II, ценятся весьма высоко. Представитель Дома, Петер Карл Густавович Фаберже, сделал яйца настоящими шедеврами искусства, украсив их драгоценными камнями. Эту работу ювелир осуществил между 1885 и 1917 годами. Всего в коллекции оказалось 52 известных экспертам императорских яиц, вместе с которыми шли утонченные драгоценности, изысканные металлические детальки и сложные шестеренки, и винтики для заводных механизмов. А в 1918 году новая большевистская власть допустила разграбления Дома Фаберже и царского дворца в Санкт-Петербурге. Яйца были конфискованы и их отправили в Кремль. Со временем некоторые из них оказались в руках частных коллекционеров, другие попали в разные музеи по всему миру. Судьба же восьми таких изделий так и осталась неизвестной с 1918 года, их просто выкрали. Сегодня каждое яйцо Фаберже оценивается примерно в миллион долларов. Слухи связывали утраченные раритеты то с Европой, то со Штатами, а то и с Южной Америкой.
Картина Винсента Ван Гога «Влюбленные: Сад Поэта IV». 21 октября 1888 года художник написал своему брату Тео письмо о своей последней работе. На расплывчатом эскизе художник изобразил ряд зеленых кипарисов на фоне розовеющего неба, Луна же была нарисована в виде бледно-лимонного полумесяца. На переднем плане полотна - расплывчатая почва, песок и несколько чертополохов. На картине изображена и пара влюбленных - бледно-голубой мужчина в желтой шляпе и женщина в черной юбке и розовом корсаже. В том же 1888 году картина была закончена. Но в конце 1930-х по приказу Гитлера их многих частных коллекций и музеев было изъято немало «развращенных» произведений искусства. В их число попала и картина Ван Гога «Влюбленные: Сад Поэта IV». На самом деле Гитлер хотел создать свою коллекцию предметов искусств, самую большую в мире. Для нее те самые «развращенные» работы и предназначались. Американцы создали специальную группу военных, «Monuments Men», которая призвана была найти в разоренной войной Европе и сохранить культурные ценности. Однако после окончания Второй мировой войны шедевр Ван Гога обнаружить так и не удалось.
www.molomo.ru
Украденные картины Ван Гога нашлись в Италии
Радость сотрудников голландского музея Винсента Ван Гога трудно вообразить. Нашлись две картины, похищенные в 2002 году в ходе беспрецедентного по наглости налета на музей. Грабители не стали ломиться в окна и двери, а преспокойно проникли через крышу, воспользовавшись лестницей и молотком, да так ловко, что охранники ничего не обнаружили, ведь не сработала инфракрасная система защиты и сигнализация.
Две картины мастера
Из всего богатства экспозиции воры взяли лишь две работы: «Вид на море у Схевенингена» и «Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене».
Первая была написана мастером во время жизни в Гааге (1882). Вторая работа датирована 1884 годом и посвящена матери художника. Женщин в черных платках Ван Гог дописал после, в знак траура по родителям.
Через два года после ограбления музея полиция поймала двух подозреваемых в краже, их осудили на 4,5 года тюрьмы. Однако пропавшие картины так и не были найдены. Куда они делись? Была объявлена награда в 100 тысяч евро тому, кто выведет на след похитителей.
Неслыханная удача итальянской полиции
А нашли картины, можно сказать, случайно. Полиция Италии в рамках антитеррористической операции устроила облаву на мафиозный клан под Неаполем. При обыске в особняке мафиози и была обнаружена ценная находка. Может, полисмены не обратили бы на них особого внимания, но один из задержанных любезно поделился информацией о том, что в доме спрятаны какие-то ценные картины. Их обнаружили в сейфе бережно завернутыми в ткань, вместе с миллионами денежных активов, вырученных главарем мафии за торговлю наркотиками, что, собственно, и послужило поводом для обыска. Задержанный пояснил, что картины были куплены им на черном рынке. Для сведения, общая стоимость произведений – 100 миллионов долларов (77 миллионов фунтов стерлингов, или 89 миллионов евро).
