Анастасия Архипова — мастер книжной иллюстрации. Картины архипова


Колорит художника Архипова на сайте artatac

Колорит АрхиповаСвои способности к живописи Архипов Абрам Ефимович (1862—1930)  оттачивал на общении с иконописцами, которые часто заезжали в родную деревню мальчика. Тема крестьянского быта, наметилась уже в ранних работах Архипова. Яркий колорит и живая живопись привлекают внимание к его произведениям. На его работы оказали влияние такие знаменитые художники, как: Перов В.Г., Поленов В.Д., Бенуа А.Н.

Любовь к рисованию проявилась у  Архипова с детства. В Московское училище живописи и зодчества он поступил в 1877 году. А подготовил его к экзамену , один из иконописцев — Зайков (смотрим абзац выше), который занимался в этом заведении. Экзамен был сдан на отлично, и юного художника приняли сразу на головной курс, минуя начальный — оригинальный.

Колорит Абрама Ефимовича Архипова

 

Забегая вперед, скажу, что его работы были названы «огромным костром пламенно — красных цветов». Колорит в его работах точнее и не назовешь.

Собственно, что же это такое колорит в живописи. Колер с латыни это цвет. Как бы ничего нет загадочного, просто каждый художник имеет свой почерк, свой колорит. Можно сказать это свой набор цветовых предпочтений, цветовая палитра, цветовой строй, набор цветовых элементов. Конечно, сказать, это не сделать. Сделать это куда сложнее. И только с опытом появляется колорит свой собственный, никем не навязанный.  🙂

Просто наляпать цвета на полотно, это не проблема, а вот гармонично подобрать и объединить колер, тон, здесь нужно попотеть. Набив руку и глаз (в переносном смысле) мы можем сказать, что у нас выработалась собственная палитра, собственный стиль.

Родился Архипов в семье крестьянина. Обучался в деревенской школе. После обучения живописи в училище, в 1884 году поступил в Академию художеств. Уже в 1885 году его наградили большой серебряной медалью за этюд «Натурщик, падающий с седла». Но, не смотря на умения и старания через два года обучения он покидает стены Академии, по причине отсутствия денег.

Много путешествует, вступает в ряды передвижников. Каких то, заостренных композиций, на тему «Как тяжело крестьянину» или «Голодающие Поволжья» мы не увидим. Предпочтение отдается природе, передаче воздуха и света. Приемы импрессионизма помогают в цвето — передаче меняющегося от освещенности.

С 1896 года у Архипова начинается период путешествий по миру. Побывав в Германии, Франции, Италии он знакомится с шедеврами мирового искусства. Хотя более значимыми были поездки по Поволжью и по Северу России. После таких путешествий Архипов становится больше пейзажистом, чем жанровым художником. И эта грань творчества была с восторгом отмечена такими художниками, как: Коровин, Серов.

С 1922 года он становится членом Ассоциации революционных художников. Отображает кипучую деятельность тех времен. В это время выходят картины «Делегатка», «Партизан», «Красная армия».

Так же он известен как педагог. Около 30-ти лет своей жизни он отдал обучении живописи и искусству. Под его началом обучались Герасимов, Пластов, Юон, Морозов и др. Надо отметить, что он пользовался успехом не только на родине, но и за границей. Выставки с успехом походили в Париже, в Нью-Йорке, Мюнхене, Риме. Отмечались медалями, грамотами.

 

 

artatac.ru

Портал о живописи и росписи интерьера

Некоторые особенности техники живописи Архипова.

 

Рисунок

Талантливый мастер рисунка, Архипов прекрасно владел не только методом академического рисунка с натуры, но и техникой быстрых зарисовок с натуры графитовым карандашом. Его многочисленные альбомные зарисовки выполнены необычайно живо, легко, с большой экспрессией и отличаются превосходной моделировкой форм и тончайшей проработкой деталей.

Во многих своих живописных работах Архипов прежде всего тщательно прорабатывал светотеневой рисунок модели, взятый им в широких отношениях. Рисовал он очень тонко угольком, стараясь не загрязнять поверхность холста. Закончив рисунок на холсте, он фиксировал его при помощи даммарного лака, жидко разведенного петролем, давал лаку просохнуть и затем приступал к живописи.

Архипов считал, что каждый живописец, в особенности портретист, непременно должен отлично владеть рисунком. Он нередко говорил своим ученикам: «Если не умеешь хорошо рисовать, то не надо писать, красками; без отличного владения рисунком живописца из тебя выйдет».

 

портрет Пырикова

 

Портрет В. Ф. Пырикова 

 

Техника живописи Архипова

 

Техника живописи Архипова, как мы уже говорили, с годами претерпевала изменения.

Для раннего периода творчества художника (1882-1889 годы) характерны тонкое нанесение красочного слоя, широкое применение лессировок и полулессировок, особенно тонко и легко положенные «на просвет» тени и пастозно прописанные света. Несколько суховатый, но отлично проработанный во всех деталях рисунок, тонкая моделировка форм отличают ранние произведения Архипова. В эти годы он писал преимущественно техникой лессировок и полулессировок (нанося прозрачные и полупрозрачные слои красок на другие, хорошо просохшие) близкой во многом к технике В. Г. Перова и В. Е. Маковского.

В отдельных его работах — «Деревенский иконописец» (1889, ГТГ) «Посещение больной» (1885, ГТГ) — заметно влияние В. Д. Поленова, сказывающееся в необычайной чистоте тона, цвета и света, и методе передачи воздушной среды.

В «Слепом старике» (1883, ГТГ) сильно чувствуется влияние В. Г. Перова: темный, коричневатый фон написан очень тонко, пастозно положены белилами световые блики на лице старика, волосы его бороды прорисованы черенком кисти. Этот портрет показывает, что Архипов успешно усвоил лучшие традиции русской школы портретной живописи — традиции В. Г. Перова, И. Н. Крамского и в известной мере И. Е. Репина, создавших яркие народные образы . Портрет «Слепого старика» знаменует собой начало работы Архипова над образами крестьян, занявшими в дальнейшем творчестве художника значительное место.

В «Пьянице» (1883, ГТГ) влияние В. Е. Маковского сказывается только в трактовке сюжета, но и в тщательной, почти чеканной проработке форм. «Пьяница» написан Архиповым на мелкозернистом саржевом холсте (фабричного изготовления) с полумасляным грунтом. На цветовой подмалевок один за другим нанесены тонкие слои красок, довольно сильно разжиженных петролем (благодаря этому живописная поверхность картины полуматовая).

В «Посещении больной» (1885, ГТГ) — картине, выполненной на мелкозернистом саржевом грунтованном холсте (масляный грунт состоял из свинцовых масляных белил), хорошо заметен тёплый одноцветный подмалевок, почти не записаный в тенях одежды и интерьера и просвечивающий из-под тонких, прозрачных слоев красок в других местах живописи. Такой подмалевок помог художнику объединить всю колористическую гамму произведения. для этого полотна характерна полупастозная живопись (краски слегка разжижены лаком), тонкая моделировка форм и тщательная проработка деталей.

В своих ранних работах Архипов обычно очень тонко, почти притиркой прописывал тени таким образом, что кое-где из-под лессировочно нанесенных красочных слоев просвечивали фактура и зерно холста, едва прикрытые тонким слоем грунта. Благодаря этому приему легко писать тени и усиливать пастозность кладки красок в светах — Архипов добился исключительной легкости в передаче света, тени и цвета.

В некоторых работах раннего периода художник пользовался асфальтом (коричневой краской), со временем проступившим сквозь верхние красочные слои и вызвавшим изменение всего колорита в сторону резкого потемнения — покоричневения. Это особенно заметно в «Лавке старьевщика» (1882, ГТГ).

 

viewImg.php

 

«Лавке старьевщика» (1882, ГТГ) 

 

Выполненные в восьмидесятых годах портреты крестьян и крестьянок, например «Старуха» (1884, Ленинград, Музей-квартира И. П. Павлова), «Старуха, сидящая на берегу» (этюд, 1889, ГТГ), «Голова старика-крестьянина» (1880, ГРМ1), «Крестьянин» (1880, Минск, Государственная картинная галерея БССР), «Крестьянская девушка» (1880, Серпухов, Музей), «Голова старика» (1880, Музей-усадьба В. Д. Поленова), отличаются не только превосходным рисунком, но и тщательно выписанными живописными деталями.

Для портретной живописи Архипова тех лет характерны тонкослойная манера исполнения, использование при построении живописно-красочного слоя портрета фактуры и зерна ткани и широкое применение лессировок.

В этой же технике Архипов выполнил следующие свои работы: «Портрет отца» (1880, частное собрание), «Пастух» (1887, Полтава, Музей), «Деревенский иконописец» (1889, ГТГ) . Особенно интересно последнее произведение. Придерживаясь все той же тонкослойной манеры живописи с ее звучными, прозрачными тенями и полутенями, Архипов создал реалистический образ деревенского художника, с большим мастерством и душевным теплом передав не только характерный внешний облик самого умельца из народа, но и всю обстановку мастерской иконописца.

В последующее десятилетие, в девяностые годы, Архипов пишет выразительные портреты-этюды близких его душе простых людей Рязанщины — шахтеров, мастеровых.

 

7_big

 

«Деревенский иконописец» (1889, ГТГ)

 

В этот период в живописной манере Архипова происходят некоторые изменения вызванные стремлением передать в портрете лирический образ человека и природы. В ряде жанровых произведений, имеющих в известной мере портретный характер, большое место занимает русская природа, пленер с его широкими горизонтами, интенсивно звучащим солнечным светом и воздухом. Играющий значительную роль в создании полнокровного поэтического образа человека, пейзаж ставит перед художником новые задачи, и Архипов добивается превосходного, мастерского их решения. Созданные им полотна, в частности «Старик-крестьянин» (1890, частное собрание), «Старуха с мешком на коленях (1890, частное собрание), этюды к картине «По этапам» — «Фигур ссыльного со спины», «Две фигуры ссыльных» (1892, Музей-усадьба В. Д. Поленова), «Отдых» (1895, Ярославль, Художественный музей) и другие, насыщены звучным солнечным светом и воздухом. Колорит этих произведений решен в тонко гармонирующей гамме мягких полутонов и тонов светлых красок.

 Поэтической передаче образов крестьян и окружающей их природы отвечает и техника живописи Архипова. Жидко разведенные лаком и петролем краски он наносит свободным, широким мазком, легко положенным щетинной кистью. Тени и полутени его легки и прозрачны. После светотеневой проработки форм в рисунке (натуральном умброй на холсте) по крепко вылепленному костяку форм в тонкослойном подмалевке художник ведет тончайшую моделировку форм прозрачными слоями лессировок. Из-под этих слоев местами просвечивает подмалевок, почти не записанный в тенях и полутенях.

 

big_1325

 

«Девушка с кувшином»

 

При построении живописной поверхности своих произведений Архипов умело использовал фактуру и зерно ткани. Почти полуматовая поверхность его полотен придает необычайную мягкость красочным тонам и сообщает всей живописи легкость и воздушность.

