Картина Раздолье Александра Дейнеки. Картина раздолье


Александр Александрович Дейнека Раздолье: Описание произведения

Большая картина Александра Дейнеки «Раздолье» направлена в будущее, она словно написана из того места, в которое завтра надеется попасть измученный кровавой войной народ. 1944 год, советские войска наступают, немцы бегут. Вокруг – голод и нищета, на фронте все еще гибнут воины, но уже произошел перлом, победа близка, и светлое будущее особо манит и кажется таким близким. Это всё отразил Дейнека в картине, само название которой говорит о мире, ладе, благополучии. Типичный русский пейзаж, мягкие изгибы реки, пологий песчаный берег, скошенные стога сена, простор, спокойствие – раздолье, одним словом!

Бегущие девушки напоминают о довоенных картинах Дейнеки: спортивное сильное тело всегда было одной из его любимых тем. Но отличия существенны – в изображении гораздо меньше плакатности, схематичности, художник щедрее накладывает цвет. Кстати, есть забавная история о том, почему Дейнека в юности не любил использовать пастозное письмо. Во время обучения в Харьковском художественном училище он как-то истратил все свои сбережения на покупку дорогого набора красок. На занятии писали натурщика, и Дейнека старался экономно наносить краску тонким слоем. Профессор Александр Любимов сделал ему замечание, что нельзя писать натуру жидко, взял палитру и, выдавив драгоценные краски, стал размашисто прописывать и фигуру, и фон. Дописать этюд Дейнека не смог, некоторые цвета оказались израсходованы полностью. Но у обласканного советской властью художника, наверное, проблем с красками больше не было. Мазок его по сравнению с ранними произведениями становится более густым, цвет – насыщенным.Высокие ель и береза слева и островки елей с правой стороны «вытягивают» картину, задают вертикальную ось, иначе композиция получилась бы слишком «распластанной» вширь. Сами девушки не столь схематичны, какими были, к примеру, его Текстильщицы, они более индивидуализированы, впрочем, с сохранением особой интонации Дейнеки, удивительно светло умеющего представить образ «счастливого советского человека».

Дейнека – мастер изображения движения, в картине «Раздолье» это проявлено в полной мере. Композиция удивительно ритмична, а группа бегущих девушек показана так, что зритель ощущает этот бег. На переднем плане две фигуры, они написаны наиболее крупно, взгляд останавливается в первую очередь на этих девушках. За ними – три бегуньи, еще четырех мы видим вдали.

Дейнека любил изображать крепких, здоровых, спортивных молодых людей. Эти девушки прошли войну, вернее, на войну пришлась их юность. Возможно, кто-то из них не дождался отца, брата, жениха. Вместо прогулок под луной они самоотверженно работали на заводах и фабриках. В послевоенное время их, вероятнее всего, снова ждет каторжный труд, да и богатство им особо не светит. Но здесь, на полотне Дейнеки, они радуются и наслаждаются мирным простором родной земли, весной, солнцем, своей молодостью и самой жизнью.

Автор: Алена Грошева

artchive.ru

Репродукция картины "Раздолье" Александра Дейнеки

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Дейнеки на натуральном холсте.

Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. С детства увлекался техникой и любил рисовать. Поступив в Курское железнодорожное училище, он одновременно занимался в художественной студии. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. По его окончании в 1918 году устраивается на работу фотографом в Угрозыск, оформляет агитпоезда, рисует плакаты. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске.

После службы в армии его командируют в Москву, рекомендуя продолжить обучение во ВХУТЕМАСЕ, на полиграфическом отделении. Его учителями были известный живописец, график и театральный декоратор Игнатий Нивинский и сценограф, книжный иллюстратор, основатель ксилографии, теоретик живописи Владимир Фаворский. Также на формирование живописной манеры Дейнеки оказывают влияние европейские мастера: неизгладимое впечатление производит творчество Матисса, Фердинанда Ходлера.

Огромное воздействие на мировосприятие Дейнеки оказали встречи с Владимиром Маяковским.

Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в шахтерский Донбасс.

В 1924 году он принимает участие в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" в составе "Группы трёх", совместно с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ).

Живописцы нового общества совмещают новейшие европейские течения с советской тематикой. Множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта.

Основополагающими событиями в карьере Дейнеки сам он считал сотрудничество с журналами "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива".

Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку.

В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт "своей любимой вещью" - полотно "Оборона Петрограда" с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

В 1929 году Дейнека уходит из "Общества станковистов", некоторое время занимается плакатным творчеством. Вдохновившись идеями революции, проникшись любовью к пролетариату, восхищаясь физической силой и здоровьем советских людей, Дейнека считает своим долгом отразить все это в рекламных и агитационных плакатах.

Также в конце 20-х годов Дейнека иллюстрирует детские книги и журналы.

Важной вехой в творчестве Александра Дейнеки можно считать 1932 год. Этим годом датируется его одна из самых значительных картин «Мать», которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны.

В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка - заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов.

В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти - живопись и технику, пишет картины на тему авиации.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки - настенная роспись. В течение двух лет (1937-1939) в строящемся Театре Красной Армии он работает над декоративным панно.А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Мозаичные панно по сей день украшают станцию.

В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. В 1937 году панно "Знатные люди Страны Советов" приносит ему золотую медаль Парижской всемирной выставки. А в 1939 архитектурный проект станции "Маяковская" (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции "Метрокомната") берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке.

В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941).

В 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

Но в основном во время Великой Отечественной войны мирные темы заменяет военная тематика.

С глубоким страданием художник запечатлевает изуродованную землю родной страны.

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека создает батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942).

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

За мозаичные работы "Хорошее утро" (1959-1960) и "Хоккеисты" (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, он получает звание героя Социалистического Труда.

Помимо живописи Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Александра Дейнеки не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах

Ольга Николаевна Одальчук родилась 25 апреля 1961 года в г. Новокузнецк, Россия. В 1982г. закончила Новосибирское художественное училище, отделение живописи.

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

В своём творчестве она отдаёт преимущество реалистическому стилю живописи. Дипломант Международного конкурса художников «2000 лет под звездой Вифлеема», 1998г. Дипломант 1-го 2006г. 2-го 2007г. Международных арт-фестивалей г. Киев. Дипломант Международного пленэра в Черногории 2009г. Персональные выставки проведены в Администрации Президента Украины, Верховной Рады Украины, Конституционном Суде Украины, Посольстве Украины в Российской Федерации, г. Карлсруэ в Германии, а также в галереях города Киева, Москвы, Одессы.

Её работы имеют один из высоких рейтингов в своём жанре на аукционах.

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

Деревенское раздолье и природные пейзажи на живописных картинах (27 фото)

http://lols.ru/interesnoe/54944-derevenskoe-razdole-i-prirod...

art.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта