Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения». Тропинина картина
Описание картины Василия Тропинина «Пряха»
Василий Андреевич Тропинин – известный русский портретист. Работы мастера невозможно спутать. Изображения Тропинина наполнены особой теплотой и мягкостью. Он не льстил своим моделям, но старался изобразить в идеалистических и легких образах, не обличая тягостные стороны их жизни. Даже повседневный труд предстает в его произведениях легким и приятным занятием.
Картина «Пряха» является одним из знаменитых портретов Тропинина, на котором изображена простая крестьянка, а не дама из высшего света. Василий Андреевич первым из русских художников обратился к теме личности простого человека. Для него лично, как часто отмечают искусствоведы, «Пряха» стала первым опытом написания «с натуры». Портрет был выполнен в двух вариантах с разницей примерно в 10 лет. Композиционно картины идентичны, изменение было внесено лишь в лице девушки. Её ласковый и озорной взгляд на более поздней версии художник обращает напрямую к зрителю.
Лицо девушки, как можно видеть и на других женских портретах, носит определенные общие черты идеалистического образа – чувственные мягкие очертания лица, темные глаза продолговатой формы, ласкова улыбка,… Несмотря на простоту одежды и украшений, художнику удаётся создать удивительно изысканный образ. В этом помогает преобладающая мягкая светлая гамма оттенков и манера нанесения краски, используемая Василием Андреевичем. Небольшие плотные мазки придают изображению эффект округлости и объемности, присущие миниатюрам.
Фигура девушки изображена на фоне поля, акцентируя близость и единение с природой. Размеренные движения пальцев перетягивающих нитку и крутящих веретено, возможно, слишком мягкие и утонченные для рук простой крестьянки. Но В. А. Тропинин стремится несколько к иному результату. Его цель показать скромную естественную красоту, создать новый вариант реальности – наполненной поэтичностью и добродушием.
Соединение подлинности и сентиментально-идеалистических настроений мастера создали абсолютно новый тип жанрового портрета.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Тропинина «Крестьянский мальчик с топориком»
Тропинин превосходный портретист эпохи 19 века. Целая серия картин посвящена детским портретам. Художник очень любил детей. В детях он видел чистых душою и мечтательных людей. Василий Андреевич написал портретную серию, принадлежащую изображению детей с различными атрибутами, которые символизируют чувствительную детскую душу. Портретист виртуозно передавал в своих работах невинное и трогательное мировоззрение, эмоции, потому что умел понимать детскую душу.
Картина «Крестьянский мальчик с топориком» написана в 1810 году и относится к костюмированным портретам. Детское изображение не принадлежит какому-то конкретному лицу, а является идеализированным, обобщённым образом. Предполагается, что прототипом портрета стала одна из театральных ролей.
На портрете изображение крестьянского мальчика, лет 9, имеющего не по-детски мужественный взгляд, но в то же время чистый и невинный. Мальчик одет в крестьянскую рубаху, на плече он держит топор, а на голове надета соломенная шляпа жёлтого цвета, украшенная ромашками и незабудками. Из под шляпы пробиваются золотистого цвета волосы. Лицо мальчика повёрнуто в сторону, взгляд направлен вдаль. Мягкое освещение подчеркивает черты юного лица, на котором играет свежий румянец. В уголках рта ребёнка заметна лёгкая улыбка.
Картина имеет связь с системой сентиментализма, присущей тому времени. Многие портреты подобного жанра были написаны в этом же духе. В то же время портрет крестьянского мальчика, держащего топорик, характером своего изображения близок «головкам» Ротари.
Портрет написан маслом. Художник использует для написания портрета рокайльную гамму дополнительных цветов, но все же с преобладанием золотистого оттенка. Мазки плавные и мягкие, имеют прозрачную и мерцающую фактуру.