Плодотворно разрабатывая и решая проблему передачи в живописи интенсивно звучащего солнечного света, художник сделал интересный вывод из своих наблюдений над тем, как меняется цвет в природе в разное время дня: свет, особенно сильный, полуденный, яркий, всегда в какой-то степени гасит цвет. Поэтому Архипов начинает передавать излюбленные им гармоничные сочетания цветов (розового, голубого, зеленого, синего, красного в одеждах крестьян) более сдержанно, как бы приглушая их. Свет, по его мнению, «успокаивает цвет… Когда пишешь на солнце, и человек, и камень, и стена — все солнцем залито, ничего не вылезает, так и надо писать».

После многих не удовлетворявших его попыток создать живописное впечатление настоящего солнечного света (например, в картине «Старик у колодца») Архипов пришел к убеждению, что свет надо передавать только верно найденными отношениями тонов. И в его последующих работах, залитых радостными лучами солнца, дающими прозрачные цветные тени, солнечный свет помогает ему не только обобщать, но и мягко моделировать формы, почти лишенные четких линейных очертаний. Архипов работает теперь на светлом, просвечивающем грунте красками светлых тонов, нанося их мягкой крупной кистью, тонкими, почти лессировочными слоями. Мягко моделируя формы, он почти совершенно прозрачно пишет насыщенные цветом теневые места, более корпусно покрывает света, нередко уплотняя в них красочный слой мастихином. Краски он наносит легкими, очень тонкими слоями, выдерживая все произведение в светлых, нежных по своим оттенкам, слегка приглушенных тонах.

 

image002ва

 

«Гости»

 

В этот период работы внимание художника сосредотачивается главным образом на изображении человека на фоне пейзажа среднерусской полосы . Расположенные на фоне такого пейзажа — открытого пространства земли или водной глади — группы крестьян и крестьянок в ярких, красочных одеждах предельно насыщены солнечным светом; превосходно передана художником воздушная среда.

Многие свои работы Архипов выполняет непосредственно с натуры. «Писал только то, что видел и чувствовал. Я только тогда искренен и уверен в том, что делаю, когда делаю с натуры», —говорил художник.

Более сложные работы Архипов выполнял следующим образом. «Предварительно сделав эскизы на натуре, которые он называл мыслями вслух», он разрабатывал в них одновременно и композицию я цветовое решение. Собрав таким образом по частям материал для картины и придерживаясь задуманного и наблюдаемого в природе освещения, он начинал писать в мастерской, все время внимательно вглядываясь в свои эскизы и этюды».

В первые годы нашего века живописная манера художника и его техника начинают постепенно меняться в связи с новыми живописными задачами. «Раньше меня интересовала форма за счет цвета, теперь цвет за счет формы», — так определял Архипов сущность своих поисков.

Сохраняя в живописи гармоничное сочетание цветов, он шел к большей их интенсивности. Он пишет теперь широкими, свободно положенными мазками, обобщающими и формы и сильно звучащий цвет. В этой новой, живописно свободной манере написан «Старик» (1901, ГТГ), «Прачки» (1901, ГТГ).

 

qeHBCmCS8mk

 

«Северная деревня»

 

Одним из излюбленных его технических приемов этих лет являет кладка красок широкими и смелыми мазками различной протяженности, направления и формы. Техника исполнения у Архипова становится та же несколько иной, что особенно хорошо заметно в картине «Прачки выполненной на не загрунтованной, а только проклеенной поверхности среднезернистого, с простым переплетением нитей холста.

Архипов написал это полотно довольно пастозно, в краски вводил на палитре значительное количество лака (скорее всего двойного мастиксового, но возможно, было добавлено и немного копалового лака). Лак обеспечивал не только быстрое просыхание красочного слоя, но и очень прочную связь с основанием — холстом. В то же время лак придавал краскам плотность и наиболее интенсивное звучание цвета.

Примерно с первых лет ХХ века вплоть до 1914-1916 годов Архипов пишет почти только одни пейзажи. Развитие его техники и живописное мастерства в эти годы представляет несомненный интерес, и, если не знать особенностей его техники в пейзаже, многое будет неясно в его манере и технике живописи последующих лет. По мнению художника, именно пейзажная живопись в наибольшей степени допускал свободу в передаче настроения и в решении различных живописных задач.

В эти годы Архипов написал следующие пейзажи: «Зима» (1909, Воронеж, Художественный музей), «Вечером» (1909, частное собрание), «Оттепель» (1913, частное собрание), «Утро в деревне» (1911, частное собрание) и многочисленные северные этюды 1902-1912 годов.

 

70501_big_1345702245

 

«Зима» (1909, Воронеж, Художественный музей)

 

Применяя самые разные живописные приемы, Архипов всегда стремился к наиболее правдивой, реалистической передаче образов природы. Разнообразие своих приемов он объяснял так: «Иногда сама природа заставляет писать по-разному; например на солнце нельзя сделать того, что достижимо в серый день».

Следуя реальной действительности и стремясь с наибольшей полнотой воспроизвести лирическое состояние природы, Архипов создал ряд первоклассных пейзажей. Его «Осени» (1909, частное собрание) с желтеющей листвой деревьев и мельницей на воде свойствен нежным, мягко переданный колорит наступающих сумерек. Постепенное усиление интенсивности звучания цвета мы можем наблюдать и в другом его пейзаже — «Утро в деревне» (1911, частное собрание), на котором изображены мост через речку и деревья на другом берегу; на мосту яркими синими, желтыми, красными пятнами намечены фигуры людей, крестьяне в таких же красочных одеждах — на первом плане. Несмотря на яркую зелень травы и темные тона окраски домов, все отдельные части картины мастерски объединены превосходно переданным солнечным светом, пронизывающим пейзаж. Цвет здесь звучит предельно сильно.

Стремление с наибольшей полнотой и выразительностью передать сильно звучащий цвет характерно для живописи Архипова в эти годы. Он избегает писать на чисто белом грунте, предпочитая незагрунтованную, только проклеенную поверхность крупнозернистого холста с характерной фактурой и четко выявленным зерном. Цвет и фактура холста помогают художнику сопоставлять чуть прикрытые тончайшим красочным слоем куски рыжевато-коричневого холста с более корпусно положенными плотными слоями ярко и сильно звучащих красок.