О вкусах итальянской мафии
Вряд ли членов мафиозных кланов можно заподозрить в изысканности вкусов. По крайней мере, полицейские утверждают, что при обысках в их домах большей частью находили откровенный кич. Но ведь тут – Винсент Ван Гог! Он считается вторым по величине художником Голландии после Рембрандта. Скорее всего, новый владелец намеревался продать картины на черном рынке. Уж то, что это шедевры, он должен был знать. Нетрудно получить информацию о стоимости творений великого мастера. Картины художника по праву считаются одними из самых дорогостоящих на арт-рынке. Не менее пяти его работ продано с аукциона по цене 50 млн. долларов. Это лишь официальная информация.
Самые нашумевшие кражи
Это не единственный случай, когда из музеев пропадали шедевры мастера. В 1988 году грабители проникли через окно Музея «Стеделек» в Амстердаме и похитили три холста, в сумме они стоили 62 млн. долларов. Среди них – самая знаменитая картина художника «Подсолнухи» (1889 год, второй вариант). Спустя две недели похищенное удалось вернуть, грабители попались в тот момент, когда пытались продать краденое.
В апреле 1991 года из того же амстердамского музея были украдены сразу 20 полотен, среди которых оказалась одна из ранних работ художника – «Едоки картофеля». Грабители спрятались в подсобке музеяа ночью выбрались из укрытия, надели маски и вынесли картины. Но их задержали ровно через 35 минут после кражи, все картины общей стоимостью 500 миллионов долларов были возвращены музею. Правда, воры обращались с холстами по-варварски и повредили их, задав работу реставраторам.
Еще раз о двух возвращенных картинах
Найденные в Италии картины кисти легендарного голландца были тут же подвергнуты экспертизе. Подлинность их подтверждена экспертами. Пока не сообщается, когда шедевры будут возвращены в Амстердам. Не сообщается также, задержан ли главарь неаполитанской мафии, у которого изъяли ворованные картины.
fb.ru
Пропавшие шедевры - Trust.UA
23-07-2013 22:24 СТАТЬИ - ЖИЗНЬОграблением века ныне называют похищение из Роттердамской художественной галереи Kunsthal картин выдающихся мастеров конца XIX - начала XX века. Последнее столь резонансное ограбление произошло в 2012 году, когда из Национальной художественной галереи в Афинах вынесли картину Пикассо и полотно Пита Мондриаана.
На днях стало известно, что картины, похищенные из роттердамского музея в 2012 году, погубило человеческое невежество: запаниковавшая сообщница не придумала ничего лучше, чем уничтожить награбленное — а именно семь произведений за авторством первых имен в изобразительном искусстве XX века.
Предлагаем вашему вниманию истории о других картинах, которые мы уже никогда не увидим: эти произведения либо пропали без вести, либо были уничтожены.
Музей Kunsthal в нидерландском Роттердаме ограбили 16 октября 2012 года около трех часов утра. Сработала сигнализация, однако приехавшие полицейские остались ни с чем: в музее преступники пробыли лишь две минуты. За это время воры смогли унести по картине Пабло Пикассо, Поля Гогена, Анри Матисса, Люсьена Фрейда, Мейера де Хаана и сразу две — Клода Моне; стоимость похищенного оценивают то в 100, то в 200 миллионов евро.
Полиция изучала музейные камеры наблюдения и анализировала частоту посещения Kunsthal. След картин привел голландскую полицию в Румынию. C начала 2013 года в Румынии стали задерживать и обыскивать предполагаемых участников ограбления, однако картины все не находились. Судя по всему, уже не найдутся. Мать одного из троих подозреваемых, Ольга Догару, рассказала, что, после того как в январе был арестован ее сын, она испугалась за него — и не придумала ничего лучше, чем закопать похищенные произведения на деревенском кладбище. Позднее, в феврале, она откопала их и сожгла в печи. В ходе судебного заседания, прошедшего в понедельник, 22 июля 2013 года, безумная мамаша изменила свои показания, заявив, что не сжигала похищенные полотна.