Описание картины Василия Тропинина «Портрет Брюллова»
Когда художник изображает далеких от теории искусства людей – это привычно. Но если мастеру кисти доводится браться за работу над портретом коллеги живописца – дорогого стоит умение впечатлить коллегу. Такой является картина В. А. Тропинина: на ней русский ваятель реализма и романтизма написал парадный портрет К. П. Брюллова.
В конце 1835 г., завершив европейское путешествие, Карл Брюллов заезжает в российскую столицу. Москва встретила родного живописца пышными культурными приемами. Что касается соотечественника и друга по увлечению изобразительным творчеством – Василия Тропинина, его слава потрясающего портретиста вышла за пределы страны и была уже известна нашему приезжему художнику.
Удостоив вниманием местных аристократов и других ценителей искусства, Брюллов уже в 1836 г. отправился на знакомство в творческую мастерскую Тропинина.
Результатом бесед двух влюбленных в живопись сердец стала плодотворная дружба. Василий Андреевич перенял некоторые художественные навыки и приемы, бытующие в Европе. Главный плод их товарищества – прекрасное полотно – портрет К. П. Брюллова.
Художник написал коллегу в красивом костюме. Черный пиджак, белоснежная рубаха под ним и подвязанный пышный бант – изящная одежда интеллигенции того времени. Правой рукой изображенный удерживает кисточку, а левой – приоткрытую папку с холстами. Мастер кажется нам внимательным и всегда готовым к работе над очередным шедевром.
Фон картины занимает античный пейзаж. Это своеобразный отголосок знаменитого полотна Брюллова о гибели Помпеи: каменные развалины и пылающая вершина вулкана.
Карл Павлович смотрит на зрителей с достоинством и благородством. В картине отражена благодарная гордость автора за дружбу со столь знаменитым и прекрасным живописцем и причастность к единому делу запечатления действительности для увековечивания мгновений.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения»
Особую сферу в художестве Василия Тропинина занимают портреты детей. За всю посвященную творчеству жизнь он создал больше двадцати полотен на эту тематику. Ребяческие образы были для художника по-особенному милы, ведь главная его любовь и надежда – растущий родной сын. Детей Тропинин пишет с музыкальными инструментами, играющими, читающими, обнимающими животных, во всей их открытости и непосредственности.
Став известным портретистом, Тропинин оставался на крепостной службе у господина Моркова. В украинском поместье он работал домашним художником и прислужником. Подневольное положение тягостно переживалось им, рождая надежду на творческую свободу. Порывом вольности стало не заказное изображение сына 1818 года в чистом и душевно раскрепощенном образе.
Художник писал лицо сына Арсения с особым воодушевлением. Он будто бы открывает смотрящим свой душевный мир. С задушевной откровенностью он показывает убежденность в светлом призвании человека. Созерцателю открывается мир детских мечтаний, живая и доверчивая Вселенная.
Голова мальчика освещена трепещущими золотыми лучами. Недавно он резвился и забавлялся – об этом свидетельствуют слегка растрепанный воротник рубашонки и взлохмаченные кудри. Но теперь, заставленный позировать отцу, Арсений задумчив и серьезен. Остается лишь догадываться, куда глядят эти глубокие беспокойные глаза.
Картина необычайно гармонична, окутана любовью мастера. Лицо ребенка изящное, нежное и благородное. Поэтический облик мальчика в теплых коричневатых оттенках легко врезается в память. Думается, при создании картины Тропинин мечтал не о своем освобождении, а о воле сына. Чаяниям отца так и не суждено было сбыться. Но эта работа была признана одной из лучших в русской живописи, и «Портрет сына» поныне восхищает необыкновенной душевной теплотой.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»
Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.
Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо. Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика. Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.
Поверх нижней одежды поэт облачён в одеяние, напоминающее нам нечто среднее между сюртуком и домашним халатом коричневого цвета с чёрными отворотами. В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак. На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.
Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.
Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография. Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим. Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.
opisanie-kartin.com