Если цвет и фактура холста не имели еще большого значения в построении колорита «Прачек», то в северных пейзажах художника их роль стала исключительно важной. Особенно хорошо это заметно в одном из них — в пейзаже «Северная деревня» (1902, ГТГ). Живописное выполнение песчаной отмели первого плана строится здесь на умелом использовании цвета и зерна холста. Они мастерски включены художником в общее колористическое построение пейзажа.

 

70501_big_1345707094

«Утро в деревне. Мост»

 

В этот период Архипов пишет преимущественно большими, плоскими и плотными, с очень упругим волосом кистями, нанося ими ясно выявленные по форме, протяженности и направлению мазки. Мазок приобретает в его работах особое значение и становится важнейшим средством живописной выразительности. «Мазок — это и свежее и колоритнее по форме; они (то есть мазки) выявляют формы и подчеркивают движение», — говорит Архипов.

Направление мазков, их форма, протяженность, выраженность фактуры не противоречат тому, что изображает художник, а, наоборот, помогают ему верно передать это. Например, выразительные горизонтально положенные длинные мазки красок превосходно передают фактуру бревен, из которых сложены деревенские избы, сараи. Изображая небо, покрытое облаками, художник с большим умением применяет различные по виду и протяженности закругленные мазки, плавно идущие по линии рисунка и великолепно передающие формы облаков.

Живописные произведения Архипова этих лет отличаются не гладкой, а прерывистой поверхностью. Отдельные наслоения красочных масс контрастируют с обнаженной поверхностью холста, которая включается как живописный компонент в построение живописно-красочного слоя. В светлых местах краски кладутся преимущественно корпусно, плотными слоями, а в темных — несравненно более тонкими, почти лессировочно или полулессировочно нанесенными слоями. Так, в пейзаже «Осень» светлые части неба и желтеющая листва деревьев написаны более плотно, корпусно нанесенными слоями красок, нежели лес и в особенности вода, выполненные очень тонкослойно.

Приемы пейзажной живописи этих лет (широкий свободный мазок, противопоставление более или менее корпусно выполненных частей живописи другим ее частям, исполненным очень тонко на почти не закрашенной поверхности незагрунтованного холста, широкое применение лессировок и полулессировок яркими, звучными тонами красок, жидко разведенных лаком) нашли свое отражение и в созданных Архиповым в эти годы портретах крестьянок. К их числу принадлежат «Гости» (1914, ГТГ), «Крестьянки Рязанской губернии» (1914, ГТГ), «Молодая крестьянка в красном (1916, частное собрание), «Молодая девушка желтом платке (1916, Киев, Государственный музей русского искусства) и другие.

 

1345710460

 

«Девушка в малиновом»

 

В этих характерных портретных изображениях, пронизанных солнечным светом и воздухом, Архипов с исключительным мастерством и тонким чувством колорита передает полнокровные, жизнерадостные образы крестьянок Рязанщины. Алые, розовые, ярко-желтые, зеленые голубые тона одежд, переливающиеся многочисленными оттенками, создают необычайно красочную, звучную цветовую гармонию. Широко и свободно он вел лепку формы мазками красок и, противопоставляя один цвет другому, добивался яркого, сочного колорита, смело обобщал формы. Не ставя перед собой задачи передать психологический образ модели, ограничиваясь изображением ее характерного внешнего облика, художник тем не менее сумел создать яркие, запоминающиеся образы русских крестьянок.

Последний период творческой деятельности Архипова начался после Великой Октябрьской социалистической революции. Художник создает новые, яркие, типические образа русских крестьян и крестьянок. Наибольший интерес представляют произведении: «Смеющаяся женщина в красном» (1924, Прага, Национальная галерея), «Крестьянка в зеленок фартуке» (1927, ГТГ), «Улыбающаяся девушка» (частное собрание), «Молодая крестьянка в красном» (1925, частное собрание), девушка с кувшином» (1927, ГТГ).

Живопись Архипова в эти годы строится преимущественно на контрастных противопоставлениях: пастозно написанные куски сменяются кусками почти незаписанной, только пролессированной поверхности незагрунтованного крупнозернистого холста. Во многих местах картины красочный слой очень тонок и едва прикрывает коричневатую поверхность холста, в других краски, наоборот, нанесены плотной массой очень корпусно.

Наиболее характерным примером техники художника этих лет является «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927, ГТГ). Живописный слой картины построен таким образом, что куски почти не покрытого красками холста с его характерной коричневатой поверхностью гармонично вплетаются в цветной узор сарафана и удачно контрастируют с его яркими, сильно звучащими тонами. Несколько более тщательно моделированы лицо и руки крестьянки, выделяющиеся на фоне широко и свободно написанных и сильно насыщенных по цвету аксессуаров. Лессировки намерены только в теневых местах, преимущественно в живописи аксессуаров. На лице они тонко проложены в тенях.

 

37059-84c7b-83169226-m750x740-ud8971

 

«Крестьянка в зеленом фартуке» (1927, ГТГ)

 

Художник поставил натуру таким образом, чтобы свет падал на нее с двух сторон. Это дало ему возможность разработать систему сильно насыщенных цветом рефлексов и в то же время избавило художника от необходимости наносить резкие, густые тени.

«Когда смотрю на фигуру, — говорил Архипов, — то, что вижу позади, вижу как цвет». Эти слова превосходно объясняют отношение художника к отдельным частям живописи портрета, в частности к фону, который им детально не прорабатывался, а служил лишь для того, чтобы оттенить цветом фигуру модели.