Тем не менее, румынские эксперты нашли в золе следы краски и грунтовки (свинец, цинк, медную лазурь), а также холста и гвоздей возрастом более ста лет. Судя по реакции в интернете, сама осмысленность поступка Ольги Догару поразила общественность не меньше, чем необходимость смириться с потерей шедевров.
Подобный вандализм проявила мать Стефана Брайтвизера, который был профессиональным похитителем картин и коллекционером в одном лице. За свою преступную карьеру (1995-2001) он похитил 239 произведений искусства общей стоимостью более $1 млрд. Все похищенное хранилось в доме его матери. Согласно прессе, после ареста Брайтвисера его мать сожгла более 60 украденных шедевров. За свои преступления Брайтвисер получил 3 года, но отсидел всего 26 месяцев тюрьмы, а его мать была осуждена, как соучастник, и провела в тюрьме 18 месяцев.
Караваджо, «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием»
Поразительно схожая с роттердамской история произошла в Италии во второй половине XX века. В 1969 году из часовни Сан Лоренцо в Палермо была похищена картина Караваджо «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием» стоимостью около $20 млн. Главными подозреваемыми в краже считались представители сицилийской мафии, но спецслужбам долгое время не удавалось отыскать ни заказчиков, ни исполнителей, ни саму картину. Правда о печальной судьбе «Рождества» открылась в 2009 году, когда киллер Гаспаре Спатуцца на суде рассказал о том, что картину держали в сарае на ферме семьи Пуллара. Мафиози не посчитали нужным позаботиться о полотне, и его обглодали крысы и свиньи. Поняв, что поврежденный холст продать не удастся, его сожгли. Общественность, впрочем, до сих пор надеется найти опровержение показаниям Спатуцци.
Гюстав Курбе, «Дробильщики камней»
Множество старых шедевров погибли в годы войны. Один из самых известных примеров — «Дробильщики камней» Густава Курбе, социально-критическое произведение, ставшее звездой Парижского салона 1850 года и уничтоженное почти столетие спустя, в 1945 году, во время бомбардировки Дрездена. Машина, увозившая картину Курбе вместе с еще 154 работами из Дрезденской галереи, была разбомблена силами союзников уже на подъезде к крепости Кёнигштайн, где их планировали спасти. А два бесценных Караваджо — «Портрет куртизанки» и «Святой Матфей с ангелом» погибли в дни победы в Берлине, в ходе пожара в зенитных бункерах в районе Фридрихсхайн, где хранились картины из берлинских музеев. Тогда эта территория контролировалась советскими войсками, пожар начался при невыясненных обстоятельствах. Вместе с Караваджо погибли более 400 работ, в том числе произведения Рубенса, Гойи, Кранаха, Йорданса, ван Дейка и многих других старых мастеров.
Василий Кандинский, «Композиция ІI.Эскиз»
Дегенеративным искусством нацисты называли произведения авангардного и модернистского искусства, которое противоречило «классическим» художественным вкусам Гитлера, а потому было объявлено еврейско-большевистским и антиарийским. Картины, конфискованные министром пропаганды Геббельсом, были в 1937 году представлены на выставке, которая и была названа «дегенеративной». На ней были представлены работы Пауля Клее, Марка Шагала, Отто Дикса, Оскара Кокошки, Пита Мондриана, Алексея фон Явленского, Эмиля Нольде и других. Многие картины пережили разгром Третьего Рейха, но не все. В 1942 году в садах Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) были сожжены картины Пикассо, Клее, Миро, Эрнста, Леже, Дали. Среди «дегенеративных» шедевров, уничтоженных нацистами, — первые три работы из десятичастной серии Василия Кандинского «Композиции»; первая сохранилась лишь в виде фотографии, вторая — в эскизе.
Рафаэль, «Портрет молодого человека»
Уничтожая «дегенеративный» авангард, нацисты с большой охотой присваивали себе образцы классической живописи. Так произошло и с полотном Рафаэля, которое принадлежало знатному польскому роду Чарторыйских . «Портрет молодого человека», чья стоимость составляет приблизительно $100 млн, был конфискован в 1939 году. Незадолго до окончания Второй мировой войны картина попала в руки генерал-губернатора оккупированной Польши Ганса Франка. В ходе допросов накануне Нюрнбергского процесса он перечислил места, где проигравшая сторона прятала украденную живопись, но шедевра Рафаэля там не оказалось. На след портрета удалось напасть лишь в 2012 году: сообщалось, что он якобы находится в банковском хранилище на территории то ли США, то ли Европы.
Гентский алтарь
На Гентский алтарь — одно из величайших произведений религиозной живописи, шедевр раннего Возрождения, созданный в 1432 году голландцем Яном ван Эйком и (возможно) его братом Хубертом, — покушались не раз. Его хотели сжечь кальвинисты в XVI веке, расчленяли и конфисковывали комиссары французского революционного Конвента в конце XVIII-го, продавали по частям в XIX-м, спасали от немцев в годы Первой и Второй мировых войн. Однако по-настоящему серьезный урон был нанесен ему 11 апреля 1934 года, когда таинственно исчезла одна из его створок, причем очень ценная: одну ее сторону занимает изображение «Иоанна Крестителя», другую — «Праведные судьи»; в числе последних Ян ван Эйк изобразил самого себя.
Тогда люди были уверены, что это дело рук нацистов. В 1934-м все в Бельгии бредили скорой войной. Незадолго до пропажи в горах погиб король Альберт I, побеждавший немцев в годы Первой мировой, и его смерть отказывались считать случайностью. А исчезнувшая часть алтаря 99 лет до этого хранилась в Берлинском музее. Однако спустя неделю после пропажи гентский епископ получил письмо с требованием выкупа за часть алтаря — похититель просил миллион франков. Преступник, чтобы доказать, что не блефует, в скором времени вернул «Иоанна Крестителя», продолжая требовать миллион за «Судей» (еще в Берлине створка была распилена вдоль). Похитителя пытались выследить при передаче небольшой части выкупа, но от погони он ушел; узнав, что у епископа миллиона нет, он изобретательно предложил собрать пожертвования с верующих.
15 нужных книг по искусству
25 ноября того же года банкир Арсен Годетьер, самый активный сборщик пожертвований в Бельгии, произносил речь перед членами Католического союза, убеждая их дать денег на спасение шедевра. Неожиданно он упал и потерял сознание. Ненадолго придя в себя, он сказал: «Я перед Высшим судом.. Все, что касается алтаря... у меня дома... в шкатулке... Только мне известно, где „Праведные судьи“... Я уже ничего не могу для них сделать... Они спрятаны...» Где спрятаны Годетьер не сказал — он умер от инфаркта.
В доме банкира действительно была найдена переписка преступника с епископом — но ни следа пропавшей створки. Было очевидно, что физически слабый Годетьер не мог быть собственно похитителем — разве что сообщником. Кроме того, у него была безупречная репутация — набожен, богат, в Первую мировую спасал от немцев драгоценную церковную утварь. Поэтому роль банкира в похищении прояснена не была; на след «Праведных судей» так никогда и не вышли, в 1945 году их заменили копией работы художника Йефа ван дер Фекена.
Карл Шпицвег, «Бедный поэт»
3 сентября 1989 года завыла сирена в замке-музее Шарлоттенбург в Берлине. Пока охрана ошарашенно смотрела на пустую стену, где только что висели картины классика немецкого романтизма Карла Шпицвега «Бедный поэт» и «Любовное письмо», по залам к выходу катил в своей коляске «бедный инвалид». Под пледом у него были спрятаны обе картины общей стоимостью 2 млн долларов. Картины до сих пор не найдены.