Быстро и энергично ведя процесс живописной работы методом аlla prima, широко, свободно нанося на холст мазки, Архипов уверенно лепил и моделировал форму цветом и его различными оттенками. В эти годы он предпочитал писать большими, плоскими, с упругим волосом щетинными кистями.

В последний период своей творческой деятельности Архипов стал сам грунтовать холст. Так, его «Ивы» (1926, ГТГ) выполнены на грубом, крупнозернистом холсте, который художник покрыл полумасляным грунтом. Недостаточно качественная проклейка холста столярным клеем, применение этого клея при изготовлении массы грунта, а также неумело проведенная грунтовка привели к тому, что подготовленный художником холст имеет существенные недостатки; он неэластичен, красочные слои плохо связываются между собой и с холстом, легко отслаиваются от него.

Архипов создает ряд удачных портретов в технике пастели. К ним относятся: «Крестьянин Рязанской губернии» (1925, Ленинград, Музей Академии художеств СССР), портрет Е. Г. Григорьевой (1926), портреты М. И. Калинина (1927, Москва, Музей революции и Музей имени М. И. Калинина), портрет В. Ф. Пырикова (ГТГ), «Женщина в красном» (1925, ГТГ).

Эти портреты отличаются своеобразной манерой исполнения — широкими, легко и свободно нанесенными по форме мазками, тонкой нюансировкой и исключительно мягкой стушеванностью в переходах.

Работая пастельными карандашами (фабричной выделки), Архипов при лепке и моделировке форм пользовался растушкой или просто пальцами. Очень тонко он прорабатывал формы лица и рук модели.

Архиповская техника работы пастелью во многом сходна с его техникой живописи маслом. Приемы своей масляной техники с характерной для нее широкой манерой письма Архипов почти полностью перенес и в пастельную живопись. В ней он наряду с легкой и свободной лепкой и моделировкой форм живописными «мазками» пастельным карандашом стремился достигнуть рельефности в передаче формы.

 

А.В. Виннер

А.И. Лактионов

 

xn--d1aiaa2agffecdm2n.xn--p1ai

РУССКИЙ ХУДОЖНИК АРХИПОВ АБРАМ ЕФИМОВИЧ

 

              Портрет Архипова А.Е, работы И.Репина.

              27 августа 1862 — 25 сентября 1930

 

 

В гостях.1915

 

Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Он родился 15 (27) августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с ним в то время занимались Андрей Рябушкин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров. Душой Училища и любимым педагогом был Василий Перов, преподавали также Владимир Маковский, Василий Поленов, Алексей Саврасов.[more=Далее... ]

 

 

Радоница (Перед обедней)

 

 

Радоница (Перед обедней)  (деталь)

 

 

Обратный

Архипов учился с огромным упорством и желанием. Его работы получают награды на выставках.Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает свой творческий путь как художник-жанрист, явный преемник и последователь своего учителя.

 

 Деревенский иконописец 

 

 

В мастерской масок 

 

В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова.Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги, или Посещение больной" (1885, ГТГ).

 

 

Здесь изображена мать художника. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. Рядом с ней, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Позы обеих женщин, их усталые, скорбные лица - все говорит о покорности, безнадежности и безотрадности. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. В этом произведении - тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.

 

 

Зима 

 

 Зима. Задворки 

 

В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Там же родился замысел небольшой картины "На Волге" (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа.

 

Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Оно шире, глубже, значительнее. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. Изменилась живописная манера Архипова. От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму. "Вся картина писана прямо на солнце, - сообщал о полотне В. В. Стасов, - это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы - просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках".

 

В 1890-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень - старики, бабы, детвора. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Их мысли и чувства передаются как бы отраженно, через пейзаж, в котором, как и в русских былинах, народных песнях, есть эпическая широта и размах, лирическая задушевность и тонкая поэзия.

 

 

В картине "Поденщицы на чугунолитейном заводе" (1896, ГТГ) художник затронул одну из важных тем XIX века - горькую судьбу русской женщины. Изображая отдыхающих от изнурительного труда женщин, Архипов большое внимание уделяет передаче окружающего. Стелющийся черный дым, выжженная солнцем земля, низкие деревянные корпуса помогают представить ужасные условия, в которых от зари до зари трудятся работницы.

 

 

Прачки.

 

  В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах .К работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале».Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Он написан с большим мастерством, в широкой живописной манере и хорошо передает напитанное влагой и испарениями полутемное помещение прачечной, в которой трудятся до полного изнеможения сил женщины. Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем, изображенной на первом плане. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Художник превосходно передает их усталые, но все еще быстрые движения, подчеркивая динамику всей этой группы эффектными рефлексами света на мокрых от воды фигурах.В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письмуПрименяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд.Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности.   Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука - все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом.

 

 

Прачки.

 

Картина "Прачки" - свидетельство новых колористических исканий художника. В отличие от других полотен, она содержит и явно обличительные тенденции и в этом смысле связана с лучшими традициями искусства критического реализма второй половины XIX века.

 

 

Северная деревня1900   

 

 Северная деревня  

 

 

Северное море.

 

 

На Волге.

 

В начале 1900-х годов появляются северные пейзажи Архипова. Здесь предстает величавая природа, с приглушенными красками, самобытной деревянной архитектурой, покосившимися избами, теснящимися на берегах, безлюдными лесистыми островами, огромными валунами у моря. Он с огромным увлечением работает над картинами "Северная деревня" (1902, ГТГ), "Лодочная пристань на Севере" (1903, ГТГ), "На Севере" (1912, ГТГ). В сероватой, строгой гамме этих полотен заключено удивительное цветовое богатство. Колорит их торжественен и звучен.

 

 

На Белом море 

 

 На Белом море 

 

 

Утро в деревне. Мост 

 

 

Лодки.

 

В 1920-х гг. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). В этих портретах нашла продолжение традиция, сложившаяся в творчестве живописца еще в предреволюционные годы: крестьяне изображаются им как сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета - все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу . Все они - в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными становятся красные, интенсивно-розовые, звучные тона.

 

 

Крестьянская девушка.

 

   Художник Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) любил писать крестьянок. Для него, сына рязанского мужика. не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Осанистые, веселые, трудолюбивые, хлебосольные, они улыбаются с его полотен, навечно запечатленные широкой кистью художника. Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды. создает ощущение радости и теплоты, делает несказанно прекрасным созданный Архиповым мир женских образов, восхищающих всех жизнеутверждающей силой и удивительной правдивостью. Архипов находил своих героинь и в Тверской губернии  и в Нижегородской , но больше всего портретов написал он на родной Рязанщине. которая до конца его дней оставалась для него самым любимым местом на земле. И очень трудно, почти невозможно выбрать какой-либо один портрет для рассказа так же. как трудно было самому художнику найти самую красивую, самую типичную землячку. Очевидно, поняв это. он и не стремился к созданию какого-то одного поражающего воображение образа, а писал и писал в течение пятнадцати последних лет жизни бесконечную галерею «крестьянок в красном». Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки. Красный цвет—цвет революции. цвет крови, пролитой за свободу. цвет солнца. Его, Архипова. любимый цвет. 

 

 

Баба.

 

  Звонко, настойчиво,  задорно бьет он почти с каждого полотна тех революционных лет. Красный меняет тона и оттенки, бесконечно варьируется художником. Сильный, огненный, революционный. Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. Иногда даже задаешься вопросом. что занимало его больше красный цвет, или сами крестьянки. или крестьянки в их новом красном обличье9 Ведь и русских в первые послереволюционные годы называли за границей красными, и саму Россию—красной Россией. Так что же волновало старого художника (он родился в 1862 году) больше: смысл, цвет, женская красота? Думается, все вместе. Ему, прожившему нелегкую жизнь, был важен смысл нового. Ему, крестьянину по происхождению. были интересны люди деревни. Его. художника, влекла женская красота. Его, мастера кисти, занимала передача цвета, солнечного освещения. Не он ли сам учил молодых художников, что все взаимосвязано — и в жизни, и в искусстве?  

 

 

Крестьянка.

 

В 1919 году художник двадцатилетний Александр Дейнека, человек уже нового поколения, призывал художников в статье «Искусство наших дней»: «…Соткем невиданный великий ковер из наших работ на красном фоне наших дней. Большой, звучный, яркий, как солнце, и красный, как живая эмблема революционной борьбы». Кажется, что Архипов действовал именно так, откликнувшись на этот призыв, хотя, конечно же, он не слышал слов начинающего художника. Но как много общего в настроении, в мировосприятии таких разных людей. Это общее привносил дух времени. 

 

 

Крестьянка в розовом 

 

Новая, революционная эпоха рождала свое понимание прекрасного, свой идеал красоты, свое пристрастие к красному и солнечному, символизировавшему рождение иной, счастливой жизни, Женские образы, создаваемые Архиповым, были созвучны идеалу эпохи. На смену изнеженным, бледным и печальным, отрешенным от мирских забот и погруженным в грезы женским образам декадентов пришло другое понимание женской красоты. Крепкие, здоровью физически и духовно женщины-труженицы все сильнее занимали воображение художников. Архиповские «красные крестьянки» были первыми в этом ряду. Их красота не в правильности черт, не в грации или изяществе, а в завораживающей спокойной, доброй, уверенной силе, свойственной людям труда. Людям, знающим цену куска хлеба, встречающим каждый день с восходом солнца. Художник вкладывал в приглянувшиеся ему женские образы и свое личное восприятие и понимание красоты. «Бабы» Архипова не походили на тех, что писал Малявин. В них не было стихийности, разгула, разрушительных, вырывающихся наружу страстей. Напротив, они пронизаны пафосом жизнеутверждения. Чувствуется, что художнику нравились бодрые, трудолюбивые землячки. Он молодел, глядя на них, и заставлял молодеть других. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. Портрет за портретом. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. Его волновал общий настрой людей молодой Республики, их оптимизм, их вера в будущее. 

 

 

Молодая крестьянка в красной кофте 

 

В стремлении создать женский образ, характерный для эпохи в целом, художник не всегда сосредоточивался на конкретных лицах. Чаще его «крестьянки в красном» смотрелись как обобщенные, пламенеющие декоративные панно, на которых красный цвет затмевал все, горел мощно и победоносно. Был ли в этом просчет или свой особый смысл? Мнения расходились. Одни критиковали его, считая, что он поддался новым, формалистическим веяниям в искусстве, другие восторгались, называли его подлинно революционным художником. И время показало, кто был прав в этих спорах. Когда летом 1924 года в Венеции на международной выставке, после длительного перерыва, вызванного войной и революцией, открылся впервые русский, теперь уже советский, отдел, первой картиной, купленной в нем, была «Молодая хозяйка» Архипова— цветущая россиянка в ярком, красном наряде. Картину приобрел Музей искусств в Генуе. И эта покупка не была случайностью. Ведь итальянцев, хлынувших в советский павильон. прежде всего интересовали черты нового в еще неведомой им красной России. «Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова?»—отмечал в 1926 году Луначарский в отчете о выставке АХРР—Ассоциации художников революционной России, членом которой стал Архипов. Когда в 1927 году Абраму Ефимовичу исполнилось 65 лет, ему присвоили звание народного художника Республики. В Москве, в Музее Революции, открылась персональная выставка живописца. Вновь все любовались его картинами.  