Ян Вермеер, «Концерт»
Крупнейшей по масштабам похищенного кражей картин в XX веке ФБР называет налет на бостонский Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, совершенный 18 марта 1990 года. Наутро после празднования Дня святого Патрика в музей вошли двое людей в полицейской форме и сообщили охране, что им необходимо осмотреть музей, так как в одном из его помещений сработал сигнал тревоги. Доверчивых охранников затем связали, а из музея одно за другим были беспрепятственно вынесены 13 полотен, среди которых были работы Дега, Мане, Рембрандта и Вермеера.
Общая стоимость украденных картин была оценена приблизительно в $300 млн. Сумма вознаграждения, назначенного за возвращение картин, составила $1 млн. Особенно тщательно прорабатывалась версия о том, что организовал похищение и руководил им из тюремной камеры знаменитый специалист по кражам произведений искусства Майлз Коннор, отбывавший срок по другим делам. Через семь лет, когда власти признали, что расследование зашло в тупик, администрация музея увеличила вознаграждение в пять раз.
Кто ворует картины из Кабмина? Опять Табачник?
Вскоре бостонский торговец антиквариатом Уильям Янгуорт заявил репортерам, что готов указать местонахождение полотен за назначенное вознаграждение при условии, что ему будет гарантирована личная неприкосновенность, а Коннора выпустят на свободу. В доказательство того, что он действительно знает, где находятся полотна, Янгуорт предоставил специалистам копии фрагментов похищенного полотна Рембрандта. Однако исследование показало, что к украденному шедевру они никакого отношения не имеют. Ни одна из 13 похищенных картин до сих пор не найдена.
Пабло Пикассо, «Художник»
2 сентября 1998 года рейс 111 компании Swissair, летевший из Нью-Йорка в Женеву, потерпел авиакатастрофу — самолет McDonnell Douglas MD-11 разбился к юго-западу от Международного аэропорта Галифакса (Канада) и упал в воду. Все 229 человек, находившихся на борту, погибли. Расследование длилось пять лет и стоило 57 миллионов канадских долларов. Было установлено, что в самолете случился пожар. Короткое замыкание произошло в бортовой системе развлечений, с помощью которой пассажиры бизнес-класса смотрели кино и играли в видеоигры, а материалы, покрывавшие провода в самолете, оказались недостаточно огнестойкими и позволили огню распространиться. На погибшем борту находился большой груз драгоценностей и бриллиантов, в том числе музейных, а также одна жемчужина — «Художник» Пабло Пикассо (1963).
Поль Сезанн, «Вид на Овер-сюр-Уаз»
Роскошный новогодний подарок сделал себе в 1999 году организатор кражи картины «Вид на Овер-сюр-Уаз» из Эшмоловского музея искусства и археологии в Оксфорде. Пока вся страна запускала фейерверки, пила шампанское и отсчитывала секунды до наступления миллениума, вор незамеченным пробрался в зал, где были представлены полотна импрессионистов, и унес одно из самых ценных. Естественно, ни о какой бдительности охранников в ночь нового тысячелетия и речи быть не могло, за что они впоследствии поплатились рабочими местами. Интересно, кстати, что сам Сезанн не был до конца удовлетворен своей работой: он не оставил на холсте подписи, а значит, считал его незаконченным. На экспертную оценку стоимоcти «Вида на Овер-сюр-Уаз» (а это ни много ни мало 5 миллионов долларов) это не слишком повлияло.
Ван Гог, "Берег в Шевенингене"
В декабре 2002 года из музея Ван Гона в Амстердаме были украдены две известные картины художника "Церковь в Ньюнене" и "Берег в Шевенингене", стоимость которых достигает 30 миллионов долларов. Пропажа была обнаружена рано утром перед открытием музея. Злоумышленники проникли внутрь через крышу здания. Местная полиция нашла разбитое окно, у одной из стен музея также обнаружили трехметровую лестницу. В декабре 2003 года голландская полиция арестовала по этому делу двух мужчин, однако картины так и не были обнаружены. Вследствие пробелов в голландском законодательстве, по прошествии 20-30 лет оба преступника смогут потребовать признания за ними права собственности на похищенные произведения.