 

 

Женщина в красном 

 

Архиповские крестьянки продолжали восхищать всех «искристым здоровьем полновесного образа», как писали тогда газеты. А художник, отпраздновав свой юбилей, вновь удалился на родную Рязанщину, в Солотчу, и тем же летом создал еще два чудных женских образа, бесконечно правдивых и ярких,— «Девушку с кувшином» и «Крестьянку в зеленом фартуке». То были (как установил писатель-краевед Д.А.Коновалов) Прасковья Степановна Максимова, в девичестве Плаксина, и Прасковья Петровна Егорова. Обе местные, рязанские. Старому мастеру было приятно их писать. Они приходили к нему по-деловому, не опаздывая,— время ценить умели. Надевали приготовленные одежды, садились, как вальяжные, дородные. понимая важность момента. Поначалу держались чуть скованно, но потом подружились с Абрамом Ефимовичем, и работа стала протекать незаметно, за дружеской беседой. Перед женщинами всегда ставилось угощение—разные сладости, орехи, яблоки. Живописные сеансы превращались в обоюдное удовольствие…Прекрасные образы советских женщин занимают основное место в творчестве Архипова. И кажется, что все они—фрагменты одного гигантского, завораживающего полотна—«Женщины новой, революционной России». 

 

 

 

Девушка с кувшином 

 

Архипов писал вдумчиво; а то, что считал неудачным, бросал. Неоконченных работ у него нет, так как он уничтожил их перед смертью; об этом рассказывал В. Н. Бакшеев.Кое-кто из художников — современников Архипова удивлялся: «У аристократов красота наследственная, поддержанная и развитая условиями красивой жизни, а вот артистический пошиб явится вдруг ни с того ни с сего и у мужика. Возьмите Пырикова Абрама Ефимовича, ныне именуемого Архиповым. Какие иногда завороты кистью делает — что твой француз, парижанин, а сам деревенский мужичок. Чутье артистическое ему красоту подсказывает…» Архипов действительно родился в Рязанской губернии в семье крепостного крестьянина. Трудолюбие, благодаря которому он развил свой талант до яркого, незабываемого явления в русском искусстве, было у него в крови. Но столь же безусловным было у него и артистическое чутье. Иначе не объяснишь тот пышный фейерверк красок, которым, по словам Луначарского, он живописует свою галерею рязанских крестьянок. А каковы полнокровные новгородские крестьянки в ярких, залитых солнцем нарядах, улыбающиеся, разрумянившиеся!.. 

 

 

Крестьянки на берегу Волги 

 

 

Молодая женщина.

 

"Именно Абрама Архипова можно считать тем, кто после многовекового застоя заново открыл красный цвет в русской живописи, всю его силу и огненную мощь - то ли красного солнышка, то ли страшного пожара... От него идут красные бабы и Малявина и Соловицкого..." (Стоцкий Ш.И.)

 

 

 

Весенний праздник 

 

 

Крестьянка  

 

 

На рынке.

 

 

Рязанская пригородная девица. 1928 

 

Много сил и времени отдает художник и преподавательской деятельности. Начав ее в 1894 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Архипов и после Октябрьской революции продолжает преподавать. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. В 1927 году, в связи с сорокалетием художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики.

 

 

Орсе, Париж 

 

 

Московские дворы.

 

 

Зима.

 

 

Купола.

 

 

Муром 

 

 

После дождя. 1910. 

 

 

 

Приход священника.

 

 Октябрь в деревне.1920-е.

 

Архипов умер в Москве 25 сентября 1930. Он не был женат и не имел детей, однако, художественные традиции семьи продолжила его внучатая племянница Алла Бедина  . 

 

<iframe src="https://www.youtube.com/embed/F94WdUOejRA" frameborder="0"></iframe>

 

 

maxpark.com

Художник Архипов Миша(Micha Arkhipoff) - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Русская живопись. Художник Архипов Абрам Ефимович. Биография. Картины

Архипов Абрам Ефимович

Русский, советский живописец, педагог. Был видным передвижником. Его картины главным образом из жизни крестьян и городских тружеников правдиво рисуют их труд в царской России. В портретах крестьян и пейзажах художнику удалось раскрыть жизнеутверждающие представления о красоте народа и русской природы. Просмотреть картины Архипова

Биография и творческая деятельность

Русский советский живописец Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской губернии в крестьянской семье. С 1877 по 1883, а также после небольшого перерыва, с 1886 по 1888 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавателями у него были В. Перов, В. Поленов, В. Маковский, И. Прянишников, А. Саврасов. В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б.П. Виллевальде. Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. На выставках Товарищества передвижных художественных выставок работы Архипова экспонировались с 1889 по 1901. Членом Товарищества стал в 1891. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Архипов с большим знанием и сочувствием изображал жизнь российского крестьянства и городской бедноты. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), - полных жизненности, глубокого демократизма. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901).

В 1896 и 1912 годах Архипов совершает две поездки в Европу: он посещает Германию, Францию, Италию. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. С 1894 по 1917 - профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где возглавляет натурный класс. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. С 1904 Архипов - один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. В своем творчестве живописец много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. С 1924 он - член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. В последние годы жизни много работал в жанре портрета.

Среди учеников живописца были А. Герасимов, Б. Иогансон, Е. Кацман, П. Корин. В 1827 году он получает звание народного художника РСФСР. Умер Архипов 25 сентября 1930 года в Москве.

Картины Архипова  

art19.info

Архипов А.Е. «Деревенский иконописец». Описание картины.. Художники-передвижники

«Деревенский иконописец» 1889 г. Холст, масло.

 Описание картины Архипова А.Е. «Деревенский иконописец»

На переднем плане в своей картине «Деревенский иконописец» А.Е. Архипов изображает бедного деревенского художника. Он сидит перед окном и сосредоточенно рисует икону. Из малюсенького окошка в маленькую комнатку едва проникает солнечный свет. На широком подоконнике, больше похожим на лавочку из досок, мастер разложил свои инструменты.