Франц ван Мирис Старший, «Кавалер»
Вряд ли голландский портретист Франц ван Мирис Старший предполагал, что его склонность писать картины маленького формата в дальнейшем будет на руку грабителям. Сотрудники Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Австралии, откуда в 2007 году пропал оцененный в миллион долларов автопортрет ван Мириса, предполагают, что на преступление вора вдохновили именно небольшие размеры полотна — всего 20 на 16 сантиметров. Более того, специалисты склонны считать кражу спонтанной: кто-то из посетителей внезапно осознал, что унести «Кавалера» в сумке не составит труда — и тут же осуществил задуманное. При этом в его цели вряд ли входила перепродажа, а значит, найти картину, скорее всего, уже не удастся, и она впредь будет украшать стену самой обычной квартиры или дома.
Пабло Пикассо, «Голубь с зеленым горошком»
Еще одну работу испанского мастера похитили в мае 2010 года. Похититель, который, скорее всего, действовал в одиночку, проник в Парижский музей современного искусства, взломав оконную решетку. Не торопясь, он вытащил из рам пять картин Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жоржа Брака, Амедео Модильяни и Фернана Леже. Судя по записям с камер, преступник вел себя спокойно, словно был уверен, что его не поймают. Он ошибался: через полтора года после кражи сыщики вычислили и вора, и заказчика. Последний признался, что, почувствовав слежку, запаниковал и уничтожил все полотна, включая самое ценное — «Голубя с зеленым горошком». Полиция его словам не поверила и продолжает искать украденное.
Винсент Ван Гог, «Маки»
Еще одну картину голландского постмодерниста, стоимостью около $50 млн, украли в 2010 году из каирского Музея Мухаммеда Махмуда Халиля, который вот-вот должен был закрыться на ремонт. Видимо, поэтому там толком не работала ни подведенная к экспонатам сигнализация, ни аппаратура слежения. В надежде перехватить картину спецслужбы блокировали аэропорты, вокзалы, причалы, но все усилия оказались тщетными. Спустя пару лет британские эксперты сделали сенсационное заявление о том, что настоящие «Маки» были похищены из музея еще в 1977 году и воры рисковали свободой ради подделки. Оригинал же сначала находился в распоряжении некоего египетского чиновника, а позже был выгодно продан за границу. Однозначно подтвердить или опровергнуть эту информацию не могут по сей день.
Огюст Ренуар, «Мадлен с цветами в волосах, опирающаяся на локоть»
Дорогостоящие картины редко становятся случайной добычей: как правило, на них ведется долгая и прицельная охота. Исключение в этом смысле составляет полотно Огюста Ренуара, которое досталось грабителю просто по стечению обстоятельств. 8 сентября 2011 года вооруженный мужчина ворвался в богатый дом на западе Хьюстона в штате Техас и, угрожая пистолетом, потребовал выложить на стол деньги и драгоценности. Перепуганный хозяин нашел в себе силы только на то, чтобы указать на висевшую на стене картину и назвать ее примерную стоимость – примерно миллион долларов. Обрадовавшись неожиданной удаче, преступник схватил «Мадлен» и скрылся во тьме. На этом его везение закончилось: полиция уверена, что тайно сбыть столь ценный предмет искусства у рядового вора не получится.
Теги: кража, пикассо, караваджо, Картины, Моне, Ван Гог, Ренуар, Сезанн, Кандинский, исскусство, рафаэль, курбе, вермеер
www.trust.ua
Пропавшие шедевры - Воздушные замки
Рафаэль, *Портрет молодого человека*. Фрагмент
Как это ни удивительно, но факт похищения произведений искусства прямо из музея – это не сюжет из старого фильма или классического детектива. К сожалению, это реалии сегодняшнего дня: половина самых ценных украденных картин были похищены в конце ХХ – начале ХХІ вв. Несмотря на усиленную охрану, камеры наблюдения и сигнализацию, криминальным талантам удается и в наши дни совершать подобные «подвиги». В нашем обзоре – самые дорогие картины, украденные и до сих пор не найденные.П. Пикассо, *Голубь с зеленым горошком*
В 2010 г. во Франции произошла кража, которую назвали «ограблением века»: из Парижского музея современного искусства грабитель вынес 5 полотен, взломав оконную решетку. В числе похищенных были картины Матисса, Пикассо, Брака, Модильяни, Леже. Через полтора года полиции удалось найти и заказчика, и исполнителя, но картины исчезли бесследно: заказчик утверждал, что уничтожил их, когда обнаружил за собой слежку. Самой дорогой среди пропавших была картина Пикассо «Голубь с зеленым горошком» – ее стоимость оценивают в 28 млн долларов.Винсент Ван Гог, *Выход из протестантской церкви в Нюэнене*
Самым любимым художником грабителей можно назвать Ван Гога – уже несколько его полотен исчезли бесследно. В 2002 г. из Музея Ван Гога в Амстердаме украли две картины стоимостью 30 млн долларов каждая – «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» и «Вид моря в Шевенингене». Воры проникли в музей через крышу. Двух подозреваемых задержали через год, но полотен у них не нашли.Винсент Ван Гог, *Вид моря в Шевенингене*
А в 2010 г. из Музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Каире среди бела дня украли картину Ван Гога «Маки» («Ваза с цветами»), стоимостью около 50 млн долларов. Из 43 камер видеонаблюдения работало только 7, а сигнализация была отключена. При этом с момента открытия и до обнаружения пропажи в музее побывали всего 10 посетителей. Эту же картину в 1978 г. уже похищали, но тогда удалось найти вора и вернуть ее в музей. На этот раз ни одна из украденных картин до сих пор не найдена.Рембрандт ван Рейн, *Шторм на море Галилейском*
Громкие преступления случались и в ХХ в. Одним из них было похищение 13 картин из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 г. Воры оделись как полицейские, скрутили охранников, заперли их в подвале и вынесли полотна, среди которых была картина «Шторм на море Галилейском» Рембрандта ван Рейна и картина Вермеера «Концерт». Эти две работы сегодня называют самыми дорогими из украденных, стоимость каждой – 500 млн долларов.Вермеер, *Концерт*
Многие картины исчезли во время Второй мировой войны, когда нацисты конфисковывали полотна из музеев и частных коллекций. Бесследно пропала картина Рафаэля «Портрет молодого человека», вывезенная из польского музея Чарторыйских в 1939 г. На сегодняшний момент это одна из самых дорогих пропавших картин – ее оценивают в 100 млн долларов.Рафаэль, *Портрет молодого человека*
Печальная судьба ждала картину Караваджо «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием»: в 1969 г. она исчезла из часовни Сан Лоренцо в Палермо. В краже обвиняли сицилийскую мафию, в 2009 г. один из обвиняемых признался на суде в том, что картину держали в сарае, где ее обглодали крысы и свиньи. После чего шедевр стоимостью 20 млн долларов сожгли. Впрочем, эта версия не была подтверждена или опровергнута.
Караваджо, *Рождество со святыми Франциском и Лаврентием*
Одним из самых дерзких ограблений называют кражу картины Поля Сезанна «Вид на Овер-сюр-Уаз» – ее выкрали из музея искусства в Оксфорде в новогоднюю ночь, когда и сотрудники, и охрана, и весь мир праздновали миллениум – 2000 г. До сих пор нет никаких данных о местонахождении картины стоимостью 5 млн долларов.Поль Сезанн, *Вид на Овер-сюр-Уаз*
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031115/27004/ This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/849444.html. Please comment there using OpenID.zharevna.livejournal.com