Здесь находится сундук, в котором, благодаря открытой крышке просматриваются принадлежности для рисования. Рядом с сундуком располагаются разноцветные баночки с краской и несколько баночек с кистями разного размера. Недалеко стоит баночка с масляной жидкостью, применяемая как растворитель для красок. На краешке подоконника лежит, немного свисая, кисть.

Художник, немного сгорбившись, сидит на деревянном табурете. На нём надет яркий передник, чтоб не запачкать одежду красками. В одной руке иконописец держит палитру и кисти, а другой рисует на холсте. Сам художник уже не молод, о чём говорит густая борода на его лице. Сосредоточенный взгляд свидетельствует о кропотливой и длительной работе.

Левую ногу мастер поставил на перекладину самодельного мольберта. За спиной у художника, на противоположной стене висят написанные им иконы. Под ними внизу находится небольшая лавочка, на которой стоит достаточно массивная ваза. В углу, под самой большой картиной расположена тумба, где находятся книги.

Глядя на картину, кажется, будто попадаешь в интимный мир творческого человека. Ведь зрителю открывается прекрасная возможность понаблюдать за процессом создания шедевра.

Лучшие картины Архипова А.Е.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Анастасия Архипова — мастер книжной иллюстрации – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья, сегодня я хочу рассказать вам о замечательном художнике-иллюстраторе Анастасии Архиповой. В предыдущей публикации я познакомила вас с дедушкой Анастасии — художником  Борисом Дехтерёвым.

http://www.livemaster.ru/topic/1107369-glavnyj-detskij-hudozhnik-boris-aleksandrovich-dehterev-i-ego-prekrasnye-illyustratsii?vr=1&inside=1

Анастасия Архипова родилась 8 августа 1955 года в Москве в семье художников — отец и дед книжные графики.

В 1978 году окончила Московский государственный институт имени В.И.Сурикова (мастерская плаката). Участвовала в выставках и конкурсах плаката, получала премии, печаталась в издательстве «Плакат». Будучи ещё студенткой, начала работать для издательства «Детская литература». С иллюстрациями Архиповой здесь вышли книги: «Тропинка в горы» Гургена Габриэляна, «Дурень Ганс», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» Ханса Кристиана Андерсена, «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Дон Кихот» М. де Сервантеса, «Страдания юного Вертера» И.-В.Гёте, «Сказки русских писателей».

С 1985 года художница сотрудничала с немецким издательством «Schreiber Verlag», которое выпустило оформленные ею «Сказки Андерсена» и «Сказки братьев Гримм». Результат такого сотрудничества оказался весьма удачным, и впоследствии эти книги были изданы во многих других странах: в США, Бразилии, Японии, Корее, Китае и почти во всех странах Европы.

В 2002 году в московском издательстве «Эгмонт Россия» с иллюстрациями Архиповой вышли «Сказки братьев Гримм» и «Сказки Андерсена», так полюбившиеся зарубежным ценителям книжной графики.

В 2003 году по итогам конкурса «Книга года» Анастасия Ивановна стала лауреатом премии «Лучший иллюстратор года» на Международной книжной ярмарке в Москве.

С 2007 года Анастасия Архипова — председатель секции «Книжная графика» Московского союза художников. Она организатор и участник многих выставок художников книги в России и за рубежом.

В 2012 году Анастасия Архипова стала членом-корреспондентом Российской академии художеств.

В интервью на радио «Эхо Москвы» Анастасия рассказала о технике, используемой в ее работах: «Я работаю акварелью, очень маленькой кисточкой. Акварелью художники иногда работают с большим количеством воды, на фактурной бумаге, когда это растекается. А я больше люблю технику такую, которая позволяет больше рисунок прорабатывать, делать форму сложную. И поэтому маленькими мазочками работаю». Это значительно усложняет работу и требует много времени, но результат – изящные, мастерски проработанные картины.

«Если художник обладает яркой творческой индивидуальностью, мастерством, то его работа существует наравне с литературным произведением, к которому он делает иллюстрации. То есть это не менее важно, особенно для детской книги. И когда ребенок воспринимает текст, конечно, у него есть какой-то свой образ в голове, но иллюстрация книжная помогает ему проникнуть в другой мир, созданный именно художником. Поэтому воздействие очень сильное. И чем ярче индивидуальность художника, тем лучше это запоминается. На всю жизнь». Это слова Анастасии Архиповой. И они в полной мере относятся к ней самой и к ее творчеству. Ее мягкие, лиричные акварельные рисунки узнаваемы с первого раза.

Посмотрите на иллюстрации — не правда ли, они изумительные? Наверно, кто-то из вас, дорогие читатели, встретит среди них свои любимые картинки из любимых книг!

Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов".

художникиллюстратор

иллюстрации

Братья Гримм "Беляночка и Розочка".

сказки

братья гримм

андерсен

детство

воспоминания

Братья Гримм "Гензель и Гретель".

радость

Ханс Христиан Андерсен "Гадкий утенок".

Ханс Христиан Андерсен "Дурень Ганс".

Ханс Христиан Андерсен "Старый дом".

Ханс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

Ханс Христиан Андерсен "Огниво".

Ханс Христиан Андерсен "Стойкий оловянный солдатик".

Ханс Христиан Андерсен "Девочка со спичками".

Ханс Христиан Андерсен "Русалочка".

Ханс Христиан Андерсен "Снежная королева".

Мигель де Сервантес Сааведра "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий".

Мольер "Тартюф".

Мольер "Мещанин во дворянстве".

Спасибо за внимание! Приятного просмотра и хорошего настроения!

www.livemaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта